Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\073db78e-9dbb-48c1-8877-3e5099c8a023\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 декабря 2018 года № 427-р

В целях реализации Национального плана действий по построению Открытого Правительства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 16 октября 2018 года № 360-р, и формирования эффективного механизма взаимодействия между органами государственной власти и институтами гражданского общества:

1. Внести в распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2015 года № 454-р следующее изменение:

Положение об Антикоррупционном совете при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденное вышеуказанным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

 

М.Д.Абылгазиев

 

Приложение

"ПОЛОЖЕНИЕ
об Антикоррупционном совете при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Антикоррупционного совета при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Совет). Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим совместную деятельность государственных органов, органов местного самоуправления с гражданским обществом и бизнес-сообществом по выработке и реализации согласованных антикоррупционных мер.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Председателем Совета является Премьер-министр Кыргызской Республики. Заместителями председателя являются вице-премьер-министр Кыргызской Республики, в соответствии с распределением обязанностей, и представитель гражданского общества. Заместитель председателя от гражданского общества выдвигается большинством голосов членов Совета от гражданского общества.

4. Организационное и методическое обеспечение деятельности Совета осуществляется Секретариатом. Функции Секретариата выполняет соответствующее структурное подразделение Аппарата Правительства Кыргызской Республика, руководитель которого является секретарем Совета.

2. Цель, задачи и функции Совета

5. Целью Совета является построение устойчивого эффективного механизма взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления с представителями гражданского общества и бизнес-сообщества по организации и объединению усилий в противодействии коррупции.

6. Задачами Совета являются:

- вовлечение представителей гражданского общества и бизнес-сообщества в процесс совместной выработки мер по предупреждению коррупции;

- обеспечение конструктивного диалога, эффективного взаимодействия и сотрудничества между государственными органами, органами местного самоуправления, гражданским обществом и бизнес-сообществом по вопросам противодействия коррупции;

- координация и консолидация усилий государственных органов, органов местного самоуправления, гражданского общества и бизнес-сообщества по реализации мер по противодействию коррупции;

- выработка действенных механизмов социального партнерства между государственными органами, органами местного самоуправления, гражданским обществом и бизнес-сообществом по противодействию коррупции;

- проведение регулярного мониторинга и оценки реализации мер по противодействию коррупции.

7. Для реализации поставленных задач Совет выполняет следующие функции:

- разработка и внедрение механизмов общественного контроля деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

- содействие в осуществлении общественного мониторинга и контроля за реализацией антикоррупционных мер;

- заслушивание и публикация отчетов государственных органов и органов местного самоуправления по результатам исполнения антикоррупционных мер, а также альтернативной информации/отчетов организаций гражданского общества и бизнес-сообщества по результатам общественного мониторинга антикоррупционной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления с выработкой рекомендаций и предложений;

- выработка рекомендаций и предложений по итогам заслушивания и обсуждения отчетов государственных органов и органов местного самоуправления, а также информации/отчетов организаций гражданского общества и бизнес-сообщества по результатам общественного мониторинга исполнения антикоррупционных мер;

- внесение в Правительство Кыргызской Республики предложений по совершенствованию системы мониторинга, используемых индикаторов антикоррупционной политики и антикоррупционных мер;

- разработка системы мер противодействия коррупции;

- содействие государственным органам и органам местного самоуправления в формировании в обществе негативного отношения к коррупции, предупреждении и профилактике коррупционных правонарушений, повышении уровня информированности общества об источниках и последствиях коррупции, инструментах предупреждения коррупции и борьбы с ней, правах граждан при взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления;

- рассмотрение инициатив представителей гражданского общества и бизнес-сообщества, связанных с предупреждением коррупционных проявлений, и принятие по ним решений.

8. В своей деятельности Совет руководствуется следующими принципами:

- открытость и прозрачность деятельности;

- обоснованность выносимых решений;

- ориентированность на интересы общества;

- ориентированность на достижение реальных измеримых результатов;

- равенство и партнерство.

3. Права Совета и его членов

9. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:

- организовывать и проводить публичные мероприятия (семинары, конференции, общественные слушания и другие мероприятия) для обсуждения актуальных вопросов реализации антикоррупционных мер;

- образовывать постоянные и временные рабочие органы;

- привлекать в установленном порядке к своей работе работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей отечественных и международных организаций и учреждений, членов общественных советов при государственных органах, а также независимых экспертов;

- запрашивать и получать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от государственных органов и органов местного самоуправления;

- приглашать представителей соответствующих государственных органов для обсуждения повестки заседания Совета;

- привлекать в установленном порядке донорские и иные спонсорские средства для обеспечения деятельности Совета.

10. Права членов Совета.

Члены Совета обладают равными правами в деятельности Совета.

Каждый член Совета имеет право:

- вносить предложения в повестку заседаний Совета;

- вносить рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности Совета;

- вносить обоснованные предложения и рекомендации по выработке действенных механизмов взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, гражданским обществом и бизнес-сообществом;

- иметь особое мнение по вопросам, рассмотренным на заседании Совета.

4. Обязанности членов Совета

11. Члены Совета для осуществления возложенных задач имеют обязанности.

Члены Совета от Правительства Кыргызской Республики обязаны:

- вносить предложения в повестку заседаний Совета;

- в установленные сроки исполнять протокольные поручения по реализации решений Совета, с предоставлением информации в Секретариат Совета;

- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, вносить в Секретариат и публиковать на ведомственных сайтах отчеты о своей деятельности.

Члены Совета от гражданского общества и бизнес-сообщества обязаны:

- вносить предложения по включению в повестку заседаний Совета;

- проводить исследования по вопросам, вынесенным на заседание Совета;

- представлять на заседаниях Совета результаты проведенных исследований с выработкой действенных предложений по решению выявленных проблем в анализируемой отрасли;

- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Секретариат отчеты о проделанной работе в рамках Совета.

5. Формирование Совета

12. Состав Совета формируется на принципах паритетного участия представителей Правительства, гражданского общества и бизнес-сообщества.

13. Члены Совета от гражданского общества и бизнес-сообщества избираются на собраниях сроком на два года путем выдвижения от организаций гражданского общества.

Организации гражданского общества должны соответствовать следующим требованиям:

- наличие регистрации в органах юстиции;

- опыт работы в сфере противодействия коррупции не менее трех лет;

- наличие экспертного потенциала (наличие сертификатов о прохождении антикоррупционного обучения);

- опыт проведения исследований (перечень проведенных и/или опубликованных).

14. Персональный состав Совета утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики.

6. Организация деятельности Совета

15. Совет осуществляет свою деятельность на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений в формате заседаний, "круглых столов", общественных слушаний. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. По мере необходимости, по поручению председателя Совета или по предложению секретаря Совета созываются внеочередные заседания.

16. Заседания Совета проводятся открыто, на них могут присутствовать граждане, представители неправительственных организаций и средств массовой информации. На заседания Совета также могут быть приглашены эксперты, научные и иные консультанты, специализирующиеся в сфере, соприкасающейся с деятельностью государственного органа, или по вопросам, вынесенным на заседание.

17. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета утверждает председатель Совета по представлению секретаря Совета.

18. Члены Совета обладают равными правами в процессе работы Совета и подготовки решений.

19. Заседания Совета ведет председатель Совета. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет один из его заместителей. Заседание Совета считается правомочным при участии в нем не менее половины членов Совета.

20. Решения Совета принимаются на заседании большинством голосов от общего числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя Совета или лица, замещающего его, является определяющим.

21. Решения Совета оформляются Секретариатом Совета в течение пяти рабочих дней после проведения заседания, подписываются председателем Совета (в его отсутствие - заместителем председателя) и рассылаются членам Совета, участникам заседаний Совета и государственным органам, в сферу деятельности которых входят принятые решения.

22. Особые мнения, высказанные членами Совета в ходе рассмотрения и принятия решений, оформляются отдельным приложением к решению.

23. На основании решения Совета Секретариат готовит для государственных органов поручения Аппарата Правительства Кыргызской Республики с установлением конкретных сроков исполнения.

24. Государственный орган, в случае несогласия с проектом решением Совета, обязан в течение трех рабочих дней со дня заседания Совета дать обоснованный ответ в письменной форме.

Руководитель государственного органа несет персональную ответственность за исполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение решений Совета.

25. Секретарь Совета имеет право проводить рабочие совещания по обсуждению отдельных вопросов и подготовки заседания Совета.

26. Итоги деятельности Совета регулярно освещаются в средствах массовой информации.".