Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\073db78e-9dbb-48c1-8877-3e5099c8a023\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 28 января 2019 года № 7-р

В целях реализации рекомендаций Комитета по ликвидации расовой дискриминации по итогам представленных объединенных восьмого, девятого и десятого периодических докладов Кыргызской Республики о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации за период 2011-2015 годов в ходе 95-й сессии, которая состоялась 24-25 апреля 2018 года в Представительстве Организации Объединенных Наций в городе Женева, Швейцарская Конфедерация:

1. Утвердить Межведомственный план мероприятий на 2019-2022 годы по реализации рекомендаций Комитета по ликвидации расовой дискриминации по итогам представленных объединенных восьмого, девятого и десятого периодических докладов Кыргызской Республики о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации за период 2011-2015 годов (далее - План мероприятий) согласно приложению.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, Верховному суду Кыргызской Республики (по согласованию), Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики (по согласованию), Акыйкатчы Кыргызской Республики (по согласованию), Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (по согласованию):

- принять меры по выполнению Плана мероприятий;

- ежегодно, по итогам года, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в секретариат Координационного совета по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

 

М. Д. Абылгазиев

 

 

 

Приложение

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
мероприятий на 2019-2022 годы по реализации рекомендаций Комитета по ликвидации расовой дискриминации по итогам представленных объединенных восьмого, девятого и десятого периодических докладов Кыргызской Республики о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации за период 2011-2015 годов

Задачи и вызовы

Меры/Действия

Сроки исполнения

Источник финансирования

Исполнители/ответственное ведомство

1
(4 и 5 пп.)

Комитет выражает свою обеспокоенность отсутствием примеров случаев расовой дискриминации, когда положения Конвенции были упомянуты или применены национальными судами (статья 1)

Провести подготовку судей, прокуроров и адвокатов по положениям Конвенции по ликвидации всех форм расовой дискриминации ООН

2019 год

Республиканский бюджет

ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МЮ

2
(6 и 7 пп.)

Комитет обеспокоен тем, что Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики по-прежнему не соблюдает принципы, касающиеся статуса национальных учреждений по поощрению и защите прав человека (Парижские принципы)

Внести предложения в Жогорку Кенеш (в том числе его профильные комитеты) о необходимости скорейшего принятия новой редакции Закона Кыргызской Республики "Об Акыйкатчы (Омбудсмене) Кыргызской Республики" (соответствующей Парижским принципам) во втором и третьем чтениях

Постоянно

Республиканский бюджет

Акыйкатчы (по согласованию)

3
(8 и 9 пп.)

Комитет обеспокоен растущими случаями преследования организаций гражданского общества (ОГО), правозащитников и журналистов, в том числе тех, кто наблюдает за ситуацией этнических меньшинств и сообщает о ней, что создает враждебную обстановку для их деятельности

Принять меры по недопущению случаев запугивания и незаконного преследования представителей гражданского сообщества, правозащитников и журналистов

Постоянно

Республиканский бюджет

ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), ГКНБ, МВД, МКИТ, ГСБЭП

4
(10, 11 и 12 пп.)

Комитет обеспокоен постоянным отсутствием общего антидискриминационного законодательства и любого положения, конкретно запрещающего расовую дискриминацию (статьи 1 и 4)

Утвердить состав рабочей группы для проведения анализа законодательства Кыргызской Республики с целью выявления необходимости изменения законодательства или разработки новой редакции закона о борьбе с расовой дискриминацией в соответствии с положениями Конвенции по ликвидации всех форм расовой дискриминации ООН и общими рекомендациями Комитета № 1 (1972 г.), № 7 (1985 г.) и № 15 (1993 г.)

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ

5
(13 и 14 пп.)

Комитет обеспокоен ограниченным числом жалоб на расовую или этническую дискриминацию, поступивших в Общественные приемные Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений, по сообщениям, из-за отсутствия осведомленности или доверия людей к государственным учреждениям, и информацией, представленной государством-участником о том, что ни одна из жалоб, поданных в полицию в последние годы, не связана с расовой или этнической дискриминацией (статьи 4 и 6)

Принять меры по облегчению доступа представителей этнических сообществ к правосудию и широко информировать население о возможности получения юридической помощи и всех доступных средств правовой помощи. Обеспечить надлежащий учет данных о количестве жалоб на расовую дискриминацию, о расследовании, судебном преследовании и принятых по ним решениям, с разбивкой по возрасту, полу, этническому происхождению жертв

Постоянно

Республиканский бюджет

ГП (по согласованию), МЮ, МТСР, МВД, ГАМСУМО

6
(15 и 16 пп.)

Несмотря на шаги, предпринятые государством-участником по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, Комитет обеспокоен тем, что лица - лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы (ЛГБТ), принадлежащие к этническим меньшинствам, подвергаются множественным формам дискриминации и ряду нарушений прав человека со стороны государственных и негосударственных субъектов, что часто приводит к безнаказанности, и тем, что женщины и дети, принадлежащие к этническим меньшинствам, подвергаются пересекающимся формам дискриминации по признаку пола, расы, этнической принадлежности и возраста, а также при возникновении вредной практики, такой как детские браки и многоженство (статья 5)

Принять меры в рамках закона по борьбе с различными формами дискриминации, с которыми сталкиваются лица ЛГБТ, а также женщины и дети, принадлежащие к этническим сообществам, осуществляющие деятельность, не противоречащую законодательству Кыргызской Республики

Постоянно

Республиканский бюджет

МТСР, МЗ, МВД, ГСИН

7
(17 и 18 пп.)

Комитет обеспокоен распространенностью стереотипов и стигматизации этнических меньшинств, в том числе узбеков, турок, уйгуров и мугат, а также распространением ненавистнических высказываний против них в средствах массовой информации, а также общественных и политических деятелей.

Комитет также обеспокоен этническим профилированием этих общин и, в частности, узбеков со стороны сотрудников правоохранительных органов (статьи 2 и 4-6)

Принять необходимые меры для недопущения расистских высказываний в средствах массовой информации и инцидентов, связанных с разжиганием ненависти, в том числе со стороны политиков и других общественных деятелей, и обеспечить тщательное расследование таких случаев, при необходимости, с применением соответствующих санкций.

Постоянно

Республиканский бюджет

ГП (по согласованию), МВД, МОН, МКИТ, ГКНБ, ГАМСУМО, ВС (по согласованию)

Разработать учебные программы по ликвидации расовой дискриминации для сотрудников правоохранительных органов, включая сотрудников милиции, судебных органов и прокуроров, в том числе по расовому профилированию, а также надлежащим методам выявления, регистрации, расследования и уголовного преследования расистских инцидентов, преступлений на почве ненависти и случаев разжигания ненависти

2019 год

8
(19 и 20 пп.)

Комитет обеспокоен тем, что Государственная концепция государства, ориентированная на создание национальной идентичности, которая явно не включает всех этнических групп, может иметь тенденцию к возрождению прошлых конфликтов. Скорее национальная идентичность должна строиться на признании всех общин в стране.

Кроме того, Комитет обеспокоен тем, что этнические меньшинства недостаточно представлены в Государственном агентстве по делам местного самоуправления и межэтнических отношений и сообщениями о неэффективности агентства

Обеспечить эффективное участие всех заинтересованных этнических групп и организаций гражданского общества, особенно тех, кто занимается ликвидацией расовой дискриминации, в разработке, осуществлении и оценке концепции государства.

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Министерства и ведомства, ГАМСУМО

Государственному агентству по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики, в целях повышения эффективности деятельности принять меры для обеспечения надлежащего представительства этнических меньшинств в агентстве

2019-2020 годы

9
(21 и 22 пп.)

Комитет обеспокоен тем, что расследование нарушений прав человека, которое произошло во время и после этнического насилия в июне 2010 года на юге Кыргызстана, было неэффективным и было омрачено проявлением этнической предвзятости и отсутствием справедливого судебного разбирательства и гарантий надлежащей судебной защиты

Провести инвентаризацию и мониторинг всех материалов и уголовных дел по заявлениям и сообщениям о нарушенных правах человека, в том числе пытках и жестоких обращениях, в рамках уголовных дел, связанных с событиями, имевшими место в июне 2010 года на юге Кыргызской Республики

2019 год

Республиканский бюджет

ГП (по согласованию), МВД, ГКНБ, ГСИН, ВС (по согласованию)

10
(23 и 24 пп.)

Комитет обеспокоен низким уровнем реализации экономических и социальных прав некоторыми этническими группами в государстве-участнике

Принять эффективные меры, в том числе специальные меры, для устранения различий между этническими группами относительно реализации экономических и социальных прав. При этом особое внимание обратить на положение мугатских и узбекских этнических меньшинств

Постоянно

Республиканский бюджет

ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию), ВС (по согласованию), МВД, МОН

11
(25 и 26 пп.)

Комитет отмечает, что в 2015 году государство-участник ввело систему квот для улучшения представительства этнических меньшинств в парламенте и местных органах власти. В то же самое время, он обеспокоен тем, что этнические меньшинства, особенно узбеки, по-прежнему, значительно недопредставлены во многих областях политической и общественной жизни, в том числе в местных советах, расположенных в регионах, где узбеки составляют большинство населения. Более того, представительство этнических меньшинств ничтожно мало в полиции и силах безопасности, а также в судебных органах (ст. 2 и 5)

Принять возможные меры по увеличению представительства этнических меньшинств на общественном и политическом уровнях

2019 год

Республиканский бюджет

ЦИК (по согласованию), ВС (по согласованию), МВД, ГСИН, ГКНБ, ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию)

12
(27 и 28 пп.)

Комитет обеспокоен значительным сокращением обучения на узбекском языке в школах и неудовлетворительным обеспечением техническими и человеческими ресурсами, необходимыми для преподавания этого языка. Кроме того, Комитет обеспокоен тем, что отмена в 2015 году экзамена на узбекском языке при поступлении в университет привела к дискриминации детей, которые частично обучались на этом языке (статья 5)

В целях обеспечения доступности образования в вузах:

а) в рамках многоязычного образования вести обучение на родном и государственном языках:

- развивать языковые навыки учащихся 10-11 классов;

- издавать учебники на родных языках;

- использовать электронные библиотеки для расширения доступа к интернет-ресурсам учащихся и учителей общеобразовательных организаций;

- проводить курсы повышения квалификации для учителей родных языков, в том числе методом дистанционного обучения;

б) создать условия для улучшения результатов ОРТ для учащихся 10-11 классов:

- разработать учебное пособие;

- организовать обучающие курсы для учителей и учащихся;

- повысить уровень количества учащихся, получивших пороговый проходной балл для поступления в вузы;

в) проводить в пилотных вузах подготовку педагогических кадров по многоязычному образованию

2019 год

Республиканский бюджет

МОН

13
(29 и 30 пп.)

Комитет, отмечая меры, принятые для сокращения числа лиц без гражданства в государстве-участнике, по-прежнему обеспокоен тем, что более 800 случаев лиц с неопределенным гражданством остаются нерешенными. Он также обеспокоен тем, что существующие процедуры лишения гражданства не соответствуют международным стандартам и положения о лишении гражданства, включенные в проект закона о гражданстве, не имеют гарантий защиты от принудительного выдворения, и что в соответствии с измененными положениями Закона о внешней миграции, насильственная депортация может осуществляться без судебного постановления, если лицо неоднократно обвиняется в незаконном пребывании (статья 5)

Усилить работу по разрешению случаев апатридов.

Активизировать усилия по разрешению случаев апатридов:

внести поправки в закон о гражданстве, которые включали бы гарантии против безгражданства в случае лишения гражданства и предусматривали гарантии надлежащего судебного разбирательства, в том числе возможность обжаловать решение о лишении гражданства;

внести изменения в закон о внешней миграции для обеспечения того, чтобы исключение неграждан из юрисдикции не допускало дискриминации по признаку расы, цвета кожи, этнического или национального происхождения, и чтобы неграждане имели равную защиту от выдворения;

рассмотреть вопрос о присоединении к Конвенции 1954 года о статусе апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении без гражданства

2019 год

Республиканский бюджет

ГСМ, ГРС

14
(31 п.)

Принимая во внимание неделимость всех прав человека, Комитет настоятельно призывает государство-участника рассмотреть вопрос о ратификации этих международных договоров в области прав человека, в частности, договоров с положениями, имеющими прямое отношение к общинам, которые могут подвергаться расовой дискриминации, включая Международную конвенцию о правах инвалидов и Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений

Рассмотреть вопрос о ратификации международных договоров в области прав человека, в частности, договоров с положениями, имеющими прямое отношение к общинам, которые могут подвергаться расовой дискриминации, включая Международную конвенцию о правах инвалидов и Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, МТСР, МВД, ГКНБ, МИД

15
(32 п.)

В свете общей рекомендации № 33 (2009 г.) о последующих мерах по итогам Конференции по обзору Дурбанского процесса, Комитет рекомендует государству-участнику ввести в действие Дурбанскую декларацию и Программу действий, принятые в сентябре 2001 года на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, с учетом итогового документа Дурбанского процесса Конференции по обзору, состоявшейся в Женеве в апреле 2009 года. Комитет просит государство-участника в свой следующий периодический доклад включить конкретную информацию о планах действий и других мерах, принятых для осуществления Дурбанской декларации и Программы действий на национальном уровне

Рассмотреть возможность разработки плана действий и другие меры для реализации Дурбанской декларации и Программы действий на национальном уровне

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, Акыйкатчы (по согласованию), ГАМСУМО

16
(33 п.)

В свете резолюции 68/237 Генеральной Ассамблеи Комитет просит государство-участника включить в свой следующий периодический доклад точную информацию о конкретных мерах, принятых в рамках Международного десятилетия лиц африканского происхождения, с учетом общей рекомендации Комитета № 34 (2011 г.) о расовой дискриминации в отношении лиц африканского происхождения

Изучение возможности исполнения пунктов Программы мероприятий по проведению Международного десятилетия лиц африканского происхождения (с 2015 по 2024 гг.)

2020-2022 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, Акыйкатчы (по согласованию), ГАМСУМО

17
(34 п.)

Комитет рекомендует государству-участнику продолжить проводить консультации и активизировать диалог с организациями гражданского общества, занимающимися вопросами защиты прав человека, в частности теми, кто работает в сфере борьбы с расовой дискриминацией, при подготовке следующего периодического доклада и осуществлении последующей деятельности в связи с данными итоговыми замечаниями

Продолжить проводить консультации и активизировать диалог с организациями гражданского общества, занимающимися вопросами защиты прав человека, в частности теми, кто работает в сфере борьбы с расовой дискриминацией, при подготовке следующего периодического доклада и осуществлении последующей деятельности в связи с данными итоговыми замечаниями

Постоянно

Республиканский бюджет

МВД, ГСИН, ГАМСУМО

18
(35 п.)

Комитет призывает государство-участника сделать факультативное заявление, предусмотренное в статье 14 Конвенции, в котором признается компетенция Комитета принимать и рассматривать отдельные сообщения

Выработка позиции по целесообразности разрешения КЛРД принимать и рассматривать индивидуальные жалобы против Кыргызстана (по аналогии с жалобами граждан в Комитет ООН по правам человека)

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, МИД, ГАМСУМО

19
(36 п.)

Комитет рекомендует государству-участнику ратифицировать поправку к статье 8 (6) Конвенции, принятую 15 января 1992 года на четырнадцатом совещании государств-участников Конвенции и одобренную Генеральной Ассамблеей в резолюции 47/111

Выработка позиции по целесообразности ратификации поправки к статье 8 (6) Конвенции, принятой 15 января 1992 года на четырнадцатом совещании государств-участников Конвенции и одобренной Генеральной Ассамблеей в резолюции 47/111

2019-2020 годы

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, МИД, ГАМСУМО

20
(37 п.)

Комитет предлагает государству-участнику обновить свой общий базовый документ в соответствии с согласованными руководящими принципами представления докладов, в частности, в соответствии с международными договорами по правам человека, (HRI/GEN/2/Rev.6, глава I). Комитет рекомендует государству-участнику соблюдать ограничения в 42400 слов для таких документов (резолюция 68/268 Генеральной Ассамблеи)

Обеспечить подготовку докладов в соответствии с согласованными руководящими принципами представления докладов, в частности, в соответствии с международными договорами по правам человека, соблюдать ограничения в 42400 слов для таких документов (резолюция 68/268 Генеральной Ассамблеи)

2019 год

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), МВД, ГСИН, ГАМСУМО

21
(38 п.)

В соответствии со статьей 9 (1) Конвенции и правилом 65 положений, Комитет просит государство-участника в течение одного года после принятия данных итоговых замечаний представить информацию о применении его рекомендаций, содержащихся в пунктах 9 с), 22 (а) и 28

В течение одного года после принятия данных итоговых замечаний, представить информацию о применении рекомендаций, содержащихся в пунктах 9 с), 22 (а) и 28

2020 год

Республиканский бюджет

ВС (по согласованию), МОН

22
(39 п.)

Комитет хотел бы обратить внимание государства-участника на особое значение рекомендаций, содержащихся в пунктах 11, 24 и 26, и просит государство-участника в своем следующем периодическом докладе представить подробную информацию о конкретных мерах, принятых для их осуществления

Обратить внимание на особое значение рекомендаций, содержащихся в пунктах 11, 24 и 26, и в следующем периодическом докладе представить подробную информацию о конкретных мерах, принятых для их реализации

2019-2022 годы

Республиканский бюджет

ЦИК (по согласованию), ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МВД, МОН, ГКНБ, ГСИН, ГРС, ГАМСУМО

23
(40 п.)

Комитет рекомендует, чтобы доклады государства-участника были легкодоступными и доступными для общественности во время их представления, и чтобы итоговые замечания Комитета в отношении этих докладов аналогичным образом были опубликованы на официальных и других часто используемых языках, в зависимости от обстоятельств

Обеспечить опубликование следующих докладов Кыргызской Республики и итоговых замечаний Комитета в отношении этих докладов аналогичным образом на официальных и других часто используемых языках, в зависимости от обстоятельств

2022 год

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ

24
(41 п.)

Комитет рекомендует государству-участнику представить свои объединенные одиннадцатый и двенадцатый периодические доклады в качестве единого документа до 5 октября 2022 года, с учетом руководящих принципов представления докладов, принятых Комитетом на его семьдесят первой сессии (CERD/C/2007/1), и решения всех вопросов, поднятых в данных итоговых замечаниях. В свете резолюции 68/268 Генеральной Ассамблеи, Комитет настоятельно призывает государство-участника соблюдать ограничения для периодических докладов в 21200 слов

Представить объединенные одиннадцатый и двенадцатый периодические доклады в качестве единого документа до 5 октября 2022 года, с учетом руководящих принципов представления докладов, принятых Комитетом на его семьдесят первой сессии (CERD/C/2007/1), и решения всех вопросов, поднятых в данных итоговых замечаниях, и соблюдать ограничения для периодических докладов в 21200 слов

До 15 августа 2022 года

Республиканский бюджет

Секретариат КСПЧ, межведомственная рабочая группа по подготовке доклада

Список сокращений:

ВС

-

Верховный суд Кыргызской Республики

ГП

-

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики

ЦИК

-

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

КСПЧ

-

Координационный совет по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики

МЮ

 

Министерство юстиции Кыргызской Республики

МИД

-

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

МЗ

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МВД

-

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МКИТ

-

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

МТСР

-

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

ГКНБ

-

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

ГСБЭП

-

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция)

ГСИН

-

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

ГАМСУМО

-

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики

ОМСУ

-

органы местного самоуправления

ГСМ

-

Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики

ГРС

-

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики