Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено
постановлением Бишкекского
городского Кенеша депутатов
от 27 марта 2007 года № 309

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и порядке приватизации муниципальной собственности в городе Бишкек

 

(В редакции постановления Бишкекского горкенеша от 24 апреля 2008 года № 435)

 

I. Общие положения

II. Преобразование муниципальных предприятий

III. Методы приватизации

IV. Порядок приватизации

V. Оформление сделок приватизации

VI. Использование средств, поступающих от приватизации

 

Настоящее Положение об условиях и порядке приватизации муниципальной собственности в Кыргызской Республике (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О муниципальной собственности на имущество" и определяет условия и порядок приватизации муниципальной собственности.

I. Общие положения

 

1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Бишкек (далее Комитет) в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О муниципальной собственности на имущество", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами в целях реализации процесса приватизации.

2. Объектами приватизации могут быть:

- принадлежащие местному самоуправлению города Бишкек акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий;

- муниципальные предприятия как имущественный комплекс;

- составляющие работоспособный комплекс производственные и непроизводственные подразделения муниципального предприятия, созданные в результате проведения реорганизации (ликвидации) муниципального предприятия;

- отдельные составные части имущества (помещения, отдельные здания, сооружения, оборудование, объекты, незавершенные строительством и др.).

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, используемые для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, акции (доли) в хозяйственных товариществах и обществах, долги, права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки) и другие исключительные права.

Принадлежащие местному самоуправлению города Бишкек на праве собственности акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, созданных не в процессе приватизации, реализуются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3. Продавцом объектов приватизации является Комитет, а также юридические лица, которым мэрией города Бишкек по согласованию с Бишкекским городским Кенешем депутатов предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи муниципального имущества.

4. Покупателями объектов приватизации могут выступать физические, а также юридические лица, кроме муниципальных учреждений и предприятий.

II. Преобразование муниципальных предприятий

 

5. Основной формой преобразования муниципальных предприятий в хозяйственные товарищества (общества) является акционирование преобразование организационно-правовой формы муниципального предприятия в акционерное общество, 100 (сто) процентов акций которого находятся в муниципальной собственности. В случае, если оценочная стоимость имущества муниципальных предприятий недостаточна для формирования уставного капитала в размере, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, муниципальное предприятие преобразуется в общество с ограниченной ответственностью, единственным учредителем (участником) которого является местное самоуправление города Бишкек.

6. С целью преобразования предприятия и определения оценочной стоимости или размера уставного капитала хозяйственного товарищества (общества) Комитет создает комиссию по подготовке муниципального предприятия к приватизации (далее - комиссия) и устанавливает срок проведения преобразования, который не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о преобразовании.

В состав комиссии входят представители Комитета, заинтересованных структурных подразделений местного самоуправления, представители Бишкекского городского Кенеша депутатов. В ее состав могут быть включены независимые эксперты.

Комиссия может вносить Комитету предложения о привлечении к работе аудиторских, консультационных, оценочных, экспертных и других организаций.

Для оценки и приватизации муниципального пакета акций предприятия, ранее уже преобразованного в акционерное общество, может быть создана комиссия, состав которой определяется методическими документами, регламентирующими оценку и продажу муниципальных пакетов акций.

7. Комиссия производит оценку имущественного комплекса и определяет размер уставного капитала преобразуемого предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Для определения стоимости имущественного комплекса объектов (муниципальных предприятий) комиссия проводит оценку, применяя не менее двух методов.

Комиссия для проведения оценочных работ может внести Комитету предложения по привлечению оценочной организации или индивидуального оценщика (далее - оценщик).

С оценщиком заключается договор в установленном порядке. При этом оценщик несет всю полноту ответственности за достоверность и обоснованность осуществляемой оценки.

В случае оценки объектов стратегического характера, кандидатуру индивидуального оценщика (оценочной организации) утверждает Комитет.

Исключению из стоимости имущества объекта приватизации подлежит стоимость имущества, для которого законодательством Кыргызской Республики установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых местным самоуправлением города Бишкек принято решение об их сохранении в муниципальной собственности.

Комиссия составляет заключение и вносит на рассмотрение Комитета.

8. При преобразовании предприятий, на балансе которых находятся объекты социальной и производственной инфраструктуры, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) объекты социальной и производственной инфраструктуры остаются в муниципальной собственности:

- передаются другим структурным подразделениям местного самоуправления в установленном порядке для использования их по прямому назначению;

- передаются в безвозмездное пользование преобразуемому предприятию для использования по прямому назначению;

б) объекты социальной и производственной инфраструктуры приватизируются:

- в составе имущественного комплекса приватизируемого предприятия;

- в виде самостоятельного объекта.

9. Передача с баланса на баланс объектов социальной и производственной инфраструктуры оформляется актом.

10. Оценочная стоимость объекта приватизации, полученная в порядке и на основании требований законодательства Кыргызской Республики, может быть принята для совершения сделки, если с даты утверждения оценки до даты совершения сделки с объектом прошло не более 12 месяцев.

III. Методы приватизации

 

11. Приватизация муниципальной собственности осуществляется следующими методами:

- продажа на аукционе;

- продажа на конкурсе;

- передача в управление с последующим выкупом;

- передача в аренду с последующим выкупом;

- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

При невозможности продажи объекта приватизации дважды на открытых торгах применяется метод прямой продажи.

12. Аукцион является методом продажи путем проведения торгов, при котором право собственности переходит к лицу, предложившему в ходе торгов и заплатившему наибольшую цену за выставленный на аукционе объект приватизации. При этом не требуется выполнение никаких дополнительных условий по отношению к приватизируемому объекту.

Аукционы являются открытыми, то есть в них имеют право принимать участие без ограничений все физические и юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к покупателям объектов приватизации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

13. Конкурс является методом продажи муниципального имущества, при котором покупатель приватизируемого объекта принимает на себя определенные обязательства, установленные условиями конкурса.

В зависимости от предъявляемых к покупателю муниципального имущества требований конкурс может быть коммерческим или инвестиционным.

При использовании коммерческого конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Победителем коммерческого конкурса и покупателем объекта приватизации становится лицо, которое, приняв на себя перечисленные обязательства, предложило самую высокую цену.

При использовании инвестиционного конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту приватизации, которые должен принять на себя покупатель. Участники инвестиционного конкурса представляют предложения, содержащие:

- бизнес-план;

- объем и характер принимаемых на себя инвестиционных обязательств, необходимых для осуществления бизнес-плана;

- предлагаемую цену за объект приватизации.

Победителем инвестиционного конкурса становится лицо, предложение которого было признано лучшим.

Условия коммерческого и инвестиционного конкурса могут включать в себя следующие обязательства покупателя в отношении объекта приватизации:

- сумма предлагаемых инвестиций;

- социальная программа в области заработной платы, уровня занятости, использования объектов социальной сферы;

- выход на новые рынки сбыта или освоение существующих;

- освоение выпуска новой конкурентоспособной или импортозаменяющей продукции;

- внедрение эффективного менеджмента, повышение квалификации кадров;

- обязательства по защите окружающей среды.

Обязательства должны иметь количественные выражения, а также сроки их реализации.

14. Порядок проведения аукционов и конкурсов, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей, порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество, а также порядок выполнения обязательств регулируются законодательством Кыргызской Республики.

15. Передача в управление с последующим выкупом является методом приватизации, при котором уполномоченный муниципальный орган по приватизации и управлению муниципальным имуществом заключает договор с управляющим на управление с последующим выкупом объекта приватизации. Договор определяет обязательства, которые принимает на себя управляющий, и условия выкупа объекта приватизации.

При передаче в управление с последующим выкупом размер передаваемого в управление муниципального пакета акций должен обеспечивать управляющему возможность эффективного управления акционерным обществом.

Отбор управляющего производится на конкурсной основе.

16. Передача муниципального имущества в аренду с последующим выкупом осуществляется в установленном порядке на основании письменного обращения арендатора. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия устанавливаются в договоре аренды с последующим выкупом.

17. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по представлению Комитета решением мэрии города Бишкек после согласования с Бишкекским городским Кенешем депутатов.

Реализация муниципальных пакетов акций может быть произведена через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, только после предварительного согласования с Бишкекским городским Кенешем депутатов.

IV. Порядок приватизации

 

18. Информационное сообщение о проведении мероприятий по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - торгов) должно быть опубликовано Комитетом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Информационное сообщение о проведении торгов обязательно должно содержать в себе сведения о времени, месте, объекте продажи и размере гарантийного взноса, а также иные сведения, устанавливаемые Комитетом.

С иными сведениями об объекте приватизации покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении. Информация о результатах сделок по приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок для объектов, занимающих доминирующее или монополистическое положение на рынке, и в течение трех месяцев - для остальных объектов.

Подготовка, прием и регистрация заявок, проведение торгов и подведение их итогов осуществляются комиссией.

Для участия в торгах претендент вносит задаток (далее - гарантийный взнос) в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества.

Гарантийный взнос подлежит возврату в следующих случаях:

- участник торгов не был признан победителем торгов (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента утверждения Комитетом протокола об итогах торгов);

- торги признаны несостоявшимися (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента утверждения Комитетом протокола об итогах торгов);

- в случае отзыва претендентом зарегистрированной заявки (срок возврата гарантийного взноса - в течение 10 банковских дней с момента получения комиссией по приватизации уведомления об отзыве заявки).

При заключении договора купли-продажи с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет обязательств по заключенному договору.

После проведения торгов составляется протокол об итогах торгов, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

В протоколе указывается:

- состав комиссии;

- сведения об участниках торгов;

- итоги торгов.

19. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения продавцом, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.

Решение продавца об утверждении протокола об итогах торгов выдается победителю или его уполномоченному представителю под роспись либо высылается по почте заказным письмом.

Выписка из протокола об итогах торгов выдается под роспись участникам торгов или их уполномоченным представителям по их запросу.

V. Оформление сделок приватизации

 

20. После утверждения протокола о проведении торгов продавцом должен быть заключен с покупателем договор купли-продажи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Договор купли-продажи муниципальной собственности в обязательном порядке должен содержать:

- сведения о продавце имущества и покупателе;

- определение предмета договора;

- сведения об объекте приватизации;

- цену приобретения объекта;

- форму и сроки платежа за приобретенное имущество;

- инвестиционные и (или) социальные условия (при их наличии);

- порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий;

- условия расторжения договора и применения штрафных санкций за нарушение условий договора;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь количественные выражения и сроки выполнения.

Право собственности на объект приватизации переходит от местного самоуправления к его покупателю в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и договором купли-продажи муниципального имущества.

21. При нарушении покупателем условий сделки договор в одностороннем порядке по инициативе продавца может быть расторгнут, при этом комиссионный сбор и гарантийный взнос не возвращаются.

При нарушении сроков оплаты выкупной стоимости в соответствии с договором к покупателю применяются штрафные санкции, которые определяются и удерживаются в соответствии с договором и перечисляются в бюджет.

В случае необходимости Комитет может продлить сроки оплаты, установленные в договоре.

22. В случае принятия решений Комитетом об отмене продажи объекта приватизации вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора купли-продажи, ранее заключенная сделка подлежит расторжению или может быть признана недействительной в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

VI. Использование средств, поступающих от приватизации

 

23. При приватизации муниципальной собственности законным средством платежа признается денежная единица (национальная валюта) Кыргызской Республики.

По решению Комитета средством платежа за конкретный объект приватизации могут признаваться денежные единицы других стран.

При оплате за муниципальное имущество денежными единицами других стран оплата банковских издержек и курсовой разницы производится за счет покупателя.

24. Полученные в результате приватизации муниципальной собственности денежные средства распределяются в городской бюджет в размере 100 процентов.

В случае необходимости решения неотложных социально-экономических задач, долевое распределение средств, поступающих от приватизации как в целом, так и отдельных объектов, может быть изменено решением Бишкекского городского Кенеша депутатов.

Денежные средства, поступившие от приватизации муниципальной собственности, после распределения должны перечисляться по назначению в течение 10 банковских дней.

25. Сумма, вырученная от продажи объектов приватизации и штрафные санкции, взысканные Комитетом за неисполнение покупателями условий договора, являются собственностью местного самоуправления города Бишкек и перечисляются в городской бюджет.

(В редакции постановления Бишкекского горкенеша от 24 апреля 2008 года № 435)

 

Руководитель аппарата Бишкекского

городского кенеша депутатов

 

Е. Лященко