Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\073db78e-9dbb-48c1-8877-3e5099c8a023\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июля 2015 года № 315-р

(В редакции распоряжения Правительства КР от 23 декабря 2015 года № 625-р, 2 октября 2017 года № 441-р)

В целях реализации Концепции государственной политики в религиозной сфере на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 14 ноября 2014 года № 203, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики":

1. Утвердить План действий по реализации Концепции государственной политики в религиозной сфере Кыргызской Республики на 2015-2020 годы (далее - План действий) согласно приложению.

2. Министерствам, административным ведомствам, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

- обеспечить реализацию соответствующих пунктов Плана действий;

- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе исполнения Плана в Государственную комиссию по делам религий Кыргызской Республики.

3. Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики по итогам каждого квартала, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сводный отчет о ходе исполнения Плана действий в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на отдел образования, культуры и спорта и отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Т.А. Сариев

 

 

Приложение

 

План действий
по реализации Концепции государственной политики Кыргызской Республики

в религиозной сфере Кыргызской Республики на 2015-2020 годы

 

 (В редакции распоряжения Правительства КР от 23 декабря 2015 года № 625-р, 2 октября 2017 года № 441-р)

ль

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

1

Совершенствование законодательства в религиозной сфере

Количество разработанных и принятых законопроектов, регулирующих религиозную сферу

Государственные органы

2015-2020 годы

Принятие соответствующих законов

Госбюджет - 700000

2015 год - 200000

2016 год - 500000

дополнительное финансирование - доноры

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

1.1

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих религиозную сферу

Выявление пробелов в законодательстве, в том числе на предмет несоответствия Конституции КР и Концепции государственной политики КР в религиозной сфере на 2014-2020 годы

ГКДР, МВД, ГКНБ, Минюст

2015 год

Подготовка соответствующих заключений

дополнительное финансирование - доноры

 

1.2

Разработка проектов законов о внесении изменений и дополнений в законы КР:

- "О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республики";

- "Об образовании";

-"О культуре";

- "О средствах массовой информации";

- "О противодействии экстремисткой деятельности";

- "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики";

- "Об органах национальной безопасности Кыргызской Республики";

- "О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике";

- "О местной государственной администрации";

- "О местном самоуправлении";

- Уголовный кодекс Кыргызской Республики;

- Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности

Законодательство, регулирующее процессы в религиозной сфере, приведено в соответствие с Конституцией КР и международными обязательствами страны и отражает положения Концепции государственной политики КР в религиозной сфере на 2014-2020 годы

ГКДР, МВД, ГКНБ, МОН, МКИТ, ГАМСУМО

2015-2016 годы

Принятие соответствующих решений Правительства КР

Госбюджет 700000

2015 год - 200000

2016 год - 500000

дополнительное финансирование - доноры

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

2

Совершенствование государственной политики в религиозной сфере и повышение эффективности работы государственных органов

Количество реализованных мер по совершенствованию государственной политики и по повышению эффективности взаимодействия государственных органов на национальном уровне по вопросам религиозной сферы

Государственные органы, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Проведение соответствующих мероприятий

Госбюджет - 5200000

2015 год - 1100000

2016 год - 1450000

2017 год - 650000

2018 год - 700000

2019 год - 800000

2020 год - 500000

дополнительное финансирование - доноры

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

2.1

Совершенствование механизма взаимодействия государственных органов, религиозных организаций и мониторинга их деятельности:

- оптимизация системы учетной регистрации и перерегистрации религиозных организаций, объектов, учебных заведений и миссионеров (определения их статуса и проведение регистрации по категориям);

- совершенствование системы и формата предоставления информации (отчеты) о деятельности религиозных организаций;

- создание системы мониторинга деятельности религиозных организаций и их представителей со стороны государственных органов

Повышение эффективности государственной политики в сфере религии, оптимизация механизма взаимодействия государственных органов и религиозных организаций (четкое определение ответственности и полномочий)

ГКДР, МВД, ГКНБ, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек, Ош (по согласованию), ГАМСУМО

2015-2017 годы

Принятие соответствующих решений Правительства КР и государственных органов

Госбюджет - 400000

ГКДР

2015 год - 100000

2016 год - 150000

2017 год - 150000

дополнительное финансирование - доноры

 

2.2

Совершенствование методики и проведение социологических исследований религиозной ситуации (с использованием статистических данных, опроса общественного мнения, методов качественных исследований) с разбивкой данных по полу, возрасту, образованию, этнической принадлежности респондентов.

Создана методология и инструментарий исследования для выявления потребностей, проблем и разных социально-экономических позиций различных социальных групп, в том числе мужчин и женщин и их влиянии на религиозные убеждения, условия их радикализации

Секретариат СБ (по согласованию), ГКДР, НАН

2015-2020 годы

Разработка методологии и проведение социологических исследований

Госбюджет - 1500000

Секретариат СО, ГКДР, НАН

2015 год - 150000

2016 год - 200000

2017 год - 250000

2018 год - 350000

2019 год - 350000

2020 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

Проведение специальных исследований о влиянии религии на положение женщин и девочек с фокусом на уязвимые группы

Данные исследований положены в основу современной системы мониторинга религиозной ситуации с гендерно-чувствительными индикаторами

 

2.3

Проведение научных исследований по вопросам религий с целью формирования методологической и информационно-аналитической базы для мониторинга и оценки религиозной ситуации, а также подготовки квалифицированных специалистов

Получена объективная информация о текущей религиозной ситуации в стране, позволяющей своевременно реагировать на вызовы, предупреждать конфликты, прогнозировать развитие ситуации.

Расширена научно-аналитическая база для подготовки специалистов, повышения квалификации представителей академических кругов, гражданского общества, духовенства и государственных структур

ГКДР, МОН, ДУМК и РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Проведение исследований на местах.

Подготовка научно-аналитической базы, издание методических пособий

Госбюджет - 1800000

ГКДР

2015 год - 150000

2016 год - 300000

2017 год - 250000

2018 год - 350000

2019 год - 450000

2020 год - 300000

дополнительное финансирование - доноры

 

2.4

Повышение эффективности уполномоченного органа по делам религий путем улучшения материально-технического обеспечения, аналитического потенциала и создания Центра исследований религиозной ситуации в Кыргызстане

Повышение эффективности работы ГКДР, создание системы мониторинга текущей религиозной ситуации, своевременное реагирование на проблемные аспекты в сфере религии и выработка адекватных решений и рекомендаций для государственных органов

ГКДР

2015-2016 годы

Центр исследований религиозной ситуации в Кыргызстане при ГКДР

Госбюджет - 1000000

ГКДР

2015 год - 300000

2016 год - 700000

дополнительное финансирование - доноры

 

2.5

Оптимизация структур, численности и функциональных обязанностей подразделений МВД, ГКНБ, ГКДР, в полномочия которых входит борьба с экстремизмом и терроризмом

Повышение эффективности реагирования и взаимодействия государственных органов на национальном и местном уровне.

Исключение дублирования в деятельности государственных органов

АП, ГКНБ, МВД, ГКДР, Секретариат СБ (по согласованию)

 

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Госбюджет - 300000

АП

2015 год - 300000

дополнительное финансирование - доноры

 

2.6

Издание научно-аналитического журнала по исследованию религиозной ситуации в КР (бумажный и электронный варианты)

Платформа для публикации и обнародования текущих исследований по данной теме.

Все заинтересованные лица оперативно получают информацию о РО, о результатах социологических исследований, статданных, конфликтогенных точках, проблемах, изменениях и прогнозах развития религиозной ситуации

ГКДР

2016 год

Издание научно-аналитического журнала по исследованию религиозной ситуации в КР (бумажный и электронный варианты)

Финансирование - доноры

 

2.7

Создание государственно-конфессионального совета при ГКДР, включающего представителей религиозных организаций, государственных структур, правоохранительных органов и силовых структур

Создана система устойчивого взаимодействия госорганов с религиозными лидерами, Духовным управлением мусульман Кыргызстана, другими религиозными организациями, с организациями гражданского общества.

Осуществляется качественное, доверительное и своевременное взаимодействие государственных органов и религиозных организаций

ГКДР, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

II полугодие 2015 года

Создание государственно-конфессионального совета при ГКДР

Финансирование - доноры

 

2.8

Разработка и внедрение учебных модулей по вопросам религиоведческой грамотности для организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы, связанных в своей деятельности с решением вопросов государственной политики в сфере религии, включая навыки мониторинга и анализа процессов, происходящих в религиозной сфере, их учет в планировании развития на местном и национальном уровне

Повышение уровня компетентности государственных служащих в религиоведческих вопросах

ГКДР, МОН, МВД ГКНБ, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Проведение соответствующих мероприятий

Финансирование - доноры

 

2.9

Разработка механизмов оперативного реагирования органов власти на проявление социальной напряженности на религиозной почве:

разработка и внедрение инструкции для государственных органов и органов местного самоуправления о порядке реагирования (ответственные органы, порядок информирования и т.д.)

Разработана инструкция о порядке реагирования на проявления межконфессиональной напряженности и информировании уполномоченных государственных органов о данных проблемах, обеспечивающая раннее выявление противоречий и предупреждение конфликтов на религиозной почве на центральном, региональном, местном уровнях.

Установлено взаимодействие организаций гражданского общества, религиозных лидеров при реагировании на конфликты на религиозной почве

Секретариат СБ (по согласованию), МВД, ГКНБ, ГКДР, ГАМСУМО, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию), ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2016 годы

Подготовка соответствующих инструкций с привлечением независимых экспертов к участию в работе

Госбюджет - 200000 сомов

Секретариат СО КР

2015 год - 100000

2016 год - 100000

дополнительное финансирование - доноры

 

2.10

Выявление нарушений правил пребывания в КР иностранных граждан, въезжающих в республику с целью осуществления религиозной деятельности в соответствии с законодательством

Осуществление мониторинга и анализа по религиозной деятельности иностранных граждан в КР

МВД, ГКНБ, ГПС, ГКДР

Постоянно

Мониторинговая деятельность

Не требуется

 

2.11

Разработка методических руководств и проведение цикла мероприятий (классных часов, лекций, семинаров и т.д.) по вопросам религии, толерантности предупреждению распространения религиозного радикализма и экстремизма с вовлечением школьников, студентов, представителей местного сообщества и духовенства

Повышение уровня религиозной грамотности и толерантности общества Кыргызстана, предупреждение распространения религиозной нетерпимости и радикализма среди молодежи и взрослого поколения страны

ГКДР, МОН, МВД, ГКНБ, НАН

2015-2020 годы

Подготовка информационных материалов и проведение соответствующих мероприятий

Финансирование - доноры

 

2.12

Организация семинаров и тренингов по повышению уровня религиозной грамотности и информированности по вопросам религии среди учащихся средних и высших учебных заведений

Повышение уровня грамотности и осведомленности студентов и школьников по вопросам религии и государственной политики в религиозной сфере

ГКДР, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Семинары, тренинги по повышению религиозной грамотности

Финансирование - доноры

 

2.13

Разработка и пилотирование проектов по реализации Концепции совместно с институтами гражданского общества на национальном уровне

Вовлечение институтов гражданского общества и местного сообщества в реализацию Концепции государственной политики в религиозной сфере и стабилизацию религиозной ситуации

ГКДР, МВД, ГАМСУМО, МОН, НАН

2015-2020 годы

Совместные проекты с институтами гражданского общества на национальном уровне

Финансирование - доноры

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

3

Совершенствование регулирования взаимодействия на местном уровне

Количество проведенных совместных мероприятий

Центральные и региональные органы государственной власти

2015-2020 годы

Соответствующие мероприятия

Госбюджет - 2900000

2015 год - 400000

2016 год - 650000

2017 год - 450000

2018 год - 450000

2019 год - 550000

2020 год - 400000

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

3.1

Проведение ГКДР совместно с ПП ПКР и представителями МВД, ГКНБ мониторинга и оценки религиозной обстановки на уровне местных сообществ

Вопросы, касающиеся религиозной обстановки на местах, своевременно выявляются и принимаются меры для их решения.

Осуществляется мониторинг деятельности религиозных образовательных учреждений и состояния религиозных объектов на местном уровне.

Принимаются меры по предотвращению и пресечению случаев возбуждения религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств верующих, а также насилия или подстрекательства к таким актам

ГКДР, ПП ПКР (по согласованию), мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию), МВД

2016-2017 годы

Проведение соответствующих мероприятий, подготовка отчета о результатах мониторинга

Госбюджет - 300000

2016 год - 150000

2017 год - 150000

дополнительное финансирование - доноры

 

3.2

Разработка типового положения об общественных комитетах по делам религий на местном уровне и их создание

Повышение уровня координации государственных органов, ОМСУ, религиозных организаций и лидеров, правоохранительных органов, общественности на местном уровне в целях предотвращения конфликтов и экстремизма

АП, ГКДР

2016 год

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Не требуется

 

3.3

Проведение обучающих семинаров по повышению религиоведческой грамотности и религиозной ситуации в КР для сотрудников органов МСУ и МВД, общественных комитетов по делам религий и других представителей местного сообщества

Органы МСУ, региональные структуры МВД, общественные комитеты по делам религий и представители местных сообществ эффективно содействуют реализации государственной политики в религиозной сфере на местном уровне и осуществлении общественного мониторинга, оценки ситуации и своевременного реагирования на возникающие вызовы в сфере межконфессиональных отношений

ГКДР, МВД, ГАМСУМО, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию)

2015-2020 годы

Проведение тренингов и семинаров

Госбюджет - 2100000

ГКДР

2015 год - 150000

2016 год - 400000

2017 год - 350000

2018 год - 350000

2019 год - 450000

2020 год - 400000

дополнительное финансирование - доноры

 

3.4

Разработка и публикация методических пособий, справочников и инструкций для органов МСУ по реализации государственной политики в религиозной сфере на местном уровне

Сотрудники органов МСУ имеют четкие рекомендации, руководства и план действий по реализации государственной политики в религиозной сфере, нивелировании рисков и предотвращения конфликтов

ГКДР, ГАМСУМО

2015-2016 годы

Методические пособия, справочники и инструкции

Финансирование - доноры

 

3.5

Разработка и реализация механизма повышения уровня религиозной грамотности и продвижения государственной политики в религиозной сфере для уязвимых слоев населения, в частности молодежи и женщин, проживающих в отдаленных или "закрытых" территориальных сообществах и имеющих ограниченный доступ к общественным мероприятиям

Повышается уровень религиозной грамотности и вовлеченности женщин, проживающих в регионах, в общественную деятельность по предупреждению религиозного радикализма и экстремизма

ГКДР, ГАМСУМО, ДУМК и РПЦ (по согласованию)

2016-2017 годы

Совместный приказ и план реализации

Финансирование - доноры

 

3.6

Разработка оптимальной модели для захоронения жителей местности в соответствии с их конфессиональной принадлежностью. Проведение разъяснительной работы среди местного населения и представителей религиозных общин по проблемам доступа к кладбищам и захоронения прозелитов

Снижается количество межконфессиональных конфликтов, связанных с прозелитизмом и использованием кладбищ. Повышается уровень информированности о правовых рамках процесса захоронения, уровень толерантности между представителями различных религиозных общин

АП, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию), МВД, ГКДР, ГАМСУМО, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2016 год

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Не требуется

 

3.7

Проведение разъяснительной работы среди религиозной части населения о необходимости медицинского осмотра, соблюдения норм санитарии, получения плановых медицинских прививок детей и пропаганде ценностей семьи, ответственности отцовства и материнства за воспитание и образование несовершеннолетних детей

Повысится уровень ответственности родителей по вопросам медицинского ухода, воспитания и образования несовершеннолетних детей

МЗ, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию), МКИТ, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Совместный приказ и план реализации. Проведение соответствующей работы

Госбюджет - 500000 сомов

МЗ -

2015 год -100000

2016 год - 100000

2017 год - 100000

2018 год - 100000

2019 год - 100000

дополнительное финансирование - доноры

 

3.8

Разработка и пилотирование проектов по реализации Концепции совместно с институтами гражданского общества на местном уровне

Вовлечение институтов гражданского общества и местного сообщества в реализацию Концепции государственной политики в религиозной сфере и стабилизацию религиозной ситуации

ГКДР, МВД, ГАМСУМО, МОН, НАН

2016-2020 годы

Совместные проекты с институтами гражданского общества на местном уровне

Финансирование - доноры

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

4

Совершенствование информационной политики в религиозной сфере

Количество медиа-продуктов, отражающих государственную политику в религиозной сфере

Государственные органы, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Разработка и проведение соответствующих мероприятий

Госбюджет - 800000

2015 год - 200000

2016 год - 200000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

4.1

Разработка методологической базы для информационных кампаний и программы мероприятий (медиаплан) по продвижению в СМИ и социальных медиа конструктивного дискурса о религии, направленного на предупреждение религиозного радикализма

Формируется альтернативное информационное поле с целью продвижения умеренных религиозных взглядов, не противоречащих светским принципам современного государства

МКИТ, ГКДР, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015 год

Подготовка методических рекомендаций

Госбюджет - 200000

2015 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

4.2

Создание и распространение учебно-познавательных программ, других медиа-продуктов, продвигающих идеи светского поликонфессионального общества, гражданской идентичности и правовой культуры. Поддержка медиапроектов, просветительских программ по истории мировых религий, дискуссионных передач с участием экспертов-религиоведов, а также научно-познавательных, обучающих программ, нацеленных на расширение кругозора аудитории

Укрепление светских основ государства, толерантности, межконфессионального мира. Повышение уровня религиозной грамотности аудитории, укрепление толерантности и плюрализма в обществе

МКИТ, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2016-2018 годы

Совместный приказ и план реализации

Госбюджет - 600000

2016 год - 200000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

4.3

Проведение серии тренингов для представителей СМИ по вопросам религиоведческой грамотности и религиозной ситуации в КР, распространению позитивной гражданской позиции и противодействию деструктивной информационной деятельности в СМИ по вопросам религий

Повышение качества освещения религиозных тем и предупреждение деструктивной пропаганды в СМИ

МКИТ

2016-2020 годы

Тренинги для представителей СМИ

Финансирование - доноры

 

4.4

В целях эффективного противодействия распространению в интернет-пространстве КР материалов экстремистского характера, разработка компетентными государственными органами механизма, предусматривающего внесудебную блокировку интернет-сайтов, содержащих материалы религиозно-экстремистского характера

Создан механизм быстрого реагирования и блокировки информационных ресурсов экстремистского и террористического характера

ГКНБ, МВД, ГКДР

2016 год

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Не требуется

 

4.5

Организация издания и бесплатное распространение в учебных заведениях, учреждениях, организациях, местах массового скопления людей наглядных информационно-профилактических материалов, а также социальных видеороликов, содержащих тематику профилактики экстремизма и терроризма, пропаганды религиозной терпимости и национальной толерантности

Повышение уровня осведомленности населения по вопросам религий и необходимости предотвращения распространения религиозного радикализма и экстремизма

ГКДР, МВД, ГКНБ, МОН, МКИТ, МТММ

2015-2020 годы

Совместный приказ и план реализации

Финансирование - доноры

 

4.6

Законодательное введение нормы об обязательном оповещении уполномоченного государственного органа типографиями независимо от форм собственности при поступлении заказов на изготовление религиозной литературы

Повышение контроля за публикацией материалов на религиозную тему в издательствах страны

МКИТ

2016 год

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Не требуется

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

5

Совершенствование системы светского религиоведческого образования

Внедрение в общеобразовательные учебные заведения предмета по основам мировых религий. Повышение качества религиоведческого образования

Государственные органы, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Госбюджет - 7200000

2015 год - 700000

2016 год - 2200000

2017 год - 1600000

2018 год - 1000000

2019 год - 1000000

2020 год - 700000

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

5.1

Разработка и принятие государственного образовательного стандарта по религиоведению в соответствии с Концепцией государственной политики в религиозной сфере для системы среднего специального и высшего образования

Утвержден образовательный стандарт.

Отечественные учебные заведения имеют возможность разрабатывать программы и учебно-методические пособия, необходимые для преподавания дисциплин религиоведческого цикла; МОН утверждает критерии и порядок лицензирования учебных заведений, разработки, мониторинга и апробации учебно-методического обеспечения дисциплин религиоведческого цикла и дополнения гуманитарных дисциплин темами религиоведческой проблематики

МОН, ГКДР, НАН

2015-2017 годы

Разработка стандарта и принятие соответствующего решения Правительства КР

Госбюджет - 900000

МОН

2015 год - 200000

2016 год - 350000

2017 год - 350000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.2

Разработка программы учебной дисциплины "История религиозной культуры"

Создание программы преподавания данного предмета

МОН, НАН, ГКДР

2015 год

Проведение обсуждений по утверждению учебной программы. Принятие соответствующего решения государственного органа об утверждении учебной программы "История религиозной культуры"

Госбюджет - 200000

МОН, НАН

2015 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.3

Введение в качестве общеобразовательного курса дисциплины по религиоведению (история религиозной культуры) в старших классах средней школы, в средне-специальных и высших учебных заведениях

Повышение уровня религиоведческой грамотности и толерантности граждан, уровня веротерпимости в светском поликонфессиональном обществе, а также предупреждение деструктивного религиозного влияния.

Формируется и укрепляется гражданская идентичность, правовая культура молодежи; воспитывается патриотизм, уважение к отечественным традициям, укрепляется система традиционных духовно-нравственных ценностей

МОН, НАН

2015-2016 годы

Введение дисциплины "История религиозной культуры"

Госбюджет - 300000

МОН

2015 год - 100000

2016 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.4

Проведение открытого конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по религиоведению и истории религиозной культуры для учебных заведений разных категорий

Разработан и рекомендован МОН цикл учебников и учебно-методических пособий

МОН, ГКДР, НАН

2015-2016 годы

Совместный приказ и проведение конкурса

Госбюджет - 200000

МОН

2015 год - 100000

2016 год - 100000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.5

Издание цикла учебников, учебно-методических пособий, справочных и иллюстративных материалов (печатные издания, лекции-презентации, электронные материалы) по религиоведению и истории религиозной культуры для учащихся и учителей школ, колледжей и преподавателей вузов

Во всех школах и вузах Кыргызстана есть необходимое учебно-методическое обеспечение для преподавания истории религиозной культуры и религиоведения

МОН, ГКДР, НАН

2015-2020 годы

Издание учебных пособий 10-15000 экз. ежегодно в течение 5 лет

Госбюджет - 2000000

МОН

2015 год - 100000

2016 год - 400000

2017 год - 400000

2018 год - 450000

2019 год - 450000

2020 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.6

Осуществление переводов научно-популярной литературы известных зарубежных исследователей и экспертов в области религиоведения и теологии на государственный и официальный языки. Проведение книжных выставок, семинаров и презентаций по обсуждению актуальных научно-исследовательских работ

Изучается зарубежный опыт по истории и теории религии, современных глобальных процессов в религиозной сфере, включая вопросы государственно-конфессиональных отношений, предотвращения и разрешения конфликтов на религиозной почве для учета при разработке

МКИТ, ГКДР

2016-2020 годы

Акты выполненных работ, информация в Правительство КР

Финансирование - доноры

 

5.7

Проведение исследований с целью определения потребности в специалистах по направлению "Религиоведение" в вузах, по результатам рассмотрение возможности оптимизации числа студентов, обучающихся по этой специальности

Система образования обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, оптимизируется количество студентов-религиоведов

МОН, НАН, АП

2016-2020 годы

 

Госбюджет - 1500000

МОН, НАН

2016 год - 250000

2017 год - 250000

2018 год - 350000

2019 год - 350000

2020 год - 300000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.8

Разработка и внедрение учебных модулей, организация курсов повышения квалификации для подготовки учителей гуманитарного цикла к преподаванию религиоведческих дисциплин

Подготовлен квалифицированный контингент учителей и преподавателей по религиоведческим дисциплинам для средних, средне-специальных и высших учебных заведений

МОН, НАН

2016 год

Курсы повышения квалификации учителей и преподавателей

Госбюджет - 200000

МОН

2016 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.9

Разработка механизмов мониторинга и контроля качества преподавания на основе утвержденных государственных стандартов и учебных программ религиоведческого образования в учебных заведениях

Улучшение качества преподавания и подготовки квалифицированных специалистов

МОН, НАН

2016-2017 годы

Деятельность по разработке и мониторингу стандартов качества преподавания религиоведческих предметов

Госбюджет - 800000

МОН

2016 год - 400000

2017 год - 400000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.10

Разработка программы и необходимое методическое обеспечение тренингов для школьников и учителей по предотвращению конфликтов среди молодежи на религиозной почве и по развитию навыков духовной безопасности

Повышение толерантности, снижение количества конфликтов на религиозной почве и т.п.

ГКДР, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2016-2018 годы

Совместное проведение тренингов

Финансирование - доноры

 

5.11

Проведение научных исследований с целью подготовки информационных и академических материалов для повышения качества религиоведческого образования

Расширена научно-аналитическая база для подготовки специалистов, повышения квалификации представителей академических кругов, гражданского общества, духовенства и государственных структур

МОН, ГКДР, НАН

2015-2020 годы

Проведение исследований

Госбюджет - 1000000

МОН, НАН

2016 год - 200000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

2019 год - 200000

2020 год - 200000

дополнительное финансирование - доноры

 

5.12

Повышение уровня религиоведческой компетенции сотрудников государственных органов, которые в своей профессиональной деятельности соприкасаются с вопросами религиозного экстремизма и терроризма путем проведения обучения, лекций и тренингов. Повышение квалификации и обмен опытом государственных служащих и представителей духовенства путем посещения государственных органов и стажировки в зарубежных странах, приглашение специалистов из-за рубежа в Кыргызстан, а также привлечение известных экспертов для проведения семинаров и тренингов

Повышается уровень компетентности сотрудников государственных органов, которые в своей профессиональной деятельности соприкасаются с вопросами религиозного экстремизма и терроризма, а также представителей духовенства

ГКДР, МВД, ГКНБ

2015-2020 годы

Обучающие курсы

Финансирование - доноры

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

6

Повышение качества религиозного образования

Количество аккредитованных (лицензированных) религиозных учебных заведений

Государственные органы, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ

2015-2020 годы

Проведение соответствующих мероприятий

Госбюджет - 3300000

2015 год - 400000

2016 год - 1450000

2017 год - 700000

2018 год - 300000

2019 год - 200000

2020 год - 250000

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

6.1

Мониторинг религиозных учреждений: медресе, средне-специальных и высших учебных заведений

Сделан подробный анализ деятельности религиозных учебных заведений в стране, изучена их нормативно-правовая документация, выявлены проблемы и недостатки в их деятельности

ГКДР, ДУМК (по согласованию)

2015-2016 годы

Осуществление мониторинга и анализа в областях республики, в городах Бишкек и Ош. Подготовка информации в государственные органы

Госбюджет - 900000

ГКДР

2015 год - 150000

2016 год - 750000

дополнительное финансирование - доноры

 

6.2

Разработка стандартов классификации религиозных учебных заведений по категориям, в соответствии с целями обучения и содержанием учебной программы для определения типа государственной лицензии, с учетом включения в учебную программу светского компонента

Установлена стандартизация религиозных учебных заведений и их правовая регламентация. Разработаны категории лицензий, предусматривающих учетную регистрацию в ГКДР, лицензирование МОН для религиозных учебных заведений, имеющих обязательный светский компонент государственного образца

ГКДР, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2017 годы

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Госбюджет - 800000

ГКДР

2015 год - 100000

2016 год - 300000

2017 год - 400000

 

6.3

Для внесения изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты разработка положения об условиях аккредитации и государственного лицензирования учебных заведений с религиозным компонентом (религиозных лицеев, медресе, колледжей, и вузов)

Разработаны четкие критерии и требования к аккредитации и государственного лицензирования религиозных учреждений

ГКДР, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2016 годы

Принятие соответствующего решения Правительства КР

Госбюджет - 300000

МОН

2015 год - 100000

2016 год - 200000

дополнительное финансирование -доноры

 

6.4

Создание пилотной модели колледжа со светским образованием и религиозным компонентом, по окончании которого выпускник получает документ государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации

Обучающиеся получают качественное светское и религиозное образование. Выпускники колледжа имеют возможность обучаться в организациях высшего профессионального образования со светским или религиозным направлениями

ГКДР, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию)

2016-2017 годы

Совместный приказ и план реализации

Финансирование - доноры

 

6.5

Проведение мониторинга религиозных учебных заведений на выявление распространения радикальных идеологий в содержании учебных программ и в учебной практике

Осуществляется продвижение умеренных религиозных учений через систему религиозного образования, а также предупреждение распространения радикальных идей

МВД, ГКНБ, ГКДР, МОН, НАН, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию)

2016-2020 годы

Совместный приказ и план реализации. Информация в АП

Госбюджет - 500000

МВД

2016 год - 100000

2017 год - 100000

2018 год - 100000

2019 год - 100000

2020 год - 100000

дополнительное финансирование - доноры

 

6.6

Создание учетного реестра религиозных учебных заведений в КР

Создана система учета всех религиозных учебных заведений, как прошедших, так и не прошедших лицензирование

ГКДР, ГКНБ, МОН, НАН, ДУМК (по согласованию) РПЦ (по согласованию)

2016 год

Совместный приказ и план реализации

Не требуется

 

6.7

Создание системы централизованного обучения и повышения квалификации имамов и других духовных лиц, с привлечением специалистов религиоведческих и теологических факультетов и отделений вузов республики и госструктур

Повышается религиозная и правоведческая грамотность религиозных лидеров, имамов и духовных лиц. Противодействие религиозной пропаганде и продвижение умеренных основ религии

ГКДР, ДУМК (по согласованию)

2015-2017 годы

Принятие соответствующего решения государственного органа

Финансирование - доноры

 

6.8

Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия для учета граждан КР, выезжающих за рубежи получающих религиозное образование в зарубежных учебных заведениях путем совместной разработки и внедрения инструкций. Проведение системной работы по постановке на консульский учет граждан КР, выезжающих за пределы страны для получения религиозного образования

Определены более точные данные о количестве граждан КР, обучающихся в иностранных религиозных учебных заведениях

ГКНБ, МВД, МОН, НАН, ГКДР, МИД

2015-2020 годы

Совместный приказ и план реализации

Не требуется

 

6.9

Развитие сотрудничества государственных органов КР с Управлением по делам религий при Правительстве Турции по вопросам религиозного образования, а также с Центральным духовным управлением мусульман России и стран Центральной Азии с целью дальнейшего взаимодействия и изучения их опыта в данной сфере

Достигнуты договоренности о сотрудничестве государственных органов КР с Управлением по делам религий при Правительстве Турции по вопросам религиозного образования, а также с Центральным духовным управлением мусульман России и стран Центральной Азии

ГКДР, НАН, ДУМК (по согласованию), МОН

2015-2020 годы

Международные договоры о сотрудничестве

Госбюджет 800000

ГКДР

2015 год - 50000

2016 год - 100000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

2019 год - 100000

2020 год - 150000

дополнительное финансирование - доноры

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

7

Совершенствование деятельности государственных органов по предупреждению религиозного радикализма и экстремизма

Количество проведенных совместных мероприятий

Государственные органы

2015-2020 годы

Совместные мероприятия

Госбюджет - 2000000

2015 год - 100000

2016 год - 400000

2017 год - 400000

2018 год - 400000

2019 год - 400000

2020 год - 300000

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

7.1

Совершенствование системы и методологии проведения религиоведческой экспертизы, разработка положения о религиоведческой экспертизе и процедур защиты экспертов

Разработаны четкие критерии и прозрачные процедуры проведения религиоведческой экспертизы, механизмы защиты экспертов

ГКДР

2016 год

Принятие соответствующего решения государственного органа

Финансирование - доноры

 

7.2

Мониторинг деятельности религиозных организаций и других объединений на предмет нарушения ими законодательства КР:

на предмет возбуждения религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств верующих, а также выявление актов насилия, направленных против любой группы лиц по признаку их отношения к религии и другие противозаконные действия

Выявление конфликтного потенциала религиозных организаций и других объединений, подстрекающих к религиозной вражде, а также деструктивных религиозных организаций, чья деятельность направлена на подрыв основ конституционного строя, безопасности государства и его граждан

ГКНБ, МВД, ГКДР, ДУМК (по согласованию), РПЦ (по согласованию)

2015-2020 годы

Акты выполненных работ, информация в Правительство КР

Госбюджет - 1000000

ГКНБ

2015 год - 50000

2016 год - 200000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

2019 год - 200000

2020 год - 150000

дополнительное финансирование - доноры

 

7.3

Предупреждение, пресечение и запрет на территории КР деятельности религиозных организаций, направленной против основ конституционного строя, безопасности государства и его граждан путем проведения соответствующих оперативно-следственных мероприятий

Снижение угрозы безопасности государства и общества

ГКНБ, МВД, ГКДР

2015-2020 годы

Акты выполненных работ

Не требуется

 

7.4

Информирование населения (интернет-сайт, СМИ, издание брошюр, справочников и т.п.) о деятельности деструктивных и экстремистских организаций и способов противодействия их влиянию

Предупреждение вовлечения населения в ряды экстремистских организаций. Профилактика проявлений религиозной вражды, актов насилия против любой группы лиц по признаку их отношения к религии

ГКНБ, МВД, МКИТ

2015-2020 годы

Соответствующие информационные материалы

Финансирование - доноры

 

7.5

Проведение систематической плановой разъяснительной работы среди населения в целях профилактики и идеологического противодействия радикализации и конфликтов на религиозной почве. Выпуск и размещение материалов об экстремизме в религиозных учреждениях, в общеобразовательных и высших учебных заведениях

Предупреждение радикализации общества и вовлечения в незаконную деятельность. Пресечение подстрекательства к религиозному экстремизму

ГКДР, ГАМСУМО, ГКНБ, МВД

2015-2020 годы

Проведение соответствующих мероприятий

Госбюджет - 1000000

ГКДР

2015 год - 50000

2016 год - 200000

2017 год - 200000

2018 год - 200000

2019 год - 200000

2020 год - 150000

дополнительное финансирование - доноры

 

7.6

Поощрение научно-исследовательских работ, способствующих своевременному выявлению проблем в религиозной сфере, а также разработке способов идеологического противодействия религиозному экстремизму и радикализму путем оказания материально-технической поддержки

Создание альтернативных источников информации для эффективного выявления, пресечения угроз религиозного экстремизма.

Содействие формированию научно-аналитической и информационной базы

НАН, МВД, ГКНБ, ГКДР

2015-2020 годы

Привлечение доноров, проведение совместных исследовательских проектов

Финансирование - доноры

 

7.7

Выявление актов недопустимого прозелитизма, ведущего к нарушению законодательства Кыргызской Республики и направленного на возбуждение межконфессиональной вражды; пресечение данных фактов в соответствии с законодательством КР

Соблюдение прав человека на свободу совести и вероисповедания; снижение конфликтного потенциала в межконфессиональных отношениях

МВД, ГКНБ, ГКДР, ПП ПКР, мэрии городов Бишкек и Ош (по согласованию)

2015-2020 годы

Принятие соответствующего решения государственного органа

Не требуется

 

7.8

Создание базы данных и механизма учета граждан, причастных к деструктивной, экстремистской и террористической деятельности, угрожающей государственному устройству страны

Создана общая база данных лиц, привлекавшихся к административной и уголовной ответственности за деструктивную, экстремистскую и террористическую деятельности, с целью выявления угрозы общественной дестабилизации и их внедрения в органы государственного управления

ГКНБ, МВД, ГКДР

2015-2017 годы

Акты выполненных работ

Не требуется

 

Цель

Индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

8

Оценка и совершенствование государственной политики в религиозной сфере

Разработка индикаторов и оценка

Государственные органы

2015-2020 годы

Соответствующий анализ и отчеты

Госбюджет - 300000

 

Меры/действия

Ожидаемые результаты/индикаторы

Исполнители

Сроки реализации

Форма реализации

Финансирование (в сомах)

 

8.1

Проведение анализа текущей религиозной ситуации для последующей оценки деятельности по реализации государственной политики в религиозной сфере. Разработка индикаторов, критериев и инструментов оценки проводимых мероприятий по реализации Концепции

Определена текущая ситуация для последующего сравнительного анализа религиозной ситуации. Разработаны индикаторы, критерии и инструменты мониторинга реализации Концепции

Секретариат СБ (по согласованию), ГКДР

2015 год

Акты выполненных работ

Госбюджет - 300000

Секретариат СО

2015 год - 300000

 

8.2

Внедрение разработанных индикаторов, критериев и инструментов в процесс мониторинга и оценки мероприятий по реализации Концепции

Выявление эффективности проводимых мероприятий с целью регулирования и оптимизации мероприятий

Секретариат СБ (по согласованию), ГКДР

2016-2020 годы

Акты выполненных работ

Не требуется

 

8.3

Мониторинг проводимых мероприятий по реализации Концепции

Совершенствование механизма проведения мероприятий и повышение их эффективности

Секретариат СБ (по согласованию), ГКДР

2015-2020 годы

Акты выполненных работ

Финансирование - доноры

 

8.4

Представление ежегодного отчета в Совет безопасности Кыргызской Республики по реализации государственной Концепции в сфере религии на основе процесса мониторинга

Повышение эффективности реализации государственной политики в религиозной сфере

Органы, реализующие план мероприятий. ГКДР (свод), Секретариат СБ КР (по согласованию)

2015-2020 годы

Акты выполненных работ

Не требуется

 

8.5

Выработка и внедрение практических рекомендаций по усовершенствованию государственной политики в религиозной сфере

Оптимизация взаимодействия государственных органов, гражданского общества и представителей духовенства в религиозной сфере

Все органы, реализующие план мероприятий

2017-2020 годы

Акты выполненных работ

Не требуется

 

ВСЕГО: 22400000

 

 

Список сокращений:

КР

-

Кыргызской Республики

Секретариат СБ КР

-

Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики

АП

-

Аппарат Правительства Кыргызской Республики

Минюст

-

Министерство юстиции Кыргызской Республики

МВД

-

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МКИТ

-

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

МТММ

-

Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МЗ

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МФ

 

Министерство финансов Кыргызской Республики

ГАМСУМО

-

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики

ГКНБ

-

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

ГКДР

-

Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики

НАН

-

Национальная академия наук Кыргызской Республики

ДУМК

-

Духовное управление мусульман Кыргызстана

РПЦ

-

Русская православная церковь

ПП ПКР

-

полномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях

ГПС

-

Государственная пограничная служба Кыргызской Республики

Госбюджет

-

государственный бюджет