Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 4 августа 1999 года N 421

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 16 ноября 2015 года № 771, 25 декабря 2017 года № 833, 7 октября 2019 года № 522)

1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации транспортных средств и водительского состава в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 рабочих дней после их приобретения или таможенного оформления.

(В редакции постановлений Правительства КР от 25 декабря 2017 года № 833, 7 октября 2019 года № 522)

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть продублированы на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр - не менее 300 мм, ширина - не менее 120 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза.

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями или фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

"Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 - спереди и сзади автобусов или грузовых автомобилей при перевозке групп детей;

"Глухой водитель" - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

"Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

"Ограничение скорости"- в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее 2-х лет, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктом 10.3 Правил дорожного движения Кыргызской Республики;

"Опасный груз" - в виде прямоугольника размером 690х300 мм, правая часть которого размером 400х300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета (ширина 15 мм) и обозначениями, характеризующими опасные свойства груза - спереди и сзади транспортных средств, перевозящих такие грузы (приложение 2);

"Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

"Длинномерное транспортное средство" - в виде прямоугольника размером не менее 1200х200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

(Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 7 октября 2019 года № 522)

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

"Врач" - в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм) - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

"Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

"Начинающий водитель" - знак в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями со стажем менее 2 лет:

!

"Начинающий водитель";

"Таксомотор (такси)" - композиция из пяти и более квадратов черно-белого цвета (сторона не менее 23 мм), расположенных в шахматном порядке в два ряда или более - на механическом транспортном средстве и (или) на опознавательном фонаре, устанавливаемом на крыше механического транспортного средства, допущенного к осуществлению таксомоторных перевозок. Допускается нанесение надписи "Такси" на кузове (кабине) транспортного средства и (или) опознавательном фонаре, на государственном, официальном и английском языках:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Такси, такси, taxi"

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 16 ноября 2015 года № 771, 7 октября 2019 года № 522)

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

11. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;

транспортных средств, владельцы которых не заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму;

транспортных средств, оборудованных без разрешения подразделений уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, с нанесенной на боковую поверхность кузова без согласования с подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения наклонной белой полосой, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

транспортных средств, не отвечающих требованиям приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

(В редакции постановлений Правительства КР от 25 декабря 2017 года № 833, 7 октября 2019 года № 522)

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

выпускать на линию транспортные средства, владельцы которых не заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика опасных грузов или гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, при осуществлении перевозки пассажиров за оплату или по найму;

направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 декабря 2017 года № 833)

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;

установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;

маршруты движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;

переоборудование транспортных средств, установку на них специальных световых и звуковых сигналов, нанесение наклонных белых полос на боковые поверхности кузовов транспортных средств;

перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;

программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;

перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;

производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

- перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, а также в случаях, установленных специальными правилами, - на транспортных средствах, сопровождающих такие перевозки;

- выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях;

участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения (п. 2.3.4, 2.3.5).

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

17. Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

18. Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии со стандартами, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

19. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

20. Сведения об оборудовании транспортных средств проблесковыми маячками всех цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

21. Использование государственных номерных знаков для оперативного прикрытия для сотрудников оперативных служб осуществляется в порядке, установленном МВД Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

22. Нанесение различного вида реклам, фотографий, надписей на транспортном средстве, а также изменения основного цвета, равно нанесения эмблем, осуществляется согласно разрешению Госавтоинспекции МВД Кыргызской Республики.

Запрещается установка более двух противотуманных фар, фароискателей на автомашинах - внедорожниках, используемых на дорогах общего пользования.

Запрещается использовать на гражданских транспортных средствах военно-защитных окрасок и цветов (камуфляжных).

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

23. Допуск водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

24. На автодорогах, перекрестках и железнодорожных переездах могут устанавливаться специальные технические средства, в том числе для фотои видеофиксации нарушений водителями Правил дорожного движения.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

25. При задержании водителя (или лица, не имеющего права управления) за управление транспортным средством в состоянии опьянения производится его освидетельствование. Освидетельствование производится в установленном порядке с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или других предназначенных для указанных целей специальных средств.

По результатам освидетельствования заполняется соответствующий раздел протокола.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

Примечание: в тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Кыргызской Республики.

 

 

 

Приложение 1
к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 25 декабря 2017 года № 833, 7 октября 2019 года № 522)

Постановлением Правительства КР от 7 октября 2019 года № 522 внесены изменения в текст приложения 1 на государственном языке.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

 

Тормозной путь (м), не более

Установившееся замедление (м/кв.с), не менее

Одиночные транспортные средства:

 

 

легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов

12,2 (14,5)

6,8 (6,1)

автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно

13,6 (18,7)

6,8 (5,5)

то же свыше 5 т

16,8 (19,9)

5,7 (5)

грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно

15,1 (19)

5,7 (5,4)

то же от 3,5 до 12 т включительно

17,3 (18,4)

5,7 (5,7)

то же свыше 12 т

16 (17,7)

6,2 (6,1)

двухколесные мотоциклы и мопеды

7,5 (7,5)

5,5 (5,5)

мотоциклы с боковым прицепом

8,2 (8,2)

5 (5)

Автопоезда, тягачами которых являются:

 

 

легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов

13,6 (14,5)

5,9 (6,1)

автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно

15,2 (18,7)

5,7 (5,5)

то же свыше 5 т

18,4 (19,9)

5,5 (5)

грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно

17,7 (22,7)

4,6 (4,7)

то же от 3,5 т до 12 т включительно

18,8 (22,1)

5,5 (4,9)

то же свыше 12 т

18,4 (21,9)

5,5 (5)

Примечания:

1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 года.

2. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом 25478-91.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/кв.см) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31% включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Тип транспортного средства

Суммарный люфт (градусов), не более

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы

10

Автобусы

20

Грузовые автомобили

25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: на транспортных средства, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа 25478-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание: для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом 17.2.2.03-87 и ГОСТом 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Примечание: на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88 Тауметр ИСС-1. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

7.8. На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые маячки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные ГОСТом Р50574-93.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.12. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.13. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.14. Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

7.15. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм

подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

7.16. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор, а также противооткатные устройства (лапки) 4 шт. - для грузовых автомобилей и автобусов, 2 шт. - для легковых автомобилей.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

7.17. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

7.18. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

7.19. Произведено переоборудование транспортных средств (замена двигателей, кузовов, топливных баков и т.п.) в нарушение установленных норм и правил или без разрешения подразделений уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Кыргызской Республики или иного уполномоченного на это органа.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136, 25 декабря 2017 года № 833)

7.20. Нанесено на лобовое, боковые стекла передних дверей тонирующее покрытие, либо используются шторки, а также на задних боковых дверях и задних стеклах используется зеркальное тонирующее покрытие.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2009 года N 136)

 

 

 

Приложение 2
к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

(В редакции постановления Правительства КР от 7 октября 2019 года № 522)

2.1. К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

2.2. Опасные грузы перевозятся в соответствии со специальными правилами или техусловиями на перевозку.

2.3. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3-х лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие спецподготовку или инструктаж и медицинский контроль.

2.4. Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, кроме документов, перечисленных в п.2.1.1, обязан иметь при себе:

- аварийную карточку системы информации опасности;

- свидетельство о допуске транспортного средства;

- маршрут перевозки (в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом);

- свидетельство о том, что водитель ознакомлен с правилами или техническими условиями на перевозку.

КЛАССИФИКАЦИЯ по ГОСТ 19433-81

1. Взрывчатые вещества (ВВ).

2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (Г).

3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

4. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (ЛВМ).

5. Окисляющие вещества (ОК) и органические перекиси (ОП).

6. Ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ).

7. Радиоактивные вещества (РВ) и инфекционные (ИВ).

8. Едкие и коррозионные вещества (ЕВ).

9. Прочие опасные вещества.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
системы информации об опасности

Перевозка опасных грузов

Система информации об опасности

Обозначение транспортного средства

1. Воду не применять! Применять сухие огнетушащие средства!

2. Применять водяные струи.

3. Применять распыленную воду.

4. Применять пену или составы на основе хладонов.

5. Предотвратить попадание вещества в сточные воды и водоемы.

Д

-

необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки.

П

-

необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре.

К

-

необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат.

Э

-

необходима эвакуация людей.

+

-

КЭМ при пожаре или утечке

++

-

Знак опасности по ГОСТ 19433-74

+++

-

N 00Н

 

 

 

Приложение 3
к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

ПОРЯДОК
установки и применения световозвращателей и знаков государственной принадлежности на автомобильном транспорте Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 7 октября 2019 года № 522)

1.1. Гибкие, жесткие, световозвращатели и знаки государственной принадлежности транспорта устанавливаются только в местах, указанных на рисунках настоящей инструкции на все виды отечественного и зарубежного транспорта, зарегистрированного на территории Кыргызской Республики.

1.2. Если по какой либо причине нет возможности приклеить пленку гибкого световозвращателя на задней панели транспорта, то его устанавливают на дополнительных пластинах со своими кронштейнами крепления.

1.3. Отличительный знак национальной принадлежности транспорта представляет собой световозвращательную пленку, такого же состава как и световозвращатели, однако знак выполнен в виде эллипса, окаймленного черной полосой - (KG).

1.4. Знак выпускается двух габаритных размеров, в виде эллипса.

1.4.1. Для легковых автомобилей и микроавтобусов: 58х125 мм.

1.4.2. Для остального транспорта: 130х190 мм.

1.5. Знак приклеивается и устанавливается на заднее стекло в верхнем правом углу легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, а для остального транспорта на задней панели в правой части указанной на рисунке (схеме).

1.6. На каждом транспортном средстве должно быть установлено по два световозвращателя и одному знаку государственной принадлежности транспорта.

1.7. На дорожных велосипедах, мопедах световозвращатель устанавливается на заднее крыло, вдоль его осевой линии, при отсутствии крыла, световозвращатель крепится под сидением на специальном кронштейне.

1.8. Допускается установка боковых световозвращателей на механических транспортных средствах длиной менее 6,0 м, а также спереди гужевого транспорта на дуге упряжи повозки.

1.9. Световозвращатели и знаки государственной принадлежности транспорта изготавливаются подразделением по обеспечению безопасности дорожного движения уполномоченного органа в сфере внутренних дел и приклеиваются подразделениями на местах в ходе регистрации, перерегистрации, а также в период технического осмотра.

1.10. Установка самодельных световозвращателей и знаков государственной принадлежности владельцам транспорта - не допускается.

1.11. Световозвращатели специального технического обслуживания не требуют. В процессе проведения ежедневного обслуживания транспорта водитель должен убедиться в надежности крепления световозвращателя и при необходимости влажной тряпкой протереть его поверхность.

1.12. Не допускается попадание на поверхность световозвращателей агрессивных средств: таких как бензина, растворителей, кислот, масел и т.п., способных разрушить основание пленки световозвращателя.