Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ

в соответствии с постановлением Правительства КР

от 1 августа 2014 года № 431

                          Утверждено

                          постановлением Правительства

                          Кыргызской Республики

                          от 20 июня 1997 года № 357

 

                               ПОЛОЖЕНИЕ

                о свободной экономической зоне "Маймак"

 

         (В редакции постановлений Правительства КР от

        23 июня 1998 года № 376, 31 июля 2000 года № 469,

        6 сентября 2001 года № 541,11 марта 2002 года № 132,

        29 июня 2007 года №253,20 апреля 2009 года № 238)

 

     Настоящее Положение определяет особые правовые основы  хозяйствен-

ной  и  внешнеэкономической деятельности в свободной экономической зоне

"Маймак".

 

                        Раздел I. Цели и задачи

 

     1. Целями и задачами функционирования свободной экономической зоны

"Маймак"  (далее - СЭЗ "Маймак") являются обеспечение благоприятных ус-

ловий для привлечения иностранного капитала, технологий, управленческо-

го  опыта  и  решение на этой основе неотложных социально-экономических

задач республики,  создание современной производственной  и  социальной

инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение

уровня жизни населения Таласской области.

 

               Раздел II. Статус и особый правовой режим

 

     2. СЭЗ "Маймак" имеет свою территорию с ограждением и  фиксирован-

ными контрольно-пропускными пунктами,  нормативную базу,  бюджет зоны и

собственные органы управления.

     3. СЭЗ  "Маймак"  располагается  в  границах  строящейся   станции

"Джон-Тобо", определенных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

     4. Министерства и административные ведомства республики при разре-

шении вопросов, отнесенных к их компетенции, на территории СЭЗ "Маймак"

действуют исключительно через его генеральную дирекцию.

     В субъектах  СЭЗ "Маймак" различные проверки по вопросам их финан-

сово-хозяйственной деятельности и налогообложению производятся с ведома

генеральной  дирекции СЭЗ "Маймак" не более одного раза в год государс-

твенным налоговым органом и государственным таможенным органом.  Вмеша-

тельство в хозяйственную деятельность субъектов СЭЗ "Маймак" со стороны

любого государственного органа не допускается,  за исключением  особого

решения Правительства Кыргызской Республики.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132)

     5. На  территории СЭЗ "Маймак" действует законодательство Кыргызс-

кой Республики,  если оно не противоречит Закону Кыргызской  Республики

"О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике".

     6. Отношения,  связанные с осуществлением иностранной инвестицион-

ной  деятельности  в СЭЗ "Маймак",  регулируются законодательством Кыр-

гызской Республики, а также положениями международных договоров, участ-

ником которых является Кыргызская Республика.

     Если международными договорами установлены иные правила,  чем  те,

которые содержатся в законодательстве Кыргызской Республики, применяют-

ся положения международных договоров.

     7. Генеральная дирекция не отвечает по долгам и обязательствам го-

сударства, государство не отвечает по долгам и обязательствам генераль-

ной дирекции.

     8. Основным документом,  регулирующим деятельность иностранных ин-

весторов и участников инвестиционной деятельности, в СЭЗ "Маймак" явля-

ется договор (соглашение).

     Выбор партнеров,  заключение договоров,  определение обязанностей,

других условий хозяйственных отношений, не противоречащих законодатель-

ству Кыргызской Республики, является исключительной компетенцией иност-

ранных инвесторов и участников инвестиционной деятельности.

     Условия договоров,  заключенных  между  иностранными инвесторами и

участниками инвестиционной деятельности,  сохраняют свою силу  на  весь

срок действия договоров и в случаях,  когда после их заключения законо-

дательством Кыргызской Республики возможно будут  установлены  условия,

ухудшающие положение сторон.

     Хозяйственные споры,  возникающие между иностранным  инвестором  и

генеральной  дирекцией,  по согласованию сторон могут рассматриваться в

Высшем арбитражном суде Кыргызской Республики либо третейским судом при

Торгово-промышленной  палате Кыргызской Республики в зависимости от вы-

бора и договоренности сторон.

 

              Раздел III. Основные принципы организации и

                  деятельности субъектов СЭЗ "Маймак"

 

     9. Отечественные  и иностранные юридические и физические лица соз-

дают на территории СЭЗ "Маймак" предприятия,  объединения любых видов и

ведут хозяйственную деятельность во всех сферах,  за исключением запре-

щенных законодательством Кыргызской Республики.

     Предприятия и объединения, зарегистрированные в СЭЗ "Маймак", име-

ют право открывать свои филиалы в Кыргызской Республике и за ее  преде-

лами, регистрация которых осуществляется в соответствии  с  Гражданским

кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О госу-

дарственной регистрации юридических лиц".

     Субъектами СЭЗ "Маймак" являются  юридические  и  физические  лица

Кыргызской  Республики  и зарубежных стран,  зарегистрированные в гене-

ральной дирекции СЭЗ "Маймак".

     10. Регистрация создаваемых в СЭЗ "Маймак" предприятий осуществля-

ется генеральной дирекцией зоны в определяемом ею порядке  в  соответс-

твии  со  статьей 15 Закона Кыргызской Республики "О свободных экономи-

ческих зонах в Кыргызской Республике".

     Генеральной дирекции  запрещается   регистрировать   хозяйствующие

субъекты,  занимающиеся розничной торговлей и предоставлением различных

услуг на внутренний рынок, в качестве субъектов СЭЗ "Маймак.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132)

     11. На территории СЭЗ "Маймак" запрещаются производства, наносящие

вред окружающей природной среде.

     11-1. На территории СЭЗ "Маймак" не могут устанавливаться требова-

ния об обязательном использовании местного сырья  и  материалов  вместо

импортных, или предоставляться субсидии и другие льготы, предоставление

которых обусловлено такими требованиями.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132)

     11-2. Субъектам СЭЗ "Маймак" независимо от  даты  их  регистрации

запрещается ввоз, хранение, производство и реализация подакцизных това-

ров на территории СЭЗ "Маймак" без уплаты налогов и таможенных платежей

в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

     Субъектам СЭЗ "Маймак" запрещается реализация товаров, произведен-

ных в свободной экономической зоне, на внутреннем рынке Кыргызской Рес-

публики,  если  добавленная  на территории свободной экономической зоны

стоимость товаров составляет менее 30 процентов и менее 15 процентов  -

для бытовой техники и электроники.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132, 29 июня 2007 года № 253)

     12. Сроки  долгосрочной  аренды  земельных площадей субъектами СЭЗ

"Маймак", внесения арендной платы за землю определяются генеральной ди-

рекцией  как  арендодателем в зависимости от целей использования земли,

места расположения участка,  размера капиталовложений в проект и других

критериев.

     13. Все ведущие свои дела за рубежом,  но базирующиеся в СЭЗ "Май-

мак"  компании  регистрируются генеральной дирекцией.  Они должны иметь

местный адрес,  местного директора компании,  а также банковский счет в

местных банках,  имея в любой момент времени на балансе минимальный ос-

таток 5000 долларов США.

 

          Раздел IV. Финансово-кредитный и валютный механизм

 

     14. Формирование и функционирование СЭЗ "Маймак" осуществляется на

основе самофинансирования, в том числе валютного.

     15. В целях обеспечения функционирования СЭЗ "Маймак"  формируется

ее бюджет согласованный с Министерством финансов Кыргызской Республики,

в доход которого зачисляются поступления от сдачи в аренду земли,  зда-

ний и сооружений,  находящихся в ведении администрации СЭЗ "Маймак", от

реализации услуг, выпуска и обращения зональных займов и ценных бумаг.

     Финансирование СЭЗ "Маймак" может осуществляться за счет бюджетных

средств республики, а также кредитов, предоставляемых зарубежными госу-

дарствами.

     Бюджет СЭЗ "Маймак" согласовывается с уполномоченным государствен-

ным органом по развитию свободных экономических зон.

     Генеральная дирекция свободной экономической зоны в целях повыше-

ния уровня жизни населения  ежегодно  пропорционально  производит  0,01

процента  отчислений из бюджета генеральной дирекции свободной экономи-

ческой зоны органам местного самоуправления,  на территории которых она

находится.

     16. Осуществляемые платежи за использование интеллектуальной собс-

твенности, "ноу-хау", аренду, а также лицензии, гонорары специалистам и

другие платежи проводятся в СЭЗ "Маймак" по условиям договора.

     17. На территории СЭЗ "Маймак" разрешена банковская деятельность в

соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 (В редакции постановления Правительства КР от 29 июня 2007 года № 253)

 

               Раздел V. Таможенное дело в СЭЗ "Маймак"

 

     18. В  соответствии  с  Законом Кыргызской Республики "О свободных

экономических зонах в Кыргызской Республике" на территории СЭЗ "Маймак"

устанавливается особый таможенный режим. Инструкция о таможенном режиме

в СЭЗ  "Маймак"  утверждается уполномоченным государственным органом по

таможенному делу,  согласовывается с генеральной дирекцией СЭЗ "Маймак"

и публикуется в печати.

     (В редакции  постановлений Правительства КР от 29 июня 2007 года №

253, 20 апреля 2009 года № 238)

     19. В  соответствии  со  статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О

свободных экономических  зонах  в Кыргызской Республике" уполномоченным

государственным органом по таможенному делу создается таможенная служба

СЭЗ "Маймак".

     (В редакции  постановления Правительства КР от 20 апреля 2009 года

№ 238

     20. Генеральная дирекция по согласованию с уполномоченным государ-

ственным органом  по  таможенному  делу имеет право создавать свободные

таможенные зоны  и  таможенные склады на выделенных территориях в уста-

новленном ею порядке и по согласованию с Правительством Кыргызской Рес-

публики.

     (В редакции  постановления Правительства КР от 20 апреля 2009 года

№ 238

 

               Раздел VI. Налогообложение в СЭЗ "Маймак"

 

     21. В  соответствии  со  статьей 8 Закона Кыргызской Республики "О

свободных экономических зонах в Кыргызской  Республике"  участники  хо-

зяйственной  и внешнеэкономической деятельности (юридические и физичес-

кие лица,  зарегистрированные в установленном порядке),  за исключением

субъектов СЭЗ "Маймак",  оказывающих услуги для потребления на внутрен-

нем рынке Кыргызской Республики,  освобождаются от всех видов  налогов,

пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зо-

не "Маймак".

     Деятельность, осуществляемая  субъектами СЭЗ "Маймак" за пределами

зоны, подлежит обложению налогами в общеустановленном порядке.

     Товары, поставляемые  субъектами  СЭЗ  "Маймак" на территорию Кыр-

гызской Республики независимо от степени переработки  в  СЭЗ  "Маймак",

размеров  сделки  и покупателя облагаются акцизным налогом,  налогом на

добавленную стоимость в  соответствии  с  законодательством  Кыргызской

Республики.  Товары, не произведенные на территории СЭЗ "Маймак" и пос-

тавляемые на таможенную территорию Кыргызской Республики субъектами СЭЗ

"Маймак", облагаются таможенными пошлинами, налогом на добавленную сто-

имость и акцизным налогом в соответствии с законодательством Кыргызской

Республики.

     Услуги, оказываемые субъектами СЭЗ "Маймак",  для потребления  на

внутреннем  рынке Кыргызской Республики облагаются налогом на добавлен-

ную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской  Республи-

ки.  Услугами для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики

являются услуги, приобретаемые любыми физическими лицами и юридическими

лицами -  несубъектами  СЭЗ  "Маймак" на территории СЭЗ "Маймак" и Кыр-

гызской Республики.

     Доходы юридических  лиц,  получаемые из источника,  находящегося в

СЭЗ,  и физических лиц,  работающих по найму в свободной  экономической

зоне,  облагаются налогами в порядке и размерах,  предусмотренных соот-

ветствующими статьями Налогового кодекса.  С физических лиц, работающих

по найму у субъектов СЭЗ  "Маймак",  взимаются  обязательные  страховые

взносы по  социальному  страхованию в соответствии с Законом Кыргызской

Республики "О государственном социальном страховании".  Налог на доходы

нерезидентов,  не  связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Рес-

публике, подлежит налогообложению в  порядке,  установленном  Налоговым

кодексом Кыргызской Республики.

     Товары, которые происходят  из  таможенной  территории  Кыргызской

Республики, выпущенные ранее для свободного обращения или изготовленные

в СЭЗ "Маймак" только из отечественных материалов и  (или)  частей,  не

облагаются  таможенными пошлинами и не подлежат мерам экономической по-

литики при возвращении на таможенную территорию Кыргызской Республики.

     Товары, произведенные в СЭЗ, при перемещении их на таможенную тер-

риторию  Кыргызской  Республики облагаются таможенными пошлинами лишь в

части стоимости использованных материалов и (или)  частей  иностранного

происхождения.

     Товары, произведенные  в СЭЗ "Маймак" и вывозимые в другие страны,

освобождаются от таможенных платежей (кроме таможенных сборов).  К ука-

занным  товарам не применяются меры экономической политики (меры по не-

тарифному регулированию внешнеторговой деятельности).

     Товары иностранного  производства,  которые  ввезены на территорию

СЭЗ "Маймак" и затем вывозятся на остальную территорию Кыргызской  Рес-

публики  (исключая  товары,  считающиеся  производственными в СЭЗ "Май-

мак"),  облагаются импортными таможенными пошлинами (акцизами) и НДС. К

указанным  товарам  могут применяться меры экономической политики (меры

по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности).

     С товаров, ввозимых из других стран в СЭЗ "Маймак" и затем вывози-

мых в другие страны (как с переработкой, так и без таковой), таможенные

платежи не взимаются,  за исключением таможенного сбора в размере 0,15%

от таможенной стоимости.  Товары и иное имущество, ввозимые на террито-

рию СЭЗ "Маймак", а также вывозимые с территории СЭЗ "Маймак", подлежат

обязательному декларированию.

     Экспорт произведенной в свободной экономической зоне продукции ос-

вобождается от квотирования, за исключением экспорта на таможенную тер-

риторию Кыргызской Республики,  объем которого не должен  превышать  30

процентов  от  общего объема произведенной продукции в СЭЗ "Маймак",  в

течение года, и лицензирования.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132)

 

               Раздел VII. Производственная деятельность

 

     22. Товары считаются произведенными в СЭЗ "Маймак", если они изго-

товлены полностью из материалов и (или) частей местного производства. В

случае,  если товары произведены из иностранных материалов и (или) час-

тей,  независимо  от того,  смешаны они или объединены с отечественными

частями или материалами,  товары считаются произведенными в  СЭЗ  "Май-

мак", когда отвечают требованиям достаточной переработки, установленной

законодательством Кыргызской Республики.

     При экспорте продукции, произведенной в СЭЗ, за пределы Кыргызской

Республики данная продукция СЭЗ является продукцией,  произведенной  на

таможенной территории Кыргызской Республики.

     (В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2002 года №

132)

 

                  Раздел VIII. Торговая деятельность

             (Утратил силу в соответствии с постановлением

             Правительства КР от 11 марта 2002 года № 132)

 

               Раздел IX. Обязанности налогоплательщиков

 

     24. Субъекты  СЭЗ "Маймак" ведут бухгалтерский учет,  отчетность о

финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с  порядком,  уста-

новленным в Кыргызской Республике,  и представляют налоговые декларации

и отчеты в Государственные налоговые инспекции согласно Налогового  ко-

декса Кыргызской Республики.

 

              Раздел X. Трудовые отношения в СЭЗ "Маймак"

 

     25. Условия  и  размеры оплаты труда,  а также другие виды доходов

работников,  в том числе и в иностранной валюте, устанавливаются предп-

риятиями  и организациями СЭЗ "Маймак" самостоятельно за счет собствен-

ных средств.

     26. Условия  коллективных  и  трудовых договоров не могут ухудшать

положения работников этих предприятий и организаций по сравнению с  ус-

ловиями законодательства Кыргызской Республики о труде, а также конвен-

циями Международной  организации  труда,  ратифицированными  Кыргызской

Республикой.

 

           Раздел XI. Порядок въезда и выезда в СЭЗ "Маймак"

 

     27. На территории СЭЗ "Маймак" действует упрощенный режим въезда и

выезда иностранных граждан,  устанавливаемый Министерством  иностранных

дел Кыргызской Республики и генеральной дирекцией.

     Консульское обслуживание на территории СЭЗ  "Маймак"  осуществляет

консульское агентство Министерства иностранных дел Кыргызской Республи-

ки.  Деятельность консульского агентства Министерства  иностранных  дел

Кыргызской Республики регулируется Положением,  утвержденным Министерс-

твом иностранных дел Кыргызской Республики по согласованию с  генераль-

ной дирекцией СЭЗ "Маймак".

 

                  Раздел XII. Управление СЭЗ "Маймак"

 

     28. Государственным  органом власти и управления на территории СЭЗ

"Маймак" является генеральная дирекция,  возглавляемая генеральным  ди-

ректором.

     18. В  соответствии  с  Законом Кыргызской Республики "О свободных

экономических зонах в Кыргызской Республике" на территории СЭЗ "Маймак"

устанавливается особый таможенный режим. Инструкция о таможенном режиме

в СЭЗ  "Маймак"  утверждается уполномоченным государственным органом по

таможенному делу,  согласовывается с генеральной дирекцией СЭЗ "Маймак"

и публикуется в печати.

     (В редакции  постановлений Правительства КР от 29 июня 2007 года №

253, 20 апреля 2009 года № 238)

     19. В  соответствии  со  статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О

свободных экономических  зонах  в Кыргызской Республике" уполномоченным

государственным органом по таможенному делу создается таможенная служба

СЭЗ "Маймак".

     (В редакции  постановления Правительства КР от 20 апреля 2009 года

№ 238

     20. Генеральная дирекция по согласованию с уполномоченным государ-

ственным органом  по  таможенному  делу имеет право создавать свободные

таможенные зоны  и  таможенные склады на выделенных территориях в уста-

новленном ею порядке и по согласованию с Правительством Кыргызской Рес-

публики.

     (В редакции  постановления Правительства КР от 20 апреля 2009 года

№ 238)

     30. Генеральный директор имеет административный аппарат управления

и определяет его структуру.

     31. Функции генерального директора СЭЗ "Маймак":

     - издание нормативных актов,  приказов,  распоряжений,  положений,

инструкций, регулирующих жизнедеятельность СЭЗ "Маймак", обеспечение их

применения;

     - защита в пределах СЭЗ "Маймак" и  ее  компетенции  экономических

интересов республики;

     - защита интересов граждан республики и инвесторов, обеспечение их

безопасности;

     - обеспечение исполнения всеми органами и субъектами СЭЗ  "Маймак"

на ее территории законов Кыргызской Республики и принятых международных

обязательств, а также настоящего Положения;

     - разработка генерального плана развития СЭЗ "Маймак";

     - выдача специальных удостоверений на право проживания и работы  в

СЭЗ "Маймак";

     - заключение договоров с государственными  и  органами  зарубежных

стран.

     32. Генеральная дирекция СЭЗ "Маймак" как юридическое  лицо  имеет

льготы субъекта СЭЗ "Маймак".