Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 9 октября 1995 года N 421
ПРОГРАММА
использования объектов социальной инфраструктуры
Кыргызской Республики
Программа использования объектов социальной инфраструктуры
Кыргызской Республики (далее - Программа) разработана в
соответствии с Законом Кыргызской Республики "О разгосударствлении и
приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике",
Программой разгосударствления и приватизации государственного
имущества в Кыргызской Республике на 1994-1995 годы и Указом
Президента Кыргызской Республики от 16 февраля 1995 года "О
неотложных мерах по обеспечению условий дальнейшего использования
объектов социальной инфраструктуры".
Программа отражает цели и задачи, связанные с урегулированием
вопросов обеспечения дальнейшего использования объектов социальной
инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения республики в
их услугах, а также осуществлением процесса разгосударствления и
приватизации государственной собственности, находящейся в составе
имущественного комплекса социальной сферы.
1. Цели и задачи
1.1. Основными целями разработки настоящей Программы являются
обеспечение нормальных условий функционирования объектов
социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения
республики в оказываемых ими услугах и определение форм и методов
разгосударствления и приватизации государственной собственности,
входящей в состав имущественного комплекса объектов этой сферы.
1.2. Для достижения поставленных целей, требуется выполнение
следующих задач:
- предоставление возможности хозяйствующим субъектам независимо от
форм их собственности освобождаться от выполнения не соответствующих
их профилю функций;
- изменение форм собственности отдельных объектов социальной
сферы, в результате которого им предоставляется возможность
самостоятельного осуществления своей деятельности;
- определение принципов разграничения государственной
собственности по объектам социальной инфраструктуры, подлежащим
передаче в собственность местных государственных администраций и
местного самоуправления городов Бишкек и Ош (местных органов власти);
- составление перечня объектов социальной сферы, подлежащих
разгосударствлению и приватизации, определение состава имущественного
комплекса объектов, передаваемых в собственность местных органов
власти;
- разработка порядка передачи объектов социальной сферы в
собственность местных органов власти и определение источников
финансирования их деятельности;
- определение форм и методов разгосударствления и приватизации
объектов социальной сферы, находящихся в государственной
собственности.
2. Принципы разграничения собственности объектов
социальной инфраструктуры
2.1. Объекты социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в
собственность местных органов власти, определяются по следующим
принципам разграничения собственности:
- потребность населения в услугах, оказываемых объектами
социальной сферы;
- возможность финансирования местными органами власти деятельности
объектов социальной сферы.
2.2. В исключительных случаях в собственность местных органов
власти могут передаваться объекты социальной инфраструктуры,
представляющие культурно-историческую ценность и являющиеся достоянием
народов республики. Передача подобных объектов в собственность
местных органов власти обуславливается обеспечением сохранности и
осуществлением оперативного контроля за их деятельностью.
2.3. В собственность местных органов власти отдельные объекты
социальной инфраструктуры передаются без права их дальнейшей продажи
или передачи третьим лицам в течение срока, определенного по
соглашению сторон.
3. Использование объектов социальной инфраструктуры
3.1. Управление объектами социальной инфраструктуры, относящимися
к государственной собственности, осуществляется соответствующими
министерствами, государственными комитетами и административными
ведомствами, финансирование их деятельности производится за счет
средств республиканского бюджета и других источников.
3.2. При рассмотрении вопросов по объектам социальной
инфраструктуры Правительство Кыргызской Республики может принимать
одно из следующих решений:
- о передаче объекта в собственность местных органов власти для
использования по прямому назначению;
- о сохранении статуса государственной собственности за объектом
социальной инфраструктуры с передачей в распоряжение
хозяйствующих субъектов;
- о приватизации объекта.
3.3. Эксплуатация отдельных объектов социальной инфраструктуры
должна осуществляться по прямому назначению в течение срока,
определенного договором купли-продажи объекта, независимо от форм
их разгосударствления и приватизации.
3.4. Объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на балансе
приватизированных предприятий, могут использоваться предприятием
совместно с местным органом власти на основании заключенного между
ними договора по использованию и при условии частичного финансирования
объекта последним из местного бюджета.
3.5. Если в процессе эксплуатации объектов социальной
инфраструктуры, переданных в собственность местных органов власти, по
объективным причинам отпадет необходимость их дальнейшего
использования по назначению, местные органы власти должны обращаться
в Фонд госимущества Кыргызской Республики или его территориальные
органы для принятия соответствующего по ним решения.
3.6. Сдача в аренду объектов социальной инфраструктуры,
находящихся в государственной собственности, осуществляется решением
соответствующего министерства, госкомитета и административного
ведомства, а объектов, находящихся в собственности местных органов
власти, - по их решению.
3.7. В случае отказа приватизированных предприятий от эксплуатации
находящихся на балансе объектов социальной инфраструктуры по
прямому назначению, вопрос их использования или приватизации
рассматривается Фондом госимущества Кыргызской Республики совместно с
местными органами власти для принятия соответствующего решения по
согласованию с Правительством Кыргызской Республики.
4. Порядок передачи объектов
в собственность местных органов власти
4.1. Перечень объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в
собственность местных органов власти, определяется Правительством
Кыргызской Республики в соответствии с реестром, составленным в
разрезе административно-территориальных образований.
4.2. Передача объектов социальной инфраструктуры в собственность
местных органов власти осуществляется комиссией, в состав которой
входят представители территориальных органов Фонда госимущества
Кыргызской Республики, местных органов власти, передаваемого объекта
и его вышестоящей организации по ведомственной принадлежности, а
также уполномоченное лицо от принимающей стороны.
4.3. Комиссия назначается распоряжением местных органов власти и
возглавляет ее заместитель главы местной государственной
администрации или органа местного самоуправления городов Бишкек и Ош,
в компетенцию которого входят вопросы социальной сферы.
4.4. В обязанности указанной комиссии входит выполнение следующих
функций:
- изучение технической характеристики объектов социальной
инфраструктуры с составлением дефектной ведомости об их техническом
состоянии, с привлечением квалифицированных специалистов-экспертов по
мере необходимости;
- подготовка предложений о передаче этих объектов в собственность
местных органов власти, в распоряжение хозяйствующих субъектов по
их профилю или о необходимости их приватизации.
В случае принятия Правительством Кыргызской Республики решения о
передаче объекта в собственность местных органов власти или в
распоряжение хозяйствующих структур по их профилю комиссия приступает
к передаче данного объекта.
4.5. В работе комиссии непосредственное участие принимают
должностные лица, которые несут ответственность за сохранность
имущественного комплекса передаваемого объекта социальной
инфраструктуры и подтверждают своими подписями прием-передачу
материальных ценностей.
4.6. Комиссия должна завершить работу по передаче объектов
социальной инфраструктуры в собственность местных органов власти в
срок не позднее одного месяца со дня принятия решения об их передаче.
4.7. По результатам работы комиссии на основании материалов
инвентаризации основных и оборотных средств составляется акт приема-
передачи (приложение 1) в трех экземплярах, по одному экземпляру
которого направляется территориальному органу Фонда госимущества
Кыргызской Республики, местному органу власти и передаваемому
объекту социальной инфраструктуры.
4.8. После завершения работы по приему и передаче объекта
социальной инфраструктуры комиссией составляется вступительный баланс
(приложение 2) для нового хозяйствующего субъекта, подлежащий
утверждению местным органом власти, в собственность которого
передается данный объект.
4.9. Финансирование деятельности объектов социальной
инфраструктуры, переданных в собственность местных органов власти,
осуществляется из средств местного бюджета, который пополняется за
счет налогов от прибыли и других платежей предприятий, расположенных
на их территории.
4.10. Объекту социальной инфраструктуры после передачи в
собственность местных органов власти предоставляется право
осуществлять свою деятельность в качестве самостоятельного
юридического лица со своим расчетным счетом в банке.
4.11. Территориальные органы Фонда госимущества Кыргызской
Республики после осуществления передачи объекта социальной
инфраструктуры утверждают акт приема-передачи основных и оборотных
средств по состоянию на момент завершения работы комиссии по данному
объекту.
4.12. Деятельность отдельных объектов социальной инфраструктуры
может осуществляться за счет целевых источников финансирования
республиканского бюджета, выделяемых для ликвидации образовавшегося по
объективным причинам дефицита в местном бюджете.
5. Приватизация объектов социальной инфраструктуры
5.1. Приватизация объектов социальной инфраструктуры
осуществляется только по решению Фонда госимущества Кыргызской
Республики.
5.2. Объекты социальной инфраструктуры в зависимости от их функций
и назначения подразделяются на:
- подлежащие приватизации;
- подлежащие приватизации с ограничениями;
- не подлежащие приватизации.
5.3. К объектам, не подлежащим приватизации, относятся:
- объекты исторического и культурного наследия народов Кыргызской
Республики;
- национальные музеи, библиотеки, архивы;
- здания, помещения и имущество военных учреждений культуры: домов
офицеров, офицерских клубов, клубов воинских частей, предприятий и
учреждений Министерства обороны Кыргызской Республики, военных
оркестров;
- киностудия "Кыргызфильм", академические театры;
- объекты федераций спорта, национального олимпийского комитета;
- высшие учебные заведения, техникумы, общеобразовательные школы;
- учреждения санитарно-эпидемиологической службы;
- диспансеры и лечебные учреждения;
- Социальный фонд при Правительстве Кыргызской Республики, фонды
социального страхования, занятости и социальной поддержки населения
и другие государственные фонды;
- детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты,
специализированные санатории, пансионаты для инвалидов, престарелых
и детей, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками
умственного и физического развития.
5.4. К объектам, подлежащим приватизации с ограничениями
относятся:
- спортивные и специализированные школы, профтехучилища;
- театры, музеи, концертные и выставочные залы;
- аттракционы, цирк;
- объекты и учреждения курортно-рекреационного хозяйства,
пансионаты, дома отдыха, санатории (кроме специализированных),
спортивно-оздоровительные лагеря, туристические и альпинистские базы и
лагеря, кемпинги;
- объекты, состоящие на балансе объединения
"Кыргызкиновидеопрокат".
5.5. Объекты, не указанные в пунктах 5.3 и 5.4 подлежат
приватизации на общих основаниях в соответствии с принятой Программой
разгосударствления и приватизации социальной инфраструктуры.
5.6. В случае необходимости приватизации объектов социальной
инфраструктуры, не предусмотренных Программой приватизации, решение
о их приватизации принимается Фондом госимущества Кыргызской
Республики по согласованию с Правительством Кыргызской Республики.
5.7. При рассмотрении предложений местных органов власти по
объектам социальной инфраструктуры, находящимся в их собственности,
Фонд госимущества по согласованию с Правительством Кыргызской
Республики принимает решение в срок не позднее 1 месяца со дня
поступления по ним предложений.
5.8. С принятием решения о разгосударствлении и приватизации
объектов социальной инфраструктуры Фондом госимущества Кыргызской
Республики и его территориальными органами осуществляется работа по их
подготовке к приватизации в установленном порядке.
6. Особенности разгосударствления и приватизации
объектов социальной инфраструктуры
6.1. Разгосударствление и приватизация объектов социальной
инфраструктуры осуществляются поэтапно в соответствии с утвержденной
Правительством Кыргызской Республики Программой их приватизации.
6.2. На I этапе подлежат приватизации объекты социальной
инфраструктуры, определенные Программой разгосударствления и
приватизации Кыргызской Республики на данный период. На II этапе
приватизируются все остальные объекты, подлежащие приватизации с
ограничениями и без них.
6.3. На I этапе разгосударствления и приватизации объектов
социальной инфраструктуры применяются такие методы приватизации, как
конкурсы по продаже имущественных комплексов и метод конкурирующих
проектов приватизации. В случае отрицательных результатов конкурсных
методов Фонд госимущества Кыргызской Республики может принять решение
в отношении этих объектов использовать прямую продажу определенному
инвестору или коллективу, обслуживающему данный объект.
6.4. Запрещается применение в отношении объектов социальной
инфраструктуры метода аукционной продажи, за исключением объектов,
расположенных на территории города Бишкека и областных центров,
пользующихся высоким рыночным спросом.
6.5. Особенностью приватизации объектов социальной инфраструктуры
является применение таких методов, как продажа для жителей
сельской местности в рассрочку сроком до 5 лет и аренда с последующим
выкупом в отношении объектов, не пользующихся рыночным спросом и
расположенных в отдаленных и горных районах, со сроком аренды до 15
лет.
6.6. В отдельных случаях объекты социальной инфраструктуры,
расположенные в сельской местности, могут быть приватизированы на
аукционах в обмен на купоны населения с погашением всей стоимости
объекта.
6.7. Объекты социальной инфраструктуры, подлежащие приватизации с
ограничениями, преобразуются в государственные акционерные
общества, контрольный пакет акций которых остается у государства.
6.8. Заключение договоров купли-продажи и аренды с последующим
выкупом производится Фондом госимущества Кыргызской Республики или
его территориальными органами.
Приложение 1
Утверждаю
Председатель _________________
(территориального
______________________________
Фонда госимущества)
"___" ______________ 1995 года
АКТ
приема-передачи основных и оборотных средств
по ________________________________
_________________ "___" ______________ 1995 г.
(местонахождение)
На основании распоряжения ________________________________________
__________________________ N _____ от _______________________ 1995 года
произведена инвентаризация основных и оборотных средств, входящих в
имущественный комплекс ___________________________________, принимаемых
(передаваемых) в собственность ___________________________________.
В момент приема (передачи) имущественный комплекс ________________
_______________ согласно акту инвентаризации составил _________________
тыс.сомов, в том числе основных средств ____________________ тыс.сомов,
оборотных средств _________________ тыс.сомов.
Первоначальная стоимость основных фондов_______________ тыс.сомов.
Сумма износа основных средств _________________________ тыс.сомов.
Остаточная стоимость основных средств _________________ тыс.сомов.
Краткая характеристика основных средств с учетом их технического
состояния:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
и т.д.
Заключение комиссии:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложения: 1. Акты инвентаризации ________ листов.
2. Паспорт (чертеж).
3. и т.д.
Председатель комиссии ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
и т.д.
Имущественный комплекс: __________________________________________
(название объекта)
Сдал: ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Принял: ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
Утверждаю
Глава государственной администрации
___________________________________
___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 19___ года
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
на ________________________ 19___ года
Предприятие ______________________________________________________
(наименование объекта социальной инфраструктуры)
Отрасль __________________________________________________________
Единица измерения ________________________________________________
(сомов, тыс.сомов)
Адрес ____________________________________________________________
(местонахождение объекта)
Дата составления ______________________
-----------------------------------------------------------------------
Актив |Код |На начало|На конец
|стр.|года |года
-----------------------------------------------|----|---------|--------
1 | 2 | 3 | 4
-----------------------------------------------|----|---------|--------
I. Основные средства и прочие | | |
внеоборотные активы | | |
| | |
Нематериальные активы: | | |
первоначальная стоимость* (04) |010 | |
износ* (05) |011 | |
остаточная стоимость |012 | |
Основные средства: | | |
первоначальная (восстановительная) стоимость*|020 | |
(01, 03) | | |
износ* (02) |021 | |
остаточная стоимость |022 | |
Оборудование к установке (07) |030 | |
Незавершенные капитальные вложения (08, 61) |040 | |
Долгосрочные финансовые вложения (06) |050 | |
Расчеты с учредителями (75) |060 | |
Прочие внеоборотные активы |070 | |
Итого по разделу I |080 | |
| | |
II. Запасы и затраты | | |
| | |
Производственные запасы (10, 15, 16) |100 | |
Животные на выращивании и откорме (11) |110 | |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы: | | |
первоначальная стоимость* (12, 16) |120 | |
износ* (13) |121 | |
остаточная стоимость |122 | |
Незавершенное производство (20, 21, 23, 29, 30,|130 | |
36, 44) | | |
Расходы будущих периодов (31) |140 | |
Готовая продукция (40) |150 | |
Товары (41) |162 | |
Прочие запасы и затраты |176 | |
Итого по разделу II |180 | |
| | |
III. Денежные средства, расчеты и | | |
прочие активы | | |
| | |
Товары отгруженные (45) |199 | |
Расчеты с дебиторами: | | |
за товары, работы и услуги (62, 76) |200 | |
по векселям полученным |210 | |
с дочерними предприятиями (78) |220 | |
с бюджетом (68) |230 | |
с персоналом по прочим операциям (73) |240 | |
с прочими дебиторами |250 | |
Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам (61)|260 | |
Краткосрочные финансовые вложения (58) |270 | |
Денежные средства: | | |
касса (50) |280 | |
расчетный счет (51) |290 | |
валютный счет (52) |300 | |
прочие денежные средства (55, 56, 57) |310 | |
прочие оборотные активы |320 | |
Итого по разделу III |330 | |
| | |
Убытки: | | |
прошлых лет (87) |340 | |
отчетного года |350 | |
| | |
Баланс (сумма строк 080, 180, 330, 340, 350) |360 | |
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
Пассив |Код |На начало|На конец
|стр.|года |года
-----------------------------------------------|----|---------|--------
1 | 2 | 3 | 4
-----------------------------------------------|----|---------|--------
I. Источники собственных средств | | |
| | |
Уставный капитал (85) |400 | |
Добавочный капитал (85) |401 | |
Резервный капитал (86) |402 | |
Резервные фонды (86) |410 | |
Фонды накопления (88) |420 | |
Целевые финансирование и поступления (96) |430 | |
Арендные обязательства (97) |440 | |
Нераспределенная прибыль прошлых лет (87) |460 | |
Прибыль: | | |
отчетного года* (80) |470 | |
использовано* (81) |471 | |
нераспределенная прибыль отчетного года |472 | |
Итого по разделу I |480 | |
| | |
II. Расчеты и прочие пассивы | | |
| | |
Долгосрочные кредиты банков (92) |500 | |
Долгосрочные займы (95) |510 | |
Краткосрочные кредиты банков (90) |600 | |
Кредиты банков для работников (93) |610 | |
Краткосрочные займы (94) |620 | |
Расчеты с кредиторами: | | |
за товары, работы и услуги (60, 76) |630 | |
по векселям выданным (60) |640 | |
по оплате труда (70) |650 | |
по социальному страхованию и обеспечению (69)|660 | |
по имущественному и личному страхованию (65) |670 | |
с дочерними предприятиями (78) |680 | |
по внебюджетным платежам (67) |690 | |
с бюджетом (68) |700 | |
с прочими кредиторами |710 | |
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков|720 | |
(64) | | |
Расчеты с учредителями (75) |725 | |
Доходы будущих периодов |730 | |
Фонды потребления (88) |735 | |
Резервы предстоящих расходов и платежей (89) |740 | |
Резервы по сомнительным долгам (82) |750 | |
Прочие краткосрочные пассивы |760 | |
Итого по разделу II |770 | |
| | |
Баланс (сумма строк 480, 770) |780 | |
-----------------------------------------------------------------------
Руководитель
Главный бухгалтер
* - Данные по этим строкам в валюту баланса не входят.