Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ

в соответствии с Законом КР от 2 июня 2008 года № 106

г.Бишкек
от 2 апреля 2007 года № 41

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

            О Национальной телерадиовещательной корпорации

     Принят Жогорку Кенешем
     Кыргызской Республики                             8 июня 2006 года

        Настоящий Закон регулирует вопросы управления Национальной телера-
диовещательной корпорации и направлен на создание условий для  развития
информационного пространства Кыргызской Республики, а также дальнейшего
совершенствования национального телерадиовещания.

                                Глава I
                            Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Предметом регулирования настоящего Закона являются правовые основы
деятельности Национальной телерадиовещательной корпорации, ее юридичес-
кий статус,  а также реализация государственной политики в области под-
готовки объективной и полной телерадиовещательной продукции на террито-
рии Кыргызской Республики и за ее пределами.

     Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики, регулирующее
               деятельность Национальной телерадиовещательной
               корпорации

     Национальная телерадиовещательная  корпорация в своей деятельности
руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской
Республики  в области средств массовой информации,  настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также меж-
дународными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.
     Если положениями международных  договоров,  ратифицированных  Кыр-
гызской Республикой,  установлен иной порядок, чем предусмотренный нор-
мами настоящего Закона,  приоритет имеют положения международного дого-
вора.

     Статья 3. Используемые понятия

     В настоящем  Законе перечисленные ниже понятия используются в сле-
дующих значениях:
     телерадиовещание -  распространение теле- и радиопрограмм и допол-
нительной информации, осуществляемое по эфиру (наземным или спутниковым
передатчиком)  или  по  кабельным  (проводным,  цифровым компьютерным и
иным) сетям в открытой или закодированной  форме,  предназначенное  для
индивидуального приема неограниченным кругом лиц;
     телепередача или радиопередача - отдельная законченная в организа-
ционном  и тематическом отношении часть телевизионной или радиопрограм-
мы,  содержащая сообщения и материалы, подготовленная и предназначенная
для телевизионного или радиовещания;
     теле- и радиопередачи отечественного производства - передачи,  ко-
торые  подготовили и заказали действующие в Кыргызской Республике теле-
радиокомпании;
     теле- и радиопередачи иностранного производства - передачи,  кото-
рые подготовлены за рубежом,  а также передачи,  содержащие  более  50%
звуковых,  визуальных  и  аудиовизуальных  материалов не отечественного
производства;
     телепрограмма или  радиопрограмма - совокупность следующих друг за
другом в предусмотренном порядке теле- или радиопередач,  которые пере-
даются с использованием радиочастотного спектра,  кабельной или провод-
ной сети;
     сетка вещания  - перечень,  наименования,  время вещания теле- или
радиопрограмм, теле- или радиопередач, дополнительной информации, опре-
деляющая  основные  направления  вещания на определенный период времени
без подробной детализации;
     телерадиопродукция - это аудио, аудиовизуальные произведения, сос-
тоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с  сопро-
вождением или без сопровождения звука), предназначенных для зрительного
и слухового восприятия с помощью технических устройств;
     производитель телерадиопродукции  - физическое или юридическое ли-
цо,  специализирующееся на производстве теле- или радиопрограмм,  теле-
или радиопередач;
     технические средства телерадиовещания - оборудование, обеспечиваю-
щее  подготовку теле- или радиопрограмм и их передачу через технические
средства связи.

                               Глава II
               Правовые основы деятельности Национальной
                    телерадиовещательной корпорации

     Статья 4. Юридический статус Национальной телерадиовещательной
               корпорации

     1. Национальная  телерадиовещательная корпорация (далее - Корпора-
ция) - государственная телерадиовещательная организация, имеющая статус
государственного учреждения.
     2. Корпорация является юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетные  счета,  закрепленное за ней имущество,  собственные
знаки символики,  печать с изображением государственного герба Кыргызс-
кой  Республики  и своим наименованием на государственном и официальном
языках.
     3. Корпорация и организации, предприятия и подразделения, входящие
в ее состав, не подлежат приватизации. Особенности Корпорации как субъ-
екта хозяйственной деятельности устанавливаются настоящим Законом.

     Статья 5. Свобода и независимость Корпорации

     Право Корпорации  на  свободный поиск,  получение,  производство и
распространение массовой информации гарантируется государством.
     Выпуск телерадиовещательной продукции осуществляется свободно, не-
зависимо и без каких-либо ограничений,  за исключением случаев, предус-
мотренных Конституцией и законами Кыргызской Республики.
     Не допускается осуществление цензуры  и  создание  организационных
структур,  в  обязанности которых входит осуществление цензорских функ-
ций.

     Статья 6. Цель и задачи Корпорации

     1. Корпорация создана с целью обеспечения государством конституци-
онного права граждан на свободное получение информации.
     2. К основным задачам Корпорации относятся:
     - осуществление  национального  телерадиовещания  в соответствии с
лучшими традициями отечественной и мировой культуры;
     - осуществление информационной политики, способствующей сохранению
безопасности, в том числе информационной, и целостности государства;
     - содействие  сохранению  и  укреплению  государственного единства
страны, гражданского мира;
     - формирование единого информационного телевизионного и радиовеща-
тельного пространства Кыргызской Республики и активизация его вхождения
в мировые информационные процессы;
     - проведение активной маркетинговой,  информационной  и  рекламной
политики,  направленной  на формирование и поддержку позитивного имиджа
Кыргызстана как демократического государства;
     - распространение информации о Кыргызской Республике,  ее внутрен-
ней и внешней политике,  о процессах,  происходящих в стране и за рубе-
жом, распространение официальных сообщений;
     - оперативное информирование потребителей о  деятельности  органов
государственной власти, социально-политических и других событиях в Кыр-
гызской Республике и за рубежом;
     - обеспечение  высоких  стандартов журналистики,  стандартов толе-
рантности, уважения прав каждого человека;
     - создание  и  распространение на высоком профессиональном,  худо-
жественном и техническом уровне экономических,  публицистических, куль-
турно-образовательных,  художественных, учебных, развлекательных, спор-
тивных телерадиопрограмм,  а также телерадиопрограмм для детей  и  юно-
шества;
     - освещение, в равной мере, деятельности всех ветвей государствен-
ной власти,  избегая создания преимущественного положения отдельным го-
сударственным органам;
     - предоставление равных возможностей для свободного выражения мне-
ния различных национальных, социальных, возрастных и иных групп населе-
ния.

     Статья 7. Права и обязанности Корпорации

     Для реализации ставящихся перед ней задач:
     1. Корпорация обязана:
     - осуществлять распространение достоверной, объективной информации
на всей территории республики;
     - обеспечивать  разнообразие  программ,  принимая  во внимание все
направления, востребованные обществом;
     - проводить необходимые мероприятия, направленные на совершенство-
вание и развитие материально-технической базы государственного  телера-
диовещания;
     - развивать сотрудничество с зарубежными государствами  в  области
телерадиовещания;
     - вырабатывать единую политику развития государственной телерадио-
вещательной  деятельности  с  использованием мировых аналогов в области
аудиовизуальной техники и технологии;
     - оказывать  консультативную помощь негосударственным телерадиоор-
ганизациям;
     - создать архив телерадиовещательной продукции,  производимой Кор-
порацией, осуществлять телевизионное фильмопроизводство;
     - осуществлять на государственном языке не менее 50%  всего объема
теле- и радиовещания;
     - обеспечивать отечественным теле - и радиопередачам не менее 60%
объема вещания, доля теле- и радиопередач иностранного производства не
должна превышать 40%;
     - распространять  официальные  сообщения  органов  государственной
власти Кыргызской Республики и освещать их деятельность.
     2. Корпорация имеет право:
     - получать необходимую информацию от государственных органов,  об-
щественных организаций и иных юридических и физических лиц для осущест-
вления телерадиовещания;
     - самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с  прин-
ципами объективности и открытости информации;
     - создавать (упразднять)  организации,  предприятия,  объединения,
творческие  направления,  группы и корпункты (в том числе за рубежом) с
предоставлением им полной творческой  самостоятельности  и  возложением
ответственности за выпускаемую продукцию;
     - реализовывать собственную аудио- и видеопродукцию,  архивную те-
ле- и радиовещательную продукцию,  производить взаимообмен теле-, ради-
опрограмм и фильмов отечественных и зарубежных производителей;
     - размещать  на  безвозмездной  основе с согласия правообладателей
видеопродукцию отечественных и зарубежных производителей, а также част-
ных лиц;
     - осуществлять консультационную,  рекламно-издательскую, обучающую
и  другие  формы деятельности,  не противоречащие законодательству Кыр-
гызской Республики;
     - разрабатывать  и  принимать  в установленном порядке инструкции,
положения,  правила и другие внутриведомственные  нормативные  правовые
акты и осуществлять контроль за их исполнением;
     - образовывать  координационные  и  экспертные  советы,  временные
творческие  коллективы  и рабочие группы по проблемам телевидения и ра-
дио;
     - привлекать  на  договорной  основе научные учреждения,  ученых и
специалистов,  включая зарубежных,  по вопросам совершенствования  дея-
тельности Корпорации;
     - в установленном порядке создавать, реорганизовывать или ликвиди-
ровать подведомственные предприятия и учреждения,  утверждать или приз-
навать утратившими силу положения (уставы) о них;
     - создавать в установленном порядке хозяйственные структуры на ус-
ловиях самофинансирования и осуществлять через них  платные  консульта-
ции,  информационно-справочные и иные услуги в рамках существующего за-
конодательства на договорной основе;
     - оказывать  платные  услуги (работы) в соответствии с действующим
законодательством;
     - сотрудничать  с  отечественными  и международными телерадиовеща-
тельными организациями;
     - осуществлять иную деятельность,  направленную на достижение цели
Корпорации и не запрещенную  действующим  законодательством  Кыргызской
Республики.
     3. В целях достижения разнообразия программ в  эфире  национальных
радио и телевидения, а также удовлетворения общественного интереса Кор-
порация вправе ежегодно выставлять на тендер 30% всего эфирного времени
для  продукции (некоммерческих программ культурно-просветительской нап-
равленности), производимой сторонними теле- и/или радиовещательными ор-
ганизациями.
     Победитель тендера берет на себя расходы по производству соответс-
твующих программ, а Корпорация предоставляет 30% эфирного времени.

     Статья 8. Структура Корпорации

     1. В структуру Корпорации входят:
     - Республиканский радиотелецентр;
     - государственное республиканское телевидение и радиовещание;
     - творческая производственная фирма "Кыргызтелефильм";
     - областные телерадиокомпании.
     2. К Корпорации,  в установленном законом порядке, могут присоеди-
няться и другие телерадиовещательные организации, компании, студии.

     Статья 9. Реклама

     1. В  рекламных  объявлениях,  адресованных детям или использующих
образы детей,  следует избегать того, что способно нанести ущерб их ин-
тересам.
     2. Передача рекламных объявлений должна быть ограничена  следующим
образом:
     - Корпорация ограничивает объем рекламы в  собственном  вещании  в
размерах, не превышающих 10% от ежедневного вещания;
     - общий объем рекламных вставок в течение  заданного  одночасового
периода не должен превышать 6 минут в час;
     - рекламные материалы не вводят потребителей в заблуждение, не уг-
рожают их интересам;
     - рекламные объявления,  действующие на подсознание, не разрешают-
ся;
     - в рекламных объявлениях нельзя использовать  образы,  визуальные
или речевые,  лиц, регулярно ведущих программы новостей и текущих собы-
тий;
     - рекламные объявления о табачных продуктах не разрешаются;
     - рекламные объявления об алкогольных напитках не разрешаются;
     - рекламные объявления об игорном бизнесе не разрешаются;
     - реклама лекарств, медицинских средств, продукции и техники меди-
цинского  назначения,  производство  и продажа которых не разрешается в
установленном законодательством порядке, запрещается;
     - реклама методов лечения,  профилактики, диагностики и реабилита-
ции, применение которых не разрешается соответствующим органом исполни-
тельной власти, не допускается;
     - Корпорация не транслирует рекламы политических партий и кандида-
тов на выборные должности или рекламные материалы от их имени,  за иск-
лючением случаев,  предусмотренных в Кодексе о выборах Кыргызской  Рес-
публики.
     Производство и трансляция социальной рекламы разрешена.
     Наблюдательный совет Корпорации имеет право устанавливать дополни-
тельные ограничения на распространение рекламы,  в том числе устанавли-
вать большее ограничение рекламного времени нежели предусмотрено насто-
ящим Законом.

     Статья 10. Спонсорство

     1. Спонсорская деятельность в отношении теле- и радиопередач  Кор-
порации должна отвечать следующим условиям и требованиям:
     - спонсирование ни в коей мере не должно влиять на содержание  или
расписание программ;
     - спонсируемая телерадиопередача должна содержать четкие и  понят-
ные сообщающие о спонсорстве титры,  надписи или объявления, передавае-
мые исключительно в начале и/или в конце телерадиопередачи;
     - спонсируемые  телерадиопередачи не должны поощрять продажу,  по-
купку или аренду товаров или услуг спонсора или третьего лица,  в част-
ности  посредством упоминаний об этих товарах или услугах в таких теле-
радиопередачах.
     2. Благотворительная  деятельность и меценатство в области телера-
диовещания осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики о меценатстве и благотворительной деятельности.  Распростра-
нение вещателем сведений о производимых благотворителем товарах,  рабо-
тах и услугах не допускается.
     3. Запрещается благотворительная,  меценатская и спонсорская  дея-
тельность в отношении информационных,  политических и религиозных теле-
радиопередач.
     Осуществление спонсорской деятельности запрещается производителями
основным видом деятельности которых является производство товаров,  ра-
бот  и  услуг,  реклама  которых запрещена законодательством Кыргызской
Республики.
     Во время избирательных процессов спонсорство регулируется Кодексом
о выборах Кыргызской Республики.

                               Глава III
                     Организация работы Корпорации

     Статья 11. Органы управления Корпорации

     Органами управления Корпорации являются:
     - Наблюдательный совет;
     - генеральный директор.

     Статья 12. Наблюдательный совет Корпорации

     1. Высшим  органом  управления  Корпорации является Наблюдательный
совет Корпорации (далее - Совет).
     2. Совет  является коллегиальным органом,  состоящим из 15 членов,
которые избираются на 5 лет.  Членами Совета не могут быть лидеры  пар-
тий, депутаты Жогорку Кенеша или государственные служащие.
     Состав Совета утверждается Жогорку Кенешем  Кыргызской  Республики
на 5 лет и формируется:
     а) от Президента Кыргызской Республики - 5 членов;
     б) от Жогорку Кенеша Кыргызской Республики - 5 членов;
     в) от гражданского общества - 5 членов.
     3. В  своей  деятельности  Совет руководствуется Конституцией Кыр-
гызской Республики,  настоящим Законом и другими нормативными правовыми
актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность средств массо-
вой информации.
     Члены Совета  при  осуществлении своих полномочий приостанавливают
свою политическую деятельность и членство в политических организациях.
     4. Полномочия  членов  Совета прекращаются по истечении срока,  на
который они были избраны.
     Досрочное прекращение полномочий членов Совета производится:
     - по личной просьбе;
     - в случае смерти или болезни, не позволяющей выполнять обязаннос-
ти члена Совета;
     - в случае отсутствия без уважительных причин 3 раза подряд на за-
седаниях Совета;
     - в случае совершения уголовного преступления.
     В означенных выше случаях отзыв членов Совета и  назначение  новых
представителей осуществляются той стороной,  которая внесла данную кан-
дидатуру.
     5. Члены Совета не могут иметь деловые отношения с Корпорацией.
     Члены Совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
     Членам Совета  возмещаются расходы,  включая транспортные и суточ-
ные, понесенные в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

     Статья 13. Порядок избрания членов Совета Корпорации

     Кандидаты на должность члена Совета выдвигаются от учебных и науч-
ных учреждений, общественных и других некоммерческих организаций.
     Кандидатом в члены Совета должно быть лицо, имеющее высшее образо-
вание и не менее чем 5-летний опыт работы.
     Членами Совета не могут быть лица:
     - состоящие на государственной службе;
     - занимающие официальные посты или находящиеся в штате  политичес-
кой партии;
     - сотрудники Корпорации или других вещателей;
     - занимающие выборную должность в органе государственного управле-
ния любого уровня;
     - занимающие должность в сфере вещания или телекоммуникаций, полу-
чающие выплаты из этой области или же имеющие в ней прямые или  опосре-
дованные финансовые интересы.
     Президент Кыргызской Республики предлагает Жогорку Кенешу Кыргызс-
кой Республики 10 кандидатур,  из которых Жогорку Кенеш Кыргызской Рес-
публики путем рейтингового голосования утверждает 5.
     Жогорку Кенеш  выдвигает  10 кандидатов,  из которых Жогорку Кенеш
Кыргызской Республики путем рейтингового голосования утверждает 5.
     Гражданское общество  (учебные и научные учреждения,  общественные
объединения,  средства массовой информации и другие организации) вносят
свои предложения в письменном виде в профильный комитет.  Комитет отби-
рает из числа предложенных кандидатов  путем  отбора  по  вышеуказанным
критериям  не менее 10,  из которых Жогорку Кенеш Кыргызской Республики
путем рейтингового голосования утверждает 5.
     Жогорку Кенеш  за  3  месяца  до окончания срока полномочий Совета
объявляет предложение о выдвижении кандидатов в средствах массовой  ин-
формации.
     Подготовку голосования осуществляет профильный комитет Жогорку Ке-
неша Кыргызской Республики, в компетенцию которого входят средства мас-
совой информации.
     Выдвижение кандидатов и их утверждение происходит публично.  Коми-
тет публикует окончательный список кандидатов и проводит их  обсуждение
на открытом заседании.

     Статья 14. Организация деятельности Совета Корпорации

     1. Совет  созывается  не реже 4 раз в год,  при этом не позднее 30
марта каждого года проводятся годовые заседания Совета, на которых под-
водятся итоги работы Совета за истекший год.
     2. Внеочередные заседания Совета созываются по просьбе председате-
ля Совета,  генерального директора Корпорации либо не менее одной трети
состава его членов.
     3. Заседание Совета правомочно,  если на нем присутствуют не менее
двух третей членов Совета.  При отсутствии кворума заседание переносит-
ся.
     Решения Совета, за исключением случаев, прямо предусмотренных нас-
тоящим Законом, принимаются простым большинством голосов членов Совета.
     4. Совет возглавляется председателем.  Председатель Совета избира-
ется Советом из числа его членов большинством голосов.
     В компетенцию председателя Совета входят следующие функции:
     - определение  времени,  места  проведения и повестки дня собрания
Совета;
     - обеспечение подготовки собрания в соответствии с его повесткой;
     - руководство заседаниями Совета;
     - назначение  в  свое отсутствие председательствующим на заседании
Совета одного из членов Совета;
     - контроль за исполнением решений Совета.
     Председатель Совета отзывается, если члены Совета выразили ему не-
доверие двумя третями всего состава Совета.
     Заседание Совета протоколируется  секретарем,  избираемым  членами
Совета. В обязанности секретаря входят:
     - проведение всей организационной работы по созыву  годовых,  оче-
редных  и внеочередных собраний,  подготовка необходимых материалов для
заседаний и документов для членов Совета, разработка и обобщение предс-
тавленных материалов;
     - информирование в виде уведомления членов  Совета  о  заседаниях,
повестке,  времени и месте проведения не позднее чем за 30 дней до про-
ведения годового и очередного заседания и о созыве внеочередного  засе-
дания не позднее чем за 10 дней до его проведения;
     - ведение делопроизводства Совета.
     5. Генеральный директор Корпорации вправе участвовать в заседаниях
Совета с правом совещательного голоса.

     Статья 15. Полномочия и права Совета Корпорации

     В рамках установленных задач Совет вправе:
     - утверждать  Устав  Корпорации,  Регламент  Совета,  Редакционные
принципы, вносить изменения и дополнения в иные документы, регулирующие
деятельность Корпорации;
     - в порядке,  установленном законодательством Кыргызской Республи-
ки,  привлекать кредиты, гранты и иные средства в соответствии с целями
и задачами Корпорации;
     - рассматривать и согласовывать сметы расходов (бюджеты), плановые
документы и финансовые отчеты Корпорации;
     - заслушивать  отчеты  должностных лиц Корпорации об использовании
финансовых средств, имущества и других активов Корпорации;
     - в установленном порядке запрашивать документы,  связанные с осу-
ществлением  финансово-хозяйственной  деятельности,  у  соответствующих
должностных лиц Корпорации;
     - по мере необходимости создавать комиссии, рабочие группы из чис-
ла членов Совета для решения задач, определенных уставом;
     - проводить общественные слушания по вопросам деятельности  Корпо-
рации;
     - привлекать консультантов и создавать рабочие группы для проведе-
ния независимой проверки документации,  аудита,  получения консультации
по деятельности Корпорации;
     - в  установленном порядке запрашивать и получать от государствен-
ных органов и организаций необходимую информацию,  касающуюся  деятель-
ности Корпорации;
     - рассматривать поступившие и направленные в адрес Совета  заявле-
ния и обращения граждан и организаций по вопросам деятельности Корпора-
ции;
     - избирать  на конкурсной основе генерального директора Корпорации
простым большинством голосов;
     - двумя  третями  от  общего числа отзывать генерального директора
Корпорации;
     - двумя  третями от общего состава давать согласие на назначение и
увольнение генеральным директором 3 его заместителей.

     Статья 16. Обеспечение деятельности Совета Корпорации

     1. Совет функционирует на общественных началах.
     2. В установленном порядке организационное, методическое, финансо-
вое и иное обеспечение деятельности Совета осуществляет Корпорация.

     Статья 17. Ежегодный аудит Корпорации

     Корпорация ежегодно проходит обязательный внешний аудит финансовой
и хозяйственной деятельности. Аудиторскую фирму на основе тендера отби-
рает Совет.
     Отчет аудиторской  фирмы подается на рассмотрение Совета,  а также
публикуется не позже 1 апреля года, следующего за отчетным.

     Статья 18. Отчет по деятельности Корпорации

     Совет ежегодно,  не позднее 30 апреля текущего года, следующего за
отчетным, представляет Президенту Кыргызской Республики и Жогорку Кене-
шу Кыргызской Республики годовой отчет по деятельности Корпорации.
     Совет публикует в средствах массовой информации и широко распрост-
раняет ежегодный отчет Корпорации наряду с результатами  внешней  ауди-
торской  проверки.  Каждый годовой отчет должен содержать следующую ин-
формацию:
     - сведения о финансировании и руководстве;
     - описание деятельности, осуществленной Корпорацией в течение пре-
дыдущего года;
     - цели Корпорации в истекшем году, степень их достижения и цели на
следующий год;
     - сведения о любой компании или предприятии, которые полностью или
частично, непосредственно или опосредованно принадлежат Корпорации;
     - результаты внешнего аудита с общими данными по доходам и  расхо-
дам за предыдущий год;
     - бюджет на следующий год;
     - редакционная политика Корпорации;
     - сетка программ и планируемые изменения в ней;
     - список транслированных Корпорацией программ, которые были произ-
ведены независимыми производителями,  включая имена/названия таких про-
изводителей или компаний;
     - рекомендации относительно общественного вещания и сведения о жа-
лобах потребителей.

     Статья 19. Генеральный директор Корпорации

     1. Генеральный  директор  является исполнительным органом Корпора-
ции.
     2. Генеральный  директор управляет Корпорацией и несет ответствен-
ность за все ее операции и виды деятельности.
     3. Совет в течение одного месяца большинством голосов своих членов
избирает генерального директора Корпорации.
     4. Генеральный  директор избирается на 5 лет.  Выборы генерального
директора проводятся на альтернативной основе по конкурсу.
     5. Функциональные  обязанности генерального директора и его замес-
тителей должны быть четко регламентированы в уставе Корпорации.

     Статья 20. Имущество и финансирование деятельности Корпорации

     1. Финансирование Корпорации  осуществляется  за  счет  защищенной
статьи государственного бюджета Кыргызской Республики.
     2. Финансирование также может осуществляться за счет:
     - рекламы, грантовых и спонсорских средств;
     - собственных средств,  полученных от реализации продукции, работ,
услуг, других видов хозяйственной деятельности;
     - доходов, связанных с использованием авторских прав;
     - иных  доходов,  не запрещенных законодательством Кыргызской Рес-
публики.
     3. Здания, движимое и недвижимое имущество Корпорации являются го-
сударственной собственностью и закрепляются за Корпорацией на праве хо-
зяйственного ведения.

                               Глава IV
            Программная и редакционная политика Корпорации

     Статья 21. Программная политика Корпорации

     Корпорация предлагает широкий спектр информационных, просветитель-
ских и развлекательных вещательных программ на всей территории страны в
интересах всего населения Кыргызской Республики с учетом всего ее этни-
ческого, культурного разнообразия.
     Корпорация осуществляет современное и высококачественное  вещание,
отражающее  весь  диапазон  существующих  в обществе мнений и взглядов,
удовлетворяет информационные интересы и потребности широкого населения.
     Корпорация предоставляет услуги вещания, которые:
     - неподконтрольны Правительству,  политическим либо  экономическим
силам,  отражают добросовестную редакционную политику и не представляют
взгляды либо мнения Корпорации;
     - предполагают трансляцию, в том числе в прайм-тайм, всесторонних,
объективных и уравновешенных выпусков новостей и программ о текущих со-
бытиях  внутри страны и за ее пределами,  которые представляют всеобщий
интерес;
     - в  достаточной  степени освещают деятельность основных государс-
твенных органов;
     - предлагают программы, представляющие интерес для различных реги-
онов страны;
     - способствуют развитию национального самосознания с одновременным
отражением и признанием культурного разнообразия страны;
     - предоставляют  слово  всем этническим группам и меньшинствам,  в
том числе путем учреждения специальной службы вещания для этнических  и
иных меньшинств на их языках;
     - разумно сочетают программы широкого спроса и  специальные  прог-
раммы, рассчитанные на различные аудитории;
     - транслируют необходимое количество  образовательных  программ  и
программ, ориентированных на детей;
     - способствуют развитию теле- и радио производства  и  содействуют
информированным  дебатам внутри общества и критическому осмыслению про-
исходящего.  Обеспечивает отечественным теле- и радиопередачам не менее
60%  объема вещания, где доля теле- и радиопередачи иностранного произ-
водства не должна превышать 40%;
     - осуществляют на государственном языке не менее 50%  всего объема
теле- и радиовещания.
     Дополнительные правила  программной политики могут устанавливаться
Советом Корпорации.

     Статья 22. Редакционная политика Корпорации

     В своей творческой деятельности сотрудники Корпорации руководству-
ются законодательством Кыргызской Республики,  а также Редакционной по-
литикой и другими внутренними актами, принятыми в соответствии с насто-
ящим Законом.
     Творческие работники руководствуются этическими  стандартами,  со-
держащимися в Редакционной политике. Главными стандартами подачи инфор-
мации должны быть точность,  достоверность, сбалансированность, полнота
и доступность,  а также четкое разграничение фактов и авторских коммен-
тариев.
     Особая осторожность соблюдается в материалах о несовершеннолетних,
жертвах преступлений, пострадавших от стихийных бедствий и катастроф;
     - уважается частная жизнь, принцип непредвзятости к подозреваемым,
обвиняемым и подсудимым,  защищается конфиденциальность источников  ин-
формации и псевдонимов.

     Статья 23. Информационное вещание Корпорации

     Корпорация предоставляет  полную и оперативную информацию обо всех
общественно значимых событиях, происходящих в Кыргызской Республике и в
мире.  Новости должны быть непредвзятыми, сбалансированными и независи-
мыми. Комментарии должны быть четко отделены от фактов.
     Корпорация, в соответствии с настоящим Законом и внутренними акта-
ми,  самостоятельно определяет какие темы являются общественно значимы-
ми.
     Корпорация предоставляет бесплатное эфирное время Президенту  Кыр-
гызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премь-
ер-министру Кыргызской Республики,  Председателю Верховного  суда  Кыр-
гызской Республики,  Председателю Конституционного суда Кыргызской Рес-
публики для чрезвычайных заявлений.

     Статья 24. Доступ к информации. Конфиденциальность журналистских
                источников

     Корпорация имеет право передавать парламентские слушания,  заседа-
ния Правительства,  Центральной комиссии по выборам и проведению  рефе-
рендумов Кыргызской Республики как в записи, так и в прямом эфире.
     Корпорация имеет право доступа к архивам, документам и информации,
находящимся в распоряжении государственных органов власти.
     Корпорация имеет право свободного доступа к культурным, спортивным
и другим мероприятиям, которые доступны для широкой публики и представ-
ляют общий информационный интерес.
     Конфиденциальность источников информации (включая материалы,  "до-
бытые" журналистами) гарантируется законом.  Раскрытие источников может
быть  только на основании решения суда,  в связи с возможным нанесением
существенного ущерба общественным интересам.

     Статья 25. Программы третьих лиц

     В целях развития и продвижения теле- и  радиопроизводства  в  Кыр-
гызской Республике и отражения в транслируемых программах широкого диа-
пазона мнений и точек зрения эфир Корпорации должен на 30%  состоять из
передач, произведенных независимыми производителями. Корпорация заказы-
вает производство программ другим организациям по  процедуре,  установ-
ленной Советом. Время трансляции заказанных программ должно быть не ме-
нее 20% и не более 30% ежедневного эфирного времени Корпорации.

     Статья 26. Право на ответ

     Каждый, чьим интересам был причинен вред  программой,  распростра-
ненной Корпорацией,  имеет право на ответ.  Ответ должен ограничиваться
лишь опровержением фактов, которые оспариваются, должен быть предостав-
лен  в письменной форме и подписан заинтересованным лицом.  Ответ также
может быть сделан в прямом эфире.  Корпорация  обязана  сообщить  ответ
бесплатно и максимально быстро.
     Корпорация имеет право отказаться от распространения ответа в слу-
чае:
     - если ответ не ограничивается опровержением фактов, которые оспа-
риваются;
     - если ответ является неоправданно длинным;
     - если  лицо  не может продемонстрировать нарушения своих законных
прав и интересов;
     - если  требование об опровержении было получено более чем через 2
месяца после оповещения спорной информации.

                                Глава V
                       Заключительные положения

     Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

     Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
                с настоящим Законом

     Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные пра-
вовые акты в соответствие с положениями настоящего Закона.

     Президент Кыргызской Республики                   К.Бакиев