Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                                                     Утверждено
                                               Указом Президента
                                                Кыргызской Республики
                                             от 31 июля 2007 года № 357

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            о дипломатическом представительстве Кыргызской
                 Республики в иностранном государстве

    
                          I. Общие положения

     1. Дипломатическое  представительство  Кыргызской   Республики   в
иностранном  государстве  (далее - Посольство) является государственным
органом внешних сношений Кыргызской Республики, осуществляющим предста-
вительство Кыргызской Республики в государстве пребывания.
     Государством пребывания является иностранное государство,  в кото-
ром Посольство аккредитовано.
     Посольство в соответствующем иностранном  государстве  учреждается
по  предложению Министерства иностранных дел Кыргызской Республики (да-
лее - МИД), согласованному с заинтересованными министерствами, госкоми-
тетами  и  административными ведомствами Кыргызской Республики,  Указом
Президента Кыргызской Республики на основе  двусторонних  международных
договоров и иных договоренностей.
     Посольство входит в систему органов  дипломатической  службы  Кыр-
гызской Республики.
     2. Посольство осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией  Кыргызской  Республики,  Законом Кыргызской Республики "О
дипломатической службе Кыргызской Республики" и другими законами,  ука-
зами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями
и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики,Положением о МИД,
настоящим Положением, нормативными правовыми актами, правилами и указа-
ниями МИД,  а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961
года и другими применимыми нормами международного права.
     3. На здании Посольства или его территории  поднимается  Государс-
твенный флаг Кыргызской Республики,  устанавливается щит с изображением
Государственного герба Кыргызской  Республики  и  надписью  "Посольство
Кыргызской  Республики  в  (наименование  иностранного государства)" на
кыргызском языке и государственном языке государства пребывания.  Госу-
дарственная  символика Кыргызской Республики используется с учетом про-
токольной практики государства пребывания.
     4. Посольство,  его сотрудники и члены их семей пользуются в госу-
дарстве пребывания привилегиями и иммунитетом в соответствии с  нормами
международного  права,  Венской  конвенцией о дипломатических сношениях
1961 года и законодательством государства пребывания.
     Сотрудники Посольства  и  члены  их  семей обязаны уважать законы,
традиции и обычаи государства пребывания.
     5. По  должностным обязанностям персонал Посольства подразделяется
на дипломатический,  административно-технический и обслуживающий персо-
нал.
     В рамках настоящего Положения,  в зависимости от порядка  принятия
на работу в Посольство, персонал подразделяется на сотрудников (гражда-
не Кыргызской Республики,  назначенные министром иностранных  дел  Кыр-
гызской  Республики  на  дипломатические  и административно-технические
должности и направляемые в порядке ротации) и работников (граждан  Кыр-
гызской Республики или иностранных граждан, нанятых Чрезвычайным и Пол-
номочным Послом Кыргызской Республики в стране пребывания на  техничес-
кие должности или в качестве обслуживающего персонала).

               II. Основные задачи и функции Посольства

     6. Основными задачами Посольства являются:
     - проведение единого внешнеполитического курса Кыргызской  Респуб-
лики в отношениях с государством пребывания,  и с этой целью в установ-
ленном порядке осуществление координации деятельности и контроля за ра-
ботой иных представительств Кыргызской Республики, представительств ор-
ганов государственной власти и управления,  других организаций (далее -
иные  представительства),  их делегаций и групп специалистов Кыргызской
Республики, находящихся в государстве пребывания;
     - обеспечение  дипломатическими  средствами  защиты  суверенитета,
территориальной целостности и других интересов Кыргызской Республики  в
международных отношениях;
     - содействие осуществлению  экономической  и  социальной  политики
Кыргызской Республики;
     - защита прав и интересов граждан  и  юридических  лиц  Кыргызской
Республики в государстве пребывания;
     - сбор,  обработка,  анализ и систематизация информации о междуна-
родном положении, внешней и внутренней политике государства пребывания,
деятельности международных организаций,  находящихся в государстве пре-
бывания;
     - осуществление других задач в соответствии с Конституцией,  Зако-
ном  Кыргызской Республики "О дипломатической службе Кыргызской Респуб-
лики" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     7. Посольство  в  соответствии с возложенными на него задачами вы-
полняет следующие функции:
     - представительство  Кыргызской  Республики в государстве пребыва-
ния,  а при наделении соответствующими полномочиями и  в  международных
организациях, функционирующих в этом государстве;
     - осуществление работы по отстаиванию национальных интересов  Кыр-
гызской Республики,  а также защите в государстве пребывания прав и ин-
тересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики с учетом  зако-
нодательства государства пребывания и в пределах,  допускаемых междуна-
родным правом;
     - выполнение  поручений  Президента Кыргызской Республики,  Прави-
тельства Кыргызской Республики,  МИД, а также согласованных с МИДом по-
ручений  других  органов государственной власти и управления,  запросов
органов местного самоуправления, государственных учреждений и предприя-
тий  Кыргызской Республики.  Поручения органов государственной власти и
управления,  запросы органов местного  самоуправления,  государственных
учреждений  и предприятий Кыргызской Республики направляются Посольству
через МИД или по согласованию с ним;
     - проведение  в соответствии с поручениями и указаниями Президента
Кыргызской Республики,  Правительства Кыргызской Республики и МИД пере-
говоров  и  консультаций с органами государственной власти и управления
государства пребывания, а также международными организациями, находящи-
мися в государстве пребывания;
     - сбор информации о государстве пребывания,  анализ отношений Кыр-
гызской Республики с государством пребывания,  его внешней и внутренней
политики, положения в системе международных отношений, а также изучение
деятельности других государств,  международных организаций, объединений
и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
     - информирование  в  установленном  порядке  Президента Кыргызской
Республики,  Премьер-министра Кыргызской Республики, Правительства Кыр-
гызской Республики,  МИД, других государственных органов исполнительной
власти Кыргызской Республики по вопросам внешней и внутренней  политики
государства  пребывания  и внесение в установленном порядке предложений
по развитию отношений Кыргызской Республики с государством пребывания и
соответствующими международными организациями;
     - поощрение дружественных отношений между Кыргызской Республикой и
государством  пребывания и обеспечение дипломатическими средствами раз-
вития сотрудничества между ними в политической,  торгово-экономической,
инвестиционной, научно-технической, культурно-гуманитарной и других об-
ластях,  представляющих взаимный интерес,  а также  с  соответствующими
международными организациями;
     - оказание содействия органам государственной власти и при необхо-
димости  общественным объединениям и представителям деловых кругов Кыр-
гызской Республики в установлении контактов с государственными  органа-
ми,  общественными объединениями и представителями деловых кругов госу-
дарства пребывания;
     - участие в подготовке проектов международных договоров Кыргызской
Республики с государством пребывания,  предложений о заключении, выпол-
нении, прекращении и приостановлении действия международных договоров;
     - осуществление контроля  за  выполнением  двусторонних  договоров
Кыргызской  Республики с государством пребывания и международными орга-
низациями,  а также многосторонних договоров в части отношений Кыргызс-
кой Республики с государством пребывания;
     - направление в МИД информации о наиболее важных нормативных  пра-
вовых актах государства пребывания;
     - участие в подготовке и осуществлении межгосударственных  обменов
на высшем и высоком уровне,  визитов в государство пребывания официаль-
ных делегаций Кыргызской Республики,  а также визитов официальных деле-
гаций государства пребывания в Кыргызскую Республику;
     - поддержание контактов с органами государственной власти и управ-
ления государства пребывания, внешнеполитическими, внешнеэкономическими
и другими ведомствами,  их должностными лицами, общественными объедине-
ниями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средствами
массовой информации,  представителями дипломатического корпуса в  госу-
дарстве пребывания;
     - осуществление общего руководства деятельностью  консульских  уч-
реждений  Кыргызской  Республики в государстве пребывания,  оказание им
методической помощи, а в случае отсутствия консульских учреждений в го-
сударстве пребывания, выполнение консульских функций;
     - распространение в государстве пребывания официальной  информации
по вопросам,  касающимся внешнеполитического курса Кыргызской Республи-
ки,  ее внутренней политики,  социально-экономической, культурной и ду-
ховной жизни,  и всемерное содействие формированию в государстве пребы-
вания позитивного отношения к Кыргызской Республике,  ее инициативам на
международной арене;
     - защита права собственности Кыргызской Республики на  принадлежа-
щее ей имущество в государстве пребывания,  обеспечение его сохранности
и рационального использования,  а также других имущественных прав и ин-
тересов Кыргызской Республики в государстве пребывания;
     - содействие установлению и развитию связей и контактов с прожива-
ющими в государстве пребывания соотечественниками и национальными цент-
рами;
     - представительство  и  защита  в государстве пребывания интересов
третьих государств и их граждан на основе соответствующих международных
договоренностей Кыргызской Республики;
     - осуществление других функций в соответствии с нормативными  пра-
вовыми актами Кыргызской Республики, законодательством государства пре-
бывания и нормами международного права.

          III. Порядок назначения, отзыва и/или освобождения
      от занимаемой должности Чрезвычайного и Полномочного Посла

     8. Посольство  возглавляет  Чрезвычайный  и Полномочный Посол Кыр-
гызской Республики (далее - Посол),  который является главным официаль-
ным представителем Кыргызской Республики, аккредитованным в государстве
пребывания.  Посол может быть аккредитован в нескольких иностранных го-
сударствах,  в  случае отсутствия возражений со стороны любого из госу-
дарств аккредитации.
     9. Посол назначается на должность по представлению министра иност-
ранных дел Кыргызской Республики Президентом Кыргызской Республики пос-
ле  консультаций  с соответствующим комитетом по международным вопросам
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
     10. Послом назначается гражданин Кыргызской Республики с соответс-
твующим дипломатическим и общественно-политическим опытом, как правило,
владеющий  одним  из иностранных языков,  способный по своим личным ка-
чествам,  профессиональному образованию и состоянию здоровья  выполнять
возложенные на него обязанности.
     11. Кандидатура на должность Посла представляется Президенту  Кыр-
гызской  Республики  министром  иностранных дел Кыргызской Республики в
письменном виде с приложением биографических данных кандидатуры, а так-
же соответствующих документов,  подтверждающих его профессиональные ка-
чества, указанные в пункте 10.
     12. После  одобрения кандидата на должность Посла Президентом Кыр-
гызской Республики его Администрация  информирует  МИД,  который  затем
направляет представление на кандидата на должность Посла в соответству-
ющий комитет по международным вопросам Жогорку Кенеша  Кыргызской  Рес-
публики для проведения консультаций.
     До получения ответа от государства аккредитации, информация, каса-
ющаяся кандидата на должность Посла, считается конфиденциальной.
     13. После проведения соответствующих консультаций с  комитетом  по
международным  вопросам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  МИД нап-
равляет запрос на агреман  (согласие)  в  соответствующее  Министерство
иностранных дел государства, в которое Посол аккредитуется.
     14. Решение о назначении Посла оформляется Указом Президента  Кыр-
гызской Республики после получения положительного ответа от государства
аккредитации.
     15. До  отъезда  Посла в страну назначения,  МИД готовит ему вери-
тельную грамоту,  а также отзывную грамоту предыдущему Послу для вруче-
ния  главе государства аккредитации,  которые подписываются Президентом
Кыргызской Республики и скрепляются подписью министра  иностранных  дел
Кыргызской Республики.
     16. Отзыв и/или освобождение от занимаемой  должности  Посла  осу-
ществляется Президентом Кыргызской Республики по представлению министра
иностранных дел Кыргызской  Республики  с  возможностью  назначения  на
должность не ниже той, которую он занимал до выезда.

           IV. Порядок назначения, отзыва и/или освобождения
      от занимаемой должности сотрудников и работников Посольства

     17. Назначение в штат Посольства,  а также ротация дипломатических
сотрудников  и членов административно-технического персонала Посольства
осуществляются в соответствии с настоящим Положением и в порядке, уста-
новленном нормативными правовыми актами МИД.
     Дипломатические сотрудники Посольства и члены административно-тех-
нического  персонала  Посольства  назначаются на должность приказом ми-
нистра иностранных дел Кыргызской Республики в рамках  штатной  числен-
ности Посольства, устанавливаемого Правительством Кыргызской Республики
из числа сотрудников дипломатической службы Кыргызской Республики.
     18. В  Посольство  назначаются  сотрудники дипломатической службы,
работающие в центральном аппарате МИД или в  его  представительстве  на
территории  Кыргызской Республики (далее - центральный аппарат МИД),  а
также государственные служащие, имеющие дипломатические ранги и состоя-
щие в резерве кадров МИД.
     До первого назначения в Посольство сотрудник должен  отработать  в
центральном аппарате МИД не менее двух лет.
     Сотрудник центрального аппарата МИД,  проработавший в  центральном
аппарате МИД менее двух лет,  может быть назначен в Посольство только в
случае отсутствия подходящих кандидатур среди сотрудников  центрального
аппарата  МИД,  проработавших  не менее двух лет в центральном аппарате
МИД.
     Сотрудником Посольства назначается сотрудник центрального аппарата
МИД, обладающий соответствующим дипломатическим опытом, владеющий одним
из  иностранных языков,  способный с учетом профессиональной квалифика-
ции,  подготовленности и специализации,  а также по состоянию  здоровья
выполнять возложенные на него функции.
     19. Ротация сотрудников и членов административно-технического пер-
сонала Посольства и центрального аппарата МИД осуществляется в плановом
порядке.
     В целях  обеспечения планомерности ротации устанавливаются следую-
щие сроки работы сотрудников дипломатической службы:
     - в  подразделениях  центрального аппарата МИД в период между заг-
ранкомандировками - не менее двух лет;
     - в Посольстве - до трех лет (с возможным продлением срока по слу-
жебной необходимости по решению  министра  иностранных  дел  Кыргызской
Республики, но не более, чем на один год и с согласия сотрудника).
     Для членов административно-технического персонала  устанавливается
срок работы в Посольстве до двух лет, который может быть продлен по ре-
шению министра иностранных дел Кыргызской Республики.
     20. Граждане Кыргызской Республики, принимаемые на дипломатическую
службу из других учреждений и организаций,  до направления в Посольство
должны проработать,  как правило, не менее двух лет в центральном аппа-
рате МИД.
     21. Отзыв  сотрудника Посольства производится в связи с истечением
срока, предусмотренного в пункте 19.
     Сотрудник дипломатической службы, возвратившийся в Кыргызскую Рес-
публику после работы в Посольстве,  назначается на  должность  не  ниже
той, которую он занимал до выезда в течение трех месяцев с даты возвра-
щения.
     22. Досрочный отзыв сотрудника Посольства может быть осуществлен в
случаях:
     - служебной необходимости, на плановой основе в рамках ротации, но
после истечения двухлетнего срока работы в Посольстве;
     - возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
     - объявления сотрудника персоной "нон грата" либо  получения  уве-
домления от компетентных властей страны пребывания о его неприемлемости
в стране пребывания;
     - неуважения  сотрудником  обычаев и законов страны пребывания,  а
также не соблюдения общепринятых норм поведения и морали;
     - невыполнения  сотрудником  обязательств  по обеспечению уважения
членами своей семьи законов страны пребывания,  соблюдения общепринятых
норм поведения и морали;
     - тяжелого заболевания, препятствующего работе за границей;
     - собственного желания сотрудника Посольства;
     - отозванный сотрудник Посольства назначается на должность в цент-
ральный  аппарат МИД с одновременным освобождением от должности сотруд-
ника Посольства.
     23. Сотрудник Посольства также может быть освобожден от занимаемой
должности в случаях:
     - грубого нарушения трудовых обязанностей, а также режимных требо-
ваний, закрепленных в Правилах внутреннего трудового распорядка, приня-
тых МИДом для своих загранучреждений;
     - совершения по месту работы хищения (в том  числе  мелкого)  иму-
щества, утраты, умышленного его уничтожения или повреждения;
     - появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
иного токсического опьянения;
     - разглашения охраняемой законом тайны (государственной, служебной
и иной), ставшей известной ему в связи с исполнением обязанностей;
     - неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения  возло-
женных на него обязанностей, если к нему применялись ранее меры дисцип-
линарного взыскания;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отно-
шении него;
     - отказа от перевода в порядке ротации;
     - утраты гражданства Кыргызской Республики либо приобретения граж-
данства другого государства в порядке двойного гражданства;
     - достижения пенсионного возраста;
     - собственного желания сотрудника Посольства.

                V. Организация деятельности Посольства

     24. Посол  возглавляет и непосредственно руководит работой Посоль-
ства,  распределяет должностные обязанности между  его  сотрудниками  и
осуществляет  контроль за их выполнением.  Посол несет персональную от-
ветственность за выполнение возложенных на Посольство задач и  осущест-
вление  им  функций  в  соответствии с Законом Кыргызской Республики "О
дипломатической службе Кыргызской Республики" и  настоящим  Положением,
отчитывается перед МИД за свою деятельность и выполнение указаний и по-
ручений.
     25. В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции
выполняет Временный Поверенный в делах Кыргызской Республики, назначае-
мый министром иностранных дел Кыргызской Республики из числа старших по
должности членов дипломатического  персонала  Посольства,  курирующими,
как правило, политические вопросы.
     Временный Поверенный в делах Кыргызской  Республики  приступает  к
выполнению своих служебных обязанностей с момента вручения соответству-
ющей дипломатической ноты Министерству иностранных дел государства пре-
бывания.
     26. Размеры должностных окладов сотрудников Посольства  устанавли-
ваются Президентом Кыргызской Республики по представлению МИД, согласо-
ванному с Премьер-министром Кыргызской Республики в  установленном  по-
рядке.  Штатная  численность  Посольства устанавливается Правительством
Кыргызской Республики по представлению МИД.
     27. В  Посольстве  могут  создаваться отделы и группы по внешней и
внутренней политике,  торгово-экономической работе,  туризму,  науке  и
технике, прессе и информации, образованию и культуре, консульской рабо-
те, а также по другим направлениям деятельности в пределах штатной чис-
ленности и фонда заработной платы, утвержденных в соответствии с норма-
тивными правовыми актами Кыргызской Республики.
     28. Работа Посольства строится на основе квартальных,  полугодовых
или годовых планов, составляемых с учетом указаний МИД.
     Посольство должно  своевременно представлять предусмотренные поли-
тические, финансовые и другие отчеты, в установленные МИДом сроки.
     29. В установленном порядке,  в состав Посольства могут включаться
представители иных органов исполнительной власти и государственных  уч-
реждений Кыргызской Республики.
     Условия их назначения, отзыва и направления деятельности определя-
ются в установленном порядке МИДом совместно с соответствующими органа-
ми исполнительной власти  и  государственными  учреждениями  Кыргызской
Республики.
     30. В соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Рес-
публики  в  Посольстве  не  могут образовываться структуры политических
партий,  религиозных, общественных объединений, за исключением профсою-
зов.
     31. Официальная переписка Посольства  с  органами  государственной
власти и управления и другими государственными органами Кыргызской Рес-
публики осуществляется через МИД.  В случаях, не терпящих отлагательст-
ва,  Посольство  может  непосредственно обращаться к ним с обязательным
уведомлением об этом МИД.

           VI. Функциональные обязанности и полномочия Посла

     32. Посол,  в целях выполнения задач и функций, возложенных на По-
сольство, обеспечивает:
     - организацию работы персонала  Посольства  и  его  взаимодействия
между собой;
     - проведение работы с сотрудниками Посольства, иных представитель-
ств  Кыргызской Республики в государстве пребывания в целях обеспечения
достойного представления ими интересов Кыргызской  Республики  в  госу-
дарстве пребывания,  уважения ими законов,  правил,  а также традиций и
обычаев народа государства пребывания;
     - принятие необходимых мер по обеспечению в государстве пребывания
привилегий и иммунитетов, предоставляемых Посольству, его сотрудникам и
членам их семей,  находящимся в государстве пребывания, иным представи-
тельствам Кыргызской Республики, дипломатическим курьерам и следующей с
ними дипломатической почте, а также иным гражданам Кыргызской Республи-
ки,  имеющим право на привилегии и иммунитеты в соответствии с междуна-
родным правом и законодательством государства пребывания;
     - организацию защиты государственных секретов  и  иной  охраняемой
законом  тайны,  осуществление контроля за соблюдением тайны дипломати-
ческой переписки и принятие мер по поддержанию необходимого уровня  бе-
зопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, координацию в
установленном порядке действий загранучреждений  и  граждан  Кыргызской
Республики  в государстве пребывания в условиях чрезвычайных ситуаций и
руководство их действиями;
     - своевременное  представление  политических,  финансовых и других
отчетов,  в установленные МИДом сроки,  а также консульских отчетов,  в
случае, если Посольство осуществляет консульские функции;
     - рациональное расходование бюджетных средств,  выделяемых Посоль-
ству,  а также средств, получаемых от предоставления консульских услуг,
соблюдение финансовой дисциплины и режима строжайшей экономии;
     - создание  условий  для  повышения  сотрудниками дипломатического
персонала Посольства  их  профессионального  уровня,  совершенствования
знаний иностранных языков;
     - поддержание здорового морально-психологического климата  в  кол-
лективе  Посольства  и  обеспечение необходимых технических условий для
работы сотрудников Посольства, внесение в установленном порядке предло-
жений по вопросам, связанным с его деятельностью;
     - оказание всестороннего содействия в получении  сотрудниками  По-
сольства и членами их семей социальной помощи со стороны государства;
     - координацию деятельности и контроль за работой  иных  представи-
тельств  Кыргызской Республики,  их делегаций и групп специалистов Кыр-
гызской Республики, находящихся в государстве пребывания.
     Посол выполняет другие функциональные обязанности в соответствии с
нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     33. Посол  для  выполнения возложенных на него функциональных обя-
занностей имеет право:
     - вести переговоры и в соответствии с Законом Кыргызской Республи-
ки "О международных договорах Кыргызской Республики" по поручению  Пре-
зидента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики, МИД
на основе выданных полномочий подписывать международные  договоры  Кыр-
гызской  Республики  с  государством пребывания,  а также участвовать в
международных конференциях и встречах;
     - вносить  в установленном порядке на рассмотрение Президента Кыр-
гызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и МИД предложе-
ния по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания и дея-
тельности Посольства;
     - получать  в  установленном  порядке  от  органов государственной
власти и управления Кыргызской Республики,  органов местного самоуправ-
ления,  а также предприятий, учреждений и организаций Кыргызстана неза-
висимо от их организационно-правовой формы и  ведомственной  принадлеж-
ности документы,  справочные и иные материалы,  необходимые для решения
вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передавать в установленном
порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и орга-
низациям;
     - приостанавливать  исполнение  решений и предотвращать действия в
государстве пребывания представителей иных представительств,  организа-
ций  и предприятий Кыргызстана в случае,  если такие решения и действия
не отвечают интересам Кыргызской Республики.  О  принятых  мерах  Посол
уведомляет МИД;
     - брать на себя ответственность за политические решения, принимае-
мые  от имени Кыргызской Республики в силу сложившихся чрезвычайных си-
туаций;
     - выезжать в случае необходимости и с согласия МИД в кратковремен-
ные служебные командировки за пределы территории  государства  пребыва-
ния;
     - в случае необходимости по согласованию с МИД  производить  пере-
распределение  утвержденных  годовых  ассигнований по статьям сметы По-
сольства, а также в порядке, установленном законодательством Кыргызской
Республики  и Законом Кыргызской Республики "О республиканском бюджете"
на соответствующий год;
     - издавать  по  согласованию с МИД приказы об объявлении благодар-
ности сотрудникам Посольства,  присуждении им денежных премий  за  счет
экономии финансовых средств,  а также вносить в МИД в установленном по-
рядке предложения о представлении особо  отличившихся  сотрудников  По-
сольства  к награждению государственными наградами Кыргызской Республи-
ки, о повышении в ранге и должности дипломатических сотрудников Посоль-
ства,  а  также о наложении на них дисциплинарных взысканий и досрочном
прекращении работы сотрудников Посольства по основаниям,  предусмотрен-
ным в законодательстве Кыргызской Республики;
     - издавать приказы о поощрении административно-технических  работ-
ников Посольства,  занимающих должности, не отнесенные к должностям го-
сударственной службы,  и наложении на них дисциплинарных  взысканий,  а
также по другим вопросам деятельности Посольства,  не входящих в компе-
тенцию МИДа;
     - принимать по согласованию с МИД,  на контрактной основе лиц, как
граждан Кыргызской Республики,  так и  иностранных  граждан,  постоянно
проживающих в государстве пребывания на технические должности,  не пре-
дусмотренные в штатной численности Посольства, и увольнять их с работы,
а также издавать приказы об их отпусках и командировках;
     - решать в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской
Республики вопросы,  связанные с командировкой и кратковременными выез-
дами в Кыргызскую Республику,  а также в другие страны сотрудников  По-
сольства и членов их семей, находящихся в государстве пребывания;
     - обращаться к руководству соответствующих министерств и  ведомств
и других органов государственной власти и управления,  в случае несоот-
ветствия деятельности их представителей с их  прямыми  обязанностями  и
правилами  пребывания  в  зарубежном  государстве,  о  привлечении этих
представителей к ответственности;
     - пользоваться другими полномочиями в соответствии с законодатель-
ством Кыргызской Республики,  нормами международного  права,  законода-
тельством государства пребывания.
     34. В целях проведения единой внешнеполитической линии  Кыргызской
Республики  и выполнения возложенных на Посольство задач,  руководители
иных представительств,  делегаций и групп специалистов,  находящихся  в
государстве пребывания,  обязаны согласовывать свою деятельность с Пос-
лом как главным официальным представителем Кыргызской Республики,  акк-
редитованным в государстве пребывания,  а также оказывать Послу содейс-
твие в осуществлении его функций и полномочий,  информировать  Посла  о
своей деятельности.
     35. За аккредитацию Посла в  нескольких  иностранных  государствах
устанавливаются следующие надбавки к его должностному окладу:
     а) за совместительство работы в одной стране - 10%;
     б) за совместительство в двух и более странах - 20%.

            VII. Права и обязанности сотрудников Посольства

     36. Порядок  деятельности сотрудников Посольства определяется Пра-
вилами внутреннего трудового распорядка, установленными МИДом для своих
загранучреждений.
     37. Права и обязанности Посла и сотрудников Посольства определяют-
ся  Законом  Кыргызской Республики "О государственной службе",  Законом
Кыргызской Республики "О дипломатической службе Кыргызской Республики",
трудовым законодательством, настоящим Положением и другими нормативными
правовыми актами Кыргызской Республики, Венской конвенцией о дипломати-
ческих сношениях 1961 года,  а также другими применимыми нормами между-
народного права.
     Права и обязанности работников, принятых в государстве пребывания,
определяются контрактами,  подписываемыми Послом и работниками в  соот-
ветствии  с  Венской  конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года,
нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и государства  пре-
бывания.
     38. Сотрудники Посольства имеют право:
     - на  повышение  в  установленном  порядке служебной квалификации,
продвижение по службе с учетом уровня их образования,  компетентности и
профессиональной квалификации, а также трудовой деятельности;
     - на социальную и правовую защиту со стороны государства,  а также
соответствующее медицинское обслуживание, включая членов их семей;
     - на создание безопасных для здоровья условий труда;
     - на пенсионное обеспечение;
     - требовать письменного подтверждения устного распоряжения руково-
дителя  в случае возникновения сомнения о законности данного распоряже-
ния;
     - на  отпуск  и  отдых в соответствии с трудовым законодательством
Кыргызской Республики.
     Сотрудники Посольства  имеют  также другие права,  предусмотренные
нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     39. Порядок  и  условия  выплаты компенсаций в связи с переездом к
месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работни-
ков,  направляемых на работу в Посольство, устанавливаются Правительст-
вом Кыргызской Республики с учетом климатических и иных условий в стра-
не пребывания.
     40. Сотрудники Посольства обязаны:
     - соблюдать  Конституцию  и  другие нормативные правовые акты Кыр-
гызской Республики;
     - осуществлять  реализацию  внешнеполитического  курса  Кыргызской
Республики, способствовать повышению международного авторитета Кыргызс-
кой Республики, содействовать укреплению ее безопасности, экономическо-
го и научно-технического потенциала;
     - достойно  представлять Кыргызскую Республику и отстаивать ее ин-
тересы в государстве пребывания;
     - уважать законы, правила и традиции страны пребывания;
     - хранить государственную, служебную и иную охраняемую нормативны-
ми  правовыми  актами Кыргызской Республики тайну,  в том числе и после
прекращения работы на дипломатической службе;
     - повышать свой профессиональный уровень, квалификацию, совершенс-
твовать знание иностранных языков;
     - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
     - выполнять приказы и указания Посла по выполнению задач и функций
Посольства,  а  в  его отсутствие - Временного Поверенного в делах Кыр-
гызской Республики.
     41. Посол и сотрудники Посольства не вправе:
     - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогичес-
кой, научной и иной творческой;
     - заниматься лично предпринимательской деятельностью,  а также ис-
пользовать  свое служебное положение для содействия физическим и юриди-
ческим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с по-
лучением за это вознаграждения в любой форме;
     - использовать во внеслужебных целях  средства  материально-техни-
ческого,  финансового  и информационного обеспечения,  служебные автот-
ранспортные средства,  другое государственное имущество и служебную ин-
формацию;
     - получать от физических и юридических лиц подарки, за исключением
подарков, вручаемых при проведении протокольных мероприятий;
     - участвовать в деятельности политических партий и религиозных ор-
ганизаций в период своей служебной деятельности;
     - использовать труд подчиненных сотрудников вне рамок функций  По-
сольства;
     - осуществлять иные действия,  запрещенные Законом Кыргызской Рес-
публики "О дипломатической службе Кыргызской Республики" и Законом Кыр-
гызской Республики "О государственной службе".
     42. Трудовые  споры сотрудников с руководством Посольства решаются
в рамках действующего законодательства Кыргызской Республики.
     С учетом  особого характера,  условий и специфики деятельности По-
сольства как зарубежного дипломатического представительства разбор  от-
дельных  конфликтов сотрудников с руководством Посольства по усмотрению
последнего может производиться на основе процедуры,  устанавливаемой  в
каждом отдельном случае МИДом.

         VIII. Ответственность Посла и сотрудников Посольства

     43. За совершение правонарушений Посол и сотрудники Посольства не-
сут уголовную,  материальную, административную и дисциплинарную ответс-
твенность в порядке и на условиях,  предусмотренных нормативными право-
выми актами Кыргызской Республики.
     44. К  Послу и сотрудникам Посольства за неисполнение или ненадле-
жащее исполнение своих обязанностей могут применяться следующие дисцип-
линарные взыскания:
     - замечание;
     - выговор;
     - строгий выговор;
     - предупреждение о неполном служебном соответствии;
     - понижение в должности или в дипломатическом ранге;
     - лишение дипломатического ранга;
     - освобождение от занимаемой должности;
     - иные виды дисциплинарного взыскания, предусмотренные нормативны-
ми правовыми актами Кыргызской Республики.
     45. Отзыв и/или освобождение от занимаемой должности Посла,  пони-
жение его в должности или в дипломатическом ранге, а также лишение дип-
ломатического ранга осуществляется Президентом Кыргызской Республики по
представлению министра иностранных дел Кыргызской Республики, а в отно-
шении  остальных сотрудников Посольства - приказом министра иностранных
дел Кыргызской Республики,  за исключением лишения или понижения в дип-
ломатическом ранге, присваиваемом Президентом Кыргызской Республики.
     46. Дисциплинарные взыскания,  предусмотренные в пункте 44,  могут
налагаться министром иностранных дел Кыргызской Республики всем сотруд-
никам Посольства в порядке,  предусмотренном трудовым законодательством
Кыргызской Республики.
     47. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, со-
вершение  которого влечет иную ответственность,  предусмотренную норма-
тивными правовыми актами Кыргызской Республики.

                     IX. Заключительные положения

     48. Посольство является юридическим лицом,  имеет печать с изобра-
жением Государственного герба Кыргызской Республики и со своим наимено-
ванием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
     49. Являющиеся   собственностью  Кыргызской  Республики  земельные
участки,  здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются
за ним в порядке,  установленном нормативными правовыми актами Кыргызс-
кой Республики.
     Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет
в установленном порядке по согласованию с МИД права владения, пользова-
ния и распоряжения им с учетом законодательства Кыргызской Республики и
государства пребывания.
     50. Финансовые  и иные вопросы,  связанные с обеспечением деятель-
ности Посольства,  решаются в соответствии с нормативными правовыми ак-
тами Кыргызской Республики и решениями МИДа.