Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено Указом Президента Кыргызской Республики от 24 октября 2005 года № 485

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения аттестации государственных служащих Кыргызской Республики

 

(В редакции Указов Президента КР от25 октября 2010 года УП № 257, 24 января 2013 года УП № 17, 24 июня 2013 года УП № 144, 10 сентября 2015 года № 181)

 

I. Общие положения

II. Аттестационно-конкурсная комиссия

III. Организация и процедура проведения аттестации

IV. Обжалование решений комиссии

Приложение 1. Бланк оценки деятельности государственного

служащего

Приложение 2. Баллы/Описание

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 20 Закона Кыргызской Республики "О государственной службе" определяется порядок проведения аттестации государственных служащих, занимающих административные государственные должности в государственных органах (далее - государственных служащих).

2. Цель проведения аттестации государственных служащих - определение соответствия профессиональных знаний и навыков работы государственного служащего занимаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности и перспектив служебного роста.

Аттестация является формой выявления профессиональных знаний и навыков работы государственного служащего и стимулирует его профессиональное развитие, определяет результативность его деятельности в государственном органе.

Аттестация государственных служащих осуществляется на следующих общих принципах:

- объективность - беспристрастное, непредвзятое отношение к аттестуемому государственному служащему и его деятельности в государственном органе;

- единообразие - установленный по единому образцу перечень оценочных показателей и критериев при оценке государственных служащих на основе констатации фактов;

- прозрачность - открытая процедура аттестации государственных служащих, результаты которой сообщаются всем государственным служащим государственного органа с разъяснением всех причин и мотивов их принятия;

- регулярность - периодически в установленные сроки организуемая процедура аттестации государственных служащих.

3. Аттестация государственных служащих может проводиться в следующих видах:

- аттестация по истечении испытательного срока - проводится после истечения испытательного срока для определения уровня соответствия государственного служащего занимаемой должности, выработки предложений по дальнейшему повышению квалификации государственного служащего; не исключается совпадение по срокам этого вида аттестации с видом аттестации, указанным ниже;

- аттестация для оценки соответствия занимаемой должности и продвижения по службе (далее - очередная аттестация) - проводится на регулярной основе для оценки деятельности государственных служащих, а также для присвоения классного чина, но не более одного раза в три года, и обязательна для всех государственных служащих; основа аттестации краткий отчет о проделанной работе и достигнутых результатах по утвержденной аттестационно-конкурсной комиссией структуре, оценка уровня профессиональных знаний и выявление потенциальных возможностей государственного служащего, а также уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности.

- аттестация для оценки соответствия занимаемой должности и продвижения по службе (далее - очередная аттестация) проводится на регулярной основе для оценки деятельности государственных служащих, а также для присвоения классного чина, но не более одного раза в три года, и обязательна для всех государственных служащих.

Основой аттестации являются результаты ежегодной оценки эффективности деятельности государственного служащего, определение уровня его профессиональных знаний, а также выявление потенциальных возможностей государственного служащего для занятия более высокой должности.

После назначения на другую должность государственный служащий подлежит аттестации через 1 год.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

4. Координацию работы государственных органов по аттестации государственных служащих, оказанию методической помощи осуществляет Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы.

Аттестация государственных служащих аппаратов полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций проводится с участием представителей Аппарата Президента Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Аттестацию государственных служащих территориальных органов и органов, подведомственных министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и другим органам государственной власти, проводят их центральные органы.

Аттестацию статс-секретарей государственных органов проводит Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы. Рассмотрение и утверждение результатов аттестации статс-секретарей осуществляет Совет по государственной службе.

(В редакции Указов Президента КР от 25 октября 2010 года УП № 257, 24 января 2013 года УП № 17, 24 июня 2013 года УП № 144)

5. Очередной аттестации не подлежат государственные служащие:

- замещающие государственную должность соответствующей категории менее одного года, если они сами не выразили такого желания;

- беременные женщины, если они сами не выразили такого желания;

- находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, если они сами не выразили такого желания.

Очередная аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из вышеуказанных социальных отпусков.

6. По результатам аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности;

- рекомендуется на повышение;

- соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через 6 месяцев;

- не соответствует замещаемой государственной должности.

При получении государственным служащим оценки "рекомендуется на повышение" или "соответствует замещаемой государственной должности" ему присваивается первый или очередной классный чин.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

7. Проведение внеочередных аттестаций не допускается.

- При совпадении сроков аттестации с реорганизацией государственного органа, аттестация проводится после проведения реорганизации государственного органа.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

8. Смена в государственных органах лиц, занимающих политическую государственную должность, не является основанием для проведения аттестации государственных служащих, занимающих административные государственные должности.

 

II. Аттестационно-конкурсная комиссия

 

9. Организация и проведение аттестации возлагаются на службу управления персоналом и аттестационно-конкурсную комиссию (далее - комиссия) государственного органа.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

10. Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа.

11. Структура и состав комиссии:

- председатель комиссии - статс-секретарь государственного органа;

- секретарь комиссии - государственный служащий государственного органа;

- члены комиссии, включая:

представителя Аппарата Президента Кыргызской Республики;

представителя уполномоченного государственного органа по делам государственной службы;

председателя комиссии по этике государственного органа;

руководителей службы управления персоналом и юридической службы, а также иных структурных подразделений государственного органа;

(абзац девятый утратил силу в соответствии с Указом Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

представителей гражданского общества.

 (В редакции Указа Президента КР от 24 января 2013 года УП № 17)

12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

13. Для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты или представители профессиональных общественных объединений.

14. Для проведения проверки профессиональных знаний, навыков работы, результативности деятельности государственных служащих в специализированных видах деятельности, приказом руководителя государственного органа образуются специализированные подкомиссии. Работа специализированной подкомиссии проводится с участием представителей комиссии. Результаты проведенного испытания оформляются протоколом подкомиссии.

15. Основными функциями комиссии являются:

1) утверждение программы аттестации государственных служащих;

2) утверждение критериев оценки результатов испытаний государственных служащих;

3) организация и проведение процедуры аттестации;

4) принятие решения по результатам аттестации государственных служащих и присвоения классного чина.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Замещение отсутствующих членов комиссии не допускается.

Решения комиссии по результатам проведения аттестации принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является мнение ее председателя.

17. Члены комиссии проходят аттестацию на общих основаниях. На период аттестации государственного служащего, являющегося членом комиссии, его членство в ней приостанавливается. Приостановление членства в составе комиссии оформляется приказом руководителя государственного органа.

При прохождении аттестации руководителем аппарата государственного органа, являющегося председателем аттестационно-конкурсной комиссии, его членство в ней временно приостанавливается. Обязанности председателя комиссии по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам государственной службы возлагаются на другого члена комиссии приказом руководителя государственного органа.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

18. Заседания комиссии оформляются протоколом, который ведется секретарем комиссии, избираемым или назначаемым из числа членов комиссии. В протоколе фиксируются решение комиссии и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, секретарем комиссии, представителем Уполномоченного государственного органа по делам государственной службы, присутствовавшими на заседании.

19. Члены комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу.

В особом мнении указываются конкретные мотивы несогласия с их обоснованием, а также предлагаемые формулировки. Если в результате рассмотрения особое мнение не было учтено, член комиссии, представивший его, подписывает протокол с пометкой "С особым мнением".

Особое мнение члена комиссии в пятидневный срок доводится председателем комиссии до сведения Уполномоченного государственного органа по делам государственной службы и является основанием для пересмотра решения комиссии.

 

III. Организация и процедура проведения аттестации

 

20. Решение о проведении аттестации оформляется приказом руководителя государственного органа, которым утверждаются:

1) список государственных служащих, подлежащих аттестации;

2) график проведения аттестации;

3) дата представления в комиссию необходимых документов (бланк оценки) с указанием ответственных за представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

20-1. Аттестация государственных служащих в государственном органе проводится в два этапа:

1) первый этап - подготовительная работа;

2) второй этап - непосредственно процедура аттестации.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

21. Подготовительная работа включает в себя подготовку всех необходимых документов для проведения аттестации государственных служащих. Ответственность за осуществление подготовительной работы возлагается на службу управления персоналом государственного органа.

Служба управления персоналом государственного органа:

- составляет списки государственных служащих, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации;

- готовит материалы по оценке эффективности деятельности государственного служащего его непосредственным руководителем;

- не менее чем за месяц до начала аттестации под роспись доводит до сведения каждого аттестуемого государственного служащего приказ о проведении аттестации;

- готовит соответствующее количество бланков оценки деятельности государственных служащих (далее - бланк оценки) с инструкцией по его заполнению и требованиями к должности аттестуемого, заполняет раздел I бланка оценки согласно приложению 1 к настоящему Положению;

- консультирует государственных служащих по вопросам, касающимся аттестации;

- оказывает организационно-методическую помощь структурным подразделениям государственного органа по проведению аттестации государственных служащих;

- уведомляет участников тестирования о месте, дате и времени проведения тестирования;

- не позднее чем за 7 дней до проведения тестирования направляет в уполномоченный государственный орган по делам государственной службы заявку для проведения тестирования и копию протокола заседания аттестационно-конкурсной комиссии;

- содействует Центру тестирования уполномоченного государственного органа по делам государственной службы в осуществлении регистрации участников тестирования.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

22. (Утратил силу в соответствии с Указом Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

23. Оценка профессиональных знаний и навыков работы государственных служащих осуществляется с использованием основных и предметных тестов, а также заданий на предмет выявления профессиональных знаний и навыков по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по занимаемой административной государственной должности.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

24. При проведении аттестации используется:

- тестирование на полиграфе в установленном законодательством порядке в отношении государственных служащих, занимающих административные государственные должности, для замещения которых требуется прохождение данного вида тестирования, на предмет устойчивости к коррупционным явлениям и соответствия требованиям и ограничениям, установленным законодательством в сфере государственной службы;

- компьютерное тестирование на определение уровня знания законодательства в соответствующей области. Тестирование по основным и предметным тестам проводится в Центре тестирования уполномоченного государственного органа по делам государственной службы. Результаты тестирования оформляются протоколом и передаются Центром тестирования представителю государственного органа.

Результаты тестирования на полиграфе принимаются во внимание при принятии решения аттестационно-конкурсной комиссией.

 (В редакции Указа Президента КР от 25 октября 2010 года УП № 257, 24 июня 2013 года УП № 144)

25. Основным документом аттестации является бланк оценки, в который заносится вся информация по аттестации согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Государственные служащие, подлежащие аттестации, самостоятельно заполняют раздел II бланка оценки, дают собственную оценку своей деятельности за аттестационный период.

26. Руководители структурных подразделений государственного органа дают собственные комментарии и соображения по разделу II бланка оценки на основе проделанной работы за аттестуемый период, документов о повышении квалификации и степени реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации аттестуемым государственным служащим. По этим вопросам с ним проводится беседа. После беседы руководители структурных подразделений государственного органа заполняют разделы III (части А и Б) и IV бланка оценки и направляют бланк оценки в службу управления персоналом государственного органа. Для правильной оценки и заполнения части Б раздела III бланка оценки используется приложение № 2 к настоящему Положению.

27. Материалы по оценке деятельности государственного служащего не позднее чем за две недели до начала проведения процедуры аттестации направляются службой управления персоналом для дальнейшего рассмотрения в комиссию государственного органа. При каждой последующей аттестации служба управления персоналом государственного органа представляет в комиссию бланк оценки с данными предыдущей аттестации.

28. Служба управления персоналом государственного органа не менее чем за одну неделю до начала непосредственной процедуры аттестации знакомит каждого государственного служащего с представленным бланком оценки об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным бланком оценки или пояснительную записку на бланк оценки непосредственного руководителя.

29. Процедура аттестации проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

В случае неявки государственного служащего на заседание комиссии по уважительной причине, аттестация переносится на следующее очередное заседание комиссии.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

В случае отсутствия уважительных причин неявки государственного служащего или отказа его от аттестации, государственный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Комиссия, в целях объективной оценки деловых и личностных качеств аттестуемого государственного служащего, может рассматривать представленные дополнительные сведения о его служебной деятельности за предшествующий период; в случае заявления аттестуемого государственного служащего о несогласии с представленными данными вправе перенести аттестацию на свое следующее очередное заседание.

30. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Комиссия несет ответственность за соблюдение принципов объективности и единообразия при применении оценочных критериев.

Аттестация государственного служащего основывается на содержании бланка оценки, а также на обязательной проверке профессиональных знаний, навыков работы государственного служащего, его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности на основе ежегодной оценки эффективности деятельности государственного служащего. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, образовательный уровень, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности.

30-1. По итогам аттестации комиссия в обязательном порядке выносит решение направить служащего на обучение, если служащий за последние три года не проходил курсы переподготовки/повышения квалификации, в следующем порядке:

- служащего, впервые проходящего аттестацию, направить на обучение в течение двух лет;

- служащего, проходящего очередную аттестацию, направить на обучение в течение одного года;

- при вынесении служащему оценки "соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через 6 месяцев" направить на обучение в течение 6 месяцев.

(В редакции Указа Президента КР от 10 сентября 2015 года УП № 181)

31. Повторная аттестация проводится через шесть месяцев со дня проведения аттестации в порядке, определенном настоящим Положением.

Комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

32. Результаты аттестации заносятся в раздел V бланка оценки. Бланк оценки подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации доводятся до сведения государственных служащих, и с бланком оценки государственный служащий знакомится под роспись в день завершения аттестации.

Бланк оценки государственного служащего, прошедшего аттестацию, и иные данные на него хранятся в личном деле государственного служащего.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

33. Материалы аттестации государственных служащих представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Руководитель государственного органа в течение 3 рабочих дней издает приказ об утверждении результатов аттестации.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

34. Статс-секретарь государственного органа на основании решения комиссии по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные представления о присвоении государственному служащему классного чина, о включении государственного служащего во внутренний резерв кадров государственной службы для выдвижения на вышестоящую государственную должность35. Решения о дальнейшем служебном продвижении государственного служащего по итогам аттестации принимаются в соответствии с Положением о служебном продвижении государственных служащих Кыргызской Республики.

(В редакции Указа Президента КР от 24 июня 2013 года УП № 144)

36. В течение одного месяца после проведения аттестации государственных служащих принимается решение государственного органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, определяются направления и утверждаются мероприятия по обучению, переобучению и повышению квалификации государственных служащих, а также по улучшению работы с кадрами.

37. При отказе государственного служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации, рекомендованной ему комиссией, или перевода на другую должность государственной службы руководитель государственного органа вправе освободить государственного служащего от замещаемой должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод государственного служащего на другую должность государственной службы либо увольнение его по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска в указанный срок не засчитывается.

38. Отчет о результатах проведения аттестации в пятидневный срок со дня принятия государственным органом решения направляется в Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы или его территориальное подразделение.

 

IV. Обжалование решений комиссии

 

39. Государственные служащие имеют право обжаловать решение комиссии в Уполномоченном государственном органе по делам государственной службы или суде.

40. В случаях обнаружения нарушений настоящего Положения Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы рекомендует руководителю государственного органа отменить решение комиссии.

41. Руководитель государственного органа имеет право отменить решение комиссии и назначить повторную аттестацию.

42. Руководитель государственного органа в течение двух недель информирует Уполномоченный государственный орган по делам государственной службы о принятом решении.

 

Приложение № 1

 

БЛАНК

оценки деятельности государственного служащего

 

(До заполнения настоящего бланка оценки необходимо прочесть содержание вопросов в каждом разделе, учитывая квалификационные требования к должности аттестуемого государственного служащего).

 

РАЗДЕЛ I

(заполняется сотрудником службы управления персоналом органа государственной власти)

 

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Замещаемая должность государственной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________

4. Название структурного подразделения органа государственной власти (управление, отдел, бюро и т.д.) _______________________________

5. Стаж государственной службы ___________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Классный чин государственной службы (дипломатический ранг или иное специальное звание) ______________________________________________ _______________________________________________________________________

(наименование классного чина и дата его присвоения)

8. Образование (какое учебное заведение, когда, где закончил, специальность, квалификация) _____________________________________________

Имеется ли ученая степень (звание), если "да" - тема научной диссертации ______________________________________________________________

Имеются ли научные публикации, разработки, изобретения, если "да" - тема или область научной публикации, работы _________________________ _______________________________________________________________________

Повышение квалификации, в том числе в рамках государственного заказа за последние три года (участие в обучающих семинарах, программах, курсах, стажировки и т.д.) __________

9. Вид аттестации (нужное подчеркнуть):

- очередная;

- истечение испытательного срока.

Дата предыдущей аттестации _______________________________________

 

Дата: ____________________________________________________________

 

Ф.И.О., должность сотрудника службы управления персоналом: _______ _______________________________________________________________________

 

Подпись: _________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ II

(заполняется аттестуемым государственным служащим)

 

1. Собственная оценка полноты и качества работы, выполненной государственным служащим за аттестационный период _________________________

2. Форма и время последнего повышения квалификации (переподготовки), в том числе в рамках государственного заказа за последние три года, с указанием тематики курсов переподготовки/повышения квалификации _______________

3. Собственная оценка личной готовности и способности обнаруживать проблемы по собственной инициативе ____________________________________

4. Собственная оценка личной способности самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения __________________________________

5. Собственная оценка личной готовности к выполнению задач, не входящих в компетенцию ________________________________________________

6. Собственная оценка своих организаторских способностей _________ _______________________________________________________________________

7. Собственная оценка личного умения вести переговоры, приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли _________________________________________________________________

8. Собственная оценка своих способностей по управлению людьми, постановке задач и стимулированию труда подчиненных ___________________ _______________________________________________________________________

9. Собственная оценка своих способностей выдерживать большие нагрузки _________________________________________________________________

10. Что и по каким причинам не удалось сделать по реализации предложений предыдущей аттестации _________________________________________

11. Конечные цели своей карьеры __________________________________

12. Наиболее сильные стороны своей профессиональной подготовки ___ _______________________________________________________________________

 

Дата: ____________________________________________________________

 

Подпись аттестуемого государственного служащего: _________________

 

РАЗДЕЛ III

(заполняется непосредственным руководителем)

 

Часть А

 

1. Дайте Ваши комментарии или соображения по пунктам, приведенным в разделе II Вашим подчиненным ________________________________________

2. Укажите, в какой период Вы обсуждали с ним (ней) его (ее) работу во время аттестационного периода ___________________________________

3. Краткая оценка выполнения государственным служащим рекомендаций предыдущей аттестации (выполнены, выполнены частично, не выполнены) ___ _______________________________________________________________________

4. Считаете ли Вы необходимым повысить квалификацию Вашего сотрудника, если "да" - в какой сфере (направлении, области) ________________ _______________________________________________________________________

Справочно:

А) Рабочие контакты с аттестуемым служащим (нужное подчеркнуть):

- ежедневно или почти ежедневно;

- несколько раз в месяц.

Б) В подчинении непосредственного руководителя аттестуемый государственный служащий находился(лась):

- менее 6 месяцев;

- от 6 до 12 месяцев;

- 1-3 года;

- более 3 лет.

 

Часть Б

 

При заполнении нижеприведенных граф по оценке работы подчиненного служащего примите во внимание его должность и обязанности, чтобы правильно сформулировать выводы и предложения.

Предусматриваются следующие оценки:

"5" - отлично;

"4", "4,5" - хорошо;

"3", "3,5" - удовлетворительно;

"2", "2,5" - неудовлетворительно.

Каждая оценка должна обязательно сопровождаться пояснениями в графе "Комментарий", в противном случае бланк оценки не будет считаться завершенным. Примерное содержание оценок приведено в приложении № 2.

В колонках, приведенных ниже, оценка должна наиболее близко соответствовать работе аттестуемого государственного служащего.

┌──┬───────────────────────────────────────────────┬──────┬───────────┐

│  │                    Показатели                 │Оценка│Комментарий│

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│1 │Полнота и качество работы, выполненной         │      │           │

│  │государственным служащим за аттестационный     │      │           │

│  │период                                         │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│2 │Профессиональные знания                        │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│3 │Знание законодательства и документов,          │      │           │

│  │регламентирующих служебную деятельность        │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│4 │Ответственность и исполнительность             │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│5 │Дисциплинированность                           │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│6 │Способность самостоятельно и оперативно        │      │           │

│  │принимать обоснованные решения                 │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│7 │Организаторские способности                    │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│8 │Интенсивность труда (работоспособность)        │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│9 │Способность к накоплению и обновлению          │      │           │

│  │профессионального опыта (самосовершенствование)│      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│10│Степень реализации профессионального опыта на  │      │           │

│  │занимаемой должности                           │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│11│Способность к творческому применению           │      │           │

│  │профессионального опыта                        │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│12│Способность управлять персоналом               │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│13│Способность вести переговоры и убеждать        │      │           │

│  │(коммуникабельность)                           │      │           │

├──┼───────────────────────────────────────────────┼──────┼───────────┤

│14│Инициативность и предприимчивость              │      │           │

└──┴───────────────────────────────────────────────┴──────┴───────────┘

Выводы, предложения и замечания в соответствии с видом аттестации (см. пункт 9 раздела I):

__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

Дата: ____________________________________________________________

 

Ф.И.О., должность: _______________________________________________

 

Подпись: _________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ IV

(заполняется следующим вышестоящим руководителем, если таковой имеется)

 

Если Вы не согласны с выводами, предложениями и замечаниями непосредственного руководителя, дайте собственные комментарии ______________ _______________________________________________________________________

 

Дата: ____________________________________________________________

Ф.И.О., должность: _______________________________________________

Подпись: _________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ V

(заполняется членами аттестационно-конкурсной комиссии)

 

1. Вопросы к государственному служащему и краткие ответы на них __ _______________________________________________________________________

2. Замечания и предложения, высказанные аттестационно-конкурсной комиссией _____________________________________________________________

3. Краткая оценка выполнения государственным служащим рекомендаций предыдущей аттестации _________________________________________________ _______________________________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, на выполнены)

4. Решение аттестационно-конкурсной комиссии (нужное подчеркнуть):

- соответствует замещаемой государственной должности;

- соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через 6 месяцев;

- не соответствует замещаемой государственной должности;

- рекомендуется на повышение.

5. Заключение ____________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

Количественный состав комиссии ___________________________________

На заседании присутствовало ______________________ членов комиссии

Количество голосов за ________________, против ___________________

Примечания _______________________________________________________

 

Подписи:

Председатель комиссии _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Заместитель председателя

комиссии _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Секретарь комиссии _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Члены комиссии _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

_____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Дата проведения аттестации _______________________________________

 

С аттестационным листом ознакомился ______________________________ _______________________________________________________________________

(подпись государственного служащего, дата)

 

(место для печати государственного органа)

 

 

Приложение № 2

 

БАЛЛЫ/ОПИСАНИЕ

 

┌────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│       5        │      4,5-4      │      3,5-3     │       2,5-2     │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                      Полнота и качество работы                      │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Работа всегда   │Работа в целом   │Работа не всегда│Полнота и        │

│выполняется     │выполняется      │выполняется     │качество         │

│полностью,      │полностью.       │полностью в срок│результата       │

│качество и      │Качество         │и не всегда     │деятельности не  │

│эффективность   │деятельности     │соответствует   │соответствуют    │

│результата      │хорошее.         │необходимым     │необходимым      │

│деятельности    │Стремится к      │требованиям,    │требованиям      │

│всегда высокая  │высокому качеству│качество работы │                 │

│                │работы и         │требует         │                 │

│                │конечному        │дальнейшего     │                 │

│                │результату       │улучшения       │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                       Профессиональные знания                       │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Обладает        │Обладает твердыми│Обладает        │Знания           │

│глубокими,      │и системными     │профессиональны-│поверхностные, не│

│прочными и      │знаниями,        │ми знаниями для │системные,       │

│всесторонними   │способен к       │решения задач   │затрудняется     │

│знаниями, имеет │решению          │профессионально-│самостоятельно   │

│целостное       │теоретических    │го характера    │решать           │

│представление об│задач            │                │профессиональные │

│их системе,     │профессионального│                │задачи           │

│способен решать │характера        │                │                 │

│сложные задачи  │                 │                │                 │

│теоретического  │                 │                │                 │

│характера в     │                 │                │                 │

│профессиональной│                 │                │                 │

│области         │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                Знание законодательства и документов,                │

│               регламентирующих служебную деятельность               │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Обладает        │Хорошо знает     │С содержанием   │Знание           │

│всесторонними и │содержание       │документов      │законодательства │

│глубокими       │законодательства │знакомится,     │и документов     │

│знаниями        │и документов,    │способности к   │поверхностное. На│

│содержания      │стремится к      │систематической │практике их      │

│законодательства│постоянному      │работе с ними   │требования       │

│и руководящих   │руководству ими  │развиты         │учитывает не     │

│документов,     │на практике      │удовлетворитель-│всегда. Допускает│

│обдуманно       │                 │но. Допускает   │случаи грубого   │

│руководствуется │                 │случаи нарушения│нарушения        │

│ими на практике.│                 │требований      │требований       │

│Способен        │                 │руководящих     │руководящих      │

│самостоятельно  │                 │документов      │документов       │

│разрабатывать   │                 │                │                 │

│нормативные     │                 │                │                 │

│документы       │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                 Ответственность и исполнительность                  │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Высоко развиты  │Присуще          │Ответственность │Проявляет без-   │

│чувство долга,  │достаточно ярко  │и               │ответственность, │

│ответственности,│выраженное       │исполнительность│склонен к        │

│исполнительская │чувство          │проявляются не  │неисполнитель-   │

│дисциплина      │ответственности и│постоянно.      │ности            │

│отличная.       │исполнительности │Требуется       │                 │

│Надежен в       │                 │контроль за     │                 │

│решении задач   │                 │исполнением     │                 │

│повседневной    │                 │                │                 │

│деятельности    │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                        Дисциплинированность                         │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Высокодисципли- │Дисциплинирован- │Основные        │Положения        │

│нированный,     │ный, стремится   │требования по   │документов,      │

│строго и точно  │выполнять        │соблюдению      │регламентирующих │

│соблюдает       │требования       │дисциплины      │требования по    │

│требования      │нормативных      │знает, но не    │соблюдению       │

│нормативных     │документов,      │всегда их       │дисциплины, знает│

│документов,     │регламентирующих │выполняет       │поверхностно,    │

│регламентирующих│служебную и      │                │проявляет        │

│служебную и     │профессиональную │                │недисциплиниро-  │

│профессиональную│деятельность     │                │ванность         │

│деятельность    │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│        Самостоятельность и оперативность в принятии решений         │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Высоко развита  │В принятии       │Способен к      │К принятию       │

│способность к   │решений, как     │принятию        │самостоятельных  │

│обоснованному   │правило,         │самостоятельных │решений          │

│принятию        │самостоятелен;   │решений, однако │подготовлен      │

│самостоятельных │способен         │они не всегда   │недостаточно.    │

│решений.        │анализировать и  │бывают          │В критических    │

│Обладает        │прогнозировать   │обоснованными; в│ситуациях        │

│навыками        │события; в       │критических     │самостоятельно   │

│предвидения; в  │критических      │ситуациях       │действовать      │

│критических     │ситуациях        │допускает       │затрудняется,    │

│ситуациях       │способен к       │проявления      │проявляет        │

│способен к      │решительным      │нерешительности │нерешительность  │

│продуманным и   │действиям        │                │                 │

│решительным     │                 │                │                 │

│действиям       │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                     Организаторские способности                     │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Обладает        │Способен грамотно│Обладает опытом │Опыт организации │

│высокоразвитыми │организовать     │организации     │деятельности     │

│организаторскими│деятельность и   │деятельности    │слабый           │

│качествами и    │добиваться       │подчиненными, но│(недостаточный), │

│успешно         │результатов на   │не всегда       │накапливает его  │

│проявляет их в  │практике.        │использует его в│медленно и не    │

│повседневной    │Несуетлив,       │повседневной    │стремится к его  │

│деятельности,   │постоянно        │деятельности,   │активному        │

│постоянно       │повышает культуру│результативность│использованию,   │

│добивается      │планирования,    │деятельности при│результативность │

│высоких         │учитывает        │соответствующей │в работе низкая. │

│результатов.    │плановость в     │помощи может    │В работе суетлив,│

│Организованность│работе           │быть выше.      │действия зачастую│

│и собранность   │подчиненных      │Допускает       │непродуманы,     │

│высокая, умеет  │                 │проявления      │внимания         │

│планировать свою│                 │суетливости,    │планированию     │

│работу, ценит и │                 │испытывает      │работы           │

│учитывает       │                 │проблемы с      │подчиненных      │

│плановость в    │                 │планированием   │уделяет          │

│работе          │                 │своей работы и  │недостаточно     │

│подчиненных,    │                 │недостаточно    │                 │

│развита         │                 │уделяет внимание│                 │

│рациональность в│                 │планированию    │                 │

│практической    │                 │работы          │                 │

│деятельности    │                 │подчиненных     │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│               Интенсивность труда (работоспособность)               │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Работоспособ-   │Работоспособен,  │Работоспособ-   │Работоспособность│

│ность высокая,  │трудолюбив,      │ность           │низкая, ленив,   │

│отличается      │состояние        │удовлетворитель-│состояние        │

│трудолюбием,    │здоровья         │ная, трудолюбием│здоровья требует │

│состояние       │соответствует    │не выделяется,  │постоянного      │

│здоровья        │возрастным       │состояние       │медицинского     │

│соответствует   │показателям,     │здоровья        │освидетельствова-│

│возрастным      │способен         │удовлетворитель-│ния, часто       │

│показателям,    │переносить       │ное, нагрузки   │болеет, нагрузки │

│способен легко  │физические и     │переносит с     │переносит с      │

│переносить      │психологические  │затруднением    │большими усилиями│

│большие         │нагрузки         │                │                 │

│физические и    │                 │                │                 │

│психологические │                 │                │                 │

│нагрузки        │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                Способность к накоплению и обновлению                │

│           профессионального опыта (самосовершенствование)           │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Активно,        │Работает над     │Профессиональный│Профессиональный │

│целенаправленно,│повышением и     │опыт накапливает│опыт накапливает │

│систематически и│обновлением      │и обновляет     │медленно,        │

│результативно   │профессионального│по мере         │результаты       │

│работает над    │опыта усердно,   │необходимости.  │профессиональной │

│повышением      │результативно.   │Результатами    │деятельности     │

│профессиональных│Не лишен         │профессиональной│слабые,          │

│знаний, умений и│новаторского     │деятельности не │профессиональное │

│навыков.        │подхода в        │выделяется из-за│новаторство      │

│Способен        │профессиональной │консервативного │воспринимает с   │

│поддержать новое│деятельности     │подхода к новому│трудом           │

│в профессиональ-│                 │                │                 │

│ной области     │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                Степень реализации профессионального                 │

│                    опыта на занимаемой должности                    │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│С должностными  │Опыт             │Требованиям     │Профессиональный │

│обязанностями   │соответствует    │должности в     │опыт             │

│справляется с   │требованиям      │основном        │недостаточен,    │

│высоким         │должности, с     │соответствует,  │требуемого       │

│качеством,      │должностными     │однако, с       │качества         │

│постоянно       │обязанностями    │должностными    │выполнения       │

│превосходит     │справляется      │обязанностями не│должностных      │

│должностные     │                 │всегда          │обязанностей не  │

│требования      │                 │справляется с   │достиг           │

│                │                 │требуемым       │                 │

│                │                 │качеством.      │                 │

│                │                 │Возможности     │                 │

│                │                 │накопления      │                 │

│                │                 │профессионально-│                 │

│                │                 │го опыта на     │                 │

│                │                 │должности не    │                 │

│                │                 │исчерпаны       │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                Способность к творческому применению                 │

│                       профессионального опыта                       │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Способен        │Способен         │Затрудняется    │Профессиональные │

│адекватно       │критически       │самостоятельно  │задачи решает    │

│оценивать       │оценивать        │решать          │только лишь      │

│сложные задачи в│накопленный опыт │нестандартные   │традиционными    │

│профессиональной│и использовать   │(неординарные)  │способами.       │

│области и       │его для          │задачи в        │Новое в          │

│находить        │квалифицированно-│профессиональной│профессиональной │

│конструктивные и│го решения задач │области.        │области не       │

│нетрадиционные  │в                │Предпочитает    │воспринимает или │

│способы их      │профессиональной │действовать без │отвергает        │

│решения.        │области          │новаций, по     │                 │

│Генерирует      │                 │шаблону         │                 │

│новации,        │                 │                │                 │

│способен к      │                 │                │                 │

│обоснованному   │                 │                │                 │

│риску           │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                  Способность управлять персоналом                   │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Обладает        │Способен грамотно│Обладает опытом │Опыт организации │

│высокоразвитыми │руководить       │руководства     │деятельности     │

│качествами,     │подчиненными и   │подчиненными, но│подчиненных      │

│необходимыми для│добиваться       │не всегда       │слабый           │

│руководства     │результатов на   │использует его в│(недостаточный), │

│подчиненными, и │практике.        │повседневной    │накапливает его  │

│успешно         │Постоянно        │деятельности,   │медленно и не    │

│проявляет их в  │стремится к      │результативность│стремится к его  │

│повседневной    │совершенствованию│деятельности при│активному        │

│деятельности.   │руководства      │соответствующей │использованию,   │

│Руководимые им  │подчиненными     │помощи может    │результативность │

│подчиненные и он│                 │быть выше       │в работе низкая  │

│лично постоянно │                 │                │                 │

│добиваются      │                 │                │                 │

│высоких         │                 │                │                 │

│результатов     │                 │                │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│               Способность вести переговоры и убеждать               │

│                        (коммуникабельность)                         │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│В общении с     │Способен         │При             │1. Тактичностью в│

│людьми доступен,│устанавливать    │необходимости   │общении не       │

│легко           │контакт с        │способен        │отличается,      │

│устанавливает   │окружающими, в   │устанавливать   │допускает        │

│контакты,       │общении тактичен,│контакт с       │грубость         │

│обладает высоким│проявляет        │людьми, такт в  │в общении, на    │

│чувством такта в│элементы чуткости│общении,        │контакт с людьми │

│общении,        │и доброжелатель- │чуткость и      │идет с трудом,   │

│доброжелателен и│ности, способен  │доброжелатель-  │замкнут.         │

│чуток, обладает │расположить к    │ность проявляет │2. Замкнут, к    │

│чувством юмора. │себе. Владеет    │редко, в общении│контактам с      │

│Присутствует    │демократичным    │бывает несдержан│окружающими не   │

│гибкость в      │стилем общения,  │и не всегда     │стремится,       │

│использовании   │при необходимости│доступен. Стиль │пассивен к       │

│стилей общения. │использует       │в общении       │проявлению       │

│При этом всегда │элементы         │проявляется     │доброжелатель-   │

│ясно выражает   │авторитарно-де-  │соответственно  │ности и чуткости.│

│свои мысли и    │мократического   │ситуации, но    │Слабо выражены   │

│убедительно     │стиля общения.   │всегда ей       │способности      │

│аргументирует их│Мысли выражает   │адекватен.      │выразить свои    │

│                │доходчиво,       │Способен        │мысли и          │

│                │способен         │правильно и     │аргументировать  │

│                │убедительно      │доходчиво       │их               │

│                │аргументировать  │выражать мысли, │                 │

│                │                 │но не всегда    │                 │

│                │                 │умеет уверенно  │                 │

│                │                 │аргументировать │                 │

│                │                 │их              │                 │

├────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│                  Инициативность и предприимчивость                  │

├────────────────┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Инициативен,    │Способен к       │Инициативу      │Безынициативен, в│

│творчески       │проявлению       │проявляет по    │отношении к      │

│относится к     │инициативы,      │необходимости,  │работе           │

│решению         │активен, не лишен│активностью и   │преобладает      │

│практических    │творческого      │творческим      │пассивность,     │

│задач, способен │отношения к делу;│отношением к    │элементы         │

│генерировать    │обладает         │делу не         │творческого      │

│обоснованные и  │способностями к  │выделяется,     │подхода к делу   │

│заслуживающие   │предприимчивости │предприниматель-│не проявлены     │

│внимания идеи и │                 │ские способности│                 │

│предложения;    │                 │не проявлены    │                 │

│предприимчив    │                 │                │                 │

└────────────────┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────┘