Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
г.Бишкек, Дом Правительства
от 6 июня 2008 года № 272

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

           О заключении Правительства Кыргызской Республики
                на проект Закона Кыргызской Республики
                 "О прокуратуре Кыргызской Республики"

     В соответствии  с  пунктом 3 статьи 65 Конституции Кыргызской 
Республики, пунктом 3 статьи 34 конституционного Закона Кыргызской
Республики "О прокуратуре Кыргызской Республики",  в целях определения 
источника финансирования Правительство Кыргызской Республики постановляет:
     1. Одобрить  прилагаемое  заключение  к  проекту Закона Кыргызской
Республики "О прокуратуре Кыргызской Республики".
     2. Направить  настоящее  постановление  в Администрацию Президента
Кыргызской Республики.

     Премьер-министр 			           		  И.Чудинов
  

					                                  	Одобрено
                                   постановлением Правительства
                                        Кыргызской Республики
                                       от 6 июня 2008 года # 272

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
             Правительства Кыргызской Республики на проект
              Закона Кыргызской Республики "О прокуратуре
                        Кыргызской Республики"

     В соответствии  с  пунктом 3 статьи 65 Конституции Кыргызской 
Республики и поручением Администрации Президента Кыргызской Республики 
от 15  мая 2008 года № 12-1595 о представлении заключений на проекты зако-
нов Кыргызской Республики "О прокуратуре Кыргызской Республики"  Прави-
тельство Кыргызской Республики отмечает следующее.
   Принимая во внимание, что в соответствии со статьей77Конституции
Кыргызской  Республики  в компетенцию прокуратуры Кыргызской Республики
входит осуществление надзора за точным и единообразным исполнением  за-
конов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики,  предла-
гаем по всему тексту представленного проекта закона уточнить, что обоз-
наченный государственный орган осуществляет надзор за исполнением орга-
нами,  осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность,  дознание  и
следствие, а также администрациями мест содержания задержанных и заклю-
ченных под стражу,  всех нормативных правовых актов,  а не только зако-
нов.
     Предлагаем пересмотреть редакцию пункта 1 статьи 2 проекта Закона,
так  как Конституцией Кыргызской Республики не регламентируются органи-
зация,  порядок деятельности прокуратуры Кыргызской Республики, а также
полномочия прокуроров.
     В связи с тем,  что в соответствии со статьей 71 Конституции
Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики в своей деятель-
ности ответственно и подотчетно перед Президентом Кыргызской Республики
и  Жогорку  Кенешем  Кыргызской Республики в пределах,  предусмотренных
Конституцией Кыргызской Республики, предлагаем в статье 3 слова "Прави-
тельством Кыргызской Республики" исключить.
     Одновременно подпункт 1 пункта 1 статьи 3 проекта Закона предлага-
ем изложить в следующей редакции:
     "1) надзор за исполнением законов и иных нормативных правовых  ак-
тов государственными органами и органами местного самоуправления,  юри-
дическими лицами, независимо от форм собственности, их должностными ли-
цами, а также гражданами".
     Подпункт 6 пункта 1 статьи 3 проекта Закона после слова  "законов"
предлагаем дополнить словами "и иных нормативных правовых актов".
     В пункте 2 статьи 3 проекта Закона слова  "законодательные  органы
и" предлагаем исключить в связи с тем, что Генеральная прокуратура Кыр-
гызской Республики не обладает правом законодательной инициативы.
     В подпункте 3 пункта 2 статьи 4 проекта Закона предлагаем привести
исчерпывающий перечень случаев, наличие которых дает право вышестоящему
прокурору осуществлять полномочия нижестоящего прокурора.
     Пункт 1 статьи 6 проекта Закона после слова  "законов"  предлагаем
дополнить словами "и иных нормативных правовых актов".
     Относительно участия Генерального прокурора Кыргызской Республики,
его  заместителей  на  заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,
Правительства Кыргызской Республики,  Конституционного суда  Кыргызской
Республики  и  Верховного суда Кыргызской Республики предлагаем принять
во внимание нижеследующие положения ряда нормативных правовых актов.
     Статья 62  Конституции  Кыргызской Республики предусматривает воз-
можность проведения закрытых заседаний Жогорку Кенеша  Кыргызской  Рес-
публики, если характер рассматриваемых вопросов требует этого.
     Согласно статье 20 конституционного Закона  Кыргызской  
Республики "О  Правительстве  Кыргызской  Республики"  на заседаниях 
Правительства Кыргызской Республики вправе участвовать  только  
Генеральный  прокурор Кыргызской Республики.
     В соответствии со статьей 15 Закона Кыргызской Республики
"О  Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах" на заседания 
пленума Верховного суда Кыргызской Республики также может быть приглашен 
только Генеральный прокурор Кыргызской Республики.
     На основании вышеизложенного предлагаем доработать редакцию пункта
1 статьи 8 проекта Закона.
     Поскольку в систему прокуратуры не могут входить научные и образо-
вательные учреждения,  редакции печатных изданий, предлагаем подпункт 5
пункта 1 статьи 10 проекта Закона исключить.
     Ввиду того,  что пунктом 3 статьи 10 проекта Закона предполагается
установить,  что вопрос создания специализированных прокуратур, военных
прокуратур  гарнизонов,  районных (городских) прокуратур решается Гене-
ральным прокурором Кыргызской Республики по согласованию с Правительст-
вом Кыргызской Республики,  предлагаем пункт 4 статьи 10 проекта Закона
после слов "Генеральным прокурором" дополнить словами "по  согласованию
с Правительством Кыргызской Республики".
     В пункте 2 статьи 11 проекта Закона предлагаем уточнить количество
заместителей Генерального прокурора Кыргызской Республики.
     Поскольку в соответствии  со статьей 1 Закона    Кыргызской 
Республики "О  нормативных  правовых  актах Кыргызской Республики" под 
нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ 
установленной формы,  принятый  правотворческим  органом в пределах его 
компетенции и направленный на установление,  изменение и отмену правовых 
норм,  т.е. общеобязательных  предписаний  постоянного  или  временного  
характера, рассчитанных на многократное применение,  а также  учитывая,  
что  акты прокурорского реагирования такие, как протест, представление, 
предписание,  предостережение, постановление, указание являются актами 
разового действия,  направленные  на  устранение конкретного нарушения 
законодательного акта, предлагаем по всему тексту раздела     3 проекта
слова  "правовые  акты   прокуратуры   Кыргызской Республики"  заменить
словами "акты прокурорского реагирования".
     Принимая во внимание, что порядок организации работы Национального
совета  по  делам  правосудия  Кыргызской      Республики  определяется 
*Законом:202189}Кыргызской  Республики  "О Национальном совете по делам
правосудия Кыргызской Республики", предлагаем пункт 5 статьи 12 проекта 
закона исключить.
     Также   учитывая, что  согласно  статье 1 Закона Кыргызской 
Республики "О  нормативных   правовых  актах  Кыргызской  Республики" в 
систему нормативных правовых актов Кыргызской Республики входят:  
Конституция,   конституционные   законы,  законы;  указы     Президента,
постановления Жогорку Кенеша и Правительства, акты Национального банка, 
акты министерств, государственных комитетов и административных ведомств,   
решения местных     государственных  администраций и  органов  местного  
самоуправления,  предлагаем в подпункте  1 пункта 1  статьи 15  проекта 
слова "правовых актов Генерального прокурора" исключить.
     Кроме того,  в  целях  избежания в будущем неясностей предлагаем в
пункте 1 статьи 2 проекта и в пункте 7 статьи 18 проекта слова  "право-
выми актами" заменить словом "решением".
   Согласно Закону Кыргызской Республики "О нормативных правовых 
актах  Кыргызской  Республики"  нормативные правовые акты,  имеющие более
низкую юридическую силу,  должны соответствовать  нормативным  правовым
актам, обладающим более высокой юридической силой, например, акты госу-
дарственных органов должны соответствовать не только законам, но и ука-
зам Президента Кыргызской Республики, постановлениям Правительства Кыр-
гызской Республики, предлагаем в пункте 1 статьи 21 проекта закона сло-
ва  "закону"  и "законом" заменить словами "нормативным правовым актом,
обладающим более высокой юридической силой" в соответствующих падежах.
     В пункте  3  статьи 21 проекта Закона предлагаем перечислить пере-
чень исключительных случаев,  наступление которых дает прокурору  право
установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
     Второе предложение пункта 3 статьи 21  проекта  Закона  предлагаем
исключить, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 267 Гражданского
процессуального кодекса Кыргызской Республики оспаривание  нормативного
акта не приостанавливает его действия.
     В пунктах 1 и 2 статьи 22,  в пунктах 1 и 3 статьи 23,  в пункте 1
статьи  24,  в подпунктах 3 и 5 пункта 2 статьи 32 проекта Закона слово
"закона" предлагаем заменить словами "нормативного правового акта".
     Пункт 3  статьи  26  проекта Закона считаем необходимым исключить,
поскольку льготы по уплате государственной пошлины определяются статьей
6 Закона Кыргызской Республики "О государственной пошлине".
     Статью 28 проекта Закона считаем целесообразным исключить, так как
она дублирует статью 41 настоящего проекта Закона.
     Подпункт 1 пункта 1 статьи 31 проекта закона предлагаем изложить в
следующей редакции:
     "1) соблюдение Конституции Кыргызской Республики,  точное и едино-
образное исполнение законов и иных нормативных правовых актов государс-
твенными органами и органами местного самоуправления,  юридическими ли-
цами, независимо от форм собственности, их должностными лицами, а также
гражданами;".
     Принимая во  внимание положения пункта 1 статьи 36 проекта Закона,
согласно которому полномочия прокурора по надзору за исполнением  зако-
нов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дозна-
ние и следствие должны предусматриваться  законодательством  Кыргызской
Республики, предлагаем пункт 2 статьи 36 проекта Закона исключить.
     Учитывая положения статьи 5 Закона Кыргызской Республики 
"Об органах  и  учреждениях  уголовно-исполнительной (пенитенциарной) 
системы",предлагаем:
     - название  главы  4 раздела 4 проекта Закона изложить в следующей
редакции:
     "Надзор за  исполнением  нормативных правовых актов органами и уч-
реждениями уголовно-исполнительной системы и иных  мер  принудительного
характера, назначаемых судом";
     - подпункт 1 пункта 1 статьи 37 законопроекта изложить в следующей
редакции:
     "1) законность нахождения осужденных и лиц, заключенных под стражу
в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы;";
     - подпункт 2 пункта 1 статьи 38 законопроекта изложить в следующей
редакции:
     "2) опрашивать осужденных и лиц, заключенных под стражу".
     Пункт 5  статьи 40 проекта Закона считаем целесообразным перенести
в статью 12,  предусматривающую полномочия Генерального прокурора  Кыр-
гызской Республики.
     В пункте 10 статьи 45 проекта Закона,  предлагаем уточнить, в ком-
петенцию  какого  государственного  органа или должностного лица входит
утверждение Положения об аттестации  работников  органов  и  учреждений
прокуратуры Кыргызской Республики.
     В статье 50 проекта Закона:
     - пункт 1 предлагаем изложить в следующей редакции:
     "1. Денежное содержание прокурорских работников состоит  из  долж-
ностного  оклада,  доплат  за классный чин,  выслугу лет и иных выплат,
предусмотренных законами и другими нормативными актами.";
     - в  связи  с ходатайством Генеральной прокуратуры Кыргызской Рес-
публики предлагаем пункт 3 исключить;
     - пункт 5 также считаем необходимым исключить, поскольку статья 88
Налогового кодекса Кыргызской Республики,  устанавливающая необлагаемые
виды доходов,  не содержит нормы об освобождении от налогообложения до-
ходов сотрудников органов прокуратуры;
     - в  пункте 6 предлагаем слова "Правительство Кыргызской Республи-
ки" заменить словами "Указом Президента Кыргызской Республики", так как
работники прокуратуры являются государственными служащими и в соответс-
твии со статьей 46 Конституции    Кыргызской  Республики   условия 
оплаты  труда   государственных    служащих  определяется  Президентом 
Кыргызской Республики. Второе предложение  указанного  пункта  исключить 
ввиду того, что единая  система оплаты  труда г осударственных служащих 
органов государственной власти не предусматривает ежегодные  доплаты за 
выслуги  лет,  а также премию за квартал.
     Пункты 1 и 2 статьи 51 предлагаем исключить,  так как в  соответс-
твии  с Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" 
работники  органов  прокуратуры  относятся к  государственным служащим,
на которых  распространяется  законодательство  о пенсионном обеспечении
государственных служащих.
     Пункты 5  и  6  статьи  52 предлагаем исключить,  так как согласно
статье 30 Закона Кыргызской  Республики  "Об  основных  принципах
бюджетного  права  в Кыргызской Республике" создание внебюджетных фондов
министерств,  государственных комитетов,   административных  ведомств и
других органов исполнительной власти, органов местного   самоуправления 
запрещается,  за исключением Социального фонда  Кыргызской  Республики,  
Фонда    обязательного  медицинского  страхования  при     Министерстве
здравоохранения  Кыргызской  Республики,   а  также внебюджетных фондов,
образуемых за счет добровольных пожертвований и взносов.
     Ввиду того,  что статья 12 проекта Закона не устанавливает порядок
назначения  и  освобождения  от должности Военного прокурора Кыргызской
Республики, предлагаем пересмотреть редакцию пункта 2 статьи 56 проекта
Закона.
     Пункт 3 статьи 56 проекта закона предлагаем  исключить,  поскольку
он дублирует подпункт 2 пункт 2 статьи 12 данного проекта закона.
     Пункт 3 статьи 57 предлагаем исключить,  так  как  условия  оплаты
труда  работников прокуратуры определяются Указом Президента Кыргызской
Республики.
     Должны заметить,  что  в целях реализации плана мероприятий по вы-
полнению условий программного Кредита для структурных преобразований  в
государственном управлении (GSAC) и Кредита на техническую помощь в го-
сударственном управлении (CTAC) и в соответствии с пунктом 2  постанов-
ления Правительства Кыргызской Республики от 30 октября 2004 года № 798
"О поэтапном переходе бюджетных учреждений на полное бюджетное финанси-
рование" доходы, поступающие от выдачи различных государственных разре-
шений,  сертификатов, а также проведения контрольно-надзорных мероприя-
тий (проверок),  отчисления от финансовых санкций, штрафов и пени, пол-
ностью зачисляются в доход республиканского бюджета.  В этой связи счи-
тали бы целесообразным пункт 3 статьи 63 законопроекта исключить.
     Пункт 4 статьи 66 проекта Закона предлагаем дополнить  подпунктами
4 и 5 следующего содержания:
     "4) статью 3 Закона Кыргызской Республики от 4 июня 2007 года № 77
"О  внесении  дополнений  и изменений в Законы Кыргызской Республики "О
Счетной палате Кыргызской Республики", "О Национальном банке Кыргызской
Республики", "О прокуратуре Кыргызской Республики" и ;
     5) статью 6 Закона Кыргызской Республики от 25 июня 2007 года N 91
"О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс  Кыргызской  Рес-
публики,  Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики,  Кодекс
Кыргызской Республики об административной ответственности, Уголовно-ис-
полнительный кодекс Кыргызской Республики,  в Законы Кыргызской Респуб-
лики "О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах",  "О про-
куратуре  Кыргызской Республики",  "О порядке и условиях содержания под
стражей лиц,  задержанных по подозрению и обвинению в совершении  прес-
туплений",  "Об общих принципах амнистии и помилования",  "О введении в
действие Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики"  и  "О
введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики".
     Принимая во внимание, что разработчиком проекта Закона внесено хо-
датайство об исключении пункта 3 статьи 50 проекта Закона, предусматри-
вающего увеличение расходов,  покрываемых за счет государственного бюд-
жета,  а также,  учитывая,  что реализация указанного проекта Закона не
требует выделения дополнительных средств из  государственного  бюджета,
Правительство  Кыргызской Республики полагает возможным принятие Закона
с учетом вышеизложенных замечаний и предложений.