Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено

постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 30 декабря 2008 года
№ 735

 

ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке обследования, возмещения и возврата из бюджета суммы превышения
 налога на добавленную стоимость

 

(В редакции постановления Правительства КР от 29 января 2013 года № 40 ,
9 сентября 2013 года № 494, 3 июня 2014 года № 304, 31 июля 2014 года № 426, 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137 ,
25 февраля 2019 года № 88 )

 

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1
Общие положения

Настоящее Положение о порядке обследования, возмещения и возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 280 Налогового кодекса Кыргызской Республики и регулирует процедуру возмещения и возврата превышения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам над суммой налога на добавленную стоимость по облагаемым поставкам (далее - сумма превышения НДС) за определенный налоговый период; процедуры обследования документов, представленных облагаемым субъектом, и исполнения решений о возмещении и возврате суммы превышения НДС; порядок подготовки документов, ведения учета документов и информации, необходимой при рассмотрении вопроса о предоставлении права на возврат и возмещение суммы превышения НДС, упрощенный порядок возмещения и возврата НДС.

Понятия, используемые в Положении:

Возврат - отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты других налогов, а также выплата суммы превышения из бюджета на банковский счет облагаемого субъекта в соответствии со статьей 279 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Возмещение:

- отнесение суммы превышения НДС облагаемого субъекта в соответствии со статьей 278 Налогового кодекса Кыргызской Республики исключительно для уплаты его пени и налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость, налога на добавленную стоимость следующего налогового периода, а также его задолженности по НДС на импорт;

- (абзац 6 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

Заключение "FORM STI-012" - заключение о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт.

Заключение "FORM STI-013" - заключение о возврате суммы превышения НДС из бюджета на банковский счет облагаемого субъекта.

Импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и/или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, а также ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза.

Комиссия уполномоченного налогового органа - комиссия по возмещению и возврату НДС, состав и регламент работы которой утверждаются уполномоченным налоговым органом.

Критерии отбора - система оценки для включения в Перечень отдельных облагаемых субъектов, утверждаемая Правительством Кыргызской Республики.

Обследование - комплекс мероприятий, связанных с определением обоснованности образования суммы превышения НДС.

Перечень - список отдельных облагаемых субъектов, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики.

(Абзац 14 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

ЦК - Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики.

Экспорт товаров - вывоз товаров с территории Кыргызской Республики на территорию государства-члена Евразийского экономического союза или за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Товаросопроводительные документы - международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законодательными актами Кыргызской Республики о транспорте и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика; счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии со вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в значении, определенном Налоговым кодексом Кыргызской Республики и/или регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

 (В редакции постановлений Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ И ВОЗВРАТА ИЗ БЮДЖЕТА ПРЕВЫШЕНИЯ СУММЫ НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НАД СУММОЙ НДС ПО ОБЛАГАЕМЫМ ПОСТАВКАМ

Глава 2
Порядок возмещения превышения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам над суммой налога на добавленную стоимость по облагаемым поставкам, за исключением поставок, облагаемых по нулевой ставке

1. В случае, когда сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам (далее - НДС по приобретенным материальным ресурсам) за определенный налоговый период превышает сумму налога на добавленную стоимость по облагаемым поставкам (далее - НДС по облагаемым поставкам), за исключением поставок, облагаемых по нулевой ставке, в соответствии со статьей 279 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс), сумма превышения НДС облагаемого субъекта учитывается в соответствии и в порядке, предусмотренном статьями 278 и 280 Налогового кодекса, следующим образом:

1) сумма превышения НДС без заявления возмещается отнесением в счет уплаты его пени и налоговых санкций по НДС;

2) при отсутствии задолженности по пени и налоговых санкций по НДС, сумма превышения НДС без заявления относится в счет уплаты НДС следующего налогового периода;

3) на основании заявления установленного образца (далее - заявление) сумма превышения НДС возмещается путем отнесения в счет уплаты задолженности по НДС при импорте товара (далее - НДС на импорт).

Отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты предстоящего НДС на импорт не допускается.

2. Не допускается возврат суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта, образовавшейся в соответствии со статьей 278 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

3. Сумма превышения НДС, образовавшаяся в соответствии со статьей 278 Налогового кодекса Кыргызской Республики,  не подлежит возмещению по любым обязательствам и возврату на банковский счет третьего лица.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

Глава 3
Порядок возмещения и возврата превышения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам над суммой налога на добавленную стоимость по поставкам, облагаемым по нулевой ставке

4. Сумма превышения НДС, образовавшаяся за счет поставок, облагаемых нулевой ставкой, в соответствии со статьями 261-263 Налогового кодекса, подлежит возмещению и возврату согласно статьям 279 и 280 Налогового кодекса, в следующем порядке:

1) сумма превышения НДС без заявления возмещается отнесением в счет уплаты его пени и налоговых санкций по НДС;

2) при отсутствии задолженности по пени и налоговых санкций по НДС сумма превышения НДС без заявления относится в счет уплаты НДС следующего налогового периода;

3) на основании заявления сумма превышения НДС подлежит возврату в счет погашения его налоговой задолженности по другим видам налогов;

4) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

5) при отсутствии налоговой задолженности и задолженности по НДС на импорт, сумма превышения НДС, оставшаяся после исполнения подпунктов 1, 2, 3 настоящего пункта, на основании заявления подлежит, при соблюдении пунктов 17, 18 и 19 настоящего Положения, возврату на банковский счет облагаемого субъекта.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

5. Сумма превышения НДС, образовавшаяся в соответствии с требованиями статьи 279 Налогового кодекса Кыргызской Республики не подлежит возмещению и возврату по любым обязательствам третьего лица.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

Глава 4
Порядок возмещения суммы превышения НДС в счет уплаты пени и финансовых санкций по НДС, а также НДС следующего налогового периода

6. Возмещение суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет погашения его пени и налоговых санкций по НДС осуществляется налоговым органом без заявления.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

7. Возмещение суммы превышения НДС в счет задолженности по НДС на импорт осуществляется налоговым органом по заявлению облагаемого субъекта. Заключение выдается на основании справки таможенного органа о наличии задолженности облагаемого субъекта либо наличии задолженности в карточке лицевого счета облагаемого субъекта, возникшей по итогам отчета по косвенным налогам ("FORM STI-123").

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

Глава 5
Порядок возмещения и возврата суммы превышения НДС в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт

8. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его задолженности по НДС на импорт в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящего Положения, в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения по суммам до 500000 (пятьсот тысяч) сомов в месяц по каждому виду налога в отдельности принимается налоговым органом на основании его заявления, после обязательного проведения обследования по вопросу обоснованности образования суммы превышения НДС, за исключением облагаемых субъектов, включенных в Перечень.

При этом налоговый орган, в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего Положения, проводит обследование представленных облагаемым субъектом копий документов, определенных пунктом 47 настоящего Положения, и хранит у себя. Хранение, передача в архив и уничтожение таких материалов осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

9. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц, за исключением облагаемых субъектов, включенных в Перечень, принимается уполномоченным налоговым органом.

Для рассмотрения указанных вопросов, в уполномоченном налоговом органе образуется Комиссия по возмещению и возврату НДС.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

10. Налоговый орган имеет право принимать самостоятельное решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС независимо от суммы в месяц в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт по облагаемым субъектам, включенным в Перечень, при наличии заявления и представлении им документов, указанных в пунктах 37-5, 38 и 39 настоящего Положения, без проведения обследования.

Обследование с целью подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС облагаемых субъектов, включенных в Перечень, осуществляется в ходе налоговой проверки, проводимой органами налоговой службы в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

11. Решение о возмещении суммы превышения НДС облагаемого субъекта в счет уплаты его задолженности по НДС на импорт в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящего Положения принимается только при отсутствии пени и налоговых санкций по НДС и налоговой задолженности по другим видам налогов.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

12. На основании заявления облагаемого субъекта налоговый орган может произвести предварительное обследование с целью подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС.

13. Решение о возмещении и возврате подтвержденной суммы превышения НДС в счет налоговой задолженности по другим видам налогов и задолженности по НДС на импорт принимается в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящего Положения.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

14. На основании принятого решения налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-012" по суммам до 500000 (пятьсот тысяч) сомов и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

15. По суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-012" не позднее 2-х календарных дней со дня поступления решения уполномоченного налогового органа и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

Глава 6
Возврат суммы превышения НДС по поставкам, облагаемым по нулевой ставке

16. Облагаемый субъект имеет право на возврат суммы превышения НДС из бюджета в случае, если он осуществляет поставки с нулевой ставкой НДС в соответствии со статьями 261-263-1 Налогового кодекса, и стоимость этих поставок в течение шести календарных месяцев, следующих подряд, составила не менее 50 процентов от общего объема облагаемых поставок за данный период.

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 января 2013 года N 403 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

17. Решение о возврате суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, на банковский счет облагаемого субъекта в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Положения по суммам до 500000 (пятьсот тысяч) сомов в месяц принимается налоговым органом при наличии заявления после обязательного проведения обследования по вопросу обоснованности образования суммы превышения НДС.

При этом налоговый орган в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего Положения проводит обследование представленных облагаемым субъектом копий документов, определенных пунктом 47 настоящего Положения, и хранит их у себя. Хранение, передача в архив и уничтожение таких материалов производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

18. Решение о возврате суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, на банковский счет облагаемого субъекта в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Положения, по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц, принимается уполномоченным налоговым органом по итогам рассмотрения указанных вопросов Комиссией по возмещению и возврату НДС.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

19. Налоговый орган имеет право принимать самостоятельное решение о возврате суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, независимо от суммы в месяц по облагаемым субъектам, включенным в Перечень, при наличии заявления и представлении им документов, указанных в пунктах 37-5, 38 и 39 настоящего Положения, без проведения обследования.

Обследование с целью подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС облагаемых субъектов, включенных в Перечень, осуществляется в ходе налоговой проверки, проводимой органами налоговой службы в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

20. На основании принятого решения налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-013" по суммам до 500000 (пятьсот тысяч) сомов и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

21. По суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше налоговый орган выписывает заключение "FORM STI-013" не позднее 2-х календарных дней со дня поступления решения уполномоченного налогового органа и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК. После исполнения органами казначейства заключение передается налоговому органу.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

22. Сумма превышения НДС, образовавшаяся за счет поставок с нулевой ставкой, должна быть выплачена не позднее 60 календарных дней, следующих за днем подачи заявления. При этом возврат осуществляется при отсутствии налоговой задолженности облагаемого субъекта по другим видам налогов, включая обязательства по НДС на импорт.

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 января 2013 года N 40, 3 марта 2017 года № 137)

23. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

24. Право на возврат суммы превышения НДС, образовавшейся за счет поставок с нулевой ставкой, не предоставляется в случае, когда облагаемый субъект имеет налоговую задолженность, включая задолженности по НДС на импорт.

25. Возврат суммы превышения НДС не производится при предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты налогов.

РАЗДЕЛ III
ПРОЦЕДУРА ВОЗМЕЩЕНИЯ И ВОЗВРАТА СУММЫ ПРЕВЫШЕНИЯ НДС

Глава 7
Порядок действий облагаемого субъекта и налогового органа по заявлениям о возмещении и возврате суммы превышения НДС

26. При представлении в налоговый орган заявления о возмещения и возврате суммы превышения НДС в счет уплаты задолженности по НДС на импорт, в счет уплаты налоговой задолженности по другим видам налогов и возврате на банковский счет, облагаемый субъект обязан представить заверенные печатью копии документов в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

27. При возмещении суммы превышения НДС в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящего Положения облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку установленного образца таможенного органа, производящего таможенное оформление согласно приложению N 1 к настоящему Положению, о возникновении задолженности по уплате НДС на импорт.

Справка выдается таможенным органом не позднее 2-х календарных дней с момента обращения облагаемого субъекта при фактическом поступлении товаров и транспортных средств на таможенную территорию Кыргызской Республики, наличии товаросопроводительных документов к ним и возникшему при этом обязательству по уплате НДС на импорт, взимаемого таможенными органами Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

28. При возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии задолженности по НДС на импорт, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Справка выдается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее 10 календарных дней с момента обращения облагаемого субъекта.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

29. Налоговый орган с целью подтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС обязан:

1) произвести в течение 20 календарных дней со дня подачи заявления обследование документов, предоставленных облагаемым субъектом, результаты которого должны быть оформлены справкой.

В справке обследования отражаются:

- достоверность информации, отраженной в карточке лицевого счета облагаемого субъекта, и представленных им налоговой отчетности по НДС;

- ранее проведенные возмещения и возвраты сумм превышения НДС за обследуемый период;

- наличие у облагаемого субъекта налоговой задолженности по другим налогам, включая задолженность по НДС на импорт;

- причины образования суммы превышения НДС;

- результаты ранее проведенных налоговых проверок за обследуемый период;

- результаты сверки фактически сложившихся по результатам обследования налогообразующих показателей (данных первичных документов) с данными налоговых отчетностей, представленных облагаемым субъектом;

- результаты сверки реестра первичных документов по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки, представленных облагаемым субъектом, согласно пункту 47 настоящего Положения, с данными показателями счетов-фактур по НДС по номерам и сериям, присвоенным в налоговом органе, на соответствие;

- результаты обследования документов, подтверждающих факт оплаты НДС, подлежащего зачету по приобретенным материальным ресурсам;

- результаты проведенных встречных проверок облагаемых субъектов по вопросу достоверности осуществленных ими поставок в адрес облагаемого субъекта, представившего документы для решения вопроса проведения возмещения и/или возврата суммы превышения НДС. Встречные проверки субъектов проводятся в обязательном порядке по поставщикам, где НДС, подлежащий зачету, по приобретенным материальным ресурсам составляет 5 и более процентов от общей суммы НДС, принятого к зачету за обследуемый период. Также в случае необходимости налоговый орган вправе провести внеплановую проверку отдельных операций облагаемого субъекта;

- результаты подтверждения достоверности счетов-фактур поставщиков (за исключением поставщиков, охваченных встречной проверкой);

- результаты проведенного снятия остатка товарно-материальных ценностей, готовой продукции и наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС;

- результаты запроса по осуществленным облагаемым субъектом экспортным поставкам, направленного через уполномоченный налоговый орган, с целью подтверждения таких поставок в налоговые и таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза, государств-участников СНГ и третьих стран;

- информация о наличии подтвержденных заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов "FROM STI-136" в информационной системе налоговой службы;

2) составить справку обследования, каждый экземпляр которой должен быть подписан должностным лицом налогового органа, проводившим обследование, начальником налогового органа и облагаемым субъектом (руководителем) и заверен гербовой печатью налогового органа и печатью облагаемого субъекта;

3) представить облагаемому субъекту справку обследования в течение периода, не превышающего 20 календарных дней с момента подачи им заявления. Справка обследования составляется в 3-х экземплярах;

4) при осуществлении облагаемым субъектом экспортных поставок направить через уполномоченный налоговый орган запрос в налоговые и таможенные органы государств-участников СНГ и третьих стран с целью подтверждения таких поставок;

4-1) при осуществлении облагаемым субъектом экспортных поставок в государства-члены Евразийского экономического союза, направить через уполномоченный налоговый орган запрос в налоговые органы государств-членов Евразийского экономического союза, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза;

5) при осуществлении экспортных поставок облагаемыми субъектами, выпускающими продукцию военно-технического назначения, имеющую гриф "Секретно", направлять через уполномоченный налоговый орган с целью подтверждения таких поставок запрос в Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики.

Запрос должен содержать следующую информацию:

- наименование отправителя и получателя;

- дата таможенного оформления с указанием справочных номеров таможенных деклараций страны отправителя и страны назначения;

- наименование экспортированного товара;

- количество и стоимость экспортированного товара;

- документ, подтверждающий факт оплаты (денежными средствами либо в натуральном выражении - товаром, работой, услугой) за экспортированный товар согласно договору (контракту).

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 января 2013 года N 40, 31 июля 2014 года № 426, 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

30. При соответствии документов требованиям настоящего Положения по суммам от 500000 (пятьсот тысяч) сомов и выше в месяц налоговый орган направляет материалы для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный налоговый орган.

Материалы должны включать:

- копии заявления облагаемого субъекта;

- при возмещении суммы превышения НДС в счет уплаты задолженности по НДС на импорт - оригинал справки таможенного органа, производящего таможенное оформление о возникновении задолженности по уплате НДС на импорт;

- при возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта - оригинал справки уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии задолженности по НДС на импорт;

- справку о результатах обследования;

- акты проведенных встречных и внеплановых проверок;

- копии материалов ранее проведенных налоговых проверок, охватывающих период образования суммы превышения НДС (за обследуемый период);

- копии налоговых отчетностей по НДС облагаемого субъекта, представленных за обследуемый период;

- карточки лицевого счета облагаемого субъекта по НДС и другим налогам, подписанные руководителем налогового органа по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта и заверенные гербовой печатью налогового органа;

- копии документов, указанных в пункте 47 настоящего Положения.

(В редакции постановлений Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

31. Представляемые в уполномоченный налоговый орган материалы должны включать реестр документов в хронологическом порядке в накопительных папках, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены гербовой печатью налогового органа за подписью начальника налогового органа либо лица, его замещающего, и должностного лица и содержать запись следующего содержания: "Пронумеровано и прошнуровано "________" листов, копии документов верны".

32. Обследование представленных документов облагаемых субъектов, согласно настоящему Положению, по вопросу обоснованности образования суммы превышения НДС, не является налоговой проверкой, проводимой в соответствии со статьей 100 Налогового кодекса.

При проведении обследования облагаемый субъект должен обеспечить доступ должностного лица налогового органа к бухгалтерским документам и оказать ему содействие в снятии остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС.

33. Уполномоченный налоговый орган в течение периода, который не должен превышать 32 календарных дней с момента поступления материалов, осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и правильности представленных документов и выносит решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

34. В случае несоответствия материалов требованиям настоящего Положения они возвращаются в налоговый орган с указанием причин, в целях дальнейшего извещения облагаемого субъекта через налоговый орган, при этом срок рассмотрения заявления приостанавливается.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

35. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

36. Решение о возмещении и возврате суммы превышения НДС, принятое уполномоченным налоговым органом, направляется в налоговые органы с целью дальнейшего извещения облагаемого субъекта о принятом решении.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

Глава 8
Упрощенный порядок возмещения и возврата НДС

(Наименование главы
в редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37. Для облагаемых субъектов, включенных в Перечень, применяется упрощенный порядок возмещения и возврата НДС.

Перечень утверждается Правительством Кыргызской Республики по предложению Министерства экономики Кыргызской Республики, после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики, на основании представления уполномоченного налогового органа.

Облагаемый субъект для включения в Перечень должен соответствовать следующим критериям:

1) осуществление экономической деятельности - не менее 2 лет, в том числе экспортной поставки - не менее 1 года;

2) стоимость собственных активов (активы минус обязательства) - 15,0 млн. сомов и выше;

3) стоимость поставок, облагаемых по нулевой ставке, за последние 12 календарных месяцев - 40,0 млн. сомов и выше.

В случае, если облагаемым субъектом осуществлялись как поставки с нулевой ставкой, так и поставки со стандартными ставками, отличными от нулевой ставки, и освобожденные поставки, сумма поставок, облагаемых по нулевой ставке, в течение шести последовательных календарных месяцев, должна составлять не менее 50 процентов от общей стоимости таких поставок;

4) сумма сокрытых налогов без учета налоговых (штрафных) санкций и пени (процентов), выявленных по результатам проведенных налоговых проверок в течение последних 2 лет, - не должна превышать 10 процентов от общей суммы налоговых обязательств перед бюджетом за каждый календарный год согласно налоговой отчетности облагаемого субъекта.

Например, фирме "А" по результатам проведенных налоговых проверок за 2016 и 2017 годы, произведены дополнительные начисления:

- за 2016 год в целом - 450,0 тыс. сомов, в том числе по налогу на прибыль - в сумме 300,0 тыс. сомов, по подоходному налогу - 100,0 тыс. сомов и налогу с продаж - 50,0 тыс. сомов.

При этом налоговые обязательства фирмы за 2016 год в целом по всем видам налогов составили 5000,0 тыс. сомов. Следовательно, удельный вес дополнительно начисленных (заниженных) налогов составил 9 процентов;

- за 2017 год должен быть проведен анализ, аналогично проведенному за 2016 год;

5) отсутствие уголовного дела, возбужденного за нарушения налогового или законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, - на момент рассмотрения вопроса о включении в Перечень.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37-1. В Перечень включаются облагаемые субъекты, экономические показатели которых отвечают всем критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения.

Облагаемые субъекты, экономические показатели которых не отвечают одному из критериев, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, могут быть включены в Перечень по представлению Министерства экономики Кыргызской Республики, после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики и уполномоченным налоговым органом, в случае, если их экономическая деятельность имеет стратегическое значение для экономики Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37-2. При определении соответствия экономических показателей облагаемого субъекта критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения, используются данные из представленных облагаемым субъектом налоговой отчетности в налоговые органы, бухгалтерской отчетности, информации о внешнеэкономической деятельности, а также сведений, полученных по результатам налоговых проверок.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37-3. На основании мониторинга экономической деятельности облагаемых субъектов, включенных в Перечень, уполномоченный налоговый орган ежегодно проводит оценку соответствия их экономических показателей критериям, предусмотренным в пункте 37 настоящего Положения.

В случае несоответствия критериям уполномоченный налоговый орган направляет в Министерство экономики Кыргызской Республики предложение об исключении облагаемых субъектов из Перечня.

Министерство экономики Кыргызской Республики после согласования с Министерством финансов Кыргызской Республики вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения об исключении облагаемых субъектов из Перечня.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37-4. В случае включения облагаемого субъекта в Перечень либо исключения из него органы налоговой службы обязаны официально оповестить об этом облагаемый субъект.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

37-5. Облагаемые субъекты, включенные в Перечень, при обращении в налоговый орган с заявлением представляют сводные реестры подтверждающих материалов согласно приложениям № 2 "Реестр первичных документов по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки" и № 3 "Реестр первичных документов по приобретенным (включая импортируемые) материальным ресурсам" к настоящему Положению

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

38. Право на возмещение суммы превышения НДС в счет уплаты НДС на импорт предоставляется облагаемому субъекту при возникновении у него задолженности по НДС на импорт и представления в налоговый орган справки таможенного органа согласно пункту 27 настоящего Положения.

39. При возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта данный облагаемый субъект обязан представить в налоговый орган справку уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела об отсутствии у него задолженности по НДС на импорт, заверенную печатью.

(В редакции постановлений Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137)

40. Налоговый орган, на основании пунктов 37-5, 38 и 39 настоящего Положения и карточки лицевого счета по НДС облагаемого субъекта в течение 2 рабочих дней выписывает заключение "FORM STI-012" о возмещении и возврате суммы превышения НДС в счет погашения его налоговой задолженности по другим налогам и задолженности по НДС на импорт на сумму, указанную в заявлении облагаемого субъекта в течение 2 рабочих дней, и направляет в уполномоченный налоговый орган для передачи на исполнение в ЦК.

При возврате суммы превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта выписывается заключение "FORM STI-013". После исполнения органами казначейства один экземпляр заключения передается облагаемому субъекту.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

41. Налоговый орган в целях подтверждения правильности и достоверности сведений, отраженных в реестре первичных документов, представленных облагаемым субъектом, включенным в Перечень, после проведения возмещения и/или возврата осуществляет следующие мероприятия по сбору информации:

1) производит запрос через уполномоченный налоговый орган в налоговые и таможенные органы государств-участников СНГ и третьих стран в целях подтверждения экспортных поставок;

1-1) при осуществлении облагаемым субъектом экспортных поставок в государства-члены Евразийского экономического союза, направить через уполномоченный налоговый орган запрос в налоговые органы государств-членов Евразийского экономического союза, в случае отсутствия в информационной системе налоговой службы электронной версии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтвержденного и направленного налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза;

2) проводит работу по подтверждению достоверности счетов-фактур поставщиков материальных ресурсов;

3) при налоговой регистрации поставщика в другом налоговом органе направляет запрос в целях подтверждения фактической отгрузки материальных ресурсов и уплаты им НДС по поставкам, где сумма НДС, подлежащего зачету, составляет 5 и более процентов от общей суммы НДС, принятого к зачету за обследуемый период.

(В редакции постановлений Правительства КР от 31 июля 2014 года № 426, 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

42. Должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку облагаемого субъекта, включенного в Перечень, обязано:

1) произвести запрос в налоговый орган по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта с целью получения информации по произведенным возмещениям и возвратам суммы превышения НДС;

2) затребовать в налоговом органе по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта материалы, собранные в ходе мероприятий по подтверждению правильности и достоверности сведений, отраженных в реестре первичных документов согласно пункту 41 настоящего Положения.

43. В акте налоговой проверки должна быть отражена информация, предусмотренная пунктом 29 настоящего Положения.

44. Налоговым органом, осуществившим выездную проверку сведений, указанных в реестре, представленных облагаемым субъектом и первичных документов, выносится решение об обоснованности образования суммы превышения НДС и правильности проведенных возмещений и возвратов направляется в налоговый орган по месту регистрации облагаемого субъекта.

45. В случае неподтверждения обоснованности образования суммы превышения НДС полностью или частично налоговый орган принимает меры по аннулированию ранее проведенных возмещений и возвратов в соответствии с разделом VI настоящего Положения.

РАЗДЕЛ IV
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОБЛАГАЕМЫМ СУБЪЕКТОМ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

46. Облагаемые субъекты обязаны хранить бухгалтерские документы, необходимые налоговой службе для проведения обследования соблюдения требований, установленных настоящим Положением и Налоговым кодексом.

47. Для предоставления возмещения и возврата суммы превышения НДС облагаемый субъект, не включенный в Перечень, обязан предоставить, а налоговый орган обследовать копии следующих документов:

1) реестр счет-фактур по облагаемым поставкам;

2) реестр и копии счет-фактур установленной формы по приобретенным материальным ресурсам;

3) реестр остатков товарно-материальных ценностей, готовой продукции и наличия на балансе основных средств, за счет приобретения которых образовалась сумма превышения НДС;

4) копии документов, подтверждающих факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы и суммы НДС (перечислением - банковский платежный документ, наличными - приходный кассовый ордер, квитанция);

5) при отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщикам за приобретенные материальные ресурсы и суммы НДС либо оплаты в натуральном выражении (товаров, работой или услугой), должны быть приложены следующие документы:

- акт сверок взаимных расчетов между облагаемым субъектом с поставщиком на момент подачи заявления в налоговый орган;

- выписка из договора или приравненного к нему документа о сроках и способах платежа, заверенная подписью и печатью облагаемого субъекта;

6) в случае импорта товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, облагаемый субъект обязан предоставить копии:

- счет-фактур на товар либо товаросопроводительных документов к ним;

- таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров;

- документов, подтверждающих факт уплаты НДС на импорт в таможенном органе Кыргызской Республики (перечислением - банковский платежный документ, наличными - приходный кассовый ордер, квитанция);

7) в случае осуществления экспорта с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемого в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, облагаемый субъект, кроме документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен предоставить копии:

- счетов-фактур на экспорт товаров;

- таможенной декларации на экспорт товара;

- таможенной декларации страны назначения или иной документ, приравненный к нему и подтверждающий импорт в страну назначения (международная товаротранспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент-накладная на морскую перевозку), с печатями и штампами сотрудников погранично-таможенных постов государств (стран), через которые был осуществлен транзит товаров и транспортных средств, с отметкой о прибытии в страну назначения экспортируемого товара;

- договора или контракта на поставку товаров, работ и услуг;

- документов, подтверждающих факт получения оплаты денежными средствами за экспортированные товары, работы и услуги (перечислением - банковский платежный документ, наличными - приходный кассовый ордер, квитанция);

8) (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

9) при осуществлении международных авиаперевозок облагаемый субъект, кроме документов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должен также представить копии следующих документов:

- счет-фактур служб аэропорта (форма "А");

- подтверждений разовых обслуживаний самолетов (формы "С" и "D");

- международных авианакладных (аэрвейбил);

- заданий на полет;

- отчетов о выручке за билеты на международные рейсы, авианакладных (багажная ведомость, лоодшит) на перевозку несопровождаемого багажа, почтовых отправлений, консульской вализы;

10) при поставке реактивного топлива в качестве бортовых припасов для заправки воздушных судов, осуществляющих международные воздушные перевозки, топливозаправочная организация (облагаемый субъект) должна предоставить коммерческий документ, подтверждающий заправку авиатопливом воздушных судов, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, в котором должны быть указаны рейс, направление полета, объем заправленного в крыло воздушного судна авиатоплива.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

47-1. Для предоставления возмещения и возврата суммы превышения НДС облагаемый субъект, не включенный в Перечень, при импорте и экспорте товаров с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза по договорам (соглашения) предоставляет, а налоговый орган обследует копии следующих документов:

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов;

- при поставке реактивного топлива в качестве бортовых припасов для заправки воздушных судов, осуществляющих международные воздушные перевозки, - коммерческий документ (требование/ордер на заправку), подтверждающий заправку авиатопливом воздушных судов, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, с указанием рейса, направления полета, объема авиатоплива, заправленного в крыло воздушного судна (вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов);

- выписка банка, подтверждающая уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза;

- счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза при отгрузке товаров;

- договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена Евразийского экономического союза с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза;

- договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;

- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров за счет налогоплательщика-экспортера;

- иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки;

- документы, подтверждающие оплату по НДС в бюджет.

(В редакции постановлений Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582, 3 марта 2017 года № 137)

РАЗДЕЛ V
ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Раздел в редакции постановления Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582)

48. На основании принятого решения территориальный налоговый орган по месту регистрации облагаемого субъекта выписывает заключение "FORM STI-012 или/и STI-013" (далее - заключение) в четырех экземплярах и направляет в уполномоченный налоговый орган.

Ежедекадно уполномоченный налоговый орган направляет реестр с приложениями заключений и платежных поручений на открытие кредитов по возмещению НДС в ЦК.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582)

49. Уполномоченный государственный орган в сфере управления государственными финансами в течение 10 календарных дней со дня получения реестра с приложениями заключений и платежных поручений обязан исполнить их за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 19 августа 2015 года № 582)

РАЗДЕЛ VI
ПРОЦЕДУРА АННУЛИРОВАНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

53. Уполномоченный налоговый орган имеет право перепроверять проведенные налоговыми органами возмещения и возвраты сумм превышения НДС.

54. Уполномоченный налоговый орган, при установлении в налоговых органах фактов ошибочных решений или нарушений при подготовке материалов по облагаемым субъектам, решения по которым были приняты уполномоченным налоговым органом, выносит решение об аннулировании решения о возмещении и/или возврате сумм превышения НДС.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

55. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

56. Уполномоченный налоговый орган, при установлении в налоговых органах фактов неправомерного возмещения и возврата суммы превышения НДС, решения по которым были приняты самим налоговым органом, имеет право принять решение об аннулировании возмещения и/или возврата суммы превышения НДС. Решение принимается руководством уполномоченного налогового органа на основании материалов проверки и оформляется приказом об аннулировании возмещения и/или возврата.

57. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

58. На основании решения уполномоченного налогового органа об аннулировании возмещения и/или возврата налоговый орган обязан пересмотреть свое решение и потребовать от облагаемого субъекта возврата неправомерно зачисленной суммы.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

59. Налоговый орган восстанавливает суммы начисленных налогов в карточке лицевого счета облагаемого субъекта с начислением пени и налоговых санкций и принимает меры по взысканию этих сумм в соответствии с Налоговым кодексом.

 

Приложение N 1

СПРАВКА
N ______ от "___" __________ 200__ года

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137, 25 февраля 2019 года № 88)

Настоящая справка выдана  (полное наименование налогоплательщика, ИНН) о наличии по состоянию на "___" ________________ 200__ года задолженности по НДС на импорт в сумме ________________ по импорту материальных ресурсов согласно таможенным декларациям:

- N _________ от ________________ на ______________________ сомов;

- N _________ от ________________ на ______________________ сомов;

- N _________ от ________________ на ______________________ сомов;

- N _________ от ________________ на ______________________ сомов;

Факт прибытия груза на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике и наличие товаросопроводительных документов к нему подтверждаю.

Справка дана для предъявления в налоговый орган по _____________ району и действительна в течение __________ дней.

Начальник таможенного органа (наименование) (подпись) (Ф.И.О. - полностью)

М.П. таможни

 

 

 

Приложение N 2

РЕЕСТР
первичных документов по ______ (наименование налогоплательщика, ИНН)
по поставкам, включая облагаемые по нулевой ставке и освобожденные поставки
за период с "___" ______________ 200__ года по "___" ___________ 200__ года, представляемых
в налоговый орган по _____________________ району __________________ области, для решения
вопроса о возмещении и/или возврате превышения НДС
в соответствии с заявлением от "___" ______________ 200__ года

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

Наименование налогоплательщика (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) - покупателя

ИНН покупателя

Наимен-е товара, работ, услуг

Серия и счет-фактуры НДС

Номер счет-фактуры или справоч. номер ГТД

Сумма без НДС

Сумма НДС

Отметка об уплате (N и дата платежного документа)

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

x

x

x

x

 

 

 

(должность руководителя, подпись, Ф.И.О. руководителя)

(главный бухгалтер, подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера)

 

 

 

Приложение N 3

РЕЕСТР
первичных документов по __________________ (наименование налогоплательщика, ИНН) по приобретенным,
включая импортируемые, материальным ресурсам за период с "___" ______________ 200__ года
по "___" _______________ 200__ года, представляемых в налоговый орган
по __________ району ____________ области, для решения вопроса о возмещении и/или возврате
превышения НДС в соответствии с заявлением от "___" ______________ 200__ года

(В редакции постановления Правительства КР от 3 марта 2017 года № 137)

Наименование налоголательщика (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) - поставщика

ИНН поставщика

Наимен-е товара, работ, услуг

Серия и счет-фактуры НДС

Номер счет-фактуры или справоч. номер ГТД

Дата счет-фактуры, или дата выпуска в свобод. обращение товара по ГТД

Сумма без НДС

Сумма НДС

Отметка об уплате (N и дата платежного документа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

x

x

x

x

x

 

 

 

(должность руководителя, подпись, Ф.И.О. руководителя)

(главный бухгалтер, подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера)

 

 

 

Приложение 4

Форма

СПРАВКА
№ ___ от "___" ____________ 20__ года

(В редакции постановления Правительства КР от 25 февраля 2019 года № 88)

Настоящая справка выдана (полное наименование налогоплательщика, ИНН) о том, что данный субъект по состоянию на "___" ______________ 20__ года задолженности по НДС на импорт не имеет.

Справка дана для предъявления в налоговый орган по ___________________ району и действительна в течение _____________ дней.

 

Руководитель уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела:

________________________
(подпись)

_____________________________
(ФИО)

 

 

 

М.П. уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела