Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Утверждено

Указом Президента

Кыргызской Республики

от 21 января 2010 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о Курултае Согласия Кыргызской Республики

I. Общие положения

 

1. Курултай Согласия Кыргызской Республики (далее - Курултай) собрание (сход) граждан Кыргызской Республики, где могут обсуждаться вопросы, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, а также следующие важные вопросы:

- гуманитарно-культурного развития Кыргызстана;

- развития национальной культуры, языка и возрождения национального наследия кыргызов;

- сохранения традиций и наследия народов Кыргызстана;

- отношений с соседними государствами;

- взаимоотношения государства и религиозных конфессий;

- экологии и рационального использования природных ресурсов;

- разрешения межрегиональных и межэтнических споров и конфликтов;

- адаптации национальных традиций и обычаев к реалиям современной жизни.

Организация проведения Курултая, вынесение вопросов и обсуждение их на Курултае является исторической традицией кыргызов.

2. В предусмотренном настоящим Положением порядке в работе Курултая вправе участвовать представители территориальных, профессиональных, этнокультурных и конфессиональных сообществ Кыргызской Республики.

3. Курултай проводится с целью:

- формирования в Кыргызстане дружелюбного общества;

- проведения в жизнь принципов толерантности и гражданского мира;

- сохранения и развития национального своеобразия и культурных традиций кыргызов;

- обеспечения разумного баланса между традициями и инновациями.

4. Курултай способствует сохранению и развитию культурной самобытности, сохранению и поддержке развития интеллекта нации, повышению качества жизни, консолидации общества вокруг реализации национальных интересов.

5. Задачами Курултая являются:

- осуществление диалога сообществ, составляющих народ Кыргызстана;

- установление двусторонней связи и обмена мнениями между властью и народом Кыргызстана;

- достижение национального согласия по вопросам развития страны и ее регионов;

- выработка согласованной позиции сообществами, составляющими народ Кыргызстана, рекомендаций и напутствий руководству страны, а также согласованного мнения при принятии важнейших государственных решений.

6. По итогам рассмотрения вопросов на Курултае принимается решение. Решение Курултая направляется в соответствующие органы в качестве рекомендаций.

7. Курултай проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Курултай принимает решения, не противоречащие Конституции, законам Кыргызской Республики, иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики.

II. Порядок формирования делегатов и проведения Курултая

 

8. Курултай проводится один раз в год. Дату проведения Курултая определяет Президент Кыргызской Республики.

Президент Кыргызской Республики вправе созвать внеочередной Курултай по собственной инициативе или по предложению Торкенеша (Президиума) Курултая.

9. Курултай формируется из 750 делегатов, в том числе:

- от административно-территориальных единиц Кыргызской Республики - 545 делегатов;

- от трудовых мигрантов за рубежом - 35 делегатов;

- от конфессиональных сообществ - 20 делегатов;

- от квоты Президента Кыргызской Республики - 150 делегатов.

10. Делегаты от административно-территориальных единиц избираются:

- по одному от каждого из 441 аильного округа и 18 поселков (459 делегатов);

- по три от каждого из 12 городов областного значения и 11 городов районного значения (69 делегатов);

- десять от города Бишкек и семь от города Ош (17 делегатов).

11. Делегаты Курултая от аильных округов, поселков и городов избираются на местных курултаях, проводимых в соответствии со статьей 55 Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении и местной государственной администрации".

12. Делегаты Курултая от трудовых мигрантов за рубежом избираются общественными организациями, созданными в установленном порядке в иностранном государстве гражданами Кыргызской Республики на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Делегаты Курултая от трудовых мигрантов избираются общественными организациями по принципу одна организация - один мандат. Право избирать делегата Курултая возникает у общественной организации, включенной в список участников формирования делегатов Курултая. Общественная организация включается в список на основе письменного обращения с приложением заверенной копии свидетельства о государственной регистрации данной организации в стране пребывания. Список участников формирования делегатов Курултая формируется дипломатическими представительствами Кыргызской Республики в иностранном государстве по квоте, определяемой Министерством труда, занятости и миграции Кыргызской Республики, и представляется в Государственное министерство иностранных дел Кыргызской Республики для дальнейшей передачи в дипломатическое представительство.

Общественная организация, включенная в список участников формирования делегатов Курултая, получает от дипломатического представительства справку о включении организации в список. Данный список и протокол об избрании делегата представляются в Организационный комитет по проведению Курултая, образуемый Президентом Кыргызской Республики (далее организационный комитет).

13. Делегаты Курултая от конфессиональных сообществ избираются соответствующими органами управления религиозной организации, представляющей интересы соответствующего конфессионального сообщества, по квотам, определяемым пропорционально количеству членов общин. Квота для конфессиональных сообществ определяется Государственной комиссией по делам религий Кыргызской Республики.

Религиозная организация, включенная в список участников формирования делегатов Курултая, получает от Государственной комиссии по делам религий Кыргызской Республики справку о включении организации в список. Данный список и протокол об избрании делегата представляются в организационный комитет.

14. Одна пятая часть делегатов Курултая, или 150 делегатов, формируется Президентом Кыргызской Республики из числа деятелей искусства, культуры, науки, образования, медицины, бизнес-сообщества, общественных деятелей, представителей этнокультурного сообщества.

Делегаты Курултая по квоте Президента Кыргызской Республики утверждаются Указом Президента Кыргызской Республики.

15. Делегаты Курултая избираются сроком на два года. Делегатам Курултая выдается документ, подтверждающий мандат обладателя документа. Документ (мандат) делегата Курултая в форме и размере "ID" карты (паспорта) выдается организационным комитетом.

Мандат делегата Курултая действителен со дня регистрации его в организационном комитете.

16. Делегаты Курултая имеют право:

- избирать и быть избранными в органы Курултая;

- участвовать в обсуждении и высказываться по вопросам повестки дня Курултая;

- по поручению местного курултая выносить вопросы на рассмотрение Курултая;

- иные права, вытекающие из настоящего Положения.

17. Делегатами Курултая не могут быть:

- государственные и муниципальные служащие, включая депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и местных кенешей;

- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

- ранее судимые;

- лица, не достигшие совершеннолетия.

18. Курултай избирает Торага Курултая, двух заместителей Торага Курултая, секретаря Курултая и Торкенеш Курултая из числа делегатов Курултая большинством голосов от общего числа делегатов.

Курултай утверждает повестку дня и регламент работы Курултая большинством голосов от общего числа делегатов.

Решения Курултая принимаются открытым голосованием. Решения Курултая подписываются Торага и секретарем Курултая. Решения Курултая регистрируются, и заверенная копия направляется в государственные органы, органы местного самоуправления в качестве рекомендаций. Порядок регистрации, хранения и использования материалов и решений Курултая определяется Торага и секретарем Курултая.

19. Торага Курултая:

- ведет работу Курултая;

- возглавляет Торкенеш Курултая, созывает и организует его деятельность, председательствует на его заседаниях, подписывает его решения.

В отсутствие Торага Курултая его полномочия исполняет один из заместителей.

20. Торкенеш Курултая формируется в составе 17 человек. В состав Торкенеша входят по должности Торага Курултая, два заместителя Торага Курултая, секретарь Курултая и 13 членов Торкенеша.

Торкенеш Курултая является рабочим органом Курултая, осуществляющим полномочия Курултая в перерывах между Курултаями и осуществляет сбор и обобщение поступивших предложений к повестке дня очередного Курултая. Торкенеш Курултая обеспечивает свою работу путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Регламент Торкенеша Курултая утверждается на Курултае.

21. Президент Кыргызской Республики вправе внести на рассмотрение Торкенеша Курултая вопросы, отнесенные к ведению Курултая и требующие оперативного вмешательства.

22. Полномочия делегата Курултая прекращаются в случае:

- истечения срока его избрания;

- подачи им заявления о выходе из Курултая;

- вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;

- смерти делегата, признания его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- поступления на государственную или муниципальную службу.

III. Порядок проведения первого Курултая

 

23. Первый Курултай созывается Президентом Кыргызской Республики. Президент определяет дату проведения Курултая и образует организационный комитет.

24. Организационный комитет проводит работу по формированию делегатов Курултая в порядке, предусмотренном в настоящем Положении, определяет порядок регистрации делегатов, формирует повестку дня Курултая, из числа делегатов изучает кандидатуры на должности Торага Курултая, заместителей Торага Курултая, секретаря Курултая и по составу Торкенеша Курултая, готовит проекты регламентов Курултая и Торкенеша Курултая.

Организационный комитет при необходимости проводит разъяснительную работу по организации и проведению Курултая.

25. Регистрация делегатов Курултая осуществляется за день до начала работы Курултая.

Работу первого Курултая открывает председатель организационного комитета. Информирует о кворуме Курултая и представляет старейшего делегата. Старейший делегат председательствует на Курултае до избрания Торага Курултая.

Старейший делегат Курултая предлагает делегатам Курултая избрать Торага Курултая. По консультации с председателем организационного комитета старейший делегат представляет Курултаю кандидатуру на должность Торага Курултая.

26. Торага Курултая избирается в порядке, предусмотренном в настоящем Положении. Избранный Торага Курултая ведет работу Курултая.

27. Торага Курултая по консультации с председателем организационного комитета вносит на рассмотрение Курултая повестку дня, включающую в себя утверждение Регламента Курултая, Регламента Торкенеша Курултая, избрание заместителей Торага Курултая, секретаря Курултая, формирование Торкенеша, а также другие вопросы, подлежащие включению в повестку дня.

IV. Заключительные положения

 

28. Финансовое, материально-техническое, информационное и организационное обеспечение деятельности Курултая осуществляется за счет государственного бюджета.

29. Информационное обеспечение деятельности Курултая осуществляет Секретариат Президента Кыргызской Республики.

30. Организационное обеспечение деятельности Курултая осуществляют Торкенеш Курултая и Аппарат Президента Кыргызской Республики.

31. Члены Торкенеша Курултая, за исключением Торага Курултая, его заместителей и секретаря Курултая, осуществляют свою деятельность на общественных началах.