Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                             УТРАТИЛ СИЛУ
                         с 1 декабря 2004 года
         в соответствии с Законом КР от 22 мая 2004 года N 67

г.Бишкек от 2 апреля 1996 года N 8

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           О стандартизации

            (В редакции Закона КР от 8 июня 1998 года N 76)

     Раздел I.   Общие положения
    Раздел II.  Нормативные документы по стандартизации и их
                применение
    Раздел III. Государственный контроль и надзор за соблюдением
                требований государственных стандартов
    Раздел IV.   Ответственность за нарушение положений настоящего
                Закона
    Раздел V.   Финансирование работ по государственной стандартизации,
                государственному контролю и надзору, стимулирование
                применения государственных стандартов

    Настоящий Закон  устанавливает  правовые  основы  стандартизации в
Кыргызской   Республике,   обязательные  для  органов  государственной
власти  и  местного самоуправления,  а также юридических и  физических
лиц  (далее  -  хозяйствующие  субъекты),   определяет  меры  правовой
защиты   интересов потребителей  и  государства посредством разработки
и применения нормативных документов по стандартизации.

                               Раздел I
                            Общие положения

    Статья 1. Понятие стандартизации

    Стандартизация -  это деятельность по установлению норм,  правил и
характеристик (далее - требования) в целях обеспечения:
    безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни,
здоровья и имущества;
    технической    и    информационной    совместимости,    а    также
взаимозаменяемости продукции;
    качества продукции, работ и услуг;
    единства измерений;
    экономии всех видов ресурсов;
    безопасности хозяйственных объектов с учетом  риска  возникновения
природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
    обороноспособности   и   мобилизационной   готовности   Кыргызской
Республики.

    Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о стандартизации

    Отношения в  области стандартизации регулируются настоящим Законом
и   издаваемыми   в   соответствии  с  ним  актами    законодательства
Кыргызской Республики.
    Настоящий    Закон   не   регулирует   отношения,   связанные    с
государственными образовательными стандартами.

    Статья 3. Международные договоры

    Если  международным  договором,  в  котором  участвует  Кыргызская
Республика,  установлены иные правила, чем те,  которые  содержатся  в
законодательстве   Кыргызской   Республики   о   стандартизации,    то
применяются правила международного договора.

    Статья 4. Организация работ по стандартизации

    Государственное    управление   стандартизацией    в    Кыргызской
Республике,   включая   координацию   деятельности  по  стандартизации
органов    государственного    управления    Кыргызской    Республики,
взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления   Кыргызской
Республики,  общественными объединениями,  в том числе с  техническими
комитетами  по стандартизации,  хозяйствующими субъектами осуществляет
Государственная   инспекция  по  стандартизации   и   метрологии   при
Правительстве Кыргызской Республики  (далее - Кыргызстандарт).
    Кыргызстандарт   и   иные   специально   уполномоченные     органы
государственного   управления  формируют  и реализуют  государственную
политику  в  области стандартизации,  устанавливают в  государственных
стандартах    Государственной   системы   стандартизации    Кыргызской
Республики общие правила проведения работ по стандартизации,  формы  и
методы   взаимодействия  хозяйствующих субъектов  друг  с  другом,   с
органами государственного управления, проводят научные исследования  в
области  стандартизации, организуют  профессиональную   подготовку   и
переподготовку   кадров   в   области  стандартизации,    осуществляют
государственный   контроль   и  надзор  за  соблюдением   обязательных
требований  стандартов, устанавливают правила применения международных
(региональных) стандартов и национальных стандартов других государств,
правил и норм, рекомендаций по стандартизации на территории Кыргызской
Республики.
    Другие органы государственного управления, хозяйствующие субъекты,
включая  общественные  объединения, организуют и  проводят  работы  по
стандартизации  в соответствии с настоящим Законом  и  в  пределах  их
компетенции,   создают  для  выполнения  этих  работ   соответствующие
подразделения (службы).

    Статья 5. Международное сотрудничество в области стандартизации

    Кыргызстандарт   и    иные    специально   уполномоченные   органы
государственного управления вправе представлять Кыргызскую  Республику
в    международных    (региональных)   организациях,    осуществляющих
деятельность по стандартизации.

                               Раздел II
                Нормативные документы по стандартизации
                            и их применение

    Статья 6. Нормативные документы по стандартизации и требования
                                 к ним

    К   нормативным  документам  по  стандартизации,   действующим  на
территории  Кыргызской Республики, в случаях, порядке и  на  условиях,
установленных настоящим Законом, относятся:
    государственные   стандарты   Кыргызской   Республики   (далее   -
государственные стандарты);
    международные   (региональные)  стандарты,    правила,   нормы   и
рекомендации по стандартизации, применяемые в установленном порядке;
    государственные классификаторы технико-экономической информации;
    отраслевые стандарты;
    стандарты предприятий;
    стандарты   научно-технических,   инженерных  обществ   и   других
общественных объединений;
    технические условия.
    Требования,    устанавливаемые   нормативными    документами    по
стандартизации,  должны основываться на современных достижениях науки,
техники   и   технологии,  международных  (региональных)   стандартах,
правилах,  нормах  и  рекомендациях по стандартизации,   прогрессивных
национальных стандартах других государств,  учитывать условия и режимы
труда   и  не  должны   нарушать   положений,   установленных   актами
законодательства Кыргызской Республики.
    Требования,    устанавливаемые   нормативными    документами    по
стандартизации,     для    импортируемой   продукции    и    продукции
отечественного  производства должны быть идентичными.
    Государственные стандарты разрабатываются на продукцию,  работы  и
услуги,  имеющие  межотраслевое значение, и  не  должны  противоречить
законодательству Кыргызской Республики.
    Государственные стандарты должны содержать:
    требования к продукции,  работам и услугам по их безопасности  для
жизни,  здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды, животного
и  растительного  мира,   а также требования техники  безопасности   и
производственной санитарии;
    требования по технической и информационной совместимости,  а также
взаимозаменяемости продукции;
    основные    потребительские   (эксплуатационные)    характеристики
продукции,  методы  их  контроля, требования к  упаковке,  маркировке,
транспортированию,   хранению, применению  и  утилизации  продукции  и
другие   требования   в   соответствии  с   государственной   системой
стандартизации Кыргызской Республики.
    Для  обеспечения   государственной   защиты  интересов  Кыргызской
Республики и конкурентоспособности отечественной продукции  (услуг)  в
государственных  стандартах  в  обоснованных  случаях  устанавливаются
предварительные  требования  на перспективу,  опережающие  возможности
традиционных технологий.
    Требования,   устанавливаемые  государственными  стандартами   для
обеспечения   безопасности   продукции,   работ  и  услуг  для  жизни,
здоровья  и  имущества  людей, охраны окружающей  среды,  животного  и
растительного   мира,  технической  и  информационной   совместимости,
взаимозаменяемости  продукции,   единства  методов   их   контроля   и
маркировки,  а также иные требования,  установленные законодательством
Кыргызской Республики, являются обязательными для соблюдения  органами
государственного управления,  хозяйствующими субъектами.
    Соответствие    продукции    и   услуг    указанным    требованиям
государственных  стандартов  определяется  в  порядке,   установленном
законодательством  Кыргызской Республики об обязательной  сертификации
продукции и услуг.
    Иные требования государственных стандартов к продукции,  работам и
услугам  подлежат обязательному соблюдению хозяйствующими   субъектами
в  силу  договора  либо  в  том случае, если  об  этом  указывается  в
технической   документации   изготовителя   (поставщика)    продукции,
исполнителя  работ  или  услуг.  При  этом  соответствие  продукции  и
услуг  требованиям  государственных  стандартов  может  подтверждаться
декларацией  производителя  или третьей стороной.
    В  соответствии  с  настоящим  Законом  государственные  стандарты
принимаются    Кыргызстандартом,    в    области    строительства    и
промышленности строительных материалов - Государственной инспекцией по
архитектуре   и строительству при Правительстве Кыргызской Республики,
в  области охраны окружающей среды - Министерством  охраны  окружающей
среды  Кыргызской Республики.
    Отраслевые стандарты могут разрабатываться и  приниматься  другими
органами  государственного   управления в пределах  их  компетенции  в
целях обеспечения требований,  указанных в статье 1 настоящего Закона,
применительно к продукции, работам и услугам отраслевого значения.
    На  продукцию,  работы  и  услуги, применяемые  только  на  данном
предприятии     (объединении   предприятий),   могут   разрабатываться
стандарты предприятий.
    Стандарты   научно-технических,   инженерных  обществ   и   других
общественных   объединений  разрабатываются  и    принимаются    этими
общественными   объединениями    для  распространения   и   применения
достигнутых результатов научных исследований,  технических  разработок
и  технологий  в  различных областях знаний. Необходимость  применения
этих стандартов хозяйствующие субъекты определяют самостоятельно.
    Технические  условия  -  нормативный документ  по  стандартизации,
устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам)  и
регулирующий     отношения    между    поставщиком     (изготовителем,
разработчиком) и потребителем продукции.
    Государственные   и   отраслевые  стандарты,   стандарты   научно-
технических,   инженерных  обществ и других общественных  объединений,
технические  условия  вводятся  в действие  после  их  государственной
регистрации  в  Кыргызстандарте,   а  технические  условия  в  области
строительства  и   промышленности строительных материалов  вводятся  в
действие   после  их  государственной  регистрации  в  Государственной
инспекции  по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской
Республики.
    Требования отраслевых  стандартов,  стандартов  научно-технических
инженерных  обществ  и  других  общественных  объединений,   а   также
технических  условий не должны противоречить обязательным  требованиям
государственных стандартов Кыргызской Республики и могут  дополнять  и
ужесточать установленные в них требования.
    Ответственность за  соответствие требований указанных стандартов и
технических    условий   обязательным   требованиям    государственных
стандартов несут принявшие их организации (предприятия).
    Порядок разработки,  принятия,  регистрации, применения и контроля
за  соблюдением  требований, а также изменения и отмены  стандартов  и
технических  условий  устанавливается  в  соответствии   с   настоящим
Законом,   государственными   стандартами   государственной    системы
стандартизации Кыргызской Республики.
    Государственные    и   отраслевые   стандарты,     государственные
классификаторы технико-экономической информации не являются  объектами
авторского права.
    Государственные классификаторы  технико-экономической   информации
принимает     Национальный    статистический    комитет     Кыргызской
Республики (далее - Нацстаткомитет).
    Порядок разработки,  принятия,  введения в действие,  применения и
ведения    государственных    классификаторов    технико-экономической
информации    устанавливает   Нацстаткомитет   по    согласованию    с
Кыргызстандартом.
    Нормативные   документы  по  стандартизации  не  должны   являться
техническим   препятствием  в  производстве  и  торговле   с   другими
государствами.

    Статья 7. Применение нормативных документов по стандартизации

    Применение нормативных  документов  по стандартизации,  содержащих
рекомендуемые  требования,  становится обязательным,  если  ссылки  на
него  имеются   в   технических   регламентах  Кыргызской  Республики,
содержащих требования, нормы и правила технического характера.
    К  техническим  регламентам относятся:  законодательные  акты  или
решения   Правительства  Кыргызской  Республики   в   соответствии   с
Соглашением   по    техническим   барьерам   в   торговле    Всемирной
торговой   организации  (ВТО),   нормы  и  правила,    устанавливаемые
органами     государственного    управления    в    соответствии     с
законодательством Кыргызской Республики,  государственные стандарты  в
части  устанавливаемых в них обязательных требований,  нормы и правила
органов   государственной   власти  и  местного   самоуправления,    в
компетенцию  которых  в  соответствии с  законодательством  Кыргызской
Республики  входит  установление обязательных требований.  Технический
регламент   содержит   технические  требования  либо   непосредственно
(например,    обязательные   требования  государственных  стандартов),
либо  путем  ссылки  на  стандарт  или  включения  в  себя  содержания
стандарта.
    Нормативные   документы  по  стандартизации   должны   применяться
органами  государственного управления,  хозяйствующими субъектами   на
стадиях   разработки,   подготовки  продукции   к   производству,   ее
изготовления,    реализации   (поставки,    продажи),    использования
(эксплуатации),   хранения,  транспортирования   и    утилизации   при
выполнении   работ  и  оказании  услуг,  при  разработке   технической
документации  (конструкторской, технологической,   проектной),  в  том
числе   каталожных  листов  на  поставляемую  продукцию   (оказываемые
услуги).
    Заказчик  и   исполнитель обязаны включать  в  договор  условие  о
соответствии   продукции,   выполняемых  работ  и  услуг  обязательным
требованиям    государственных    стандартов   и   уточнять    условия
соответствия иных требований стандартов.
    Международные,   межгосударственные,    региональные    стандарты,
стандарты  других  государств, их правила,  нормы  и  рекомендации  по
стандартизации  применяются  в Кыргызской Республике в соответствии  с
договорами (соглашениями) в порядке,  установленном Кыргызстандартом и
другими   органами   государственного   управления   в   пределах   их
компетенции.
    Необходимость применения нормативных документов по  стандартизации
в   отношении   продукции  (услуг),  производимой   (оказываемых)   на
территории  Кыргызской Республики с целью  вывоза  ее  с   территории,
определяется   контрактом   (договором),   за   исключением   случаев,
установленных законодательством Кыргызской Республики.
    Ввоз   продукции  и  услуг  на  таможенную  территорию  Кыргызской
Республики,    а  также  подтверждение  их  соответствия   техническим
регламентам  и обязательным  требованиям  государственных   стандартов
осуществляются в порядке,  установленном законодательством  Кыргызской
Республики об обязательной сертификации.

    Статья 8. Информация о нормативных документах по стандартизации и
           технических регламентах, их издание и реализация

    Официальная  информация  о  проектах  разрабатываемых  и  принятых
государственных  стандартах,  технических регламентах, государственных
классификаторах  технико-экономической  информации,   а  также    сами
государственные  стандарты,  технические регламенты  и  классификаторы
должны быть доступны для пользователей,  в том числе зарубежных, в той
части, в которой они не составляют государственную тайну.
    Кыргызстандарт:
    организует публикацию  и  распространение официальной информации о
полугодовых    планах   государственной   стандартизации,     проектах
государственных  стандартов с целью их обсуждения,  о  государственных
стандартах, международных (региональных) стандартах,  правилах, нормах
и  рекомендациях  по  стандартизации, национальных  стандартах  других
государств,   международных  договорах  в  области  стандартизации   и
правилах их применения;
    создает  и  ведет  государственный фонд  стандартов,   технических
регламентов, а также международных (региональных) стандартов,  правил,
норм  и   рекомендаций   по  стандартизации,  национальных  стандартов
зарубежных стран.  Порядок создания и правила пользования этим  фондом
устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
    Органы    государственного   управления,   принявшие   нормативные
документы  по  стандартизации и технические  регламенты,  формируют  и
ведут  информационные  фонды  этих документов,  а  также  обеспечивают
пользователей  информацией  о них и самими документами  на  договорной
основе.
    Исключительное право  официального  опубликования  государственных
стандартов,      технических     регламентов     и     государственных
классификаторов технико-экономической информации принадлежит   органам
государственного  управления,  принявшим  эти  документы,  в  порядке,
установленном законодательством Кыргызской Республики.

                              Раздел III
           Государственный контроль и надзор за соблюдением
                 требований государственных стандартов

    Статья 9. Государственный контроль и надзор

    Государственный контроль и надзор  за  соблюдением  хозяйствующими
субъектами    обязательных   требований   государственных   стандартов
осуществляется   на  стадиях  разработки,   подготовки   продукции   к
производству,   ее   изготовления,  реализации  (поставки,   продажи),
использования    (эксплуатации),    хранения,   транспортирования    и
утилизации, а также при выполнении работ (процессов) и оказании услуг.
    Порядок  осуществления  государственного  контроля  и  надзора  за
соблюдением    обязательных   требований  государственных   стандартов
устанавливает Кыргызстандарт и иные специально уполномоченные   органы
государственного  управления в пределах их компетенции в  соответствии
q законодательством Кыргызской Республики.
    Должностные  лица  хозяйствующих субъектов обязаны  создавать  все
условия,  необходимые  для осуществления государственного  контроля  и
надзора   за   соблюдением  обязательных  требований   государственных
стандартов.

    Статья 10. Органы государственного контроля и надзора

    Осуществление  государственного   контроля  и  надзора  проводится
Кыргызстандартом   и   иными   специально   уполномоченными   органами
государственного  управления и их должностными лицами  в  пределах  их
компетенции.

    Статья 11. Государственные инспекторы, их права, обязанности
                           и ответственность

    Государственные    инспекторы,    осуществляющие   государственный
контроль    и    надзор    за   соблюдением  обязательных   требований
государственных стандартов находятся под защитой государства.
    Государственный инспектор имеет право:
    свободного  доступа  в  служебные и   производственные   помещения
хозяйствующих субъектов;
    получать   от   хозяйствующих  субъектов  документы  и   сведения,
необходимые  для  проведения государственного контроля  и  надзора  за
соблюдением обязательных требований государственных стандартов;
    использовать технические  средства  и  специалистов хозяйствующего
субъекта  при  проведении  государственного  контроля  и  надзора   за
соблюдением обязательных требований государственных стандартов;
    проводить в соответствии с действующими  нормативными  документами
по   стандартизации  отбор  проб  и образцов  продукции  и  услуг  для
контроля  их  соответствия  обязательным  требованиям  государственных
стандартов   с  отнесением   стоимости   израсходованных   образцов  и
затрат  на  проведение  испытаний (анализов,  измерений)  на  издержки
производства  проверяемых хозяйствующих субъектов;
    выдавать    предписания   об   устранении   выявленных   нарушений
обязательных   требований  государственных   стандартов   на   стадиях
разработки,  подготовки  продукции к производству,   ее  изготовления,
реализации   (поставки,   продажи),    использования   (эксплуатации),
хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ
(процессов) и оказании услуг;
    выдавать предписания  о запрете и приостановке выпуска,  поставки,
реализации,  использования  (эксплуатации)  проверенной  продукции,  а
также  выполнения   работ  (процессов)  и  оказания  услуг  в  случаях
несоответствия    их    обязательным   требованиям     государственных
стандартов  и  стандартов других государств;
    запрещать реализацию продукции,  выполнение  работ  (процессов)  и
оказание   услуг  в  случае  уклонения  хозяйствующего   субъекта   от
предъявления продукции, работ (процессов) и услуг для проверки;
    выдавать   предписания  о  применении  к  хозяйствующим  субъектам
штрафов   за   нарушение   обязательных   требований   государственных
стандартов;
    составлять  протоколы   о  применении  к  хозяйствующим  субъектам
штрафов   за   нарушение   обязательных   требований   государственных
стандартов.
    Государственный инспектор обязан:
    предотвращать и пресекать  нарушение  государственных  стандартов,
устанавливающих    обязательные   требования   к    продукции    всеми
хозяйствующими субъектами;
    представлять органам  государственного  управления  и общественным
организациям   достоверную   информацию   о   фактическом    состоянии
соблюдения   хозяйствующими  субъектами  установленных  требований   к
продукции,  обеспечивающих  безопасность  жизни,  здоровья  и   охраны
окружающей среды;
    осуществлять  государственный контроль  и  надзор  за  соблюдением
обязательных   требований  государственных   стандартов   на   стадиях
разработки,   подготовки   продукции,   ее  изготовления,   реализации
(поставки,    продажи),   ремонта,    использования    (эксплуатации),
хранения,   транспортирования и утилизации,  а  также  при  выполнении
работ (процессов) и оказании услуг.
    Государственные инспекторы в  случае  невыполнения  хозяйствующими
субъектами  выданных  предписаний направляют необходимые  материалы  в
суд,   органы   прокуратуры,   налоговую  инспекцию,  административные
комиссии  для принятия мер, установленных законодательством Кыргызской
Республики.
    Государственные инспекторы при осуществлении  возложенных  на  них
обязанностей  должны  защищать  интересы  потребителей,  хозяйствующих
субъектов  и государства,  руководствуясь законодательством Кыргызской
Республики.
    Государственные инспекторы несут  установленную  законодательством
Кыргызской   Республики   уголовную,   административную,   гражданско-
правовую ответственность за:
    невыполнение  или   ненадлежащее  выполнение  возложенных  на  них
обязанностей;
    превышение полномочий;
    разглашение государственной или коммерческой тайны.

                               Раздел IV
                Ответственность за нарушение положений
                           настоящего Закона

    Статья 12. Уголовная, административная, гражданско-правовая
                            ответственность

    Юридические  и  физические лица, а также  органы  государственного
управления,  виновные в нарушении положений настоящего Закона,   несут
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Кыргызской
Республики.

    Статья 13. Ответственность хозяйствующих субъектов

    За выпуск,  поставку и реализацию (продажу) продукции,  выполнение
работ    (процессов)    и    оказание   услуг,    не   соответствующих
обязательным    требованиям   стандартов,    хозяйствующие    субъекты
уплачивают  штраф  в  размере до 50 процентов стоимости  реализованной
продукции,  выполненных  работ и оказанных  услуг,   а  если  нарушены
требования по безопасности  для жизни,  здоровья и имущества  граждан,
окружающей  среды  - 100 процентов стоимости реализованной  продукции,
выполненных работ и  оказанных  услуг.
    За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или
приостановке  реализации  (поставки,  продажи)  продукции,  выполнения
работ  (процессов) и оказания услуг хозяйствующие субъекты  уплачивают
экономические  санкции  в  размере двукратной стоимости  реализованной
продукции,  выполненных  работ  (процессов)  и  оказанных  услуг.    В
исключительных  случаях,   если  стоимость  реализованной   продукции,
выполненных работ (процессов) и оказанных услуг определить невозможно,
то к юридическим лицам применяются экономические санкции в размере 250
минимальных  ставок, а к физическим лицам штраф -  до  20  минимальных
ставок.
    Экономические   санкции,   применяемые   к   юридическим    лицам,
исполняются  ими в тридцатидневный срок со дня получения  предписания.
При  уклонении  от  уплаты экономических санкций в установленный  срок
или  неуплате их в полном размере органы государственного  контроля  и
надзора   вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании
с  юридических лиц соответствующих сумм, а также пени в размере одного
процента  налагаемой суммы или ее неуплаченной части  за  каждый  день
просрочки.
    Штрафы, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи и
применяемые  к  физическим лицам,  исполняются ими  в  тридцатидневный
срок со  дня  получения предложения о наложении штрафа.  При уклонении
их  от уплаты штрафа органы государственного контроля и надзора вправе
предъявить иск в судебные органы.
    60 процентов от примененной  санкции  вносятся  в  республиканский
бюджет,   30   процентов   -  в  местный   бюджет,   а   остальные   -
территориальному  органу, осуществляющему надзор, на совершенствование
его работ и развитие материально-технической базы.

                               Раздел V
                Финансирование работ по государственной
              стандартизации, государственному контролю и
                  надзору, стимулирование применения
                      государственных стандартов

    Статья 14. Финансирование работ по государственной стандартизации,
          государственному контролю за соблюдением требований
                      государственных стандартов

    Государственному финансированию подлежат:
    разработка стандартов,  устанавливающих обязательные требования  в
соответствии     с     законодательством    Кыргызской     Республики,
классификаторов   технико-экономической  информации,    подготовка   и
издание   официальной   информации  о  них,   а  также   опубликование
информации   об   издании  этих  документов  для  ее   рассылки   всем
заинтересованным пользователям;
    разработка   и    (или)   участие   в   разработке   международных
(региональных),   межгосударственных  стандартов,   правил,   норм   и
рекомендаций  по стандартизации;
    разработка проектов законов и других нормативных актов  Кыргызской
Республики    по   конкретным  объектам   стандартизации,    а   также
обеспечение    функционирования    основополагающих    организационно-
технических и общетехнических комплексов стандартов;
    проведение    научно-исследовательских    работ     в      области
стандартизации, имеющих общегосударственное значение;
    проведение  государственного контроля  и  надзора  за  соблюдением
требований стандартов и технических условий;
    формирование   и   ведение  государственного   фонда   стандартов,
классификаторов    технико-экономической  информации,    международных
(региональных),   межгосударственных  стандартов,   правил,   норм   и
рекомендаций   по  стандартизации,   национальных  стандартов   других
стран, государственного каталога продукции и услуг;
    внесение  членских  взносов  по участию  Кыргызской  Республики  в
международных  (региональных)  и  межгосударственных  организациях  по
стандартизации в пределах квот,  установленных уставами и  положениями
этих организаций;
    другие  работы  по  государственной  стандартизации,  определяемые
Правительством Кыргызской Республики.
    Источниками    финансирования   работ    по    стандартизации    и
государственному   контролю  и  надзору  за   соблюдением   требований
стандартов, технических условий могут быть:
    средства,   получаемые  в  установленном  порядке  от   реализации
изданных      (переизданных)      государственных,       международных
(региональных),   межгосударственных  стандартов,   правил,   норм   и
рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов других  стран,
классификаторов   технико-экономической  информации,  государственного
каталога продукции и услуг;
    средства, полученные  от  взимания  штрафов за нарушения положений
настоящего   Закона  (при  этом  конкретный   размер   устанавливается
актами законодательства Кыргызской Республики);
    средства  от  прибыли (дохода),  образующиеся  от  оказания  услуг
Кыргызстандартом,   других   органов   государственного    управления,
осуществляющих   государственный  контроль  и  надзор,   хозяйствующих
субъектов;
    кредиты, инвестиции.
    При разработке государственных программ,  финансируемых  полностью
или  частично  из  средств бюджета, в том числе  программ  создания  и
развития  производства оборонной продукции, должны быть  предусмотрены
разделы нормативного обеспечения качества продукции (работ, услуг).

    Статья 15. Стимулирование применения государственных стандартов

    Государство гарантирует  экономическую  поддержку и стимулирование
хозяйствующих     субъектов,     производящих      конкурентоспособную
продукцию,    маркированную   знаком   соответствия    государственным
стандартам.
    Меры   экономической  поддержки  и  стимулирования   хозяйствующих
субъектов   определяются  в  порядке  и  на  условиях,   установленных
законодательными актами Кыргызской Республики.

    Президент Кыргызской Республики                         А.Акаев