Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\53e2ee0b-34aa-47a4-ad4b-1f8d030c1f6b\document.files\image001.jpg

ПРЕЗИДЕНТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 27 сентября 2013 года УП № 194

О внесении дополнений и изменения в Указ Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии
устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы" от 21 января 2013 года

В соответствии со статьей 65 Конституции Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы" от 21 января 2013 года № 11 следующие дополнения и изменение:

в Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной вышеназванным Указом:

1) главу 4 дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:

"4.6. Развитие централизованного хозяйственно-питьевого

водоснабжения и водоотведения

Одним из основных стратегических направлений социальной политики Кыргызской Республики является обеспечение населения и других потребителей водопроводной водой и водоотведением (канализацией).

Питьевая вода является основой жизни и деятельности людей, экономического развития страны, имеет стратегическое и экономическое значение.

Устойчивое централизованное обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших факторов снижения уровня бедности населения, залогом повышения его здоровья, одной из основ его благосостояния и создания условий для расширения рынка труда и увеличения продолжительности жизни людей.

Текущее состояние. Многие системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения республики находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что не отвечает требованиям культурного развития страны, сохранения и укрепления здоровья населения, особенно в сельских населенных пунктах, и вызывает обоснованное недовольство жителей.

Доступ к хозяйственно-питьевому водоснабжению имеют 87,8% населения Кыргызстана, уровень доступности сельского населения составляет 71,7%.

С 2000 года в республике за счет иностранных инвесторов реабилитированы и построены водопроводы в 545 селах на сумму более 2 млрд. 500 млн. сомов, в настоящее время работы в данной области продолжаются в незначительных объемах.

В настоящее время более 700 тыс. жителей сел республики вынуждены использовать для хозяйственно-питьевых нужд воду из открытых источников. Общее количество нуждающихся в улучшении услуг водоснабжения составляет около 1,5 млн. человек.

Еще более проблемным остается состояние объектов централизованного водоотведения. Устойчивый доступ к централизованным системам канализации имеет 24% населения республики, в г.Бишкек - 78%, в других городах - от 6% до 17%. Более того, в отдельных городах и районных центрах доступ к системам канализации ежегодно сокращается на 1,5% из-за деградации существующей инфраструктуры. В сельской местности только 3% общественных зданий обеспечены системами канализации (школы, больницы и др.).

Из 350 централизованных систем водоотведения (канализация) в рабочем состоянии находилась 101 система. Из 132,8 млн. куб.м образующихся сточных вод 93,4% направляются на очистные сооружения канализации.

Требуется обратить особое внимание на защиту экосистемы озера Иссык-Куль, реабилитацию и строительство централизованных систем канализации, водоснабжения и объектов санитарии городов Чолпон-Ата, Каракол и Балыкчи.

Из многочисленных проблем в решении вопросов питьевого водоснабжения и водоотведения можно выделить главные:

- крайне неудовлетворительное техническое состояние многих систем водоснабжения и водоотведения;

- отсутствие финансовых средств на реабилитацию и новое строительство систем водоснабжения, канализации и санитарии;

- отсутствие производственного контроля качества питьевой воды в селах;

- недостаточное техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения в малых городах и отсутствие технического обслуживания сельских водопроводов;

- недостаточное развитие структуры управления и отсутствие специалистов на селе.

Цели. Главной стратегической целью является повышение доступности населения к безопасной питьевой воде из централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, отвечающих установленным требованиям, и развитие систем водоотведения.

Учитывая вышеизложенные проблемы, в среднесрочной перспективе государственная политика в секторе водоснабжения и водоотведения будет сфокусирована на следующих приоритетных направлениях:

- до 2017 года увеличение доступа жителей 50 сел к безопасной питьевой воде;

- обеспечение к 2017 году соответствия нормативному качеству 90% годовых проб питьевой воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов;

- снижение до 12% потерь питьевой воды и рациональное использование водных ресурсов;

- повышение доступа населения к улучшенным объектам канализации и санитарии с 24% в 2013 году до 40% в 2017 году;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения;

- повышение информированности населения и вовлечение общественности в принятие решений по вопросам водоснабжения и водоотведения;

- обеспечение защиты экосистемы озера Иссык-Куль;

- привлечение инвесторов в развитие сектора питьевого водоснабжения и водоотведения.

В рамках приоритета по достижению баланса обязательств государства с финансовыми возможностями бюджета страны по развитию водоснабжения и водоотведения в рамках утвержденных государственных программ необходимо предпринять следующие меры:

- организовать три производственные и одну передвижную лаборатории Департамента развития питьевого водоснабжения и водоотведения для производственного контроля качества питьевой воды в сельских населенных пунктах;

- создать районные хозрасчетные сервисные центры по техническому обслуживанию водопроводов и систем водоотведения;

- создать республиканский учебный центр по подготовке и повышению квалификации кадров;

- разработать технические регламенты по условиям приема сточных вод в централизованные системы канализации и сброса сточных вод в водные объекты; по выбору источников для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения; по безопасности наружных сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения;

- создать базы данных по водоснабжению и водоотведению;

- разработать Стратегию по развитию питьевого водоснабжения и водоотведения в Кыргызской Республике на 2013-2023 годы и план по ее реализации;

- разработать планы обеспечения безопасности воды для городов Бишкек и Ош;

- внедрить в планы производственного контроля поставщиков питьевой воды технического регламента "О безопасности питьевой воды";

- провести оценку состояния и объема инвестиций на модернизацию систем водоснабжения в 100% школ и детских дошкольных учреждений и на этой основе разработать программы реабилитации и обеспечения их устойчивыми источниками финансирования;

- разработать типовые проекты и правила эксплуатации улучшенных систем канализации, в том числе малых;

- в рамках реализации проекта Азиатского банка развития "Устойчивое развитие Иссык-Куля" развить системы водоотведения в городах Балыкчи, Каракол, Чолпон-Ата;

- провести анализ потерь питьевой воды, предоставить результаты для широкой общественности;

- разработать и внедрить методики и графики профилактических работ по проведению текущих ремонтов объектов водоснабжения и водоотведения;

- разработать веб-сайты для повышения информированности общественности;

- провести широкую организационно-разъяснительную работу среди населения по экономному использованию питьевой воды через издание информационных материалов и публикации в СМИ;

- ввести порядок раздельного учета результатов лабораторных исследований питьевой воды в системах централизованного водоснабжения по каждому показателю, превышающему предельно допустимую концентрацию;

- разработать и внедрить межведомственный механизм выборочного исследования состояния зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, действующих и потенциальных источников их загрязнения в Чуйском речном бассейне;

- на основе исследований разработать комплексную программу реабилитации источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в Чуйском речном бассейне;

- разработать Реестр централизованных, децентрализованных водозаборов питьевого назначения для Чуйского речного бассейна;

- создать отдел мониторинга в Государственном агентстве по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.";

2) в пункте 10.4:

- абзац четвертый дополнить словами "; (7) разработка ТЭО и строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"Для решения седьмой задачи по соединению северных и южных регионов республики альтернативной автомобильной дорогой необходимо провести работы по привлечению инвестиций для разработки ТЭО и строительства автомобильной дороги.";

3) в таблице 3 приложения к главе 12:

- дополнить пунктом 17 следующего содержания:

 

┌──┬───────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┐

│17│Разработка ТЭО и строительство     │   850   │млн.долл.│2013-2017 │

│  │альтернативной автомобильной дороги│         │         │          │

│  │Север-Юг                           │         │         │          │

└──┴───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┘

 

- в строке "Итого" цифры "2132,275" заменить цифрами "2982,275".

2. Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев