Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Утверждено
Указом Президента Кыргызской Республики
от 30 сентября 2013 года N 198

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной кадровой службе Кыргызской Республики

(В редакции Указа Президента КР от 11 июля 2018 года УП № 150)

1. Общие положения

1. Государственная кадровая служба Кыргызской Республики (далее - ГКС) является государственным органом, уполномоченным разрабатывать, реализовывать и обеспечивать устойчивое функционирование единой государственной кадровой политики в органах государственного управления и местного самоуправления Кыргызской Республики.

2. ГКС в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. ГКС функционирует в соответствии с национальными и государственными концепциями и программами развития и строит свою работу на принципах открытости, тесного взаимодействия с государственными органами, гражданским обществом, некоммерческими организациями и экспертным сообществом.

4. ГКС является единым координирующим органом по вопросам формирования и размещения государственного заказа по государственным программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - служащие), в том числе за рубежом.

5. ГКС является рабочим органом Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет).

6. ГКС является юридическим лицом.

7. ГКС непосредственно подчинена и подотчетна Президенту Кыргызской Республики.

2. Основные задачи

8. Основными задачами ГКС являются:

1) совершенствование единой государственной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

2) построение высокопрофессиональной системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой;

3) повышение престижа службы в государственных органах и органах местного самоуправления;

4) обеспечение прав и законных интересов служащих.

3. Функции

9. Для выполнения поставленных задач ГКС осуществляет следующие функции:

1) в области совершенствования единой кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы:

- анализ, мониторинг и оценка функционирования государственной гражданской службы и муниципальной службы для принятия решений по ее совершенствованию;

- разработка и согласование нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- дача заключения на инициируемые проекты законов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы с последующим внесением на рассмотрение Совета;

- разработка норм этики служащего;

- разработка нормативных правовых актов для систематизации и создания единых условий типовых квалификационных требований, должностных инструкций, положений и стандартов процедур проведения конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных административных государственных должностей и административных муниципальных должностей, служебного продвижения, зачисления в кадровый резерв и оценки деятельности по результатам на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- обеспечение прозрачности, открытости, своевременного обновления и совершенствования процедур и инструментов тестирования;

- построение системы материальной и нематериальной мотивации служащих, стимулирующей повышение их профессионализма;

- реализация механизмов формирования и функционирования национального и внутреннего резервов кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- содействие в построении института наставничества в государственных органах и органах местного самоуправления путем оказания методической помощи, консультаций, проведения обучающих мероприятий;

- формирование, планирование и прогнозирование общей потребности в обучении служащих и лиц, состоящих в резерве кадров;

- организация карьерного роста служащих на системном уровне;

- эффективное использование кадрового резерва в государственных органах и органах местного самоуправления;

- участие в подготовке проектов международных договоров и осуществление международного сотрудничества в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- оказание консультативной, методической и информационной помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам государственной кадровой политики, прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- мониторинг соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

2) в области построения высокопрофессиональной системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой:

- ориентирование оперативного управления на достижение стратегических целей и задач кадровой политики на основе национальных и государственных программных концепций и документов, а также решений Совета;

- формирование управленческого аппарата, обладающего достаточными полномочиями и потенциалом для реализации единой кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- разработка реестра государственных и муниципальных должностей;

- разработка стандартов и проведение конкурсного отбора на должности статс-секретарей государственных органов;

- оценка эффективности деятельности статс-секретарей и руководителей аппаратов государственных органов;

- организация и проведение рейтинга и мониторинга деятельности статс-секретарей и руководителей аппаратов государственных органов;

- оценка эффективности деятельности руководителей аппаратов и ответственных секретарей органов местного самоуправления;

- мониторинг деятельности руководителей аппаратов и ответственных секретарей органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

- регулирование деятельности института статс-секретарей;

- инициирование рассмотрения Советом вопроса ротации либо соответствия занимаемой должности статс-секретарей;

- координация работы государственных органов и органов местного самоуправления по отбору кандидатов на государственную гражданскую службу и муниципальную службу;

- мониторинг исполнения служащими этических норм;

- обеспечение оперативного обмена информацией в системе при помощи автоматизации процессов управления человеческими ресурсами;

- внедрение и совершенствование в государственных органах и органах местного самоуправления системы оплаты труда на основе оценки деятельности служащих;

- применение модели планирования и исполнения бюджета, обеспечивающей взаимосвязь бюджетного финансирования с результатами достижения целевых программ развития;

- согласование государственных образовательных программ обучения, повышения квалификации и переподготовки служащих;

- формирование государственного заказа на обучение служащих, а также организация научной и исследовательской деятельности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- координация донорской помощи в сфере обучения служащих;

- оценка эффективности и результативности обучения служащих;

- формирование статистической отчетности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- внедрение, развитие и администрирование информационной (автоматизированной) системы управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- разработка, формирование и модернизация базы тестовых вопросов для служащих и кандидатов на замещение вакантных административных государственных должностей и административных муниципальных должностей, а также иных тестов в соответствии со специальными требованиями, предъявляемыми государственными органами и органами местного самоуправления к административным государственным и муниципальным должностям;

- организация и проведение тестирования кандидатов на замещение вакантных административных должностей;

- организация и проведение тестирования на полиграфе кандидатов на замещение вакантных должностей и при проведении служебных расследований;

- организация обсуждений и выработки предложений по актуальным проблемам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- организация и обеспечение реализации дистанционной формы обучения государственных и муниципальных служащих;

3) в области повышения престижа службы в государственных органах и органах местного самоуправления:

- ежегодное обобщение предложений государственных органов и органов местного самоуправления по тематике проведения научно-исследовательских работ по проблемам государственного и муниципального управления;

- обобщение, внедрение и широкое обсуждение положительного опыта деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- обеспечение информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- взаимодействие с различными организациями политического, профессионального и гражданского секторов на национальном и международном уровнях;

- внедрение инновационных механизмов стимулирования перспективных разработок и предложений служащих;

- обеспечение информационной доступности в решении кадровых вопросов государственным органам и органам местного самоуправления за счет поддержки ведомственного веб-сайта и печатного издания;

- своевременное размещение актуальной информации об особенностях кадровой политики в государственной гражданской службе и муниципальной службе в востребованных обществом средствах массовой информации;

- продвижение эффективной государственной кадровой политики на встречах и мероприятиях государственного, общественного и профессионального плана;

- обеспечение прав и законных интересов служащих;

4) в области обеспечения прав и законных интересов служащих:

- рассмотрение заявлений и жалоб служащих, физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе для принятия необходимых мер, а также осуществление контроля за их исполнением;

- создание и ведение базы данных служащих, причинивших материальный ущерб государству, а также осуществление контроля возмещения ущерба;

- формирование базы данных служащих, освобожденных от занимаемых должностей по отрицательным основаниям;

- предоставление консультаций служащим, гражданам Кыргызской Республики по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

5) иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Полномочия

10. Для реализации возложенных задач и функций ГКС наделяется следующими полномочиями:

1) вносить на рассмотрение Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики предложения по дальнейшему развитию и модернизации государственной гражданской службы и муниципальной службы;

2) вносить предложения об отмене решений государственных органов и органов местного самоуправления, принятых с нарушением законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики;

3) в установленном порядке привлекать представителей государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций для разработки программ и проектов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

4) взаимодействовать с профильными комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

5) заслушивать отчеты статс-секретарей о состоянии дел в сфере государственной гражданской службы;

6) в установленном порядке сотрудничать и развивать связи с международными партнерами по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

7) в установленном порядке привлекать финансовые средства международных и других организаций для разработки проектов нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

8) заключать международные договоры в сфере обучения, повышения квалификации и обмена опытом служащих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) создавать государственные информационные системы и базы данных в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

10) формировать государственный заказ и организовывать проведение обучения и повышения квалификации служащих;

11) вносить предложения Президенту Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики об образовании консультативно-совещательных органов по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

12) запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц находящиеся в их ведении сведения, в пределах предоставленных полномочий;

13) заключать с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;

14) вносить представления Президенту Кыргызской Республики, Премьер-министру Кыргызской Республики о привлечении к ответственности руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, не исполняющих требования законодательства Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

15) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

5. Организация работы

11. ГКС, ее территориальные подразделения образуют единую систему органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы. Схема управления ГКС утверждается Президентом Кыргызской Республики.

12. ГКС возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.

13. Директор:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью ГКС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГКС задач и функций;

2) информирует Президента Кыргызской Республики о деятельности ГКС;

3) участвует в заседаниях и сессиях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в заседаниях комитетов и фракций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) участвует в заседаниях Правительства Кыргызской Республики;

5) участвует в коллегиях государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

6) вносит представления Президенту Кыргызской Республики о назначении и освобождении от должности заместителей директора;

7) вносит представление в Совет о назначении и освобождении от должности статс-секретаря ГКС;

8) назначает, осуществляет ротацию, увольняет служащих и работников ГКС, ее территориальных подразделений, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания по представлению статс-секретаря;

9) присваивает в установленном порядке классные чины государственным гражданским служащим ГКС, а также классные чины муниципальным служащим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

10) устанавливает полномочия своих заместителей;

11) издает приказы, распоряжения и иные акты в рамках своей компетенции;

12) утверждает структуру центрального аппарата, территориальных подразделений, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций ГКС. При этом назначение директора не является основанием для изменения структуры ГКС;

13) утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных подразделений в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности, установленных законодательством;

14) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений;

15) осуществляет управление фондом заработной платы ГКС;

16) утверждает план и регламент работы ГКС;

17) в установленном порядке награждает служащих и других лиц нагрудными знаками "Отличник государственной службы" и "Отличник муниципальной службы";

18) в установленном порядке награждает служащих и других лиц иными ведомственными наградами;

19) в установленном порядке представляет государственных гражданских служащих ГКС к награждению государственными наградами Кыргызской Республики;

20) ведет переговоры и в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке заключает международные межведомственные договоры по вопросам, относящимся к компетенции ГКС;

21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

14. Директор имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению директора ГКС, которые подчиняются непосредственно директору и организуют деятельность ГКС в пределах возложенных на них обязанностей.

15. В ГКС учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря, которая по правовому статусу приравнивается к первому заместителю директора ГКС по вопросам, входящим в его компетенцию.

16. Назначение и освобождение статс-секретаря ГКС осуществляется Президентом Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством в сфере государственной гражданской службы.

17. При отсутствии директора ГКС исполнение его функций может быть возложено на статс-секретаря либо на одного из заместителей директора.

6. Заключительные положения

18. За ГКС на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики закрепляется соответствующее имущество, необходимое для осуществления ее деятельности.

19. Финансирование деятельности ГКС и ее территориальных подразделений осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

20. ГКС ведет учет финансовых средств, поступивших из республиканского бюджета и иных незапрещенных источников, представляет статистические, финансовые и иные отчеты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

21. Реорганизация и ликвидация ГКС проводится в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

22. В случае прекращения деятельности ГКС документы, возникшие в ходе ее деятельности, сдаются, хранятся и используются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.