Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Внимание!
Изменения, внесенные Законом КР от 8 июля 2019 года № 83,
вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования указанного Закона

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\f7a45d27-3934-40f0-a693-c21ea8fc2435\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 января 1994 года № 1360-XII

Об органах внутренних дел Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 19 декабря 1996 года № 61, 19 декабря 1996 года № 65, 21 ноября 1997 года № 82,
19 августа 2004 года № 157, 8 июня 2005 года № 74, 14 июля 2008 года № 143,
21 июля 2008 года № 161, 8 октября 2008 года № 208, 17 октября 2008 года № 231,
20 ноября 2008 года № 245, 30 декабря 2009 года № 319, 25 января 2010 года № 9,
18 октября 2011 года № 178, 23 мая 2012 года № 63, 2 июля 2012 года № 94,
11 октября 2012 года № 171, 11 апреля 2013 года № 51, 18 апреля 2013 года № 55,
3 августа 2013 года № 182, 11 января 2014 года № 2, 11 января 2014 года № 5,
14 ноября 2014 года № 152, 3 марта 2015 года № 46, 18 мая 2015 года № 104, 21 июля 2015 года № 183,
16 декабря 2016 года № 207, 27 апреля 2017 года № 64,
24 апреля 2019 года № 55, 3 июня 2019 года № 69, 8 июля 2019 года № 83, 25 июля 2019 года № 102)

 

(Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 11 января 1994 года № 1361-XII)

Настоящий Закон определяет место и роль органов внутренних дел в системе исполнительной власти, устанавливает основные задачи, права и ответственность, гарантии правовой и социальной защиты, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения.

Раздел I
Общие положения

 

Статья 1. Органы внутренних дел Кыргызской Республики

Органы внутренних дел Кыргызской Республики - государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

Единую систему органов внутренних дел Кыргызской Республики составляют Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, подчиненные ему управления внутренних дел областей городов Бишкек и Ош, подразделения на транспорте, городские, районные, районные в городах, айылные подразделения органов внутренних дел, а также особые и режимные объекты, учебные заведения, учреждения, организации и Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Структуру органов внутренних дел Кыргызской Республики и Положение о Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики утверждает Правительство Кыргызской Республики по предложению министра внутренних дел Кыргызской Республики.

Руководство органами внутренних дел Кыргызской Республики осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Министр внутренних дел Кыргызской Республики подчиняется Премьер-министру Кыргызской Республики и несет персональную ответственность за свою деятельность перед Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 21 ноября 1997 года № 82, 8 октября 2008 года № 208, 23 мая 2012 года №63, 18 апреля 2013 года № 55, 11 января 2014 года № 5 , 3 июня 2019 года № 69

 

Статья 2. Основные задачи органов внутренних дел

Основными задачами органов внутренних дел являются:

- обеспечение общественного порядка, безопасности личности и общества;

- борьба с преступностью;

- осуществление производства по делам о нарушениях и исполнение наказаний в пределах компетенции;

- обеспечение в пределах компетенции безопасности дорожного движения и осуществление контрольно-разрешительных мер в данной сфере.

Запрещается привлекать органы внутренних дел для выполнения задач, не возложенных на них законодательством. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел.

 (В редакции Закона КР от 8 июня 2005 года № 74, 2 июля 2012 года № 94, 18 апреля 2013 года № 55 , 24 апреля 2019 года № 55

Законом КР от 2 июля 2012 года № 94 внесены изменения в статью 2, изложенную на государственном языке

 

Статья 3. Деятельность органов внутренних дел и права граждан

Органы внутренних дел в своей деятельности исходят из уважения к правам граждан и являются гарантом защиты каждого человека независимо от его гражданства, социального, имущественного и иного положения, рассовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается лишь на основании и в порядке, предусмотренных законом.

Граждане вправе получить от работников органов внутренних дел разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод.

Лица, считающие, что действиями сотрудника органов внутренних дел ущемлены их права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать эти действия вышестоящему органу или должностному лицу органов внутренних дел, прокурору, а также в суд.

Органы внутренних дел предоставляют возможность задержанным, заключенным под стражу и осужденным лицам реализовать право на юридическую защиту, уведомляют о месте их нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы.

В случае необходимости органы внутренних дел принимают меры к немедленному оказанию им медицинской и другой помощи, а также устранению опасности жизни, здоровью или имуществу граждан, возникшей в результате задержания, заключения под стражу, осуждения указанных лиц.

 

Статья 4. Содействие государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в выполнении задач органов внутренних дел

Органы внутренних дел выполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также формированиями общественности, создаваемыми для содействия органам внутренних дел в их деятельности.

Государственные органы, трудовые коллективы, должностные лица, общественные объединения обязаны оказывать органам внутренних дел помощь в выполнении их задач.

Долг граждан Кыргызской Республики всемерно содействовать деятельности органов внутренних дел.

Граждане Кыргызской Республики на добровольных началах могут работать в качестве нештатных сотрудников органов внутренних дел. Обязанности и права нештатных сотрудников определяются решением Правительства Кыргызской Республики.

 

Статья 5. Руководство внутренними войсками Кыргызской Республики и взаимодействие с ними

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 3 марта 2015 года № 46)

Статья 5-1. Руководство Внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики и взаимодействие с ними

Органы внутренних дел выполняют возложенные на них обязанности во взаимодействии с Внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Состав и организация деятельности Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики определяется Законом Кыргызской Республики "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики".

Руководство войсками осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики, а непосредственное управление - командующий Внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Начальники управления внутренних дел областей, городов Бишкек и Ош в пределах своей компетенции являются старшими оперативными начальниками в отношении подразделений и частей Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, дислоцированных на подведомственной территории и выполняющих задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

(В редакции Закона КР от 3 июня 2019 года № 69)

 

Раздел II
Правовой статус органов внутренних дел

 

Статья 6. Правовая основа деятельности органов внутренних дел

Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон, другие законодательные и нормативные акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Законов КР от 18 апреля 2013 года № 55, 24 апреля 2019 года № 55)

Законом КР от 18 апреля 2013 года № 55 внесены изменения в статью 6, изложенную на государственном языке

Статья 7. Прохождение службы в органах внутренних дел

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Статья 71. Специальные звания сотрудников органов внутренних дел

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Статья 72. Предельный возраст состояния на службе в органах внутренних дел

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Статья 73. Присяга сотрудника органов внутренних дел

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Статья 8. Обязанности органов внутренних дел

Органы внутренних дел (сотрудники) в пределах своей компетенции обязаны:

1) обеспечивать защиту и безопасность личности и общества, а также общественный порядок;

2) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, проступки и нарушения, регистрировать поступающую информацию о них в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере учета преступлений, проступков и нарушений;

3) осуществлять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики досудебное производство по уголовным делам и по делам о проступках;

4) разыскивать лиц, совершивших преступления и проступки, скрывшихся от органов досудебного производства и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц, розыск которых возложен на органы внутренних дел;

5) оказывать неотложную помощь лицам, пострадавшим от преступлений, проступков и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии;

6) осуществлять предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры безопасности в отношении свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с решением суда (судьи), прокурора, начальника органа дознания или следователя;

7) участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении и соблюдении правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Кыргызской Республики или в отдельных местностях, а также в предупреждении и преодолении кризисных ситуаций;

8) обеспечивать в пределах компетенции безопасность дорожного движения, осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в этой сфере;

9) контролировать соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки взрывчатых, сильнодействующих химических, ядовитых и других веществ, предметов и материалов, оружия, боеприпасов; открытие и функционирование объектов по перечням, определяемым Правительством Кыргызской Республики;

9-1) осуществлять хранение, перевозку и уничтожение вещественных доказательств по уголовным делам, делам о проступках и делам о нарушениях в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;

10) контролировать соблюдение иностранными гражданами, лицами без гражданства, включая беженцев, законодательство в сфере миграции;

11) исполнять законодательство Кыргызской Республики о гражданстве, миграции, въезде и выезде, по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

12) осуществлять на договорной основе охрану объектов, имущества юридических и физических лиц, а также контроль за организацией деятельности ведомственной охраны объектов, за исключением объектов Вооруженных Сил, органов национальной безопасности и уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики;

13) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 24 апреля 2019 года № 55)

14) осуществлять рассмотрение дел о нарушениях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

15) исполнять взыскания;

16) охранять и конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;

17) организовывать специальные перевозки и оказывать содействие в военных перевозках;

18) участвовать в проведении карантинных мероприятий, содействовать органам охраны природы в охране окружающей среды, природных ресурсов и животного мира;

19) предоставлять на договорной основе информацию из соответствующих баз данных ОВД, не содержащую сведений ограниченного доступа;

20) проявлять уважительное отношение к участникам мирных собраний, обеспечивать беспрепятственную работу средств массовой информации, а также исполнять обязанности и соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики о мирных собраниях;

21) определять установленные требования и осуществлять контроль за их дальнейшим соблюдением, в том числе координировать работы, направленные на повышение эффективности систем наружного видеонаблюдения, а также вести реестр объектов, оснащенных системами наружного видеонаблюдения;

22) согласовывать угол ракурса и обозримость при установке систем наружного видеонаблюдения;

23) осуществлять меры по охране и защите от семейного насилия, выдавать, продлевать охранный ордер и контролировать исполнение его условий;

Сотрудники органов внутренних дел не вправе находиться в масках, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, и обязаны предъявить служебное удостоверение по требованию гражданина.

При отказе сотрудника органов внутренних дел предъявить служебное удостоверение гражданин вправе не подчиняться требованиям сотрудника органов внутренних дел, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

Сотрудники органов внутренних дел могут находиться в масках только при проведении специальных операций, задержании лиц, совершивших преступления, освобождении заложников, конвоировании и охране задержанных, арестованных и осужденных лиц.

(В редакции Законов КР от 19 декабря 1996 года № 61, 8 июня 2005 года № 74, 14 июля 2008 года № 143, 18 октября 2011 года № 178, 23 мая 2012 года № 63, 2 июля 2012 года № 94, 11 апреля 2013 года № 51, 18 апреля 2013 года № 55, 3 марта 2015 года № 46, 18 мая 2015 года № 104, 27 апреля 2017 года № 64 , 24 апреля 2019 года № 55 )

Законом КР от 2 июля 2012 года № 94 внесены изменения в статью 8, изложенную на государственном языке

Статья 9. Права органов внутренних дел

Органам внутренних дел (сотрудникам) для выполнения возложенных на них задач и обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступлений, проступков, нарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законом меры принуждения;

2) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, проступка или нарушения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

3) составлять протоколы о нарушениях, в пределах компетенции налагать взыскания, задерживать и доставлять нарушителей в органы внутренних дел, производить личный досмотр вещей и транспортных средств, изъятие предметов и других вещей, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам о нарушениях;

4) в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики в сфере нарушений, производить фотографирование, звуко- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, проступков либо за бродяжничество и попрошайничество;

5) вести учет лиц, состоящих на индивидуально-профилактическом учете, осуществлять за ними контроль и применять к ним ограничения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

6) доставлять и содержать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, в центрах по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних лиц, не достигших 18-летнего возраста, если необходима их немедленная изоляция, а также направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты детей;

7) задерживать военнослужащих, совершивших нарушение, и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;

8) задерживать и содержать под стражей в соответствии с установленным законом порядком подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проступков;

9) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения, на предмет употребления алкоголя, наркотических, токсических и других психотропных средств либо направлять или доставлять их для его проведения в медицинские учреждения;

10) вызывать в органы внутренних дел граждан по уголовным делам, делам о проступках, делам о нарушениях и материалам, находящимся в их производстве, получать от граждан показания, объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать граждан в случаях и порядке, установленных законом, принудительному приводу;

11) проводить экспертизы и исследования по уголовным делам и делам о проступках, ревизии и проверки, привлекать специалистов, экспертов для участия в следственных действиях, специальных следственных действиях и оперативных мероприятиях;

12) осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскные мероприятия, в том числе с применением технических средств в целях пресечения и раскрытия преступлений;

13) в пределах компетенции осуществлять мероприятия по выявлению лиц, групп лиц и организаций, пропагандирующих и распространяющих экстремистскую и террористическую идеологию в сети Интернет, с принятием мер по блокированию сайтов в соответствии с решением суда;

14) осуществлять во взаимодействии с таможенными органами досмотр ручной клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики;

15) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека. Законность и обоснованность действий сотрудников органов внутренних дел при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан и в иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, подлежат рассмотрению следственным судьей в течение 24 часов. Гарантии и ограничения, установленные настоящим пунктом, распространяются также на юридических лиц;

16) при наличии предусмотренных законом оснований входить беспрепятственно на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике) независимо от подчиненности и форм собственности, а также в помещения, используемые гражданами для занятий индивидуальной и трудовой деятельностью, проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования товаров и имущества; получать от руководителей, должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций, а также граждан необходимую информацию, сведения, документы, письменные показания, объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности;

17) при наличии предусмотренных законодательством Кыргызской Республики оснований принимать решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства";

18) ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки, объекты и территории в целях обеспечения их личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности, а также для проведения следственных действий, специальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

19) при проведении мероприятий по розыску бежавших из-под стражи лиц, карантинных мероприятий в местах массового произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, нереста ценных пород рыб, на территории национальных парков, государственных заповедников и заказников устанавливать совместно с иными государственными органами контрольно-пропускные пункты;

20) получать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке по уголовным делам и делам о проступках, имеющимся материалам проверок оперативную и отчетную информацию в банках, финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности, в том числе компьютерную, о кредитно-денежных операциях физических и юридических лиц; опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документов, принимать иные меры, обеспечивающие их сохранность; производить контрольные закупки; изымать образцы сырья, полуфабрикатов и продукции;

21) вносить в соответствующие государственные органы, общественные объединения или должностным лицам, а также лицам, занятым индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, представления о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, проступков и нарушений;

22) безвозмездно пользоваться для проезда всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси), а в сельской местности - также попутным транспортом; в служебных целях бронировать или приобретать вне очереди проездные документы на все виды транспорта;

23) беспрепятственно использовать транспортные средства (кроме транспортных средств дипломатических, консульских представительств иностранных государств, международных организаций и специального назначения) для проезда к местам происшествий и чрезвычайных ситуаций, доставления в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в органы внутренних дел, а также в иных случаях, не терпящих отлагательств;

24) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим и физическим лицам;

25) безвозмездно пользоваться средствами массовой информации в целях предупреждения преступлений, проступков и нарушений, установления обстоятельств преступлений, проступков и лиц, их совершивших, установления личности неопознанных трупов, розыска лиц, скрывшихся от следствия, производства по делам о проступках и суда, без вести пропавших, автотранспорта;

26) осуществлять в рамках компетенции контрольно-разрешительные и ограничительные мероприятия по приобретению, хранению, перевозке гражданского и служебного оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих химических, ядовитых и других веществ, предметов и материалов по перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики, открытию магазинов, торгующих оружием, стрелковых тиров и стендов;

27) контролировать деятельность министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, учреждений и организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения и окружающей среды, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и иных дорожных сооружений, разработки образцов новой автотранспортной техники и выдавать обязательные для исполнения предписания; согласовывать проекты правил, нормативов, стандартов и учебных программ, относящиеся к этим сферам деятельности; ограничивать и запрещать при необходимости движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, проводимые на них работы, эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования ими; применять меры дополнительных правовых последствий нарушений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях, задерживать и доставлять на специальные стоянки транспортные средства для временного хранения;

28) выдворять иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Кыргызской Республики после отбытия наказания за преступления и проступки в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

29) выдавать лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

30) контролировать работу частных детективов и детективных, а также охранных предприятий на территории Кыргызской Республики;

31) применять электронные формы приема и регистрации документов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере делопроизводства;

32) использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, проступков, нарушений и происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников органов внутренних дел, выполняющих возложенные на них обязанности;

33) обрабатывать данные о гражданах с последующим внесением полученной информации в базы данных о гражданах, иностранных гражданах и лицах без гражданства;

34) формировать и вести базы данных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере работы с информацией персонального характера, а также электронного управления.

(В редакции Законов КР от 24 апреля 2019 года № 55 , 8 июля 2019 года № 83 )

Статья 10. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел и гарантии их деятельности

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Статья 11. Ответственность сотрудника органов внутренних дел

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Раздел III
Применение органами внутренних дел (сотрудниками) мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия

(Утратил силу
в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Раздел IV
Социальная защита сотрудников органов внутренних дел

(Утратил силу
в соответствии с Законом КР от 25 июля 2019 года № 102)

Раздел V
Финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел

Статья 24. Финансирование органов внутренних дел

Финансирование органов внутренних дел осуществляется в централизованном порядке Правительством за счет республиканского бюджета, средств, поступающих от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, иных юридических и физических лиц, других источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, органам внутренних дел предоставляется право на получение 30 процентов денежных средств, в том числе в иностранной валюте, от реализации обращенного в доход государства имущества и других ценностей, изъятых органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством.

В порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, органы внутренних дел имеют преимущественное право на приобретение изъятого и конфискованного на законных основаниях имущества юридических и физических лиц для использования в работе.

(В редакции Закона КР от 11 января 2014 года № 5)

Статья 25. Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел

Порядок и нормы материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Местные государственные администрации предоставляют безвозмездно подразделениям и учреждениям органов внутренних дел служебные помещения, а участковым инспекторам - оборудованные помещения для работы на обслуживаемых участках, автомототранспорт, средства связи.

Подразделениям органов внутренних дел, содержащимся за счет средств, поступающих на основании договоров, соответствующие министерства, государственные комитеты и административные ведомства, предприятия, учреждения, организации предоставляют безвозмездно служебные помещения, транспорт, средства связи, а также необходимое для их нормального функционирования имущество.

Органы внутренних дел на железнодорожном, воздушном, водном транспорте, на специальных объектах обеспечиваются безвозмездно оборудованными служебными помещениями, средствами связи, автотранспортом за счет соответствующих административных ведомств, которые также несут расходы по их эксплуатации.

При установке служебных телефонов и выделении номеров АТС уполномоченным государственным органом в сфере коммуникаций подразделениям и учреждениям органов внутренних дел, последние освобождаются от выплаты средств по долевому участию в развитии сетей связи.

На развитие материально-технической базы органов внутренних дел передаются изъятые, а также конфискованные по решению суда автотранспорт, звуко- и видеотехника, компьютеры, средства оргтехники и другое имущество.

(В редакции Законов КР от 23 мая 2012 года № 63, 18 апреля 2013 года № 55, 11 января 2014 года № 5)

Законом КР от 18 апреля 2013 года № 55 внесены изменения в статью 25, изложенную на государственном языке

Раздел VI
Надзор за соблюдением законности в органах внутренних дел

Статья 26. Надзор за соблюдением законности в органах внутренних дел

Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности органов внутренних дел осуществляет Генеральный прокурор Кыргызской Республики и подчиненные ему прокуроры.

(В редакции Закона КР от 18 апреля 2013 года № 55)

Законом КР от 18 апреля 2013 года № 55 внесены изменения в статью 26, изложенную на государственном языке

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

А. Акаев