Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 21 октября 2013 года № 573

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124)

 

1. Общие положения

 

1. Положение о Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики определяет понятие, назначение и содержание Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики (далее - реестр населения), устанавливает порядок, ответственность и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления по его внедрению, предоставлению и использованию информации, внесенной в реестр населения, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О внутренней миграции".

2. Реестр населения - система единого автоматизированного персонифицированного учета граждан Кыргызской Республики. Реестр населения предназначен для сбора, хранения, актуализации и анализа сведений о гражданах Кыргызской Республики и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики и являющихся объектом регистрации, о масштабе и направлении миграции, а также для предоставления этой информации государственным органам и органам местного самоуправления Кыргызской Республики, другим юридическим и физическим лицам в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124)

3. Реестр населения является единственным официальным источником информации о персональных данных всех категорий населения для всех информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления.

4. Правительство Кыргызской Республики является учредителем реестра населения.

 

2. Содержание реестра населения

 

5. Реестр населения включает персональные данные граждан Кыргызской Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики. Содержание персональных данных граждан составляет основу государственных информационных ресурсов о населении, формирование и использование которых производится государственными органами и органами местного самоуправления.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124)

6. Персональные данные имеют следующую структуру:

6.1. Основные персональные данные:

1) персональный идентификационный номер гражданина (ПИН);

2) персональные идентификационные данные гражданина:

- фамилия;

- имя;

- отчество;

- прежние фамилия, имя и отчество (в случае изменения);

- пол;

- дата рождения;

- место рождения;

3) графический образ (фотография)/цифровой фотопортрет;

4) гражданство:

- гражданство;

- основание приобретения или прекращения гражданства;

- дата приобретения или прекращения гражданства;

5) данные о месте жительства и/или пребывания:

- предыдущее место жительства;

- настоящее место жительства и/или пребывания;

- область;

- район;

- город, село;

- микрорайон, улица, номер дома, корпус, номер квартиры;

- вид и дата постановки на регистрационный учет;

- дата снятия с регистрационного учета;

6) в случае смерти, данные о смерти:

- дата, место и причина смерти, место захоронения.

6.2. Дополнительные персональные данные:

1) семейное положение и персональные данные родственников:

- семейное положение;

- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер отца;

- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер матери;

- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер опекунов и/или попечителей;

- фамилия, имя и отчество и персональный идентификационный номер супруга(и);

- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер детей;

- дата установления и/или разрыва родственных связей;

2) данные об исполнении военной службы:

- постановка на воинский учет;

- снятие с воинского учета;

- место прохождения военной службы;

- полученные воинские звания и специальности;

- сведения о лицах, проходящих срочную службу;

3) данные об образовании и ученой степени:

- учебное заведение;

- дата зачисления в учебное заведение;

- дата окончания (исключения из) учебного заведения;

- полученная специальность;

- вид и дата присвоения (лишения) ученой степени;

4) род занятий:

- статус работающего/безработного;

- место работы;

- предыдущие места работы;

- профессия и/или должность;

- дата трудоустройства/регистрации в качестве безработного (регистрации на бирже труда);

- дата увольнения;

5) социальные выплаты:

- тип пенсии/социальных пособий;

- дата назначения (или отмены) пенсии/социальных пособий;

6) данные об эмигрантах:

- дата выезда из страны;

- страна выбытия;

7) группа крови;

8) национальность (по желанию).

6.3. Сведения о документах, подтверждающих данные:

- название (код) документа;

- серия;

- номер;

- дата выдачи;

- срок действия;

- орган, выдавший документ.

 

3. Процедуры (порядок) ведения реестра населения

 

7. К основным процедурам ведения реестра населения относятся первичное внесение данных, актуализация, исключение, архивное хранение информации.

8. Первичное внесение данных в реестр населения осуществляется на основании актовой записи о рождении, направляемых в Государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской Республики органами записи актов гражданского состояния, или документа, удостоверяющего личность, - по заявлению граждан.

9. Актуализация данных реестра населения заключается в систематическом внесении изменений (исправлений, дополнений) в персональные данные физического лица на основании информации, предоставляемой:

1) по мотивированному заявлению граждан в случае необходимости внесения изменений в собственные персональные данные;

2) Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГРС):

- при регистрации рождения, брака, развода; изменении фамилии и (или) имени; установлении отцовства, усыновлении (удочерении); смерти, а также при исправлении, дополнении, восстановлении, перерегистрации или аннулировании акта гражданского состояния; лишении гражданина родительских прав; изменении персональных идентификационных данных, семейного положения; установлении или разрыве родственных связей;

- при документировании граждан Кыргызской Республики (ID-картами, общегражданскими, дипломатическими и служебными паспортами), регистрации места жительства или места пребывания, изменении гражданства и национальности;

3) Министерством иностранных дел Кыргызской Республики - при регистрации граждан, постоянно проживающих или временно находящихся за рубежом;

4) Министерством обороны Кыргызской Республики - при регистрации, постановке на воинский учет и снятии лиц с воинского учета;

5) Министерством образования и науки Кыргызской Республики - при регистрации лиц, поступивших в учебные заведения и окончивших (прекративших) обучение в них или исключенных из этих заведений;

6) Министерством социального развития Кыргызской Республики, Министерством труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики и Социальным фондом Кыргызской Республики - при изменении социально-экономического положения гражданина (вид работы, статус безработного, назначение пенсии и социальных пособий);

7) работодателями и другими учреждениями - при приеме на работу (заключение трудового контракта) или увольнении (прекращение трудового контракта).

10. Изменения в реестр населения должны вноситься с соблюдением хронологического порядка.

11. Данные вносятся в реестр населения только на основании документов, подтверждающих достоверность сведений о гражданине, со ссылкой на документ, на базе которого произошла актуализация данных. Данные о подтверждающих документах вносятся в реестр населения.

12. Реестр населения ведется на государственном и официальном языках Кыргызской Республики. Реестр населения осуществляется в электронном варианте и в виде картотек. Вышеуказанные данные предоставляются в соответствии с инструкциями, утвержденными Правительством Кыргызской Республики.

13. Должностные лица, предоставившие недостоверные данные, просрочившие предоставление необходимых данных и не предоставившие необходимую информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. В случае утери или повреждения данных реестра населения производится их восстановление, о чем делается запись по установленной форме.

 

4. Персональный идентификационный номер

 

15. Идентификация гражданина в рамках реестра населения осуществляется на основе персонального идентификационного номера (далее - ПИН), являющегося основным идентификационным признаком гражданина на территории Кыргызской Республики.

16. ПИН представляет собой 14-значный номер и имеет следующую структуру:

ПЧЧММГГГГПНННК:

П - пол (1 - женщина, 2 - мужчина, 3 - нерезидент);

ЧЧММГГГГ - дата рождения (число, месяц, год);

П - признак регистрации;

ННН - порядковый номер;

К - контрольная цифра.

17. ПИН присваивается ГРС каждому субъекту регистрации при первоначальном внесении данных о нем в реестр населения и остается неизменным на протяжении всего периода существования этих данных.

18. ПИН в обязательном порядке должен указываться в паспорте (ID-карта, общегражданский, дипломатический и служебный паспорта), свидетельстве о рождении, государственном удостоверении социальной защиты, водительском удостоверении и во всех других документах, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики.

19. ПИН должен быть использован для учета и идентификации разных категорий граждан на уровне информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления.

 

5. Использование, предоставление и защита информации, содержащейся в реестре населения

 

20. ГРС обрабатывает и использует данные реестра только в целях, указанных в Законе Кыргызской Республики "О внутренней миграции".

21. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики имеет право доступа к базе данных реестра населения для ведения демографической статистики, проведения переписей и социально-демографических обследований физических лиц в установленном законодательством порядке.

22. Данные реестра населения используются физическими и юридическими лицами в виде обобщенных отчетов и предоставляются для составления списков избирателей на выборах, а также граждан, подлежащих призыву на военную или альтернативную службы.

Данные о численности занятых и безработных могут использоваться государственными органами управления и органами местного самоуправления (если данные касаются граждан, проживающих на их территории).

23. При специальном запросе государственного органа или иного юридического лица данные реестра населения должны предоставляться в соответствии с компетенцией органа, сделавшего такой запрос, и только на основе официального решения ГРС, с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики о государственных секретах.

24. Каждый гражданин Кыргызской Республики, данные о котором занесены в реестр населения, имеет право доступа к своим данным.

25. Получатели данных могут использовать эти данные только в тех целях, для которых они были переданы.

26. Данные, содержащиеся в реестре населения, подлежат защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

27. Разрешенная информация из реестра населения может быть предоставлена физическим и юридическим лицам на платной основе в порядке и по тарифам, определяемым Правительством Кыргызской Республики.

 

6. Ответственность за ведение реестра населения и его использование

 

28. Ответственность за ведение и функционирование реестра населения возлагается на ГРС.

Должностные лица государственных органов, в обязанности которых входит ведение реестра, несут персональную ответственность за полноту, достоверность, целостность информации и ее неразглашение согласно законодательству Кыргызской Республики. Должностным лицам государственных органов запрещается незаконно получать, обрабатывать или использовать данные о гражданах.

Если в реестр населения внесены недостоверные данные, то ГРС должна исправить запись на основе представленных документов. ГРС запрещается исправлять записи (данные) в представленных документах и требовать предъявителя сделать то же самое.

29. Качество персональных данных, порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов о населении поддерживаются системой внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль за ведением реестра населения и использованием полученной информации осуществляется постоянно действующей комиссией, созданной ГРС; внешний контроль - постоянно действующим Межведомственным советом по внедрению Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики, созданным Правительством Кыргызской Республики.

 

7. Право граждан на доступ к сведениям из реестра населения

 

30. Граждане, персональные данные которых занесены в реестр населения, имеют право на бесплатное получение справки, содержащей их персональные данные, в целях проверки точности и законности сведений реестра.

31. Граждане, при представлении идентификационных документов, имеют право проверить указанные персональные данные в реестре населения и, в случае наличия ошибок, потребовать их исправления. Зарегистрированные граждане также могут потребовать удалить собранные в отношении них данные, если получение этих данных было недопустимо или они уже не требуются для выполнения задач, стоящих перед ГРС.

32. Споры относительно удаления или изменения данных реестра населения решаются судом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

8. Опубликование данных реестра населения

 

33. Данные, содержащиеся в реестре населения, могут быть опубликованы ГРС и Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики в виде обобщенных отчетов, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

9. Финансирование реестра населения

 

34. Внедрение реестра населения и его функционирование, а также осуществление контроля над ним финансируются из средств государственного бюджета Кыргызской Республики и иных источников, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. ГРС, в целях покрытия материальных затрат, связанных с эксплуатацией и обработкой данных, может взимать плату за предоставление данных в порядке, утвержденном Правительством Кыргызской Республики.

 

10. Исключение данных из реестра населения

 

35. Исключение данных из реестра населения и перевод их в архив осуществляется в случае:

- смерти гражданина;

- выхода или утраты лицом гражданства Кыргызской Республики.

36. Срок хранения персональных данных в архиве - 75 лет.