ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
|
|
Утверждено |
Положение
о Едином государственном
реестре населения Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124, 28 сентября 2017 года № 619, Кабинета Министров КР от 15 июня 2021 года № 30, 4 августа 2021 года № 107)
1. Положение о Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики определяет понятие, назначение и содержание Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики (далее - реестр населения), устанавливает порядок, ответственность и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления по его внедрению, предоставлению и использованию информации, внесенной в реестр населения, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О внутренней миграции".
2. Реестр населения - система единого автоматизированного персонифицированного учета граждан Кыргызской Республики. Реестр населения предназначен для сбора, хранения, актуализации и анализа сведений о гражданах Кыргызской Республики и лицах без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики и являющихся объектом регистрации, о масштабе и направлении миграции, а также для предоставления этой информации государственным органам и органам местного самоуправления Кыргызской Республики, другим юридическим и физическим лицам в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124)
3. Реестр населения является единственным официальным источником информации о персональных данных всех категорий населения для всех информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Правительство Кыргызской Республики является учредителем реестра населения.
2. Содержание реестра населения
5. Реестр населения включает персональные данные граждан Кыргызской Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики. Содержание персональных данных граждан составляет основу государственных информационных ресурсов о населении, формирование и использование которых производится государственными органами и органами местного самоуправления.
(В редакции постановления Правительства КР от 11 марта 2014 года № 124)
6. Персональные данные имеют следующую структуру:
6.1. Основные персональные данные:
1) персональный идентификационный номер гражданина (ПИН);
2) персональные идентификационные данные гражданина:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- прежние фамилия, имя и отчество (в случае изменения);
- пол;
- дата рождения;
- место рождения;
3) графический образ (фотография)/цифровой фотопортрет;
4) гражданство:
- гражданство;
- основание приобретения или прекращения гражданства;
- дата приобретения или прекращения гражданства;
5) данные о месте жительства и/или пребывания:
- предыдущее место жительства;
- настоящее место жительства и/или пребывания;
- область;
- район;
- город, село;
- микрорайон, улица, номер дома, корпус, номер квартиры;
- вид и дата постановки на регистрационный учет;
- дата снятия с регистрационного учета;
6) в случае смерти, данные о смерти:
- дата, место и причина смерти, место захоронения.
6.2. Дополнительные персональные данные:
1) семейное положение и персональные данные родственников:
- семейное положение;
- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер отца;
- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер матери;
- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер опекунов и/или попечителей;
- фамилия, имя и отчество и персональный идентификационный номер супруга(и);
- фамилия, имя, отчество и персональный идентификационный номер детей;
- дата установления и/или разрыва родственных связей;
2) данные об исполнении военной службы:
- постановка на воинский учет;
- снятие с воинского учета;
- место прохождения военной службы;
- полученные воинские звания и специальности;
- сведения о лицах, проходящих срочную службу;
3) данные об образовании и ученой степени:
- учебное заведение;
- дата зачисления в учебное заведение;
- дата окончания (исключения из) учебного заведения;
- полученная специальность;
- вид и дата присвоения (лишения) ученой степени;
4) род занятий:
- статус работающего/безработного;
- место работы;
- предыдущие места работы;
- профессия и/или должность;
- дата трудоустройства/регистрации в качестве безработного (регистрации на бирже труда);
- дата увольнения;
5) социальные выплаты:
- тип пенсии/социальных пособий;
- дата назначения (или отмены) пенсии/социальных пособий;
6) данные об эмигрантах:
- дата выезда из страны;
- страна выбытия;
7) группа крови;
8) национальность (по желанию).
6.3. Сведения о документах, подтверждающих данные:
- название (код) документа;
- серия;
- номер;
- дата выдачи;
- срок действия;
- орган, выдавший документ.
3. Процедуры (порядок) ведения реестра населения
7. К основным процедурам ведения реестра населения относятся первичное внесение данных, актуализация, исключение, архивное хранение информации.
8. Первичное внесение данных в реестр населения осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения на основании актовой записи о рождении или документа, удостоверяющего личность, - по заявлению граждан.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
9. Актуализация данных реестра населения заключается в систематическом внесении изменений (исправлений, дополнений) в персональные данные физического лица на основании информации, предоставляемой:
1) по мотивированному заявлению граждан в случае необходимости внесения изменений в собственные персональные данные;
2) уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения:
- при регистрации рождения, брака, развода; изменении фамилии и (или) имени; смерти, а также при исправлении, дополнении, восстановлении, перерегистрации или аннулировании акта гражданского состояния; лишении гражданина родительских прав; изменении персональных идентификационных данных, семейного положения; установлении или разрыве родственных связей;
- при документировании граждан Кыргызской Республики (ID-картами, общегражданскими, дипломатическими и служебными паспортами), регистрации места жительства или места пребывания, изменении гражданства и национальности;
3) уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел - при регистрации граждан, постоянно проживающих или временно находящихся за рубежом;
4) уполномоченным государственным органом в сфере обороны - при регистрации, постановке на воинский учет и снятии лиц с воинского учета;
5) уполномоченным государственным органом в сфере образования и науки - при регистрации лиц, поступивших в учебные заведения и окончивших (прекративших) обучение в них или исключенных из этих заведений;
6) уполномоченным государственным органом в сфере социального развития, труда и пенсионного обеспечения - при изменении социально-экономического положения гражданина (вид работы, статус безработного, назначение пенсии и социальных пособий);
7) работодателями и другими учреждениями - при приеме на работу (заключение трудового контракта) или увольнении (прекращение трудового контракта).
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 15 июня 2021 года № 30, 4 августа 2021 года № 107)
10. Изменения в реестр населения должны вноситься с соблюдением хронологического порядка.
11. Данные вносятся в реестр населения только на основании документов, подтверждающих достоверность сведений о гражданине, со ссылкой на документ, на базе которого произошла актуализация данных. Данные о подтверждающих документах вносятся в реестр населения.
12. Реестр населения ведется на государственном и официальном языках Кыргызской Республики. Реестр населения осуществляется в электронном варианте и в виде картотек. Вышеуказанные данные предоставляются в соответствии с инструкциями, утвержденными Правительством Кыргызской Республики.
13. Должностные лица, предоставившие недостоверные данные, просрочившие предоставление необходимых данных и не предоставившие необходимую информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
14. В случае утери или повреждения данных реестра населения производится их восстановление, о чем делается запись по установленной форме.
4. Персональный идентификационный номер
15. Идентификация гражданина в рамках реестра населения осуществляется на основе персонального идентификационного номера (далее - ПИН), являющегося основным идентификационным признаком гражданина на территории Кыргызской Республики.
16. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 28 сентября 2017 года № 619)
17. ПИН присваивается уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения каждому субъекту регистрации при первоначальном внесении данных о нем в реестр населения и остается неизменным на протяжении всего периода существования этих данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в сфере персонифицированного (индивидуального) учета граждан, а также о защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 сентября 2017 года № 619, Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
18. ПИН в обязательном порядке должен указываться в паспорте (ID-карта, общегражданский, дипломатический и служебный паспорта), свидетельстве о рождении, государственном удостоверении социальной защиты, водительском удостоверении и во всех других документах, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики.
19. ПИН должен быть использован для учета и идентификации разных категорий граждан на уровне информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Использование, предоставление и защита информации, содержащейся в реестре населения
20. Уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения обрабатывает и использует данные реестра только в целях, указанных в Законе Кыргызской Республики "О внутренней миграции".
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
21. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики имеет право доступа к базе данных реестра населения для ведения демографической статистики, проведения переписей и социально-демографических обследований физических лиц в установленном законодательством порядке.
22. Данные реестра населения используются физическими и юридическими лицами в виде обобщенных отчетов и предоставляются для составления списков избирателей на выборах, а также граждан, подлежащих призыву на военную или альтернативную службы.
Данные о численности занятых и безработных могут использоваться государственными органами управления и органами местного самоуправления (если данные касаются граждан, проживающих на их территории).
23. При специальном запросе государственного органа или иного юридического лица в соответствии с их компетенцией, данные реестра населения должны предоставляться только на основе официального решения уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения, с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики о государственных секретах и защите персональных данных.
Предоставление сведений, содержащихся в реестре населения, правоохранительным органам в целях установления личности граждан Кыргызской Республики и лиц без гражданства осуществляется в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
24. Каждый гражданин Кыргызской Республики, данные о котором занесены в реестр населения, имеет право доступа к своим данным.
25. Получатели данных могут использовать эти данные только в тех целях, для которых они были переданы.
26. Данные, содержащиеся в реестре населения, подлежат защите в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
27. Разрешенная информация из реестра населения может быть предоставлена физическим и юридическим лицам на платной основе в порядке и по тарифам, определяемым Правительством Кыргызской Республики.
6. Ответственность за ведение реестра населения и его использование
28. Ответственность за ведение и функционирование реестра населения возлагается на уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения.
Должностные лица государственных органов, в обязанности которых входит ведение реестра, несут персональную ответственность за полноту, достоверность, целостность информации и ее неразглашение согласно законодательству Кыргызской Республики. Должностным лицам государственных органов запрещается незаконно получать, обрабатывать или использовать данные о гражданах.
Если в реестр населения внесены недостоверные данные, то уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения должен исправить запись на основе представленных документов. Уполномоченному государственному органу в сфере регистрации населения запрещается исправлять записи (данные) в представленных документах и требовать предъявителя сделать то же самое.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
29. Качество персональных данных, порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов о населении поддерживаются системой внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за ведением реестра населения и использованием полученной информации осуществляется постоянно действующей комиссией, созданной уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения; внешний контроль - постоянно действующим Межведомственным советом по внедрению Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики, созданным Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
7. Право граждан на доступ к сведениям из реестра населения
30. Граждане, персональные данные которых занесены в реестр населения, имеют право на бесплатное получение справки, содержащей их персональные данные, в целях проверки точности и законности сведений реестра.
31. Граждане, при представлении идентификационных документов, имеют право проверить указанные персональные данные в реестре населения и, в случае наличия ошибок, потребовать их исправления. Зарегистрированные граждане также могут потребовать удалить собранные в отношении них данные, если получение этих данных было недопустимо или они уже не требуются для выполнения задач, стоящих перед уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
32. Споры относительно удаления или изменения данных реестра населения решаются судом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
8. Опубликование данных реестра населения
33. Данные, содержащиеся в реестре населения, могут быть опубликованы уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения и органами статистики в виде обобщенных отчетов, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
9. Финансирование реестра населения
34. Внедрение реестра населения и его функционирование, а также осуществление контроля над ним финансируются из средств государственного бюджета Кыргызской Республики и иных источников, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения, в целях покрытия материальных затрат, связанных с эксплуатацией и обработкой данных, может взимать плату за предоставление данных в порядке, утвержденном Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 4 августа 2021 года № 107)
10. Исключение данных из реестра населения
35. Исключение данных из реестра населения и перевод их в архив осуществляется в случае:
- смерти гражданина;
- выхода или утраты лицом гражданства Кыргызской Республики.
36. Срок хранения персональных данных в архиве - 75 лет.