Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Кыргызской Республики
                      от 20 января 2001 года N 14

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке антидемпингового разбирательства
             и разбирательства по установлению подлежащих
                         компенсации субсидий

                (В редакции постановления Правительства КР
      от 17 августа 2004 года № 622 , 1 июля 2013 года № 395)

                          I. Общие положения

   

1. Настоящее Положение содержит процедуры и правила, применяемые

при проведении антидемпинговых разбирательств и разбирательств по

установлению подлежащих компенсации субсидий в соответствии с законами

"Об антидемпинге", "О субсидиях и компенсационных мерах" и следующими

 соглашениями, являющимися приложениями к Соглашению о создании

Всемирной торговой организации: Соглашение о выполнении статьи 6

Генерального Соглашения о тарифах и торговле 1994 года; Соглашение о

субсидиях и компенсационных мерах и Соглашение по сельскому хозяйству.

2. В настоящем Положении термины понимаются в значениях, определенных

 в статье 1 Закона Кыргызской Республики "Об антидемпинге" и статье 1 Закона

Кыргызской Республики "О субсидиях и компенсационных мерах".

Уполномоченным органом для проведения антидемпинговых разбирательств и

разбирательств по установлению субсидий, дающих основание для принятия мер,

является Министерство экономики Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 11 сентября 2002 года N 622,

      от 17 августа 2004 года № 622 , 1 июля 2013 года № 395)

3. Для проведения разбирательства при каждом уполномоченном органе

создаются

 постоянно действующие рабочие группы из числа своих сотрудников.

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской

Республики, Национальный статистический комитет, министерства,

государственные комитеты и административные ведомства должны оказывать

 содействие проведению разбирательства и представлять по запросу

уполномоченного органа, в срок не более 20 календарных дней с даты

получения запроса, необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.

(В редакции постановлений Правительства КР от 17 августа 2004 года № 622 ,

 1 июля 2013 года № 395)

    4.   Уполномоченный   орган  ведет  официальное  дело  на   каждое
разбирательство.   В  дело  включаются  вся  фактическая   информация,
письменные    заявления     и   другие   документы,     подготовленные
уполномоченным   органом  или  представленные  ему,    которые   имеют
отношение  к  разбирательству.  В дело  включаются  также  решение  об
отказе  или  о  начале разбирательства,  опубликованные уведомления  и
протоколы  слушаний.   Документы,  содержащиеся  в  деле  должны  быть
классифицированы как публичные или конфиденциальные. В дело  не  будут
включаться документы,  представленные по истечении  установленных  для
этого  сроков.   Документы,  определенные  уполномоченным  органом,  в
соответствии  со  статьей  33  Закона "О субсидиях  и  компенсационных
мерах" и статьей 34 Закона "Об антидемпинге", как не конфиденциальные,
должны быть доступны для ознакомления общественности.

                 II. Принятие заявления к рассмотрению

    5. Антидемпинговые и компенсационные  разбирательства  могут  быть
начаты   по   заявлению заинтересованных отечественных  производителей
или  по  собственной  инициативе уполномоченного органа.   О  принятии
решения о начале  разбирательства уполномоченный орган уведомляет  все
заинтересованные  стороны  и  публикует  уведомление   в   официальном
печатном издании.
    6. Заявление  о  введении  антидемпинговых или компенсационных мер
должно содержать следующие, доступные для заявителя данные:
    - наименование,  адрес,  номер телефона заявителя и лица, которого
представляет заявитель;
    -  данные  о  производстве подобного товара  известными  заявителю
отечественными  производителями включая наименования,  адреса,  номера
телефонов;
    - информацию об объеме производства подобного товара в  Кыргызской
Республике   и   об   объеме  производства  заявителя  и  каждого   из
известных производителей;
    - описание товара, включая номер таможенно-тарифной классификации,
качественные  характеристики  товара,  название  страны  экспорта  или
происхождения.
    В    случае    антидемпингового   разбирательства    дополнительно
предоставляется:
    -  наименование  и  адреса лиц,  продающих, по  мнению  заявителя,
данный товар по цене ниже, чем его нормальная стоимость, и объемы  его
экспорта в Кыргызскую Республику;
    -  любая   фактическая   информация  (в  частности  документальные
данные),   имеющая  значение  для расчета  экспортной  цены  и  расчет
экспортной  цены  данного  товара,  и нормальная  стоимость  подобного
иностранного товара.
    В  случае  разбирательства  по установлению  субсидий,  подлежащих
компенсации, дополнительно предоставляется:
    - наименование и адрес каждого лица, которое, по мнению заявителя,
получает  выгоду  от  подлежащих компенсации субсидий  и  экспортирует
данный  товар в Кыргызскую Республику и сведения о доле каждого такого
лица в общем объеме импорта данного товара;
    -  фактическая  информация  (в частности  документальные  данные),
имеющая  отношение к субсидии, подлежащей компенсации,  включая  любой
закон,  положение  или  указ,  на  основании которого  предоставляется
субсидия,  способ которым она выплачивается и стоимость субсидии   для
экспортеров или производителей данного товара;
    - объем и стоимость импорта данного товара за последние два года и
за   другой   период,  если  заявитель  полагает,   что  оно  является
более  представительным,  или если данный товар не  импортировался  за
последние два года;
    - информация о предположительных продажах на импорт в будущем;
    - наименование,  адрес,  номер телефона каждого лица,  который, по
мнению заявителя, импортирует данный товар;
    - фактическая  информация касающаяся материального ущерба,  угрозы
материального ущерба;
    -  любая  другая  фактическая информация,  на  которую  полагается
заявитель.

7. Заявления и документы в отношении антидемпинговых разбирательств
и в отношении разбирательств по установлению подлежащих компенсации
субсидий подаются в Министерство экономики по адресу: г.Бишкек, проспект
Чуй, 106. Если срок приема документов заканчивается в нерабочий день,
документы принимаются в следующий за ним рабочий день. На первой
странице представляемого документа должны указываться: номер дела,
общее количество страниц, включая приложения и непронумерованные
страницы, указание на то является ли информация, содержащаяся в
 представляемом документе или в его части, конфиденциальной.
Документы представляются в двух экземплярах. К документам на
 иностранных языках должны прилагаться их переводы на
кыргызский или русский языки.
(В редакции постановлений Правительства КР от 11 сентября 2002 года N 622, 
      от 17 августа 2004 года № 622 , 1 июля 2013 года № 395)
    8.   Информация,   представляемая  в  ходе   разбирательства   как
конфиденциальная, должна быть выделена в документе двойными  скобками.
Заявитель     должен    подготовить    пояснительную    записку     по
конфиденциальной   информации,   которая   должна    быть   достаточно
подробной  для  понимания существа информации.   Данная  пояснительная
записка  будет  носить  неконфиденциальный  характер.   Уполномоченный
орган  определяет  обоснованность просьбы о  конфиденциальном  статусе
представленной  информации в течение 30 дней   с  момента   получения.
Доступ    к    конфиденциальной  информации  имеют   члены   постоянно
действующей   рабочей  группы,   создаваемой   согласно    пункту    3
настоящего Положения.
    9.  До  принятия  решения о начале разбирательства  уполномоченный
орган  не  имеет  права  разглашать содержание  заявления,   факт  его
получения и сведения об его рассмотрении.
    10. Уполномоченный  орган  оказывает  содействие  малым  и средним
предпринимателям в подготовке заявления и другой документации.
    11. В течение 45 дней (для разбирательства по субсидиям) и 60 дней
(для   антидемпингового   разбирательства)  после   подачи   заявления
уполномоченный    орган   проверяет  достоверность   и   достаточность
представленных  в  заявлении данных и принимает решение  о  проведении
разбирательства  или об отказе в проведении разбирательства.

                 III. Уведомление заинтересованных лиц

    12.  Уполномоченный   орган  уведомляет  о  решении  о  проведении
разбирательства все заинтересованные стороны и публикует уведомление в
официальных   изданиях.  В  возможно  краткие   сроки   после   начала
разбирательства   уполномоченный  орган  представляет   полный   текст
заявления    известным  экспортерам,   правительству    экспортирующей
страны  и  другим  заинтересованным  странам  по  их  просьбе,   кроме
конфиденциальной    информации.    Если    в    число,      охваченных
разбирательством  сторон вовлечено более трех иностранных  экспортеров
и/или   производителей,   уполномоченный   орган   может  предоставить
текст  заявления официальным органам экспортирующей страны  или  стран
либо соответствующей торговой ассоциации.
    13.   Одновременно   с   уведомлением  о  начале   разбирательства
уполномоченный  орган  направляет  известным  иностранным  экспортерам
и/или   производителям товара перечень вопросов, на  которые  в  целях
проведения  расследования им следует ответить в  письменной  форме  на
государственном или официальном  языке  в  течение 30 календарных дней
с  даты  их  получения. Для целей настоящего Положения под  известными
иностранными   экспортерами   и  производителями   товара   понимаются
иностранные  производители и экспортеры товара,  являющегося  объектом
разбирательства,    о   которых   имеется  информация   в   материалах
расследования.
    14.  Уведомление  и/или  перечень вопросов  считаются  полученными
заинтересованным  лицом  через семь календарных дней после отправки их
по   почте   или  в  момент  передачи  непосредственно   представителю
заинтересованного лица.  Ответы на вопросы считаются полученными, если
они  поступили  уполномоченному  органу   (по   почте   или   переданы
непосредственно представителем заинтересованного лица) не позднее семи
календарных дней по истечении 30-дневного срока.
    15. Сроки  предоставления  документов,  указанные в данном разделе
настоящего  Положения, могут быть продлены уполномоченным  органом  по
мотивированной  просьбе  заинтересованного лица.  Уполномоченный орган
не  рассматривает и возвращает документы представленные  по  истечении
установленных   сроков   представившему их  заинтересованному  лицу  с
указанием мотивов отказа.

           IV. Оценка требований, предъявляемых к заявлению

    16. В Статье 9 Закона Кыргызской Республики "Об антидемпинге" и  в
статье    8    Закона    Кыргызской   Республики   "О   субсидиях    и
компенсационных  мерах" установлено требование о мнениях  и  поддержке
поданного  заявления  отечественными  производителями.  Уполномоченный
орган обычно рассчитывает производство на основе данных за 12 месяцев,
которые  определяет  сам уполномоченный  орган   и   может   оценивать
производство в объеме или по стоимости. Если заинтересованная  сторона
установит,  что  данные  о  производстве за  указанный  уполномоченным
органом  период  недоступны,  уполномоченный  орган  может  установить
уровни  производства  на  основе  альтернативных  данных  которые,  он
считает показательными.
    17. Мнение трудовых коллективов имеет одинаковую  силу  с  мнением
руководства   предприятий.   Если  мнение  руководства  предприятия  и
мнение  трудового  коллектива  прямо  противоположны,   уполномоченный
орган  учитывает  производство  данного  предприятия  как  выразившего
мнение ни за,  ни против заявления.  Уполномоченный орган не учитывает
мнение   отечественного   производителя,  который   выступает   против
заявления,   если  такой  производитель  является  взаимозависимым   с
иностранным    производителем   или  иностранным   экспортером,    как
определено  в  Законе Кыргызской Республики "Об антидемпинге",   кроме
случаев,    когда   такой   производитель   покажет,   что    введение
антидемпинговых   или  компенсационных  пошлин  окажет   отрицательное
влияние    на   его   интересы   как   отечественного   производителя.
Уполномоченный    орган  может  не  учитывать  мнение   отечественного
производителя, который является импортером данного товара или является
взаимозависимым с импортером лицом.
    18.    При    антидемпинговом   разбирательстве,   как    правило,
уполномоченный  орган  рассматривает товар,   проданный  за  последние
двенадцать   месяцев,  предшествовавших  месяцу,  когда  было   подано
заявление  или  уполномоченный  орган  начал  расследование  по  своей
инициативе.   Однако,   уполномоченный   орган   может   рассматривать
дополнительный   или   альтернативный    период,    который    считает
подходящим.   В разбирательстве по установлению субсидий,   подлежащих
компенсации,   уполномоченный орган  рассматривает  полный   последний
финансовый  год  для  страны  и экспортера  или  производителя.   Если
производители   или   экспортеры  имеют   разные   фискальные    годы,
уполномоченный   орган  полагается на информацию за  полный  последний
календарный  год.  Однако  уполномоченный орган  может  полагаться  на
информацию за любой дополнительный или альтернативный период,  который
считает подходящим.
    19.    Уполномоченный    орган   исключает    из    окончательного
утвердительного  решения  любого  экспортера  или  производителя,  для
которых  индивидуальная демпинговая разница или индивидуальный уровень
субсидии    установлены   на   нулевом   уровне   или   de-minimis(*).
Уполномоченный орган не исключает  из предварительного утвердительного
решения  экспортера  или  производителя,  для  которых  индивидуальная
демпинговая    разница    или   индивидуальный     уровень    субсидии
предварительно установлен на ноле или de-minimis.  Однако,   временные
меры   не   будут  применяться  в  отношении  такого  экспортера   или
производителя.

              V. Права и обязанности заинтересованных лиц
                       и уполномоченного органа

    20.  С  целью  проверки  достоверности  информации  или  получения
дополнительных  материалов  уполномоченный  орган  по  согласованию  с
заинтересованными лицами может проводить расследование  на  территории
страны   местонахождения иностранного экспортера  и/или  производителя
товара, являющегося объектом разбирательства.

21. Уполномоченный орган несет ответственность за разглашение
 конфиденциальной информации, предоставленной Государственной
таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики и
Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики и
 иными государственными органами.

(В редакции постановлений Правительства КР от 17 августа 2004 года № 622 ,
1 июля 2013 года № 395)

    22.   В   ходе   разбирательства  уполномоченный  орган   проводит
консультации   и  переговоры с заинтересованными лицами,   анализирует
собранные   материалы,  знакомится  с  образцами  товара,  являющегося
объектом    разбирательства,   и   предпринимает   любые   иные,    не
противоречащие  законодательству Кыргызской Республики  меры  в  целях
проведения разбирательства.
    23. До вынесения окончательного решения уполномоченный орган,  при
необходимости,      может     проводить    проверку      достоверности
представленной фактической информации, на которую она будет  опираться
при  принятии  решения. Уполномоченный орган может проводить  проверку
достоверности фактической информации лица при наличии его  согласия  и
отсутствия   возражения  со  стороны  правительства   заинтересованной
страны.   Если  заинтересованное  лицо  или  правительство   возражают
против проведения проверки, уполномоченный орган не проводит проверку,
однако   может  не  принимать  во  внимание  полностью  или   частично
информацию, представленную этим лицом.

                             VI. Слушания

    24.  Уполномоченный   орган   по  собственной  инициативе  или  по
ходатайству  заинтересованной стороны  может  проводить   слушания   с
участием  представителей  заинтересованных  сторон.  Для  эффективного
проведения  слушаний  и лучшей подготовленности  лиц,   участвующих  в
слушании, к вопросам, предстоящим к обсуждению, заинтересованное лицо,
ходатайствующее о проведении слушаний, должно по возможности  детально
указать на вопросы, которые оно желает обсудить в ходе слушаний.
    25. В ходе слушаний председательствующий  может  задавать  вопросы
сторонам   или  свидетелям  и  запрашивать предоставление  письменного
подтверждения.
    26. Уполномоченный  орган  может  по  ходатайству заинтересованной
стороны  провести  дополнительное слушание  для  рассмотрения  фактов,
которые   не   были   известны или доступны  во  время  первоначальных
слушаний  и  имеют существенное значение для результатов расследуемого
дела.
    27. Уполномоченный  орган ведет протокол слушаний,  который должен
быть  включен  в  материалы дела.  Уполномоченный орган  объявляет   в
ходе  слушаний,   о  том  каким  образом заинтересованные  лица  могут
получить копии протокола.

           VII. Предварительное определение и временные меры

    28.  Вынесение  предварительного  определения  является  одним  из
этапов  разбирательства. Независимо от того, будет ли  предварительное
определение   утвердительным   или   отрицательным,    разбирательство
продолжается до вынесения окончательного решения.
    29. В случаях,  если уполномоченный орган решит,  что  задержка  с
введением   антидемпинговых  или компенсационных мер  может  причинить
непоправимый  ущерб отечественным производителям,  он  представляет  в
Правительство    Кыргызской   Республики   предложение    о   введении
временных мер вместе с его обоснованием.
    30. После  принятия  предварительного  утвердительного  заключения
(определения)   уполномоченный   орган   направляет   его   вместе   с
подготовленным    им  проектом  постановления  о  введении   временных
антидемпинговых  или  компенсационных мер в  Правительство  Кыргызской
Республики   для    принятия  решения.  Проект  постановления   должен
содержать  подробные инструкции для таможенных органов  по  применению
вводимых временных антидемпинговых или компенсационных мер.
    31. Решение о применении временных антидемпинговых мер должно быть
опубликовано    в   соответствии  со  статьей  41  Закона   Кыргызской
Республики  "Об  антидемпинге".   Кроме  того,  уполномоченный  орган,
направляет  полный текст  уведомления правительству или правительствам
стран,   в  отношении товаров которых применяются временные  меры,   и
другим  заинтересованным сторонам.
    32. Временная антидемпинговая или компенсационная пошлина вносится
плательщиком  на депозит таможенного органа и не подлежит перечислению
в   доход   государственного  бюджета  до   принятия    Правительством
Кыргызской    Республики    окончательного    решения    о    введении
антидемпинговой или компенсационной пошлины.

                   VIII. Прекращение разбирательства

    33. Прекращение - есть  завершение  разбирательства,  по  которому
окончательного утвердительного решения еще не принято.
    (1)  Одним  из  оснований прекращения,  предусмотренных  в  Законе
Кыргызской    Республики  "Об  антидемпинге"   и   Законе   Кыргызской
Республики  "О  субсидиях и компенсационных  мерах",   является  отзыв
заявления.  В  случае отзыва  заявления  после начала  разбирательства
или   при   разбирательстве  по  инициативе  уполномоченного   органа,
разбирательство  может  быть прекращено при условии,  что  прекращение
будет  в  общественных интересах. Для выявления общественных интересов
может  быть   проведены   консультации   с  отраслями,   потребляющими
данный   товар.    Уполномоченный  орган   публикует   уведомление   о
прекращении разбирательства в печати.
    (2)  Разбирательство   может быть прекращено также  принятием  так
называемого обязательства по ценам.  Обязательство по ценам может быть
в  виде  изменения  цены  или  прекращения  поставок  рассматриваемого
товара.
    (3)  Разбирательство прекращается без принятия  мер,   если  будет
выявлено,   что   отсутствуют  достаточные   доказательства   поставок
демпингового  или субсидированного товара и вреда от него,   или  если
размер субсидий или демпинговой разницы будут чрезмерно малы или объем
поставок  таких товаров (фактического или потенциального) либо  размер
вреда являются чрезмерно малыми.

                  IX. Принятие обязательства по ценам

    34.  Обязательство  по  ценам  может быть  принято  уполномоченным
органом   в   течение   15   дней  после  вынесения   предварительного
утвердительного    определения     о     наличии    демпинговых    или
субсидированных  товаров  и  вреда от  поставок  таких  товаров.   При
рассмотрении   вопроса   о   принятии    обязательства    по     ценам
уполномоченный  орган  консультируется  с  заявителем.  Уполномоченный
орган  дает возможность всем  заинтересованным  сторонам, потребителям
данного   товара,   государственным  органам   Кыргызской   Республики
представить письменные аргументы и фактическую информацию,  касающуюся
рассматриваемого обязательства по ценам,  в течение 40 дней с  момента
вынесения предварительного утвердительного определения. Уполномоченный
орган   может  принять  обязательство по ценам в  течение  50  дней  с
момента вынесения предварительного утвердительного определения.
    35. Просьба о продолжении разбирательства, предусмотренная пунктом
2   статьи   49   Закона   Кыргызской  Республики   "О   субсидиях   и
компенсационных  мерах
"   и  пунктом 2  статьи  53  Закона  Кыргызской
Республики  "Об антидемпинге", должна быть представлена  в  письменном
виде   в  уполномоченный  орган.  Если  уполномоченный  орган  в  ходе
дальнейшего   разбирательства  вынесет  утвердительное   окончательное
определение,   обязательство  по  ценам остается в силе в соответствии
с   окончательным  определением.  Если  уполномоченный  орган  вынесет
отрицательное  определение,  обязательство  по ценам теряет свою силу.
    36.   Уполномоченный  орган  может  потребовать  от   иностранного
экспортера,   чье  обязательство  по ценам  было  официально  принято,
периодически  представлять  информацию  о  его  выполнении.  Отказ  от
предоставления   такой   информации  рассматривается   как   нарушение
обязательства.
    37.  В  случае  нарушения обязательства по ценам,   уполномоченный
орган   может   его  отменить и ввести немедленно временные  меры  без
предоставления   возможности   для   комментариев    либо     изменить
обязательство    по   ценам.   Об  отмене   обязательства   по   ценам
уполномоченный орган уведомляет вовлеченные в разбирательство  стороны
и  публикует уведомление.  Под нарушением  в данном случае  понимается
несоответствие  условиям обязательства по ценам,  вызванное  действием
или  упущением  стороны предоставившей обязательство,  кроме  случаев,
когда такое действие или упущение не существенное.

       X. Рассмотрение вновь открывшейся в ходе разбирательства
              субсидии, дающей основание для принятия мер

    38. В процессе разбирательства уполномоченный орган может выявить,
что  в  отношении  рассматриваемого товара  предоставляются  субсидии,
дающие основание для принятия мер, кроме оспариваемых в данном деле. В
таких   случаях  уполномоченный  орган  расследует  вновь   выявленную
субсидию,  если   определит,   что до окончания  установленного  срока
разбирательства остается достаточное для этого время.
    39. Если  уполномоченный  орган  определит,  что для расследования
вновь  выявленной  субсидии  остается недостаточное   время,   то   он
может  предложить   заявителю  отозвать  заявление   и   подать  новое
заявление  с  включением в него вновь выявленного факта предоставления
субсидий  либо отложить рассмотрение данной субсидии.
    40. Уполномоченный орган уведомляет все заинтересованные стороны о
вновь   выявленных   субсидиях,  а также о  том,   будет  ли  включена
данная субсидия в текущее разбирательство.

                       XI. Окончательное решение

    41.  Окончательным  является  решение  уполномоченного  органа   о
наличии или отсутствии субсидии, дающее основание для принятия мер или
демпинга.   При  принятии  утвердительного  заключения  (определения),
уполномоченный   орган  направляет  его  вместе  с  подготовленным  им
проектом  постановления о введении антидемпинговых или компенсационных
мер   в   Правительство  Кыргызской Республики для  принятия  решения.
Проект  постановления  должен  содержать  подробные  инструкции    для
таможенных   органов   по  применению  вводимых  антидемпинговых   или
компенсационных   мер.   При   принятии   отрицательного   заключения,
уполномоченный  орган публикует уведомление  в том же  органе  печати,
где были размещены предыдущие уведомления по данному разбирательству.
    42.   Утвердительное    заключение  должно   содержать   следующую
информацию:
    - описание товара, являющегося объектом расследования, с указанием
девятизначного кода ТН ВЭД СНГ;
    - доказательства  демпингового  импорта такого товара либо импорта
товара,    при   производстве  или  экспорте  которого  использовались
субсидии иностранного государства (государств);
    -   доказательства  наличия  вреда  или  угрозы   его   причинения
отечественным производителям подобных товаров;
    -  доказательства  причинно-следственной связи  между  вредом  или
угрозой  его  причинения и демпинговым импортом такого  товара,   либо
импортом    товара,    при   производстве   или   импорте,    которого
использовались субсидии иностранного государства (государств);
    -    описание    предлагаемой   меры   по   защите   отечественных
производителей;
    - предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры;
    - предложение о неприменении мер,  в случае если их введение может
причинить существенный вред.
    43. Правительство  Кыргызской  Республики  может принять решение о
неприменении     антидемпинговых     или     компенсационных      мер,
предусмотренных законодательством  Кыргызской  Республики,  даже  если
их  введение  соответствует  критериям  и  процедурам,   установленным
соответствующими законами,  в  случае,  если введение таких мер  может
причинить  существенный ущерб развитию отрасли Кыргызской  Республики,
экономике  Кыргызской  Республики  в целом или интересам  значительной
части  потребителей  товаров,  либо  по  иным  существенным  причинам,
имеющим  общегосударственную  важность.  Предложение о принятии такого
решения   должно   быть   соответствующим   образом   мотивировано   и
представлено  уполномоченным органом. Оно может  быть  пересмотрено  в
случае,  если причины,  лежащие в основе такого решения, изменились.
    44.   Если   уполномоченным   органом   сделаны   по   результатам
проведенного  разбирательства  выводы  о  нецелесообразности  введения
антидемпинговых  или  компенсационных  мер,  повторное   заявление   в
отношении  того же товара может быть принято к рассмотрению  не  ранее
чем через год с даты  принятия уполномоченным органом такого решения.

             XII. Разбирательство в отношении третьих лиц

    45. Статья  47  Закона  Кыргызской  Республики "Об антидемпинге" и
статья    43   Закона   Кыргызской   Республики   "О   субсидиях     и
компенсационных мерах"  предусматривают  проведение разбирательства  в
отношении  третьих  лиц  после окончания  разбирательства.   В  данном
случае  третьим лицом является  экспортер или производитель,   который
не  экспортировал  товары  в  Кыргызскую  Республику  и  не  связан  с
экспортером  или  производителем,  который  экспортировал  в   течение
периода разбирательства товары в Кыргызскую Республику.
    46. Условием принятия заявления от третьего лица является поставка
им  в  Кыргызскую Республику товара, в отношении которого  применяются
меры. Заявление о разбирательстве должно содержать:
    -   заявление   о   том,   что  данное  лицо   не   экспортировало
рассматриваемый  товар  в  Кыргызскую  Республику  в  течение  периода
разбирательства;
    - если заявитель является только экспортером,  а не производителем
рассматриваемого  товара,  требуется также заявление  производителя  о
том,  что  он  не  экспортировал рассматриваемый  товар  в  Кыргызскую
Республику в течение периода разбирательства;
    - сведения о том,  что с момента начала разбирательства  заявитель
не  был  связан  с  экспортером  или  производителем  рассматриваемого
товара,  которые  поставляли товар в Кыргызскую Республику  в  течении
периода разбирательства;
    - документацию относительно:  даты первой  поставки  в  Кыргызскую
Республику,   объема  первого  и  последующих  поставок,  даты  первой
продажи не связанному с ним потребителю в Кыргызской Республике.
    47.   В   течение   хода   разбирательства   антидемпинговые   или
компенсационные  меры  не применяются,  однако  уполномоченный   орган
может   ввести  временные  меры  в виде временных пошлин,   залогового
обязательства или денежного депозита.

      XIII. Рассмотрение демпинговых или субсидированных товаров,
             использованных как компоненты в другом товаре

    48. Уполномоченный  орган  ведет мониторинг товара в производстве,
которого  использовались  демпинговые или субсидированные  компоненты,
и,  в   случае необходимости,  инициирует разбирательство в  отношении
такого  "основного" товара.  Такое разбирательство может  быть  начато
также и по заявлению заинтересованных сторон.
    49.  Заявление  о  разбирательстве  в  отношении  демпинговых  или
субсидированных  товаров,  использованных  как  компоненты   в  другом
товаре, должно содержать:
    - наименование и адрес лица, подающего заявление;
    - детальное описание данного "основного" товара;
    -  детальное  описание  компонента,   содержащегося  в  "основном"
товаре,    включая   стоимость  компонента   в   отношении   стоимости
"основного"  товара,  и  информацию  о  том,  насколько  видоизменился
компонент в результате производства;
    - страна  производства  "основного"  товара и компонента,  а также
страна экспорта;
    -  наименование   всех известных производителей  таких  "основных"
товаров и компонентов в соответствующих странах;
    -  обоснование   причин  того,  что введение  антидемпинговых  или
компенсационных  мер  имело своим результатом переориентацию  экспорта
компонента,   в сторону увеличения производства и экспорта "основного"
товара в Кыргызскую Республику.
    50.   В   течение   15   дней  с  момента   получения   заявления,
уполномоченный  орган  принимает  мотивированное  решение   о   начале
разбирательства или об отказе в проведении разбирательства в отношении
"основного" товара.

                     XIV. Отмена или изменение мер

    51.   Согласно   статье   56  Закона  Кыргызской  Республики   "Об
антидемпинге" и статье 57 Закона Кыргызской Республики "О субсидиях  и
компенсационных  мерах" уполномоченный орган по своей  инициативе  или
по  заявлению  заинтересованных лиц может рассмотреть целесообразность
продолжения    применения   мер   или   возможность   их    изменения.
Уполномоченный   орган   начинает   рассмотрение,   если    существуют
достаточные  для  этого  основания. Уполномоченный   орган   принимает
решение  по  результатам рассмотрения в течение 6  месяцев  с  момента
начала пересмотра.
    52. Уполномоченный  орган  рассматривает результаты спора в рамках
системы  разрешения  споров  ВТО  с участием  Кыргызской   Республики,
когда  Кыргызская  Республика успешно оспорила характер  субсидий  как
запрещенных, дающих основание для принятия мер или не дающих основание
для принятия мер,  и при необходимости вносит предложения по изменению
существующих мер.
    53. При  приближении  окончания  сроков применения антидемпинговых
или  компенсационных  мер,  уполномоченный орган по  своей  инициативе
или  на  основании  заявления,  поданного  заинтересованной  стороной,
начинает в установленные сроки рассмотрение вопроса о целесообразности
продолжения  применения мер. О приближении срока прекращения  действия
мер  и  о  начале процедуры пересмотра уполномоченный орган  публикует
уведомление в печати.
    54.  Заинтересованные  стороны желающие  участвовать  в  процедуре
пересмотра  должны в течение 30 дней с даты публикации  уведомления  о
начале  пересмотра представить письменное заявление о своем   желании.
Лица,  не  представившие  такие  заявления,  рассматриваются  как   не
желающие  участвовать в пересмотре и уполномоченный  орган  не   будет
принимать   и рассматривать документы от таких лиц.  Если ни  одно  из
заинтересованных  сторон не выразило желания участвовать  в  процедуре
пересмотра,     уполномоченный    орган    при   рассмотрении    будет
основываться на имеющейся в его распоряжении информации.
    55. Заинтересованные  стороны  представляют уполномоченному органу
следующую информацию:
    - наименование, адрес и номер телефона заинтересованной стороны;
    - наименование,  адрес и номер телефона юридического представителя
заинтересованной стороны, если таковой имеется;
    -  наименование  товара  и название страны,   по  которой  ведется
рассмотрение;
    -   ссылку   на  уведомление  о  начале  пересмотра  и  дату   его
опубликования;
    -   заявление  о  возможном  эффекте  отмены  антидемпинговых  или
компенсационных   мер,  а также фактическую информацию,   аргументы  в
поддержку такого заявления.
    Заинтересованная сторона  может представить уполномоченному органу
и    другую    дополнительную   информацию,   имеющую   отношение    к
рассматриваемому  вопросу.   Уполномоченный  орган   может   запросить
дополнительную   информацию   у   заинтересованных   лиц   для   целей
рассмотрения.    Заинтересованные  стороны   могут  представить   свои
комментарии  к  информации  представленной  другими  заинтересованными
лицами  в  течение 5 рабочих дней с даты представления уполномоченному
органу оспариваемой информации.
    56.  В  случае,   если по результатам рассмотрения  уполномоченный
орган  придет к выводу,  что прекращение действия пошлин  повлечет  за
собой  наступление  вреда  либо  его  продолжение,   он  направляет  в
Правительство   Кыргызской  Республики  ходатайство   с   обоснованным
предложением   о   продолжении  применения  мер  вместе   с   проектом
постановления Правительства.

    (*) De-minimis - демпинговая разница  рассматривается  de-minimis,
если  эта  разница  составляет менее 2%  от  экспортной  цены  товара.
Уровень  субсидии  рассматривается  de-minimis,   если  она  менее  1%
(одного процента) от стоимости товара.