Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\21fbfcb9-2136-498f-876c-3db9b6a8a2c7\document.files\image001.jpg

ЖОГОРКУ КЕНЕШ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2017 года № 2078-VI

Об эффективности управления государственной собственностью Кыргызской Республики

Рассмотрев информацию Правительства Кыргызской Республики к правительственному дню "Об эффективности управления государственной собственностью Кыргызской Республики", Жогорку Кенеш Кыргызской Республики отмечает следующее.

В условиях макроэкономической нестабильности, влияющей на социально-экономическое положение населения страны, управление государственной собственностью становится актуальной проблемой, требующей новых подходов и методов повышения качественного, эффективного управления ею.

Вопросы оценки эффективности государственного управления актуальны как для государственных органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности государственных институтов, а руководителям и государственным служащим нужна для самоконтроля, усовершенствования управленческого процесса.

Внесенные в повестку "правительственного дня" вопросы эффективности управления в сфере государственного имущества не затрагивают сферу недропользования и управления землями, так как это темы многоаспектной проблемы, требующей отдельного и самостоятельного рассмотрения.

Согласно Концепции реформирования системы управления государственным имуществом, одобренной распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 5 июня 2015 года № 244-р (далее - Концепция), управление государственным имуществом, являясь одним из инструментов государственного регулирования экономики и реализации государством функций собственника, должно соответствовать следующей цели - обеспечению целостности, сохранности, надлежащего применения, развития и улучшения качественных параметров, эффективного функционирования и рационального использования всей совокупности объектов государственной собственности в общенациональных интересах нашего государства, его общества и народа.

Опыт Кыргызстана в сфере управления государственным имуществом насчитывает четверть века, однако характеризовать эту сферу как эффективную и успешную сложно. Как показывает практика, ключевые проблемы эффективного управления в этом секторе так и остаются нерешенными. Основными из них считаются:

- неэффективная деятельность государственного органа, призванного управлять государственным имуществом, вследствие:

бессистемного и непоследовательного подхода со стороны государства к вопросу управления государственным имуществом;

незавершенности многолетней деятельности по созданию единого реестра и инвентаризации государственного имущества;

недостаточности квалифицированных кадров, их слабого материального стимулирования и высокой текучести;

- несогласованность в действиях Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ФУГИ) и отраслевых министерств и ведомств, курирующих государственные корпорации (хозяйственные общества с государственным участием) и государственные предприятия в сфере стратегического управления и кадровой политики. Результат этого - превращение советов директоров государственных корпораций в формальные структуры;

- большое количество государственных предприятий наряду с непрозрачными условиями их функционирования и неизвестными для общества результатами их деятельности свидетельствуют о слабой эффективности использования ими государственных средств и недостаточном контроле за ними;

- политизированность вопросов при принятии решений в сфере управления государственным имуществом приводит к превалированию политической целесообразности над экономической эффективностью.

Перечисленные проблемы свидетельствовали о назревших реформах в сфере управления государственным имуществом, и исходя из принятой Концепции уже к концу 2017 года Правительство Кыргызской Республики (далее - Правительство) должно было:

- завершить определенный этап реформы по управлению государственным имуществом;

- перестроить принципы работы и финансирования органа по управлению государственным имуществом;

- перейти к современным, обоснованным и прозрачным методам управления;

- оценить результаты и эффективность управления государственным имуществом;

- завершить регистрацию и оценку государственной собственности;

- публично отчитаться об этом перед обществом.

Однако реформа в системе управления государственным имуществом практически не ведется и реализация принятой Концепции не осуществляется. Во исполнение указанной Концепции Правительством были разработаны только проекты законов "О национальных холдинговых компаниях в Кыргызской Республике" и "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "Об акционерных обществах", одобренные постановлением Правительства от 29 сентября 2015 года № 667, но не нашли поддержки у большинства депутатов Жогорку Кенеша. В связи с этим постановлением Правительства от 3 марта 2017 года № 140 указанные законопроекты были отозваны из Жогорку Кенеша.

На сегодняшний день вопросы управления государственными предприятиями и АО с государственной долей участия помимо Конституции, Гражданского кодекса, конституционного Закона "О Правительстве Кыргызской Республики", законов "Об акционерных обществах, "О хозяйственных товариществах и обществах", "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", "Об особом статусе каскада Токтогульских гидроэлектростанций и национальной высоковольтной линии электропередач" и т.д., нашли свое отражение еще в около 30 нормативных правовых актах Правительства. При этом такое значительное количество принятых нормативных правовых актов Правительства не позволяет эффективно и на достаточном уровне управлять государственным имуществом.

Остается проблемой обеспечение объективности данных об объектах государственной собственности, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных организаций, об инвентаризации, идентификации, переоценке и учете материальных и нематериальных активов Кыргызской Республики.

Жогорку Кенешем был рассмотрен данный вопрос и принято соответствующее постановление 19 мая 2016 года. В целях его реализации ФУГИ, являющийся уполномоченным государственным органом по ведению Межведомственной автоматизированной информационной системы "Единый реестр государственного имущества Кыргызской Республики" (далее - МАИС ЕРГИ), утвержден пакет документов, регламентирующих процесс инвентаризации и учета государственного имущества в Кыргызской Республике, а также даны соответствующие поручения всем государственным органам, связанные с проведением инвентаризации и учета государственного имущества.

Даже несмотря на завершенный в 2016 году проект "Улучшение управления государственным имуществом", реализованный в соответствии с Соглашением между Правительством и Международной ассоциацией развития (Всемирный банк) о предоставлении гранта MDTF № TF013478, работа по учету и инвентаризации государственного имущества до настоящего времени не завершена.

Более того, существует угроза срыва функционирования МАИС ЕРГИ в связи с отсутствием ответственных компетентных лиц, а также инструкции по техническому сопровождению, разъясняющей логику работы, всех необходимых ключей доступа и полного исходного кода МАИС ЕРГИ с комментариями для дальнейшего сопровождения программы.

Предпринимавшиеся в течение последних лет попытки оптимизировать структуру государственной собственности и сократить количество государственных предприятий носят несистемный характер. В итоге отсутствуют результаты.

Так, по данным ФУГИ по состоянию на 1 января 2016 года из 1130 государственных предприятий (до оптимизации) количество функционирующих составило 236, нефункционирующих - 894. По состоянию на 22 ноября 2017 года остаются еще нефункционирующими - 780, количество функционирующих - 99.

В рамках Межведомственной комиссии по проведению оптимизации деятельности государственных предприятий, образованной постановлением Правительства от 30 ноября 2012 года № 804, за 2016 год и 10 месяцев 2017 г. приняты решения о ликвидации по 124 государственным предприятиям, реорганизации - по 43, преобразовании - по 90 государственным предприятиям, из них в 2017 году - по 49.

Необходимо отметить, что данная информация составлена лишь на основании принятых постановлений Правительства о ликвидации, реорганизации, преобразовании, без учета завершения требуемых процедур и отсутствует полная информация о количестве фактически ликвидированных, преобразованных, реорганизованных государственных предприятий, прошедших через органы Министерства юстиции.

Из-за ненадлежащего ведения реестра (учета) государственных предприятий и АО с государственной долей участия, отсутствия взаимодействия ФУГИ с Национальным статистическим комитетом, Министерством юстиции сведения по количеству государственных предприятий и АО с государственной долей участия не совпадают. К примеру, количество действующих государственных предприятий по состоянию на 1 октября 2017 года, по данным ФУГИ, составляет 104, а по данным Национального статистического комитета - 265.

Если по данным ФУГИ количество АО с государственной долей участия составляет 59, то Национальный статистический комитет в свою очередь, не ведет отдельный учет по таким АО.

В настоящее время все принимаемые меры повышения эффективности управления госимуществом сводятся к продаже подлежащего приватизации имущества, которое находится в изношенном состоянии и является морально устаревшим, а также к сбору информации по полученным доходам (дивидендов, отчислений от прибыли, аренды) от государственных предприятий и АО с государственной долей участия.

Сегодня государство является акционером в 59 акционерных обществах, из них 22 компании являются стратегическими и осуществляют деятельность в самых высокодоходных сферах экономики.

В соответствии с постановлениями Правительства в настоящее время государственные предприятия представляют в ФУГИ согласованный с курирующим госорганом бюджет и отчет предприятия. При этом этими госорганами не анализируются эффективность деятельности курируемых предприятий, их производительность (доходность), факторы, влияющие на прибыль (убыток), сокращения затрат, а ФУГИ ограничивается лишь мониторингом основных показателей общей финансовой отчетности (баланс с приложениями) и проведением анализа прогнозируемых бюджетов.

Так, по данным ФУГИ, чистая прибыль 46 государственных предприятий за последние 3 года неуклонно снижается и составила:

в 2014 году - 1,2 млрд. сомов;

в 2015 году - 825 млн. сомов;

в 2016 году - 948 млн. сомов.

Отсутствие полного анализа финансово-хозяйственной деятельности госпредприятий и АО с государственной долей участия не обеспечивают разработку и принятие мер по эффективному управлению государственными активами, своевременному и полному поступлению причитающихся денежных средств в доход республиканского бюджета, является фактором недостаточной работы по оптимизации их деятельности.

Так, согласно постановлению Правительства "О совершенствовании управления государственными предприятиями" от 22 февраля 2011 года № 62 были освобождены от уплаты 50% отчислений от прибыли государственные предприятия "Кыргыздипсервис", "Келечек" при ГСИН, а "Кыргызаэронавигации" при Министерстве транспорта и коммуникаций разрешено перечислить лишь 25 процентов чистой прибыли, полученной по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 годы, без указания на какие конкретно цели должны быть использованы высвобожденные средства. Нет информации и о том, стала ли деятельность этих госпредприятий более эффективной.

Кроме того, ФУГИ не истребованы отчеты об использовании освобожденной прибыли по указанным госпредприятиям, например по государственному предприятию "Республиканский радиотелецентр" ОТРК сумма отчислений от прибыли по итогам 2015 года освобожденная и оставшаяся в распоряжении государственных предприятий составила 42,7 млн. сом., а по государственному предприятию "Инфоком" такая сумма по итогам 2016 года составила 59,2 млн. сом. При этом отмечается резкий рост прибыли указанных предприятий на период получения освобождения. К примеру, рост прибыли относительно к 2015 г. по государственному предприятию "Кыргызаэронавигация" составил 3,1 раза (2015 г. - 62020,8 тыс. сом., 2016 г. - 192279,6 тыс. сом.), "Инфоком" - 9,3 раза (2015 г. - 12664,5 тыс. сом., 2016 г. - 118375,1 тыс. сом.), "Республиканский радиотелецентр" ОТРК - 32,8 раза (2016 г.- 2606,0 тыс. сом., 2015 г. - 85411,7 тыс. сом.).

Причиной возникновения вышеуказанных проблем является то, что функции по управлению госпредприятиями четко не разделены между отраслевыми госорганами и ФУГИ, у ФУГИ отсутствуют законодательно закрепленные рычаги для принятия мер к курирующим отраслевым министерствам и в настоящее время деятельность государственных предприятий не урегулирована в должной мере.

Незаинтересованность руководителей государственных компаний в конечных результатах, обслуживание интересов курирующих организаций (министерств), низкая производительность (доходность), низкая прибыльность или убыточность, увеличение административных расходов, недостаточный квалификационный уровень руководителей государственных предприятий, отсутствие анализа эффективности деятельности в курируемых предприятиях привело к увеличению количества нефункционирующих, убыточных предприятий, которых в республике насчитывается свыше 800.

Несогласованные действия госорганов, неисполнение ими требований постановления Правительства в кадровом назначении также влияют на эффективность управления государственных предприятий.

Так, в соответствии со статьей 18 конституционного Закона "О Правительстве Кыргызской Республики" и постановлением Правительства от 20 июля 2012 года № 513 "О мерах по повышению эффективности системы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия" (в редакции постановления от 30 января 2013 г. № 41) назначение и освобождение руководителей государственных предприятий осуществляется премьер-министром по представлению ФУГИ из числа лиц, предложенных ему курирующими государственными органами.

Однако по состоянию на сегодняшний день из 99 функционирующих государственных предприятий назначены премьер-министром руководители только 45, в остальных 54 они назначены решениями отраслевых курирующих государственных госорганов, тогда как в соответствии с вышеуказанным постановлением министерства и ведомства должны были в шестимесячный срок привести в соответствие свои решения по порядку назначения руководителей курируемых государственных предприятий.

Таким образом, отдельными государственными органами до настоящего времени не исполнено вышеназванное постановление.

По данным Минэкономики, в процессе банкротства, который продолжается от 4 лет до 21 года, в настоящее время находятся 13 субъектов с государственной долей участия (ОА "Чаткалский комок", 70% госдоля - с ноября 1996 года, ГП "Центр по расчетам за клиринговые поставки продукции, 100% госдоля - с 2000 года, в течение 14 лет - 4 предприятия (АООТ "Кыргызспецстроймонтаж, 80%, ГАО "Шахта Кок Жангак, 70% - с 2003 года, АООТ "Шахта Коргон-Таш", 70% и АО "Ак-Була", 51% - с 2004 года), с октября 2009 года - ОАО "Разрез "Ак-Улак" (70%), ОсОО "Комсвязь" (100%) - с 2011 года и др. (данные Минэкономики от 14 ноября 2017 года).

По данным ФУГИ, в процессе банкротства находятся 6 ОАО с госдолей участия: ОАО "Азия Универсал Банк" (100%), ОАО "Жибек Жолу" (100%), ГАК "Кыргызалко" (97,5%), ОАО "Строитель" (10%), ОАО "Сулюктакомур" (45%), ОАО "Лизинговая компания "Кыргызайылтехсервис" (100%).

Указанные факты свидетельствуют о том, что данные по количеству и названию субъектов не соответствуют.

Создается впечатление, что государство в лице уполномоченных государственных органов не заинтересовано в решении этого вопроса.

По результатам исследования эффективности управления государственной собственностью в Кыргызской Республике, проведенного в 2013 году по запросу Счетной палаты при поддержке проектов Европейского Союза, USAID и ПРООН по содействию правовой реформы и прозрачности госбюджета в Кыргызской Республике, при анализе реестра договоров аренды госимущества республики были выявлены несоответствия реальной ситуации с суммами по арендной плате.

Так, несмотря на то, что большинство арендаторов госимущества являются одними из финансово устойчивых организаций, которые обладают высоким уровнем прибыльности, сумма арендной платы предоставлялась им без учета рыночных цен и была занижена почти в 10 раз.

Определенные проблемы выявлены по результатам аудита деятельности ФУГИ, государственных предприятий, АО с государственной долей участия Счетной палатой, проверок Налоговой службы.

По мнению Счетной палаты, имеются следующие проблемы в деятельности ФУГИ как государственного органа исполнительной власти Кыргызской Республики, представляющего интересы государства, как собственника государственного имущества, обеспечивающего реализацию государственной политики по управлению и приватизации госимущества:

- учет администрируемых доходов республиканского бюджета ФУГИ ведется кассовым методом, вследствие чего в балансе ФУГИ не отражаются остатки задолженностей по платежам в бюджет хозсубъектов по дивидендам и отчислениям от прибыли и балансодержателей по арендной плате на начало и конец периода, а также суммы процентов за просрочку платежей;

- отсутствует порядок формирования прогнозных показателей по отчислениям в доход республиканского бюджета прибыли госпредприятий и начислению дивидендов хозяйственными обществами на предстоящий год и среднесрочную перспективу, что является предпосылкой неточного планирования доходов республиканского бюджета;

- не контролируется и не обеспечивается своевременность выплаты арендной платы за арендованное государственное имущество;

- не выполняется Программа приватизации государственной собственности,

- не обеспечиваются должные прогнозирование и контроль доходов по дивидендам;

- не осуществляется мониторинг выполнения арендатором договорных обязательств, а также отсутствует совокупная информация по сдаваемым в аренду площадям зданий и сооружений, земельных участков;

- отсутствуют нормативные акты, регулирующие передачу в аренду земельных участков, числящихся за государственными органами.

Кроме того, согласно информации Счетной палаты, проведен аудит в государственных предприятиях и предприятиях с государственной долей участия за 2015 год - в 46. Всего выявлено финансовых нарушений на 101732,3 тыс. сом., подлежит к возмещению 103274,2 тыс. сом. и возмещено 83341,2 тыс. сом. За 2016 год проведены 46 аудитов, выявлено финансовых нарушений на 52487,3 тыс. сом., подлежит к возмещению 52631,93 тыс. сом. и возмещено 25055,83 тыс. сом. За 9 месяцев 2017 года, по итогам 12 аудитов, выявлено нарушений на 12439,9 тыс. сом., подлежит возмещению - 11639,6 тыс. сом., возмещено - 2224,4 тыс. сом.

Согласно информации Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, за период с 2014 года по настоящее время правоохранительными органами республики в отношении работников государственных предприятий и АО с государственной долей участия возбуждено 258 уголовных дел, из них органами прокуратуры - 147, МВД - 45, ГКНБ - 52, ГСБЭП - 14.

Из числа возбужденных уголовных дел по результатам расследования приостановлено производством 91, прекращено производством 32, направлены в соответствующие территориальные суды республики для рассмотрения по существу 120; на стадии расследования в настоящее время находятся 15 дел.

При этом наибольшее количество возбужденных уголовных дел приходится на государственные предприятия: "Кыргызпочтасы" - 50; "Аскер Курулуш" при Министерстве обороны - 16; "Кыргызтемиржолу" - 9; ОАО "Ошэлектро" - 9; "Майлуу-Сайское предприятие теплоснабжения" - 7; ОАО "Электрические станции" - 6; МП "Ош Тазалык" - 6; "Инфоком" - 6; "Дан" - 6.

По данным Государственной налоговой службы, за период с 2014 по 2016 год и 6 месяцев 2017 года дополнительно начислено налогов на общую сумму 130811,3 тыс. сом., размер налоговых санкций за занижение налогов и сумма пени составили 48321,9 тыс. сом. Из общей доначисленной суммы обеспечено погашение 64117,2 тыс. сом., или 49%.

На сегодняшний день задолженность по текущим налогам имеют 56 госпредприятий на общую сумму 79666,1 тыс. сом. Наиболее крупными задолжниками являются следующие госпредприятия: "Бишкекский штамповочный завод" - 63991,7 тыс. сом., "Кыргызкомур" - 11923,4 тыс. сом., "Дирекция № 3 при Департаменте государственных зданий Управления делами Президента" - 456,2 тыс. сом., "Сокулукская гидрогеологическая партия" - 435,7 тыс. сом.

Указанные данные свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны курирующих министерств, ведомств за целевым, эффективным использованием средств, исполнением обязательств перед бюджетом хозяйствующими субъектами с госдолей участия. При этом следует отметить, что начисленные налоговые санкции за занижение налогов и сумма пени приводят к излишнему отвлечению средств из оборота хозяйствующего субъекта и отрицательно влияют на их финансовое состояние.

Результаты проверок, проведенных как со стороны Счетной палаты, так и Налоговой службы, не обсуждаются в курирующих госорганах и в уполномоченном государственном органе, соответственно не принимаются меры к должностным лицам, допустившим выявленные нарушения. Хотя они требуют обязательного осмысления, анализа и принятия по ним соответствующих решений.

Для проведения кардинальной реформы в вопросе об эффективном управлении государственной собственностью были проведены следующие аналитические исследования, в частности по темам:

- "Анализ эффективности управления государственной собственностью в Кыргызской Республике", подготовленное и опубликованное в 2013 году по запросу Счетной палаты при поддержке проектов Европейского Союза. USAID и ПРООН по содействию правовой реформы и прозрачности госбюджета в Кыргызской Республике;

- "Финансовый анализ деятельности предприятий с государственной долей участия по ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" и ОАО "Кыргызтелеком", подготовленное в 2014 году Национальным институтом стратегических исследований Кыргызской Республики.

По результатам этих исследований выявлены недостатки и проблемы в текущей практике управления государственным имуществом и, соответственно, даны соответствующие рекомендации по их устранению.

К сожалению, практически все выявленные замечания и обозначенные проблемы продолжают иметь место и в настоящее время.

При этом Правительством не принимались своевременные и радикальные меры, не осуществлялся достаточный контроль за деятельностью министерств и ведомств, в том числе и ФУГИ; на заседаниях Правительства не заслушивались отчеты государственных органов по вопросу управления государственной собственностью.

Постановлением Жогорку Кенеша № 412-VI от 31 марта 2016 года "О работе Правительства Кыргызской Республики по привлечению и защите инвестиций, развитию предпринимательства, производству и продвижению товаров на внешний рынок" отмечалось, что Правительством в недостаточной мере практикуется система передачи простаивающих и неиспользуемых площадей, помещений и других основных фондов субъектам предпринимательства на льготной основе. Таким образом, и по указанному поручению до настоящего времени не приняты соответствующие меры.

Государственная собственность должна работать и приносить доход. Для этого необходимо обновить методы, формы и механизмы управления этим имуществом и государство должно вести постоянную работу в этой сфере.

На основании изложенного Жогорку Кенеш Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию вице-премьер-министра Кыргызской Республики Т.С.Абдыгулова об эффективности управления государственной собственностью в Кыргызской Республике.

2. Правительству:

рассмотреть ответственность руководителей министерств и ведомств, допустивших в курируемых государственных предприятиях невыполнение прогнозных показателей, нарушение налогового и финансового законодательства;

разработать государственную программу по эффективному управлению государственной собственностью Кыргызской Республики, включая сферу недропользования и управления землями;

проработать вопросы применения механизмов государственно-частного партнерства в управлении приватизированными, национализированными объектами и активизировать работу по привлечению инвестиций в данную сферу;

провести мониторинг и оценку реализации Концепции реформирования системы управления государственным имуществом и внести соответствующие предложения;

разработать методику оценки эффективности деятельности руководства (KPI) по показателям выполнения бизнес-планов и методику оценки финансового состояния и критериев анализа эффективности деятельности государственных предприятий и АО с государственной долей участия с привлечением группы экспертов и консультантов к 1 февраля 2018 года;

завершить полную инвентаризацию объектов государственной собственности и внедрение автоматизированной информационной системы "Единый реестр государственного имущества Кыргызской Республики" к 1 февраля 2018 года;

провести совместную работу с Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики и органами Министерства юстиции по уточнению списка государственных предприятий и АО с государственной долей участия;

проводить на постоянной основе мониторинг и оценку финансового состояния государственных предприятий и АО с государственной долей участия с целью выявления эффективности и результативности их деятельности с последующим опубликованием на сайте ФУГИ;

систематически обновлять реестр государственных предприятий и АО с государственной долей участия, результаты их финансовой деятельности с последующей публикацией на сайте государственного уполномоченного органа в целях обеспечения прозрачности деятельности;

внести предложения по дальнейшей оптимизации объектов госимущества по нефункционирующим акционерным обществам и по преобразованию госпредприятий в акционерные общества;

активизировать и совершенствовать механизмы применения процедур реабилитации, санации и реструктуризации в целях восстановления платежеспособности и оздоровления нерентабельных, убыточных и находящихся в процессе банкротства государственных предприятий и АО с государственной долей участия;

провести инвентаризацию и систематизировать действующие нормативные правовые акты по управлению государственной собственностью в целях объединения в единый нормативный правовой акт, регулирующий деятельность государственных предприятий и АО с государственной долей участия;

разработать и внести проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих и регулирующих со стороны ФУГИ меры при несвоевременной уплате причитающихся сумм в бюджет или передачу контроля поступления платежей в бюджет курирующим уполномоченным органам для принятия более действенных мер;

четко разделить функции по управлению государственными предприятиями между отраслевыми госорганами и ФУГИ, усилить полномочия ФУГИ по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий;

практиковать заслушивание отчетов руководителей курирующих министерств и ведомств по вопросам эффективного управления подведомственными государственными предприятиями;

внести в Жогорку Кенеш законопроект, предусматривающий вопросы обеспечения государственного регулирования оценочной деятельности и установления высоких требований к профессиональной подготовке специалистов по оценке имущества;

представить подробную информацию по летнему лагерю отдыха "Красная Гвоздика" (Таш-Дюбенский айыл окмоту), реабилитационному центру "Алтын-Балалык" (г.Чолпон-Ата), Московскому крахмалопаточному заводу, Айдеркенскому ртутному комбинату, по продаже Ново-Покровской больницы в Иссык-Атинском районе, по продаже 48 коттеджей имущественного комплекса "Идеал Хаус", о возможности передачи национализированных объектов К.Батырова, переданных в ГП "Элдик", в муниципальную собственность г.Джалал-Абад, о деятельности государственного предприятия "Мулк", а также по нерентабельным государственным предприятиям к 1 февраля 2018 года.

3. Поручить Счетной палате Кыргызской Республики провести аудит эффективности деятельности государственных предприятий и АО с государственной долей участия, с дачей оценки руководству госкомпаний (включая деятельность за прошедшие годы и с указанием конкретных руководителей за рассматриваемые периоды).

4. Поручить Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики изучить и дать правовую оценку продажи 48 коттеджей имущественного комплекса "Идеал Хаус" к 1 февраля 2018 года.

5. Правительству Кыргызской Республики внести до 1 июня 2018 года на рассмотрение Жогорку Кенеша информацию о ходе выполнения настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по экономической и фискальной политике.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Торага Жогорку Кенеша

 

Д.Джумабеков