Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                            УТРАТИЛ СИЛУ
       в соответствии с Законом КР от 17 октября 2008 года № 231

г.Бишкек от 17 декабря 1992 года N 1088-XII
  
                      ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
  
    О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Кыргызстан
         "О налогах с предприятий, объединений и организаций"
  
         (В редакции Закона КР от 8 мая 1993 года N 1237-XII)
  
         ("Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан"
                         1993 год N 2, cт.60)
  
  Верховный Совет Республики Кыргызстан постановляет:
  I.  Внести  в  Закон Республики Кыргызстан "О налогах с предприятий,
объединений  и  организаций"  от  17  декабря  1991  года   (Ведомости
Верховного  Совета  Республики Кыргызстан, 1991  год,  N  22,  ст.671)
следующие изменения и дополнения:
  1. В статье 1:
  -  пункт  1 после слов "международные объединения" дополнить словами
"и  организации",  после  слова "банки" - словами  "государственные  и
коммерческие  страховые  компании, сбербанки",  слово  "хозяйственную"
заменить словом "предпринимательскую";
  - абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
  "Филиалы   и   другие   аналогичные  подразделения   предприятий   и
организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет";
  - пункт 2 изложить в следующей редакции:
  "2.   Организации   (в  том  числе  бюджетные),  не   состоящие   на
хозяйственном  расчете,  но получающие доходы  от  предпринимательской
деятельности";
  - абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
  "3.  Международные  неправительственные  организации  (объединения),
компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии
с   законодательством  иностранных  государств,  которые  осуществляют
предпринимательскую   деятельность  в  Республике   Кыргызстан   через
постоянные представительства (далее - иностранные юридические лица)";
  - пункт 4 изложить в следующей редакции:
  "4.  Перечисленные в данной статье предприятия, кредитные учреждения
уплачивают по настоящему Закону налог на прибыль, полученную  от  иных
видов деятельности".
  2. В статье 2:
  - в абзаце втором пункта 1 слово "и товаров" исключить и после слова
"реализацию" дополнить словами "включаемыми в себестоимость  продукции
(работ, услуг)";
  - абзац третий пункта 1 исключить;
  -  в абзаце втором пункта 2 слово "Государственного" заменить словом
"Национального";
  -  в  пункте  4  слова "хозяйственной и иной коммерческой"  заменить
словом  "предпринимательской",  после  слова  "организаций"  дополнить
словами  "(в том числе бюджетных)" и исключить слова "кроме  бюджетных
организаций".
  3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
  "Статья 3. Затраты по производству и реализации продукции
             (работ, услуг), включаемые в ее себестоимость
  
  Затраты,  включаемые  в  себестоимость  продукции  (работ,   услуг),
определяются  в  соответствии  с  Положением  о  составе   затрат   по
производству  и  реализации  продукции (работ,  услуг),  включаемые  в
себестоимость,  и  о  порядке  формирования  финансовых   результатов,
учитываемых  при налогообложении прибыли, утверждаемым  Правительством
Республики  Кыргызстан по согласованию с Верховным Советом  Республики
Кыргызстан".
  4.  Из  второго  абзаца пункта 2 статьи 4 слова  "в  соответствии  с
пунктом 2 статьи 3" исключить.
  5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
  "Статья 5. Ставки налога для отдельных видов плательщиков и
                    порядок зачисления его в бюджет
  
  1. Для отдельных видов плательщиков устанавливаются следующие ставки
налога на прибыль:
  а)  для  государственных,  акционерно-коммерческих  и  кооперативных
банков  -  45  процентов,  государственных  и  коммерческих  страховых
компаний - 55 процентов;
  б)  для потребительских обществ, их союзов, предприятий, объединений
и     организаций     потребительской     кооперации,     объединяемой
Кыргызпотребсоюзом,  деятельность которых не  подпадает  под  действие
Закона Республики Кыргызстан "О кооперации в Республике Кыргызстан"  -
35 процентов;
  в)  для  общественных объединений, организаций и их  предприятий,  а
также предприятий религиозных организаций - 35 процентов;
  г)  для производственных кооперативов, их союзов и объединений -  35
процентов;
  для   предпринимателей   всех   форм   собственности,   занимающихся
общественным питанием - 50 процентов;
  для  торгово-закупочных, посреднических и зрелищных кооперативов  50
процентов;
  д) для малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью  и
других   общественных  организаций,  занимающихся  торгово-закупочной,
посреднической и коммерческой деятельностью - 50 процентов.
  Кооперативы  (филиалы,  отделения), осуществляющие  несколько  видов
деятельности  (многопрофильные),  уплачивают  налог  на   прибыль   по
ставкам,  установленным для этого вида деятельности, который  является
для  них  основным  (по сумме выручки от реализации продукции  (работ,
услуг)).
  Филиалы  и  отделения кооперативов уплачивают налог  на  прибыль  по
соответствующим  ставкам  в бюджет города или  района,  на  территории
которых они расположены.
  Облагаемая  прибыль, затраты по производству и реализации  продукции
(работ, услуг), включаемые в ее себестоимость, определяются в порядке,
установленном статьями 2 и 3 настоящего Закона.
  Запретить  предприятиям государственной торговли  и  потребительской
кооперации   реализацию   промышленных  и  продовольственных   товаров
кооперативам,  их  союзам,  объединениям,  арендным,  малым  и  другим
предприятиям   и   организациям,   основанным   на   негосударственной
собственности.
  Доходы  кооперативов (филиалов, отделений), их союзов и объединений,
полученные от деятельности, не предусмотренной в их уставах и выданных
лицензиях,   а  также  доходы  (средства),  полученные  по  незаконным
сделкам,  и  в  других  случаях получения  средств  без  установленных
законом  оснований,  выявленные проверками  государственных  налоговых
инспекций  Республики Кыргызстан, взыскиваются учреждениями банков  по
распоряжениям налоговых органов в первоочередном и бесспорном  порядке
и  зачисляются  в  бюджет  города или  района  по  месту  расположения
плательщиков;
  е)  для  предприятий бытового обслуживания населения и коммунального
хозяйства  -  по  ставкам, устанавливаемым местными Советами  народных
депутатов, но не выше 35 процентов;
  ж)     для     колхозов,     совхозов,    других     государственных
сельскохозяйственных      предприятий      и      сельскохозяйственных
производственных   кооперативов,   реализующих   сельхозпродукцию   по
фиксированным ценам - 10 процентов, свободным (договорным) ценам -  35
процентов;
  з)  для  объединений, организаций, предприятий  и  учреждений  сферы
культуры и средств массовой информации - 15 процентов.
  2.  Сумма  налога, взимаемого с плательщиков, указанных в  подпункте
"а" пункта 1 настоящей статьи, зачисляется в соответствии с пунктом  2
статьи 4 настоящего Закона.
  Сумма налога, взимаемая с плательщиков, указанных в подпунктах  "б",
"в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 1 настоящей статьи, зачисляется  в
местные бюджеты".
  6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
  "Статья 6. Льготы по налогу
  
  1.  Облагаемая  прибыль,  исчисленная в соответствии  со  статьей  2
настоящего Закона, уменьшается на:
  а) суммы, направляемые на проведение природоохранных мероприятий, на
разработку  и внедрение безопасных и безвредных технологий и  техники,
средств   коллективной  и  индивидуальной  защиты,  приборов  контроля
производственной среды и средств дозиметрии;
  б)  сумму  затрат,  осуществляемых  в  соответствии  с  учрежденными
местными  органами  власти  нормативами по содержанию  находящихся  на
балансе  предприятий объектов детских дошкольных учреждений в  двойном
размере   и  в  одинарном  размере  объектов  здравоохранения,   домов
престарелых  и инвалидов, детских лагерей отдыха, культуры  и  спорта,
учреждений народного образования, жилищного фонда;
  в)  сумму  прибыли,  внесенную в детские  общественные  организации,
добровольные   физкультурно-спортивные  общества,  Общество   Красного
Полумесяца    Республики   Кыргызстан,   Республиканскую    ассоциацию
"Реабилитация   инвалидов",   Республиканскую   организацию    воинов-
интернационалистов, на экологические и благотворительные цели, а также
перечисленные  предприятиям,  учреждениям  и  организациям   культуры,
народного  образования,  здравоохранения  и  социального  обеспечения,
физкультуры  и  спорта,  но не более 5 процентов  облагаемой  прибыли,
определенной в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
  г)  суммы, направляемые на техническое перевооружение, реконструкцию
и  расширение  действующих  предприятий, на  ускоренную  (замедленную)
амортизацию,   на   проведение  научно-исследовательских   и   опытно-
конструкторских  работ,  освоение сельскохозяйственной  и  медицинской
техники, оборудования и запасных частей к ней;
  д)  суммы, направляемые на покрытие убытков, полученных в предыдущем
году в результате реализации продукции (работ, услуг) по фиксированным
ценам.
  2. Налоговые льготы, установленные в пункте 1 подпунктах а), б), в),
г),  и  д)  настоящей  статьи  не должны уменьшать  фактическую  сумму
налога, исчисленного без учета льгот, более чем на 50 процентов.
  3. Освобождаются от уплаты налога:
  а)  физкультурно-спортивные организации и объединения,  а  также  их
предприятия  в части прибыли, направляемой ими на развитие  физической
культуры и спорта;
  б) учреждения культуры в части прибыли, направляемой ими на развитие
материально-технической базы культурно-просветительской деятельности;
  в) ученические предприятия и ученические кооперативы;
  г)  предприятия, на которых инвалиды составляют свыше  50  процентов
общей численности работающих;
  д)  оборонные  спортивно-технические организации  в  части  прибыли,
направляемой  на  подготовку  молодежи  к  военной  службе,   развитие
технических  и  военно-прикладных видов  спорта,  технических  кружков
среди детей и подростков;
  е)  доходы  от  деятельности кассы здоровья при проведении  программ
обязательного медицинского страхования.
  4. По общественным организациям освобождаются от уплаты налога:
  а)   общественные  организации  инвалидов,  их  учреждения,  учебно-
производственные предприятия и объединения;
  б)  Детский  фонд Республики Кыргызстан, Республиканская  ассоциация
"Реабилитация   инвалидов",   Республиканские   организации    воинов-
интернационалистов,   Республиканское   общество   "Кыргыз   тил"    и
Республиканское общество "Кыргыз эл", отделения этих фондов, обществ и
ассоциаций,   а  также  их  предприятия  и  организации  по   прибыли,
направляемой  в  эти фонды, общества и ассоциации на осуществление  их
уставной деятельности;
  в)  Центральный  комитет  общества  Красного  Полумесяца  Республики
Кыргызстан,   а  также  их  предприятия  и  организация  по   прибыли,
направляемой  Центральному  комитету  на  осуществление  их   уставной
деятельности;
  г) прибыль хозрасчетных предприятий творческих союзов и национально-
культурных  обществ, направляемая ими указанным союзам и обществам  на
nqsyeqrbkemhe их уставной деятельности;
  д)  Республиканское общество изобретателей и рационализаторов,  Союз
научных  и  инженерных  обществ  Республики  Кыргызстан,  а  также  их
предприятия и организации по прибыли, направляемой указанным  обществу
и союзу на осуществление их уставной деятельности;
  ж)  детские общественные организации, а также их предприятия в части
прибыли,   направляемой   ими   на  развитие   общеобразовательных   и
воспитательных программ;
  е)   прибыль   предприятий,   созданных  молодежными,   профсоюзными
организациями  при  высших,  средних специальных  учебных  заведениях,
средних  и профессионально-технических училищах, направляемая  ими  на
улучшение социально-бытовых условий студентов и учащихся.
  5.  По  совместным и дочерним предприятиям, созданным на  территории
Республики  Кыргызстан с участием иностранных юридических лиц,  льготы
по  налогам  предоставляются в соответствии с Законом "Об  иностранных
инвестициях в Республике Кыргызстан".
  6.     По     производственным    кооперативам    (в    том    числе
сельскохозяйственным, кроме колхозов):
  а)  кооперативы (объединения кооперативов ветеранов войны,  труда  и
Вооруженных  Сил,  в  которых  работает не  менее  70  процентов  лиц,
достигших пенсионного возраста (пенсионеров)), полностью освобождаются
от уплаты налога;
  б)  артели  старателей,  занятые добычей золота,  серебра,  платины,
других  дефицитных металлов, осуществляющие расчеты с горнодобывающими
предприятиями за указанную продукцию по договорным ценам, определяемым
исходя  из  государственных норм и расценок, учитывающих  покрытие  их
затрат  по себестоимости, полностью освобождаются от уплаты налога  на
прибыль (сумму превышения доходов над расходами).
  При  прекращении  деятельности  кооператива  (артели)  до  истечения
двухлетнего срока с момента государственной регистрации, сумма  налога
исчисляется   в   полном  размере,  установленном   для   этого   вида
кооператива, за весь период его деятельности.
  7.   Арендная  плата  арендных  предприятий,  образованных  на  базе
государственных предприятий, объединений и организаций, относящихся  к
республиканской   собственности,  вносится  в  доход  республиканского
бюджета,  а  по  предприятиям,  относящимся  к  собственности  местных
Советов  народных  депутатов перечисляется  в  доход  соответствующего
местного бюджета.
  8. Президент Республики Кыргызстан может предоставить дополнительные
льготы  по  налогу на прибыль, при обращении Правительства  Республики
Кыргызстан,  исключительно  в  особых случаях  (стихийные  бедствия  и
т.п.)".
  7. Статью 7 изложить в следующей редакции:
  "Статья 7. Порядок уточнения ставок налога на прибыль
  
  Размеры  ставок налога на прибыль могут уточняться Верховным Советом
Республики   Кыргызстан   при  утверждении  бюджета   на   предстоящий
финансовый год".
  8. В статье 8:
  -  в  абзаце  первом  пункта  2  слово  "плановой"  заменить  словом
"предполагаемой";
  - в абзаце втором пункта 2 цифры "15" и "28" заменить цифрами "10" и
"20";
  - абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
  "По   окончании  первого  квартала,  полугодия,  9  месяцев  и  года
плательщики  исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала  года,
исходя    из    фактически   полученной   ими   прибыли,    подлежащей
налогообложению,  с учетом предоставленных льгот и  ставки  налога  на
прибыль.  Сумма  налога, подлежащего уплате в бюджет,  определяется  с
учетом ранее исчисленных платежей";
  -  в  абзаце  первом  пункта  4 настоящей  статьи  слова  "с  учетом
финансового плана" заменить словами "исходя из предполагаемой  прибыли
и ставки";
  -  в  абзаце  третьем  пункта  5 слово "Госбанка"  заменить  словами
"Национального банка".
  9. В статье 9:
  - часть четвертую изложить в следующей редакции:
  "Иностранное   юридическое  лицо  осуществляет   предпринимательскую
деятельность  в  Республике Кыргызстан при условии его  регистрации  в
Министерстве экономики и финансов республики, которое сообщает  о  его
регистрации  налоговой инспекции по месту расположения  предприятий  в
течение 5 дней со дня его регистрации";
  -   в   части   пятой  слова  "через  постоянное  представительство"
исключить.
  10. Статью 15 изложить в следующей редакции:
  "Статья 15. Плательщики налога
  
  Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:
  а)  предприятия, объединения и организации всех форм  собственности,
являющиеся  юридическими лицами, а также филиалы, представительства  и
иные обособленные подразделения предприятий, объединений, организаций,
за исключением банков и страховых компаний;
  б)   организации   (в  том  числе  бюджетные),   не   состоящие   на
хозяйственном  расчете,  но получающие доходы  от  предпринимательской
деятельности;
  в)  созданные  на  территории Республики  Кыргызстан  предприятия  с
иностранными   инвестициями,  их  дочерние  предприятия   и   филиалы,
международные    объединения,    осуществляющие    предпринимательскую
деятельность,   филиалы   предприятий  и  их   дочерних   предприятий,
расположенных на территории других государств;
  г)   международные  неправительственные  организации  (объединения),
осуществляющие предпринимательскую деятельность;
  д)    индивидуальные   (семейные)   частные   предприятия,   включая
крестьянские        (фермерские)       хозяйства,       осуществляющие
предпринимательскую деятельность.
  Предприятия и организации, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г"
и "д" настоящей статьи, в дальнейшем именуются - предприятия".
  10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
  "Статья 16. Объект налогообложения
  
  Объектом  налогообложения  являются обороты  от  реализации  товаров
(кроме импортных), выполненных работ и оказанных услуг (далее - товары
(работы, услуги)).
  По импортным товарам, ввозимым на территорию Содружества Независимых
Государств, вместо налога на добавленную стоимость производится уплата
таможенных тарифов (пошлин).
  При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты  от
реализации  всех  товаров,  как  собственного  производства,   так   и
приобретенных на стороне.
  При   реализации  работ  объектом  налогообложения  являются  объемы
выполненных       строительно-монтажных,      ремонтных,       научно-
исследовательских, опытно-конструкторских, технологических,  проектно-
изыскательских и других работ.
  При  реализации  услуг  объектом налогообложения  является  выручка,
полученная от оказания:
  а)   услуг   пассажирского   и  грузового  автотранспорта,   включая
транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов,  электрической
и  тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров,
их хранению;
  б) услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу;
  в) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
  г) услуг вневедомственной охраны;
  д) услуг по подготовке и повышению квалификации кадров;
  е) рекламных услуг;
  ж)  инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному
обеспечению;
  з) услуг связи;
  и) всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли.
  Объектом налогообложения являются также:
  - обороты от реализации товаров без непосредственной денежной оплаты
b обмен на другие товары (работы, услуги);
  - обороты по безвозмездной передаче или передаче с частичной оплатой
товаров   другим   предприятиям,  учреждениям   и   организациям   для
благотворительных целей;
  -  обороты  от  реализации  на  территории  Содружества  Независимых
Государств товаров (работ, услуг) за иностранную валюту".
  12. Статью 17 изложить в следующей редакции:
  "Статья 17. Облагаемый оборот
  
  1.   Для   определения  облагаемого  оборота  принимается  стоимость
реализованных   товаров,  работ  и  услуг,   исчисленная   исходя   из
применяемых  цен и тарифов, без включения в них налога на  добавленную
стоимость.
  2.   При   обмене   товарами   (услугами,   работами)   собственного
производства,  при  их передаче безвозмездно или с  частичной  оплатой
облагаемый  оборот определяется исходя из уровня цен, сложившегося  на
момент обмена или передачи, а при обмене ранее приобретенных товаров -
исходя из цен, по которым они были приобретены.
  3.  При  использовании  внутри предприятия  товаров  (работ,  услуг)
собственного  производства, на цели, не связанные  с  производственной
деятельностью,   затраты   по  которым  не   относятся   на   издержки
производства  и  обращения, за основу определения облагаемого  оборота
принимается  стоимость  этих или аналогичных товаров  (работ,  услуг),
исчисленная,  исходя  из применяемых по ним цен (тарифов),  а  при  их
отсутствии - фактическая себестоимость.
  4.  Облагаемым  оборотом при изготовлении товаров  из  давальческого
сырья и материалов является стоимость их обработки.
  5.  Стоимость  возвратной  тары, в том числе  стеклопосуды,  имеющей
залоговую стоимость, не включается в облагаемый оборот, за исключением
случаев реализации такой тары предприятиями-изготовителями.
  6.  Для строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных,
пуско-наладочных,   проектно-изыскательских  и   научных   организаций
облагаемым  оборотом  является стоимость  выполненных,  подтвержденных
заказчиками работ и предъявленных к оплате, исходя из договорных цен с
учетом  их изменений, вызванных в процессе выполнения работ повышением
(снижением)  цен  на  строительные материалы и  конструкции,  а  также
тарифов  на  транспортные  и другие виды услуг.  Строительно-монтажные
работы,  выполненные хозяйственным способом, приравниваются к работам,
выполненным  на  сторону,  и  облагаются налогом  в  общеустановленном
порядке, кроме колхозов и совхозов.
  7.  При  осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым
оборотом   является  сумма  дохода,  полученная   в   виде   надбавок,
вознаграждений и сборов.
  У  предприятий  розничной торговли облагаемый оборот при  реализации
товаров  определяется  в  виде разницы между ценами  их  реализации  и
ценами,  по  которым  они производят расчеты с  поставщиками,  включая
суммы налога на добавленную стоимость.
  В  таком  же  порядке определяется облагаемый оборот при  аукционной
продаже  товаров,  а  также по заготовительным, снабженческо-сбытовым,
оптовым  и другим организациям - при реализации ими товаров по  ценам,
превышающим цену покупки.
  При  продаже  товаров в порядке комиссионной торговли уплата  налога
производится с суммы полученного дохода.
  8.  Днем  совершения оборота считается день поступления  средств  на
счет  в  учреждения банков за товары (работы, услуги), а при  расчетах
наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.
  Для  предприятий, которые определяют реализацию по моменту  отгрузки
товаров   (выполнения  работ,  услуг),  моментом  совершения   оборота
считается   реализация  товаров  (работ,  услуг)  после  ее   отгрузки
(выполнения) и предъявления покупателям расчетных документов.
  При  безвозмездной передаче или обмене товаров (работ,  услуг)  днем
совершения оборота является день их передачи (выполнения).
  9. Не облагаются налогом:
  а)  обороты от реализации продукции, полуфабрикатов, работ  и  услуг
одними  структурными подразделениями предприятия для  производственных
vekei   другим   структурным  подразделениям  этого   же   предприятия
(внутризаводской оборот);
  б)   обороты  от  реализации  для  дальнейшей  переработки  руды   и
аффинирования  руды,  концентратов и других промпродуктов,  содержащих
драгоценные металлы, переработки лома и отходов драгоценных  металлов,
а   также   обороты  от  реализации  в  Национальный  фонд  Республики
Кыргызстан драгоценных металлов и драгоценных камней;
  в)   обороты  от  реализации  конфискованных,  бесхозных  ценностей,
перешедших  по  праву наследования государству, вкладов  и  скупленных
ценностей".
  13. Статью 18 изложить в следующей редакции:
  "Статья 18. Освобождение от налога
  
  От налога на добавленную стоимость освобождаются:
  1)  экспортируемые  товары (работы, услуги) за  пределы  Содружества
Независимых Государств;
  2)   услуги  по  транспортировке,  отгрузке,  разгрузке,  перегрузке
экспортируемых  товаров, а также иностранных грузов  через  территорию
Содружества Независимых Государств (транзитные перевозки);
  3)  товары  и  услуги, предназначенные для официального  пользования
дипломатических иностранных представительств и для личного пользования
членов дипломатического персонала;
  4) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также
услуги  по  перевозкам  пассажиров  в  пригородном  сообщении  речным,
железнодорожным и автомобильным транспортом;
  5)  продажа,  обмен,  безвозмездная  передача  основных  средств   и
товаров,  предназначенных  для  собственных  нужд  непроизводственного
характера, приобретенных с налогом на добавленную стоимость;
  6)   жилищно-коммунальные  и  эксплуатационные  услуги,  оказываемые
населению (включая квартплату);
  7)  арендная  плата по арендным предприятиям, образованным  на  базе
государственных   предприятий,   стоимость   выкупаемого   в   порядке
приватизации имущества государственных предприятий и жилья;
  8)  операции  по  страхованию  и  перестрахованию,  включая  услуги,
связанные  с этими операциями, осуществляемые посредниками и  агентами
по страхованию;
  9) выдача и передача ссуд;
  10) операции, касающиеся денежных вкладов, текущих счетов, платежей,
перечислений, чеков и прочих ценных бумаг;
  11)   операции,  касающиеся  обращения  валюты,  денег  и   банкнот,
являющихся  законными средствами платежа, за исключением тех,  которые
используются в нумизматических целях;
  12)  операции, касающиеся обращения ценных бумаг: акции,  облигации,
сертификаты, векселя, чеки, лотерейные билеты. Исключение представляют
операции  по  изготовлению и хранению ценных бумаг, по  которым  налог
взимается;
  13)  продажа  почтовых  марок  (кроме коллекционных),  маркированных
открыток, конвертов;
  14) действия, выполняемые специально уполномоченными на то органами,
за оказание которых взимается государственная пошлина;
  15) услуги учреждений культуры и искусства, кинотеатров, театрально-
зрелищные,   спортивные,  культурно-просветительные,   развлекательные
мероприятия, включая видеопоказ;
  16) услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по уходу за
больными и престарелыми;
  17) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ, крематориев;
  18)  услуги  в  сфере  народного образования,  связанные  с  учебно-
производственным процессом;
  19) плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, студиях
спортивных сооружений, учреждений культуры и просвещения;
  20) выдача, уступка и получение патентов, авторских прав, лицензий;
  21) проведение обрядов и церемоний религиозными организациями;
  22)   операции,   связанные  с  реализацией  человеческих   органов,
человеческой крови и женского молока;
  23) реализация газет и журналов предприятиями Союзпечати и связи  по
ondohqje и в рознице;
  24)   путевки   в  санаторно-курортные  учреждения,   дома   отдыха,
пансионаты, турбазы, летние оздоровительные лагеря;
  25) услуги при перевозке железнодорожным и другими видами транспорта
личного  имущества военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы,  и
членов их семей;
  26)  товары  (работы,  услуги), производимые и реализуемые  лечебно-
производственными объединениями, предприятиями (трудовыми) мастерскими
при  психиатрических и психоневрологических учреждениях, общественными
организациями инвалидов.
  Президент  Республики  Кыргызстан может предоставить  дополнительные
льготы   по   налогу   на   добавленную   стоимость,   при   обращении
правительства,  только  по  материальным  ресурсам,  производимым   на
территории Республики Кыргызстан".
  14.  В статье 19 слова "в размере 28 процентов" заменить словами  "в
размере 20 процентов".
  15. В статье 20:
  -   в  части  второй  слова  "Продажа  товаров  населению,  а  также
реализация  ему  услуг и работ" заменить словами  "Реализация  товаров
(работ, услуг) населению";
  -  в  части  третьей  слова  "нужд основной  деятельности"  заменить
словами "производственных целей";
  - часть четвертую изложить в новой редакции:
  "Сумма  налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет,
определяется   как  разница  между  суммами  налога,  полученными   от
покупателей  за  реализованные им товары (работы,  услуги)  и  суммами
налога  по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость
которых  фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на  издержки
производства и обращения";
  -  в  абзаце  первом  части пятой слова "Не  подлежат  вычету  суммы
налога,   уплаченные"  заменить  словами  "Не  исключаются  из   общей
налоговой  суммы, подлежащей перечислению в бюджет, налоги, уплаченные
поставщикам";
  -  в абзаце третьем части пятой цифры "5-25" заменить цифрами "6-26"
и дополнить новым предложением в следующей редакции:
  "Суммы  налога,  уплаченные поставщикам по таким  товарам  (работам,
услугам) относятся на издержки производства и обращения";
  - в части шестой слово "ежемесячно" заменить словом "ежеквартально",
а после слов "за отчетным" дополнить словом "кварталом";
  - в части седьмой цифры "1-4" заменить цифрами "1-5".
  16. В статье 23 часть первую изложить в следующей редакции:
  "Плательщиками   акцизного  налога  являются  все   находящиеся   на
территории  Республики Кыргызстан предприятия и  организации,  включая
предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения  и
другие    обособленные    подразделения    предприятий,    реализующие
произведенные и ввозимые ими товары".
  17. Главу V "Налог на фонд оплаты труда колхозников" исключить.
  18. Главу VI "Налог на доходы" считать главой V.
  19. Статьи 30, 32 считать соответственно статьями 26, 28.
  20. Статью 31 считать статьей 27.
  В  пункте  3  данной  статьи  слова  "Кыргызскому  Государственному"
заменить словами "Национальному", слово "подоходным" исключить.
  21. Главу VII "Специальные положения" считать главой VI.
  22. Статьи 33, 34 считать соответственно статьями 29, 30.
  23.   Главу  VIII  "Налог  за  пользование  автомобильными  дорогами
общегосударственного,   республиканского  и   местного   значения   на
территории Республики Кыргызстан" считать главой VII.
  24. Статьи 35, 36 считать соответственно статьями 31, 32.
  25. В пункте 1 статьи 32:
  -  в  подпункте  "в"  слова "без оборота по  общественному  питанию"
исключить;
  -  в  подпункте  "е"  слова  "от валового дохода"  заменить  словами
"дохода от услуг транспорта";
  -   подпункт   "ж"   после  слова  "хозяйстве",  дополнить   словами
"акционерные   общества,  арендные,  малые,   частные   и   совместные
opedophrh,   кооперативы,   биржи,   брокерские   конторы   и   другие
юридические лица, не перечисленные выше";
  - подпункт "з" изложить в новой редакции:
  "з)   авиапредприятия,   авиакомпании,   самостоятельные   аэропорты
гражданской авиации - 0,08 процента от валового дохода".
  26. Статьи 37, 38, 39 считать соответственно статьями 33, 34, 35.
  27. Главу IX "Земельный налог" считать главой VIII.
  28.  Статьи  40, 41, 42, 43, 44 считать соответственно статьями  36,
37, 38, 39, 40.
  29. Главу X "Плата за государственную регистрацию" считать главой IX
и название главы дополнить словами "и выдачу лицензий".
  30.  Статью  45  считать статьей 41, дополнив  ее  второй  частью  в
следующей редакции:
  "Плата   за   специальное  разрешение  (лицензию)   вносится   всеми
хозяйствующими   субъектами  независимо  от   форм   собственности   и
гражданами,  желающими  заниматься предпринимательской  деятельностью,
подлежащей  лицензированию. Лицензия установленного  образца  выдается
соответствующими  министерствами,  госкомитетами  и  административными
ведомствами".
  31. Статью 46 считать статьей 42, дополнив ее:
  -   после  слов  "государственную  регистрацию"  словами  "и  выдачу
лицензий";
  - абзацем четвертым в следующей редакции:
  "-  за  выдачу лицензии взимается плата с юридических лиц в  размере
3000 рублей".
  32.  Статью  47  считать статьей 43, дополнив ее  частями  второй  и
третьей в следующей редакции:
  "Плата за лицензию поступает в республиканский бюджет.
  Плата  перечисляется в бюджет ежемесячно, в срок не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным".
  33. Главу XI "Ответственность плательщиков и контроль за соблюдением
законодательства о налогах" считать главой X.
  34. Статью 48 считать статьей 44.
  35. Статью 49 считать статьей 45, заменив:
  - в абзаце втором пункта 1 цифры "0,1" цифрой "0,5";
  - в пункте втором цифру "33" цифрой "29".
  36. Статью 50 считать статьей 46.
  37. Дополнить Закон главой XI, изложив ее в следующей редакции:
                               "Глава XI
           Налог на производственное имущество предприятий,
                       объединений и организаций
  
  Статья 47. Общие положения
  
  1.  Налог  на  производственное имущество предприятий,  объединений,
организаций   Республики  Кыргызстан  вводится   с   целью   повышения
заинтересованности  собственников в  более  эффективном  использовании
имущества.
  2.  Налог  на  производственное  имущество  является  первоочередным
обязательным  платежом  и вносится в бюджет независимо  от  финансовых
результатов работы плательщиков.
  
  Статья 48. Объект налогообложения
  
  1.  Объектом  налогообложения  является  производственное  имущество
предприятий,   объединений,  организаций  в   стоимостном   выражении,
находящееся   на   балансе  и  используемое  для   выполнения   целей,
определенных их Уставом или Положением.
  2.   К   производственному   имуществу  относятся   основные   фонды
производственного   назначения,   долгосрочные   арендуемые   основные
средства.
  Порядок  отнесения  объектов  к  основным  фондам  производственного
назначения,  долгосрочным арендуемым основным  средствам  регулируется
законодательством и другими нормативными актами Республики Кыргызстан.
  
  Статья 49. Плательщики налога
  
  Плательщиками налога на производственное имущество являются:
  1.   Предприятия,  объединения  и  организации,  в   том   числе   с
иностранными   инвестициями  и  являющиеся  иностранными  юридическими
лицами, расположенные на территории Республики Кыргызстан, считающиеся
юридическими лицами по законодательству Республики Кыргызстан, а также
международные объединения и организации.
  2.   Филиалы  и  другие  аналогичные  подразделения  предприятий   и
организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
  Плательщики  налога,  указанные  в настоящих  пунктах  в  дальнейшем
именуются предприятиями.
  
  Статья 50. Льготы по налогу на производственное имущество
  
  1. Данным налогом не облагается производственное имущество:
  а)  бюджетных  предприятий  и  органов государственного  управления,
используемое для выполнения возложенных на них Положением или  Уставом
задач, кроме случаев его коммерческого использования;
  б) государственных протезно-ортопедических предприятий;
  в) физкультурно-спортивных общественных организаций, используемое на
выполнение уставных задач;
  г) учреждений культуры и культурно-просветительной деятельности;
  д) ученических предприятий и кооперативов;
  е)  оборонных  спортивно-технических организаций,  используемого  на
подготовку молодежи к военной службе, развитие технических  и  военно-
прикладных видов спорта, технических кружков среди детей и подростков;
  ж)  предприятий, на которых инвалиды составляют свыше  50  процентов
общей списочной численности работающих;
  з)   колхозов,   совхозов  и  других  хозяйств,  используемого   для
производства  сельскохозяйственной продукции, опытно-производственных,
селекционных    опытных    станций   и   других   сельскохозяйственных
предприятий, научных организаций сельского хозяйства;
  и)   общественных  организаций  инвалидов,  их  учреждений,  учебно-
производственных предприятий и объединений;
  к)   общественных   организаций,  их  предприятий   и   организаций,
используемое для осуществления их уставной деятельности;
  л)   хозрасчетных  предприятий  творческих  союзов  и   национально-
культурных   обществ,  используемое  для  осуществления  их   уставной
деятельности;
  м) Республиканского общества изобретателей и рационализаторов, Союза
научных  и инженерных обществ Республики Кыргызстан, их предприятий  и
организаций, используемое для осуществления их уставной деятельности;
  н)  стационарных  и  передвижных клубов (домов и Дворцов  культуры),
библиотек,  музеев,  зоопарков, парков культуры и  отдыха,  социально-
культурных  специализированных  и  многофункциональных  комплексов   и
объединений,   научно-методических  центров  народного  творчества   и
культурно-просветительской работы, театров, стационарных и передвижных
цирков, филармоний, кинопроката, киностудий;
  о)  религиозных  объединений  и организаций,  национально-культурных
обществ;
  п)  жилищно-коммунального  и  другого  городского  хозяйства  (кроме
пассажирского транспорта общего пользования, такси), бань и прачечных;
  р) предприятий, созданных ветеранами войны, труда и Вооруженных Сил,
при  Совете  ветеранов войны и труда, в котором работает не  менее  70
процентов лиц, достигших пенсионного возраста;
  с) используемое для образования страхового запаса (при наличии норм,
учрежденных  органами  государственного управления)  на  предприятиях,
связанных с сезонным природно-климатическим циклом поставок.
  2.  Если  имущество предприятий, перечисленных в пункте 1  настоящей
статьи, используется для получения прибыли и использования ее на цели,
не  определенные их Уставом, Положениями, или организаций, при которых
они  созданы,  то  в  этом  случае данное  производственное  имущество
облагается налогом на общих основаниях.
  3.   Для   целей  налогообложения  стоимость  имущества  предприятий
slem|x`erq на балансовую стоимость:
  а)  объектов  жилищно-коммунального  и  социально-культурной  сферы,
полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;
  б)   объектов,   используемых   для  охраны   природы   и   пожарной
безопасности:
  в) продуктопроводов, путей сообщения (включая автомобильные дороги),
линий  связи  и  электропередачи, а также земельных полос  вдольных  и
сооружений, вводимых с целью поддержания в эксплуатационном  состоянии
указанных объектов.
  4.   Предприятия,  объединения  и  организации  обязаны   обеспечить
соответствующий учет указанных объектов.
  
  Статья 51. Ставка налога на производственное имущество
  
  Установить ставку налога на производственное имущество в размере 1,2
процента от стоимости имущества.
  Ставка  налога  на производственное имущество устанавливается  на  1
квартал  в  размере  одной  четвертой от установленной  ставки,  на  1
полугодие  в размере одной второй ставки, на 9 месяцев в размере  трех
четвертей.
  
  Статья 52. Порядок исчисления и уплаты налога на
                      производственное имущество
  
  1.  Порядок  исчисления и уплата в бюджет налога на производственное
имущество   определяется  Государственной  налоговой  инспекцией   при
Правительстве  Республики Кыргызстан по согласованию  с  Министерством
экономики и финансов Республики Кыргызстан.
  2.  Сумма  налога  на производственное имущество вносится  в  бюджет
поквартально,   нарастающим  итогом,  в  первоочередном   порядке,   с
отнесением на затраты производства продукции (работ, услуг).
  3.  Суммы  платежей налога на производственное имущество предприятий
зачисляются  в  республиканский  и  местный  бюджеты  по  аналогии   с
платежами налога на прибыль в соответствии с настоящим Законом.
  4.  Налог  на производственное имущество предприятий начисляется  по
среднегодовой   стоимости   имущества  в   порядке,   определенном   в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
  5.  Своевременно неуплаченные суммы налога взыскиваются за все время
задолженности  бюджету  с начислением пени в размере  0,5  процента  с
суммы неуплаты за каждый день просрочки (включая день уплаты)".
  38.   По  всему  тексту  Закона  слова  "Экономического  сообщества"
заменить словами "Содружества Независимых Государств".
  II.  Ввести  в  действие  Закон Республики  Кыргызстан  "О  внесении
изменений  и  дополнений в Закон Республики Кыргызстан  "О  налогах  с
предприятий, объединений и организаций" с 1 января 1993 года.
  III.  Правительству Республики Кыргызстан в месячный  срок  привести
ранее  принятые  решения и другие нормативные акты  в  соответствие  с
указанным Законом.
  IV. (Утратил силу)
  
  Президент Республики Кыргызстан                            А.Акаев