Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                             УТРАТИЛ СИЛУ
                         с 1 декабря 2004 года
         в соответствии с Законом КР от 22 мая 2004 года N 67

г.Бишкек
от 8 июня 1998 года № 76

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

             О внесении изменений и дополнений в некоторые
              законодательные акты Кыргызской Республики

  Принят Законодательным собранием
  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики              29 мая 1998 года

     Статья 1.

     В связи со вступлением Кыргызской Республики во Всемирную торговую
организацию  внести  изменения и дополнения в следующие законодательные
акты Кыргызской Республики:
     I. В Закон Кыргызской Республики "О стандартизации" (Ведомости Жо-
горку Кенеша Кыргызской Республики, 1996 г., N 5, ст.69):
     1. Статьи 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 6. Нормативные документы по стандартизации и требования
                к ним

     К нормативным документам по стандартизации,  действующим на терри-
тории Кыргызской Республики, в случаях, порядке и на условиях, установ-
ленных настоящим Законом, относятся:
     государственные стандарты Кыргызской Республики (далее - государс-
твенные стандарты);
     международные (региональные) стандарты,  правила, нормы и рекомен-
дации по стандартизации, применяемые в установленном порядке;
     государственные классификаторы технико-экономической информации;
     отраслевые стандарты;
     стандарты предприятий;
     стандарты научно-технических,  инженерных обществ и других общест-
венных объединений;
     технические условия.
     Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандарти-
зации,  должны основываться на современных достижениях науки, техники и
технологии, международных (региональных) стандартах, правилах, нормах и
рекомендациях по стандартизации,  прогрессивных национальных стандартах
других государств,  учитывать условия и режимы труда и не должны  нару-
шать  положений,  установленных актами законодательства Кыргызской Рес-
публики.
     Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандарти-
зации,  для импортируемой продукции и продукции  отечественного  произ-
водства должны быть идентичными.
     Государственные стандарты разрабатываются на продукцию,  работы  и
услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить зако-
нодательству Кыргызской Республики.
     Государственные стандарты должны содержать:
     требования к продукции,  работам и услугам по их безопасности  для
жизни, здоровья и имущества людей, охраны окружающей среды, животного и
растительного мира,  а также требования техники безопасности  и  произ-
водственной санитарии;
     требования по технической и информационной совместимости,  а также
взаимозаменяемости продукции;
     основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продук-
ции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспорти-
рованию,  хранению, применению и утилизации продукции и другие требова-
ния в соответствии с государственной системой стандартизации Кыргызской
Республики.
     Для обеспечения  государственной  защиты интересов Кыргызской Рес-
публики и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в госу-
дарственных стандартах в обоснованных случаях устанавливаются предвари-
тельные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных
технологий.
     Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обес-
печения  безопасности  продукции,  работ и услуг для жизни,  здоровья и
имущества людей, охраны окружающей среды, животного и растительного ми-
ра, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости про-
дукции,  единства методов их контроля и маркировки, а также иные требо-
вания,  установленные законодательством Кыргызской Республики, являются
обязательными для соблюдения органами государственного управления,  хо-
зяйствующими субъектами.
     Соответствие продукции и услуг указанным требованиям государствен-
ных стандартов определяется в порядке,  установленном законодательством
Кыргызской Республики об обязательной сертификации продукции и услуг.
     Иные требования государственных стандартов к продукции,  работам и
услугам подлежат обязательному соблюдению хозяйствующими  субъектами  в
силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической
документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или
услуг.  При  этом  соответствие продукции и услуг требованиям государс-
твенных стандартов может подтверждаться декларацией  производителя  или
третьей стороной.
     В соответствии с настоящим Законом государственные стандарты  при-
нимаются  Кыргызстандартом,  в  области  строительства и промышленности
строительных материалов - Государственной инспекцией по  архитектуре  и
строительству при Правительстве Кыргызской Республики, в области охраны
окружающей среды - Министерством  охраны  окружающей  среды  Кыргызской
Республики.
     Отраслевые стандарты могут разрабатываться и  приниматься  другими
органами государственного  управления в пределах их компетенции в целях
обеспечения требований,  указанных в статье 1 настоящего Закона, приме-
нительно к продукции, работам и услугам отраслевого значения.
     На продукцию, работы и услуги, применяемые только на данном предп-
риятии   (объединении  предприятий),  могут  разрабатываться  стандарты
предприятий.
     Стандарты научно-технических,  инженерных обществ и других общест-
венных объединений разрабатываются и  принимаются  этими  общественными
объединениями  для распространения и применения достигнутых результатов
научных исследований,  технических разработок и технологий в  различных
областях знаний. Необходимость применения этих стандартов хозяйствующие
субъекты определяют самостоятельно.
     Технические условия - нормативный документ по стандартизации,  ус-
танавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам) и ре-
гулирующий отношения между поставщиком (изготовителем, разработчиком) и
потребителем продукции.
     Государственные и отраслевые стандарты, стандарты научно-техничес-
ких,  инженерных обществ и других общественных объединений, технические
условия вводятся в действие после их государственной регистрации в Кыр-
гызстандарте,  а технические условия в области строительства и  промыш-
ленности строительных материалов вводятся в действие после их государс-
твенной регистрации в Государственной инспекции по архитектуре и строи-
тельству при Правительстве Кыргызской Республики.
     Требования отраслевых  стандартов,  стандартов  научно-технических
инженерных обществ и других общественных объединений, а также техничес-
ких условий не должны противоречить обязательным требованиям  государс-
твенных стандартов Кыргызской Республики и могут дополнять и ужесточать
установленные в них требования.
     Ответственность за  соответствие требований указанных стандартов и
технических условий обязательным требованиям государственных стандартов
несут принявшие их организации (предприятия).
     Порядок разработки,  принятия,  регистрации, применения и контроля
за соблюдением требований, а также изменения и отмены стандартов и тех-
нических условий устанавливается в соответствии  с  настоящим  Законом,
государственными  стандартами  государственной  системы  стандартизации
Кыргызской Республики.
     Государственные и отраслевые стандарты,  государственные классифи-
каторы технико-экономической информации не являются объектами авторско-
го права.
     Государственные классификаторы  технико-экономической   информации
принимает  Национальный  статистический  комитет  Кыргызской Республики
(далее - Нацстаткомитет).
     Порядок разработки,  принятия,  введения в действие,  применения и
ведения государственных классификаторов технико-экономической  информа-
ции устанавливает Нацстаткомитет по согласованию с Кыргызстандартом.
     Нормативные документы по стандартизации не должны являться  техни-
ческим препятствием в производстве и торговле с другими государствами.

     Статья 7. Применение нормативных документов по стандартизации

     Применение нормативных  документов  по стандартизации,  содержащих
рекомендуемые требования,  становится обязательным, если ссылки на него
имеются  в  технических  регламентах Кыргызской Республики,  содержащих
требования, нормы и правила технического характера.
     К техническим регламентам относятся:  законодательные акты или ре-
шения Правительства Кыргызской Республики в соответствии с  Соглашением
по  техническим  барьерам  в  торговле  Всемирной  торговой организации
(ВТО),  нормы и правила,  устанавливаемые органами государственного уп-
равления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики,  го-
сударственные стандарты в части устанавливаемых в них обязательных тре-
бований,  нормы и правила органов государственной власти и местного са-
моуправления,  в компетенцию которых в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики входит установление обязательных требований. Тех-
нический регламент содержит технические требования либо непосредственно
(например,  обязательные  требования государственных стандартов),  либо
путем ссылки на стандарт или включения в себя содержания стандарта.
     Нормативные документы по стандартизации должны применяться органа-
ми государственного управления,  хозяйствующими субъектами  на  стадиях
разработки,  подготовки продукции к производству, ее изготовления, реа-
лизации (поставки,  продажи),  использования (эксплуатации),  хранения,
транспортирования  и  утилизации при выполнении работ и оказании услуг,
при разработке технической документации (конструкторской, технологичес-
кой,  проектной), в том числе каталожных листов на поставляемую продук-
цию (оказываемые услуги).
     Заказчик и  исполнитель обязаны включать в договор условие о соот-
ветствии продукции,  выполняемых работ и услуг обязательным требованиям
государственных  стандартов и уточнять условия соответствия иных требо-
ваний стандартов.
     Международные, межгосударственные,  региональные стандарты,  стан-
дарты других государств, их правила, нормы и рекомендации по стандарти-
зации  применяются  в Кыргызской Республике в соответствии с договорами
(соглашениями) в порядке,  установленном Кыргызстандартом и другими ор-
ганами государственного управления в пределах их компетенции.
     Необходимость применения нормативных документов по  стандартизации
в отношении продукции (услуг), производимой (оказываемых) на территории
Кыргызской Республики с целью  вывоза  ее  с  территории,  определяется
контрактом (договором), за исключением случаев, установленных законода-
тельством Кыргызской Республики.
     Ввоз продукции и услуг на таможенную территорию Кыргызской Респуб-
лики,  а также подтверждение их соответствия техническим регламентам  и
обязательным  требованиям  государственных  стандартов осуществляются в
порядке,  установленном законодательством Кыргызской Республики об обя-
зательной сертификации.

     Статья 8. Информация о нормативных документах по стандартизации и
               технических регламентах, их издание и реализация

     Официальная информация о проектах разрабатываемых и принятых госу-
дарственных стандартах,  технических регламентах, государственных клас-
сификаторах технико-экономической информации,  а также  сами  государс-
твенные стандарты,  технические регламенты и классификаторы должны быть
доступны для пользователей,  в том числе зарубежных, в той части, в ко-
торой они не составляют государственную тайну.
     Кыргызстандарт:
     организует публикацию  и  распространение официальной информации о
полугодовых планах государственной стандартизации,  проектах  государс-
твенных стандартов с целью их обсуждения, о государственных стандартах,
международных (региональных) стандартах,  правилах, нормах и рекоменда-
циях по стандартизации, национальных стандартах других государств, меж-
дународных договорах в области стандартизации и правилах их применения;
     создает и ведет государственный фонд стандартов,  технических рег-
ламентов, а также международных (региональных) стандартов, правил, норм
и  рекомендаций  по стандартизации,  национальных стандартов зарубежных
стран.  Порядок создания и правила пользования этим фондом устанавлива-
ются Правительством Кыргызской Республики.
     Органы государственного управления, принявшие нормативные докумен-
ты по стандартизации и технические регламенты, формируют и ведут инфор-
мационные фонды этих документов, а также обеспечивают пользователей ин-
формацией о них и самими документами на договорной основе.
     Исключительное право  официального  опубликования  государственных
стандартов,  технических  регламентов и государственных классификаторов
технико-экономической информации принадлежит  органам  государственного
управления, принявшим эти документы, в порядке, установленном законода-
тельством Кыргызской Республики".
     2. В статье 11:
     - часть вторую дополнить абзацем девятым следующего содержания:
     "выдавать предписания о применении к хозяйствующим субъектам штра-
фов за нарушение обязательных требований государственных стандартов";
     - абзац девятый считать абзацем десятым.
     3. В статье 13:
     - дополнить частью первой следующего содержания:
     "За выпуск,  поставку и реализацию (продажу) продукции, выполнение
работ  (процессов)  и  оказание услуг,  не соответствующих обязательным
требованиям стандартов,  хозяйствующие субъекты уплачивают штраф в раз-
мере до 50 процентов стоимости реализованной продукции, выполненных ра-
бот и оказанных услуг,  а если нарушены требования по безопасности  для
жизни,  здоровья и имущества граждан,  окружающей среды - 100 процентов
стоимости реализованной продукции,  выполненных работ и  оказанных  ус-
луг";
     - часть первую считать частью второй;
     - дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
     "Экономические санкции,  применяемые к юридическим лицам, исполня-
ются ими в тридцатидневный срок со дня получения предписания. При укло-
нении от уплаты экономических санкций в установленный срок или неуплате
их  в  полном размере органы государственного контроля и надзора вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с юридических лиц
соответствующих сумм, а также пени в размере одного процента налагаемой
суммы или ее неуплаченной части за каждый день просрочки.
     Штрафы, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи и
применяемые к физическим лицам,  исполняются ими в тридцатидневный срок
со  дня  получения предложения о наложении штрафа.  При уклонении их от
уплаты штрафа органы государственного контроля и надзора вправе  предъ-
явить иск в судебные органы";
     - часть вторую считать частью пятой.
     4. В статье 14:
     - часть первую дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
     "внесение членских взносов по участию Кыргызской Республики в меж-
дународных (региональных) и межгосударственных организациях по стандар-
тизации в пределах квот,  установленных уставами и положениями этих ор-
ганизаций";
     - абзац восьмой считать абзацем девятым.
     II. В Законе Кыргызской Республики "О сертификации продукции и ус-
луг"  (Ведомости  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  1996 г.,  N 5,
ст.68):
     1. В части второй статьи 1:
     - абзац седьмой после слов:  "окружающей среды" дополнить словами:
"защиты животного и растительного мира";
     - дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
     "преодоления технических барьеров при осуществлении торговли".
     2. Часть вторую статьи 5 дополнить абзацем пятнадцатым  следующего
содержания:
     "обеспечивают опубликование информации о времени,  необходимом для
проведения оценки соответствия, а также о деятельности в области серти-
фикации".
     3. В статье 6:
     - дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
     "Правила и процедуры сертификации основываются на требованиях меж-
дународных стандартов и разрабатываются,  принимаются и применяются од-
нозначными  как  для импортируемой продукции,  так и для продукции оте-
чественного производства.
     Правила и  процедуры  сертификации в системе устанавливаются таким
образом,  чтобы не создавать дополнительных препятствий в международной
торговле.  Информационные требования ограничиваются тем, что необходимо
для оценки соответствия и установления платы";
     - части вторую,  третью,  четвертую,  пятую считать соответственно
частями четвертой, пятой, шестой, седьмой.
     4. В статье 7:
     - дополнить частями пятой,  шестой,  седьмой и восьмой  следующего
содержания:
     "Сертификация импортируемой продукции  осуществляется  по  тем  же
правилам  и  процедурам,  как и сертификация аналогичной продукции оте-
чественного производства.
     Все законодательные  акты и нормативные документы в области серти-
фикации после принятия незамедлительно публикуются и не имеют юридичес-
кой силы до их опубликования.
     За исключением срочных обстоятельств при разработке новых  законо-
дательных актов и нормативных документов в области сертификации, тексты
их проектов публикуются не менее чем за два месяца до их  принятия  для
возможности  подготовки и представления заинтересованными организациями
предложений и замечаний.
     За исключением  срочных  обстоятельств,  дата  введения в действие
опубликованного законодательного акта и нормативного документа в облас-
ти  сертификации должна устанавливаться с учетом необходимого срока для
подготовки изготовителя (продавца,  исполнителя) к  новым  требованиям,
установленным в данном законодательном акте или нормативном документе";
     - часть пятую считать частью девятой.
     5. Часть  третью  статьи  12 дополнить следующим предложением:  "В
случае признания жалобы справедливой должны быть приняты  соответствую-
щие меры".

     Статья 2.

     Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.

     Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 17 июня 1998 года N 75-76

     Президент Кыргызской Республики                   А.Акаев