Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                             УТРАТИЛ СИЛУ
                      в соответствии с Законом КР
                     от 21 сентября 2001 года N 83

г.Бишкек
от 16 апреля 1991 года N 414-XII
 
                        ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
 
               О Государственном долге Республики Кыргызстан
                                                         
            (Введен в действие постановлением Верховного Совета
          Республики Кыргызстан от 16 апреля 1991 года N 415-XII)
 
           ("Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан"
                           1991 год N 8, cт.240)
     
    Раздел I.    Общие положения
    Раздел II.   Состав государственного долга Республики Кыргызстан
    Раздел III.  Инструменты Государственного долга Республики
                 Кыргызстан
        Глава 1. Казначейские векселя
        Глава 2. Облигации
    Раздел IV.   Управление Государственным долгом Республики
                 Кыргызстан
    Раздел V.    Фонд погашения Государственного долга Республики
                 Кыргызстан
    Раздел VI.   Внешний Государственный долг Республики Кыргызстан
    Раздел VII.  Долг местных органов власти
    Раздел VIII. Регистрация займов
    Раздел IX.   Официальный предел роста государственного долга


     
                                 Раздел I
                              Общие положения
 
     Статья 1.
 
     Государственным долгом Республики Кыргызстан являются срочные дол-
говые обязательства Кабинета Министров Республики Кыргызстан в рублях и
в  иностранной  валюте,  используемые на нужды социально-экономического
развития республики, а в необходимых случаях как дополнительные средст-
ва для покрытия бюджетного дефицита, в пределах  лимита,  утвержденного
Верховным Советом Республики Кыргызстан.
 
     Статья 2.
 
     Долги  Кабинета Министров Республики Кыргызстан физическим, юриди-
ческим лицам и кредитным учреждениям образуются на основе займов, нося-
щих возвратный характер, с уплатой соответствующего процента.
 
     Статья 3.
 
     Условия выпуска займа объявляются Кабинетом  Министров  Республики
Кыргызстан  публично и могут быть изменены только при согласии держате-
лей обязательств.
 
     Статья 4.
 
     Размещение государственных долговых обязательств носит  доброволь-
ный характер.
 
     Статья 5.
 
     Решение  об  увеличении размера государственного долга принимается
Кабинетом Министров Республики Кыргызстан в пределах  лимита,  установ-
ленного Верховным Советом Республики Кыргызстан.
 
     Статья 6.
 
     Государственный долг Республики Кыргызстан гарантируется всеми ак-
тивами  (средства  бюджета, государственных предприятий и организаций и
другие), находящимися в распоряжении Кабинета Министров Республики Кыр-
гызстан.
     
                                 Раздел II
            Состав Государственного долга Республики Кыргызстан
 
     Статья 7.
 
     В состав Государственного долга Республики Кыргызстан входят заим-
ствования как Кабинета Министров Республики Кыргызстан, так и заимство-
вания, осуществляемые под его гарантии, а также обязательства Президен-
та Республики Кыргызстан, принятые в чрезвычайных условиях.
 
     Статья 8.
 
     Кабинет Министров Республики Кыргызстан вправе уполномочить Минис-
терство финансов Республики Кыргызстан осуществлять государственные за-
имствования от его имени при их безусловной гарантии.
 
     Статья 9.
 
     Государственному банку Республики  Кыргызстан  запрещаются  прямое
кредитование бюджетного дефицита и покупка государственных ценных бумаг
в период их первичного размещения.
 
     Статья 10.
 
     В  чрезвычайных  ситуациях  Президент  Республики Кыргызстан может
разрешать  Государственному  банку  Республики Кыргызстан предоставлять
Кабинету Министров Республики Кыргызстан кредит сроком до трех лет.
 
                                Раздел III
         Инструменты Государственного долга Республики Кыргызстан
 
     Статья 11.
                                                                
     Государственные  заимствования  осуществляются в виде кредита, вы-
пуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг в рублях или  в  иност-
ранной валюте на международном рынке или у международных организаций.
 
                           Казначейские векселя
     
     Статья 12.
 
     Казначейские  векселя размещаются среди финансово-кредитных учреж-
дений, за исключением Государственного банка Республики Кыргызстан.
 
     Статья 13.
 
     Казначейские векселя выпускаются  Кабинетом  Министров  Республики
Кыргызстан  в форме свободно обращающихся векселей со сроками 6, 9, 12,
15, 18 месяцев с номинальной стоимостью в 10, 50, 100, 250 тыс. рублей.
 
                                 Облигации
 
     Статья 14.
 
     Кабинет Министров Республики Кыргызстан выпускает  государственные
облигации  со сроками от 2-х до 15-ти лет в форме свободно обращающихся
или иных долговых обязательств.
 
     Статья 15.
 
     Государственные облигации приносят фиксированный доход.
 
     Статья 16.
 
     Кабинет Министров Республики Кыргызстан может выпускать комбиниро-
ванные облигации с процентным доходом и выигрышами, фиксированной став-
кой процента и другими условиями.
 
     Статья 17.
 
     Доход по государственным облигациям выплачивается один раз в 6 или
12 месяцев по отрезным купонам через банки, указанные в условиях выпус-
ка займа.
 
     Статья 18.
 
     Облигации, предназначенные для размещения среди  населения,  имеют
номиналы  25,  50,  100, 500 и 1000 рублей, среди юридических лиц - 10,
50, 100, 500 тыс. рублей и могут отличаться между собой  условиями  вы-
пуска.
 
     Статья 19.
 
     В целях денежно-кредитного регулирования Кабинет Министров Респуб-
лики  Кыргызстан может выпускать государственные долговые обязательства
сверх потребностей бюджета, по согласованию с Верховным Советом Респуб-
лики Кыргызстан.
 
     Статья 20.
 
     Государственные ценные бумаги Республики Кыргызстан свободно обра-
щаются на рынках, могут приобретаться иностранными юридическими и физи-
ческими лицами.
 
     Статья 21.
 
     Общие правила выпуска и обращения  государственных  ценных  бумаг,
управления  долгом  определяются Министерством финансов Республики Кыр-
гызстан.
 
                                 Раздел IV
          Управление Государственным долгом Республики Кыргызстан
 
     Статья 22.
 
     Для выработки общей политики в области государственного  долга  по
решению  Премьер-министра Республики Кыргызстан при Министерстве финан-
сов Республики Кыргызстан формируется Совет по государственному долгу в
составе Министра финансов (председатель), одного из  его  заместителей,
руководителя Государственным банком Республики Кыргызстан, других лиц.
 
     Статья 23.
 
     Государственные  ценные  бумаги Республики Кыргызстан могут разме-
щаться Кыргызгосбанком и его учреждениями через банки, аукционы на  ос-
нове соглашения с группой банков.
 
     Статья 24.
 
     Технические  операции по размещению, погашению, обслуживанию госу-
дарственного долга осуществляются Кыргызгосбанком.
 
                                 Раздел V
        Фонд погашения Государственного долга Республики Кыргызстан
 
     Статья 25.
 
     Фонд погашения государственного долга создается в составе Государ-
ственного бюджета Республики Кыргызстан для выплаты процентов или пога-
шения государственного долга.
 
     Статья 26.
 
     Источники создания и исполнения фонда  погашения  Государственного
долга Республики Кыргызстан определяются Кабинетом Министров Республики
Кыргызстан.
 
     Статья 27.
 
     Любой  заем  погашается  не позднее чем через 15 лет с учетом всех
рефинансирований. Ежегодно в бюджете  выделяется  сумма,  равная  0,066
всей  суммы долга (0,066 х 15 = 1), а также средства на выплату процен-
тов.
 
                                 Раздел VI
            Внешний Государственный долг Республики Кыргызстан
 
     Статья 28.
 
     Решение о привлечении иностранных кредитов  принимается  Кабинетом
Министров Республики Кыргызстан в рамках общего лимита государственного
долга, утвержденного Верховным Советом Республики Кыргызстан.
 
     Статья 29.
 
     Республика  Кыргызстан  принимает  участие в обслуживании внешнего
государственного долга СССР в доле, согласованной с Союзом.
     Источником погашения государственного внешнего долга являются цен-
трализованные валютные ресурсы Республики Кыргызстан.
     Министерство финансов Республики Кыргызстан определяет общие  пра-
вила  управления  внешним Государственным долгом Республики Кыргызстан,
ведет учет привлеченных и выданных государственных кредитов.
 
                                Раздел VII
                        Долг местных органов власти
 
     Статья 30.
 
     Местные органы власти имеют право выпускать долговые обязательства
для финансирования своих расходов.
 
     Статья 31.
 
     Условия выпуска местных займов согласовываются с Министерством фи-
нансов Республики Кыргызстан и Кыргызбанком.
 
     Статья 32.
 
     Кабинет Министров Республики Кыргызстан не несет обязательства  по
заимствованным  местными органами власти средствам, за исключением слу-
чаев выдачи соответствующих гарантий.
     Официальные внешние заимствования местных органов власти осуществ-
ляются в пределах квот, определяемых Министерством финансов  Республики
Кыргызстан  на  основе  общего лимита Государственного долга Республики
Кыргызстан.
 
                                Раздел VIII
                            Регистрация займов
 
     Статья 33.
 
     Министерство  финансов  Республики  Кыргызстан ведет реестр ценных
бумаг и заимствований Кабинета Министров Республики Кыргызстан, а также
обязательств, принятых Президентом Республики Кыргызстан.
 
                                 Раздел IX
              Официальный предел роста государственного долга
 
     Статья 34.
 
     Абсолютные и относительные пределы  роста  Государственного  долга
Республики  Кыргызстан  в рублях и в иностранной валюте утверждает Вер-
ховный Совет Республики Кыргызстан одновременно с принятием бюджета  на
новый год.
 
     Президент Республики Кыргызстан                       А.Акаев