Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии с
постановлением Кабинета Министров КР от 25 марта 2022 года № 166

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2009 года № 562

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики
«Об экспорте водных ресурсов Кыргызской Республики»

В соответствии со статьей 65 Конституции Кыргызской Республики и статьей 34 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение к проекту Закона Кыргызской Республики «Об экспорте водных ресурсов Кыргызской Республики», инициированному депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Исабековым К.С.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

И. Чудинов

 

 

Одобрено
постановлением
Правительства
Кыргызской Республики
от 7 сентября 2009 года
№ 562

 

Заключение

Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «Об экспорте водных ресурсов Кыргызской Республики»

 

В соответствии со статьей 65 Конституции Кыргызской Республики и статьей 34 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «Об экспорте водных ресурсов Кыргызской Республики», инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Исабековым К.С., отмечает следующее.

Рассматриваемый законопроект определяет основные принципы и направления государственной политики по экспорту водных ресурсов Кыргызской Республики. Основными целями данного законопроекта являются сохранение объема водных ресурсов, являющихся одним из главных источников водоснабжения стран Центральной Азии, при их использовании иными государствами, регулирование и регламентация принципов экспорта водных ресурсов на разумной основе, с учетом рыночных экономических отношений, обеспечение поступления доходов в государственный бюджет и поддержание топливно-энергетического баланса Кыргызской Республики.

Однако, абзацем 2 статьи 2 Закона Кыргызской Республики «О межгосударственном использовании водных объектов, водных ресурсов и водохозяйственных сооружений Кыргызской Республики» установлено, что если международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Кыргызской Республики, то применяются правила международного договора.

Также отмечаем, что в соответствии со статьями 26 и 27 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года (Кыргызстан является его участником): «Каждый действующий договор обязателен для ее участников и должен ими добросовестно выполняться. Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора», т.е. Кыргызская Республика обязана строго придерживаться ранее заключенных международных договоров с момента обретения независимости.

При этом необходимо отметить, что вопросы использования водных ресурсов и водохозяйственных сооружений Кыргызской Республики тесно связаны с поставками энергоносителей из соседних государств и на сегодняшний день оговорены в межгосударственных договорах с сопредельными государствами-водопользователями. В связи с этим данный законопроект будет противоречить ранее заключенным международным договорам и соглашениям.

Кроме того, принятие данного законопроекта может существенно осложнить межгосударственные отношения в регионе. В частности, следует учитывать, что водопользователи южных областей Кыргызстана ныне получают воду из водохозяйственных систем Узбекистана и Таджикистана. Очевидно, что эти государства, в случае принятия данного Закона, будут вправе предъявить Кыргызской Республике встречные иски.

Более того, в Совместном заявлении глав государств-учредителей Международного фонда спасения Арала, принятом в городе Алматы 28 апреля 2009 года, отмечается, что Стороны вновь подтверждают заинтересованность в выработке взаимоприемлемого механизма по комплексному использованию водных ресурсов и охране окружающей среды в Центральной Азии с учетом интересов всех государств региона.

В настоящее время, учитывая возможность угрозы энергетической безопасности Кыргызской Республики, обусловленной особыми гидрологическими условиями, все более возрастающей зависимостью экономики страны от импорта энергоносителей из соседних государств и общей изношенностью основных фондов водно-энергетической инфраструктуры, осуществление экспорта водных ресурсов не представляется возможным.

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики считает принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики нецелесообразным.