Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР
от 20 февраля 2012 года N 136

Описание: C:\Users\Венера\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c80310de-054a-482e-9f43-14812e0bb34b\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2010 года № 108

О Государственной инспекции по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при
Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 20 февраля 2012 года №127)

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по обеспечению реализации Закона Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" от 26 октября 2009 года № 425 и постановления Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 734 "О Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 20 февраля 2012 года №127)

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики от 24 августа 1998 года № 560 "Об упорядочении ношения военной, специальной и ведомственной формы одежды" следующие изменения:

- во Временном перечне министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, сотрудники которых имеют право на ношение военной, специальной и ведомственной формы одежды, утвержденном вышеназванным постановлением, в разделе "Ведомственная форма одежды" позицию "Государственная инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" исключить.

3. Признать утратившими силу:

- пункты 3 постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 сентября 2006 года № 688 "Об утверждении положений о порядке допуска лиц к деятельности, связанной с оборотом взрывчатых материалов, о порядке изъятия взрывчатых материалов и приборов взрывного дела, о порядке разрешения споров, возникающих при обороте взрывчатых материалов, и внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики";

- пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики от 24 августа 2007 года № 369 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики";

- пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики от 13 августа 2008 года № 439 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 3 декабря 2001 года № 751 "О форменной одежде и знаках различия работников Государственной инспекции по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики".

 

Премьер-министр

Д.Усенов

 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики от
19 февраля 2010 года № 108

 

ПЕРЕЧЕНЬ
 опасных производств, объектов и работ, надзор за которыми осуществляет Государственная инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики

 

I. Производства и объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях

 

1. Проектирование, строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, эксплуатация, консервация и ликвидация горнорудных, нерудных и рудоперерабатывающих производств, угольной промышленности, шахт, объектов шахтного строительства, карьеров, разрезов, приисков, объектов транспортного строительства, строительство и эксплуатация гидротехнических и специальных сооружений, обогатительных, дробильно-сортировочных, золотоизвлекательных фабрик, заводов (установок), фабрик инертных материалов со следующими видами объектов и работ:

- подземные, открытые и специальные горные работы по полному технологическому циклу (включая дороги и вспомогательные цеха), в том числе с применением промышленного альпинизма;

- технологический транспорт, используемый на горных предприятиях и объектах (в т.ч. транспорт других предприятий в период его работы в карьере);

- буровые и геологоразведочные работы;

- производственно-технический комплекс поверхностных зданий, механических мастерских и ремонтных служб, сооружений и объектов, находящихся на балансе предприятий (в пределах земельного отвода);

- ремонтные и наладочные работы, выполняемые подрядным способом.

2. Отработанные горные выработки и естественные подземные полости, используемые для размещения в них хозяйственных объектов, а также транспортные тоннели, в части безопасности их эксплуатации.

3. Специализированные организации по монтажу и наладке горношахтного и технологического оборудования, приборов контроля и противоаварийной защиты и других специальных работ на указанных предприятиях.

4. Оборудование, механизмы, приборы, используемые на горных производствах и работах, в геологоразведке (включая импортные), заводы-изготовители и ремонтные предприятия, поставляющие и ремонтирующие это оборудование, механизмы, аппаратуры и приборы в части соответствия продукции требованиям безопасности.

5. В области надзора за проведением маркшейдерских и геологических работ:

- проектируемые, строящиеся, действующие, реконструируемые предприятия по добыче полезных ископаемых, подведомственные им и самостоятельные геологоразведочные организации;

- маркшейдерские и геологические работы при разведке и разработке полезных ископаемых и при использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей.

6. В области надзора в нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности и геологоразведке:

- проектирование и строительство разведочных и эксплуатационных скважин на нефть, газ, термальные воды, на подземных хранилищах газа. Все виды технологических систем, оборудование и механизмы для производства буровых работ, включая буровые установки, комплексы горного оборудования на подземных и открытых работах в геологоразведке;

- проектирование, обустройство и разработка нефтяных, газовых, газоконденсатных и геотермальных месторождений, подземных хранилищ газа;

- эксплуатация объектов добычи нефти, газа, конденсата и воды, подземного хранения газа, промыслового и межпромыслового транспорта нефти и газа, объектов поддержания пластового давления, а также ремонт, консервация и ликвидация скважин, установок комплексной подготовки нефти и газа, сепарационных установок, насосных и компрессорных станций, резервуаров парков;

- полевые геофизические работы и промыслово-геофизические исследования скважин (включая производство прострелочных и взрывных работ) на нефтяных, газовых и нефтегазоконденсатных месторождениях, подземных хранилищах, месторождениях термальных вод, в подземных и открытых горных выработках.

 

II. Производства и объекты, на которых получаются расплавы черных, цветных металлов, горных пород и сплавы на основе этих расплавов

 

7. В области надзора за металлургическими производствами:

- проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие предприятия, объекты, цехи, участки и отделения:

- производства кристаллического кремния, олова, сурьмы и ее соединений, ртути, полупроводниковых материалов (кремния, германия), благородных металлов, порошков железа, редкоземельных металлов и их соединений;

- получения расплавов черных, цветных металлов, горных пород, других материалов и сплавы на основе этих расплавов;

- литейное производство;

- получения, переработки, распределения, хранения и применения продуктов разделения воздуха, водорода, хлора, аммиака, используемых в вышеперечисленных производствах, включая межзаводские, межцеховые и цеховые коммуникации указанных веществ;

- гидрометаллургическое производство с отделением экстракции, сорбции, регенерации и полимеризации;

- межзаводские, межцеховые и цеховые газопроводы, газоочистные, пылеулавливающие, аспирационные и вентиляционные системы, входящие в состав технологических объектов предприятия.

 

III. Производства и объекты, на которых используется оборудование, работающее

под давлением более 0,07 МПа, или при температуре нагрева воды 115 град. Цельсия и выше

 

8. В области газового надзора:

- проектирование, строительство, пуско-наладка и эксплуатация подземных, наземных и надземных газовых сетей и магистральных трубопроводов и сооружений на них, автозаправочных газокомпрессорных станций природного газа, автозаправочных газонаполнительных станций, в том числе передвижных, и кустовых баз сжиженного газа, газифицированных котлов, постов газопламенной обработки металлов, резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа, внутренних газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных организаций и других объектов, получающих газ от магистральных городских газопроводов и установок сжиженного (пропан-бутан) газа в городах и других населенных пунктах (за исключением передвижных газоиспользующих установок, агрегатов и газового оборудования жилых домов и предприятий бытового обслуживания не производственного характера, где установлены только бытовые газовые приборы), станций наполнения баллонов кислородом, аргоном, ацетиленом, углекислотой.

9. В области котлонадзора:

- паровые и электродные котлы, трубопроводы для пара и сосуды, работающие под давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см), водогрейные котлы и трубопроводы горячей воды с температурой нагрева более 115 град. Цельсия, подлежащие регистрации в установленном порядке, и предприятия, изготавливающие это оборудование и (или) проводящие его проектирование, монтаж, пуско-наладка, ремонт, техническое диагностирование и эксплуатации.

 

IV. Производства и объекты, на которых используются стационарно установленные и передвижные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры

 

10. В области надзора за подъемными сооружениями:

- грузоподъемные краны, подъемники (вышки), лифты, эскалаторы, фуникулеры, подвесные пассажирские и грузовые канатные дороги, подлежащие регистрации в установленном порядке, и предприятия, изготавливающие это оборудование и (или) проводящие его проектирование, монтаж, ремонт, техническое диагностирование и эксплуатация.

 

V. Производства и объекты, на которых получаются, образуются, перерабатываются, используются, уничтожаются, реализуются воспламеняющиеся, горючие, окисляющиеся, взрывчатые, токсичные и радиоактивные вещества

 

11. В области надзора за взрывными работами:

- организации и объекты, изготавливающие, применяющие взрывчатые материалы для взрывных работ в части соблюдения правил изготовления, испытания, хранения, учета и использования взрывчатых материалов;

- пункты по изготовлению простейших и подготовке промышленных взрывчатых веществ, а также площадки по их приемке и разгрузке в части соблюдения требований правил и инструкций по устройству и безопасной эксплуатации;

- оборудование, приборы, машины и механизмы (включая импортные), используемые при взрывных работах и применяемые для изготовления простейших взрывчатых веществ, предприятия по их ремонту в части безопасности работ;

- научно-исследовательские институты и лаборатории, использующие взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных, экспериментальных и других аналогичных целях, в части соблюдения правил хранения и учета взрывчатых материалов.

12. В области надзора за химическими, нефтехимическими и другими взрывопожароопасными и вредными производствами:

- потенциально опасные производства при проектировании, монтаже, пуско-наладке и эксплуатации:

- продуктов нефтепереработки и нефтехимии;

- хранения и отпуска нефтепродуктов;

- полимерных материалов и пластмасс;

- продуктов разделения воздуха;

- получения водорода и кислорода методом электролиза воды;

- получения, хранения и использования токсичных веществ.

Указанные производства подлежат комплексному надзору в следующем составе:

- технологические объекты (блоки, стадии), хранилища сливо-наливных станций, транспортные системы сжиженных горючих газов, легко воспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей, включая получение и переработку этилового спирта, на которых при аварии возможны выбросы горючих газов (паров);

- технологические пылеобразующие объекты (блоки, стадии), транспортные системы твердых дисперсных продуктов (включая блоки и системы по переработке табака и производству табачных изделий), способные при аварии образовывать взрывоопасные, пылевоздушные смеси в аппаратуре, производственном помещении и на открытых площадках;

- технологические объекты (блоки, стадии) по производству, переработке и использованию вредных веществ, способных при возникновении аварии создавать угрозу жизни и здоровью людей (отравления, химические ожоги);

- хранилища и склады жидкого хлора (в том числе участки слива-налива хлора на очистных сооружениях и в системах водоподготовки в городах и населенных пунктах), аммиака и других высокотоксичных веществ, расположенные вблизи объектов административно-вспомогательного, жилищно-гражданского назначения и других объектов с постоянным массовым пребыванием людей;

- общезаводские и локальные установки утилизации и сжигания газообразных выбросов;

- насосные, компрессорные и холодильные станции;

- технологические трубопроводы и другие сооружения, входящие в состав технологических объемов и находящиеся на балансе предприятий;

- производства, связанные с получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами, а также склонных к спонтанному разложению.

13. В области надзора за производствами хлебопродуктов:

- процесс приема, переработки и хранения зерна в элеваторах и технологически связанные с этим процессом здания, сооружения и оборудование;

- производство комбикормов, муки, крупы и технологически связанные с ним здания, сооружения и оборудование.

 

VI. Производства и объекты, на которых ведутся захоронения отходов горно-металлургического производства, содержащих вещества, опасные для жизнедеятельности человека и окружающей среды

 

14. Хвостовые и шламовые хозяйства горнодобывающих производств (в том числе гидрометаллургических), отвалы, склады и другие сооружения, а также вспомогательные цеха и объекты, технологически связанные с процессом добычи и переработки полезных ископаемых.

 

VII. Ликвидация аварий и их последствий

 

15. Состояние и готовность предприятий, горноспасательных и газоспасательных, противофонтанных, других аварийно-спасательных служб и добровольных аварийно-спасательных формирований к ликвидации аварий на предприятиях и объектах.

 

VIII. В области надзора за подготовкой и переподготовкой кадров

 

16. Производственно-технические училища, учебно-курсовые комбинаты, курсы, другие учебные заведения и центры, занятые профессиональной подготовкой рабочих для подконтрольных предприятий и объектов, а также ведущих обучение рабочих и инженерно-технических рабочих по вопросам промышленной безопасности, высшие учебные заведения в части подготовки специалистов для опасных производств.

 

 

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 19 февраля 2010 года № 108

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной инспекции по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики

 

I. Общие положения

II. Основные задачи Госгортехнадзора

III. Функции Госгортехнадзора

IV. Права Госгортехнадзора

V. Организация работы Госгортехнадзора

VI. Учет и отчетность

VII. Реорганизация и ликвидация

 

I. Общие положения

 

1. Государственная инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики (далее - Госгортехнадзор) является органом исполнительной власти, проводит техническую политику и осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в сфере безопасного ведения работ в промышленности.

Госгортехнадзор является специально уполномоченным органом в области государственного горного надзора и промышленной безопасности и безопасности нефтепродуктов.

2. Госгортехнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

3. Госгортехнадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном и официальном языках, а также расчетный и иные счета в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

4. Финансирование Госгортехнадзора осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

 

II. Основные задачи Госгортехнадзора

 

5. Основными задачами Госгортехнадзора являются:

- обеспечение государственных интересов в области промышленной безопасности, соблюдения всеми министерствами, ведомствами, юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности требований промышленной безопасности;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению аварий и производственного травматизма.

 

III. Функции Госгортехнадзора

 

6. В целях реализации возложенных задач Госгортехнадзор выполняет следующие функции:

6.1. Осуществляет надзор за:

- соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, технического перевооружения, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, а также за подготовкой и переподготовкой работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях;

- безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

- соблюдением правил проведения маркшейдерских и геологических работ (в части обеспечения безопасности) при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых и при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

- готовностью организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных формирований, аварийно-спасательных служб к ликвидации последствий возможных аварий, согласовывает количество и схемы дислокации указанных служб предприятий;

- разработкой, изготовлением, испытанием, хранением, учетом, использованием, уничтожением и реализацией промышленных взрывчатых материалов, простейших взрывчатых веществ, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах;

- строительством и эксплуатацией подземных транспортных и гидротехнических объектов, эксплуатацией хвостовых, гидроотвальных и шламовых хозяйств;

- использованием отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для хозяйственных нужд;

- правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывопожарной опасности и правильностью перевода производств из одной категории в другую, соответствием применяемого оборудования категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, устанавливает по представлению организации категории шахт (рудников) по газу, относит их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руд, угля и газа, горным ударам и утверждает перевод шахт (рудников) из одной категории в другую;

- соблюдением требований по безопасности при проектировании, изготовлении, строительстве, диагностировании, реконструкции, монтаже, пуско-наладке, ремонте и эксплуатации: паровых котлов (в т.ч. электродных) и сосудов, работающих под давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см), водогрейных котлов с температурой нагрева более 115 град. Цельсия, газифицированных котлов, трубопроводов для пара и горячей воды I, II, III категории, оборудования и средств для хранения и отпуска нефтепродуктов и газов, систем газоснабжения в городах, поселках городского типа и сельской местности, а также при ведении работ на объектах, связанных с транспортировкой, хранением и использованием природного и сжиженного (пропан-бутан) газов (кроме предприятий бытового обслуживания непроизводственного характера), жидкого хлора и аммиака, станций наполнения баллонов кислородом, углекислотой, аргоном, ацетиленом, водородных станций, постов газопламенной обработки металлов, грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;

- выполнением обязательных требований по обеспечению безопасности нефтепродуктов.

6.2. Осуществляет контроль за:

- правильной организацией ведомственных служб промышленной безопасности (производственного контроля), соответствием работников этих служб квалификационным требованиям, а также полнотой проводимой ими работы;

- правильным ведением всех видов геологоразведочных, горных и буровых работ в части соблюдения технических регламентов и установления параметров всех видов предохранительных целиков, связанных с обеспечением безопасности и предотвращением обрушения горных выработок;

- выполнением условий действия лицензий, разрешений, свидетельств и согласований.

6.3. Выдает лицензии, разрешения, свидетельства и удостоверения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6.4. Согласовывает в установленном порядке:

- планы развития горных и подземных геолого-разведочных работ, изменения в технологии их проведения в части технических решений по безопасности ведения работ;

- вид охраны складов взрывчатых материалов и количество изготовления взрывчатых материалов и приборов взрывного дела, необходимого для хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;

- ввоз (вывоз) в (из) Кыргызскую(ой) Республику(и) взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ;

- условия безопасной перевозки опасных грузов (взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ);

- хранение взрывчатых материалов на складах сторонних организаций;

- планы ликвидации аварий и расчет категорий взрывоопасности объектов хранения и отпуска нефтепродуктов;

- порядок и процедуру обязательного страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за ущерб, который может быть нанесен в результате аварии или бедствия населению, окружающей среде и материальным ценностям;

- программу подготовки и переподготовки персонала опасного производственного объекта по вопросам промышленной безопасности.

6.5. Назначает представителей для участия в составе рабочих и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов, в работе комиссии по проведению промышленных испытаний взрывчатых материалов и приемочных испытаний новых образцов горно-шахтного и технологического оборудования и электротехнических изделий, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности.

6.6. Рассматривает материалы об административных правонарушениях, налагает на юридических и физических лиц, должностных лиц и работников штрафы за нарушение требований нормативных правовых актов и технических регламентов в области промышленной безопасности в пределах представленных полномочий.

6.7. Проводит в установленном порядке:

- проверки (инспекции) юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с опасными производственными объектами, независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности;

- проверки в организациях, отдельных опасных производственных объектах и учебно-курсовых структурах соблюдение установленного порядка допуска инженерно-технических работников и рабочих к работе, проведения обучения и инструктажа безопасным методам работы, а также порядка аттестации и проверки их знаний в этой области;

- экспертизу промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, деклараций по промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов;

- технические освидетельствования устройств и оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, контролирует своевременность освидетельствования организациями объектов котлонадзора, подъемных сооружений;

- техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат и разбрасывания взрывчатых материалов и токсичных веществ в организациях и принимать по результатам расследования обязательные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора;

- профилактические мероприятия по вопросам промышленной безопасности.

6.8. Разрабатывает в установленном порядке:

- проекты нормативных правовых актов и технических регламентов в области промышленной безопасности, дает предложения по установлению единства требований в них;

- предложения по государственной политике в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и горного надзора;

- предложения по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности по обороту взрывчатых материалов.

6.9. Участвует в установленном порядке:

- в работе экспертных комиссий (групп) по проведению экспертизы национальных стандартов, международных (региональных) стандартов, а также технических регламентов, относящихся к сфере деятельности Госгортехнадзора;

- в аккредитации организаций и испытательных лабораторий, проводящих сертификацию и диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

6.10. Координирует деятельность и взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти и другими организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

6.11. Ведет реестр:

- взрывчатых материалов промышленного назначения;

- технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, определенных техническими регламентами.

6.12. Информирует общественность о своей деятельности и состоянии безопасности на опасных производственных объектах.

6.13. Издает информационно-справочную и другую литературу, направленную на пропаганду требований промышленной безопасности, совершенствование надзорной деятельности, предупреждение аварийности и производственного травматизма.

6.14. Осуществляет подготовку и переподготовку инженерно-технических работников и рабочих основных профессий для организаций всех форм собственности, деятельность которых связана с опасными производственными объектами, через Межотраслевой учебный центр, образованный в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 сентября 1993 года № 435 "О создании Межотраслевого учебного центра".

 

IV. Права Госгортехнадзора

 

7. Госгортехнадзор имеет следующие права:

- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (угроза или возникновение аварии техногенного характера), проводить проверки незамедлительно без получения письменного направления (уведомления) независимо от времени суток с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья населения и принятия мер по их устранению;

- требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

- привлекать по согласованию с соответствующими органами государственного управления и организациями их специалистов для проведения проверок;

- вносить в государственные органы предложения и давать юридическим и физическим лицам независимо от форм собственности обязательные для исполнения указания (уведомления) об устранении выявленных при проверке нарушений требований промышленной безопасности, безопасности нефтепродуктов, хранению, использованию и учету взрывчатых материалов, токсичных веществ, устройству оборудования, об устранении причин и условий, приводящих к таким нарушениям, о приостановке работ, а также о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза жизни людей или возникновения аварии, и, в случае необходимости, непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование;

- вносить предложения руководителям министерств, ведомств и организаций об освобождении от занимаемых должностей или лишении сроком до одного года права технического руководства работами лиц: систематически нарушающих требования промышленной безопасности, самовольно возобновляющих работы и допускающих пуск в эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленных по указанию Госгортехнадзора; нарушающих установленный порядок учета, хранения и использования взрывчатых материалов и токсичных веществ, условия хранения и порядок отпуска нефтепродуктов и газов; не имеющих права руководить горными, буровыми, маркшейдерскими, взрывными, обогатительными, металлургическими, огневыми, газоопасными и электротехническими работами, а также работами на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях, не прошедших курс обучения и аттестацию в установленном порядке;

- в установленном порядке приостанавливать действие лицензий на проектирование и эксплуатацию опасных производственных объектов и отзывать их, а также приостанавливать действие разрешений на право производства взрывных работ и свидетельства на право приобретения и хранения взрывчатых материалов в случае невыполнения условий действия разрешения (свидетельства), либо выявления грубых нарушений требований промышленной безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, приостанавливать действие удостоверений у лиц, нарушающих установленный порядок учета, хранения и использования взрывчатых материалов;

- передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к уголовной ответственности;

- заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора, доклады, отчеты и сообщения руководителей органов государственного управления и организаций республики;

- назначать в случае необходимости проведение органами государственного управления, организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, контрольных анализов рабочей и окружающей среды, а также освидетельствование оборудования в пределах действующих правил;

- запрещать строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и эксплуатацию опасного производственного объекта и другие работы, осуществляемые с нарушением требований промышленной безопасности;

- привлекать по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами их специалистов для проведения независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;

- осуществлять в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области промышленной безопасности и выступать в качестве участника (члена) в международных организациях в установленном порядке;

- получать от органов государственного управления, юридических и физических лиц сведения о состоянии промышленной безопасности, причинах производственного травматизма, приходе, расходе и обеспечении сохранности и случаях утраты взрывчатых материалов и токсичных веществ;

- издавать в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами государственного управления, юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с опасными производственными объектами;

- оказывать юридическим и физическим лицам услуги по экспертизе проектной документации, технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, деклараций по промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

 

V. Организация работы Госгортехнадзора

 

8. Госгортехнадзор возглавляет директор, который является главным государственным инспектором по промышленной безопасности и горному надзору Кыргызской Республики.

9. Директор Госгортехнадзора назначается и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра природных ресурсов Кыргызской Республики.

10. Директор Госгортехнадзора является полномочным представителем Кыргызской Республики в Межгосударственном совете по промышленной безопасности.

11. Структура Госгортехнадзора и его штатное расписание утверждаются министром природных ресурсов Кыргызской Республики.

12. Директор:

- руководит деятельностью Госгортехнадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госгортехнадзор задач и функций;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госгортехнадзора, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

- участвует в пределах своей компетенции в определении перечня сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кыргызской Республики и применяет к работникам меры материального и морального поощрения;

- утверждает положения о структурных подразделениях Госгортехнадзора;

- представляет интересы Госгортехнадзора в государственных и общественных организациях, а также в пределах его компетенции в международных организациях.

13. Директор Госгортехнадзора имеет одного заместителя.

14. Заместитель директора и начальник отдела, ведающего вопросами финансовой деятельности, назначаются и освобождаются министром природных ресурсов Кыргызской Республики по представлению директора Госгортехнадзора.

15. Работники Госгортехнадзора, наделенные правами осуществлять государственное инспектирование, являются государственными инспекторами по промышленной безопасности и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

16. В Госгортехнадзоре образуется коллегия в количестве пяти человек, включая директора, заместителя директора по должности, а также других руководящих работников Госгортехнадзора.

Члены коллегии и положение о коллегии утверждаются министром природных ресурсов Кыргызской Республики.

17. В Госгортехнадзоре образуется технический совет по вопросам регулирования промышленной безопасности, предупреждения аварийности, производственного травматизма и другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора.

Состав технического совета и положение о нем утверждаются директором Госгортехнадзора.

18. Закупки товаров, работ и услуг Госгортехнадзора, стоимость которых выше минимальной пороговой суммы, установленной законодательством Кыргызской Республики, осуществляются по согласованию с Министерством природных ресурсов Кыргызской Республики в целях обеспечения эффективного использования государственных средств, иностранных кредитов и грантов.

19. Организации всех форм собственности, деятельность которых связана с опасными производственными объектами, принимают меры по обеспечению должностных лиц Госгортехнадзора служебными помещениями, телефонной связью, необходимой спецодеждой и защитными средствами, жилой площадью с коммунальными услугами и транспортом на период проверки или расследования аварий или несчастных случаев, выполнения работ по заявкам предприятий.

 

VI. Учет и отчетность

 

20. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность Госгортехнадзора ведутся в установленном законодательством порядке.

21. Отчетность по основной деятельности Госгортехнадзора ведется в установленном законодательством порядке.

 

VII. Реорганизация и ликвидация

 

22. Реорганизация и ликвидация деятельности Госгортехнадзора осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

23. Порядок распределения имущества в случае ликвидации или реорганизации Госгортехнадзора проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

24. Документы по деятельности Госгортехнадзора хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О национальном архивном фонде Кыргызской Республики".