Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР
от 20 февраля 2012 года №140

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7b9830b3-0d7e-4ba7-83d6-241c94bf4736\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2010 года № 186

 О Государственном комитете Кыргызской Республики по водному
 хозяйству и мелиорации

(В редакции постановления Правительства КР от 20 февраля 2012 года №123)

В соответствии с Декретом Временного Правительства Кыргызской Республики от 20 мая 2010 года № 41 «Об образовании Государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации», Указом Президента Кыргызской Республики «О структуре Правительства Кыргызской Республики и его административных ведомствах» от 12 июля 2010 года № 14 Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о государственном комитете Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации;

- схему управления государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации.

2. Установить предельную штатную численность сотрудников государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации в количестве 4728 человек, в том числе в центральном аппарате - 66 единиц (без технического и обслуживающего персонала) и подведомственных подразделениях - 4662 единицы.

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 734 «О Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики» следующие изменения и дополнения:

- в пункте 3 слова «Департамент водного хозяйства, Департамент сельского водоснабжения,» исключить;

- в схеме управления Министерства природных ресурсов Кыргызской Республики позиции «Водные ресурсы», «Агентство водных ресурсов 28/4», «Бассейновые управления водных ресурсов», «Государственная водная инспекция 104», «ПКиТИ «Водавтоматика и метрология», «Областные и районные управления водного хозяйства», «Управления водохранилищ», «Мелиоративная гидрогеологическая экспедиция», «Управление маркетинга», «Управление сельского водоснабжения», «Государственное предприятие «Ирригация» 5497/783» и «Дирекция строящихся водохозяйственных объектов» исключить;

- в Положении о Министерстве природных ресурсов Кыргызской Республики, утвержденном указанным постановлением:

по всему тексту Положения слова «и водных ресурсов» исключить;

в пункте 7 главы I слова «и водохозяйственной» исключить;

в абзаце втором пункта 10 главы I слова «и воды» исключить;

пункт 3 главы II изложить в следующей редакции:

«3. Составить и вести кадастр недр и земельный кадастр.»;

в пункте а) главы III:

в абзаце пятом слова «, водный и мелиоративный кадастры» исключить;

абзац двенадцатый исключить;

в абзаце девятнадцатом слова «, гидротехническому и мелиоративному строительству» исключить;

в абзаце тридцатом слова «, вновь освоенных и мелиоративно улучшенных земель» исключить;

абзацы тридцать первый - тридцать четвертый исключить;

в пункте б) главы III:

абзацы пятый, шестой, девятый, тринадцатый после слов «на природные ресурсы» дополнить словами «(кроме водных ресурсов)»;

в абзаце двадцатом слова «, в том числе гидротехнических объектов» исключить;

в пункте в) главы III:

в абзаце втором слова «и водного хозяйства» исключить;

абзацы пятый-седьмой исключить;

в абзаце десятом слова «гидротехнических объектов,» исключить;

абзацы девятнадцатый и двадцать второй после слов «природных ресурсов» дополнить словами «(кроме водных ресурсов)»;

абзацы двадцатый, двадцать первый и двадцать третий исключить;

абзац четвертый пункта г) главы III исключить;

в пункте д) главы III:

в абзаце пятом слова «и водных ресурсов» исключить;

абзацы третий, восьмой, пятнадцатый, шестнадцатый, двадцать шестой, двадцать седьмой главы IV после слов «природных ресурсов» дополнить словами «(кроме водных ресурсов)»;

в абзаце одиннадцатом слова «, включая гидротехнические объекты» и «строительных работ на гидротехнических объектах,» исключить;

в абзаце двадцать седьмом слова «, Водного кодекса» исключить.

4. Внести в схему управления Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2009 года № 750 «О Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики», следующее изменение:

позицию «ГП «Ирригация» исключить.

5(Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 20 февраля 2012 года №123)

6. Государственному комитету Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации, соответствующим министерствам и административным ведомствам Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением и внести предложения по приведению ранее принятых решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с данным постановлением.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

Р. Отунбаева

 

 

Утверждено
постановлением
Правительства
Кыргызской Республики
от 3 сентября 2010 года
 № 186

 

Положение о Государственном комитете Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует деятельность Государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации, определяет его статус, задачи, функции и полномочия.

2. Государственный комитет Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации (далее - Комитет) является государственным органом в системе исполнительной власти, обеспечивающим управление, мониторинг и регулирование состояния и использования водных ресурсов, объектов ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, а также систем сельского водоснабжения.

3. Комитет по организационно-правовой форме является государственным учреждением, входящим в структуру Правительства Кыргызской Республики и осуществляющим исполнительно-распорядительные и координирующие функции по реализации единой государственной водной политики.

4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Водным кодексом Кыргызской Республики и другими законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет собственную символику и печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, а также штампы, фирменные бланки и другие реквизиты со своим наименованием на государственном и официальном языках.

6. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

7. Комитет осуществляет свою деятельность в рамках принципа разграничения регулятивных, хозяйственно-распорядительных и надзорных функций во взаимодействии с другими министерствами и административными ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами - субъектами водопользования, международными и неправительственными организациями, непосредственно или через территориальные органы.

 

II. Цели и задачи Комитета

 

8. Основными целями Комитета являются:

- разработка и реализация единой государственной политики в области рационального использования и охраны водного фонда, объектов водохозяйственной инфраструктуры и систем сельского водоснабжения;

- управление водными ресурсами и объектами водохозяйственной инфраструктуры, находящимися в государственной собственности;

- обеспечение всесторонних потребностей в водных ресурсах всех субъектов водопользования.

9. Для осуществления указанных целей Комитет реализует следующие задачи:

- содержание, эксплуатация, техническое обслуживание и строительство водохозяйственных сооружений и коммуникаций, находящихся в государственной собственности, а также отведенных под эти объекты земель государственного водного фонда;

- планирование, организация и осуществление мер административного, экономического и нормативно-правового регулирования условий водопользования;

- планирование, осуществление и надзор за реализацией мер эффективной эксплуатации, охраны объектов водохозяйственной инфраструктуры, земель водного фонда и зон санитарной охраны водных источников;

- комплексное планирование и регулирование использования водных ресурсов по бассейновому (гидрографическому) принципу с целью гарантированного обеспечения потребностей в воде всех субъектов водопользования, без ущерба для окружающей среды;

- планирование и организация межгосударственного распределения водных ресурсов, формирующихся на территории Кыргызской Республики;

- в установленном порядке регулирование межгосударственных водных отношений совместно с государственными органами Кыргызской Республики;

- систематический мониторинг состояния и использования водных ресурсов и водохозяйственной инфраструктуры;

- организация и ведение национальной базы данных о состоянии и использовании водного фонда;

- организация и осуществление работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах и водохозяйственных системах в зоне обслуживания;

- планирование, организация и надзор за проведением работ, связанных с улучшением мелиоративного состояния земель сельскохозяйственного назначения;

- оказание организационной, методической и технической поддержки формированию и развитию потенциала ассоциаций водопользователей и их объединений, независимых субъектов водопользования;

- организация и надзор за обеспечением поставок водных ресурсов водопользователям;

- организация и надзор за соблюдением процедур сбора оплаты за услуги по подаче воды водопользователям в соответствии с заключенными договорами и контрактами;

- планирование и координация осуществления научных, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ, направленных на улучшение состояния и использования водных ресурсов, развитие ирригационных и мелиоративных сооружений, внедрение передовых технологий водопользования;

- организация информационного обеспечения населения и субъектов водопользования по актуальным вопросам национальной водной политики и водных отношений;

- организация подготовки и повышения квалификации сотрудников органов управления, организаций и предприятий, связанных с водными отношениями.

 

III. Функции Комитета

 

10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

в области управления водными ресурсами:

- выполняет функции Секретариата Национального совета по воде;

- координирует деятельность бассейновых водных советов, объединений водопользователей;

- разрабатывает планы комплексного использования и охраны водных ресурсов и вносит их на утверждение Национальному совету по воде;

- координирует разработку бассейновых планов использования и охраны водных ресурсов и обеспечивает надзор за их исполнением;

- регулирует использование поверхностных, подземных и возвратных вод;

- обеспечивает организацию и администрирование разрешительной системы водопользования, ведение единой информационной системы о состоянии и использовании поверхностных и подземных водных ресурсов;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета, вносит их на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;

- совместно с другими министерствами, административными ведомствами и органами местного самоуправления осуществляет планирование и реализацию мероприятий, связанных с охраной водных ресурсов от истощения и загрязнения, предупреждением и ликвидацией последствий вредного воздействия вод;

- разрабатывает нормы и режимы содержания водоохранных зон и полос и организует деятельность по их исполнению;

- выдает заключения о наличии водных ресурсов;

- принимает участие в приемке в эксплуатацию водохозяйственных объектов;

- совместно с другими министерствами, административными ведомствами и органами местного самоуправления принимает участие в разработке и экспертизе республиканских и региональных стратегий, программ, планов действий и деловых проектов, связанных с использованием водных ресурсов, объектов водохозяйственной инфраструктуры и развитием водных отношений;

в области межгосударственных водных отношений:

- в установленном порядке осуществляет государственную политику развития сотрудничества с зарубежными партнерами и международными организациями в сфере водных отношений и обеспечивает выполнение межгосударственных договоров и соглашений, участником которых является Кыргызская Республика, вступивших в установленном законом порядке в силу;

- участвует по поручению Правительства Кыргызской Республики в разработке проектов межгосударственных договоров и соглашений по водной тематике;

- планирует и организует межгосударственное распределение водных ресурсов, формирующихся на территории Кыргызской Республики;

- самостоятельно или совместно с другими государственными органами регулирует режимы эксплуатации водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений межгосударственного значения;

- ограничивает или приостанавливает на определенный срок право водопользования юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных водным законодательством;

- готовит и передает материалы о фактах нарушений водного законодательства в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к судебной ответственности, выступает при этом в качестве истца в судебных органах;

- координирует деятельность международных проектов, проводит работу по установлению контактов с зарубежными учреждениями, организациями и фирмами, а также их представителями и иностранными гражданами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и донорской помощи на цели развития водного сектора, водохозяйственных систем, систем сельского водоснабжения, рационального использования и охраны водного фонда;

- участвует в планировании и реализации межгосударственных программ и деловых проектов сотрудничества в сфере водных отношений, водохозяйственной и водоохранной деятельности;

- взаимодействует в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке с международными и зарубежными организациями и учреждениями, а также с иностранными независимыми предпринимательскими структурами по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

в области экономического регулирования водных отношений:

- в установленном порядке вносит на утверждение Правительства Кыргызской Республики нормативы, регламентирующие процедуры и тарифы оплаты услуг за поставку воды;

- организует сбор оплаты с водопользователей за услуги по поставке воды;

- организует разработку и представляет на утверждение Правительству Кыргызской Республики нормативы удельного водопотребления, затрат на содержание и эксплуатацию объектов водохозяйственной инфраструктуры, механизмы и нормы строительных, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских, научно-исследовательских, технологических и иных работ, выполняемых в рамках государственного заказа и средств республиканского бюджета Кыргызской Республики;

- в установленном порядке регулирует вопросы ценообразования на водохозяйственные работы и услуги систем сельского водоснабжения;

- выступает от имени государства в роли генерального заказчика научно-технических и иных программ и деловых проектов, связанных с развитием водных отношений, охраной и использованием водных ресурсов, финансируемых из средств республиканского бюджета и внешней донорской поддержки;

- осуществляет регулирование и контроль целевого использования финансовых средств, выделяемых на цели управления и развития национального водного фонда и водохозяйственной инфраструктуры;

- разрабатывает и утверждает типовые контракты на поставку воды и иные работы и услуги, связанные с экономическими аспектами водных отношений;

- разрабатывает и осуществляет государственную политику по обеспечению сельского населения чистой питьевой водой, реализует целевые национальные и государственные программы по развитию систем централизованного водоснабжения сельского населения;

в области водохозяйственной деятельности:

- реализует программы капитального строительства и является титулодержателем строительства водохозяйственных объектов;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение ежегодные планы капитального строительства и титульные списки строек;

- выдает и аннулирует лицензии на право сооружения плотин на реках и водоемах (проектные, изыскательские и строительные работы на объектах, связанные с использованием водных ресурсов);

- осуществляет государственную экспертизу и государственный контроль всех водохозяйственных и водоохранных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- обеспечивает финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ и строительства новых водохозяйственных объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;

- предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, научно-исследовательским, опытно-конструкторским, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

- создает рабочие комиссии для проведения проверки отдельных конструкций и узлов, приемки зданий и сооружений водохозяйственного назначения до предъявления государственной приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию этих объектов и организовывает их деятельность;

- организовывает и осуществляет водозабор, транспортировку и поставку водных ресурсов водопользователям в соответствии с долгосрочными контрактами и ежегодными договорами на поставку воды;

- организовывает и осуществляет строительно-монтажные, реабилитационные, ремонтные, мелиоративные и иные работы в рамках государственных заказов и на основании договоров с водопользователями и другими заказчиками;

- организовывает и осуществляет работы, связанные с обеспечением устойчивого и безопасного состояния объектов ирригационной инфраструктуры, улучшением мелиоративного состояния орошаемых земель, улучшением состояния и рациональным использованием земель водного фонда, занятых под ирригационными и коллекторно-дренажными системами;

- проводит работы по поддержанию мелиоративных систем и сооружений в рабочем состоянии в целях предотвращения потерь сельскохозяйственного производства;

- осуществляет управление землями государственного водного фонда, зонами санитарной охраны, отведенными под водохозяйственные системы;

- разрабатывает и координирует осуществление мер обеспечения безопасности плотин и других водохозяйственных сооружений;

- осуществляет государственный контроль за обеспечением нормативного содержания объектов водохозяйственной инфраструктуры и сельского водоснабжения, находящихся в собственности и управлении независимых субъектов водопользования, а также в муниципальной собственности;

- организует содержание, эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт государственной ирригационной и коллекторно-дренажной сети, каналов, водозаборных, регулирующих и других гидротехнических сооружений, насосных станций, скважин, водохранилищ, линий электропередачи, трансформаторных подстанций и прочих элементов государственной водохозяйственной инфраструктуры;

- организует обучение и распространение актуальной информации по тематике, связанной с управлением, эксплуатацией, техническим обслуживанием и развитием водохозяйственной инфраструктуры и рациональным водопользованием;

- оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (по подаче поливной воды, предоставлению землеройно-транспортных услуг);

- оказывает всестороннюю поддержку развитию ассоциаций и их объединениям, сельских общественных объединений потребителей питьевой воды и их ассоциаций;

в области мониторинга водных ресурсов участвует во взаимодействии с другими министерствами и административными ведомствами в формировании унифицированной базы данных о состоянии и использовании водных ресурсов и водохозяйственной инфраструктуры. С этой целью Комитет разрабатывает процедуры и организует:

- учет и паспортизацию водохозяйственных основных фондов, находящихся в государственной собственности, а также в собственности независимых субъектов водопользования;

- ведение государственного водного кадастра по разделу «Использование вод», а также государственного мелиоративного кадастра;

- ведение государственного реестра водохозяйственных сооружений;

- учет и регистрацию водопользователей;

- ведение статистической отчетности об использовании водных ресурсов;

- учет и регистрацию контрактов и договоров на поставки воды;

- учет объемов водозаборов из водных объектов и объемов поставок воды водопользователям;

- первичный учет использования воды водопользователями;

- планирование и организацию осуществления мер по реабилитации, обеспечению устойчивой эксплуатации и развитию наблюдательной сети за использованием водных ресурсов;

- эффективное взаимодействие с министерствами, административными ведомствами, организациями и субъектами водопользования по вопросам распространения и обмена актуальной информацией и осуществления совместных проектов совершенствования мониторинга водных ресурсов;

в области надзора за использованием водных ресурсов и соблюдением водного законодательства:

- выдает и аннулирует разрешения на водопользование, предусмотренные водным законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет государственную экспертизу водоохранных проектов;

- осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием водных ресурсов:

соблюдением условий, нормированных в разрешениях на право водопользования, в контрактах и договорах на поставку воды;

соблюдением нормативных режимов и правил эксплуатации водохозяйственных систем, водохранилищ, а также озер и других водоемов;

соблюдением норм и правил проведения первичного учета вод организациями, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами;

соблюдением норм и правил содержания, ремонта и безопасной эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений;

- обеспечивает профилактику, выявление и пресечение фактов:

нерационального проведения работ на водных объектах и водохозяйственных системах, повреждения или нарушения установленных режимов содержания и эксплуатации водохозяйственных сооружений и централизованных систем сельского водоснабжения;

сокрытия или искажения информации о действительных объемах использования воды или других сведений, представляемых в установленном порядке водопользователями;

загрязнения, истощения водных ресурсов или их негативного воздействия на гражданские, промышленные объекты, сельскохозяйственные угодья и природные ландшафты;

нарушения прав водопользователей и иных нарушений водного законодательства, относящихся к компетенции Комитета;

- в установленном порядке вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики относительно процедур привлечения к административной ответственности виновных физических и юридических лиц за нарушения водного законодательства;

- обеспечивает систематический контроль соблюдения прав юридических и физических лиц - водопользователей, предусмотренных действующим водным и иным законодательством Кыргызской Республики;

в области развития информационного, научно-технического и кадрового потенциала:

- организует распространение актуальной информации по комплексу водных отношений с целью закрепления в общественном сознании и в среде водопользователей необходимости рационального использования и охраны водных ресурсов;

- организует обучение и повышение квалификации персонала подведомственных организаций, водохозяйственных органов, а также специалистов водопотребляющих организаций и предприятий, представителей фермерских и крестьянских хозяйств и других заинтересованных сторон;

- обеспечивает расширение доступа органов управления водными ресурсами, водохозяйственных предприятий и других водопользователей к передовым технологиям и техническим средствам, организует с этой целью проведение специальных научно-исследовательских, проектных, конструкторских и других работ, распространение сведений о достижениях научно-технического прогресса за рубежом;

- в рамках создания единой национальной базы данных о состоянии и использовании водных ресурсов, обеспечивает формирование ведомственной информационной системы, организует с этой целью управление компьютерной базой данных, разработку специальных программных продуктов, развитие коммуникационной сети, накопление и распространение среди потребителей систематизированных сведений о состоянии и использовании водного фонда;

- взаимодействует в указанной области с министерствами и административными ведомствами, неправительственными организациями, субъектами водопользования.

 

IV. Права Комитета

 

11. Комитет в целях реализации своих полномочий имеет право:

- вносить в Правительство Кыргызской Республики и Национальный совет по воде предложения по совершенствованию правовых, институциональных, экономических, технических и иных аспектов водных отношений, относящихся к компетенции Комитета;

- в установленном законодательством порядке беспрепятственного посещения его специально уполномоченными должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, охраняемых территорий и других объектов, в том числе режимных, с целью осуществления проверок соблюдения водного законодательства, составления актов, протоколов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений;

- получать безвозмездно от министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также от независимых субъектов водопользования информацию, относящуюся к компетенции Комитета;

- требовать от предприятий, организаций и других субъектов водопользования, а также от строительных и иных предприятий, чья деятельность фактически или потенциально связана с изменением состояния водного фонда, предоставления отчетных данных и другой информации, необходимой для эффективного управления водными ресурсами и комплексного регулирования водохозяйственной деятельности;

- аккумулировать на специальных счетах финансовые средства в рамках процедур сбора оплаты за поставку водных ресурсов;

- осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством для республиканских органов государственного управления и самостоятельных юридических лиц.

 

V. Имущество, финансы и фонды Комитета

 

12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств:

- республиканского бюджета;

- специальных средств от оплаты услуг по поставке воды;

- инвестиций;

- грантов.

13. Комитет является распорядителем бюджетных и иных средств, выделяемых ему на цели управления, регулирования рационального использования водных ресурсов, а также на содержание, эксплуатацию и развитие ирригационных и мелиоративных сооружений, находящейся в государственной собственности.

14. Комитет, по согласованию с Правительством Кыргызской Республики, может быть ассоциированным членом других государственных и международных структур.

15. Комитет не отвечает по обязательствам входящих в его состав предприятий и организаций, а они, в свою очередь, - по обязательствам Комитета.

 

VI. Организация работы Комитета

 

16. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению Премьер-министра Кыргызской Республики. Председатель Комитета одновременно является заместителем председателя Национального совета по воде и главным государственным водным инспектором Кыргызской Республики.

17. В компетенцию председателя Комитета входит:

- выступления, по поручению Правительства Кыргызской Республики и от его имени при взаимодействии с международными организациями и зарубежными партнерами;

- персональная ответственность за осуществление функций и полномочий, возложенных на Комитет;

- утверждение функциональных обязанностей сотрудников Комитета;

- утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата и подведомственных организаций;

- назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Комитета;

- издание в пределах своей компетенции приказов;

- управление имуществом и средствами Комитета, находящимися на его балансе, организация финансовой и хозяйственно-распорядительной деятельности Комитета;

- осуществление в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики, и в рамках полномочий, предоставленных Министерству государственного имущества Кыргызской Республики, права владения, оперативного управления и пользования закрепленным за ним имуществом, но без права отчуждения этого имущества;

- представление Комитета в его отношениях с государственными, межгосударственными и зарубежными организациями, юридическими и физическими лицами, заключение от имени Комитета договоров, контрактов и соглашений, выдача доверенности на совершение этих действий;

- поощрение в пределах своей компетенции сотрудников Комитета, наложение на них в обоснованных случаях взысканий, предусмотренных трудовым законодательством;

- организация деятельности подведомственных организаций и предприятий;

- руководство работой коллегии Комитета, Научно-технического совета, комиссий по безопасности плотин и ирригации и дренажу;

- осуществление других полномочий, предоставляемых ему законодательством Кыргызской Республики.

18. В Комитете предусматривается должность статс-секретаря и двух заместителей. Порядок назначения на должность и освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе Кыргызской Республики. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Комитета.

19. В Комитете для рассмотрения основных вопросов текущей и перспективной деятельности образуется коллегия. В состав коллегии по должности входят председатель, статс-секретарь и заместители председателя Комитета. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Комитета. В состав коллегии могут входить представители Аппарата Правительства Кыргызской Республики. Решения Коллегии реализуются приказами и распоряжениями председателя Комитета.

20. В целях формирования единой технической политики Комитета и квалифицированного решения сложных проблем в области водных отношений, обеспечения рационального использования и охраны водного фонда при Комитете создается Научно-технический совет. Положение о деятельности совета и его персональный состав утверждаются председателем Комитета.

 

 

Утвержденa
постановлением
Правительства
Кыргызской Республики
от 3 сентября 2010 года
 № 186

 

Схема управления
Государственного комитета Кыргызской Республики по водному хозяйству и мелиорации

 

+---------+       +---------------------------------+        +-------+

|  Науч-  |       |     Государственный комитет     |        |Нацио- |

|но-техни-|<------|      Кыргызской Республики      |<-------|нальный+-+

| ческий  |    +--|по водному хозяйству и мелиорации|        |водный | |

|  совет  |    |  +---------------------------------+        | совет | |

+---------+    |                       |                     +-------+ |

+---------+    |                       |        +---------------+  |   |

|Коллегия |<---+                       |        |             +----+   |

+---------+                            |        |             |        |

                                       |        v             v        |

                                       |   +---------+   +---------+   |

                                       |   | Нацио-  |   | Нацио-  |   |

                                       |   | нальная |   | нальная |   |

                                       |   |комиссия |   |комиссия |   |

                                       |   |   по    |   |   по    |   |

                                       |   |безопас- |   |ирригации|   |

                                       |   |  ности  |   |и дренажу|   |

                                       |   | плотин  |   +---------+   |

                                       |   +---------+                 |

             +-------------------------+---+                           |

             |     Территориальные     |   |                           |

             |        органы по        |   |  Территориальные органы   |

             |      эксплуатации       |   |  по управлению водными    |

             |    водохозяйственных    |   |        ресурсами          |

             |         систем          |   |                           |

             |                         |   |                           |

+------------|-------------------------++ +|----------------------+    |

|+--------+  |+-------+  +----------+  || ||  +---------+         |    |

||Управле-|  ||Регио- |  | Мелиора- |  || ||  |  ПКТИ   |         |    |

||   ние  |<-||нальные|  |тивно-гид-|  || ||  |«Водавто-|         |    |

|| марке- |  ||мелио- |  |рогеологи-|  || |+->|матика и |         |    |

||  тинга |  ||ратив- |<-|  ческая  |<-|| ||  |метроло- |         |    |

|+--------+  ||  ные  |  |экспедиция|  || ||  |  гия»   |         |    |

|+--------+  ||подраз-|  |   (МГЭ)  |  || ||  +---------+         |    |

||Дирекция|  ||деления|  +----------+  || ||  +---------+         |    |

|| строи- |  ||  МГЭ  |  +----------+  || |+->| Филиал  |         |    |

||тельства|<-|+-------+  |Управление|  || ||  |НИЦ МКВК |         |    |

|| водохо-|  |           |водохрани-|  || ||  +---------+         |    |

|| зяйст- |  |           |лищами (3)|  || ||  +---------+  +-----+|    |

|| венных |  |           +----------+  || ||  |Государ- |  |Бас- ||    |

||объектов|  |+-------+  +----------+  || ||  |ственная |  |сей- ||    |

|+--------+  ||Район- |  | Бассейно-|  || |+->| водная  +->|новые||    |

|+--------+  ||  ные  |  |    вые   |  || ||  |инспекция|  |вод- ||    |

|| Отделы |  || (сис- |  |управления|  || ||  |  (ГВИ)  |  | ные ||    |

||реализа-|  ||темные)|  |  водного |  || ||  +---------+  |инс- ||    v

||   ции  |<-||управ- |<-| хозяйства|<-|| ||  +---------+  |пек- ||+-----+

||междуна-|  || ления |  | (7 БУВХ) |  || ||  | Бассей- |  | ции |||Бас- |

|| родных |  ||водного|  |          |  || ||  |  новые  |  | (5) |||сей- |

||проектов|  ||хозяй- |  |          |  || ||  |управле- |  +-----+||новые|

|+--------+  || ства  |  |          |  || |+->|   ния   |         ||вод- |

|+--------+  ||  (40  |  |          |  || |   | водных  |<---------| ные |

|| Токто- |  || РУВХ) |  |          |  || |   |ресурсов |         ||сове-|

||гульский|<-++-------+  +----------+  || |   |(5 БУВР) |         ||  ты |

||  спец. |   +-------+  +----------+  || |   +---------+         |+-----+

||  фонд  |   |Район- |  | Бассейно-|  || +-----------------------+

|+--------+   |  ные  |  |    вые   |  ||

|             |отделы |  |  отделы  |  ||

|             | под-  |<-| поддержки|<-||

|             |держки |  |и развития|  ||

|             | АВП и |  |    АВП   |  ||

|             | ФАВП  |  |          |  ||

|             +-------+  +----------+  ||

|             +-------+  +----------+  ||

|             |Регио- |  | Департа- |  ||

|             |нальные|<-|   мент   |<-+|

|             |отделы |  | сельского|   |

|             | ДСВО  |  | хозяйства|   |

|             +-------+  +----------+   |

+---------------------------------------+