Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\501ef3e6-c6d4-4b84-b07e-80016ace06eb\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 18 октября 2010 года № 248

О порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих
 на республиканском бюджете Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

В целях надлежащего осуществления учета и контроля по принимаемым бюджетным обязательствам Правительство Кыргызской Республики постановляет:

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

1. Ввести обязательную регистрацию контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском или местном бюджете.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском бюджете Кыргызской Республики, и ввести ее в действие с 1 октября 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Кыргызской Республики.

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

P. Отунбаева

 

 

 

  

 

Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 18 октября 2010 года № 248

 

Инструкция
о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на
республиканском бюджете Кыргызской Республики

 

(В редакции постановления Правительства КР
 от 25 января 2012 года № 51, 31 октября 2013 года № 586)

I.              Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации контрактов и бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском или местном бюджете Кыргызской Республики (далее - Инструкция), разработана в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике", "Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики" и устанавливает порядок регистрации, учета и отслеживания бюджетных обязательств учреждений, состоящих на республиканском или местном бюджете.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

II.            Основная цель

 

2. Основной целью системы регистрации бюджетных обязательств является планирование и управление денежной наличностью, повышение эффективности использования бюджетных средств, укрепление финансовой дисциплины.

III. Основные понятия и термины

3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящей Инструкции:

- бюджетное обязательство - форма финансовых отношений между республиканским или местным бюджетом (в лице Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики), с одной стороны (далее - Центральное казначейство), и бюджетным учреждением, с другой стороны, предусматривающая принятие Центральным казначейством ответственности по финансированию расходов республиканского или местного бюджета в соответствии с утвержденным кассовым планом;

- денежное обязательство - форма финансовых отношений между бюджетной организацией, с одной стороны, и хозяйствующим субъектом (поставщиком товаров, работ и услуг), с другой стороны, предусматривающая принятие получателями бюджетных средств ответственности за проведение расчетов с поставщиками продукции (товаров, работ, услуг) при наступлении срока платежа;

- смета расходов/сметные назначения - документ, определяющий объем распорядительных прав получателей средств республиканского или местного бюджета на принятие денежных обязательств, и являющийся основанием для регистрации в системе Казначейства заключаемых бюджетными учреждениями договоров (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг);

- централизованные закупки - это метод закупок (товаров, работ и услуг), осуществляемых центральными аппаратами министерств, агентств и ведомств Кыргызской Республики внутри одного ведомства, для нужд своих подведомственных учреждений, после определения потребностей каждого подразделения;

- получатель средств республиканского или местного бюджета (далее - получатель) - государственные органы исполнительной власти, фонды Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств за счет средств республиканского или местного бюджета;

- бюджетное учреждение, состоящее на республиканском или местном бюджете Кыргызской Республики - организация, созданная органом государственной власти Кыргызской Республики, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из республиканского или местного бюджета на основании смет доходов и расходов;

- бюджетное учреждение, состоящее на местном бюджете - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций, некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов;

- уполномоченный сотрудник - сотрудник, который в соответствии с приказом либо доверенностью уполномоченного органа наделен правом на исполнение соответствующих функций;

- органы казначейства - система Министерства финансов Кыргызской Республики, обеспечивающая исполнение государственного бюджета и осуществляющая контроль за эффективным использованием бюджетных средств.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

III.           Основные этапы контроля за бюджетными обязательствами

 

4. Система осуществления контроля за бюджетными обязательствами и просроченными задолженностями республиканского или местного бюджета включает в себя следующие этапы:

1) Регулирование и утверждение объемов и сроков принятия бюджетных обязательств.

2) Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств (заключение договоров и контрактов) и их регистрация в системе Казначейства.

3) Проведение расходных операций бюджетных учреждений по погашению принятых и зарегистрированных денежных обязательств.

4) Ведение учета и составление отчетности по бюджетным и денежным обязательствам.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

IV.          Нормы принятия бюджетных обязательств

 

5. Регистрации подлежат все договора (контракты), заключенные между получателем бюджетных средств и хозяйствующим субъектом (поставщиком товаров, работ и услуг), за исключением договоров (контрактов) бюджетных учреждений и организаций, находящихся за пределами Кыргызской Республики, а также за исключением договоров (контрактов), составляющих государственную тайну.

6. Регистрации подлежат все договора и контракты, за исключением статей расходов по командировочным расходам, по грантам, направленным международным организациям, по выплатам заработной платы, премий, пособий и прочих компенсационных выплат.

VI. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств и их регистрация

7. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств договоров (контрактов) с поставщиком продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Получателям бюджетных средств, кроме бюджетных организаций, участвующих в реализации программ в рамках широко секторального подхода (SWAp), запрещается заключать договоры (контракты) с поставщиками товаров работ и услуг, у которых одним из обязательных условий является выставление аккредитива (т.е. залоговой суммы) для предоставления товаров, работ и услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года № 51)

8. Договор (контракт) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) составляется бюджетным учреждением по типовой форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, в 3-х экземплярах:

- один экземпляр оригинала договора (контракта) передается поставщику продукции (товаров, работ, услуг);

- один экземпляр оригинала договора (контракта) предназначен для бюджетной организации;

- один экземпляр оригинала договора (контракта) предназначен для учета и хранения в Казначействе.

9. В случаях обоснованного отказа бюджетному учреждению в составлении двустороннего договора в трех экземплярах поставщиком продукции (работ, товаров и услуг), бюджетное учреждение может предоставить в органы Казначейства запарафированную (подписанный руководителем бюджетного учреждения каждый лист договора) копию заключенного договора (контракта) на поставку продукции (работ, товаров и услуг).

10. Договора (контракты) по централизованным закупкам на поставку (работ, товаров и услуг), заключенные центральными аппаратами министерств, агентств и ведомств Кыргызской Республики, будут регистрироваться уполномоченными сотрудниками отдела регистрации контрактов и обязательств Центрального казначейства, при предоставлении к договору (контракту) всех необходимых приложений.

11. Заключенные договора (контракты) на поставку продукции (работ, услуг) должны быть представлены в Казначейство для регистрации в течение трех рабочих дней с даты их заключения (подписания сторонами).

Договоры (контракты) с нерезидентами Кыргызской Республики на поставку товаров, работ и услуг должны быть представлены на регистрацию в органы Казначейства вне зависимости от сроков их подписания сторонами до проведения первых расходных операций через систему Казначейства.

(В редакции постановления Правительства КР от 25 января 2012 года № 51)

12. Договора (контракты), представленные в органы Казначейства, на соответствие требованиям настоящей Инструкции рассматриваются уполномоченными сотрудниками Казначейства не более восьми рабочих часов с момента предоставления.

13. В случае отсутствия замечаний к договору (контракту) на поставку продукции (работ, услуг), Казначейство принимает на учет денежное обязательство.

14. При принятии на учет (регистрации контракта) денежному обязательству присваивается регистрационный последовательный учетный (реестровый) номер.

15. На 3-х экземплярах договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг), принятых на учет, работниками Казначейства проставляется дата принятия их на учет, учетный регистрационный номер денежного обязательства, штамп и подпись уполномоченных лиц.

16. Два экземпляра оригинала договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) возвращаются бюджетному учреждению, один экземпляр оригинала или копии договора (контракта) хранится в органах Казначейства.

17. Суммарный итог принятых и зарегистрированных денежных обязательств получателем бюджетных средств, подлежащих к оплате за счет средств республиканского или местного бюджета, не должен превышать суммы по данному виду расходов, предусмотренный сметой расходов республиканского или местного бюджета на соответствующий год для получателя.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

18. Получатели бюджетных средств вправе осуществлять закупки, принимать иные денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского или местного бюджета, в пределах утвержденных смет расходов.

В случаях, когда проект бюджета на соответствующий финансовый год не утвержден, бюджетные учреждения, состоящие на республиканском или местном бюджете, вправе принимать денежные (финансовые) и иные бюджетные обязательства в рамках параметров, указанных в статье 18 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике", и предоставлять на регистрацию в органы Казначейства.

(В редакции постановлений Правительства КР от 25 января 2012 года № 51, 31 октября 2013 года № 586)

19. По принятым бюджетным обязательствам бюджетных учреждений, состоящих на республиканском или местном бюджете, в рамках утвержденных смет и зарегистрированных в органах Казначейства, сметные назначения бюджетных учреждений могут изменяться только в сторону увеличения за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике".

(В редакции постановлений Правительства КР от 25 января 2012 года № 51, 31 октября 2013 года № 586)

20. При возникновении замечаний к представленному договору (контракту) Казначейство вправе отказать получателю бюджетных средств в регистрации, предоставив письменное мотивированное разъяснение с указанием причин отказа в регистрации данного договора (контракта).

21. Отказ в регистрации и предоставлении разрешения на право принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств осуществляется в нижеследующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящей Инструкции;

- при несоответствии принятых денежных обязательств утвержденной смете расходов бюджетного учреждения.

22. Договора (контракты), заключенные и оформленные ненадлежащим образом и не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, не принимаются к регистрации органами Казначейства.

23. Письменный отказ оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, и все три оригинала договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг) возвращаются бюджетному учреждению. Для учета в журнале отказов в регистрации в Казначействе хранится 1 экземпляр копии отклоненного договора (контракта).

 

VII. Проведение расходных операций по погашению принятых и
 зарегистрированных денежных обязательств

 

24. Расходные операции бюджетных учреждений, состоящих на республиканском или местном бюджете, проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения региональными отделениями Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики казначейских счетов для учета операций по исполнению расходов государственного бюджета Кыргызской Республики в пределах утвержденных смет расходов.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

25. При проведении расходных операций бюджетного учреждения проверяется соответствие суммы принятых денежных обязательств с суммой заявленных расходов, при этом в заявке бюджетного учреждения в графе "Назначение платежа" дополнительно указывается учетный регистрационный номер денежного обязательства, присвоенный Казначейством.

26. По договорам (контрактам) на поставку продукции (работ, услуг), не прошедшим регистрацию в Казначействе, оплата не производится.

VIII. Ведение учета и составление сведений по бюджетным и
денежным обязательствам

 

27. Учет бюджетных и денежных обязательств республиканского или местного бюджета ведется органами Казначейства в соответствии с настоящей Инструкцией.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

28. Учет денежных обязательств, вытекающих из договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг), осуществляется Казначейством на основании представленных бюджетным учреждением оригинала или копии договора.

29. Сведения (отчет) о принятых и исполненных бюджетных и денежных обязательствах, а также о просроченной задолженности получателями бюджетных средств предоставляются в установленные сроки региональным отделениям Казначейства по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

30. В соответствии с установленными Центральным казначейством сроками и формами региональными отделениями Казначейства формируются и предоставляются сведения (отчеты) о принятых и исполненных бюджетных и денежных обязательствах, а также о просроченной задолженности в Центральное казначейство.

31. Сводные сведения об исполненных бюджетных обязательствах по республиканскому или местному бюджету Кыргызской Республики формируются Центральным казначейством в установленные сроки по представлении и сдаче периодических отчетов об исполнении республиканского или местного бюджета в Министерство финансов Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 31 октября 2013 года № 586)

 

IX. Ответственность должностных лиц

 

32. Ответственность за принятие денежных обязательств, превышающих размер утвержденной сметы расходов, соответствие представленных копий договоров (контрактов), несвоевременное представление договоров (контрактов), а также непредставление договоров (контрактов) в органы Казначейства для регистрации несут руководители и ответственные лица бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

33. Ответственность должностных лиц органов Казначейства за нарушение норм и требований настоящей Инструкции наступает в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.  

 

 

 

 

Приложение 1
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

 

Обязательные реквизиты по заключенным типовым договорам для регистрации в органах Казначейства:

- наименование бюджетного учреждения и лицевой счет;

- дата проведения торгов;

- порядковый номер торгов;

- номер договора (контракта);

- дата договора (контракта);

- дата исполнения договора (контракта);

- сумма договора (контракта);

- код ведомственной классификации;

- код экономической классификации (в случае заключения договора, переходящего на следующий финансовый год обязательно указываются даты исполнения по годам и суммам).

Предмет договора (контракта):

- продукт/услуга;

- цена;

- количество;

- единица измерения.

Поставщик (база данных ГНС):

- ИНН;

- ОКПО;

- наименование поставщика;

- страна;

- юридический адрес;

- банковские реквизиты;

- присвоенный номер обязательства (присваивается автоматически);

- дата регистрации обязательства (присваивается автоматически).

Изменение к зарегистрированному договору (контракту):

- дополнительное соглашение к договору (контракту) (в случае изменения условий);

- уведомление о расторжении договора (контракта).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

Уведомление

об отклонении (отказе) в регистрации договора (контракта)

дата: ______________ № ________________

Наименование РОК

Дата представления договора (контракта)

 

Наименование бюджетного учреждения

 

Код ведомственной классификации

 

Код экономической классификации

 

Сумма договора (контракта)

 

Отклонен по причине:

Печать

Заведующий РОК (подпись) ФИО

Дата:

Исполнитель (подпись) ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3
к Инструкции о порядке регистрации
контрактов и бюджетных обязательств
учреждений, состоящих на республиканском
бюджете Кыргызской Республики

 

Форма
отчетности по принятым бюджетным обязательствам и о
 просроченных задолженностях

 

Код ведомственной классификации _____________________________________________

Наименование бюджетного учреждения и лицевой счет ___________________________ ________________________________________________________________________________

 

Учетный

регистрационный

 №

Дата

 регистрации

обязательства

Сумма

 договора

(контракта)

Предмет

 договора

 (контракта):

Продукт/услуга

Наименование

 поставщика

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное

соглашение к

договору

контракта

(в случае

изменения

условий)

Уведомление

о расторжении

договора

 

 

 

 

Статья

расходов

 

 

 

 

 

Смета по

статье

расходов

на год

 

 

 

Всего

погашено

по бюджетному

обязательству

 

Остаток

по

принятым

бюджетным

обязательствам

 

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

Начальник бюджетного учреждения

Подпись ______________________________

 

   Печать

 

Главный бухгалтер

Подпись ______________________________