Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 года № 343

О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики» от 18 декабря 2009 года № 767 

В целях реализации административной реформы, направленной на совершенствование деятельности таможенных органов Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики» от 18 декабря 2009 года № 767 следующее изменение:

в пункте 1:

- Положение о Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики и схему управления Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденные вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

2. Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики в двухмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Постановление Правительства Кыргызской Республики «О создании Энергетической таможни Департамента таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики» от 1 июня 2000 года № 314 признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

А. Атамбаев

 

Приложение 1

 

Положение
 о Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГТС) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Кыргызской Республике и обладающим статусом вооруженного правоохранительного органа.

2. ГТС в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, вступившими в установленном порядке в силу международными договорами и соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.

3. ГТС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также счета, открытые в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

4. Финансирование ГТС осуществляется за счет источников и средств, предусмотренных законодательством.

 

2. Задачи ГТС

 

5. Основными задачами ГТС являются:

- создание благоприятных условий для субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - лица) при перемещении товаров и транспортных средств через пункты пропуска на государственной границе Кыргызской Республики;

- повышение качества таможенного регулирования, способствующее увеличению инвестиций в экономику государства;

- выработка предложений по совершенствованию таможенного законодательства и обеспечение их реализации;

- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, жизни и здоровья граждан, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей при ввозе товаров на территорию Кыргызской Республики;

- обеспечение выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в части, касающейся таможенного дела.

 

3. Функции ГТС

 

6. Для выполнения своих задач ГТС осуществляет следующие функции:

а) функции регулирования отношений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств:

- обеспечивает применение таможенных процедур, таможенных платежей и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики, в том числе перемещаемых через границы свободных экономических зон, а также в отношении товаров, к которым применяются особые условия перемещения, в порядке, определяемом законодательством;

- участвует в разработке мер таможенного дела в отношении товаров, перемещаемых через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики, в том числе перемещаемых через границы свободных экономических зон, и организует в рамках своей компетенции реализацию этих мер;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании и упрощении процедур перемещения товаров и транспортных средств через пункты пропуска на таможенной границе Кыргызской Республики, в том числе перемещаемых через границы свободных экономических зон;

- координирует функции государственных контролирующих органов в пунктах пропуска и местах таможенного оформления в части устранения дублирования функций;

- разрабатывает меры и создает условия для развития таможенной инфраструктуры;

- регулирует деятельность лиц в сфере околотаможенных услуг;

- осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами единообразного применения норм законодательства в области таможенного дела;

- обеспечивает участие таможенных органов в осуществлении мер по защите жизни и здоровья граждан, окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей при ввозе товаров на территорию Кыргызской Республики;

- осуществляет сотрудничество и взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в области унификации и гармонизации таможенного законодательства;

- обеспечивает выполнение международных обязательств Кыргызской Республики в части, касающейся таможенного дела;

- обобщает и анализирует практику применения законодательства о таможенном деле в Кыргызской Республике;

б) функции формирования и ведения таможенной статистики:

- осуществляет сбор, обработку и анализ статистических данных в области таможенного дела;

- ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Кыргызской Республики в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли Кыргызской Республики и ее внешнеторговых партнеров;

- осуществляет официальную публикацию данных таможенной статистики внешней торговли;

- осуществляет ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством;

в) функции предупреждения и пресечения таможенных правонарушений:

- осуществляет пресечение правонарушений в сфере таможенного дела в порядке, определяемом законодательством, в том числе путем разработки и реализации системы мер совместно с другими правоохранительными органами;

- проводит сбор и анализ информации по таможенным правонарушениям и преступлениям с целью предупреждения нанесения ущерба интересам государства, а также защите прав и интересов лиц;

- осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами норм законодательства при производстве дел в сфере таможенных правонарушений и преступлений, осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

- ведет методологию по производству дел в сфере таможенных правонарушений и преступлений;

- осуществляет сотрудничество и взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в области выявления и пресечения таможенных правонарушений и преступлений;

г) поддерживающие функции:

- создает систему обеспечения информацией по таможенным вопросам в соответствии с законодательством и поддерживает официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономических связей, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений лиц в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Кыргызской Республики;

- осуществляет сотрудничество с другими органами государственной власти в области информационного взаимодействия;

- создает и развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов;

- проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции ГТС;

- выполняет иные функции, возложенные на нее законодательством.

 

4. Права ГТС

 

7. ГТС имеет следующие права:

- запрашивать и получать от государственных органов и иных юридических и физических лиц, независимо от формы собственности, документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач и функций;

- осуществлять в соответствии с законодательством проверки участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела;

- осуществлять мероприятия в части разрешительного порядка в сфере таможенного дела;

- выдавать, приостанавливать действие и отзывать лицензии, квалификационные аттестаты в случаях, предусмотренных законодательством;

- осуществлять в соответствии с законодательством функции следствия по делам, подследственным таможенным органам;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в сфере таможенного дела;

- содействовать борьбе с международным терроризмом;

- участвовать в деятельности межгосударственных интеграционных объединений по вопросам, касающимся таможенного дела;

- принимать в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Кыргызскую Республику для решения вопросов, касающихся таможенного дела;

- осуществлять финансирование мероприятий по развитию таможенного дела в Кыргызской Республике, управлять и распоряжаться в установленном порядке имуществом, в том числе подведомственных подразделений, Фондом развития таможенной службы ГТС и иными источниками, предусмотренными законодательством;

- осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством;

- образовывать консультационные, координационные и экспертные советы, временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам таможенного дела;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем таможенного дела;

- взаимодействовать и сотрудничать в пределах своих полномочий с государственными органами, юридическими и физическими лицами Кыргызской Республики, иностранными учреждениями и международными организациями в области таможенного дела;

- организовывать проведение научных и исследовательских работ в области таможенного дела, семинаров с участием заинтересованных министерств, ведомств и международных организаций, а также участвовать в семинарах, проводимых в других странах, обеспечивать функционирование в своей системе научно-исследовательских учреждений и учебных заведений профессионального и дополнительного образования;

- формировать в пределах установленной предельной штатной численности структуру центрального аппарата и подведомственных подразделений, в установленном порядке осуществлять их реорганизацию;

- реализовывать меры правовой и социальной защиты должностных лиц (далее - сотрудники) и работников системы таможенной службы;

- оказывать платные услуги (работы), установленные законодательством;

- организовывать и осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников в установленном порядке;

- использовать в служебных целях информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации;

- оценивать эффективность системы внутреннего контроля и ее соответствие целям ГТС;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

 

5. Организация деятельности

 

8. ГТС представляет собой централизованную систему, состоящую из:

- центрального аппарата;

- таможенных органов, определенных в схеме управления ГТС.

9. ГТС возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

В ГТС учреждаются должности:

- заместителей председателя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя ГТС;

- представителей таможенной службы Кыргызской Республики при таможенных службах иностранных государств, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем ГТС по согласованию с соответствующими таможенными службами иностранных государств.

Председатель ГТС:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТС и подведомственных подразделений;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ГТС;

- представляет ГТС и обеспечивает взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики и с международными организациями;

- по поручению Правительства Кыргызской Республики подписывает международные договоры и соглашения, а также иные документы;

- распределяет обязанности и функции между заместителями председателя;

- утверждает в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда:

а) структуру и штатное расписание центрального аппарата;

б) положения и функциональные (должностные) обязанности руководителей и сотрудников подразделений центрального аппарата;

в) штатное расписание, структуру таможенных органов и положения о них;

г) смету доходов и расходов центрального аппарата ГТС и таможенных органов;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей и сотрудников подразделений центрального аппарата, руководителей и сотрудников таможенных органов на основании контрактов в соответствии с функциональными (должностными) обязанностями;

- издает обязательные для исполнения в системе ГТС приказы, организует проверку их исполнения;

- определяет финансирование на развитие и укрепление материально-технической и социальной базы ГТС, в том числе на строительство служебных зданий, лечебно-оздоровительных и спортивных объектов;

- присваивает, в пределах своих полномочий, специальные звания сотрудникам таможенных органов, в установленном порядке вносит предложения о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава должностным лицам таможенных органов;

- в целях эффективного использования личного состава ГТС, таможенных органов проводит ротацию сотрудников;

- в установленном порядке учреждает и награждает ведомственными наградами сотрудников и работников таможенных органов, представителей международных организаций и таможенных органов иностранных государств;

- в установленном порядке вносит представление на сотрудников для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Кыргызской Республики;

- назначает сроки проведения аттестации должностных лиц ГТС и таможенных органов;

- применяет установленные законодательством виды дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников и работников системы ГТС;

- осуществляет иные права в соответствии с законодательством.

10. В ГТС образуется коллегия в количестве 9 человек, в составе председателя ГТС, заместителей председателя, представителя таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Кыргызской Республики, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики, заместителя министра финансов Кыргызской Республики, заместителя министра экономического регулирования Кыргызской Республики, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата ГТС и таможенных органов.

Персональный состав членов коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Положение о коллегии ГТС утверждается председателем ГТС.

11. При ГТС действуют следующие консультативно-наблюдательные органы, состав и положения о которых утверждаются приказом ГТС:

- консультативный совет по таможенному делу при ГТС;

- общественный наблюдательный совет при ГТС.

 

6. Заключительные положения

 

12. Реорганизация и прекращение деятельности ГТС осуществляются в соответствии с законодательством.

 

Приложение 2

 

Схема управления
 Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики

 

              +-----------------------------------------+

              |           Центральный аппарат           |

              |    Государственной таможенной службы    |

              | при Правительстве Кыргызской Республики |

              +-----------------------------------------+

  +----------------------+         |            +---------------------+

  |  Центральная таможня +---------+------------|  Представительство  |

  +----------------------+         |            |  таможенной службы  |

  +----------------------+         |            |Кыргызской Республики|

  |    Таможня «Манас»   +---------|            |при таможенной службе|

  +----------------------+         |            |Российской Федерации |

  +----------------------+         |            +---------------------+

  |    Железнодорожная   +---------|            +---------------------+

  |  таможня «Северная»  |         +------------|  Западная таможня   |

  +----------------------+         |            +---------------------+

  +----------------------+         |            +---------------------+

  |Центр профессиональной+---------+------------|  Восточная таможня  |

  |   и кинологической   |         |            +---------------------+

  |      подготовки      |         |            +---------------------+

  +----------------------+         +------------|Северная оперативная |

  +----------------------+         |            |       таможня       |

  |    Ошская таможня    +---------|            +---------------------+

  +----------------------+         |            +---------------------+

  +----------------------+         +------------|  Южная оперативная  |

  |    Джалал-Абадская   +---------|            |       таможня       |

  |        таможня       |         |            +---------------------+

  +----------------------+         |            +---------------------+

  +----------------------+         +------------|  Центр обеспечения  |

  |  Баткенская таможня  +---------+            +---------------------+

  +----------------------+