Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\b6325d06-60bd-4a7a-aa0e-e73d48ad4f8e\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2011 года № 79

О вопросах адвокатской деятельности

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

 

В целях реализации законов Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности» и «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам адвокатской деятельности;

- Порядок проведения служебных расследований в отношении лиц, имеющих лицензию на право занятия адвокатской деятельностью.

2. Министерству юстиции Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

Премьер-министр

А.Атамбаев

 

 

Утверждено
постановлением
Правительства
Кыргызской Республики
от 28 февраля 2011 года
 № 79

 

Положение
 о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам адвокатской деятельности

 

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок деятельности Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам адвокатской деятельности (далее - Квалификационная комиссия).

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

2. В своей деятельности Квалификационная комиссия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О лицензировании», Законом Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Квалификационная комиссия образуется при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее - Министерство юстиции) в количестве девяти человек, в следующем составе: заместитель министра юстиции, руководитель структурного подразделения Министерства юстиции по вопросам адвокатуры, председатель общественного объединения адвокатов, председатель Общественного наблюдательного совета при Министерстве юстиции, адвокаты и сотрудник структурного подразделения Министерства юстиции по вопросам адвокатуры (секретарь комиссии).

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

4. Состав Квалификационной комиссии утверждается приказом Министерства юстиции.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

2. Функции и полномочия Квалификационной комиссии

 

5. Квалификационная комиссия выполняет следующие функции:

- рассматривает заявления лиц о допуске к сдаче квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, а также лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью без сдачи квалификационного экзамена;

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

- принимает квалификационный экзамен у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

- рассматривает жалобы, заявления и обращения на действия (бездействия) адвокатов (далее - жалоба) с последующим принятием соответствующего решения;

- вносит предложение министру юстиции о принятии меры воздействия в отношении адвоката, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.

6. Квалификационная комиссия для осуществления своих полномочий вправе:

- запрашивать необходимую информацию у всех государственных органов и должностных лиц;

- приглашать на заседания должностных лиц и граждан для выяснения обстоятельств по существу рассматриваемых жалоб, заявлений и обращений.

 

3. Порядок деятельности Квалификационной комиссии

 

7. Квалификационная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует большинство ее членов, один из которых является председателем Квалификационной комиссии.

8. Решения Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, принимаются на основании полученных результатов компьютерного тестирования и собеседования.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

9. Решения Квалификационной комиссии по рассмотрению жалоб, заявлений и обращений принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Квалификационной комиссии.

Член Квалификационной комиссии, несогласный с решением Квалификационной комиссии, в письменной форме излагает свое особое (персональное) мнение.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

10. Решения Квалификационной комиссии оформляются протоколом заседания. Протокол заседания подписывается всеми членами Квалификационной комиссии.

11. Подготовка заседания комиссии и ведение делопроизводства осуществляется секретарем Квалификационной комиссии.

 

4. Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и обращений

 

12. На рассмотрение Квалификационной комиссии выносятся:

- жалобы, поступившие на действия (бездействие) адвокатов, не являющихся членами общественных объединений адвокатов;

- заявления и обращения граждан об обжаловании заключений общественных объединений адвокатов по рассмотренным ими жалобам на действия (бездействие) адвокатов, являющихся членами общественных объединений адвокатов;

- частные определения судебных органов на действия (бездействие) адвокатов;

- представления органов прокуратуры на действия (бездействие) адвокатов;

- обращения государственных органов на действия (бездействие) адвокатов;

- заключение комиссии по результатам проведенного служебного расследования в отношении адвоката.

На рассмотрение Квалификационной комиссии не выносятся:

- жалобы, поступившие впервые на действия (бездействие) адвоката, являющегося членом общественного объединения адвокатов;

- жалобы, в которых содержатся просьбы о разъяснении законодательства об адвокатской деятельности в связи с действием (бездействием) адвоката;

- жалобы, которые были ранее рассмотрены на заседании Квалификационной комиссии и, в связи с имеющимися по ним исчерпывающими материалами проверок, гражданам даны ответы в установленном порядке, и в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

13. Жалобы на действия (бездействие) адвоката, являющегося членом общественного объединения адвокатов, направляются Министерством юстиции на рассмотрение соответствующего общественного объединения.

По результатам рассмотрения жалобы общественное объединение в месячный срок направляет ответ заявителю. В случае необходимости принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении адвоката, на действия которого поступила жалоба, общественное объединение вносит на рассмотрение Квалификационной комиссии соответствующее заключение.

Жалобы на действия (бездействие) адвоката, не являющегося членом общественного объединения адвокатов, рассматриваются Министерством юстиции, а также Квалификационной комиссией.

До вынесения жалоб на рассмотрение Квалификационной комиссии в случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов из других государственных органов Министерством юстиции создается комиссия для проведения служебного расследования (далее - комиссия) из числа сотрудников соответствующего территориального органа юстиции и представителя общественного объединения, председателем которой назначается начальник соответствующего территориального органа юстиции.

Служебное расследование в отношении адвоката проводится в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Заключение о результатах служебного расследования, подписанное всеми членами комиссии, проводившей служебное расследование и утвержденное ее председателем, направляется на рассмотрение Квалификационной комиссии для принятия соответствующего решения. При этом заявитель, по жалобе которого проводилось служебное расследование, и адвокат, в отношении которого оно проводилось, должны быть ознакомлены с заключением комиссии, что должно подтверждаться их подписями.

При рассмотрении заключения комиссии заявитель и адвокат на заседание Квалификационной комиссии не приглашаются.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

14. Секретарь Квалификационной комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до рассмотрения жалобы информирует о дате, месте и времени проведения заседания заявителя (заявителей) и адвоката, на действия (бездействия) которого поступила жалоба.

15. Адвокат, на действия (бездействия) которого поступила жалоба (далее - адвокат) обязан по извещению Министерства юстиции Кыргызской Республики в десятидневный срок, но не позднее трехдневного срока до рассмотрения жалобы дать письменное объяснение по ее существу.

На заседании Квалификационной комиссии адвокат имеет право давать устные и письменные объяснения, предъявлять доказательства в свою защиту по жалобе.

Отказ от дачи объяснений, а также неявка на заседание Квалификационной комиссии по неуважительной причине не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы и не освобождает адвоката от ответственности.

В случае наличия уважительных причин, адвокат обязан не менее чем за один рабочий день, в письменном виде, заявить о невозможности явки на заседание Квалификационной комиссии.

16. Окончательное решение о принятии мер воздействия в отношении адвоката, на действия (бездействия) которого поступила жалоба, принимает министр юстиции Кыргызской Республики на основании протокола Квалификационной комиссии.

17. Решение Министерства юстиции Кыргызской Республики может быть обжаловано в месячный срок в судебном порядке.

 

5. Порядок проведения квалификационного экзамена

(Глава в редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 148)

 

18. Квалификационный экзамен проводится Квалификационной комиссией по мере накопления в Министерстве юстиции заявлений лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дата, время и место проведения квалификационного экзамена определяются приказом Министерства юстиции.

Лица, претендующие на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, извещаются о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена не позднее чем за 7 календарных дней до дня его проведения.

19. Лицам, претендующим на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, для допуска к сдаче квалификационного экзамена необходимо представить в Министерство юстиции на рассмотрение Квалификационной комиссии следующие документы:

1) заявление о допуске к сдаче квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

2) личный листок по учету кадров, надлежаще заполненный и подписанный лично;

3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие принадлежность претендента к гражданству Кыргызской Республики;

4) нотариально удостоверенная копия диплома о высшем юридическом образовании;

5) нотариально удостоверенная или удостоверенная по последнему месту работы копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее одного года после получения высшего профессионального образования;

6) характеристика с последнего места работы;

7) фотография (размер: 4x6, бумага - цветная).

20. К сдаче квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью не допускаются лица:

- являющиеся государственными или муниципальными служащими;

- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, а также лица, которым решением суда запрещено осуществлять адвокатскую деятельность;

- имеющие не погашенную или не снятую в установленном законодательством порядке судимость;

- уволенные из правоохранительных и других государственных органов по компрометирующим обстоятельствам

21. Квалификационный экзамен проводится в два этапа:

- письменное (компьютерное) тестирование (далее - тестирование);

- собеседование.

22. Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью размещается на официальном сайте Министерства юстиции.

23. Компьютерный тест состоит из 110 вопросов. Вопрос теста состоит из самого вопроса и четырех вариантов ответов. Претендент должен выбрать 1 вариант ответа из предложенных по каждому вопросу, отметив его соответствующим образом.

24. Длительность тестирования составляет 2 часа 30 минут. Претенденты сдают компьютерный тест на государственном или официальном языках, выбрав язык по собственному желанию.

25. После удостоверения личности всех претендентов, находящихся в помещении, секретарь Квалификационной комиссии объясняет им правила работы на компьютере для выполнения тестового задания.

26. Каждый претендент получает свой шифр и вводит его в отведенное для этого место на компьютере.

27. По окончании тестирования претендент получает контрольный лист с результатами тестирования, подписанный членами Квалификационной комиссии.

28. Тестирование оценивается по балльной системе. За каждый правильный ответ на вопрос теста претендент получает 1 балл.

29. На собеседование допускаются лица, набравшие 77 и более баллов. Квалификационная комиссия устанавливает критерии оценки собеседования по определению профессиональных, деловых и личных качеств кандидата, необходимых для осуществления адвокатской деятельности.

30. Собеседование оценивается членами Квалификационной комиссии по 5-балльной системе. Среднее арифметическое от общей суммы баллов всех членов Квалификационной комиссии является результатом собеседования.

31. Результаты собеседования оглашаются председателем Квалификационной комиссии после прохождения собеседования всеми кандидатами одной группы в тот же день.

32. Секретарем Квалификационной комиссии ведется протокол, в котором указываются: время и место проведения заседания, состав комиссии, фамилия, имя, отчество и шифр теста экзаменуемого, количество набранных в результате письменного (компьютерного) тестирования и собеседования баллов для выведения результата квалификационного экзамена. Успешно сдавшим квалификационный экзамен считается лицо, общее количество баллов которого составляет 80 и более баллов. Сумма общего количества баллов состоит из набранных претендентом баллов по результатам компьютерного тестирования и среднего арифметического балла по результатам собеседования.

33. Решение Квалификационной комиссии объявляется экзаменуемому в день квалификационного экзамена после подписания протокола всеми присутствующими членами Квалификационной комиссии.

34. Решение Квалификационной комиссии может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в месячный срок со дня объявления результатов экзамена.

35. Лицу, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в течение месяца со дня подачи заявления о выдаче лицензии выдается лицензия на право занятия адвокатской деятельностью на основании протокола Квалификационной комиссии.

В случае, если лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, не обратилось в предусмотренный срок за получением лицензии, то результаты квалификационного экзамена Министерством юстиции будут аннулированы.

36. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, допускается к повторной сдаче экзамена не ранее чем через один год.

Лицу, информированному о дате проведения квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, но не явившемуся для его сдачи, документы возвращаются без рассмотрения.

37. Вопрос о допуске к сдаче квалификационного экзамена лица, ранее лишенного лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, может быть вынесен на рассмотрение Квалификационной комиссии по истечении трех лет с момента лишения лицензии.

38. Выписка из протокола Квалификационной комиссии приобщается к личному делу адвоката.

Личные дела адвокатов хранятся в архиве Министерства юстиции в установленном порядке.

 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 28 февраля 2011 года
№ 79

 

Порядок

проведения служебного расследования в отношении лиц, имеющих лицензию на право занятия адвокатской деятельностью

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об адвокатской деятельности», Положением о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по вопросам адвокатской деятельности и регламентирует порядок проведения служебного расследования в отношении лиц, имеющих лицензию на право занятия адвокатской деятельностью.

2. Служебное расследование проводится по факту нарушения требований законодательства или ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей лицом, имеющим лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - адвокат), в целях обеспечения гражданам гарантий на оказание квалифицированной юридической помощи.

Целью служебного расследования является проверка и оценка фактов, сведений о нарушениях требований законодательства, допущенных адвокатами в процессе оказания юридической помощи гражданам и юридическим лицам.

3. Решение о проведении служебного расследования оформляется приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее - Министерство юстиции), в котором определяются Председатель и члены комиссии, сроки представления заключения о результатах расследования. В состав комиссии входят работники Министерства юстиции и адвокаты.

4. Основанием к назначению служебного расследования является наличие сведений и фактов о совершенном нарушении требований законодательства или ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, полученных из следующих источников:

- докладов и информации должностных лиц руководящих органов президиумов коллегий адвокатов (профессиональных объединений);

- заявлений, жалоб и обращений юридических и физических лиц;

- данных и представлений правоохранительных органов, судебных органов и судей;

- публикаций в средствах массовой информации, содержащих сведения о нарушениях со стороны адвокатов.

5. Сотрудники, проводящие служебное расследование, имеют право:

- исследовать обстоятельства, имеющие отношение к нарушению;

- знакомиться с необходимой документацией, делать с нее копии для приобщения к материалам служебного расследования;

- опрашивать сотрудников и получать от них письменные объяснения по существу расследуемого нарушения;

- привлекать других работников, не заинтересованных в исходе дела, для проведения отдельных действий служебного расследования.

6. Адвокат, в отношении которого проводится служебное расследование, имеет право:

- давать устные и письменные объяснения;

- предъявлять доказательства, имеющие отношение к обстоятельству;

- обращаться к руководству Министерства юстиции с жалобами на неправомерные действия лиц, осуществляющих служебное расследование, с изложением доводов и фактов, их подтверждающих.

Отказ от дачи письменного объяснения не освобождает адвоката от ответственности.

7. По итогам служебного расследования представляются следующие документы:

- заключение о результатах служебного расследования;

- письменные объяснения опрошенных лиц или информация о проведенной беседе с ними;

- акты проверок документации;

- другие документы или их заверенные копии, имеющие отношение к служебному расследованию;

8. В заключении по результатам служебного расследования отражаются:

- основание, в соответствии с которым проводилось расследование;

- фамилия и инициалы, занимаемая должность лиц, проводивших расследование;

- фамилия, имя и отчество адвоката, образование, стаж работы в органах адвокатуры, в отношении которого проводилось служебное расследование;

- краткое содержание заявления, жалобы и других материалов;

- описание деятельности комиссии при проведении расследования;

- результаты проведенного служебного расследования;

- выводы об установлении или неустановлении факта нарушения.

9. Заключение о результатах служебного расследования подписывается членами комиссии, его проводившими. Член комиссии, не согласный с выводами комиссии или его отдельными положениями, излагает письменно свое особое мнение, которое приобщается к акту.

В заключении, наряду с выводами, в случае выявления нарушений указываются предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений.

Заключение утверждается председателем комиссии по проведению служебного расследования и направляется на рассмотрение Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции по вопросам адвокатской деятельности для принятия соответствующего решения.

10. За нарушение требований законодательства или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей Министерство юстиции, как лицензирующий орган, вправе:

1) объявить предупреждение;

2) лишить лицензии на право занятия адвокатской деятельностью.

Право выбора меры воздействия принадлежит министру юстиции Кыргызской Республики.

11. При выборе меры воздействия должны учитываться тяжесть нарушения требований законодательства и обстоятельства, при которых оно совершено.

12. За каждое нарушение может быть применено только одно взыскание. Приказ Министерства юстиции о наказании с указанием мотивов объявляется адвокату под роспись.

13. Министерством юстиции ведется Журнал учета актов служебного расследования, содержащий сведения о проведенных служебных расследованиях и о примененных по их результатам мерах воздействия.