Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 31 марта 2011 года № 129

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453, 16 января 2017 года № 20 )

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики (далее - Положение) устанавливает основные принципы и порядок формирования единого систематизированного перечня государственных услуг, предоставляемых государственными органами и бюджетными учреждениями физическим и юридическим лицам.

Нормы, установленные настоящим Положением, обязательны для государственных органов, а также их подведомственных (структурных и территориальных) подразделений, бюджетных учреждений, деятельность которых связана с предоставлением государственных услуг и направлена на удовлетворение потребностей заинтересованных физических и юридических лиц.

2. В Положении используются следующие понятия и термины:

государственная услуга - результат деятельности уполномоченных государственных органов и бюджетных учреждений Кыргызской Республики по исполнению запроса физических и юридических лиц, направленного на реализацию прав, удовлетворение законных интересов либо исполнение обязанностей, возникающих в результате гражданско-правовых отношений;

государственная бесплатная услуга - государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе за счет государственных средств;

государственная платная услуга - государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на возмездной основе за установленную нормативными правовыми актами плату.

Услуги, вытекающие из обязательств государства, определенных Конституцией Кыргызской Республики, не могут быть платными;

государственная функция - деятельность государственного органа, определяемая Конституцией Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, осуществляемая на регулярной основе посредством властных полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;

единый реестр государственных услуг - систематизированный перечень государственных услуг, предоставляемых потребителям государственными учреждениями на бесплатной или платной основе, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики;

Единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг разрабатывается в порядке, установленном настоящим Положением, и утверждается Правительством Кыргызской Республики;

(Абзац восьмой утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР 6 июля 2015 года № 453)

потребитель государственной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган или в бюджетное учреждение, предоставляющий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных на него обязанностей нормативными правовыми актами;

потребитель государственной услуги - физическое или юридическое лицо, осуществившее непосредственно либо через своего представителя запрос о предоставлении государственной услуги к государственному органу или бюджетному учреждению;

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453, 16 января 2017 года № 20)

3. Деятельность государственных органов по реализации функций государственного надзора, контроля и лицензионных требований не может быть включена в единый систематизированный перечень государственных услуг и регулируется в ином порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

2. Порядок проведения ревизии и подготовки предварительного перечня государственных услуг, оказываемых государственными органами

 

4. Государственные органы при внесении предложений по формированию проекта единого реестра государственных услуг проводят инвентаризацию (ревизию) всех услуг, оказываемых потребителям государственных услуг.

Инвентаризация (ревизия) государственных услуг осуществляется ведомственной рабочей комиссией по оптимизации и стандартизации государственных услуг (далее - комиссия), образуемой руководителем государственного органа.

В состав комиссии включаются:

- служащие государственного органа;

- представители общественного совета государственного органа (при наличии), представители гражданского и бизнес-сообществ;

- представители государственных органов и органов местного самоуправления (при наличии межведомственного взаимодействия в процессе предоставления соответствующей государственной услуги).

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе закона, регулирующего отношения в сфере государственных услуг, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики, положения о комиссии, утвержденного руководителем государственного органа.

Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя государственного органа, в функциональные обязанности которого входят вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг.

Решения комиссии принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов от общего количества членов комиссии.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

6. В компетенцию комиссии при подготовке предложений по формированию проекта единого реестра государственных услуг входит:

- проведение полной ревизии и анализа государственных услуг с описанием нормативной обоснованности предоставления каждой услуги;

- определение:

круга потребителей, по запросам которых предоставлялась государственная услуга и на которых она распространяется;

соответствия критериям отнесения к государственным услугам;

- изучение:

возможности последующей стандартизации услуги;

обоснованности платности предоставляемой государственной услуги и различных действий, связанных с ее предоставлением;

- формирование перечня государственных услуг, предоставляемых государственным органом;

- подготовка обоснования для включения в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, предоставляемых государственными органами и бюджетными учреждениями, либо планируемых к предоставлению физическим и юридическим лицам;

- проведение на постоянной основе мониторинга и анализа качества предоставления государственным органом и бюджетным учреждением государственных услуг;

- подготовка предложений по улучшению качества организации и предоставления соответствующих государственных услуг, включая их регламентацию, стандартизацию и информатизацию;

- иные вопросы, связанные с предоставлением государственным органом и бюджетным учреждением государственных услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

7. Для проведения первичной ревизии государственных услуг комиссия проводит предварительный сбор и анализ нормативных правовых и иных документов, регламентирующих деятельность государственного органа.

8. Комиссия на основе изучения и анализа перечня документов формирует список государственных услуг.

 список государственных услуг оформляется в виде таблицы с указанием:

- наименования государственной услуги;

- нормативного правового акта, включая статью или пункт, на основании которого предоставляется государственная услуга;

- конечного результата (продукта), получаемого потребителем государственной услуги;

- платности или бесплатности и реквизитов акта, на основании которого в настоящее время взимается плата.

9. Комиссия после составления списка государственных услуг изучает:

- количество совершаемых процедур, необходимых для получения потребителем конечного результата по одной государственной услуге;

- перечень ведомств, задействованных в предоставлении каждой государственной услуги.

По результатам изучения комиссия проводит оптимизацию предоставления каждой государственной услуги:

- по процедурам - с целью возможности их упрощения (или укрупнения действий);

- по ведомствам - с целью возможности исключения из процедуры.

10. Комиссия по результатам оптимизации формирует предварительный список государственных услуг.

По итогам каждая государственная услуга, включенная в данный список, подвергается анализу на соответствие следующим критериям:

1) наличие запроса от физических и юридических лиц на получение соответствующей государственной услуги;

2) наличие установленной законодательством Кыргызской Республики компетенции государственного органа предоставлять данную государственную услугу и обязательств, вытекающих из Конституции Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

3) предоставление соответствующей государственной услуги только данным государственным органом;

4) целостность государственной услуги, непосредственно связанной с данным государственным органом;

5) возможность стандартизации государственной услуги;

6) (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

7) (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

11. Комиссия после проведения анализа соответствия критериям государственных услуг, дорабатывает предварительный список государственных услуг, после чего проводит работу по определению обоснований для бесплатности и платности государственных услуг.

Государственная услуга может предоставляться на платной основе в случае, если:

1) получение государственной услуги предоставляет ее потребителю право заниматься в последующем коммерческой деятельностью;

2) получение государственной услуги предоставляет ее потребителю право на владение (управление) объектами и предметами повышенной опасности для общества (право на владение оружием, автомобилем и т.д.);

3) государственная услуга предоставляется повторно одному и тому же потребителю при условии, если данная услуга ранее предоставлялась бесплатно (в случае утери, порчи полученных документов, выдачи дубликатов документов и т.п.), за исключением государственной услуги, предоставление которой предусматривает многократность либо регулярность обращения;

4) предоставление государственной услуги осуществляется сверх установленных стандартных требований к государственной услуге (по срочности получения услуги, комфортности, месту и т.д.);

5) (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

12. По итогам проведения анализа соответствия критериям и определения основания платности/бесплатности государственных услуг, формируется проект ведомственного перечня государственных услуг, который направляется на согласование с государственными органами на предмет устранения дублирования.

Согласованный ведомственный перечень государственных услуг утверждается руководителем государственного органа и направляется на рассмотрение в уполномоченный орган.

При этом к согласованному ведомственному перечню государственных услуг в обязательном порядке прилагается перечень документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453. 16 января 2017 года № 20)

 

3. Порядок формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики, и внесения на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики

 

12-1. Проект единого реестра государственных услуг формируется соответствующим уполномоченным органом по ведению единого реестра государственных услуг и вносится на рассмотрение в межведомственную комиссию по оптимизации системы предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (далее - межведомственная комиссия), образуемую Правительством Кыргызской Республики.

Формирование проекта единого реестра государственных услуг осуществляется на основании предложений государственных органов, ответственных за предоставление государственных услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

13. Ведомственные перечни государственных услуг, предложения по внесению государственной услуги в единый реестр государственных услуг рассматриваются уполномоченным органом.

Уполномоченный орган по итогам рассмотрения ведомственных перечней, предложений по внесению государственных услуг в единый реестр государственных услуг формирует проект единого реестра государственных услуг, который вносит на рассмотрение межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основе закона, регулирующего отношения в сфере государственных услуг, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

14. На заседании Межведомственной комиссии ведомственный перечень государственных услуг представляется руководителем соответствующей ведомственной комиссии государственного органа.

Для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии к ведомственному перечню государственных услуг, предложениям о внесении изменений и дополнений в единый реестр государственных услуг прилагаются следующие материалы:

- справка - обоснование о необходимости включения соответствующей государственной услуги в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг;

- аналитическая записка о круге потребителей, заинтересованных в получении государственной услуги, либо обязательств государственного органа (учреждения), вытекающих из Конституции Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- информационная таблица о соответствии критериям, установленным законом, регулирующим отношения в сфере государственных услуг, и настоящим Положением;

- информация о прохождении согласования с другими государственными органами на предмет устранения дублирования;

- общие бюджетные расходы, необходимые для оказания государственной услуги на бесплатной основе;

- обоснование предоставления государственной услуги потребителям на платной основе с расчетами стоимости государственной услуги, согласованными с уполномоченным органом по антимонопольному регулированию;

- список нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, дополнений или отмены, и список государственных услуг, рекомендованных для передачи в аутсорсинг.

- протокол(ы) заседания(й) ведомственной комиссии с участием представителей гражданского сектора об утверждении ведомственного перечня государственных услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453)

15. Отсутствие хотя бы одного из документов, обязательных для приложения к перечню государственных услуг, является основанием для вынесения Межведомственной комиссией отказа в рассмотрении до полной комплектации требуемых материалов.

16. По итогам рассмотрения ведомственных перечней государственных услуг, представленных государственными органами (учреждениями), Межведомственной комиссией выносится соответствующее решение (заключение).

17. Государственные органы после получения положительного заключения Межведомственной комиссии и учета соответствующих рекомендаций вносят ведомственные перечни государственных услуг в Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики для систематизации, подготовки и внесения в установленном порядке соответствующего проекта нормативного правового акта в Правительство Кыргызской Республики.

18. После утверждения единого реестра государственных услуг или внесения в него изменений и дополнений, каждый государственный орган (учреждение) обязан в 10-дневный срок проинформировать общественность о соответствующих государственных услугах.

Информирование общественности должно происходить посредством средств массовой информации (бумажные и электронные), включая публикацию на портале государственных услуг, веб-сайтах государственных органов и учреждений, на постоянных информационных стендах, расположенных в зданиях государственных органов и учреждений, либо иных общественных местах.

3-1. Внесение изменений в единый реестр государственных услуг

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 июля 2015 года № 453, 16 января 2017 года № 20)

 

18-1. Инициативой по внесению изменений в единый реестр государственных услуг обладают уполномоченные органы по ведению единого реестра государственных услуг (далее - уполномоченный орган), определяемые Правительством Кыргызской Республики, государственные органы и бюджетные учреждения, предоставляющие государственные услуги, объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных услуг.

18-2. Государственные органы и бюджетные учреждения, предоставляющие государственные услуги, объединения (ассоциации и союзы) потребителей обращаются с запросом о внесении изменений в реестр государственных услуг в соответствующий уполномоченный орган.

18-3. Уполномоченный орган на основании запроса в 30-дневный срок инициирует внесение соответствующих изменений в реестр государственных услуг либо дает мотивированный отказ.

Отказ во внесении изменений в реестр государственных услуг в адрес общественных объединений (ассоциаций и союзов) может быть обжалован в межведомственную комиссию, Правительство Кыргызской Республики либо в суд в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

18-4. Уполномоченный орган вносит проект решения о внесении изменений в единый реестр государственных услуг на рассмотрение межведомственной комиссии в порядке, определенном в пунктах 14 и 15 настоящего Положения.

18-5. Межведомственная комиссия осуществляет проверку вносимых услуг на предмет соответствия их критериям государственных услуг и выносит заключение в порядке, определенном в пунктах 16 и 17 настоящего Положения.

 

4. Ответственность государственных органов и учреждений

 

19. Государственным органам (их подведомственным подразделениям) и учреждениям запрещается предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, не включенных в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения, а также в случае оказания физическим и юридическим лицам услуг, не вошедших в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, государственные органы, учреждения и их руководители несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

20. Доход, полученный государственными органами и учреждениями (или их подразделениями) от оказания государственных платных услуг, не включенных в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, в обязательном порядке и в полном объеме изымается в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

На руководителей государственных органов, учреждений и организаций, допустивших оказание государственных платных услуг, не вошедших в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, могут быть наложены взыскания дисциплинарного или материального характера с полным возмещением расходов, направленных на организацию и предоставление государственных услуг, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

 

5. Заключительные положения

 

21. Внесение изменений и дополнений в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

22. Принципы и порядок формирования единого реестра государственных услуг рекомендуются для применения органами местного самоуправления и их подразделениями, а также муниципальными предприятиями и учреждениями Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 16 января 2017 года № 20)