Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение

постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от 31 марта 2011 года N 129)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 3 декабря 2019 года № 648)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Кыргызской Республики (далее - Положение), устанавливает основные принципы и порядок формирования единого реестра государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Кыргызской Республики физическим и юридическим лицам, а также процедуры внесения изменений в данный реестр.

Нормы, установленные настоящим Положением, обязательны для государственных органов, их территориальных и подведомственных подразделений, государственных учреждений, деятельность которых связана с предоставлением государственных услуг и направлена на удовлетворение соответствующих запросов заинтересованных физических и юридических лиц.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

государственная услуга - результат деятельности государственных учреждений, осуществляемой в рамках их компетенции по исполнению запроса физических и юридических лиц и направленной на реализацию прав, удовлетворение законных интересов потребителей услуг, либо исполнение обязанностей, возникающих в результате гражданско-правовых отношений;

государственная бесплатная услуга - государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе за счет государственных средств;

государственная платная услуга - государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на возмездной основе за установленную нормативными правовыми актами плату.

Не могут предоставляться на платной основе государственные услуги, бесплатность которых закреплена в Конституции и законах Кыргызской Республики, а также вытекающие из соответствующих обязательств Кыргызской Республики по вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика;

государственное учреждение - организация, созданная государственным органом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;

единый реестр государственных услуг - систематизированный перечень государственных услуг, предоставляемых потребителям государственными учреждениями на бесплатной или платной основе, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики;

исполнитель государственной услуги - государственные учреждения, предоставляющие в пределах своей компетенции государственные услуги по запросу физических и юридических лиц;

потребитель государственной услуги - физическое или юридическое лицо, осуществившее непосредственно либо через своего представителя запрос о предоставлении государственной услуги к исполнителю государственной услуги;

уполномоченный орган - государственный орган, ответственный за ведение единого реестра государственных услуг, определяемый Правительством Кыргызской Республики.

3. Результаты деятельности государственных учреждений по реализации функций государственного надзора, контроля и лицензионных требований к деятельности по предоставлению государственных услуг не относятся и не могут быть включены в единый реестр государственных услуг.

2. Порядок формирования и предварительного рассмотрения предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг

4. Формирование и предварительное рассмотрение предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг осуществляется ведомственной комиссией по оптимизации государственных услуг (далее - ведомственная комиссия), образуемой руководителем государственного органа, ответственного за предоставление соответствующих государственных услуг.

В состав ведомственной комиссии включаются:

- служащие государственного органа;

- представители общественного совета государственного органа (при наличии), представители гражданского и бизнес-сообществ;

- иные представители по усмотрению государственного органа.

При наличии межведомственного взаимодействия в процессе предоставления соответствующей государственной услуги к работе ведомственной комиссии привлекаются представители государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие.

Ведомственная комиссия не менее чем наполовину должна состоять из представителей гражданского сообщества и бизнес-сообщества.

В состав ведомственной комиссии должно входить не более 70 процентов лиц одного пола.

5. Ведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основе законодательства Кыргызской Республики в сфере государственных и муниципальных услуг, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, а также положения о ведомственной комиссии, утверждаемого руководителем государственного органа.

Ведомственную комиссию возглавляет один из заместителей руководителя государственного органа, в функциональные обязанности которого входят вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг.

Решения ведомственной комиссии принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов от общего количества членов ведомственной комиссии.

6. В целях формирования и предварительного рассмотрения предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг ведомственная комиссия:

1) проводит инвентаризацию и анализ:

- государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный государственный орган, на предмет полноты их включения в единый реестр государственных услуг;

- государственных услуг, включенных в единый реестр государственных услуг, на предмет их актуальности и востребованности;

- предложений от структурных, территориальных подразделений и подведомственных учреждений государственного органа, а также объединений (ассоциаций и союзов) потребителей государственных услуг (при наличии) по вопросам внесения изменений в единый реестр государственных услуг;

2) определяет по каждой государственной услуге, предлагаемой для включения в единый реестр государственных услуг:

- нормативную обоснованность предоставления государственной услуги;

- круг потребителей, по запросам которых предоставляется или будет предоставляться государственная услуга и на которых она распространяется;

- конечный результат, получаемый потребителем государственной услуги;

- условия предоставления государственной услуги для потребителей (бесплатно или на платной основе);

- наличие аналогичных услуг, предоставляемых другими государственными учреждениями и/или субъектами негосударственного сектора, а также возможности передачи государственной услуги на исполнение частным юридическим и физическим лицам;

3) проводит анализ каждой государственной услуги, предлагаемой для включения в единый реестр государственных услуг на соответствие критериям, предусмотренным статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах".

Государственная услуга, не отвечающая хотя бы одному из установленных критериев, далее не рассматривается и включению в единый реестр государственных услуг не подлежит;

4) проводит анализ государственных услуг, предоставление которых предусматривается на платной основе на соответствие критериям и требованиям, предусмотренным статьей 7 Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах".

В случае несоответствия государственной услуги установленным критериям и требованиям включение государственной услуги в единый реестр государственных услуг на платной основе не допускается;

5) подготавливает ведомственный перечень государственных услуг, предлагаемых для включения в единый реестр государственных услуг, который оформляется в виде таблицы, с указанием:

- наименования государственной услуги;

- нормативного правового акта, включая статью или пункт, на основании которого предоставляется государственная услуга;

- конечного результата (продукта), получаемого потребителем государственной услуги;

- условий предоставления государственной услуги для потребителей (бесплатно или на платной основе);

6) подготавливает и одобряет проекты стандартов государственных услуг, предлагаемых для включения в единый реестр государственных услуг;

7) подготавливает обоснования внесения изменений в единый реестр государственных услуг (включение/исключение государственной услуги, другие изменения).

7. Ведомственный перечень государственных услуг и/или предложения о внесении изменений в единый реестр государственных услуг утверждаются руководителем государственного органа и направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.

При этом к ведомственному перечню государственных услуг/предложениям о внесении изменений в единый реестр государственных услуг в обязательном порядке прилагаются документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

8. Ведомственная комиссия наряду с действиями, предусмотренными пунктом 6 настоящего Положения, осуществляет:

- регулярный мониторинг и организацию внутренней оценки качества государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями, находящимися в ведении данного государственного органа;

- подготовку предложений по улучшению качества организации и предоставления соответствующих государственных услуг, включая их регламентацию, стандартизацию и информатизацию;

- рассмотрение и одобрение проектов административных регламентов государственных услуг, ответственность за организацию и предоставление которых возложена на государственный орган, мониторинг внедрения административных регламентов и их фактического соблюдения;

- иные вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный государственный орган.

3. Порядок формирования единого реестра государственных услуг

9. Проект единого реестра государственных услуг/изменений в единый реестр государственных услуг формируется уполномоченным органом и вносится на рассмотрение в межведомственную комиссию по оптимизации системы предоставления государственных услуг и муниципальных услуг (далее - межведомственная комиссия), образуемую Правительством Кыргызской Республики.

Формирование проекта единого реестра государственных услуг/изменений в единый реестр государственных услуг осуществляется на основании предложений государственных органов, ответственных за предоставление соответствующих государственных услуг.

Инициативой по внесению изменений в единый реестр государственных услуг также обладают уполномоченный орган и объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных услуг.

Объединения (ассоциации и союзы) потребителей государственных услуг обращаются с запросом о внесении изменений в единый реестр государственных услуг в уполномоченный орган.

10. Предложения о внесении изменений в единый реестр государственных услуг до внесения на рассмотрение межведомственной комиссии предварительно рассматриваются уполномоченным органом.

По итогам рассмотрения предложений, внесенных государственными органами и/или объединениями (ассоциациями и союзами) потребителей государственных услуг, уполномоченный орган формирует проект единого реестра государственных услуг/пакет необходимых материалов по внесению изменений в единый реестр государственных услуг, который вносит на рассмотрение межведомственной комиссии в соответствии с требованиями настоящего Положения и порядком функционирования межведомственной комиссии, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики.

Предложения о внесении изменений в единый реестр государственных услуг подлежат рассмотрению уполномоченным органом не позднее, чем в 30-дневный срок. По результатам рассмотрения вышеуказанных предложений уполномоченный орган вносит соответствующие материалы на рассмотрение межведомственной комиссии либо дает мотивированный отказ.

Отказ во внесении изменений в единый реестр государственных услуг в адрес общественных объединений (ассоциаций и союзов) потребителей государственных услуг может быть обжалован в межведомственную комиссию, Правительство Кыргызской Республики либо в суд в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

11. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах", настоящего Положения, порядка функционирования межведомственной комиссии, устанавливаемого Правительством Кыргызской Республики, и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

12. Для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии заинтересованный государственный орган наряду с ведомственным перечнем государственных услуг представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) для рассмотрения вопроса о включении государственной услуги в единый реестр государственных услуг:

- справка-обоснование о необходимости включения соответствующей государственной услуги в единый реестр государственных услуг, подготовленная по форме, утверждаемой решением межведомственной комиссии, включающая:

обоснование необходимости включения государственной услуги в единый реестр государственных услуг, с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих полномочия соответствующих государственных учреждений на предоставление данного вида услуг;

информацию о круге потребителей, заинтересованных в получении государственной услуги;

информацию о соответствии государственной услуги критериям, установленным статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах";

информацию о наличии аналогичных услуг, предоставляемых другими государственными учреждениями и/или субъектами негосударственного сектора, о возможности передачи услуги на исполнение частным юридическим и физическим лицам;

информацию о согласовании проекта стандарта данной государственной услуги (согласование осуществляется с государственными органами, ответственными за предоставление аналогичной государственной услуги в соответствии с единым реестром государственных услуг (если государственная услуга предоставляется государственными учреждениями нескольких государственных органов), а также государственными органами, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе предоставления государственной услуги (при наличии взаимодействия);

обоснование предоставления государственной услуги на платной основе с учетом соответствия критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах" (для платных услуг);

информацию о нормативных правовых актах, требующих внесения изменений, дополнений или отмены;

- протокол(ы) заседания(й) ведомственной комиссии с участием представителей общественного совета государственного органа (при наличии), гражданского и/или бизнес-сообщества об утверждении ведомственного перечня государственных услуг либо о включении государственной услуги в единый реестр государственных услуг;

- проект стандарта государственной услуги;

2) для рассмотрения вопроса об исключении государственной услуги из единого реестра государственных услуг, о внесении изменений в наименование государственной услуги, включенной в единый реестр государственных услуг, или об изменении условий предоставления услуги (платность/бесплатность):

- справка-обоснование (в произвольной форме) о необходимости исключения государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения наименования государственной услуги или изменения условий ее предоставления (платность/бесплатность) с указанием нормативных правовых актов, на основании которых вносятся соответствующие предложения, подписанная руководителем ведомственной комиссии государственного органа (при внесении предложений о переводе государственной услуги из категории бесплатной государственной услуги в платную государственную услугу в справке-обосновании в обязательном порядке указывается информация о соответствии критериям, предусмотренным в статье 7 Закона Кыргызской Республики "О государственных и муниципальных услугах");

- протокол(ы) заседания(й) ведомственной комиссии с участием представителей общественного совета государственного органа (при наличии), гражданского и/или бизнес-сообщества о необходимости исключения государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения наименования услуги или необходимости изменения условий предоставления государственной услуги (платность/бесплатность);

- сравнительные таблицы изменений, предлагаемых в единый реестр государственных услуг и в стандарт соответствующей государственной услуги (при внесении вопроса о внесении изменений в наименование государственной услуги).

При внесении вопроса об исключении государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения условий предоставления и/или наименования государственной услуги по инициативе уполномоченного органа на рассмотрение межведомственной комиссии уполномоченным органом представляются:

- справка-обоснование в произвольной форме о необходимости исключения государственной услуги из единого реестра государственных услуг, изменения условий предоставления и/или наименования государственной услуги с указанием нормативных правовых актов на основании которых вносится соответствующее предложение, подписанная руководителем или курирующим заместителем руководителя уполномоченного государственного органа;

- письменная позиция государственного органа, ответственного за предоставление соответствующей государственной услуги;

3) для рассмотрения предложений о передаче государственной услуги, включенной в единый реестр государственных услуг, на исполнение частным юридическим и физическим лицам:

- сопроводительное письмо;

- справка-обоснование по форме, утверждаемой решением межведомственной комиссии, о целесообразности передачи услуги на исполнение частным юридическим и физическим лицам, подписанная председателем ведомственной комиссии заинтересованного государственного органа;

- протокол(ы) заседания(й) ведомственной комиссии заинтересованного государственного органа по обсуждению целесообразности передачи услуги на исполнение частным юридическим или физическим лицам, с участием представителей общественного совета государственного органа (при наличии), гражданского и/или бизнес-сообществ.

Формы документов, утвержденные межведомственной комиссией, размещаются уполномоченным органом на своем официальном веб-сайте.

Не требуют рассмотрения на межведомственной комиссии вопросы, касающиеся изменения исполнителя государственной услуги и/или уполномоченного государственного органа, ответственного за стандартизацию государственной услуги, в том числе в связи с передачей в установленном порядке исполнения соответствующих функций по предоставлению государственной услуги от одного государственного органа другому государственному органу.

Проект решения Правительства Кыргызской Республики, предусматривающий указанные изменения, вносится заинтересованным государственным органом в порядке, установленном Регламентом Правительства Кыргызской Республики.

13. Представление проекта единого реестра государственных услуг/изменений в единый реестр государственных услуг осуществляется в соответствии с порядком функционирования межведомственной комиссии, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики.

Государственный орган, предложения и материалы которого рассматриваются, обеспечивает участие в заседании межведомственной комиссии в качестве содокладчика руководителя или уполномоченного представителя общественного совета государственного органа (при наличии), или представителя неправительственной организации общественного объединения потребителей, или независимого эксперта в соответствующей сфере.

14. Отсутствие хотя бы одного из документов, обязательных для приложения к ведомственному перечню государственных услуг/предложениям о внесении изменений в единый реестр государственных услуг, является основанием для вынесения межведомственной комиссией отказа в рассмотрении до полной комплектации требуемых материалов.

15. Межведомственная комиссия осуществляет проверку поступивших предложений по внесению изменений в единый реестр государственных услуг на предмет их соответствия критериям и требованиям, установленным законом, регулирующим отношения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

По итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в единый реестр государственных услуг межведомственной комиссией выносится соответствующее решение (заключение) в соответствии с порядком функционирования межведомственной комиссии, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики.

16. После получения положительного решения (заключения) межведомственной комиссии и учета имеющихся рекомендаций, уполномоченный орган в установленном порядке подготавливает и инициирует соответствующий проект постановления Правительства Кыргызской Республики.

17. После утверждения единого реестра государственных услуг или внесения в него изменений, каждый исполнитель государственной услуги обязан в 10-дневный срок проинформировать общественность о соответствующих государственных услугах.

Информирование общественности осуществляется посредством средств массовой информации, обязательной публикации на веб-сайтах государственных органов (государственных учреждений), размещения соответствующей информации на постоянных информационных стендах, расположенных в зданиях государственных учреждений, либо иных общественных местах.

4. Ответственность

18. Государственным учреждениям запрещается предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, не включенных в единый реестр государственных услуг.

19. Уполномоченный орган несет ответственность за:

- своевременность внесения на рассмотрение межведомственной комиссии материалов, в установленном порядке представленных государственными органами, с учетом требований пункта 10 настоящего Положения;

- комплектность материалов, вносимых на рассмотрение межведомственной комиссии, и их соответствие законодательству;

- обоснованность возврата внесенных государственными органами материалов, без рассмотрения на межведомственной комиссии.

20. Доход, полученный государственными учреждениями от оказания государственных платных услуг, не включенных в единый реестр государственных услуг, в обязательном порядке и в полном объеме изымается в республиканский бюджет Кыргызской Республики.

21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения руководители государственных органов и государственных учреждений несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.