Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 29 ноября 2011 года №741

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и функционирования внутреннего резерва кадров государственного органа

(В редакции постановления Правительства КР от 12 февраля 2015 года № 51)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и определяет правовые основы, порядок формирования и функционирования внутреннего резерва кадров государственного органа (далее - внутренний резерв).

2. Внутренний резерв - это специально сформированная группа квалифицированных и перспективных государственных служащих государственного органа, претендующих на служебное продвижение.

3. Целями и задачами формирования внутреннего резерва являются:

- создание подготовленного состава государственных служащих для замещения вышестоящих административных государственных должностей, способных профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции государственного органа;

- повышение мотивации государственных служащих к развитию, профессиональному росту и карьерному продвижению по службе;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала государственного органа.

4. Основные принципы формирования внутреннего резерва:

- равный доступ граждан к государственной службе;

- объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для включения во внутренний резерв;

- компетентность и профессионализм;

- прозрачность и беспристрастность зачисления во внутренний резерв.

5. Формирование и функционирование внутреннего резерва обеспечивает государственный орган.

Ответственность за формирование и функционирование внутреннего резерва несет статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа.

6. Координацию работы государственных органов по формированию внутреннего резерва, оказание методологической помощи осуществляет уполномоченный государственный орган государственной службы (далее уполномоченный государственный орган).

2. Порядок формирования внутреннего резерва

7. Внутренний резерв формируется из числа:

- государственных служащих, занимающих административные государственные должности в данном государственном органе и рекомендованных на повышение по результатам аттестации;

- лиц, указанных в части 4 статьи 47 Закона Кыргызской Республики «О государственной службе»;

- лиц, рекомендованных аттестационно-конкурсной комиссией по итогам конкурса.

(В редакции постановления Правительства КР от 12 февраля 2015 года № 51)

8. Руководитель государственного органа по итогам аттестации или конкурса по представлению статс-секретаря (руководителя аппарата) государственного органа издает приказ о зачислении лиц во внутренний резерв.

9. Служба управления персоналом под роспись ставит в известность лиц, зачисленных во внутренний резерв, и помещает копию приказа в личное дело.

3. Порядок функционирования внутреннего резерва

10. Срок пребывания во внутреннем резерве для следующих категорий лиц составляет:

- для государственных служащих, замещающих государственные административные должности в государственном органе, - до очередной аттестации;

- для лиц, не работающих в государственном органе, - до одного года.

11. Статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа и служба управления персоналом разрабатывают для каждого лица, зачисленного во внутренний резерв, индивидуальную программу развития, предусматривающую комплекс мероприятий, обеспечивающих приобретение необходимых теоретических и практических знаний (приложение 1). Индивидуальные программы развития разрабатываются в соответствии с Инструкцией согласно приложению 2 и утверждаются приказом руководителя государственного органа.

12. Государственные служащие, состоящие во внутреннем резерве, в первую очередь направляются на переподготовку, повышение квалификации, для прохождения стажировок, в том числе за рубежом.

13. При возникновении в государственном органе вакантной административной государственной должности, в первую очередь проводится внутренний конкурс среди лиц, состоящих во внутреннем резерве.

Служба управления персоналом извещает лиц, состоящих во внутреннем резерве и соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям к вакантной должности, о возникновении вакантной должности.

В случае согласия лица, состоящего во внутреннем резерве, на участие во внутреннем конкурсе, руководитель государственного органа по представлению статс-секретаря (руководителя аппарата) государственного органа издает приказ о проведении внутреннего конкурса.

14. Служба управления персоналом готовит документы на лиц, изъявивших желание принять участие во внутреннем конкурсе, и вносит на рассмотрение аттестационно-конкурсной комиссии государственного органа.

15. Исключение лица из внутреннего резерва кадров государственного органа осуществляется в случаях:

- замещения вакантной административной государственной должности по результатам внутреннего конкурса;

- отсутствия рекомендации на повышение по результатам очередной аттестации;

- освобождения от занимаемой государственной должности в государственном органе;

- подачи личного заявления.

16. Решение об исключении из внутреннего резерва принимается статс-секретарем (руководителем аппарата) и оформляется приказом руководителя государственного органа. Лицо, исключенное из внутреннего резерва, извещается в установленном порядке.

17. Споры, связанные с исключением лиц из внутреннего резерва, рассматриваются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

 

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
развития лиц, зачисленных во внутренний резерв кадров государственного органа

ФИО, должность государственного служащего ________________________

┌─┬────────────────────────┬───────┬──────────────┬──────┬────────────┐

│№│Наименование мероприятия│Темати-│    Учебное   │ Сроки│Информация о│

│ │                        │ка/цель│  заведение/  │испол-│ реализации │

│ │                        │   и   │   госорган,  │ нения│(результаты)│

│ │                        │задачи │  структурное │      │            │

│ │                        │       │подразделение/│      │            │

│ │                        │       │   печатное   │      │            │

│ │                        │       │   издание/   │      │            │

│ │                        │       │    учебное   │      │            │

│ │                        │       │   заведение  │      │            │

├─┼─────────┬──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │Теорети- │Переподготовка│       │              │      │            │

│ │ческая   │(от 500 до    │       │              │      │            │

│ │подготов-│1000 часов,   │       │              │      │            │

│ │ка       │свыше 1000    │       │              │      │            │

│ │         │часов)        │       │              │      │            │

│ │         ├──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │         │Повышение     │       │              │      │            │

│ │         │квалификации  │       │              │      │            │

│ │         │(от 72 до 500 │       │              │      │            │

│ │         │часов)        │       │              │      │            │

│ │         ├──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │         │Краткосрочные │       │              │      │            │

│ │         │семинары (до  │       │              │      │            │

│ │         │72 часов)     │       │              │      │            │

├─┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │Практи-  │Стажировка    │       │              │      │            │

│ │ческая   ├──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │подготов-│Участие в     │       │              │      │            │

│ │ка       │конференциях, │       │              │      │            │

│ │         │совещаниях,   │       │              │      │            │

│ │         │рабочих       │       │              │      │            │

│ │         │группах, соц. │       │              │      │            │

│ │         │исследованиях,│       │              │      │            │

│ │         │мониторинге   │       │              │      │            │

│ │         ├──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │         │Подготовка    │       │              │      │            │

│ │         │аналитических │       │              │      │            │

│ │         │статей и      │       │              │      │            │

│ │         │публикаций    │       │              │      │            │

├─┼─────────┼──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │Дополни- │Самообучение  │       │              │      │            │

│ │тельная  ├──────────────┼───────┼──────────────┼──────┼────────────┤

│ │подготов-│Преподаватель-│       │              │      │            │

│ │ка       │ская          │       │              │      │            │

│ │         │деятельность  │       │              │      │            │

└─┴─────────┴──────────────┴───────┴──────────────┴──────┴────────────┘

Руководитель кадровой службы госоргана _______________________ ФИО

                                                                                 Государственный служащий, зачисленный во внутренний резерв кадров

(занимаемая должность) _______________________ ФИО

 

 

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ
по разработке индивидуальной программы развития
лица, зачисленного во внутренний резерв кадров государственного органа

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Временным положением о порядке формирования и функционирования внутреннего резерва кадров государственного органа.

2. Индивидуальная программа развития лица, зачисленного во внутренний резерв кадров государственного органа (далее - индивидуальная программа), представляет собой годовой план, предусматривающий комплекс мероприятий, обеспечивающих приобретение необходимых теоретических и практических знаний.

3. Основные цели индивидуальной программы:

- плановость и системность в работе с государственными служащими, состоящими во внутреннем резерве кадров;

- повышение потенциала и профессионального уровня государственных служащих, состоящих во внутреннем резерве кадров;

- развитие лидерских качеств и организаторских способностей;

- подготовка государственных служащих, состоящих во внутреннем резерве кадров, к замещению вышестоящей административной государственной должности.

4. Индивидуальная программа состоит из мероприятий по теоретической, практической и дополнительной подготовке государственных служащих, состоящих во внутреннем резерве кадров.

5. Индивидуальная программа разрабатывается для государственных служащих, работающих в государственном органе и зачисленных во внутренний резерв кадров данного государственного органа (далее - государственный служащий, зачисленный во внутренний резерв кадров).

6. Индивидуальная программа разрабатывается службой управления персоналом, государственным служащим и статс-секретарем государственного органа на рабочий год и утверждается приказом руководителя государственного органа.

7. Служба управления персоналом государственного органа под роспись доводит до сведения государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, утвержденную индивидуальную программу.

8. Статс-секретарь государственного органа осуществляет контроль за исполнением индивидуальных программ.

9. Служба управления персоналом по итогам года готовит информацию о ходе исполнения индивидуальных программ для представления статс-секретарю государственного органа и в уполномоченный государственный орган государственной службы (далее - уполномоченный государственный орган).

10. Сроки исполнения мероприятий в индивидуальной программе определяются с указанием точного периода проведения мероприятий.

11. В случае невыполнения определенных пунктов индивидуальной программы служба управления должна внести соответствующую отметку с указанием причин.

2. Теоретическая подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров

12. Теоретическая подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров (далее - теоретическая подготовка), включает в себя следующие мероприятия:

- курсы переподготовки, реализуемые в объеме свыше 500 часов, а в объеме свыше 1000 часов проводятся дополнительно к высшему образованию, с присвоением дополнительной квалификации;

- курсы повышения квалификации, реализуемые в объеме от 72 до 100 часов, - краткосрочные, в объеме от 100 до 500 часов - долгосрочные;

- краткосрочные семинары, реализуемые в объеме до 72 часов.

13. При заполнении раздела "наименование мероприятий" индивидуальной программы в обязательном порядке указывается количество часов по запланированным курсам для каждого лица, зачисленного во внутренний резерв кадров.

14. Тематика курсов переподготовки, повышения квалификации и краткосрочных семинаров определяется по анализу потребностей в обучении государственных служащих в соответствии с методическим пособием, разработанным уполномоченным государственным органом.

15. Обучение государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, на курсах переподготовки, повышения квалификации и краткосрочных семинарах осуществляется в рамках государственного заказа, а также за счет средств доноров, грантов и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

16. В индивидуальной программе указываются образовательные организации, в которых планируется проведение обучения. Обучение, планируемое по государственному заказу, проводится в образовательных организациях, отобранных на основе конкурса, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

17. В случае направления государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, на обучение в зарубежные образовательные организации, кроме их наименования необходимо дополнительно указать наименование страны.

3. Практическая подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров

18. Практическая подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров (далее - практическая подготовка), включает в себя следующие мероприятия:

- стажировка;

- участие в конференциях, совещаниях, рабочих группах, социальных и других исследованиях, мониторинге;

- подготовка аналитических статей и публикаций.

19. Стажировка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, организуется и проводится в целях:

- формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, полученных в результате теоретической подготовки;

- приобретения дополнительных профессиональных и практических навыков для выполнения обязанностей по вышестоящей государственной должности;

- проверки подготовленности государственного служащего, состоящего во внутреннем резерве кадров, к исполнению служебных обязанностей по планируемой к замещению вышестоящей государственной должности;

- изучения передового зарубежного опыта.

20. Стажировка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, может проводиться в структурных подразделениях государственного органа, в других государственных органах и организациях Кыргызской Республики, а также за рубежом.

21. Направление государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, на стажировку оформляется приказом руководителя государственного органа.

22. В индивидуальной программе указывается цель стажировки, и определяются задачи для государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, для реализации в ходе стажировки.

В данном разделе также указываются данные руководителя стажировки (ФИО, занимаемая должность).

23. В индивидуальной программе указывается наименование места проведения стажировки (структурное подразделение государственного органа, другой государственный орган), с указанием должности, по которой планируется исполнение служебных обязанностей в ходе стажировки.

Определение должности для стажировки осуществляется в соответствии с планируемой к замещению вышестоящей государственной должности.

24. Формами стажировки государственных служащих, зачисленных во внутренний резерв кадров, в одном государственном органе могут служить следующие:

- временное возложение обязанностей на государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, на время отпуска, командировки, учебы основного руководителя. Предполагается, что в этот период государственный служащий, зачисленный во внутренний резерв кадров, возглавляет структурное подразделение, выполняет отдельные поручения руководства, принимает самостоятельные решения по текущим вопросам, разрабатывает и вносит предложения по улучшению работы структурного подразделения государственного органа;

- стажировка на рабочем месте без отрыва от выполнения непосредственных функциональных обязанностей по занимаемой должности. Предполагается, что государственный служащий, зачисленный во внутренний резерв кадров, дополнительно выполняет функциональные обязанности по вышестоящей должности в том же структурном подразделении под руководством руководителя подразделения.

25. Участие государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, в конференциях и совещаниях в качестве докладчика, рабочих группах, социальных и других исследованиях, мониторингах позволит закрепить на практике теоретические знания, развить навыки ораторского искусства и работы в команде.

26. В индивидуальной программе в разделе "тематика" необходимо указать тему доклада, наименование конференции, задачи рабочей группы или проведения мониторинга.

27. Государственному служащему, зачисленному во внутренний резерв кадров, может быть индивидуально поручена подготовка аналитических статей для размещения в средствах массовой информации, ведомственных и других печатных изданиях.

В индивидуальной программе необходимо указать тематику статей.

28. Служба управления персоналом по итогам проведенных мероприятий вносит в индивидуальную программу следующую информацию о результатах:

- стажировки - отметка о завершении, наличие отчета, оценка и заключение руководителя стажировки;

- участия в конференциях, совещаниях, социальных и других исследованиях, рабочих группах - отметка о завершении, наличие докладов, разработанных материалов;

- аналитических статей и публикаций в печатных изданиях - наименование печатного издания, номер и дата выпуска.

4. Дополнительная подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров

29. Дополнительная подготовка государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, включает в себя следующие мероприятия:

- самообучение;

- преподавательская деятельность.

30. Самообучение предусматривает дополнительное обучение, инициированное государственным служащим, зачисленным во внутренний резерв кадров, которое осуществляется путем участия в курсах обучения, самостоятельного изучения различных дисциплин, а также получения дополнительного высшего образования за счет собственных средств, международного опыта и осуществления иных мероприятий.

31. Сроки исполнения мероприятий по самообучению определяются государственным служащим, зачисленным во внутренний резерв кадров.

32. Преподавательская деятельность предусматривает привлечение государственного служащего, зачисленного во внутренний резерв кадров, в качестве лектора для проведения обучения сотрудников государственного органа, преподавания в ведомственном учебном центре или других образовательных организациях.

33. В индивидуальной программе необходимо указать тематику лекций, наименование курса, семинара, образовательной организации.

34. Преподавательская деятельность в высших учебных заведениях включается в индивидуальную программу по инициативе государственного служащего.

35. Служба управления персоналом государственного органа по итогам проведенных мероприятий вносит в индивидуальную программу следующую информацию о результатах:

- самообучения - отметка о завершении обучения, наличие отчета, проведение презентации для сотрудников государственного органа и другие;

- преподавательской деятельности - информация о категориях слушателей, количестве часов.