ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
Утратило силу
в соответствии с постановлением Правительства КР
от 4 мая 2021 года № 200
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 года № 201
О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике
(В редакции постановлений Правительства КР от 1 июля 2013 года N 395, 2 марта 2016 года № 100, 4 июня 2018 года № 270)
В целях дальнейшего обеспечения стабильного функционирования и приоритетного развития системы образования в сочетании с проведением последовательных реформ в данной сфере Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
- Концепцию развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года согласно приложению 1;
- Стратегию развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 2;
- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы (далее - План действий) согласно приложению 3.
- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2016-2017 годы в качестве двухлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 4.
- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы в качестве трехлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 5.
(В редакции постановлений Правительства КР от 2 марта 2016 года № 100, 4 июня 2018 года № 270)
2. Министерству образования и науки Кыргызской Республики:
- осуществлять мониторинг реализации и достижения индикаторов планов действий;
- запрашивать отчетную информацию от министерств, государственного комитета и административных ведомств, учреждений, организаций и предприятий, местных государственных администраций и органов местного самоуправления, а также при необходимости привлекать к мониторингу и оценке реализации планов действий независимых экспертов и консультантов;
- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчетные материалы в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции постановлений Правительства КР от 1 июля 2013 года N 395, 2 марта 2016 года № 100)
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции "Образование через культуру" на 1995-2000 годы" от 9 марта 1995 года № 66;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции развития образования, науки и культуры Кыргызской Республики" от 23 июля 1998 года № 487;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2010 года" от 29 апреля 2002 года № 259.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 2 марта 2016 года № 100)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-министр |
О. Бабанов |
|
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по реализации Стратегии образования в Кыргызской Республике на 2012-2014
годы в качестве первого трехлетнего плана реализации Стратегии развития
образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы
(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года № 395)
Цель: Создание основ для качественного образования, ориентированного на результат
№ |
Задачи/меры |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовый год (2011 год) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Дошкольное образование | |||||||
1.1 |
Задача 1. Повышение охвата детей 5-6 лет (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) программой предшкольной подготовки через существующую сеть общеобразовательных организаций | |||||||
1.1.1 |
Открытие и поэтапное оснащение классов по предшкольной подготовке детей |
Количество класс-комплектов (парта, стулья, стол с учетом возрастных особенностей детей 5-6-летнего возраста) |
Класс-комплект |
1365 | ||||
1.1.2 |
Оснащение классов предшкольной подготовки детей |
Количество класс-комплектов, включающих методические пособия, книги для чтения, развивающие игры и демонстрационный материал |
Класс-комплект |
- | ||||
1.1.3 |
Внедрение программы по предшкольной подготовке детей |
Число детей соответствующего возраста, охваченных программами предшкольной подготовки |
Чел. |
70000 | ||||
1.1.4 |
Повышение квалификации педагогов для реализации программ предшкольной подготовки на курсах и обучающих тренингах |
Численность учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации |
Чел. |
1000 | ||||
1.1.5 |
Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты в целях обеспечения обязательности предшкольной подготовки (за государственный счет) |
Внесение изменений и дополнений в Государственный стандарт "Дошкольное образование и уход за детьми". Разработка проектов: - "Типовое положение о СДОО"; - "Типовое положение о ДОО"; - "Положение о предшкольной подготовке" |
Наличие |
- | ||||
1.1.6 |
Анализ предоставления услуг предшкольной подготовки |
Численность детей, обследованных на подготовленность к школе после прохождения предшкольной подготовки |
Чел. |
2730 | ||||
1.2 |
Задача 2. Поддержание существующей сети государственных ДОО | |||||||
1.2.1 |
Реализация Государственного стандарта по дошкольному образованию (включая инклюзивное образование) |
Количество ДОО, где внедрен государственный стандарт |
Ед. |
780 | ||||
|
|
Совокупные бюджетные расходы на ДОО согласно Среднесрочному прогнозу бюджета (СПБ) |
Млн.сом/ |
1234,6 | ||||
1.2.2 |
Повышение квалификации педагогов, работающих в государственных дошкольных образовательных организациях, на курсах и тренингах |
Численность педагогов, прошедших повышение квалификации |
Чел. |
104 | ||||
|
|
Разработка системы оценки эффективности деятельности работников дошкольной организации |
Наличие |
- | ||||
1.2.3 |
Строительство здания типовой государственной дошкольной образовательной организации |
Строительство новой ДОО с учетом индивидуальных потребностей детей |
Ед. |
- | ||||
1.3 |
Задача 3. Расширение вариативных ДОО | |||||||
1.3.1 |
Разработать нормативную правовую базу внедрения вариативных моделей организаций дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет |
Количество созданных организаций - вариативных моделей дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет |
Ед. |
279 | ||||
1.3.2 |
Подготовка и переподготовка кадров для реализации программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях вариативного типа |
Численность педагогов, прошедших повышение квалификации |
Чел. |
- | ||||
1.3.3 |
Анализ предоставления услуг дошкольного образования в организациях вариативного типа |
Охват детей вариативными ДОО |
Чел. |
12000 | ||||
1.3.4 |
Разработка механизма предоставления финансовых грантов ОМСУ для создания детских садов с учетом возрастных особенностей детей на базе сообществ |
Наличие нормативных правовых актов по механизму финансирования альтернативных дошкольных организаций |
Ед. |
- | ||||
1.3.5 |
Информационная кампания в поддержку развития доступных для всех дошкольных образовательных организаций вариативного типа посредством СМИ и агитационных материалов |
ТВ программы, книги для чтения |
Число ТВ-программ согласно договору с телекомпаниями |
- | ||||
1.4. |
Задача 4. Расширение сети государственных дошкольных образовательных организаций | |||||||
1.4.1 |
Перевод вариативных ДОО на финансирование из средств государственного бюджета |
Число вариативных ДОО, переводимых на государственный бюджет |
Ед. |
- | ||||
|
|
Число групп на 1 ДОО |
Ед. |
- | ||||
|
|
Число детей в 1 группе |
Чел. |
- | ||||
|
|
Число детей на 1 ДОО |
Чел. |
- | ||||
|
|
Число детей на все открываемые ДОО |
Чел. |
- | ||||
|
|
Бюджетные расходы на 1 ребенка (сом.) |
Тыс. сом. |
- | ||||
|
|
Потребность в бюджетном финансировании |
Тыс. сом. |
- | ||||
2 |
Школьное образование | |||||||
2.1 |
Задача 1. Поддержание функционирования сети в соответствии со стандартами | |||||||
2.1.1 |
Проведение инвентаризации сети общеобразовательных организаций на уровне айылного аймака, города, района, области и Кыргызской Республики |
Инвентаризация сети общеобразовательных школ |
% школ, прошедших инвентаризацию в соответствии с переходом к подушевому финансированию |
32,7% | ||||
2.1.2 |
Оптимизация сетевой и организационной структуры системы школьного образования в условиях внедрения подушевого финансирования |
Подготовка проекта нормативного правового документа |
Наличие |
- | ||||
|
|
Изменение статуса школ |
% школ, изменивших статус |
- | ||||
|
|
Наличие актов государственной регистрации зданий образовательных организаций и земельных участков |
% школ, имеющих акты государственной регистрации зданий и земельных участков |
% | ||||
2.1.3 |
Поддержка инфраструктуры школ через предоставление средств за счет республиканского и местного бюджетов для текущего и капитального ремонта с учетом оценки технического состояния |
Проведение текущего ремонта |
% отремонтированных школ |
100% | ||||
|
|
Сумма средств, направляемых на проведение текущего ремонта в школах |
Млн. сомов |
100 | ||||
|
|
Проведение капитального ремонта |
% отремонтированных школ |
С учетом технического состояния | ||||
|
|
Сумма средств, необходимая на проведение капитального ремонта в школах |
Млн. сомов |
Выделено 10 млн. сомов | ||||
|
|
Наличие анализа текущего состояния школ и предложений в Аппарат Правительства Кыргызской Республики по эффективному использованию выделенных средств на капитальное строительство |
Ед. |
Сбор данных | ||||
|
|
Сумма средств, необходимая для обеспечения школ учебной мебелью и обновления имеющейся |
Млн. сомов |
8 - выделено | ||||
2.1.4 |
Развитие инфраструктуры ИКТ в школах через обеспечение школ компьютерами |
Число школьников на 1 компьютер (в среднем по стране) |
1:1 |
57/1 | ||||
|
|
Процент школ, использующих в обучении сеть Интернет |
% |
2,4% (32 школы) | ||||
|
|
Инфраструктурный проект "100 инновационных интерактивных школ - ежегодно" |
Ед. |
- | ||||
2.2 |
Задача 2. Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода | |||||||
2.2.1 |
Продолжать поэтапное внедрение обучения на основе куррикулума, начатое с 2011/12 учебного года, с 1 класса общеобразовательной школы, в целях приобретения учащимися ключевых (информационной, социально-коммуникативной, самоорганизации и разрешения проблем) и предметных компетентностей |
% школ, обеспеченных УМК для 1 кл. % школ, обеспеченных УМК для 2-4 кл. |
% % |
95% 0 | ||||
2.2.2 |
Разработать, утвердить предметные куррикулумы для 5-9 классов и учебный план для 5-11 классов, как часть нового формата обучения, внедряемого в школах Кыргызстана, начиная с 2011/12 учебного года |
Число предметных куррикулумов |
Ед. |
- | ||||
|
|
Разработан новый БУП |
Наличие БУПа |
0 | ||||
2.2.3 |
Разработка предметного куррикулума и УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов |
Наличие предметного УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов |
Ед. |
0 | ||||
2.2.4. |
Оснащение пилотных школ кабинетами по предмету "Технология" |
Процент пилотных школ, оснащенных оборудованием |
% |
0 | ||||
2.2.5 |
Курсы повышения квалификации для учителей по предмету "Технология" |
Число учителей пилотных школ, охваченных курсами повышения квалификации по предмету "Технология" |
Чел. |
- | ||||
2.2.6 |
Проведение профориентационной работы |
Число пилотных школ, вовлеченных в профориентационную работу |
Ед. |
- | ||||
2.2.7 |
Разработать и представить на рассмотрение коллегии предметные куррикулумы на базовом и профильном уровнях для 10-11 классов |
Предметные куррикулумы разработаны и представлены на рассмотрение коллегии для базового уровня для 10-11 кл. |
Количество куррикулумов для базового уровня в 7 образовательных областях |
3 | ||||
|
|
Разработаны и представлены на рассмотрение коллегии предметные куррикулумы для профильного уровня |
Количество куррикулумов для направлений профилизации |
0 | ||||
|
|
Разработан и рекомендован набор элективных курсов для профильных классов |
Количество элективных курсов |
0 | ||||
2.2.8 |
Издать, доставить в школы УМК для предметных куррикулумов для 5-х классов |
Процент школ, в которые доставлены УМК для предметных куррикулумов для 5 классов |
% |
0 | ||||
2.2.9 |
Провести анализ нормативной правовой базы и подготовить рекомендации по ее совершенствованию с учетом целей и задач поликультурного и многоязычного образования, а также в соответствии с международными обязательствами, начать пилотирование моделей многоязычного образования |
Наличие аналитических материалов и рекомендаций |
Ед. |
- | ||||
|
|
Количество школ, пилотирующих модели многоязычного образования |
Ед. |
12 | ||||
2.2.10 |
Апробирование механизмов формирования безопасного образовательного пространства в 8 пилотных школах |
Количество вовлеченных пилотных школ. Количество тренингов. Техническое обеспечение тренингов, изготовление печатной продукции |
Ед. Ед. Наличие |
- | ||||
2.2.11 |
Разработка отечественной системы оценки знания государственного языка "КЫРГЫЗТЕСТ" |
Наличие нормативных правовых основ для внедрения системы оценки знания государственного языка ("КЫРГЫЗТЕСТ") |
Ед. |
- | ||||
2.2.12 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей естественнонаучного цикла по методике SEA |
Число учителей пилотных школ, охваченных курсами повышения квалификации по методике SEA |
Чел. |
- | ||||
2.2.13 |
Разработка, апробация и анализ тестов по естественным предметам |
Наличие разработанных, апробированных и проанализированных тестов по естественным предметам |
Ед. |
- | ||||
2.2.14 |
Оснащение кабинетов по естественным предметам пилотных школ |
Количество оснащенных кабинетов по естественным предметам пилотных школ |
Ед. |
- | ||||
2.2.15 |
Обработка и публикация тестов для начальных классов |
Наличие обработанных и опубликованных тестов для начальных классов |
Ед. |
- | ||||
2.3 |
Задача 3. Повышение уровня обеспеченности учащихся 5-11 классов УМК до 70% к 2015 году | |||||||
2.3.1 |
Разработать новую систему формирования библиотечного фонда УМК, позволяющую реинвестировать средства в процесс разработки и издания учебников, учебной и методической литературы (например, свободное тиражирование) |
Разработка нормативной правовой основы для формирования библиотечного фонда УМК |
Наличие |
Разработано | ||||
|
|
Провести тиражирование учебников, финансируемых из республиканского бюджета |
Млн. сом. |
100,0 | ||||
2.3.2 |
Адаптировать учебники, разработанные в зарубежных странах, к национальным условиям Кыргызстана |
Адаптированы учебники, разработанные в зарубежных странах |
Количество адаптированных учебников |
2 | ||||
2.4 |
Задача 4. Внедрение новых методов диагностики и контроля результатов образовательного процесса на уровне ученика, класса и школы, как основы для качественного образования, ориентированного на результат |
|
|
| ||||
2.4.1 |
Внедрение унифицированного стандарта для учителей по формативному оцениванию в школах Кыргызской Республики |
Внедрена формативная система оценивания в школах Кыргызстана |
Количество школ (%) |
15% | ||||
2.4.2 |
Разработка единого формата экзаменов на уровне 9-х классов и их проведение |
Разработка материалов и проведение экзаменов в 9-х классах |
Количество школ (%) |
9 класс - 0 | ||||
2.4.3 |
Улучшение форм итогового оценивания (пилотирование единых выпускных экзаменов в 11 классе) |
Число школ, апробирующих процедуру единых выпускных экзаменов в 11 классе |
Ед. |
- | ||||
2.4.4 |
Создание дополнительных тестов предметного характера в Общереспубликанском тестировании для выпускников общеобразовательных школ и их ежегодное обновление |
Число предметных тестов |
Ед. |
10 | ||||
2.4.5 |
Разработка обучающего модуля по новым формам оценивания для повышения психолого-педагогической компетентности учителей 1-11 классов и внедрение его в систему повышения квалификации |
Разработка модуля по формативному и суммативному оцениванию |
Наличие модуля |
- | ||||
2.4.6 |
Обучение учителей начальной школы и 5-9 классов новым методам оценивания через систему повышения квалификации |
Внедрение модуля в учебный план курсов ПК |
% курсов ПК, в которых используется модуль |
0 | ||||
2.5 |
Задача 5. Обеспечить условия предоставления инклюзивного образования детям с особыми потребностями на базе общеобразовательных и специализированных школ | |||||||
2.5.1 |
Разработка куррикулумов для инклюзивных и специализированных школ (предметные куррикулумы для детей с ограниченными возможностями здоровья для 1-4 и 5-9 классов) |
Уровни образования, для которых разработаны куррикулумы для инклюзивных и специализированных школ |
Уровень |
0 | ||||
2.5.2 |
Разработать модули для курсов повышения квалификации для учителей, преподающих: а) в школах, реализующих инклюзивные программы; б) в специализированных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Количество модулей |
- |
- | ||||
2.5.3 |
Разработать программы курсов повышения квалификации для учителей, преподающих в специализированных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Количество разработанных программ курсов ПК |
Ед. |
- | ||||
2.5.4 |
Разработать и определить стоимость норматива оснащения инклюзивных школ и специализированных учебных заведений учебными материалами, пособиями, оборудованием |
Разработан норматив оснащения инклюзивных и специализированных школ (по типам) и определена его стоимость |
Ед. |
0 | ||||
2.5.5 |
Разработать и утвердить (по согласованию) новые требования к проектно-сметной документации по строительству зданий для всех уровней образования с учетом обучения в них детей с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и т.п.) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации с новыми требованиями по строительству зданий для всех уровней образования с учетом обучения в них детей с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие |
0 | ||||
2.5.6 |
Оказывать методическую поддержку деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в 7 областях республики |
Наличие обновленной нормативной правовой и методической базы деятельности ПМПК |
Наличие |
Наличие инструкций для ПМПК и методических материалов | ||||
2.6 |
Задача 6. Перевод общеобразовательных организаций на принципы финансово-административной самостоятельности | |||||||
2.6.1 |
Внедрить принципы подушевого финансирования поэтапно в школах городов Бишкек и Ош, Нарынской, Таласской, Ошской и Джалал-Абадской областях |
Определены этапы последовательного внедрения ПДФ в гг. Бишкек и Ош и в 4 областях Кыргызской Республики |
Наличие |
Определен график перехода к ПДФ | ||||
|
|
% охвата подушевым финансированием |
% |
32,7% | ||||
2.6.2 |
Разработать сценарии и оценить эффективность изменения потоков финансирования школьного образования |
Разработка сценариев и обоснование их эффективности |
Наличие сценариев и финансового обоснования |
- | ||||
2.6.3 |
Доработать и утвердить новые аттестационные требования к работникам образовательных организаций и индикаторы оценивания их деятельности, основанные на результативности работы |
Наличие утвержденных индикаторов оценивания педагогических работников |
Наличие |
- | ||||
2.6.4 |
Разработать механизмы мотивации и стимулирования учителей и школ, систематически улучшающих уровень образовательных достижений учащихся |
Наличие разработанных механизмов мотивации |
Наличие |
Пилотные разработки | ||||
2.6.5 |
Обеспечить прозрачное, подотчетное, целевое распределение добровольных родительских взносов на нужды школы через контроль со стороны общественности (попечительских советов, общественных объединений и т.п.), и проведение бюджетных слушаний |
% школ, имеющих попечительские советы |
% |
Менее 10% | ||||
|
|
Количество бюджетных слушаний |
Ед. |
15 | ||||
2.6.6 |
Обучение администрации школ и родителей принципам Государственно-общественного управления (ГОУ), и организации и проведения бюджетных слушаний |
Обучение администрации школ и родителей принципам ГОУ и проведению бюджетных слушаний |
% школ, в которых администрация школ обучена принципам ГОУ |
0 | ||||
2.6.7 |
Разработать нормативную правовую базу для курсов повышения квалификации учителей в виде обеспеченного финансированием образовательного ваучера для каждого учителя, предоставляемого за счет государственного бюджета на условиях софинансирования |
Разработка проекта положения о ваучере |
Наличие |
- | ||||
3 |
Профессионально-техническое образование | |||||||
3.1 |
Задача 1. Оптимизация и модернизация материально-технической базы учебных заведений | |||||||
3.1.1 |
Оснащение учебных заведений современным учебным оборудованием и оргтехникой |
Количество оснащенных городских учебных заведений |
Ед. |
22 | ||||
|
|
Количество оснащенных сельских учебных заведений |
Ед. |
24 | ||||
3.1.2 |
Проведение реабилитационных работ в учебных заведениях, в том числе создание условий для обучения ЛОВЗ |
Количество отремонтированных городских учебных заведений |
Ед. |
5 | ||||
|
|
Количество отремонтированных сельских учебных заведений |
Ед. |
5 | ||||
|
|
Количество учебных заведений, в которых созданы условия для обучения ЛОВЗ |
Ед. |
0 | ||||
3.1.3 |
Оптимизация системы ПТО |
Количество преобразованных учебных заведений |
Ед. |
0 | ||||
3.2 Задача 2. Улучшение качества обучения и воспитания, обеспечение соответствия подготовки кадров требованиям рынка труда | ||||||||
3.2.1 |
Определение квалификационных потребностей по секторам экономики |
Количество проведенных исследований |
Ед. |
0 | ||||
3.2.2 |
Разработка проекта Национальной рамки квалификаций профессионального образования |
Внесение проекта Национальной рамки квалификаций ПТО на рассмотрение Национального совета по развитию навыков |
Дата |
- | ||||
3.2.3 |
Разработка пакетов учебной документации в соответствии с современными профессиональными/стандартами на основе компетенций |
Разработанные пакеты учебной документации |
Ед. |
7 | ||||
3.2.4 |
Внедрение системы независимой аккредитации учебных программ |
Количество пилотных программ бюджетного (3 года) обучения, прошедших регистрацию и аккредитацию |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Аккредитованные учебные программы краткосрочного обучения |
Ед. |
0 | ||||
3.2.5 |
Переход к независимой сертификации компетенций выпускников учебных заведений ПТО |
Количество пилотных учебных заведений, использующих независимую сертификацию выпускников трехгодичного обучения |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Количество программ краткосрочного обучения, охваченных независимой сертификацией компетенций |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Количество созданных центров сертификации |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Количество обученных и сертифицированных специалистов по оценке компетенций |
Ед. |
0 | ||||
3.2.6 |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс |
Количество учебных заведений, внедривших ИКТ в образовательный процесс |
Ед. |
0 | ||||
3.2.7 |
Обеспечение учебных заведений учебной, методической и другой литературой, наглядными пособиями |
Обеспеченность учебных заведений новыми учебниками и пособиями, методической литературой |
% |
10 | ||||
3.2.8 |
Совершенствование преподавания государственного языка в группах с русским языком обучения |
Количество учебных заведений, в которых проводится тестирование |
Ед. |
0 | ||||
3.2.9 |
Воспитание нравственности, толерантности, межэтнического взаимопонимания среди учащихся |
Количество проведенных мероприятий (дни национальных культур, изучение традиций разных народов и др.) по регионам |
Ед. |
0 | ||||
3.2.10 |
Обеспечение условий для всестороннего развития учащихся и формирования их творческого потенциала |
Количество культурных и спортивных мероприятий, проведенных с участием учащихся ПТО |
Ед. |
4 | ||||
3.3 |
Задача 3. Совершенствование управления и финансирования учебных заведений | |||||||
3.3.1 |
Разработка и реализация программы по совершенствованию кадрового потенциала учебных заведений с учетом требований современного образовательного процесса |
Разработанный и утвержденный план развития человеческих ресурсов по системе профтехобразования |
Дата |
- | ||||
|
|
Количество инженерно-педагогических работников, повысивших свою квалификацию |
% увеличения |
10% | ||||
|
|
Количество работников ПТО, прошедших обучение ИКТ по программе ECDL |
Чел. |
20 | ||||
3.3.2 |
Повышение потенциала ПС |
Количество обученных руководителей и членов ПС |
Ед. |
25 | ||||
|
|
Проведение мониторинга деятельности попечительских советов |
Сроки |
0 | ||||
3.3.3 |
Разработка и внедрение подушевого финансирования |
Количество пилотных учебных заведений, внедривших ПФ |
Ед. |
0 | ||||
3.3.4 |
Оптимизация и усиление адресности социальных выплат |
Подготовка соответствующего проекта НПА |
Дата |
0 | ||||
3.3.5 |
Разработка и внедрение систем мониторинга и оценки |
Пилотная схема мониторинга и отчетности по вопросам профтехобразования |
Дата |
0 | ||||
|
|
Исследования по трудоустройству выпускников |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Количество учебных заведений, в которых проведена пилотная оценка деятельности |
Ед. |
0 | ||||
3.4 |
Задача 4. Обеспечение доступности профессионального образования и обучения | |||||||
3.4.1 |
Разработка и внедрение учебных программ для обучения ЛОВЗ |
Количество программ обучения для ЛОВЗ |
Ед. |
3 | ||||
|
Совершенствование обучения лиц, находящихся в исправительных учреждениях |
Количество адаптированных учебных заведений |
Ед. |
0 | ||||
3.4.2 |
Обеспечение гендерного равенства в профессиональном обучении |
Доля девушек в общем количестве выпускников |
% |
30 | ||||
3.4.3 |
Создание условий для обучения на протяжении всей жизни |
Принятый НПА |
Дата |
| ||||
3.4.4 |
Организация работы по проведению профориентационных и информационных кампаний |
Количество мероприятий, включающих инфотуры, профконсультации, дни открытых дверей и т.д. |
Ед. |
10 | ||||
3.5 |
Задача 5. Создание условий для укрепления роли социального партнерства в профессионально-техническом образовании | |||||||
3.5.1 |
Разработка и совершенствование нормативной правовой базы по дальнейшему укреплению социального партнерства |
Принятый НПА |
Дата |
- | ||||
3.5.2 |
Создание Национального совета по развитию профессиональных навыков (НСРН) |
Соответствующее решение Правительства |
Дата |
- | ||||
3.5.3 |
Укрепление потенциала Агентства по профессионально-техническому образованию в качестве секретариата НСРН |
Разработка и утверждение новой организационной структуры |
Дата |
- | ||||
|
|
Проведение кадровых изменений согласно новой структуре |
Дата |
- | ||||
|
|
Обучение работников АПТО в качестве секретариата НСРН |
Дата |
- | ||||
3.5.4 |
Разработка и реализация комплекса мер по взаимодействию учебных заведений с предприятиями и организациями на основе двусторонних соглашений |
Количество учебных заведений, заключивших соглашения по сотрудничеству с предприятиями о сотрудничестве |
Ед. |
- | ||||
4 Среднее профессиональное образование | ||||||||
4.1 Задача 1. Изменение структуры подготовки кадров со средним профессиональным образованием на основе анализа страновых приоритетов и экономических стратегий регионов | ||||||||
4.1.1 |
Формировать план приема в спузы на основе заключенных с государственными и частными работодателями договоров на будущее трудоустройство |
Запрос к работодателям о потребности в кадрах |
Наличие |
Наличие | ||||
|
|
Процент бюджетных мест, выделяемых от общего ежегодного плана приема по бюджету, на специальности, соответствующие страновым приоритетам |
% |
20% | ||||
|
|
Доля образовательных организаций, получающих заказ на целевую подготовку специалистов от работодателей |
% |
3% | ||||
4.1.2 |
Внести изменения в Классификатор и макет специальностей среднего профессионального образования в соответствии с запросами местных госадминистраций, министерств, ведомств, объединений работодателей |
Обновленный Классификатор специальностей СПО |
Наличие |
Разработка проекта Классификатора | ||||
4.1.3 |
Разработать государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования на компетентностной основе, в том числе по педагогическим специальностям, с учетом рамочного национального куррикулума |
Доля стандартов, разработанных совместно с работодателями (по непедагогическим специальностям) |
% |
- | ||||
|
|
Доля стандартов по педагогическим специальностям, разработанных с учетом рамочного национального куррикулума |
% |
- | ||||
4.1.4 |
Рассчитать размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) для определения адекватности затрат на подготовку специалиста, установления уровня грантовой поддержки студентов и для перехода впоследствии к подушевому финансированию |
Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) |
Наличие |
- | ||||
|
|
Анализ сети образовательных организаций СПО в целях возможной оптимизации |
Наличие |
- | ||||
|
|
Наличие обновленных типовых штатов для спузов |
Наличие |
- | ||||
4.2 |
Задача 2. Привлечение работодателей к формированию квалификационной характеристики и процессу оценки квалификации выпускников, повышению качества кадрового потенциала педагогических работников спузов | |||||||
4.2.1 |
Включить работодателей в составы государственных аттестационных комиссий |
Доля работодателей, включенных в состав государственных аттестационных комиссий |
% |
8% | ||||
4.2.2 |
Заключать договоры между спузами и работодателями о повышении квалификации педагогических работников на производстве по специальности |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации |
% |
- | ||||
4.2.3 |
Реформировать систему гарантии качества начального и среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами |
Брошюра с документами по проведению пилотной аккредитации в соответствии с международными стандартами |
Наличие |
- | ||||
|
|
Пилотная аккредитация в 6 учебных заведениях по международным стандартам и обсуждение дальнейших действий по институционализации независимой аккредитации |
Количество учебных заведений |
- | ||||
4.2.4 |
Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на повышение квалификации педагогических работников спузов |
Утвержденный нормативный правовой акт |
Наличие |
- | ||||
|
|
Доля спецсредств, направляемых учебными заведениями на повышение квалификации педагогов |
% |
- | ||||
4.2.5 |
Провести тренинги по повышению квалификации педагогических работников пилотных педагогических колледжей (в рамках 3-го компонента проекта GIZ) |
Доля преподавателей пилотных педагогических спузов, участвовавших в тренингах GIZ по повышению квалификации |
% |
- | ||||
4.2.6 |
Создать центры повышения квалификации в спузах |
Количество слушателей ЦПК |
% |
- | ||||
4.3 |
Задача 3. Информирование населения о системе среднего профессионального образования республики, направленное на повышение имиджа среднего профессионального образования | |||||||
4.3.1 |
Создать при организациях СПО центры маркетинга, карьеры и трудоустройства |
Доля трудоустроенных выпускников в год выпуска |
% |
- | ||||
|
|
Доля абитуриентов спузов, привлеченных центрами маркетинга |
% |
0 | ||||
|
|
Рост числа студентов СПО по сравнению с данными 2011 года |
% |
64000 | ||||
4.3.2 |
Опубликовать ряд статей в СМИ о педагогических колледжах, создать видеоролики, информационные сюжеты на телевидении |
Количество публикаций, информационных сюжетов, видеороликов |
Ед. |
- | ||||
4.3.3 |
Создать информационную сеть педагогических спузов mugalim.kg (в рамках 3-го компонента проекта GIZ) |
Наличие информационной сети педагогических спузов mugalim.kg |
Наличие |
Наличие | ||||
5 |
Высшее профессиональное образование | |||||||
5.1 |
Задача 1. Изменение структуры подготовки кадров с высшим профессиональным образованием на основе анализа страновых приоритетов и экономических стратегий регионов | |||||||
5.1.1 |
Формировать план приема в вузы на грантовое обучение на основе анализа потребности рынка труда |
Доля направлений и специальностей ВПО (по которым осуществляется бюджетный набор), соответствующих потребностям рынка труда |
% |
60% | ||||
|
|
Процент бюджетных мест, выделяемый на специальности, соответствующие страновым приоритетам, от общего плана набора по бюджету |
% |
80% | ||||
|
|
Наличие нормативного правового акта по возмещению затрат на обучение в случае отказа работать по направлению, а также бросивших учебу |
Ед. |
- | ||||
5.1.2 |
Увеличить долю вузов (от общего числа), формирующих план приема на основании заключенных с работодателями договоров о целевой подготовке |
Доля образовательных организаций, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей |
% |
32% (по бюджету) | ||||
5.1.3 |
Анализ данных по трудоустройству выпускников посредством деятельности центров карьеры и трудоустройства при вузах Кыргызской Республики |
Доля трудоустроенных выпускников из числа выпуска в год, с учетом продолжения обучения и самозанятости |
% |
- | ||||
|
|
Доля выпускников, трудоустроенных по контрактам, заключенным между учебными заведениями и работодателями |
% |
- | ||||
5.2 |
Задача 2. Переход к двухуровневой структуре высшего профессионального образования | |||||||
5.2.1 |
Провести инвентаризацию нормативной правовой базы высшего профессионального образования с учетом введения двухуровневой структуры высшего профессионального образования |
Количество нормативных правовых актов |
Ед. |
- | ||||
5.2.2 |
Осуществлять подготовку кадров в вузах по двухуровневой структуре, начиная с 2012-2013 учебного года |
Количество вузов, внедривших подготовку кадров по двухуровневой системе |
Ед. |
15 | ||||
|
|
Процент вузов, внедривших двухуровневую систему, от общего числа вузов в стране |
% |
30% | ||||
5.2.3 |
Поэтапно разработать государственные образовательные стандарты по всем направлениям и специальностям подготовки на компетентностной основе, в том числе по педагогическим направлениям, с учетом внедрения школьного куррикулума |
Процент ГОС ВПО, разработанных на основе компетентностного подхода |
% |
0 | ||||
5.3 |
Задача 3. Оптимизация нормативной правовой базы системы гарантии качества высшего профессионального образования | |||||||
5.3.1 |
Внедрить в нормативную правовую базу лицензирования, аккредитации и аттестации набор требований к вузам по участию в совместных проектах по внедрению международных стандартов качества |
Наличие принятых нормативных правовых актов |
Наличие |
Наличие | ||||
|
|
Процент вузов, участвующих в проектах по внедрению международных стандартов гарантии качества |
% |
- | ||||
5.3.2 |
Разработать требования к общественно-профессиональной аккредитации в нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность вуза |
Наличие нормативного правового акта |
Наличие |
- | ||||
5.3.3 |
Разработать нормативную правовую базу, регламентирующую разделение процедур лицензирования и аттестации (аккредитации) |
Наличие нормативного правового акта |
Наличие |
- | ||||
5.3.4 |
Реформировать систему гарантии качества высшего профессионального образования в соответствии с международными стандартами |
Положение о государственной аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами |
Наличие |
- | ||||
|
|
Положение о независимой аккредитации высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами |
Наличие |
- | ||||
|
|
Наличие различных моделей рейтингов высших учебных заведений |
Ед. |
- | ||||
5.3.5 |
Рассчитать размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) для определения адекватности затрат на подготовку специалиста, установления уровня грантовой поддержки студентов и для перехода впоследствии к подушевому финансированию |
Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей) |
Наличие |
- | ||||
5.3.6 |
Пересмотреть существующие механизмы финансирования высшего образования |
Наличие критериев для определения вузов, переходящих на самофинансирование |
Наличие |
На стадии разработки | ||||
|
|
Наличие перечня вузов, переходящих на самофинансирование, и графика перехода |
Наличие |
На стадии разработки | ||||
|
|
Наличие нормативной правовой базы, обеспечивающей процесс перевода ряда вузов на самофинансирование |
Наличие |
- | ||||
|
|
Наличие предложений по возможной оптимизации сети государственных вузов, последующей профилизации вузов и соответствующему механизму |
Наличие |
- | ||||
|
|
Наличие обновленных типовых штатов для вузов |
Наличие |
- | ||||
5.3.7 |
Разработать нормативную правовую базу, позволяющую вузам заключать соглашения о сотрудничестве с зарубежными вузами/научными школами |
Наличие нормативного правового акта |
Наличие |
- | ||||
5.3.8 |
Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на развитие науки в высшем учебном заведении |
Наличие нормативной правовой базы по использованию спецсредств на развитие научно-исследовательской работы в вузах |
Наличие |
- | ||||
|
|
Доля средств, выделяемых вузами на развитие научно-исследовательской работы |
% |
- | ||||
|
|
Наличие программ обучения для преподавателей, программ обмена, грантов на инновационное обучение или исследования и т.д. |
Наличие |
- | ||||
5.4 |
Задача 4. Создание условий для развития системы повышения квалификации преподавателей вузов | |||||||
5.4.1 |
Заключать договоры между вузами и работодателями о повышении квалификации преподавателей на производстве по специальности |
Доля преподавателей, повысивших квалификацию |
% |
- | ||||
5.4.2 |
Разработать нормативную правовую базу по использованию спецсредств на организацию повышения квалификации преподавателей |
Наличие нормативного правового акта об использовании спецсредств вуза на повышение квалификации преподавателей |
Наличие |
- | ||||
|
|
Доля спецсредств, направляемых учебными заведениями на повышение квалификации педагогов |
% |
- | ||||
5.4.3 |
Провести инвентаризацию нормативной правовой базы, регламентирующей квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу, и подготовить предложения с точки зрения необходимости повышения их уровня |
Наличие инвентаризации нормативных правовых актов, регламентирующих квалификационные требования к ППС, и предложений по ее совершенствованию |
Наличие |
- | ||||
6 |
Образование для взрослых и неформальное образование | |||||||
6.1 |
Задача 1. Повышение охвата основным образованием людей, не имеющих образования или выбывших из системы школьного образования ранее нормативно установленных сроков | |||||||
6.1.1 |
Обновить нормативную правовую базу деятельности вечерних/заочных/ сменных школ и классов при школах. Подготовить пакет изменений и дополнений в нормативную правовую базу в целях финансирования обучения в вечерних/сменных/ заочных школах и классах за счет государственного бюджета |
Утверждено Положение о вечерних/заочных/ сменных школах и классах при школах. Внесены необходимые изменения в нормативную правовую базу в целях финансирования обучения в вечерних/сменных/ заочных школах и классах за счет государственного бюджета |
Наличие утвержденного Положения, наличие обновлен- ной норматив- ной правовой базы финансирования обучения в вечерних/ сменных/ заочных школах и классах |
Проектные документы | ||||
|
|
Количество вечерних/сменных/ заочных школ и классов |
Ед. |
51 | ||||
6.1.2 |
Обновить учебные планы и программы обучения молодежи и взрослых в вечерних/заочных/ сменных школах и классах при школах |
Разработаны и утверждены обновленные учебные планы и программы вечерних/заочных/ сменных школ и классов при школах |
Наличие программ |
Анализ планов и программ | ||||
|
|
Количество принятых в вечерние/сменные/ заочные школы и классы |
Чел. |
5482 | ||||
6.2 |
Задача 2. Содействие адаптации экономически активного населения к быстро меняющимся требованиям рынка труда | |||||||
6.2.1 |
Обеспечить нормативную правовую основу для обучения взрослых на протяжении всей жизни |
Подготовить соответствующие изменения и дополнения в действующую нормативную правовую базу |
Наличие |
- | ||||
|
|
Подготовить пакет документов, обеспечивающих легитимность документов государственного образца для дополнительного профессионального образования |
Наличие |
- | ||||
6.2.2 |
Изучить потребность населения конкретных регионов в программах дополнительного профессионального образования на базе спузов |
Сбор и анализ данных по потребности на основании данных спузов |
Наличие |
- | ||||
|
|
Количество учебных заведений среднего профессионального образования, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования |
Ед. |
- | ||||
6.2.3 |
Изучить потребность населения в программах дополнительного профессионального образования посредством профориентационной работы центров карьеры вузов, в том числе по переподготовке учителей общеобразовательных школ, в связи с внедрением Рамочного куррикулума |
Сбор и анализ данных по потребности на основании данных вузов |
Наличие |
- | ||||
|
|
Количество учебных заведений высшего профессионального образования, предоставляющих услуги дополнительного профессионального образования |
Ед. |
- | ||||
6.2.4 |
Создание условий профессиональными учебными заведениями для получения взрослым населением дополнительного профессионального образования через повышение квалификации, переподготовку, краткосрочные курсы и т.п., на условиях финансирования обучения населения на местах местными органами власти |
Количество лицензий, выданных на организацию курсов повышения квалификации и переподготовку (неформальное образование) |
Ед. |
1000 | ||||
7 |
Управление, мониторинг и стратегическое планирование в образовании |
|
|
| ||||
7.1 |
Задача 1. Подготовка сектора образования к внедрению модели финансировании на основе широкосекторального подхода (SWAp) | |||||||
7.1.1 |
Разработать проект программы перехода к финансированию на основе широкосекторального подхода (SWAp) для внедрения объединенной стратегии государственного финансирования в системе образования |
Наличие программы перехода к финансированию на основе широкосекторального подхода (SWAp) для внедрения объединенной стратегии государственного финансирования в системе образования |
Ед. |
0 | ||||
7.1.2 |
Создать наблюдательные/общественные советы на уровне городских и районных отделов образования для включения в политический диалог представителей и экспертов из неправительствен- ного сектора и обеспечения прозрачности деятельности управленческих органов (инструмент прозрачного принятия решений на всех уровнях) |
Наличие нормативной правовой основы для создания наблюдательных/общественных советов на уровне городских и районных отделов образования |
Наличие |
- | ||||
|
|
Количество наблюдательных/ общественных советов на уровне городских и районных отделов образования |
Ед. |
0 | ||||
7.1.3 |
Установить и внедрить систему автоматизированного бухгалтерского учета в деятельность МОН и обучить соответствующих сотрудников МОН и органов управления на местах |
Наличие системы автоматизированного бухгалтерского учета в МОН |
Ед. |
0 | ||||
|
|
Количество обученных сотрудников МОН и органов управления на местах |
Чел. |
0 | ||||
7.1.4 |
Обеспечивать проведение внутреннего аудита деятельности МОН, органов управления образованием на местах, образовательных организаций |
Количество проведенных проверок внутреннего аудита деятельности МОН, органов управления образованием на местах, образовательных организаций |
Ед. |
15 | ||||
7.1.5 |
Обеспечить нормативное правовое обеспечение частного образования |
Наличие нормативных правовых актов, направленных на создание условий для развития частного образования |
Ед. |
- | ||||
7.2. |
Задача 2. Усовершенствовать систему принятия решений в секторе образования на основе мониторинга и стратегического планирования | |||||||
7.2.1 |
Разработать внутренние регламенты деятельности, интегрирующие систему мониторинга и оценки в процесс принятия решений, в соответствующие документы стратегического характера, разрабатываемые МОН, в работу структурных подразделений МОН, органов управления на местах и далее - на уровне образовательных организаций |
Наличие внутренних регламентов деятельности, интегрирующих систему мониторинга и оценки в процесс принятия решений |
Ед. |
Наличие положений | ||||
7.2.2 |
Разработать, внедрить программное обеспечение для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и обучить соответствующих сотрудников МОН и органов управления образованием |
Наличие программного обеспечения для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" по уровням образования |
Ед. |
1 уровень (школа) | ||||
|
|
Количество обученных сотрудников МОН и органов управления образованием |
Чел. |
0 | ||||
7.2.3 |
Разработать схему информационных потоков для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и соответствующий набор индикаторов |
Наличие схемы информационных потоков для "Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики" и соответствующий набор индикаторов |
Ед. |
0 | ||||
7.2.4 |
Обучить сотрудников МОН в целях усиления аналитического потенциала и использования специальных программ в процессе анализа данных, полученных по результатам мониторинга |
Количество обученных сотрудников МОН |
Ед. |
4 | ||||
7.2.5 |
Разработать Образовательный портал, интегрированный в действующий web-сайт МОН, где будут содержаться "Информационный банк данных образовательных организаций Кыргызской Республики", исследования, инновационные разработки, проекты и т.п., а также поддерживаться Форум для обмена мнениями |
Наличие Образовательного портала, web-сайта МОН, Форума для обмена мнениями |
Ед. |
Создан сайт | ||||
7.2.6 |
Разработать Концепцию информационной системы управления образованием (ИСУО), соответствующие индикаторы и программное обеспечение |
Наличие Концепции информационной системы управления образованием (ИСУО), соответствующих индикаторов и программного обеспечения |
Ед. |
0 | ||||
7.2.7 |
Ежегодно осуществлять внутреннюю оценку деятельности МОН, мониторинг реализации стратегических/ программных документов в части образования и науки, Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации СРО 2020 |
Количество проведенных оценок и ежеквартальных отчетов по реализации стратегических/ программных документов в части образования и науки и Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы в качестве первого трехлетнего плана реализации СРО 2020 |
Ед. |
1 (внутренняя оценка) | ||||
7.2.8 |
Разработать проект второго трехлетнего Плана действий на 2015-2017 годы по реализации СРО 2020 (в соответствии с принципом трехлетнего прогноза бюджета Кыргызской Республики) |
Наличие проекта второго трехлетнего Плана действий на 2015-2017 годы по реализации СРО 2020 |
Ед. |
0 | ||||
Промежуточные индикаторы (годовые) |
Конечные индикаторы или целевые показатели (2014 год) |
Ответственные исполнители |
Источники финансирования | |||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
|
| |||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||||
1365 |
1500 |
1700 |
1700 классов |
МОН, Проект FTI (по согласованию) | ||||
2133 |
2133 классов |
МОН, Проект FTI (по согласованию) | ||||||
75000 |
80000 |
85000 |
85000 |
МОН, МФ | ||||
3200 |
1000 |
1000 |
6200 (суммарно за 2011-2014 годы) |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
Разработка |
Наличие |
Наличие |
Сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая обязательность предшкольной подготовки (за государственный счет) |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
3000 |
3400 |
3800 |
3800 |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
| ||||||||
810 |
820 |
830 |
830 |
МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
3497,5 |
3775,2 |
4113,7 |
4113,7 |
МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
117 |
130 |
156 |
507 |
КАО | ||||
Разработка |
Апробация |
Внедрение |
Разработана система оценки эффективности деятельности работников дошкольной организации |
КАО | ||||
- |
1 |
- |
Построена новая дошкольная образовательная организация с учетом индивидуальных потребностей детей |
МОН, МФ, ГААСЖКХ | ||||
|
|
|
|
| ||||
15 |
20 |
25 |
304 (суммарно за 2011-2014 годы) |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию) | ||||
50 |
70 |
100 |
220 |
МОН, ФАХ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
12600 |
12800 |
13000 |
13000 |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию) | ||||
- |
Разработка |
Внедрение |
Разработаны нормативные правовые акты по механизму финансирования альтернативных дошкольных организаций |
МОН, ОМСУ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), ФАХ (по согласованию) | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Проведена информационная кампания |
МОН, ФАХ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
|
|
|
|
| ||||
20 |
30 |
40 |
90 |
МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
5 |
5 |
5 |
5 |
МОН, ОМСУ (по согласованию) | ||||
10 |
10 |
10 |
10 |
МОН, ОМСУ (по согласованию) | ||||
50 |
50 |
50 |
50 |
МОН, ОМСУ (по согласованию) | ||||
1000 |
1500 |
2000 |
4500 (суммарно на 2012-2014 годы) |
МОН, ОМСУ (по согласованию) | ||||
19,1 |
19,3 |
19,4 |
19,4 |
МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
19,1 |
28,9 |
38,9 |
87,0 (суммарно на 2012-2014 годы) |
МОН, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
|
| |||||||
|
| |||||||
42,7% |
62,7% |
100% |
Инвентаризация школ проведена |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
Наличие |
Применение НПА |
Применение НПА |
Оптимизация сети производится на основании нормативной документации |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
- |
1% |
2% |
Оптимизация сети произведена |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Все общеобразовательные организации имеют акты государственной регистрации зданий и земельных участков |
ОМСУ (по согласованию), ГРС (по согласованию), райОО, горОО | ||||
100% |
100% |
100% |
Все школы Кыргызской Республики прошли текущий ремонт |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
100 |
100 |
100 |
Ежегодно, выделяется по 100 млн. сомов на проведение текущего ремонта в школах КР |
МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию) | ||||
С учетом технического состояния |
С учетом технического состояния |
С учетом технического состояния |
Здания школ и внешкольных организаций, нуждающиеся в капитальном ремонте, отремонтированы |
МОН, рай и горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
700 - потребность |
700 - потребность |
700 - потребность |
Ежегодно определяется объем средств, который выделяется на проведение капитального ремонта в целях снижения процента ветхого и аварийного фонда школьных зданий |
МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию) | ||||
Подготовка аналитических материалов и предложений |
Наличие плана |
Наличие плана |
Наличие перспективного плана строительства и ремонта объектов образования. Эффективное использование средств, выделенных на капитальное строительство школ |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию), МФ | ||||
500 - потребность |
500 - потребность |
500 - потребность |
Ежегодно определяется объем средств, который выделяется на закупку и доставку в школы учебной мебели |
МОН, райОО, горОО, МФ, ОМСУ (по согласованию) | ||||
55/1 |
52/1 |
50/1 |
50/1 |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
2,4% |
3% |
5% |
5% |
МОН, райОО, горОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
100 школ |
100 школ |
100 школ |
300 школ оснащены инновационным интерактивным оборудованием (интерактивные доски, лаборатории, предметные классы по естествен- но-научным предметам) |
МОН, райОО, горОО, МФ | ||||
|
| |||||||
100% 100% |
100% 100% |
100% 100% |
100% школ Кыргызской Республики обеспечены УМК для 1 класса, 100% школ Кыргызской Республики обеспечены УМК для 2-4 классов |
МОН, райОО, горОО | ||||
16 |
18 |
20 |
Разработано 20 предметных куррикулумов. Особый упор - на повышение уровня знания кыргызского, русского и английского языков |
МОН, КАО | ||||
1 |
Наличие |
Наличие |
Учебный план разработан и использован для доработки куррикулумов для 5-9 классов и написания УМК в соответствии с ним |
МОН, КАО | ||||
1 |
Наличие |
Наличие |
Разработан предметный куррикулум и УМК по предмету "Технология" для 5-9 классов |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
50% |
100% |
100% |
100% пилотных школ оснащено кабинетами по предмету "Технология" |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Учителя пилотных школ охвачены курсами повышения квалификации по предмету "Технология" |
МОН, КАО, GIZ (по согласованию) | ||||
7 |
7 |
7 |
7 пилотных школ вовлечены в профориентационную работу |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
4 |
6 |
0 |
Разработаны и утверждены 13 предметных куррикулумов для всех образовательных областей на базовом уровне |
МОН, КАО | ||||
4 |
8 |
4 |
Разработаны и утверждены 16 куррикулумов для всех направлений профилизации |
МОН, КАО | ||||
2 |
2 |
3 |
Разработаны 7 общих элективных курсов (курсов по выбору) для всех направлений профилизации |
МОН, КАО | ||||
0 |
0 |
100% |
Изданы, доставлены в 100% школы УМК для предметных куррикулумов для 5-х классов |
МОН | ||||
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Подготовлены аналитические материалы и рекомендации |
МОН, КАО, вузы | ||||
12 |
- |
- |
Проведено пилотирование моделей на базе 12 школ, выработаны рекомендации по внедрению моделей в практику школ Кыргызской Республики |
МОН, Центр социальной интеграции (по согласованию) | ||||
8 Предстоит определить по факту |
- |
- |
Механизмы формирования безопасного образовательного пространства разработаны для внедрения в школы Кыргызской Республики |
МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию) | ||||
Разработка |
Апробация |
Внедрение |
Разработана нормативная правовая база для внедрения системы оценки знания государственного языка - система "КЫРГЫЗТЕСТ" сформирована на базе Национального центра тестирования при МОН |
МОН, НЦТ | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Учителя пилотных школ охвачены курсами повышения квалификации по методике SEA |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
Разработка |
Апробация |
Анализ |
Сформирована база тестов по естественным предметам в соответствии с международным опытом |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
В зависимости от объемов финансирования GIZ - оснащены кабинеты по естественным предметам пилотных школ |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
Разработка |
Обработка |
Публикация |
Сформирована база тестов для начальных классов |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
|
|
|
|
| ||||
Утверждено |
Наличие |
Наличие |
Утверждена нормативная правовая основа для формирования библиотечного фонда УМК |
МОН, ВБ (по согласованию) | ||||
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ежегодное выделение 100 млн. сомов увеличивает обеспеченность учебного процесса учебниками в школах Кыргызской Республики на 9% |
МОН, МФ | ||||
3 |
2 |
2 |
Адаптировано 9 наименований учебников по математической и естественно-научной образовательной областям |
МОН, КАО, Фонд "Русский учебник" (по согласованию) | ||||
|
| |||||||
30% |
50% |
100% |
Все школы Кыргызской Республики используют формативное и другие виды оценивания |
МОН, КАО, образовательные организации | ||||
9 класс - 10% |
9 класс - 20% |
9 класс - 40% |
Разработана нормативная правовая документация (Положение, Инструкция и др.) и контрольно-из- мерительные материалы |
МОН, КАО, НЦТ | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Пилотные школы апробируют процедуру единых выпускных экзаменов в 11 классе |
МОН, КАО, образовательные организации КР | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Количество предметных тестов увеличено |
МОН, ЦООМО (по согласованию) | ||||
Разработан и утвержден |
Внесен в учебный план курсов ПК |
Реализуется |
Модуль разработан, утвержден и внесен в учебный план курсов ПК |
МОН, КАО | ||||
10% |
30% |
50% |
Курсы ПК для всех специальностей для учителей, работающих в основной школе, включают модуль по новым формам оценивания |
МОН, КАО, институты и центры повышения квалификации | ||||
|
|
|
|
| ||||
Для начальной школы |
Для 5-7 классов |
Для 8-9 классов |
Куррикулумы разработаны и утверждены |
МОН, КАО, учителя-предметники | ||||
2 |
1 |
1 |
Разработано 4 модуля |
МОН, КАО, вузы | ||||
- |
2 |
2 |
4 программы разработаны и используются на курсах ПК |
МОН, КАО, вузы | ||||
1 |
Наличие |
Наличие |
Норматив разработан |
МОН, МФ | ||||
0 |
Проектносметная документация разработана и утверждена |
Наличие |
Наличие утвержденной проектносметной документации |
МОН, МФ, МЭ, ГААСЖКХ (по согласованию) | ||||
- |
Обновление инструкций для ПМПК и методических материалов |
Наличие |
Нормативные правовые документы и методические материалы обновлены |
МОН, КАО, МЗ, вузы | ||||
|
|
|
|
| ||||
Реализация |
Реализация |
Реализация |
Реализуется график перехода на принципы подушевого финансирования школ Кыргызской Республики |
МОН, МФ, ГорОО, райОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
40% |
70% |
100% |
Переход на подушевое финансирование всех школ Кыргызской Республики |
МОН, МФ, ГорОО, РайОО, ОМСУ (по согласованию) | ||||
Сценарии разработаны, определен наиболее эффективный |
Внедрение |
Внедрение |
Сценарии разработаны и определены пути перехода |
МОН, МФ, ГорОО, РайОО, Горфинотделы, Райфинотделы, ОМСУ (по согласованию) | ||||
Индикаторы разработаны и утверждены |
Апробация |
Апробация |
Индикаторы разработаны и утверждены, используются при оценивании деятельности педагогов |
МОН | ||||
- |
Разработаны грантовые схемы стимулирования учителей и школ |
Апробация |
Механизмы материальной мотивации учителей и школ разработаны и готовы к внедрению |
МОН, ГорОО, РайОО | ||||
15% |
20% |
30% |
Попечительские советы и общественные объединения созданы в 30% школ |
МОН, ГорОО, РайОО | ||||
+5 |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Бюджетные слушания проводятся в школах в областях, переходящих на подушевое финансирование |
МОН, ГорОО, РайОО | ||||
15% |
20% |
30% |
Администрация и родители обучены |
МОН, КАО, институты и центры повышения квалификации, ГорОО, РайОО | ||||
Положение разработано |
Наличие |
Наличие |
Положение разработано |
МОН | ||||
|
|
|
|
| ||||
| ||||||||
13 |
6 |
5 |
46 |
АПТО при МТММ | ||||
12 |
16 |
6 |
58 |
АПТО при МТММ | ||||
8 |
2 |
4 |
19 |
АПТО при МТММ | ||||
6 |
4 |
8 |
23 |
АПТО при МТММ | ||||
0 |
2 |
4 |
6 |
АПТО при МТММ | ||||
0 |
6 |
6 |
12 |
АПТО при МТММ | ||||
| ||||||||
0 |
3 |
5 |
8 |
АПТО при МТММ | ||||
4-й квартал разработка и обсуждение |
3-й квартал утверждение |
Опубликование и начало реализации |
Опубликование проекта |
АПТО при МТММ | ||||
21 |
10 |
20 |
58 |
АПТО при МТММ | ||||
5 |
5 |
5 |
5 |
АПТО при МТММ, GIZ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
0 |
20 |
30 |
50 |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
6 |
6 |
6 |
6 |
АПТО при МТММ, GIZ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
10 |
20 |
50 |
80 |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
0 |
1 |
1 |
2 |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
10 |
20 |
30 |
60 |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
3 |
6 |
20 |
29 |
АПТО при МТММ | ||||
5 |
10 |
10 |
35 |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
0 |
20 |
25 |
45 |
АПТО при МТММ | ||||
6 |
8 |
10 |
24 |
АПТО при МТММ | ||||
4 |
5 |
6 |
19 |
АПТО при МТММ | ||||
| ||||||||
4-й квартал |
Утвержденный план |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||||
+10% |
+10% |
+10% |
40% |
АПТО при МТММ, социальные партнеры (по согласованию) | ||||
70 |
150 |
100 |
340 |
АПТО при МТММ | ||||
15 |
20 |
30 |
90 |
АПТО при МТММ | ||||
4 кв. |
4 кв. |
4 кв. |
Материалы мониторинга |
АПТО при МТММ | ||||
0 |
5 |
5 |
5 |
АПТО при МТММ | ||||
4 квартал |
Проект НПА внесен на утверждение |
АПТО при МТММ | ||||||
4 квартал |
Разработка и пилотирование |
АПТО при МТММ | ||||||
1 |
1 |
1 |
3 |
АПТО при МТММ | ||||
5 |
10 |
25 |
40 |
АПТО при МТММ | ||||
| ||||||||
3 |
1 |
1 |
8 |
АПТО при МТММ | ||||
2 |
2 |
2 |
6 |
АПТО при МТММ | ||||
+1 |
+2 |
+2 |
35 |
АПТО при МТММ | ||||
3-4 кварталы |
Принятие |
АПТО при МТММ | ||||||
10 |
12 |
12 |
44 |
АПТО при МТММ | ||||
| ||||||||
3 квартал |
Принятие |
АПТО при МТММ | ||||||
2 квартал |
Утверждение |
АПТО при МТММ | ||||||
2 квартал |
Принятие |
АПТО при МТММ | ||||||
3 квартал |
Приказы по кадровой работе |
АПТО при МТММ | ||||||
3 квартал |
1-2 кварталы |
Проведение обучения |
АПТО при МТММ | |||||
4 квартал - разработка и утверждение программы мер |
Заключение соглашений |
Заключение соглашений |
110 |
АПТО при МТММ | ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Сбор запросов к работодателям о потребности в кадрах |
МОН, министерства, ведомства | ||||
25% |
30% |
40% |
40% |
МОН | ||||
10% |
25% |
50% |
50% |
МОН, спузы | ||||
Разработка проекта Классификатора |
Наличие нового классификатора специальностей СПО |
Наличие нового классификатора специальностей СПО |
Наличие нового классификатора и макета специальностей СПО |
МОН, УМС спузов | ||||
- |
- |
10% |
10% |
МОН, УМС спузов, КАО | ||||
30% |
50% |
100% |
100% |
МОН, УМС спузов, КАО | ||||
Разработка |
Внедрение |
Внедрение |
Наличие документа, определяющего размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей |
МОН, Совет директоров спузов | ||||
Проведение анализа сети СПО |
Принятие решений |
Принятие решений |
Наличие аналитических материалов по функционированию сети СПО и предложений по оптимизации сети |
МОН, Совет директоров спузов | ||||
Разработка |
Апробация |
Внедрение |
Наличие обновленных нормативных правовых документов, определяющих типовые штаты в СПО |
МОН, Совет директоров спузов | ||||
|
|
|
|
| ||||
10% |
15% |
15% |
15% |
МОН, Конфедерация работодателей (по согласованию) | ||||
+5% |
+5% |
+5% |
15% |
Спузы, Конфедерация работодателей (по согласованию) | ||||
Разработка |
Наличие |
Наличие |
Создана модель независимой аккредитации профессионального образования в соответствии с международными стандартами |
ГИЛА, GIZ (по согласованию) | ||||
Пилотная апробация |
Пилотная апробация |
Анализ и рекомендации |
Создана модель независимой аккредитации профессионального образования в соответствии с международными стандартами |
ГИЛА, GIZ (по согласованию) | ||||
Разработан |
Наличие |
|
Наличие нормативного правового акта |
МОН, Совет директоров спузов (по согласованию) | ||||
5% |
5% |
5% |
5% |
МОН, Совет директоров спузов (по согласованию) | ||||
50% |
80% |
100% |
100% |
МОН, GIZ (по согласованию) | ||||
+10% |
+10% |
+10% |
Рост на 30% |
Спузы | ||||
|
|
|
|
| ||||
+10% |
+15% |
+20% |
Рост на 45% |
Спузы | ||||
+10% |
+10% |
+10% |
Рост на 30% |
Спузы | ||||
5% |
10% |
15% |
30% |
Спузы | ||||
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
Предстоит определить по факту |
МОН, спузы, GIZ (по согласованию) | ||||
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Действует информационная сеть педагогических спузов mugalim.kg |
МОН, спузы, GIZ (по согласованию) | ||||
|
|