Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2012 года № 365

Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

В соответствии с законами Кыргызской Республики «О конкуренции», «О естественных монополиях в Кыргызской Республике» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

О. Бабанов

 

 

Приложение

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 2 июня 2012 года № 365

 

Правила

рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики

 

(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

 

 

Настоящие Правила определяют организационные и правовые основы при рассмотрении дел по защите и развитию конкуренции и направлены на предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также обеспечение условий для создания и эффективного функционирования рынков Кыргызской Республики.

 

1. Общие положения

 

1. Основанием для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются:

1) поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);

2) поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);

3) сообщения средств массовой информации, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

4) обнаружение государственным антимонопольным органом, его территориальными органами (далее - антимонопольный орган), в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

2. Территориальные органы в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства, влияние которых распространяется на всю территорию Кыргызской Республики или двух и более регионов, передают заявление, материалы для рассмотрения в центральный аппарат антимонопольного органа, уведомив об этом заявителя, в течение 3-х дней со дня получения заявления, материалов, либо со дня установления обстоятельств, указывающих на необходимость передачи заявления, материалов.

3. Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

Сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление (при наличии), должны содержать следующие сведения:

- для юридических лиц - наименование юридического лица и его местонахождение, Ф.И.О., номера телефона и факса руководителя;

- для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, номер телефона. Прилагается копия документа, удостоверяющего личность;

- для лица, уполномоченного выступать и представлять интересы заявителя, - Ф.И.О., место жительства, номер телефона, письменное доказательство полномочий представителя, оформленное в установленном законодательством Кыргызской Республике порядке. Прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

4. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну, за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).

6. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на государственном или официальном языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на государственный или официальный язык.

7. Заявление, материалы вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами:

1) почтовое отправление;

2) доставка заявителем лично;

3) доставка курьером под расписку;

4) передача территориальными органами.

Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.

8. Заявитель при подаче заявления, материалов или в течение срока рассмотрения заявления, материалов в дополнение к представленным документам и сведениям вправе представить в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения.

 

2. Порядок и сроки рассмотрения заявления, материалов в антимонопольном органе

 

9. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в десятидневный срок со дня получения.

В случае если для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения заявления могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя антимонопольного органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление.

10. При подготовке к рассмотрению заявления, материалов и изучении сведений и документов антимонопольный орган:

1) определяет, относится ли к компетенции антимонопольного органа данное дело;

2) определяет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела антимонопольным органом;

3) выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также оформлены иные материалы;

4) определяет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) определяет достаточность материалов для рассмотрения дела:

- материалы поданы в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

- представлены документы, подтверждающие факт нарушения антимонопольного законодательства;

- подлинность представленных сведений о заявителях и лице, в отношении которого подано заявление;

6) устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;

7) определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

8) решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

11. Центральный аппарат антимонопольного органа рассматривает заявления и материалы на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в случаях перенаправления заявления, материалов из территориальных органов.

Срок рассмотрения такого заявления, материалов начинается со дня их регистрации в центральном аппарате антимонопольного органа.

12. В ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.

13. При необходимости в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих рынках.

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке осуществляется и включает в себя:

1) определение временного интервала исследования рынка;

2) определение продуктовых границ рынка;

3) определение географических границ рынка;

4) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

5) расчет объема рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

6) определение уровня концентрации рынка;

7) определение барьеров входа на рынок;

8) оценка состояния конкурентной среды на рынке;

9) составление итогового документа - аналитического отчета.

14. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

15. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются антимонопольным органом - руководителем или его заместителем и начальниками его территориальных органов, их заместителями.

16. Доказательствами в деле, имеющими значение для правильного проведения расследования, являются:

1) объяснения заявителя, объекта расследования, заинтересованных лиц и свидетелей;

2) заключения экспертов;

3) вещественные доказательства;

4) иные документы, в том числе материалы, содержащие компьютерную информацию (информация, находящаяся в памяти ЭВМ, зафиксированная на машинных или иных носителях в электронно-цифровой форме, или передающаяся по каналам связи посредством электромагнитных сигналов с реквизитами), фото- и киносъемки, звуко-, аудио- и видеозаписи в порядке, установленном законодательством.

 

3. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и принятие по ним решений

 

17. Руководитель, заместитель руководителя антимонопольного органа или начальник территориального подразделения, его заместитель принимает решение в течение 3-х дней со дня получения документов, указанных в разделе 2 настоящих Правил, о рассмотрении дела, прекращении рассмотрения дела, которое оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.

18. В случаях принятия решения о рассмотрении дела выносится определение, в котором указывается время и место рассмотрения дела, лицо, приглашаемое на рассмотрение, истребование необходимых дополнительных материалов по делу, назначение экспертизы или отложение рассмотрения дела.

Определение в течение 3-х дней вручается или высылается лицу, в отношении которого рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства.

19. В случае принятия решения о прекращении дела при отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства выносится решение о прекращении дела и направляется заявителю в течение 3-х дней.

20. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются окончательно в присутствии лица (официального представителя), нарушившего антимонопольное законодательство. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела.

21. При рассмотрении дела заслушиваются объяснения лица, в отношении которого рассматривается дело, показания других лиц, участвующих в рассмотрении по делу, пояснения специалистов.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства специалистом структурного подразделения, рассматривавшим материалы, ведется протокол, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) антимонопольного органа.

В протоколе о рассмотрении дела указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассматривающего дело;

3) какое дело подлежит рассмотрению;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела;

5) ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

22. Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган направляет предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. В случае неисполнения предписания выносит решение по делу в виде:

- постановления о наложении взыскания;

- постановления о прекращении дела;

- постановления о передаче дела в судебные органы или иные органы, правомочные налагать за данное административное правонарушение административное взыскание иного вида или размера.

23. Постановление должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, определение ответственности, предусмотренной за данное нарушение, принятое по делу решение.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение 3-х дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также заявителю, по его просьбе.

Копия постановления вручается под роспись. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле и прилагается квитанция об отправлении.

24. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства направляется руководителям соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, юридическим или физическим лицам. Указанные организации и лица обязаны в срок, установленный в предписании, сообщить в антимонопольный орган о принятых мерах.

 (В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

 

4. Порядок обжалования решений антимонопольного органа

 

25. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, вправе подать жалобу в антимонопольный орган на действие территориальных органов или в суд.

26. Жалоба на решение антимонопольного органа подается в течение 10 дней со дня вручения копии постановления или объявления лицу, в отношении которого рассматривалось дело, постановления о наложении административного взыскания.

 (В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

27. Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) об оставлении решения антимонопольного органа без изменения, жалобы, представления - без удовлетворения;

2) об изменении решения, если при этом размер взыскания не изменяется в сторону увеличения или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено решение;

3) (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)

4) о прекращении дела при отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства;

5) о проведении проверки по вновь открывшимся обстоятельствам.

28. В рассмотрении жалобы антимонопольный орган вправе отказать в случаях:

1) рассмотрения данной жалобы судом, либо наличия вынесенного судом решения по ней;

2) жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в течение 3-х дней высылается всем участникам дела.

 

5. Исполнение решений антимонопольного органа

 

29. Решения антимонопольного органа обязательны для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, а также должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами, независимо от форм собственности.

Решение о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.

30. Государственные органы, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, и их должностные лица за неисполнение решений антимонопольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.