Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2012 года № 443

О Национальной стратегии КР по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в КР

(В редакции постановлений Правительства КР от 1 июля 2013 года N 395, 20 ноября 2015 года № 786, 15 ноября 2016 года № 589, 19 ноября 2018 года № 537 )

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин», а также в целях эффективной реализации государственной политики по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Национальную стратегию Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года (далее - Национальная стратегия) согласно приложению 1;

(Абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

(Абзац четвертый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

(Абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 ноября 2018 года № 537)

Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы (далее - Национальный план действий) согласно приложению 6.

(В редакции постановлений Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786, 19 ноября 2018 года № 537)

2. Государственным органам исполнительной власти и мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию):

- реализацию мероприятий Национальной стратегии и Национального плана действий производить в рамках утвержденных бюджетов на соответствующий год, а также других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

- при участии представителей гражданского общества, международных и некоммерческих организаций принять меры по исполнению Национальной стратегии и Национального плана действий;

по итогам каждого полугодия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики информацию о ходе реализации Национальной стратегии и Национального плана действий по форме, утвержденной данным министерством.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

3. Министерству труда и социального развития Кыргызской Республики:

- по итогам каждого полугодия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Кыргызской Республики обобщенный отчет о ходе реализации Национальной стратегии и Национального плана действий;

- по итогам ежегодного мониторинга реализации Национальной стратегии и Национального плана действий, при необходимости, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Национальную стратегию и Национальный план действий;

-по итогам каждого года в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации Национальной стратегии для рассмотрения на заседании Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

О. Бабанов

 

Приложение 4
к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 27 июня 2012 года № 443

 

(Утратило силу
в соответствии с постановлением Правительства КР от 20 ноября 2015 года № 786)

 

Приложение 5
к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 27 июня 2012 года № 443

 

(Утратило силу
в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 ноября 2018 года № 537)

 

Приложение 6

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы

(В редакции постановления Правительства КР от 19 ноября 2018 года № 537)

Задачи

Меры/действия

Исходные данные

Индикатор

Срок реализации

Ожидаемые результаты

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Глава 1. Расширение экономических возможностей женщин

Цель. 1.1. Создание условий, необходимых для обеспечения достойного труда для женщин

1

Повышение эффективности регулирования вопросов труда

1.1. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей:

- в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе;

- в дополнительных местах в детских садах

Нет данных о необходимом количестве дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей

Отчет по результатам исследования

В течение 2019 года

Определены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопроса

МОН, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

1.2. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей:

- в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе;

- в дополнительных местах в детских садах

Нет данных о количестве необходимых дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей

Отчет по результатам исследования

В течение 2019 года

Определены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопроса

МОН, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

1.3. Создать межведомственную рабочую группу по разработке механизма, основанного на результатах исследования, для эффективного совмещения трудовых и семейных обязанностей, в том числе через создание групп продленного дня в начальной школе и детских садах/
дополнительных местах в детских садах

Действующих механизмов нет

Разработан механизм

2 полугодие 2019 года

Работающие женщины смогут эффективнее совмещать работу и семейные обязанности

МТСР, МОН, ГАМСУМО, МФ, мэрия города Бишкек
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

2

Повышение уровня правовой грамотности работников, а также работодателей по гендерно-чувстви-тельным вопросам условий труда и законодательства в сфере трудовых отношений

2.1. Проводить для государственных и муниципальных служащих регулярные обучающие курсы по трудовому законодательству, регулирующему трудовые отношения

Служащие недостаточно информированы о гендерно-чувствительных вопросах

Количество обученных государственных и муниципальных служащих (в разбивке по полу, в год)

2019-2020 годы

Разработана и согласована с ГКС образовательная программа, учитывающая гендерные аспекты. Обучение проводится на постоянной основе

МТСР, ГИЭТБ,
по согласованию: АГУПКР, ФПК

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

2.2. Разместить в СМИ гендерно специфичные информационные ролики (в том числе, из имеющихся в базе партнеров по развитию) об основных правах и обязанностях работников и работодателей

Большая часть населения работает в неформальном секторе и не информировано об основных правах и обязанностях работников и работодателей

Количество размещенных роликов (в год);
количество СМИ и интернет-сайтов, на которых размещены ролики (в год)

2018-2020 годы

Ролики размещены в СМИ и в интернете (социальные сети, сайты государственных органов).
Информация о правах и обязанностях работников и работодателей доступна для граждан

МКИТ, МТСР, ФПК
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Цель 1.2. Содействие занятости женщин

3

Расширение доступа к финансовым услугам через повышение финансовой грамотности женщин и мужчин

3.1. Оказание консультационной поддержки и обучения женщин и мужчин по вопросам финансовой грамотности

Отчет на полугодовой основе

Число проведенных мероприятий;
Количество человек, принявших участие в мероприятиях

2018-2020 годы

Женщины и мужчины обладают знаниями по управлению финансовыми ресурсами

НБКР
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

3.2. Обеспечение населения независимой и качественной информацией о финансовой грамотности

2018-2020 годы

Улучшена защита прав мужчин и женщин как потребителей финансовых услуг

НБКР
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4

Содействие в уменьшении численности экономически неактивных женщин в трудоспособном возрасте через вовлечение их в трудовую деятельность

4.1. Разработать и внедрить в 9-11 классах общеобразовательных организаций, профессиональных лицеях, колледжах обучающие модули по основам предпринимательства (навыки открытия, ведения бизнеса, бизнес-планирование)

Обучение основам предпринимательства не проводится в общеобразовательных организациях, профессиональных лицеях и колледжах

Число учебных заведений, где введены модули

2018-2020 годы

Учащиеся получат основные знания по созданию и ведению бизнеса

МОН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4.2. Разработать и издать методические пособия для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательства

Методические пособия отсутствуют

Методические пособия разработаны

2 полугодие 2019 года

Учебные заведения, где будут вводиться модули, получат методический материал

МОН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4.3. Провести курсы повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательства

 

Количество обученных преподавателей

2 полугодие 2019 года

Преподаватели учебных заведений получат навыки обучения предпринимательству

МОН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4.4. Организовать на местном уровне мероприятия по профессиональной ориентации и мотивации для экономически неактивного населения в трудоспособном возрасте (госзаказ профориентационным компаниям)

68% экономически активного населения составляют женщины, из них 72,2% не имеет профессии/
специальности

Количество женщин, прошедших профориентацию

2019-2020 годы

Экономически неактивные женщины будут вовлечены в трудовую деятельность

МТСР, МОН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4.5. Транслировать на телевидении и в интернете ролики, демонстрирующие понимание равенства женщин и мужчин в вопросах труда и занятости

В обществе, особенно в сельской местности, развиты гендерные стереотипы о женщине
она должна оберегать семейный очаг

Количество запущенных роликов (в том числе на областных каналах);
количество СМИ и интернет- сайтов, на которых размещены ролики

2018-2020 годы

Снижение влияния гендерных стереотипов, касающихся вопросов занятости женщин, выбора профессии

МКИТ, МТСР, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

4.6. На базе действующих ремесленных кооперативов в областях организовать ремесленные центры и взять их под государственный или муниципальный патронаж

Поддержка государства ремесленникам недостаточна

Количество образованных ремесленных центров

2018-2020 годы

Повышение возможностей для занятости женщин через ремесленные центры

МКИТ, МЭ, ГАМСУМО МГА, ОМСУ
(по согласованию

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

4.7. Вовлечение женщин в доходоприносящие проекты, обучение агротехнологиям и вопросам питания

Женщины имеют меньше доступа к любой доходоприносящей деятельности

Количество женщин, принявших участие в проектах по активным мерам социального развития

2018-2020 годы

Не менее 15000 женщин приняли участие в проектах по активным мерам социального развития

МТСР ВПП ООН, ФАО
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

5

Содействие развитию женского предпринимательства

5.1. Организация сотрудничества с бизнес сообществом, осуществляющим социальные проекты для помощи в реализации продукции, произведенной сельскими жителями, и размещение информации на портале
http://www.discover-kyrgyzstan.org/

Существуют частные социальные бизнес-проекты.
Охват сельских женщин невысокий

Число проданных изделий.

Число участников

2 полугодие 2018 года

У сельских жителей, особенно женщин, появится дополнительная возможность для заработка

МТСР, МЭ, МКИТ, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

5.2. Оказать целевую поддержку женщинам-предпринимателям/
молодым предпринимателям через повышение их потенциала и проведение конкурса бизнес-идей

 

Количество поддержанных бизнес-идей

2018-2020 годы

Оказана поддержка бизнес-идеям женщин предпринимателей.
Повышен потенциал женщин-предпринимателей

МТСР, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

5.3. Проведение информационной кампании по рекламе интернет-магазина, ориентированной на две целевые аудитории (потенциальные покупатели и участники-продавцы)

Существующие социальные проекты
малоизвестны и малодоступны для сельских женщин

Число размещенных баннеров и роликов

2018-2020 годы

Ролики на телевидении, баннеры на сайтах государственных органов, буклеты для потенциальных участников-продавцов

МКИТ, МТСР, МКИТ, ОМСУ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Глава 2. Развитие системы функционального образования

Цель 2.1. Развитие системы функционального образования в сфере грамотного родительства на пилотных территориях

6

Дальнейшее распространение опыта проектов родительско-детских ресурсных центров и продвижение через них новых методических разработок и информационных материалов по вопросам ответственного родительства и детского развития

6.1. Провести 6 семинаров в регионах республики по вопросам ответственного родительства и развития детей

Обобщенный опыт, информационные и тренинговые материалы по проектам

Количество семинаров;
количество сотрудников центров, вовлеченных в мероприятия

2018-2020 годы

Опыт проектов распространен в регионах

МЗ, МОН,
по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

6.2. Провести 4 встречи активистов, работающих в данной сфере, для обмена опытом и планирования возможной кооперации

Наличие опыта и работающих центров

Количество встреч;
количество участников

2018-2020 годы

Качество работы центров улучшено

МЗ, МОН,
по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

7

Распространение опыта программы "Ответственное отцовство"

7.1. Провести 12 семинаров для мужчин в сельской местности

Наличие материалов, опыта и работающих центров

Количество участников

2018-2020 годы

Увеличено количество мужчин, прошедших обучение

МЗ, МОН,
по согласованию: СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

Цель 2.2. Создание системы функционального образования в области репродуктивного здоровья на пилотных территориях

8

Дальнейшее распространение базовых знаний и улучшение качества услуг в сфере репродуктивного здоровья среди подростков

8.1. Провести 6 семинаров для медицинских работников Центров семейной медицины и фельдшерско-акушерских пунктов на базе действующих подростковых кабинетов

Действующие кабинеты для подростков, обученный персонал

Количество семинаров; количество участников

2018-2020 годы

Возросло количество подростков, получающих дружественную медицинскую помощь

МЗ, по согласованию: СКЗ ЮНИСЕФ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

9

Дальнейшее распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики

9.1. Провести однодневный тренинг для военных врачей и фельдшеров для дальнейшей работы с военными медиками

Опыт работы с руководством Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики

Количество участников тренинга

1 полугодие 2019 года

Военные врачи и фельдшеры обладают необходимыми знаниями и навыками для обучения служащих срочной службы

ГШ ВС
(по согласованию), ГКДО, МЗ, ЮНФПА, АРЗ
по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

9.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных сип Кыргызской Республики

Подготовленные тренеры среди офицеров

Количество тренингов;
количество солдат, прошедших обучение

2019-2020 годы

Военнослужащие обладают знаниями по вопросам репродуктивного здоровья;
повышен уровень репродуктивного здоровья среди молодых людей

ГШ ВС
(по согласованию), ГКДО

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

9.3. Подготовка медиа-материалов по вопросам репродуктивного здоровья для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы)

Наличие материалов

Количество опубликованных материалов

2018-2020 годы

Военнослужащие имеют доступ к информации по вопросам репродуктивного здоровья

ГКДО, МЗ,
по согласованию: ГШ ВС, АРЗ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

10

Создание системы распространения базовых знаний о репродуктивном здоровье среди мужчин в сельской местности

10.1. Провести консультации по выбору двух пилотных регионов

Необходимость улучшения репродуктивного здоровья мужчин в сельской местности

Протокол по результатам консультативных встреч

2 полугодие 2018 года

Пилотные регионы определены

МЗ,
по согласованию: ГКДР, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

10.2. Подготовка информационных и тренинговых материалов для медиков, религиозных лидеров и населения

Наличие разработанных материалов для тренингов и информирования населения

Пакет тренинговых и информационных материалов

2 полугодие 2018 года

Пакет тренинговых и информационных материалов готов к распространению

МЗ,
по согласованию: ГКДР, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

10.3. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных регионов

Наличие пакета тренинговых и информационных материалов

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2019-2020 года

Медицинские работники, религиозные лидеры и члены СКЗ обучены

МЗ,
по согласованию; ГКДР ЮНФПА, АРЗ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

11

Распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди учащихся религиозных учебных заведений

11.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресе

Наличие экспертов

Подготовленные материалы

2018-2019 годы

Тренинговые материалы разработаны

МЗ,
по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

11.2. Проведение 2 однолистных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных заведений

Наличие материалов

Количество встреч;
количество участников

2019-2020 годы

Улучшены знания учащихся мальчиков о репродуктивном здоровье

МЗ,
по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

Цель 2.3. Создание системы функционального образования в области гендерного равенства на пилотных территориях

12

Организация работы на уровне пилотных местных сообществ по проведению тренингов на тему гендерного равенства, женского лидерства, гендерного бюджетирования

12.1. Выбрать пилотные сообщества

Наличие опыта работы в отдельных регионах и информация из базы данных

Список пилотных регионов

2 полугодие 2018 года

Пилотные сообщества определены

МТСР, ГАМСУМО МОМ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

12.2. Провести 4 двухдневных тренинга с сотрудниками ОМСУ и местными активистами в пилотных регионах

Готовность регионов к работе

Количество семинаров;
количество человек, прошедших обучение

2019-2020 годы

В пилотных регионах повышается уровень осведомленности по вопросам гендерной политики;
растет число женщин-лидеров на местах

МТСР, ГАМСУМО,
по согласованию: ОМСУ пилотных территорий, МОМ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

13

Распространение базовых знаний о гендерном равенстве, предупреждении гендерного насилия, краже невест и ранних браках среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики

13.1. Провести для офицеров двухдневный тренинг по работе с военнослужащими по данной тематике

Опыт работы с руководством ГШ ВС

Количество подготовленных тренеров среди офицеров

2 полугодие 2018 года

Подготовлены офицеры тренеры

ГШ ВС
(по согласованию) ГКДО, МТСР, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

13.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных Сил Кыргызской Республики

Подготовленные тренеры среди офицеров

Количество тренингов;
количество солдат, прошедших обучение

2019-2020 годы

Повышен уровень информированности среди военнослужащих по данной тематике

По согласованию: ГШ ВС ГКДО

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

13.3. Подготовка медиаматериалов по вопросам гендерного равенства для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы)

Наличие материалов

Количество опубликованных материалов

2029-2020 годы

Военнослужащие имеют доступ к информации по вопросам гендерного равенства

По согласованию: ГШ ВС ГКДО

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

14

Распространение базовых знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браков среди учащихся религиозных учебных заведений

14.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресе

Наличие экспертов

Подготовлены материалы

1 полугодие 2019 года

Подготовлена необходимая информационная и методическая база

По согласованию: ГКДР, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

14.2. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в пилотных заведениях

Наличие материалов

Лидеры и активисты-тренеры по гендерному равенству

2019-2020 годы

Преподаватели и религиозные лидеры подготовлены для распространения знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браков

ГКДР
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Глава 3. Искоренение дискриминации и расширение доступа к правосудию

Цель 3.1. Укрепление правовых и инонациональных механизмов доступа к правосудию в случаях гендерной дискриминации и гендерного насилия

15

Внесение изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин") в части предупреждения гендерной дискриминации и гендерного насилия

15.1 .Провести мониторинг реализации гендерной политики с целью выявления дискриминационных практик в трудовых и служебных отношениях в пилотных министерствах (МЧС, ГКС, МЗ)

Практика гендерного анализа кадровой политики Министерства финансов Кыргызской Республики и Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Отчет по результатам мониторинга

2019 год

Разработаны рекомендации для внесения изменений в действующее законодательство и НПА и уголовной ответственности за гендерную дискриминацию и насилие в сфере трудовых и служебных отношений

МТСР, МЧС, МЗ, ПСС
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

15.2. Образовать межведомственную рабочую группу для выработки предложений по внесению изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), предусматривающих ответственность за гендерную дискриминацию, насилие на основе рекомендаций мониторинга

Опыт образования межведомственных рабочих групп по разработке НПА

Ведомственный документ о создании межведомственной рабочей группы

1 полугодие 2020 года

Образована межведомственная рабочая группа

МТСР, МЗ, МВД, МЧС, ГИЭТБ,
по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

15.3. Разработка межведомственной рабочей группой предложений о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), в том числе по вопросам искоренения гендерной дискриминации, насилия, включая проблемы обеспечения трудовых прав женщин, защиты от сексуальных домогательств в сфере трудовых и служебных отношений

 

Проекты НПА

2019-2020 годы

Разработаны проекты НПА о введении нормы об ответственности за сексуальные домогательства; об изменениях в трудовом законодательстве

МТСР, ГИЭТБ, МВД, МЗ, МЧС,
по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

16

Содействие правильному и единообразному применению органами внутренних дел и судебными органами норм права по гендерному насилию в отношении женщин и девочек в соответствии с принципами недискриминации и соблюдения прав человека

16.1. Провести анализ следственной практики органов внутренних дел по гендерно-обусловленным преступлениям в отношении женщин за период 2015-2017 годов (статьи 129, 130, 132, 133, 153, 154, 155, 155-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики)

Результаты анализа и обобщения судебной практики по гендерному насилию в отношении женщин и девочек

Отчет по результатам анализа

2 полугодие 2018 года

На основе анализа разработаны рекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел.
Рекомендации станут основой для разработки единых подходов по работе с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений

МВД,
по согласованию: ЮНФПА, УНП ООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

16.2. Разработать и утвердить требования к условиям проведения работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений, в соответствии с принципами конфиденциальности и безопасности

 

Памятка для работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений

1 полугодие 2019 года

Внедрена памятка для работы с пострадавшими (служебные помещения, ориентированные на потребности потерпевших от гендерно-обусловленных преступлений)

МВД,
по согласованию: ЮНФПА УНП ООН

В пределах средств предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

16.3. Разработать и утвердить практическое руководство для следственной службы органов внутренних дел об особенностях взаимодействия с женщинами и детьми при расследовании гендерно-обусловленных преступлений и провести обучение сотрудников следственной службы

Рекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел, основанные на международной практике и соответствующие принципам недискриминации

Руководство

2018-2019 годы

Не менее 25 сотрудников следственной службы обучении обеспечены руководством

МВД,
по согласованию: ЮНФПА УНП ООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

16.4. Вынести результаты анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочек на Пленум Верховного суда Кыргызской Республики

Рекомендации по результатам анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочек

Решение Пленума Верховного суда Кыргызской Республики о единообразном применении судами норм права

2018-2019 годы

Судьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочек

ВС КР
по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

16.5. Обобщить судебную практику по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации, и выработать рекомендации для судебных органов по рассмотрению данной категории дел

Обобщение судебной практики по преступлениям в отношении женщин

Рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми

2 полугодие 2018 года

Разработаны рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации

По согласованию: ВС КР, УНП ООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

17

Организация работы комитетов по охране и защите от семейного насилия на уровне местных сообществ

17.1. Разработать порядок функционирования местных комитетов по охране и защите от семейного насилия

Существует практика работы пилотных комитетов

Документ

1 полугодие 2019 года

Созданы условия для создания и развития местных комитетов

МТСР, ГАМСУМО

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

17.2. Разработать меры на областном уровне по координации, созданию, функционированию и развитию комитетов по охране и защите от семейного насилия

Существует практика координационных советов в городах Бишкек, Ош, Джалал-Абад

Областные планы мероприятий

2019 год

Областные планы по реализации законодательства в сфере и охране от семейного насилия содержат меры по развитию комитетов

ПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

17.3. Провести двухдневные семинары с сотрудниками государственных органов, ОМСУ и местными активистами по вопросам создания местных комитетов при ОМСУ по охране и защите от семейного насилия и выработке планов работы

 

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2 полугодие 2018 года

Обучены 20 сотрудников ОМСУ в каждой области

МТСР, ПППКР, ОМСУ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

17.4. Мониторинг деятельности местных комитетов по охране и защите от семейного насилия

 

Отчет по мониторингу

2020 год

Выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности местных комитетов

ПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

18

Внедрение устойчивой системы координации и взаимодействия государственных органов, ОМСУ по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях

18.1. Разработать и утвердить Порядок осуществления охраны и защиты от семейного насилия, включающего вопросы взаимодействия всех субъектов и оказания помощи пострадавшим от семейного насилия

Опыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген.
Опыт КПНС.
Практическое руководство Министерства здравоохранения Кыргызской Республики документирования случаев насилия, пыток и жестокого обращения

Проект НПА

2 полугодие 2018 года

Разработан и утвержден механизм межведомственного взаимодействия

МТСР, МВД МЗ, ГАМСУМО, МОН, МЧС,
по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ОМСУ, ЮСАИД

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

18.2. Разработать и утвердить порядок взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных организаций и граждан по снижению рисков насилия в отношении женщин и детей в чрезвычайных и кризисных ситуациях

Опыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген.
Клинический протокол по оказанию помощи в случаях сексуального насилия

Проект НПА

2 полугодие 2018 года

Разработан и утвержден порядок межведомственного взаимодействия

МЧС, МТСР, МВД, МЗ, ГАМСУМО, МОН,
по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГШ ВС

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

18.3. Провести обучение сотрудников государственных органов и ОМСУ по ознакомлению с механизмом межведомственного взаимодействия по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию помощи и реабилитации в случаях семейного насилия

 

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2018-2019 годы

Не менее 100 сотрудников обучены

МТСР, МВД, МЗ, МЧС, МОН, МЮ, ГАМСУМО,
по согласованию: МГА, ОМСУ, Адвокатура КР, ЮСАИД, УНП ООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

19

Повышение потенциала работников правоохранительных и судебных органов в сфере эффективного расследования гендерных преступлений и привлечения к ответственности виновных лиц

19.1. Внедрить в учебные программы и провести обучение после конкурсного отбора претендентов на должность судьи по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек

Программа Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек

Количество человек, прошедших обучение

2018-2020 годы

В учебную программу претендентов на должность судьи включено обучение по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек. Претенденты на должность судьи обучены

По согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудия

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

19.2. Организовать повышение квалификации судей районных и областных судов по рекомендациям анализа судебной практики для правильного и единообразного применения судами норм права по преступлениям в отношении женщин и девочек

Программа Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек

Количество человек, прошедших обучение

2018-2020 годы

Судьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочек

По согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудия, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

19.3. Включить вопросы и письменные задания по гендерному равенству, гендерной дискриминации и насилию в тестовые задания для прохождения аттестации и задания для конкурсного отбора сотрудников органов внутренних дел

 

Количество новых вопросов, заданий

1 полугодие 2019 года

При отборе сотрудников ОВД учитывается гендерная компетентность

МВД

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

19.4. Организовать 25 семинаров для повышения потенциала сотрудников органов внутренних дел по работе с семейным и гендерным насилием в отношении женщин

Существуют учебные модули

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2018 год

Не менее 500 сотрудников органов внутренних дел обучены

МВД, МТСР, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

3.2. Развитие системы оказания помощи жертвам гендерной дискриминации и гендерного насилия

20

Повышение потенциала адвокатов, независимых правозащитников и социальных работников на местном уровне по вопросам гендерной дискриминации и насилия

20.1. Обучить на двухдневных семинарах юристов, адвокатов и независимых правозащитников по вопросам гендерной дискриминации и насилия, в том числе по защите женщин из уязвимых и маргинальных групп

Утвержден учебно-методический комплекс

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2018-2019 годы

Потенциал юристов, адвокатов и независимых правозащитников повышен

МЮ,
по согласованию: Адвокатура КР, ЮСАИД

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

20.2. Разработать и утвердить практическое руководство по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию и внедрить в систему подготовки социальных работников

Существуют учебные модули

Руководство утверждено

1 полугодие 2019 года

Практическое руководство по выявлению, оказанию помощи и работе со случаями гендерного и семейного насилия разработано и внедрено

МТСР, Ассоциация социальных работников
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

20.3. Провести обучение по применению практического руководства по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию

 

Количество семинаров;
количество прошедших обучение

2019-2020 годы

Не менее 160 социальных работников обучены

МТСР, ОМСУ (по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

21

Осуществление ежегодной поддержки деятельности социальных служб/кризисных центров для лиц, пострадавших от семейного и гендерного насилия, за счет государственного и местных бюджетов

21.1. Разработать и утвердить методику определения потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия, для учета и включения в программу государственного социального заказа

 

Документ об утверждении методики по определению потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия

2 полугодие 2018 года

Методика определения потребностей разработана и утверждена

МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

21.2. Развивать деятельность социальных служб/кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия через финансирование из госсоцзаказа и местных бюджетов

Существует практика оказания услуг пострадавшим кризисными центрами в рамках госсоцзаказа и местных бюджетов

Количество служб и кризисных центров, получающих поддержку.
Объем оказанной помощи кризисным центрам, в год

2018-2020 годы

Не менее 3 социальных служб/кризисных центров оказывают услуги пострадавшим в рамках государственного социального заказа и местных бюджетов

МТСР,
по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ОМСУ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

21.3. Предоставление государственными органами и ОМСУ помещений из фонда государственной или муниципальной собственности для создания или поддержки действующих социальных служб и кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия, на безвозмездных условиях

Существует практика поддержки кризисного центра "Сезим" мэрией города Бишкек

Количество выделенных помещений; площадь выделенных помещений

2018-2020 годы

Не менее 3-м социальным службам/кризисным центрам безвозмездно предоставлены помещения

ОМСУ
(по согласованию), министерства и ведомства

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

22

Содействие улучшению качества услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, социальными службами, кризисными центрами и убежищами

22.1. Обучить сотрудников 15 кризисных центров навыкам оказания социальных услуг в соответствии с минимальными социальными стандартами оказания помощи пострадавшим от гендерного и семейного насилия

 

Количество обученных

1 полугодие 2019 года

Не менее 20 сотрудников кризисных центров обучены

МТСР Фонд "Сорос-Кыргызстан"
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

22.2. Внедрить в учебную программу по повышению квалификации медицинских работников изучение Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия" и провести обучение преподавателей

 

Учебная программа включает вопросы оказания психологической помощи. Количество обученных

2 полугодие 2018 года

Преподаватели КГМИПиПК в обучении используют руководство

МЗ, ЮНФПА
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

22.3. Провести по одному семинару в каждом регионе для сотрудников системы здравоохранения по применению Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия"

 

Количество семинаров;
количество обученных

2018-2019 годы

Медицинские работники обучены

МЗ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

23

Внедрение коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, в том числе на основе государственного социального заказа

23.1. Утвердить Положение о типовой коррекционной программе для лиц, совершивших семейное насилие

Опыт города Бишкек;
международный опыт

Проект НПА

1 полугодие 2019 года

Программа утверждена и применяется на практике

МТСР, ЮСАИД
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

23.2. Разработать и внедрить Инструкцию о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохранения по обеспечению прохождения лицами, совершившими семейное насилие, коррекционной программы

Опыт взаимодействия МТСР с другими госорганами по выявлению детей и семей в трудной жизненной ситуации

Документ об утверждении Инструкции

1 полугодие 2019 года

Внедрена Инструкция о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохранения

МТСР, МВД, ЮСАИД
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

23.3. Разработать обучающую программу и подготовить специалистов по внедрению коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие

 

Учебная программа

 

Обученные специалисты

2 полугодие 2019 года

Не менее 25 специалистов подготовлено

МТСР, МЗ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

23.4. Разработать проект методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, для учета и включения в программу государственного социального заказа

 

Документ об утверждении методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие

1 полугодие 2019 года

Методика оценки потребностей разработана и утверждена

МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

24

Расширение доступа жертв гендерного и семейного насилия к услугам государственных органов и ОМСУ путем использования линии МЧС "Система 112"

24.1. Подготовить и утвердить документы, регламентирующие деятельность "Системы 112" по приему и оперативному перенаправлению звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия

Опыт работы "телефонов доверия" кризисных центров, совместный приказ с МВД, МЗ, мэриями городов Бишкек, Ош и Каракол о взаимодействии дежурных диспетчерских служб в рамках "Системы 112"

 

2 полугодие 2018 года

Упорядочен прием, учет и механизм оперативного перенаправления пострадавших от гендерного и семейного насилия

МЧС, МТСР, МВД, МЗ,
по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

24.2. Провести 4 однодневных совместных тренинга с участием операторов, диспетчеров и начальников смен и службы психологической помощи "Системы 112", дежурно-диспетчерских служб 102, 103 по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия

Опыт работы круглосуточного "телефона доверия" кризисных центров

Количество сотрудников

2019 год

Сотрудники "Системы 112" и дежурно-диспетчерских служб 102, 103 в установленном порядке принимают, оформляют и оперативно реагируют на телефонные звонки от жертв гендерного и семейного насилия

МЧС, МТСР, МВД, МЗ,
по согласованию: ОМСУ, УНП ООН, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

24.3. Информировать не менее одного раза в полугодие население о работе "Системы 112" по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия

Трансляция по республиканским и областным телеканалам социального ролика "Система 112"

Количество трансляций и других форм информирования (СМС и др.);
количество поступивших обращений в "Систему 112" от жертв гендерного и семейного насилия, по полу, возрасту, территории

2019-2020 годы

Повышен уровень информированности населения о возможности обращений в "Систему 112" жертв гендерного и семейного насилия

МЧС, МТСР, МВД, МЗ, МОН,
по согласованию: ОМСУ, ОТРК

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

25

Повышение качества документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения

25.1. Провести мониторинг и выявить проблемы документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения и разработать рекомендации

Опыт проведения мониторинга исполнения Закона Кыргызской Республики "Об охране и защите от семейного насилия"

Отчет о проведении мониторинга

2 полугодие 2019 года

Процесс внедрения практического руководства в системе здравоохранения улучшен

МЗ, ЮНФПА
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

25.2. По результатам мониторинга внести изменения в учебную программу повышения квалификации и подготовки медицинских работников и разработать методические рекомендации по работе со случаями семейного насилия

 

Методические рекомендации

2019-2020 годы

Программы повышения квалификации и подготовки медицинских работников включают вопросы по работе со случаями семейного насилия

МЗ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

25.3. Провести обучающие семинары по результатам мониторинга с участием представителей областных и районных подразделений субъектов межведомственного взаимодействия

 

Количество мероприятий

 

Количество обученных

2019-2020 годы

Представители всех субъектов совершенствуют работу по взаимодействию

МЗ, МВД, МТСР, ЮНФПА
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

Цель 3.3. Развитие культуры нетерпимости к дискриминации и гендерному насилию

26

Развитие культуры нетерпимости к гендерной дискриминации и насилию среди женщин и мужчин всех социальных слоев и возрастных групп всех уровней общества

26.1. Регулярно проводить информационные мероприятия, нацеленные на различные социальные, этнические и религиозные группы для:

- устранения патриархальных взглядов, касающихся роли женщин и мужчин в семье и обществе;

- искоренения всех видов гендерного насилия;

- поощрения женщин к подаче заявлений о защите от гендерного насилия

Ежегодно при поддержке международных агентств проводится информационная кампания "16 дней активизма против гендерного насилия"

Количество информационных мероприятий

2018-2020 годы

Не менее 2-х информационных мероприятий в полугодие проводятся каждым ответственным субъектом

МТСР, МВД, МЗ, МКИТ, МЧС, МОН, ГКДО, ГАМСУМО
по согласованию: ГШ ВС, НСК, ОМСУ, ОТРК, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

26.2. Включить в план воспитательной работы среди учащихся всех уровней занятия по профилактике насилия в отношении женщин и девочек, традиционных дискриминационных практик, таких как брак с участием несовершеннолетних, похищение невест

 

Количество образовательных организаций, которые ввели программы дополнительного образования по гендерной дискриминации и насилию

2018-2020 годы

На систематической основе проводятся информационно-просветительские мероприятия среди школьников, учащихся средне-профессионального образования

МОН, АНПО, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

26.3. Провести для сотрудников СМИ тренинги по вопросам освещения вопросов гендерной дискриминации и насилия

 

Количество семинаров;
количество обученных

2018-2020 годы

Журналисты обучены гендерно-корректному освещению вопросов гендерной дискриминации и насилия (использование статистических данных, исключение стигматизации и т.д.)

МКИТ, МТСР, МЧС ПРООН, ЮСАИД (по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

26.4. Осуществить меры совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков

 

Количество мероприятий

1 полугодие 2019 года

Разработаны документы.
Повышен уровень информированности населения

МТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКС, ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

26.5. Проведение мониторинга исполнения совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков

 

Отчет о мониторинге

2020 год

Результаты мониторинга станут основой для последующей стратегии профилактики ранних браков

МТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКС

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

26.6. Провести разъяснительную работу среди представителей религиозных организаций и общественности о незаконности и недопустимости заключения ранних браков с учетом этнокультурных и религиозных традиционных взглядов

 

Количество встреч;
количество участников встреч

2019-2020 годы

Население и представители религиозных организаций осведомлены об уголовной ответственности за совершение религиозных обрядов с несовершеннолетними

МТСР,
по согласованию: ГКДР, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

Глава 4. Продвижение гендерного паритета в принятии решений и расширение женского политического участия

Цель 4.1. Внедрение гендерно-чувствительных принципов в кадровую политику на государственной и муниципальной службе

27

Разработка и принятие специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)

27.1. Создать межведомственную рабочую группу и разработать предложения по специальным мерам обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях

 

Документ о создании межведомственной рабочей группы

2 полугодие 2018 года

В состав межведомственной рабочей группы включены представители государственных и муниципальных органов, эксперты гендерных общественных организаций

МТСР, ГАМСУМО, МЮ,
по согласованию: мэрия города Бишкек, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

27.2. Провести национальные общественные консультации и рассмотреть предложения межведомственной рабочей группы н

 

Количество участников мероприятий

1 полугодие 2019 года

Рекомендации общественных обсуждений учтены межведомственной рабочей группой

МТСР, ГАМСУМО,
по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

27.3. Разработать проекты НПА по внедрению специальных мер и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики

 

Разработаны проекты НПА

2019-2020 годы

Разработаны проекты НПА

МТСР, ГАМСУМО, МЮ,
по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

28

Применение специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)

28.1. Провести мониторинг и оценку представленности женщин и мужчин на политических, специальных должностях на государственной и муниципальной службе

Статистические данные 2017 года

Доля женщин и мужчин:

- на политических и специальных государственных должностях;

- на политических муниципальных должностях

2019-2020 годы

Будет обеспечено представительство женщин и мужчин на разных должностях на уровне не более 70% лиц одного пола

По согласованию:
ГКС, НСК, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

29

Повышение гендерной компетентности руководителей государственных и муниципальных органов

29.1. Внедрить дисциплины по гендерным вопросам в качестве обязательной для всех магистерских программ по направлению "Государственное и муниципальное управление"

 

Наличие соответствующей дисциплины в учебном плане магистерских программ;
количество обученных магистрантов

2018-2020 годы

Все магистранты по направлению, члены межведомственной рабочей группы от государственных и муниципальных органов обладают необходимыми знаниями по вопросам гендерного измерения государственного и муниципального управления

МОН, АГУПКР
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, средства международных организаций

29.2. Обучить руководителей государственных и муниципальных органов по гендерным аспектам законодательства в сфере государственной и муниципальной службы

 

Количество слушателей курсов

2019-2020 годы

Руководители государственных и муниципальных органов обладают необходимыми чтениями для правоприменения гендерных аспектов законодательства

По согласованию: АГУПКР, ГКС

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Цель 4.2. Информационное продвижение женского политического участия и лидерства

30

Разработка и реализация межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии

30.1. Утвердить межведомственный План мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии

Проект межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению, разработанный МТСР

Наличие утвержденного межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению

1 полугодие 2019 года

Разработан и утвержден межведомственный План мероприятий по информационному освещению, размещаются в СМИ исполненные мероприятия в рамках Плана

МТСР, МКИТ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

30.2. Реализация Плана мероприятий по информационному освещению участия женщин в общественном развитии

 

Количество мероприятий

2019-2020 годы

Мероприятия, исполненные в рамках реализации Плана

МТСР, Министерства и ведомства ПРООН
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

30.3. Включение в годовые медиа-планы государственных СМИ тематики гендерного равенства, включая женское политическое лидерство

 

Медиа-планы государственных СМИ

2018-2020 годы

Государственные СМИ регулярно освещают тематику гендерного равенства

МКИТ, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

31

Предупреждение пропаганды гендерных предубеждений и стереотипов

31.1. Разработка, пилотирование и внедрение механизма гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексов

Опыт пилотной гендерной экспертизы учебников

Документ об утверждении порядка проведения гендерной экспертизы.
Апробированная методика проведения гендерной экспертизы проектов учебников.
Количество проведенных гендерных экспертиз на пилотной основе

2019 год

Механизм гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексов апробирован и внедрен

МОН, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

31.2. Гендерное обучение авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистов

 

Количество обученных

Ежегодно

Повышен уровень гендерной компетентности авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистов

МОН, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

31.3. Разработать методическое пособие по стандартам гендерно-чувствительной журналистики

 

Наличие разработанного и рекомендованного для применения СМИ методического пособия

1 полугодие 2019 года

Пособие разработано и рекомендовано для применения СМИ

МКИТ, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

31.4. Гендерное обучение работников СМИ стандартам гендерно-чувствительной журналистики

 

Количество обученных журналистов

2019-2020 годы

Повышена гендерная компетентность работников СМИ

МКИТ, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Глава 5. Регуляторная политика

Цель 5.1. Совершенствование национального институционального механизма по достижению гендерного равенства на всех уровнях управления

32

Укрепление государственных и муниципальных органов для продвижения политики гендерного равенства

32.1. Закрепить в функциональных обязанностях политических или высших административных должностных лиц государственных органов и ОМСУ функции по контролю за реализацией гендерной политики в деятельности органа

 

Ведомственные документы

1 полугодие 2019 года

Реализация гендерной политики в государственных органах и ОМСУ осуществляется на постоянной основе

МТСР, министерства и ведомства, ОМСУ (по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

32.2. Разработать и рассмотреть на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики методические рекомендации по созданию и проекты типовых положений о советах (комиссиях) по гендерным вопросам государственных органов, советов по делам семьи и женщин при ОМСУ, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенства

В некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы.
В некоторых ОМСУ такие советы функционируют

Методические рекомендации и типовые положения

2018-2019 годы

Методические рекомендации и типовые положения одобрены Национальным советом по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики и направлены всем государственным органами ОМСУ

МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

32.3. Создать в министерствах и ведомствах советы (комиссии) по гендерным вопросам, при ОМСУ совет по делам семьи и женщин, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенства

В некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы.
В некоторых ОМСУ такие советы функционируют

Ведомственные акты государственных органов и ОМСУ

2018-2020 годы

Созданы, реорганизованы во всех государственных органах советы (комиссии) по гендерным вопросам, и совета по делам семьи и женщин при ОМСУ

Министерства, ведомства, ОМСУ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

32.4. Повысить потенциал ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ

 

Количество сотрудников - ответственных секретарей советов по гендеру при государственных органах и ОМСУ, прошедших обучение

2018-2020 годы

Потенциал сотрудников - ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ повышен

МТСР, министерства и ведомства,
по согласованию: ГКС, ОМСУ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах

32.5. Включить в программы обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих гендерные модули

Гендерные модули по проектам

Гендерные модули, адаптированные для программ обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

2018-2020 годы

Гендерные модули используются в программах обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

АГУПКР
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

33

Внедрение гендерного измерения в предоставляемые государственные и муниципальные услуги

33.1. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов государственных услуг

Разработаны стандарты государственных услуг, разработанные с учетом гендерных аспектов

Количество стандартов государственных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов

2018-2020 годы

Стандарты государственных услуг учитывают гендерные аспекты

МЭ, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

33.2. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов муниципальных услуг

Разработаны методические рекомендации по учету гендерного измерения при разработке и экспертизе стандартов государственных и муниципальных услуг в Кыргызской Республике

Количество стандартов муниципальных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов

2018-2020 годы

Стандарты муниципальных услуг учитывают гендерные аспекты

ГАМСУМО, МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

33.3. Выделить в программном бюджете МТСР средства на финансирование реализации программы по гендеру

 

Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию программы по гендеру

2019-2020 годы

С 2019 года программный бюджет МТСР включает средства на финансирование реализации программы по гендеру

МТСР

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Цель 5.2. Совершенствование нормативной правовой базы и правоприменительных практик для реализации гендерной политики

34

Имплементация международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства

34.1. Разработать и апробировать инструкцию по ежегодному мониторингу исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Национальные доклады об исполнении КЛДЖ

Инструкция о проведении мониторинга исполнения КЛДЖ

2018-2019 годы

Методика ежегодного мониторинга разработана и апробирована

МТСР,
по согласованию: КСПЧ, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.2. Ежегодный мониторинг исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин

 

Отчеты по результатам мониторинга

2019-2020 годы

Инструкция по мониторингу исполнения КЛДЖ утверждена и используется

МТСР,
по согласованию: КСПЧ, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.3. Провести анализ исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства

Гендерная оценка страны
(в предыдущие годы)

Аналитический отчет

2019 год

Рекомендации по результатам анализа исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства рассмотрены на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики

МТСР, КСПЧ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.4. Подготовить пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ и представить в комитет КЛДЖ

Предыдущие периодические доклады Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ

Пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ

2018-2019 годы

Пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ представлен в комитет КЛДЖ в установленные сроки

МТСР, министерства, ведомства,
по согласованию: КСПЧ, НСК, ПРООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.5. Создать межведомственную рабочую группу и разработать Дорожную карту по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"

Дорожная карта по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"

2 полугодие 2018 года - 2 полугодие 2019 года

Разработана Дорожная карта по Ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"

МТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИДМФ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.6. Утвердить и приступить к реализации Дорожной карты по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"

НПА об утверждении Дорожной карты

2020 год

Дорожная карта утверждена и реализуется

МТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИД, МФ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

34.7. На основе рекомендаций гендерного аудита трудового законодательства разработать изменения и дополнения в трудовое законодательство

Отчет Европейского банка реконструкции и развития.
Отчет Азиатского банка развития по гендерному анализу трудового законодательства Кыргызской Республики.
Отчет МОТ по анализу трудового законодательства Кыргызской Республики по реализации Конвенций МОТ

Проекты НПА

1 полугодие 2019 года - 1 полугодие 2020 года

Трудовое законодательство усовершенствовано с точки зрения соблюдения гендерного равенства

МТСР, ГИЭТБ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ Азиатский банк развития

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

Цель 5.3. Стандартизация национальной гендерной статистики и гармонизация показателей с международными обязательствами

35

Формирование и использование гендерных индикаторов для планирования, мониторинга и оценки государственных программ и стратегий развития

35.1. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных индикаторов при разработке и реализации национальных и секторальных стратегий развития, в том числе гендерных индикаторов Целей устойчивого развития

Методология стратегического планирования, включает гендерные вопросы в качестве сквозных

Количество новых стратегических документов, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период

2018-2020 годы

Вновь принимаемые национальные и секторальные стратегические документы содержат гендерное измерение

МЭ

 

35.2. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных подходов при разработке и реализации ОМСУ программ социально-экономического развития

Руководство для ОМСУ по разработке стратегий и планов устойчивого развития

Количество новых стратегических документов ОМСУ, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период

2018-2020 годы

Вновь принимаемые стратегические документы ОМСУ содержат гендерное измерение

ГАМСУМО, ПППКР в областях, МГА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

35.3. Ежегодная публикация статистического сборника "Женщины и мужчины Кыргызской Республики"

Статистические сборники за предыдущие годы

Публикации статистических сборников

2018-2020 годы

Статистический сборник "Женщины и мужчины Кыргызской Республики" ежегодно публикуется

По согласованию: НСК, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

35.4. Дополнить статистику по составу и сменяемости административных государственных служащих показателями по муниципальным служащим

База данных, содержащая сведения о карьерном росте кадров государственной службы в разрезе по полу, этничности, возрасту

Число новых показателей

2018-2020 годы

Статистика карьерного роста на государственной и муниципальной службе в разрезе по полу, этнической принадлежности и возрасту имеется

ГКС
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

36

Совершенствование системы сбора статистических данных по гендерной дискриминации и насилию

36.1. Разработать и внедрить ведомственные статистические формы отчетности о случаях семейного насилия в системе образования, социального развития, чрезвычайных ситуаций и ОМСУ

Существует опыт совершенствования форм статистической отчетности судов, МВД МЗ

Количество новых введенных статистических форм

2018-2020 годы

Статистика семейного насилия дополнена и ежегодно обновляется

МОН, МТСР, МЧС, ГАМСУМО, НСК
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

36.2. Разработать и внедрить методические указания по сбору ведомственной статистической отчетности по гендерному насилию

Методические пособия по сбору данных по семейному насилию в судах, МВД, МЗ, МЧС

Методические указания

2 полугодие 2018 года

 

МВД, МЗ, МЧС, МОН, ГАМСУМО
по согласованию: ВС КР, СД ВС, НСК

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

36.3. Организовать семинар во всех регионах для сотрудников статистических служб МВД, СД ВС, МЗ, МЧС, НСК по вопросу сбора данных о гендерной дискриминации и насилии

 

Количество сотрудников статистических служб, прошедших обучение

2018-2020 годы

Сотрудники статистических служб обучены

МВД, МЗ, МЧС, МОН,
по согласованию: СД ВС, НСК, УНП ООН

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций

36.4. Ежегодно размещать ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на ведомственных сайтах

Гендерная страница на сайте НСК

Количество ведомств, размещающих ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на своих сайтах

2018-2020 годы

Ведомственная статистика и материалы по гендерной дискриминации и насилию доступны для общественности

МВД, МЗ, МОН, МТСР, МЧС,
по согласованию: СД ВС, ОМСУ, ЮНФПА

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

36.5. Провести мультииндикаторное кластерное обследование

 

 

2018-2019 годы

Проведены сбор, обработка и публикация гендерных данных

НСК ЮНИСЕФ
(по согласованию)

В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций

 

Список сокращений:

АГУПКР

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики;

АНПО

Агентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики;

АРЗ

Альянс по репродуктивному здоровью;

ВПП ООН

Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций;

ВС КР

Верховный суд Кыргызской Республики;

ГАМСУМО

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики;

ГАМФКС

Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики;

ГКДО

Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики;

ГКДР

Государственная комиссия по делам религий при Президенте Кыргызской Республики;

ГКС

Государственная кадровая служба Кыргызской Республики;

ГИЭТБ

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики;

ГШ ВС

Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

КГМИПиПК

Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации;

КЛДЖ

Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

КСПЧ

Координационный совет по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики;

МГА

местные государственные администрации;

МЗ

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики;

МИД

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики;

МКИТ

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;

МОН

Министерство образования и науки Кыргызской Республики;

МОТ

Международная организация труда;

МОМ

Международная организация по миграции;

МТСР

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики;

МФ

Министерство финансов Кыргызской Республики;

МЧС

Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

МЭ

Министерство экономики Кыргызской Республики;

МЮ

Министерство юстиции Кыргызской Республики;

НБКР

Национальный банк Кыргызской Республики;

НСК

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики;

ОМСУ

органы местного самоуправления;

ПП ПКР

полномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях;

СД ВС

Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики;

СКЗ

сельские комитеты здоровья;

УНП ООН

Управление Организации объединенных наций по наркотикам и преступности;

ФПК

Федерация профсоюзов Кыргызстана;

ЮНИСЕФ

Детский фонд Организации Объединенных Наций;

ЮНФПА

Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций;

ЮСАИД

Агентство США по международному развитию.