Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382

 

Приложение 15

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 20 февраля 2012 года №140

УСТАВ
государственного предприятия "Государственный проектный институт по землеустройству
"Кыргызгипрозем" Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственное предприятие "Государственный проектный институт по землеустройству "Кыргызгипрозем" Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики (далее - Институт) является подведомственным подразделением Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики (далее - Министерство), в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законодательством порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Уставом.

2. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики с наименованием на государственном и официальном языках, печати, штампы, эмблему, бланки установленного образца.

3. Полное официальное наименование Института:

- на государственном языке: Кыргыз Республикасынын Айыл чарба жана мелиорация министрлигинин "Кыргызмамжердолбоорлоо" жер жайгаштыруу мамлекеттик долбоорлоо институту" мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: Государственное предприятие "Государственный проектный институт по землеустройству "Кыргызгипрозем" Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики".

4. Сокращенное наименование Института:

- на государственном языке: "Кыргызмамжердолбоорлоо" МДИ" МИ;

- на официальном языке: ГП "ГПИ "Кыргызгипрозем".

5. Институт является юридическим лицом, имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках и системе Казначейства Кыргызской Республики.

6. Организационно-правовая форма - Институт является государственным проектно-изыскательским предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, обладающим обособленным имуществом.

7. Местонахождение Института: Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Орозбекова, 44.

8. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Задачи

9. Задачей Института является выполнение комплекса проектно-изыскательских землеустроительных и земельно-кадастровых работ на всей территории республики, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов, а также по прямому договору с физическими и юридическими лицами.

3. Функции

10. Функциями Института являются:

- выполнение землеустроительных, топографических и кадастровых работ;

- участие в разработке республиканских, региональных программ и прогнозов использования и охраны земельных ресурсов с учетом градостроительных, экологических и экономических особенностей территории;

- составление проектов новых и упорядочение границ существующих земельных участков собственников и пользователей (в том числе арендаторов), с устранением чересполосицы, вклинивания, установление сервитутов, установление границ земельных участков в натуре (на местности), подготовка проектов землеустроительных дел;

- разработка проектов по использованию, охране земель собственников или землепользователей с учетом улучшения природного ландшафта;

- разработка рабочих проектов по защите почв от водной, ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения производственными отходами, химическими и радиоактивными веществами и рекультивации нарушенных земель;

- разработка проектно-сметной документации под освоение малопродуктивных сельскохозяйственных угодий для ведения сельскохозяйственного производства и осуществление авторского надзора за качеством выполняемых работ по проектно-сметной документации;

- установление наличия и почвенно-мелиоративного состояния сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод их в другие виды угодий, на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель, и дача заключения об обоснованности трансформации;

- подготовка заключения о малопродуктивности земельного участка по результатам обследования качественного состояния в баллах бонитета почв и урожайности сенокосов, пастбищ в сухой поедаемой массе;

- подготовка заключения о малопродуктивности земельного участка, о выполнении запроектированных работ по освоению сельскохозяйственных угодий;

- обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, кроме особоохраняемых природных территорий, и другими правовыми режимами;

- участие в закреплении границ на местности городской черты, черты сельских населенных пунктов и поселков;

- проведение землеустроительных, топографических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских работ, анализа почвы и растительных образцов;

- проведение инвентаризации всех категорий земель в пределах административных территорий или их части;

- проведение земельно-оценочных работ в целях установления размеров возмещения потерь сельскохозяйственного производства, налогообложения, организации и развития земельного рынка;

- осуществление мониторинга государственного земельного фонда;

- составление кадастровых, тематических карт и атласов состояния использования земельных ресурсов;

- участие в работе по делимитации и демаркации государственных, административно-территориальных границ;

- использование в производственной деятельности геоинформационных систем в проведении землеустройства и земельного кадастра;

- систематизация и хранение картографических материалов в соответствии с установленными правилами.

11. Институт несет ответственность за качество выполненных работ в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

4. Права и обязанности

12. Институт для осуществления своих задач имеет право:

- производить в установленном порядке расчеты, в том числе безналичные, с другими юридическими и физическими лицами;

- быть истцом и ответчиком в судах;

- заключать договоры с юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, а также с физическими лицами в соответствии с задачами и функциями Института;

- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности;

- вносить в Министерство предложения о создании подведомственных организаций, филиалов, экспедиций, отделов, секторов, групп и представительств Института;

- вносить на рассмотрение Министерства проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения о награждении и поощрении особо отличившихся работников Института;

- на основе договора привлекать для консультирования, обучения и других целей работников Института;

- направлять в командировки сотрудников Института, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;

- в установленном законодательством порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество в области землеустройства, заключать договоры, контракты и соглашения;

- привлекать граждан для выполнения работ Института на договорной основе;

- пользоваться банковскими кредитами и грантами в установленном порядке по согласованию с Министерством;

- вносить предложения о привлечении инвестиций и передовых технологий по выполнению задач, возложенных на Институт;

- осуществлять издательскую и другую деятельность в установленном законодательством порядке;

- предоставлять платные услуги в установленном порядке.

Институт может иметь и иные, не предусмотренные настоящим Уставом, права и обязанности по согласованию с Министерством, если это не противоречит законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу.

13. Институт обязан:

- выполнять свои обязательства согласно законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам;

- своевременно представлять отчеты Института в соответствующие органы, уплачивать налоги и иные платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Кыргызской Республики.

14. Работники Института обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения работы в Институте, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

5. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность

15. Основная производственно-хозяйственная деятельность Института финансируется за счет республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

16. План-тематика выполняемых Институтом проектно-изыскательских, землеустроительных и обследовательских работ утверждается Министерством.

17. Институт планирует свою деятельность и определяет перспективы развития землеустроительных работ исходя из заказов и спросов на них.

18. Главной основой планирования деятельности Института являются задания Министерства и работы, выполняемые согласно договору с физическими и юридическими лицами.

19. Институт выполняет работы по государственному заказу по ценам, утверждаемым Министерством, а работы, выполняемые согласно договору по ценам, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

20. Платежи в бюджет и выплата заработной платы производятся в календарной очередности поступления расчетных документов (наступления сроков платежей). Расчеты по обязательствам с физическими и юридическими лицами производятся в безналичном порядке через учреждения банков, наличными средствами, в соответствии с правилами совершения расчетных и кассовых операций, устанавливаемыми Национальным банком Кыргызской Республики.

6. Трудовой коллектив

21. Трудовой коллектив составляют работники Института, которые осуществляют свою производственную деятельность на основе трудового договора (контракта).

22. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание.

23. Общее собрание трудового коллектива рассматривает основные вопросы деятельности Института и принимает соответствующие решения в пределах своих полномочий.

24. Коллективным договором регулируются производственные, социальные и трудовые отношения, вопросы охраны труда.

25. Каждый член трудового коллектива обязан добросовестно исполнять возложенные на него трудовые обязанности, соблюдать дисциплину труда, своевременно исполнять распоряжения администрации, улучшать качество выпускаемых проектов и материалов обследовательских и изыскательских работ, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относится к имуществу института.

7. Организация деятельности Института

26. Общее руководство деятельностью Института осуществляется Министерством.

27. Управление деятельностью Института осуществляет директор (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики.

28. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики по представлению директора Института в установленном порядке.

29. Директор Института:

- подчиняется в своей работе непосредственно министру сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики;

- руководит деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Институт, и результаты работы;

- обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

- действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, в судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Института, и организует проверку их исполнения;

- устанавливает полномочия заместителей директора и сотрудников Института;

- осуществляет производственно-техническое и хозяйственное руководство подведомственными подразделениями Института, организует контроль за их деятельностью, учетом и отчетностью, утверждает планы и отчеты;

- утверждает сметы доходов и расходов Института по согласованию с Министерством;

- утверждает годовые и текущие планы работы Института по согласованию с Министерством;

- осуществляет подбор кадров для Института;

- утверждает должностные инструкции, режим работы и положение о премировании работников Института;

- применяет к работникам меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- совершает иные действия, необходимые для выполнения задач и функций Института, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом входят в компетенцию Министерства.

30. Структура Института и его штатное расписание утверждается министром сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики.

31. Для рассмотрения наиболее важных проектов, инструктивно-методических документов при директоре создается (в качестве совещательного органа) технический совет. Персональный состав совета, сформированный из числа наиболее квалифицированных специалистов Института и заинтересованных министерств и ведомств (с их согласия), и положение о нем утверждаются директором.

8. Имущество и финансы

32. Имущество Института составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Института.

33. Изъятие у Института его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется согласно законодательству Кыргызской Республики.

34. Источниками формирования имущества и финансовых средств Института являются:

- имущество, переданное ему собственником на праве хозяйственного ведения, распоряжение и пользование которым осуществляются с согласия собственника имущества (государства, в лице Фонда госимущества) в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- доходы, полученные от выполнения работ и услуг на основе договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными;

- иные источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

35. Доходы, полученные Институтом в результате хозяйственной деятельности, а также имущество, приобретенное за счет собственных средств, принадлежат Институту и учитываются в его балансе.

36. Прибыль, полученная Институтом в результате осуществления хозяйственной деятельности, после уплаты всех предусмотренных действующим законодательством Кыргызской Республики налогов, отчислений и платежей в бюджет, платежей по кредитам и иным заемным средствам, предусмотренных действующим законодательством Кыргызской Республики, остается в ведении Института и, по согласованию с Министерством, через систему Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке может быть использована для:

- развития и расширения хозяйственно-финансовой деятельности Института;

- материального стимулирования, обучения и повышения квалификации сотрудников Института;

- проведения научно-исследовательских работ, изучения конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинга;

- рекламы услуг Института;

- освоения, внедрения новой техники и технологии.

9. Планирование, учет, отчетность

37. Институт осуществляет свою деятельность на основе разработанных и согласованных с Министерством планов работы.

Институт в своей деятельности подотчетен Министерству.

38. Институт ведет оперативный хозяйственный, бухгалтерский учет результатов своей работы и статистическую отчетность, а также представляет государственным органам необходимые сведения о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

39. Проверка работы Института осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Реорганизация и ликвидация

40. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

41. Документы, возникшие в процессе деятельности Института, в случае ликвидации подлежат хранению в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

СХЕМА
управления Государственного предприятия "Государственный проектный институт по
землеустройству "Кыргызгипрозем" Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики

              ┌──────────────────────────┐

              │ ГП "ГПИ "Кыргызгипрозем" │

              └────────────┬─────────────┘

                           │

                  ┌────────┴─────────┐

                  │  Территориальные │

                  │ подведомственные │

                  │   подразделения  │

                  └────────┬─────────┘

                           │

    ┌──────────────────┐   │   ┌──────────────────┐  ┌────────────────┐

    │    Нарынская     │   │   │  Иссык-Кульская  │  │Ошская зональная│

    │землеустроительная├───┼───┤землеустроительная├──┤ агрохимстанция │

    │   экспедиция     │   │   │    экспедиция    │  │                │

    └──────────────────┘   │   └──────────────────┘  └────────────────┘

    ┌──────────────────┐   │   ┌──────────────────┐

    │  Джалал-Абадская │   │   │     Таласская    │

    │землеустроительная├───┼───┤землеустроительная│

    │   экспедиция     │   │   │    экспедиция    │

    └──────────────────┘   │   └──────────────────┘

    ┌──────────────────┐   │   ┌──────────────────┐

    │      Ошское      │   │   │  Республиканская │

    │  госпредприятие  ├───┼───┤ почвенно-агрохи- │

    │  землеустройства │   │   │ мическая станция │

    └──────────────────┘   │   └──────────────────┘

    ┌──────────────────┐   │   ┌──────────────────┐

    │    Баткенская    │   │   │       Южный      │

    │землеустроительная├───┴───┤   региональный   │

    │   экспедиция     │       │     отдел по     │

    └──────────────────┘       │   делимитации и  │

                               │    демаркации    │

                               │    госграницы    │

                               └──────────────────┘