Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

(Утратил силу

в соответствии с постановлением Правительства КР

от 30 марта 2015 года № 170)

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2012 года № 596

Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции" от 2 февраля 2012 года № 26, а также в рамках детализации и приоритизации программных мер и индикаторов, определения механизмов мониторинга и оценки мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Программу Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы (далее - Программа) согласно приложению 1;

- План мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы (далее - План) согласно приложению 2.

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- принять исчерпывающие меры по неукоснительному исполнению Программы и Плана в установленные сроки;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Программы, Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики;

- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Программы, Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в секретариат Совета обороны Кыргызской Республики;

- реализацию Плана проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Кыргызской Республики.

3. Определить Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики Секретариатом (рабочим органом) по оценке и мониторингу реализации Программы, Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции.

4. Министерству экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики:

- в связи с возложением дополнительных функций внести в установленном порядке предложения по увеличению штатного расписания, в пределах трех штатных единиц;

- обеспечить организацию и координацию работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам исполнения и реализации Программы и Плана;

- по итогам каждого полугодия в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации Программы и Плана для рассмотрения на заседаниях Правительства Кыргызской Республики.

5. Возложить персональную ответственность за исполнение настоящего постановления на руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы" от 28 мая 2012 года № 327.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

О.Бабанов

 

 

 

Приложение 2

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Приоритет 1. Устранение коррупционных схем

 

Измеримые индикаторы оценки: функционирование национальной комплексной системы механизмов противодействия коррупции; эффективность деятельности создаваемых целевых рабочих групп; утвержденные планы мероприятий по снижению и предупреждению коррупционных проявлений; опубликованные отчеты государственных органов и рабочих групп; систематизированный перечень коррупционных рисков в разрезе госорганов и властных полномочий, определенных должностных полномочий; подготовка и принятие проектов законов и НПА в сфере противодействия коррупции; размещение на официальном сайте условий и результатов проведения государственных закупок; аутсорсинг части функций государственных органов; утвержденная Методика АРВ НПА по регулированию предпринимательской деятельности; запуск и функционирование системы по мониторингу финансовых показателей; наличие системы по анализу (ревизии) проектов НПА по выявлению и устранению коррупциогенных факторов; действенный контроль за доходами и расходами государственных служащих; прозрачность осуществления государственных закупок; результаты опроса общественного мнения; вынесенные судебные приговоры по коррупционным преступлениям.

 

Краткосрочные меры по устранению коррупционных схем

 

Таблица 1.1

 

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

1

Разработать правительственный план мероприятий по снижению и предупреждению коррупционных проявлений в энергетике, недропользовании, при трансформации и выделении земель, продаже земельных участков, распределении гуманитарной помощи государственными органами и органами местного самоуправления

Аппарат Правительства

МЭП, ГРС, ГАГМР, МСР, МВД, ГСБЭП, Генпрокуратура (по согласованию), АКС ГКНБ

Выявление и устранение коррупционных схем. Обеспечение прозрачности и гласности проводимых мероприятий госорганами. Выработка рекомендаций системного и организационного характера, направленных на борьбу с коррупционными правонарушениями в конкретной сфере

Октябрь 2014 г.

Утвержденный Правительством План мероприятий по снижению и предупреждению коррупционных проявлений в энергетике, недропользовании, при трансформации и выделении земель, продаже земельных участков, распределении гуманитарной помощи государственными органами и органами местного самоуправления

2

В целях разработки антикоррупционных моделей и анализа административных процедур государственных органов и органов местного самоуправления для определения коррупционных рисков в сфере образования, здравоохранения, туризма, таможенной, налоговой сфере, в системе миграции и занятости, энергетики, паспортизации/регистрации населения, недвижимого имущества, транспортных средств, УИС, ГУБДД, градостроительства и в других сферах образовать рабочую группу

МЭ 

Минюст, Минфин, МТММ, Минздрав, ГААСЖКХ, ГСИН, ГРС, МВД, АКС ГКНБ, ОМСУ (по согласованию)

Определение коррупционных рисков. Обеспечение прозрачности и гласности проводимых мероприятий госорганами. Выявление сфер деятельности госорганов и должностных полномочий, наиболее подверженных коррупции

До конца 2014 г.

1. Утвержденный НПА о создании рабочей группы. 2. Систематизированный перечень коррупционных рисков в разрезе госорганов и властных полномочий, определенных должностных полномочий. 3. Опубликованные отчеты рабочей группы

3

Разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша проект Закона Кыргызской Республики "О лицензионной системе в Кыргызской Республике" в целях установления единого конкретного перечня видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, избежания двойного лицензирования одного и того же вида деятельности, устранения нечетких формулировок критериев лицензирования, установления четких лицензионных требований, передачи части функций лицензионных органов саморегулируемым организациям

МЭ 

Совместно с заинтересованными государственными органами, с привлечением международных экспертов и представителей бизнес-ассоциаций (по согласованию)

Снижение перечня видов лицензионной деятельности, прозрачность рассмотрения документов и выдачи лицензий, отказ от избыточности обязательных требований, более свободная предпринимательская среда за счет снижения вмешательства госорганов в предпринимательскую деятельность

4 кв. 2012 г.

1. Принятие Закона КР "О лицензионной системе в Кыргызской Республике". 2. Установление единого конкретного перечня видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. 3. Установление четких лицензионных требований. 4. Аутсорсинг части функций лицензионных органов саморегулируемым организациям

4

Разработать эффективную и прозрачную систему государственных закупок в целях обеспечения прозрачности, открытости и широкого круга конкуренции при проведении государственных закупок, с включением в составы соответствующих комиссий членов ОНС, позволяющую минимизировать коррупционные риски

Минфин

Совместно с заинтересованными государственными органами

Обеспечение прозрачности использования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок

Октябрь 2014 г.

Размещение на официальном сайте условий и результатов проведения государственных закупок

5

Совершенствовать систему принятия решений, не позволяющую при разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, внедрять коррупционные факторы. Разработка и внедрение новой Методики АРВ НПА, регулирующей предпринимательскую деятельность

МЭ 

Минюст, привлекаемые международные экс- перты

Предупреждение принятия НПА, оказывающего негативное влияние на развитие предпринимательства

Ноябрь 2014 г.

Утвержденная Методика АРВ НПА по регулированию предпринимательской деятельности

6

Рассмотреть возможность введения в правовую систему Кыргызской Республики эффективной и действенной ответственности юридических лиц за коррупционные уголовные правонарушения, в рамках предусмотренных международных правовых инструментариев в сфере борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов

ГСФР

Минюст, Генпрокуратура (по согласованию), АКС ГКНБ, ГСБЭП

Обеспечение принципов достаточности привлечения юридических лиц к уголовной ответственности, в соответствии с законодательством

1 полугодие 2014 года

Расширение перечня оснований для ликвидации юридического лица (включение соответствующих норм в законодательство КР) на случаи деятельности юридического лица в связи с уголовными преступлениями

7

Для автоматизации процессов формирования информационных массивов экономической и социальной значимости, анализа и мониторинга финансовых показателей субъектов экономической деятельности проработать вопрос создания информационного банка

ГНС

МЭ, ГТС, НИСИ, Нацстатком (по согласованию)

Функционирование информационного банка позволит осуществлять разработку комплекса организационных и методологических мер по выявлению и оценке скрытых и незаконных объемов производства товаров и услуг во всех секторах и отраслях экономики и внесет предметность в организацию работы по взаимодействию госорганов

До конца 2014 г.

Разработанное проектное предложение. Запуск и функционирование системы по мониторингу финансовых показателей

8

Осуществлять на постоянной основе анализ законодательства с целью выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов

Минюст

Государственные органы

Устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

Постоянно

Наличие методики анализа (ревизии) проектов НПА с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов

9

Разработать и внести на рассмотрение Правительства проект постановления Правительства "Об утверждении Положения о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона"

Минфин

Государственные органы

Создание эффективной и прозрачной системы государственных закупок при принятии решений

До конца 3 кв. 2012 г.

Принятие постановления Правительства "Об утверждении Положения о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона"

10

Правоохранительным органам Кыргызской Республики при наличии достоверной гласной, негласной оперативной информации проводить совместные целенаправленные оперативно-розыскные мероприятия по пресечению незаконных действий лиц и организаций, причастных к коррупционной деятельности

АКС ГКНБ

МВД, ГТС, ГСБЭП, ГСКН

Эффективность в профилактике и раскрытии коррупционных преступлений. Оперативность и прозрачность процесса проверки поступающей информации конкретным правоохранительным органом в разрезе функциональной ответственности

Постоянно

Заключенные межведомственные соглашения о взаимодействии в сфере борьбы с коррупционными преступлениями. Отработанная система межведомственного взаимодействия

11

В целях повышения эффективности мер по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных проявлений в сфере экономики, государственного управления, а также на предприятиях и в учреждениях, имеющих государственную долю, отработать порядок обмена оперативной информацией между правоохранительными и фискальными органами Кыргызской Республики

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, МВД, ГНС, ГТС, ГСБЭП, ФУГИ

Обеспечение доказательной базы по возбужденным уголовным делам, контроль процесса и сроков их расследования

Декабрь 2014 г.

Заключенные межведомственные соглашения о порядке предоставления и обмена информацией. Отработанная система межведомственного взаимодействия

12

Разработать и внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие сферу образования и науки Кыргызской Республики, в целях исключения условий, способствующих необоснованным сборам денежных средств в образовательных и научных учреждениях республики

МОН

Департаменты по образованию при органах МСУ, вузы и иные образовательные учреждения

Совершенствование правовой основы противодействия коррупции в сфере образования. Исключение необоснованных сборов денежных средств в образовательных и научных учреждениях республики

До конца 2014 г.

Принятые НПА, исключающие условия, способствующие необоснованным сборам денежных средств в образовательных и научных учреждениях республики

13

Обеспечить меры по исполнению требований Закона Кыргызской Республики "О защите свидетелей, потерпевших и судебных заседателей и других участников уголовного процесса"

Генпрокуратура (по согласованию)

МВД, ГКНБ, ГТС, ГСБЭП, ГСКН

Обеспечение доказательств по уголовным делам, снижение количества прекращенных дел и оправдательных приговоров

4 кв. 2014 г.

Эффективная система защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса

14

Изучить международный опыт и с учетом положений международного законодательства и законодательства Кыргызской Республики рассмотреть возможность внедрения правовых норм, обеспечивающих доступ правоохранительных органов к сведениям, составляющим банковскую тайну, в налоговых и таможенных органах в отношении конкретных физических или юридических лиц, если такие сведения необходимы для проведения доследственной проверки и предварительного расследования коррупционных правонарушений

Генпрокуратура (по согласованию)

ГСФР, НБКР (по согласованию) совместно с международными донорами и институтами

Обеспечение доступа к банковской информации до возбуждения уголовного дела в рамках доследственной проверки по коррупционным делам

До конца 2014 г.

Повышение эффективности расследования коррупционных преступлений

15

Законодательно закрепить и привлекать к ответственности за "Инсайдерские сделки"

ГСФР

Генпрокуратура и НБКР (по согласованию), Госфиннадзор

Устранение коррупционных схем с использованием внутренней конфиденциальной информации

До конца 2012 г.

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики

15-1

Провести подготовительные мероприятия, способствующие вхождению Кыргызстана в Группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО)

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, ГСБЭП, МВД, ГТС, ГНС, ГРС, Минюст, МИД

Подготовка и направление в ЖК законопроектов о ратификации антикоррупционных конвенций Совета Европы (обязательное условие вступления в ГРЕКО)

III квартал 2014 года

Интеграция КР в международную систему противодействия коррупции; совершенствование национальной системы КР по противодействию коррупции в рамках стандартов ГРЕКО

16

Разработать пакет законодательных мер, предусматривающих применение санкций к организациям различных форм собственности (субъектам предпринимательства), участвующим в коррупционной деятельности

Генпрокуратура (по согласованию)

ГСБЭП

Устранение коррупционных схем в сфере предпринимательства

До конца 2014 г.

Законодательно закрепить санкцию за коррупционную деятельность - лишение компании государственного кредитования, лицензий, мораторий на заключение контрактов по государственным поставкам

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Среднесрочные меры по устранению коррупционных схем

 

Таблица 1.2

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

17

Разработать и внедрить механизмы проверок и верификации деклараций государственных служащих. Совершенствовать и определить конкретные меры ответственности за предоставление недостоверной информации

ГКС (по согласованию)

Статс-секретари государственных органов

Создание действенного механизма контроля за доходами и расходами государственных служащих

Первое полугодие 2014 г.

Утвержденная методика и законодательное закрепление механизмов контроля за доходами и расходами государственных служащих

18

Провести необходимые мероприятия по переходу от ведения книг учета преступлений и правонарушений к электронной системе учета с целью противодействия фактам укрывательства и некачественного исполнения следственных мероприятий

МВД

ГКНБ, ГСКН, ГСБЭП, ГСИН, ГТС, Минфин

Оптимизация процесса учета подачи заявлений, обращений и жалоб граждан в любом структурном подразделении правоохранительных органов Кыргызской Республики

До конца 2014 г. (с учетом охвата всех регионов)

Запуск электронной системы учета преступлений и правонарушений

19

Определить единый орган по осуществлению государственных закупок. Внедрение электронной системы проведения государственных закупок для повышения прозрачности процедуры закупок. Вся информация о государственных закупках, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, должна быть доступна для общественности

Минфин

Совместно с заинтересованными государственными органами

Обеспечение прозрачности государственных закупок, с публичным освещением условий и принятых решений. Сосредоточение проведения государственных закупок в едином органе

До конца 2013 г.

Введена в действие электронная система проведения государственных закупок. Установлен единый орган по осуществлению государственных закупок. Упразднены имеющиеся подразделения по госзакупкам в госорганах, с сохранением или возложением функций на одного сотрудника (сертифицированного специалиста по закупкам)

20

Разработать и внедрить систему автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Продолжить реализацию пилотной программы "Безопасный город"

МВД

Минфин, МТК, мэрии городов (по согласованию)

Снижение уровня коррупции в системе ГУБДД. Эффективная административная практика и поступление платежей в бюджет

До конца 2014 г. по гг. Бишкек и Ош, с последующим расширением зон охвата

Наличие систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения

21

В целях реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики проводить акции "Чистая сессия" и освещать в СМИ

МОН

Департаменты по образованию при органах МСУ (по согласованию), вузы и иные образовательные учреждения

Выявление и устранение фактов незаконного денежного вознаграждения в системе образования. Реальная оценка знаний в системе образования

Каждое полугодие до конца 2014 г.

Опрос общественно- го мнения, с публикацией итогов на сайте МОН

22

Продолжение практики выступлений в средствах массовой информации, а также проведения заседаний, "круглых столов", конференций, лекций, семинаров, брифингов на антикоррупционную тематику, при этом использовать новые методы и формы тренингового обучения

МОН

АГУП КР (по согласованию), уполномоченные сотрудники государственных органов

Возможность углубления знаний о своих правах при взаимодействии с государственными органами и уменьшение элементов коррупции

В соответствии с утвержденными графиками до конца 2014 г.

Наличие в ведомственных планах государственных органов запланированных мероприятий. Отчеты по реализации этих планов, представляемые в адрес уполномоченного органа по проведению мониторинга и оценке

23

Оценка уровня инвестиционной привлекательности страны посредством мониторинга и анализа подверженности бизнеса коррупции

МЭ

НИСИ, АДС (по согласованию), бизнес-сообщества (по согласованию)

Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер

До конца 2014 г., по итогам каждого года

Показатели по основным ожидаемым индикаторам успешности антикоррупционной политики Правительства

24

В целях усиления положений законодательной базы и формирования законодательных основ противодействия коррупции разработать и внести в установленном порядке проекты законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики, Трудовой кодекс Кыргызской Республики, законы Кыргызской Республики "Об оперативно-розыскной деятельности", "О прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов и учреждений уголовно-исполнительной системы", "О государственной службе", "О государственном материальном резерве" и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, ГСБЭП, ГТС, ГСИН, Минюст

Формирование законодательных основ противодействия коррупции. Устранение в нормативных правовых актах отсылочных, альтернативных норм, предоставляющих чиновникам возможность вариативности в принятии решений, то есть излишних административных барьеров

До конца 2 кв. 2014 г.

Проекты законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, направленные в установленном порядке в Жогорку Кенеш

25

Мониторинг и оценка прозрачности системы государственных закупок в госорганах

МЭ

НИСИ, АДС (по согласованию), ОНС (по согласованию), институты гражданского общества (по согласованию)

Достижение прозрачности системы государственной закупки, персональной ответственности и подотчетности уполномоченного госоргана за эффективное и целевое использование средств государственного бюджета

До конца 2014 г.

Прозрачная система государственных закупок

25-1

Провести исследование и анализ основных коррупционных факторов и административных барьеров, влияющих на жизнь граждан и развитие предпринимательства, определение масштабов коррупционной деятельности, причин ее возникновения

МЭ

Минюст, Международные организации (по согласованию)

Подготовлено Техническое задание и проведено исследование

1 полугодие 2014 года

Разработка рекомендаций, направленных на снижение уровня коррупции, по результатам исследования среди граждан и государственных служащих и проведения последующего анализа в сферах, подвергнутых исследованию

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Приоритет 2. Реформа и модернизация государственного управления

в целях повышения прозрачности и подотчетности

 

Измеримые индикаторы оценки: Прозрачность и подконтрольность государственных органов; принятие законодательных актов, предусматривающих устранение и предупреждение коррупциогенных факторов в системе государственной службы; повышение уровня заработной платы государственных служащих за счет заключения ресурсных соглашений; проведение комплексных и тематических проверок ведомств с высоким уровнем коррупции; опубликование итогов и трансляция по телевизионным каналам выявленных нарушений и антикоррупционных заседаний государственных органов; запуск системы электронного документооборота; обнародование фактов выявленных коррупционных рисков и нарушений по расходованию средств; публикации на антикоррупционном сайте Правительства сводных сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников, а также НПА по антикоррупционной тематике.

 

Краткосрочные меры по устранению коррупционных проявлений

в системе государственного управления

 

Таблица 2.1

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

26

Усовершенствовать систему найма и обеспечения служебного роста сотрудников государственных органов путем повышения значения объективно проверяемых критериев профессионализма и компетентности

ГКС (по согласованию)

Статс-секретари государственных органов

Обеспечение конкурентных условий при формировании аппарата сотрудников государственных органов. Повышение прозрачности при найме и продвижении персонала

До конца 2012 г.

Внесение изменений и дополнений в НПА, предусматривающих создание эффективной системы найма и обеспечения служебного роста сотрудников государственных органов

27

Совершенствовать порядок назначения советников и помощников на государственные административные должности, разработать квалификационные требования к ним

ГКС (по согласованию)

Статс-секретари госорганов

Исключение норм, предусматривающих назначение советников и помощников на государственные административные должности без прохождения конкурсного отбора

До конца 2014 г.

Внесение изменений и дополнений в Закон КР "О государственной службе" в установленном порядке

28

Разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О государственной службе" и иные нормативные правовые акты, в целях внедрения механизма обязательной проверки уполномоченными государственными органами кандидатов до назначения на государственные и муниципальные должности (о судимости, увольнении с государственной, муниципальной службы по дискредитирующим и иным отрицательным мотивам)

Минюст

ГКС (по согласованию), МВД, ГСБЭП, АКС ГКНБ

Формирование законодательных основ противодействия коррупции на государственной службе

До конца 2012 г.

Внесение изменений и дополнений в Закон КР "О государственной службе" в установленном порядке

29

Разработать предложения по совершенствованию социальной защищенности, повышению мотивации антикоррупционного поведения сотрудников государственных органов, реализации дополнительных мер материального стимулирования (повышение заработной платы) сотрудников государственных органов, посредством заключения ресурсного соглашения

Минфин

ГКС (по согласованию), МСР, МТММ

Формирование условий, снижающих риски проявления коррупции на государственной службе

До конца 2014 г.

Заключение ресурсных соглашений с Минфином, направленных на увеличение заработной платы, выработку рекомендаций, совершенствование социальной защищенности, повышение мотивации к труду государственных служащих

30

Анализ степени и последствий воздействия коррупции на госорганы, такие как органы внутренних дел, суды, органы государственных закупок, налоговые и таможенные службы, системы образования и здравоохранения и т.д.

МЭ

Государственные органы, АДС (по согласованию), консалтинговые компании (по согласованию), бизнес-сообщества (по согласованию) и совместная группа ОНС (по согласованию)

Оценка коррупционной подверженности государственных органов и эффективности принимаемых антикоррупционных мер. Обнародование такой информации

До конца 2014 г.

Обоснованные предложения в адрес Правительства по проведению комплексных и тематических проверок выявленных ведомств с высоким уровнем коррупции, с опубликованием их итогов

31

Разработать правовые механизмы, предусматривающие упрощенный порядок рассмотрения и проведения расследований в отношении лиц, причастных к коррупционным правонарушениям, имеющим иммунитет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, ГСБЭП

Исключение препятствий по проведению расследования и привлечению к ответственности за коррупционные правонарушения

В течение 2014 г.

Неотвратимость наказания за совершенные коррупционные преступления

32

Обеспечить публичную отчетность о финансировании политических партий, кандидатов и избирательных кампаний с тем, чтобы не возникало возможности для дискриминации в отношении отдельных партий и кандидатов, гарантировать прозрачность формирования и использования избирательных фондов. Дать определение понятию "административные ресурсы", используемые действующими кандидатами для финансирования своих предвыборных кампаний, и разработать механизмы, препятствующие использованию этих "административных ресурсов"

ЦИК (по согласованию)

Минюст, Генпрокуратура (по согласованию), АКС ГКНБ

Мониторинг финансирования политических партий и кандидатов. Исключение использования "административного ресурса" в избирательной кампании

До конца 2014 г.

Ежегодно предоставляемая и публикуемая финансовая отчетность политических партий, включая отчеты об использовании избирательных фондов

33

Создать базу данных для накопления сведений о лицах, уволенных из правоохранительных органов за совершение коррупционных правонарушений, и внесение соответствующих дополнений в законодательство Кыргызской Республики

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, МВД, ГСИН, ГСКН, ГТС, ГСБЭП, Минюст

Выявление и недопущение повторного назначения на руководящие должности лиц, скомпрометировавших себя

До конца 2014 г.

Формирование базы данных и законодательное обеспечение качественно- го подбора и назначения государственных служащих

34

Разработать четкие и обязательные требования, критерии отбора сотрудников в правоохранительные органы и специальные службы, непосредственно занимающиеся противодействием коррупции, включая психометрическое тестирование

Генпрокуратура (по согласованию)

АКС ГКНБ, МВД, ГСБЭП

Обеспечение прозрачности решения кадровых вопросов, исключения поступления на службу лиц по принципу личной преданности, кумовства и т.п.

До конца 2014 г.

Установленные обязательные требования, критерии отбора сотрудников в правоохранительные органы и специальные службы

35

Разработка и внесение проекта закона Кыргызской Республики, в целях применения усиленных мер надлежащей проверки в отношении иностранных ПЗЛ, национальных политических деятелей и международных организаций, а также членов семей и близких связей ПЗЛ, с отражением методов, используемых коррупционными чиновниками для отмывания преступных доходов

ГСФР

Генпрокуратура (по согласованию), АКС ГКНБ

Ужесточение требований в отношении ПЗЛ, которые могут представлять повышенный коррупционный риск в силу занимаемых ими постов

До конца 2014 г.

Внесение изменений и дополнений в законодательные акты для проведения мониторинга в отношении политически значимых лиц

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Среднесрочные меры по устранению коррупционных проявлений

в системе государственного управления

 

Таблица 2.2

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

36

На заседаниях Правительства организовать рассмотрение вопросов по проделанной работе государственных органов по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции и устранению условий, способствующих совершению коррупционных преступлений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция)

Аппарат Правительства

АКС ГКНБ, МВД, Минюст, МЭ, МИД, МОН, МКИТ, Генпрокуратура (по согласованию)

Выявление и устранение условий, способствующих совершению коррупционных преступлений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция)

Каждое полугодие, до конца 2014 г.

Трансляция хода таких заседаний по телевизионным каналам. Публикация итогов проделанной работы госорганов по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции и устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений

37

Внедрение системы электронного документооборота в целях эффективного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общества

Совет ИКТ

Аппарат Правительства, МТК, государственные органы

Обеспечение доступности услуг госорганов и органов местного самоуправления для населения, частного сектора и НПО средствами ИКТ; - оперативность и повышение эффективности взаимодействия госорганов; - экономия бюджетных средств; - реформа госуправления

Первое полугодие 2014 г.

Запуск системы электронного документооборота с последующим отказом от "бумажного" делопроизводства

38

Совместно с ОНС и общественными организациями проводить мероприятия по анализу деятельности, принимаемых решений и ведомственных актов государственных органов, с целью выявления возможных коррупционных рисков, с последующим внесением рекомендаций по их устранению

МЭ

Нацстатком (по согласованию), государственные органы, ОНС государственных органов (по согласованию), общественные объединения (по согласованию)

Общественный и антикоррупционный контроль решений, принимаемых государственными органами. Система эффективного мониторинга государственных органов и органов МСУ

Каждое полугодие до конца 2014 г.

Устранение выявленных коррупционных рисков

39

Публиковать в СМИ и на веб-сайтах государственных органов отчеты об исполнении бюджетов всех уровней и инвестиционных проектов, а также материалы по аудиторским отчетам Счетной палаты Кыргызской Республики, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Минфин

Счетная палата (по согласованию), государственные органы

Повышение прозрачности расходной части государственного бюджета и иных привлекаемых денежных средств

По мере необходимости, но не реже чем раз в квартал

Публикация в СМИ и на веб-сайтах государственных органов выявленных нарушений по расходованию средств

40

Обеспечить размещение на антикоррупционном сайте Правительства: - в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников" сводных сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников; - нормативных правовых актов Кыргызской Республики по антикоррупционной тематике

Аппарат Правительства

ГКС (по согласованию)

Обеспечение доступа широких слоев населения к информации об антикоррупционной направленности деятельности государственных органов и должностных лиц

2 кв. 2013 г. и далее

Публикации на антикоррупционном сайте Правительства сводных сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников, а также НПА по антикоррупционной тематике

41

С учетом предложений ОЭСР и опыта других стран рассмотреть в среднесрочной перспективе возможность дальнейших консолидации и укрепления антикоррупционных ведомств

Отдел обороны, безопасности и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства

Генпрокуратура (по согласованию), АКС ГКНБ, ГСБЭП, МВД

Инвентаризация и анализ существующих функций правоохранительных органов, вовлеченных в борьбу с коррупцией, с целью их дальнейшей специализации и консолидации

Первое полугодие 2014 г.

Оптимизация и устранение дублирования функций правоохранительных органов

42

Проведение мониторинга и анализа деклараций сотрудников государственных органов за 2011 и последующие годы для уменьшения коррупции на государственной службе

Генпрокуратура (по согласованию)

ПЦ "Граждане против коррупции" (по согласованию), ГКС (по согласованию)

Выявление сокрытых незаконных доходов сотрудников государственных органов

До конца 2014 г.

Привлечение к ответственности и увольнение недобропорядочных сотрудников государственных органов

43

Разработать программу переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, сотрудников правоохранительных, фискальных органов и специальных служб, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

АГУП КР (по согласованию)

Генпрокуратура (по согласованию), ГКС (по согласованию), государственные органы

Информированность, и обеспечение эффективности работы государственных органов по противодействию коррупции

До конца 2014 г.

Систематическое обучение сотрудников государственных органов профилактике и борьбе с проявлениями коррупции в системе государственной службы

44

Провести в рамках положений Конвенции ООН работу по правовому закреплению обязательства между странами-участниками об оказании друг другу помощи в расследовании фактов транснациональной организованной преступности

Генпрокуратура (по согласованию)

МИД, правоохранительные органы

Действенность и повышение эффективности в расследовании фактов транснациональной организованной преступности

До конца 2014 г.

Заключение двусторонних соглашений между странами-участниками согласно главе 4 Конвенции ООН против коррупции

45

Практиковать проведение кадровых ротаций в целях предупреждения возникновения коррупционных связей - усилить работу по предупреждению коррупции через разработку внутриведомственных планов ротации кадров, основанных на: - законности и прозрачности процедур ротации; - анализе кадрового состава государственного органа; - изучении участков работы конкретных государственных служащих, где наиболее велик риск возникновения коррупционных правонарушений; - анализе нареканий и жалоб со стороны граждан, поступивших в отношении государственных служащих и т.п.

ГКС (по согласованию)

Статс-секретари и/или заместители руководителей государственных органов, курирующих кадровые вопросы

Профилактика и предупреждение коррупции на государственной службе

До конца 2014 г.

Отчеты, предоставленные ГКС по итогам мониторинга служб по управлению человеческими ресурсами при государственных органах

45-1

Внедрить систему оценки деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных мер

МЭ, АКС ГКНБ

Государственные органы и институты гражданского общества, Генпрокуратура (по согласованию)

Создана система верификации и валидации реализуемых госорганами антикоррупционных мер

До конца 2014 года

Проведение системных оценок реализации антикоррупционных мер, основанных на верификации и валидации результатов мониторинга, каждым государственным органом

45-2

Разработать формат подотчетности государственных органов гражданскому обществу

МЭ

Государственные органы, НИСИ, АДС

Разработан формат подотчетности органов государственного управления гражданскому обществу

1 полугодие 2014 года

Периодическое предоставление, публикация отчетов, сведений и информации о проделанной работе в сфере противодействия коррупции государственными органами

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Приоритет 3. Взаимодействие государственных органов с гражданским обществом и его информированность

 

Измеримые индикаторы оценки: создание ОНС при органах местного самоуправления; проведение общественных консультаций и слушаний; согласованный и утвержденный формат подотчетности органов государственного управления гражданскому обществу; участие гражданского сектора в реформировании системы МВД; принятие Концепции по сокращению подверженности коррупции в рамках государственно-частного партнерства; утвержденная универсальная методология по проведению информационно-разъяснительных антикоррупционных кампаний; пересмотренный информационно-образовательный стандарт; выпуск документальных фильмов и другой медиапродукции; публикация и обсуждение законопроектов в режиме он-лайн; создание и продвижение национальных платформ; мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики; публикация и обеспечение прозрачности платных услуг, устанавливаемых государственными органами.

 

Краткосрочные меры по взаимодействию с гражданским

обществом и повышению информированности населения

в сфере противодействия коррупции

 

Таблица 3.1

 

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

46

Разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов по регулированию деятельности общественных наблюдательных советов органов местного самоуправления

ГАМСУМО

ОМСУ (по согласованию)

Совершенствование правовой основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления

До конца 2014 г.

Принятие НПА по регулированию деятельности ОНС органов местного самоуправления

47

Обсудить План реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики в формате общественных слушаний со всеми заинтересованными сторонами: госорганами, институтами гражданского общества, бизнес-сообществом, международными донорскими организациями, общественными наблюдательными советами, исследовательскими институтами, научными и образовательными учреждениями

НИСИ

АДС (по согласованию), государственные органы

Вовлечение широкой общественности в реализацию антикоррупционных мер

До конца 2012 г.

Освещение итогов общественных слушаний в СМИ, на ведомственных сайтах и др.

48

Создание формата подотчетности органов государственного управления гражданскому обществу посредством проведения "круглых столов" и общественных слушаний по реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики

НИСИ

АДС (по согласованию), ОНС (по согласованию) и институты гражданского общества (по согласованию), государственные органы

Подотчетность госорганов гражданскому обществу

До конца 2012 г.

Согласованный и утвержденный формат подотчетности органов государственного управления гражданскому обществу

49

Обсудить с заинтересованными сторонами проект альтернативной Концепции реформирования органов внутренних дел

МВД

ОНС при МВД (по согласованию), институты гражданского общества (по согласованию)

Снижение уровня коррупции в органах внутренних дел

До конца 2014 г.

Утвержденный консолидированный проект Концепции реформирования органов внутренних дел

50

Обсудить и по итогам внести на рассмотрение Правительства проект Концепции реформирования ГУБДД, с соответствующим планом ее реализации

МВД

АДС и ОНС при МВД (по согласованию)

Снижение уровня коррупции в структуре органов внутренних дел - ГУБДД

До конца 2012 г.

Создание новой структуры ГУБДД с объединением ППС

51

Обсудить проект Концепции по сокращению подверженности коррупции в рамках государственно-частного партнерства и диалога и внести предложения в Правительство по ее реализации

НИСИ

Инвестиционный "круглый стол", АДС и бизнес- сообщество (по согласованию), МЭ

Внедрение принципов добросовестности в бизнесе

3 кв. 2014 г.

Подготовка итогового варианта проекта Концепции по сокращению подверженности коррупции в рамках государственно-частного партнерства и диалога

52

Разработать комплексную методологию проведения информационно-разъяснительных кампаний

НИСИ

Институты гражданского общества и международные организации (по согласованию)

Эффективное проведение информационно-разъяснительных антикоррупционных кампаний

3 кв. 2014 г.

Утвержденная универсальная методология по проведению информационно-разъяснительных антикоррупционных кампаний

53

Разработать и обсудить стратегию и план кампании по повышению информированности общества об источниках и последствиях коррупции, инструментах предупреждения коррупции и борьбы с ней, правах граждан при взаимодействии с государственными органами

НИСИ

АКС ГКНБ, МВД, ГСБЭП, Институты гражданского общества и международные организации (по согласованию)

Информирование общества об источниках и последствиях коррупции, инструментах предупреждения коррупции и борьбы с ней, правах граждан при взаимодействии с государственными органами

До конца 2014 г.

Единый согласованный информационно-образовательный стандарт

54

Оценка уровня доверия населения к государственным органам и органам МСУ в соответствии с "индексом доверия населения к деятельности государственных органов"

НИСИ

МЭ, ГАМСУМО, ОНС и институты гражданского общества, (по согласованию), Нацстатком (по согласованию)

Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер

До конца 2014 г.

Разработанные и утвержденные методики проведения оценок уровня доверия населения к государственным органам и органам МСУ

55

Разработать и внести на рассмотрение Правительства доработанный с учетом барометра оценки уровня коррупции "Трансперенси Интернешнл" проект Методологии по исследованию состояния коррупции. Обеспечить подготовку методических рекомендаций (с использованием рекомендаций Европейского Союза)

НИСИ

АДС (по согласованию), АГУП КР (по согласованию), МЭ, АКС ГКНБ, ГКС (по согласованию)

Приоритезация и эффективность осуществляемых государством антикоррупционных мер

До конца 2014 г.

Одобренная Правительством Методология по исследованию состояния коррупции

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Среднесрочные меры по взаимодействию с гражданским обществом

и повышению информированности населения в сфере

противодействия коррупции

 

Таблица 3.2

 

 

 

N

Мероприятия

Ответственный орган

Соисполнители

Ожидаемый результат

Дата завершения

Промежуточные результаты

56

Формирование негативного отношения общества к коррупции посредством просветительской работы, с созданием документальных фильмов и другой медиапродукции. Реализация специальных обучающих программ для населения о коррупционных рисках, способах противодействия коррупции и антикоррупционном поведении

НИСИ

Международные доноры (по согласованию), неправительствен- ные организации (по согласованию)

Информированность общественности об антикоррупционном поведении

До конца 2014 г.

Выпуск документальных фильмов и другой медиапродукции о коррупционных рисках, способах противодействия коррупции и антикоррупционном поведении

57

Разработать учебные курсы/специальные программы о коррупции и формах борьбы с ней для учащихся средних, высших и средних профессиональных учебных заведений. Совместно с родительскими комитетами (советами) детских дошкольных учреждений на постоянной основе проводить мероприятия ознакомительного (познавательного) и идеологического характера о негативном влиянии коррупции

МОН

АПТО

Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям в учреждениях среднего, высшего и среднего профессионального образования

На 2013 и 2014 учебные годы

Утвержденные МОН учебные курсы/специальные программы для средних, высших и средних профессиональных учебных заведений

58

Организовать мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность государственных органов, в рамках деятельности по правовой пропаганде и повышению правовой культуры населения Кыргызской Республики

Минюст

Государственные органы, ОМСУ (по согласованию), неправительственные организации (по согласованию), МОН, МЭ

Информированность общественности по различным проблемам образования и воспитания

До конца 2014 года

Мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Публикация информации о стоимости за обучение, о государственных и муниципальных платных услугах и фиксированных тарифах на них, размещение перечня платных услуг в общедоступных местах

58-1

Создать базу данных образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги на территории Кыргызской Республики, с указанием стоимости за обучение, повышение квалификации, с последующим размещением ее на ведомственном сайте

МОН

Государственные органы, ОМСУ (по согласованию), неправительственные организации (по согласованию), МОН

Информированность общественности по различным проблемам образования и воспитания

До конца 2014 года

Мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, основных положений нормативных правовых; актов Кыргызской Республики. Публикация информации о стоимости за обучение, о государственных и муниципальных платных услугах и фиксированных тарифах на них, размещение перечня платных услуг в общедоступных местах

58-2

Информировать общественность через СМИ о государственных и муниципальных платных услугах и их фиксированных тарифах, а также разместить перечень платных услуг на ведомственном сайте государственных органов

МЭ

Государственные органы, ОМСУ (по согласованию) и неправительственные организации (по согласованию)

Информированность общественности по различным проблемам образования и воспитания

До конца 2014 года

Мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Публикация информации о стоимости за обучение, о государственных и муниципальных платных услугах и фиксированных тарифах на них, размещение перечня платных услуг в общедоступных местах

59

Разработать и обсудить план обучающих мероприятий "обучение по наращиванию потенциала" (capacity building trainings) по борьбе с коррупцией для сотрудников государственных учреждений, правоохранительных и судебных органов, работников органов местного самоуправления и представителей частного сектора на последующие 3 года, с привлечением ИГО к проведению таких тренингов и информационно-разъяснительных кампаний

НИСИ

Институты гражданского общества (по согласованию), международные организации (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

Повышение потенциала госслужащих и граждан в области борьбы с коррупцией

Первое полугодие 2014 г.

Утвержденные учебно-тематические планы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации, с учетом мнения общественных институтов и гражданского сектора

60

Провести в регионах встречи с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками органов местного самоуправления для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах с целью: - выявить причины и условия, препятствующие ведению эффективной борьбы с коррупцией; - определить их классификацию и методы борьбы с коррупцией; - образовать на местах центры борьбы с коррупционными проявлениями

ГАМСУМО

АДС (по согласованию) с созданием мобильной группы экспертов, ОМСУ (по согласованию)

Активизировать деятельность общественности, направленную на решительные действия по борьбе с нарушениями прав и свобод

Первое полугодие 2014 г.

Подготовлены и созданы на местах центры борьбы с коррупционными проявления- ми. Приняты меры законодательного и организационного характера

61

Провести независимую оценку уровня коррупции в разрезе госорганов, частного сектора и международных компаний в режиме он-лайн "Барометр уровня коррупции"

НИСИ

АДС (по согласованию), ОНС (по согласованию), консалтинговые компании и бизнес- сообщества (по согласованию), АКС ГКНБ

Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер

С начала 2014 г.

Запустить проект: он-лайн "Барометр уровня коррупции"

62

При органах местного самоуправления создать постоянно действующие комиссии по предупреждению коррупции (комитеты гражданского контроля) на добровольной и безвозмездной основе, с привлечением в их составы представителей гражданского сектора и ОНС

ГАМСУМО

ОМСУ (по согласованию)

Обеспечение участия гражданского общества в устранении коррупционных схем в системе местного самоуправления

С начала 2014 г.

Действующие региональные комиссии по предупреждению коррупции на добровольной и безвозмездной основе, с участием представителей гражданского сектора и ОНС

63

На постоянной основе проводить совещания с участием руководителей государственных органов исполнительной власти, представителей гражданского сектора и независимых экспертов по следующим вопросам: - эффективность проводимой работы по противодействию коррупции и профилактика коррупционных и иных правонарушений; - реализация Государственной стратегии антикоррупционной политики; - реализация Плана; - проблемы, препятствующие реализации антикоррупционных мер; - иные вопросы по противодействию коррупции

НИСИ

Государственные органы при координации Аппарата Правительства

Обеспечение контроля за эффективностью работы министерств и ведомств по борьбе с коррупцией. Указанное позволит выявить характерные ошибки и взять на вооружение эффективные методы по борьбе с коррупцией в отдельно взятом ведомстве для распространения во всех государственных структурах

С начала 2014 г.

Постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей государственных органов исполнительной власти, представителей гражданского сектора и независимых экспертов. Разработанная и утвержденная методология мониторинга и оценки эффективности проводимой работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений

64

Общенациональная платформа "За законность, политическую транспарентность, общественную безопасность и права человека" в качестве площадки для проведения дискуссий и обсуждения вопросов борьбы с коррупцией, с участием представителей государственных органов и гражданского общества

НИСИ

Государственные органы и институты гражданского общества на основе Меморандума о сотрудничестве

Выработка практики проведения дискуссий и обсуждения вопросов борьбы с коррупцией, с участием как государственных органов, так и гражданского общества

С начала 2014 г.

Постоянно действующая коммуникативная площадка для продвижения борьбы с коррупцией и установления верховенства закона

65

Провести анализ причин (не) успешности Государственной стратегии антикоррупционной политики, путем опроса различных групп населения, государственных органов и ОМСУ

НИСИ

АДС и консалтинговые компании (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), АКС ГКНБ, Нацстатком (по согласованию)

Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер

Периодически до конца 2014 г.

Предложения, вносимые на рассмотрение Правительства по усилению и корректировке антикоррупционных мер

66

Проведение мониторинга и оценка эффективности функционирования горячих линий, общественных приемных и "телефонов доверия" госорганов, получивших высокий рейтинг коррупции

МЭ

НИСИ, АДС и ОНС (по согласованию)

Оценка эффективности принимаемых антикоррупционных мер

До конца 2014 г.

Отчеты по реагированию и принятым мерам

67

Публикация материалов, отчетов государственных органов и результатов исследований, проводимых экспертным сообществом, на государственном и официальном языках

НИСИ

АДС и ОНС (по согласованию), институты гражданского общества (по согласованию)

Информирование общественности о проводимых государственными органами антикоррупционных мерах

До конца 2014 г., по итогам каждого года

Обеспечение прозрачности, действенности и эффективности антикоррупционных мер, осуществляемых государственными органами

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Таблица 4

 

Краткосрочные меры по устранению причин

политической и системной коррупции в органах власти

 

Мероприятия

Ответственный орган

Соиспол нители

Ожидаемый результат

Дата за вершения

Промежуточные результаты

68

Снижение административной и регулятивной нагрузки государства на предприниматель скую деятельность с применением «принципа гильотины»

МЭ

Совместно с заинтересо ванными государс твенными органами, с привлечени ем между     народных экспертов и представителей бизнес-ассоциаций

(по согла сованию)

Стимули рование активности предпри нимателей  путем значитель ного сокра щения рисков и расходов, связанных с государ    ственным регулированием пред принима тельской деятельности;

- достиже ние устой чивости институцио нального потенциала в сфере регулятив ного качества через АРВ

До конца 2014 года

Реализа ция проекта по прове дению регулятив ной рефор мы, направ ленной на повыше ние конку рентоспо собности КР и увеличе ние объема внешних и внутрен них инвести ций, предло женного ОБСЕ (в рамках предлага емого проекта предус матрива ется реализа ция двух подкомпонентов:

1-регуля тивная гильотина

2-внедре ние АРВ)

69

Защита прав предпринимателей, учреждение  долж ности уполномочен ного по правам предпринимателей бизнес-омбудсмена

МЭ,

Секре тариат по раз витию бизне са и инвес тициям при ПКР

Минюст, МЭ

Определе ние статуса и места нахожде ния института бизнес-омбудсме на в системе государс твенного управления

1 полугодие 2014 года

Создание института бизнес-омбудсмена

70

Обеспечение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, непосредственно взаимодействующих с населением и представителями предприниматель ской среды

ПКР

Государственные органы

Разработка механиз мов проз рачности деятельности государс твенных органов и ОМСУ, размеще ние на ведомственных сайтах правовой информа ции антикоррупционной направлен ности в  специаль ных разделах,  использование ве домствен ных сайтов в целях проведения опроса граждан для оценки деятельности

По мере необ ходимос ти, но не реже 1 раза в квар тал

Публика ция в СМИ и на веб-сай тах госу дарствен ных органов необходимой нфор мации для  населения и предста вителей предпри ниматель ской среды

71

Эффективное применение мер политической и иной ответственности представительных органов власти и их должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам Кыргызской Республики

Генпрокурату ра (по согла сова нию)

Государственные органы

Рассмот реть вопросы внесения в НПА КР изменений и дополне ний, на основе проведения системного анализа норматив ной правовой базы и  сложившейся прак тики ее примене ния на предмет регресс ного воз     мещения ущерба

1 полугодие 2014 года

Эффек тивный государс твенный менедж мент, сокраще ние бюджет ных издер жек

72

Обеспечение эффективного контроля расходов государственных и муниципальных служащих, депу татов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и местных кенешей путем  введения обязательного декларирования расходов на приобретение имущества, в том числе за рубежом

ГКС (по согла сова нию), Мин фин, МЭ, ГНС

Государственные органы

Введение обязатель ного деклариро вания расходов на приобре тение имущества, в том числе за рубежом

До конца 2014 года

Внесение измене ний и дополне ний в соответ ствую щие законы КР

73

Интеграция в единую форму отчетности Декларации государственных служащих и Единой налоговой декларации

ГНС, ГКС (по согла сова нию), Мин фин, МЭ

Государственные органы

Создание рабочей группы по рассмот рению возможности интегра ции Деклара ции государс твенных служащих и Единой налоговой декларации

До конца 2014 года

Внесение измене ний и дополне ний в соответ ствующие законы КР

74

Определение обстоятельств, при которых правоохранительные органы получают доступ к информации о доходах и расходах государственных и муниципальных служащих, к базам данных государственных органов и ОМСУ

Ген проку ратура (по согла сова нию)

 

ГСФР, НБКР

(по согласова нию) совместно с международ ными доно рами и институтами

Изучить междуна родный опыт и рассмот реть возмож ность внедрения правовых норм, обеспечивающих доступ правоохра

нительных органов к сведениям, составля ющим тайну сведений, в отношении конкрет ных лиц, если такие сведения необходи мы для проведения дослед ственной проверки и предвари тельного расследо вания корруп ционных правонарушений

1 полугодие 2014 года

Повышение эффек тивности расследования корруп ционных преступлений

75

Законодательное закрепление обязательности антикоррупцион ной экспертизы  нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Мин юст

Генпрокура тура (по согласова нию)

Внесение изменений и дополне ний в Закон Кыргыз ской Республи ки «О норматив ных право вых актах Кыргыз ской Рес публики»

1 полугодие 2014 года

Устране ние коррупциогенных факторов законода тельных актах и проектах НПА

76

Обеспечение прозрачности проведения, финансирования и легализации специальных мероприятий по выявлению фактов коррупции, в том числе бытовой коррупции

Мин фин

Государ  ственные органы, ОМСУ, ИГО

Провести инвентари зацию «Средне срочного плана действий по реформированию сис темы управ ления государ ственными финанса ми КР на 2012-2015 гг.», утверж денного постановлением Правитель ства КР от 3 октября 2012 года № 675, в целях  обеспече ния прозрачности проведе ния, финансирования и легализа ции специальных мероприятий по выявле нию фактов корруп ции, в том числе бытовой корруп ции

1 полугодие 2014 года

Достиже ние прозрач ности системы финанси рования и легализа ции специ альных меропри ятий, персональ ной ответ ственнос ти и подотчет ности уполномоченного госоргана за эффек тивное и целевое использо вание средств и проведе ния меро приятий

77

Внедрение эффективного механизма поощрения гражданского населения за предоставление достоверной информации о коррупционных проявлениях и других право

нарушениях, с обеспечением необходимого уровня конфиденциальности

Гене раль ная проку ратура (по согла сова нию)

Государ       ственные органы, ОМСУ, ИГО

Подготовка и внесение на рассмот рение ЖК КР специаль ного зако нопроекта

1 полугодие 2014 года

Участие граждан ского населения в предот вращении корруп ционных проявле ний

78

Разработка и внесение на утверждение Правительства КР проектов стандартов государственных и  муниципальных услуг

 

МЭ, ГАМСУМО

Государственные органы

Создание условий для беспрепят ственного и свое временного получения граждана ми  качествен ных услуг

 

III квартал 2014 года

Прозрач ные процеду ры оказа ния государ ственных услуг, ведение Реестра базовых муници пальных услуг

79

Введение эффективных мер ответственности государственных и муниципальных служащих за неэтичное поведение в отношении граждан

ГКС (по согла сова нию)

Генпрокура тура (по согласова нию), государ        ственные органы

Пересмотр и утвержде ние этичес ких стан дартов, принципов добросовестности и др.

1 полугодие 2014 года

Утвержде ние этических  правил служебного поведе ния государ ственных и  муни ципаль ных служащих

80

Рассмотреть предложения о необходимых преобразованиях в сфере государственных финансов, в том числе по вопросам:

- целесообразности разделения функций планирования бюджета и функций исполнения бюджета;

- введения единой электронной системы управления бюджетом;

- снижения коррупционного потенциала в системе сбора бюджетных доходов;

- создания единой базы данных бюджетных доходов;

- создания единой базы данных о штрафах и неналоговых сборах с физических и юридических лиц;

- оптимизации налогового и таможенного администрирования, обеспечения его прозрачности

Рабочая группа при Правительстве КР по оптимизации систе  мы орга нов госу дар ствен ного управ ления, Мин фин

Государ ственные органы

Комиссионно рассмот реть поставлен ные вопросы (в соответ ствии с УП КР от 12.11.2013 № 215) и внести на обсужде ние Правитель ства КР

Декабрь 2014 года

Оптими зация сферы государ ственных финансов

81

Рассмотреть вопросы структурных и функциональных преобразований в сфере образования, развития института попечительских советов

МОН

Образова тельные учреждения

Повыше ние эффектив ности попечительских советов в образова тельных учрежде ниях

1 полугодие 2014 года

Снижение уровня корруп ции в образова тельной сфере

82

Ускорить работу по созданию Государственного регистра населения введению его в действие до конца 2014 года в части централизации данных систем центров обслуживания населения государственного предприятия «Инфоком», учреждений записи актов гражданского состояния Государственной регистрационной службы при Правительстве КР, данных Социального фонда КР

ГРС, Соц фонд

Государ       ственные органы

Создание централи зованной базы центров обслуживания населе ния, учрежде ний записи актов граждан ского сос тояния ГРС и Социаль ного фонда КР

До конца 2014 года

Введение в дейс твие  Государ ственного регистра населения

83

Совершенствование системы мотивации государственных и муниципальных служащих

ГКС (по согла сова нию)

Государ        ственные органы

Усовершенствовать систему «Ключевых показате лей эффек тивности»,  создание или опреде ление социаль ного пакета

До конца 2014 года

Возмож ность продвиже ния моло дых кадров по карьерной лестнице, как верти кально, так и горизон тально, путем матери ального стимули рования

84

Разработать и провести  государственную информационную и образовательно-просветительскую кампанию по формированию в обществе нетерпимости к проявлениям коррупции, осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам коррупции, обеспечить своевременное реагирование на обнародованные факты коррупции, стимулирование института  журналистских расследований

МЭ

Общественная телерадиовещательная корпорация КР, СМИ, ИГО, Государственные органы

Разработка тактического плана проведения информационно-разъяснительной кампании

1 полугодие 2014 года

Создание обстановки нетер пимости коррупционным проявлениям в обществе

85

Организовать проведение регулярных отчетов перед населением руководителей государственных органов, полномочных представителей Правительства КР в областях, глав местных государственных администраций о принимаемых мерах по противодействию коррупции

МЭ

Государственные органы, ОМСУ

Разработка формата и принципов информирования населения и обеспечения регулярной отчетности

1 полугодие 2014 года

Обеспечение прозрач ности и подотчетности

86

Создание гармонизированной системы государственной и муниципальной службы КР, состоящей из двух взаимосвязанных направлений государственной и муниципальной службы:

- «Политическая государственная и муниципальная служба», на которую не распространяется система классных чинов и включающая лиц, занимающих политические государственные и муниципальные должности, а также должности их помощников, советников, консультантов и референтов;

- «Административ

ная государственная и муниципальная служба», включающая лиц, занимающих административные должности в государственных органах и органах местного самоуправления

ГКС (по согла сованию)

МЭ, Государственные органы, ОМСУ

Принятие нормативных правовых актов о системе государственных и муниципальных служб Кыргызской Республики

До конца 2014 года

Создание гармони зирован ной системы государственной и муниципальной службы Кыргызской Республики 

87

Повышение требований к  профессиональным, моральным, нравственным качествам сотрудников, в том числе внедрение антикоррупционных норм и требований

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Разработка стандартов для государственных и муниципальных служащих, с отраже нием в них основных профессиональных, моральных, нравственных, в том числе антикоррупционных норм и требований

1 полугодие 2014 года

Принятие Кодекса этики государственных служащих

88

Повышение эффективности декларационной кампании

ГКС (по согла сова нию), ГНС

Государственные органы

Ужесточе ние требований к деклара ции о доходах и имуществе государственных служащих и муници пальных служащих, обеспечение эффективности контроля института передачи в доверительное  управ ление личных активов государственных служащих и муници пальных служащих

1 полугодие 2014 года

Эффективный монито ринг деклараций государственных служащих

89

Выработка методологии выявления и устранения конфликта интересов государственных и муниципальных служащих

ГКС (по согла сова нию), МЭ

Государственные органы

Разработка и утверждение руководства по конфликту интересов в соответ ствии с международными стандартами, разработка типовых ситуаций (кейсов) конфликта интересов

1 полугодие 2014 года

Выявле ние и устранение конфликта интере сов на государ ственной и муниципальной службе

90

Совершенствование практики применения испытательного срока при приеме на административную государственную и муниципальную службу и при  назначении на новые должности государственной и муниципальной службы

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Разработка подзаконных актов по реализа ции статьи 27 Закона КР «О государственной службе»

1 полугодие 2014 года

Повышение эффективности подбора кадров

91

Повышение эффективности национального резерва кадров КР

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Создание подготовленного состава государственных служащих для замеще ния вышестоящих административных государственных должностей, способ ных профес сионально и эффективно реализо вывать задачи и функции государственного органа

1 полугодие 2014 года

Повышение эффективности использования кадрового потенциала

92

Провести анализ состава и объема данных государственного имущества на основе информации, содержащейся в ведомственных базах данных.

По итогам проведенного анализа подготовить техническое задание на разработку с последующим внедрением автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества КР»

АКС ГКНБ, МЭ, ФУГИ, Нацстатком (по согласованию)

ГРС

Обеспечение прозрачного и эффективного использования государственного имущества и введение в действие реестра государственного имущества

IV квартал 2014 года

Создание автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества КР», инвентаризация государственного имущества

 

(В редакции постановления Правительства КР от 11 апреля 2014 года № 209)

 

Список сокращений

 

АКС ГКНБ

Антикоррупционная служба Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики

АПТО

Агентство по профессионально-техническому образованию при Министерстве труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

APB

Анализ регулятивного воздействия

АДС

Антикоррупционный деловой совет Кыргызской Республики (общественная организация)

Аппарат Правительства

Аппарат Правительства Кыргызской Республики

АГУП КР

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики

Вузы

Высшие учебные заведения Кыргызской Республики

ГАГМР

Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики

ГААСЖКХ

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Генпрокуратура

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики

ГКС

Государственная кадровая служба Кыргызской Республики

ГНС

Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики

Государственная стратегия антикоррупционной политики

Государственная стратегия антикоррупционной политики Кыргызской Республики

Госфиннадзор

Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики

ГРС

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

ГСБЭП

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая политика)

ГСИН

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

ГСКН

Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики

ГСФР

Государственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики

ГТС

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики

ГУБДД

Главное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Жогорку Кенеш

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики

МВД

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

ИГО

институт гражданского общества

МИД

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

Минздрав

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

Минфин

Министерство финансов Кыргызской Республики

Минюст

Министерство юстиции Кыргызской Республики

МКИТ

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

МТММ

Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

МОН

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МСР

Министерство социального развития Кыргызской Республики

МТК

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

МЭ

Министерство экономики Кыргызской Республики

МЭП

Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики

Нацстатком

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики

НБКР

Национальный банк Кыргызской Республики

НИСИ

Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики

НПА

нормативные правовые акты

НПО

неправительственные организации

ОМСУ

органы местного самоуправления

ОНС

общественные наблюдательные советы при государственных органах Кыргызской Республики

ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития

ПЗЛ

политически значимые лица

Правительство

Правительство Кыргызской Республики

Президент

Президент Кыргызской Республики

ПЦ "Граждане против коррупции"

Правозащитный центр "Граждане против коррупции"

СМИ

средства массовой информации

Счетная палата

Счетная палата Кыргызской Республики

УИС

уголовно-исполнительная система Кыргызской Республики

ФУГИ

Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики

ЦИК

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики