ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
Приложение
|
|
Утверждена
|
ИНСТРУКЦИЯ
о
производстве судебных экспертиз в Судебно-экспертной службе при Министерстве
юстиции Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
1. Настоящая Инструкция определяет условия и порядок назначения и производства судебных экспертиз в Судебно-экспертной службе при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (далее - СЭС).
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
2. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568)
3. Основанием для назначения судебной экспертизы (далее - экспертиза) является установленная в процессе расследования (рассмотрения) дела и материалов потребность в выяснении обстоятельств с использованием специальных познаний в форме экспертизы.
4. Основанием для производства судебных экспертиз в СЭС являются постановления (определения) органов (лиц), наделенных правом назначать судебную экспертизу.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
5. В компетенцию судебного эксперта входит исследование материалов, поступивших на экспертизу, для разрешения поставленных перед ним вопросов на основе его специальных знаний и дача заключения.
6. При необходимости производства сложных экспертных исследований они проводятся комиссией экспертов (комиссионная экспертиза), а для установления обстоятельств дела на основе использования специальных познаний, относящихся к разным видам экспертных специальностей или профилей подготовки, в СЭС организуется производство комплексных экспертиз, поручаемых экспертам соответствующих специальностей.
Эксперты СЭС могут быть включены руководителем СЭС или его заместителем в состав комиссии для производства межведомственных экспертиз, организуемых органом, назначающим производство экспертизы.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
2. Оформление материалов, направляемых для производства экспертизы в СЭС
7. Экспертиза производится по предоставлению органом (лицом), ее назначившим, материалов, необходимых для проведения экспертизы.
8. Для проведения экспертизы должны быть представлены:
- постановление (определение) о назначении экспертизы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны: исходящий номер и дата; приложение на _______ листах;
- предметы и документы, являющиеся объектами экспертного исследования.
В необходимых случаях представляются также предметы и документы, являющиеся образцами для сравнительного исследования, а равно документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы (протоколы осмотров, допросов и других следственных действий, справки, выписки, фотоснимки и т.п.).
В случае утери или уничтожения документов, представляются копии указанных документов, заверенные органом, назначившим экспертизу.
9. В постановлении (определении) о назначении экспертизы указываются:
а) дата и место составления постановления (определения) о назначении экспертизы, наименование органа, назначившего ее, номер уголовного дела, дела о проступках, дела о нарушениях, гражданского, административного, экономического дела или исполнительного производства, по которому назначена экспертиза;
б) основания для назначения экспертизы (краткое изложение фабулы дела и описание проблемы, решение которой предполагается достигнуть на базе специальных знаний);
в) наименование экспертного учреждения, в котором должна быть произведена экспертиза или фамилия, имя, отчество эксперта;
г) вопросы, поставленные перед экспертом, должны быть изложены четко, носить конкретный характер и не требовать правовой оценки;
д) материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта:
- объекты экспертного исследования (предметы, документы);
- образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы;
- иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы;
е) фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, назначившего экспертизу.
(В редакции постановления Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568)
10. Для производства экспертизы, требующей привлечения двух и более экспертов, состоящих в штатах различных экспертных учреждений, в постановлении (определении) должно быть указано, экспертами каких специальностей должно проводиться данное исследование, на какое экспертное учреждение возлагается организация деятельности комиссии экспертов и в какое экспертное учреждение направлены объекты экспертного исследования и иные материалы. В указанном случае копии постановлений (определений) о назначении экспертизы направляются в каждое из этих учреждений.
11. В случае назначения дополнительной или повторной экспертизы, помимо материалов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, в СЭС представляются заключения (акты) предшествующих экспертиз (либо сообщения о невозможности дачи заключения), со всеми приложениями (фотоснимки, экспериментальные материалы и пр.). При назначении дополнительной экспертизы также предоставляются дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, появившиеся в распоряжении органа, назначившего ее, после дачи первичного заключения (либо после сообщения о невозможности дать заключение).
В постановлении (определении) о назначении дополнительной или повторной экспертизы обязательно указываются мотивы и основания ее назначения.
Материалы, представленные на экспертизу, могут быть возвращены без проведения экспертизы по письменному требованию лица, назначившего экспертизу.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
12. В случае несоблюдения требований процессуального законодательства или правил оформления материалов, направленных на экспертизу, руководитель СЭС (его структурного подразделения) для устранения недостатков в представленных материалах в течение трех рабочих дней возвращает соответствующие материалы без исполнения в орган, назначивший экспертизу.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
3. Порядок производства судебных экспертиз и оформление их результатов
13. Эксперт приступает к производству экспертизы по получении письменного поручения от руководителя СЭС (его структурного подразделения) вместе с постановлением (определением) о назначении экспертизы и всеми поступившими на экспертизу материалами.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
14. В случае если транспортировка объекта исследований в СЭС невозможна, орган или лицо, которые назначили судебную экспертизу, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к объекту экспертизы и возможность его исследования.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
15. Эксперт, которому поручено производство экспертизы, изучает представленные ему материалы. В случае если устанавливается отсутствие необходимых для производства экспертизы материалов, он заявляет соответствующее ходатайство.
Ходатайство составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется органу, назначившему экспертизу, второй - хранится в СЭС.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
16. В случае если в одном постановлении (определении) о назначении первичной экспертизы поступает большое количество объектов, руководитель структурного подразделения может организовать производство ряда раздельных экспертиз, каждая из которых поручается отдельному эксперту с целью исследования части объектов для решения определенных вопросов. По результатам проведенных исследований каждым экспертом составляется отдельное заключение или сообщение о невозможности дачи заключения.
17. Если в одном постановлении (определении) о назначении экспертизы содержатся вопросы, относящиеся к предмету различных экспертиз и не требующие для своего разрешения совместной работы экспертов разных специальностей, руководитель СЭС (его структурного подразделения) или его заместитель организует производство нескольких экспертиз, каждая из которых поручается отдельному эксперту (или группе экспертов) с целью исследования определенных объектов для решения соответствующих вопросов. По результатам исследования, произведенных на основе специальных познаний, каждый эксперт (группа экспертов) составляет отдельное заключение или сообщение о невозможности дачи заключения.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
18. В случаях, когда заключение эксперта не ясно или непонятно для лица, назначившего экспертизу, эксперт может быть допрошен для его разъяснения с составлением соответствующего протокола.
Результаты допроса эксперта могут послужить следователю (суду) основанием для решения о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
19. Заключение судебного эксперта дается в письменной форме, на государственном или официальном языках и состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов, а также подписки о предупреждении эксперта (экспертов) об уголовной ответственности и разъяснении ему прав и обязанностей.
При наличии материалов, поясняющих и дополняющих описание исследовательской части заключения (фотоснимки, иллюстрации, схемы, рисунки, разработки и т.д.), они приобщаются к заключению.
Исследуемые материалы и вещественные доказательства перед возвращением упаковываются и опечатываются или отмечаются оттисками соответствующих штампов и печатей.
(В редакции постановления Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568)
20. Во вводной части заключения указываются:
- наименование экспертизы, место проведения экспертизы, ее номер, дата составления;
- дата поступления материалов на экспертизу в СЭС;
- основание для производства экспертизы (решение органа (лица), назначившего экспертизу, дата вынесения решения);
- наименования поступивших на экспертизу материалов, способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов;
- сведения об эксперте (экспертах): фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и экспертная), должность, стаж экспертной работы;
- обстоятельства дела, имеющее значение для дачи заключения и принятые экспертом в качестве исходных данных;
- сведения о лицах, присутствующих при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение);
- вопросы, поставленные на разрешение экспертов;
- если вопрос выходит за пределы компетенции эксперта (когда для решения вопроса не требуются специальные знания и когда вопрос входит в компетенцию эксперта другой специальности), вопрос к разрешению не принимается, о чем делается специальная отметка;
- ходатайство эксперта о предоставлении дополнительных материалов, с указанием даты его составления и получения ответа, результаты его рассмотрения.
Вопросы, поставленные по инициативе эксперта, излагаются во вводной части, после вопросов, поставленных в решении о назначении экспертизы.
В вводной части заключения повторной экспертизы отмечается, что экспертиза является повторной, излагаются сведения о первичной экспертизе: номер и дата заключения, фамилии и инициалы эксперта, наименование экспертного учреждения, выводы первичной (первичных) экспертизы и мотивы назначения повторной экспертизы.
В вводной части дополнительной экспертизы отмечается, что экспертиза является дополнительной.
В вводной части заключения комиссионной экспертизы указывается, что экспертиза является комиссионной и указывается место ее проведения.
В вводной части заключения экспертов, проводивших комплексное исследование, отмечается, что экспертиза является комплексной, указывается место ее проведения и исследования, проведенные каждым экспертом.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
21. В исследовательской части описывается процесс исследования и его результаты, дается научное объяснение установленным фактам. Описание должно быть четким, понятным, по своей структуре соответствовать решаемым вопросам. Используемые специальные термины должны быть объяснены.
В исследовательской части указываются:
- состояние объектов экспертного исследования;
- методы экспертного исследования и технические условия их применения и полученные результаты;
- цели, условия и результаты проведения экспертного эксперимента (если таковой проводился) и получения образцов;
- ссылки на материалы, которыми эксперт руководствовался при разрешении поставленных вопросов, а равно литературные источники (автор, наименование работы, место и год издания), которые были использованы при проведении исследования;
- результаты следственных действий (допросов, осмотров, экспериментов и др.), если они имеют значение исходных данных при обосновании выводов;
- ссылки на иллюстрации, приложения и необходимые пояснения к ним;
- экспертная оценка отдельных этапов исследования и всех полученных результатов в целом в качестве оснований для формулирования соответствующих выводов по экспертизе.
Если на отдельные вопросы, поставленные лицом, назначившим экспертизу, не представилось возможным предоставить ответы, в исследовательской части указываются причины.
22. В исследовательской части заключения дополнительной экспертизы эксперт может не излагать ход и результаты исследования, а сделать ссылку на соответствующие разделы заключения первичной экспертизы, если при производстве дополнительной экспертизы им использовались те же методы и средства, и достигнуты такие же результаты, что и при производстве первичной экспертизы.
23. В исследовательской части заключения повторной экспертизы эксперт указывает причины расхождения с выводами первичной экспертизы, если таковые имели место.
24. Выводы эксперта излагаются в виде ответов на поставленные перед ним вопросы.
На каждый из поставленных вопросов дается ответ по существу, либо указывается причина невозможности его разрешения.
При проведении комплексных экспертиз общему выводу экспертов могут предшествовать частные выводы отдельных экспертов, сформулированные по результатам лично проведенных исследований. Выводы формулируют и эксперты, не принявшие участие в формулировке общего (синтезированного) вывода по экспертизе.
Последовательность выводов должна соответствовать порядку проведенного исследования.
Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту не были поставлены вопросы, но которые были установлены им в процессе исследования, излагаются в заключительных положениях.
Выводы излагаются четким и ясным языком, не допускающим различных толкований. В случаях, если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования, изложенных в исследовательской части и содержащих исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, допускаются ссылки на исследовательскую часть заключения.
Выводы могут быть категорическими и вероятными. Категорический вывод содержит конкретные, достоверные знания эксперта о факте. Вывод в вероятной форме обоснован частично и формулируется судебным экспертом на основе вероятности устанавливаемого факта, с указанием на возможное иное решение поставленного вопроса. Самостоятельного доказательственного значения вероятный вывод не имеет.
25. Заключение и приложения к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется органу (лицу), назначившему экспертизу, а второй остается в архиве СЭС.
Каждая страница заключения подписывается экспертом (экспертами), подпись эксперта (экспертов) после выводов заверяется оттиском круглой печати соответствующего структурного подразделения или СЭС.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
26. Производство комиссионных экспертиз поручается двум или более экспертам одной специальности. При этом руководитель СЭС (его заместитель или руководитель структурного подразделения) возлагает на одного из членов комиссии координацию деятельности других экспертов.
Руководитель комиссии экспертов (ведущий эксперт) не пользуется какими-либо преимуществами перед другими экспертами в разрешении поставленных по существу вопросов.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
27. Комиссия экспертов, по возможности, одновременно знакомится с материалами экспертизы, производит осмотр объектов и образцов. Каждый из экспертов проводит необходимые исследования всех представленных в полном объеме материалов, после чего эксперты совещаются между собой о результатах проделанной работы.
28. Комплексные экспертизы поручаются двум и более экспертам разных специальностей.
Каждый из экспертов, участвующих в комплексной экспертизе, на основе своих специальных знаний проводит необходимые исследования представленных ему материалов и оценивает результаты проведенных исследований в качестве оснований для ответа на поставленный перед экспертом вопрос.
29. Комиссия дает общее заключение при условии согласия с ним каждого из экспертов, участвующих в исследовании.
Совместная оценка результатов комплексного исследования излагается в конце исследовательской части, непосредственно перед выводами (общая синтезирующая часть).
Результаты оценки единоличных исследований и частные выводы, сделанные на этой основе, также излагаются раздельно (промежуточная синтезирующая часть). Совместная оценка результатов комплексного исследования излагается в конце исследовательской части, непосредственно перед выводами (общая синтезирующая часть).
Каждый эксперт вправе подписать общее заключение либо ту его часть, которая отражает ход и результаты проведенного им лично исследования.
Результаты всех проведенных исследований по комплексной экспертизе оцениваются экспертами в ходе проведения совещания, и по результатам оценки формулируется общий вывод.
Эксперты, не согласные с общим заключением комиссии, дают заключения отдельно, указывая в нем мотивы расхождения мнений.
30. В исследовательской части заключения экспертов, не согласных с общим заключением комиссии комиссионной экспертизы, исследования каждого из экспертов излагаются отдельно по правилам пункта 21 настоящей Инструкции.
31. В случае если ни на один из указанных в решении о назначении экспертизы вопросов эксперт не смог дать ответ по существу (хотя бы частично), составляется сообщение о невозможности дачи заключения, которое состоит из подписки о предупреждении эксперта (экспертов) об уголовной ответственности и разъяснении ему прав и обязанностей, и трех частей: вводной, мотивировочной и заключительной.
В вводной части излагаются сведения, перечисленные в пункте 20 настоящей Инструкции.
В мотивировочной части подробно излагаются причины невозможности дачи заключения.
В заключительной части указывается на невозможность дать ответ по каждому поставленному перед экспертом вопросу.
32. Эксперт сообщает органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения по поставленному вопросу:
а) ввиду непригодности или недостаточности для дачи заключения предъявленных эксперту материалов, если устранение этого препятствия оказалось невозможным;
б) если поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта;
в) если современный уровень методик и методов исследования не позволяет однозначно решить поставленный вопрос;
г) в случае отсутствия научно-разработанной методики решения поставленного вопроса;
д) если выявленные совокупности признаков противоречивы и недостаточны для решения вопроса по существу.
33. Если по одним вопросам, указанным в решении о назначении экспертизы, эксперт дает заключение, а по другим имеется основание для сообщения о невозможности дачи заключения, составляется единый документ - заключение эксперта.
Если на судебное заседание вызывается эксперт, проводивший ранее соответствующую экспертизу и судом задаются вопросы, на которые экспертом были даны ответы в предыдущем заключении, эксперт вправе сослаться на результаты исследования, изложенные в предыдущем заключении, оформив самостоятельное заключение.
34. Во всех случаях участия в судебном заседании эксперта копия данного им в суде заключения представляется в СЭС.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
35. Предметы и документы, бывшие объектами экспертного исследования (включая образцы), с соответствующими пометками эксперта, в упакованном и опечатанном виде подлежат возвращению органу, назначившему экспертизу, вместе с заключением или с сообщением о невозможности дачи заключения.
4. Сроки производства экспертиз
36. Общий срок проведения экспертизы в СЭС после поручения ее производства эксперту (экспертам) в установленном порядке не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней.
При этом руководитель структурного экспертного подразделения в течение 5 (пять) календарных дней проводит предварительное ознакомление с поступившими на экспертное исследование материалами и определяет степень их сложности. Данный срок не включается в общий срок исполнения экспертизы в СЭС.
Конкретные сроки производства экспертиз устанавливаются руководителем структурного экспертного подразделения СЭС:
- в пределах 10 дней (простые);
- в пределах 20 дней (средние);
- в пределах 30 дней (сложные).
Руководитель СЭС по согласованию с органом (лицом), назначившим экспертизу, может продлить срок производства экспертизы на срок, не превышающий 30 (тридцать) дней, в следующих случаях:
- отсутствие соответствующего эксперта на рабочем месте по состоянию здоровья или пребывание его в трудовом отпуске;
- необходимость производства экспертизы по трем и более объектам исследования.
Руководитель СЭС может продлить срок производства экспертизы на срок не более 10 (десяти) рабочих дней в случае направления экспертом ходатайства о предоставлении дополнительных материалов.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
37. Срок производства экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем регистрации материалов в СЭС, и истекает в день сдачи их экспертом в канцелярию СЭС. Если начало и окончание установленного срока производства экспертизы приходится на нерабочий день, днем истечения срока считается следующий за ним рабочий день.
В случае невозможности предоставления исследуемого объекта в СЭС, срок производства экспертизы исчисляется со следующего дня после осмотра исследуемого объекта.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
38. Срок производства экспертизы в СЭС приостанавливается в следующих случаях:
а) при направлении органу, назначившему экспертизу, ходатайства:
- о предоставлении дополнительных материалов, без которых невозможно производство экспертизы;
- об уточнении вопросов и данных о фактических обстоятельствах дела;
- о непоступлении всех или части материалов, перечисленных в постановлении (определении) о назначении экспертизы;
- о проведении исследования, которое может повлечь полное или частичное уничтожение предоставленных объектов либо изменение их внешнего вида, или основных свойств, если на это не было специального разрешения следователя, суда;
б) нахождения материалов (документов, вещественных доказательств) у эксперта (экспертов), производящего по ним экспертизу другого вида с составлением отдельного заключения.
Ходатайства о предоставлении дополнительных материалов и данных о фактических обстоятельствах дела могут быть заявлены как при ознакомлении с материалами дела, так и в ходе экспертного исследования.
Если ходатайство не удовлетворено в течение 10 (десять) рабочих дней, эксперт решает поставленные вопросы в той мере, в какой позволяют имеющиеся в распоряжении эксперта материалы, либо составляет сообщение о невозможности дачи заключения в соответствии со статьей 30 Закона Кыргызской Республики "О судебно-экспертной деятельности".
Течение срока приостанавливается со дня отправления ходатайства по день получения материалов или сообщения об отказе в удовлетворении ходатайства.
Ходатайства о продлении срока производства экспертизы хранятся вместе с копией заключения эксперта.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 11 октября 2021 года № 213, 24 декабря 2021 года № 350)
5. Прием, хранение и возврат материалов, поступивших на экспертизу
39. Правила приема, учета, хранения и возврата распространяются на все вещественные доказательства, предметы и документы, поступающие по уголовным делам, делам о проступках, делам о нарушениях, гражданским, экономическим и административным делам в качестве образцов для сравнительного исследования или содержащие сведения, относящиеся к исследуемым объектам и предмету экспертизы (протоколы осмотров и других следственных действий, планы, схемы, фотоснимки и т.д.), а также на документы, представляемые на исследование другими физическими и юридическими лицами и обязательные для всех работников СЭС и лиц, назначающих экспертизы.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
40. Вещественные доказательства и другие материалы для производства экспертиз направляются в СЭС почтой, специальной связью, представляются непосредственно лицом, назначающим экспертизу, либо его доверенным представителем.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
41. Представление на исследование нетранспортабельных объектов осуществляется лицом, назначившим экспертизу, с выездом совместно с экспертом на место их нахождения.
42. Материалы, поступающие в СЭС для производства экспертиз, принимаются в канцелярии, а в случае необходимости - с участием руководителя структурного подразделения, с обязательной отметкой о приеме на первом экземпляре постановления (определения).
При приеме материалов в структурном подразделении проверяется соответствие предоставленных материалов перечисленным в решении о назначении экспертизы, которое передается для регистрации канцелярией в "Книге регистрации экспертиз", согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
При приеме материалов в канцелярии упаковка вещественных доказательств не вскрывается и отмечается лишь вид и состояние упаковки в случае ее нарушения.
В тех случаях, когда постановление или определение о назначении экспертизы и сопроводительные документы находятся в одной упаковке с вещественными доказательствами, она вскрывается в канцелярии. При упаковке вещественных доказательств, для их отправки на экспертизу, необходимо указанные документы помещать сверху вещественных доказательств.
На втором экземпляре решения о назначении экспертизы канцелярией указывается регистрационный номер и дата поступления материалов. До поступления исследуемых материалов в полном объеме, отдельно поступающие объекты не исследуются.
После регистрации, материалы передаются на рассмотрение руководителю СЭС или заведующему территориальным подразделением СЭС.
На экспертизу не принимаются материалы и их объекты, в том числе неизвестного происхождения, содержащие радиоактивные и взрывоопасные вещества, представляющие опасность для окружающей среды и здоровья человека, в случае отсутствия условий для хранения и исследования, либо если данный вид исследования не проводится.
(В редакции постановлений Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568, Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
43. После рассмотрения материалов руководством СЭС, они передаются канцелярией под расписку руководителю структурного подразделения, а в территориальных подразделениях СЭС - соответствующему эксперту.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
44. Материалы, поступающие на экспертизу в отделы, регистрируются в "Книге регистрации материалов, поступивших для производства экспертиз", согласно приложению 2 к настоящей Инструкции и передаются под расписку эксперту, которому поручено производство данной экспертизы. Получив эти материалы, эксперт вскрывает упаковку вещественных доказательств, проверяет соответствие находящихся в упаковке предметов, веществ и документов их перечню в решении о назначении экспертизы.
Упаковка вещественных доказательств сохраняется лишь в том случае, когда она содержит сведения, подтверждающие достоверность материалов, представленных на экспертизу.
45. В тех случаях, когда при вскрытии упаковки будет обнаружено отсутствие указанных решений о назначении экспертизы объектов или их несоответствие перечню или количеству предметов, направляемых на экспертизу комиссией в составе эксперта, которому поручено исследование, руководителя и экспертов структурного подразделения, составляется акт.
В акте должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество лица, назначившего экспертизу;
- номер дела, по которому назначена экспертиза;
- дата поступления решения о назначении экспертизы;
- описание упаковки, в которой поступили материалы;
- перечень неприложенных материалов, указанных в решении о назначении экспертизы.
46. При неполноте, отсутствии среди представленных объектов отдельных предметов и документов, решении о назначении экспертизы, руководитель СЭС (его структурного подразделения) действуют в соответствии с пунктом 38 настоящей Инструкции.
Материалы, поступающие после их дополнительного оформления, регистрируются в общем порядке.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
47. За сохранность вещественных доказательств и документов, представленных на экспертизу, несут ответственность эксперты, производящие исследование.
48. Находящиеся на ответственном хранении экспертов вещественные доказательства и другие материалы, принятые ими на исследование, хранятся в установленном законодательством порядке. Доступ к ним должен иметь лишь эксперт, который проводит их исследование.
49. После завершения экспертизы, исследованные вещественные доказательства и документы передаются проводящим исследование экспертом в канцелярию СЭС.
Вещественные доказательства, хранение которых невозможно в условиях в канцелярии, продолжают оставаться на ответственном хранении в структурных подразделениях, проводивших исследование, до выдачи их органу, назначившему экспертизу, или принятия решения по существу.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 350)
6. Возврат вещественных доказательств и документов
50. Отправка заключения эксперта или передача его лицу, назначившему экспертизу, или его доверенному представителю без вещественных доказательств не допускается.
51. Упаковка исследованных объектов производится экспертом, проводившим экспертизу.
52. Материалы экспертизы могут быть выданы непосредственно лицу, назначившему экспертизу, или его доверенному представителю. При этом в книгах регистрации - "Книге регистрации экспертиз" или "Книге регистрации материалов, поступивших для производства экспертиз", отмечается фамилия, имя, отчество, место работы, должность получателя, номер и дата выдачи удостоверения, доверенности. Кроме этого делается отметка "получено лично", "вручено по доверенности" и дата выдачи материалов экспертизы.
Begin_nocompare
|
Приложение 1 |
КНИГА
регистрации заключений экспертов
(В редакции постановления Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568)
Номер и код экспертизы |
Дата поступления материалов |
Орган, назначивший экспертизу |
По какому делу назначена экспертиза |
Подпись сотрудника подразделения, получившего материалы |
Дата сдачи заключений и материалов |
Отметка о получении материалов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Приложение 2 |
КНИГА
регистрации материалов, поступивших для производства
экспертиз
(В редакции постановления Правительства КР от 18 ноября 2020 года № 568)
N п.п |
Номер экспертизы |
Дата поступления материалов |
Кем назначена экспертиза |
По какому делу назначена экспертиза |
Фамилия и подпись эксперта, получившего материал |
Наименование объектов исследования |
Степень сложности |
Запрос (ходатайство) |
Срок производства |
Дата передачи материалов в канцелярию. Расписка в получении | ||
направлен |
получен |
установленный |
фактический | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
End_nocompare