Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 декабря 2016 года № 674

 

 

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 мая 2013 года № 286

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной службы в государственных органах Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

2. Основные направления мониторинга

3. Организация проведения мониторинга

4. Порядок проведения мониторинга и отражение результатов

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Временное положение определяет условия и порядок проведения мониторинга в государственных органах Кыргызской Республики (далее - государственные органы) по соблюдению ими законодательства Кыргызской Республики в сфере государственной службы.

2. Настоящее Временное положение действует до принятия Закона Кыргызской Республики, предусматривающего соответствующие изменения и дополнения в законодательство Кыргызской Республики о государственной службе.

3. Действие настоящего Временного положения не распространяется на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики.

4. Проведение мониторинга по соблюдению законодательства Кыргызской Республики о государственной службе (далее - мониторинг) способствует повышению уровня и эффективности деятельности уполномоченного государственного органа по делам государственной службы (далее - уполномоченный государственный орган) по укреплению законности и предупреждения нарушений в сфере государственной службы, координации деятельности статс-секретарей государственных органов, а также усилению ответственности руководителей государственных органов по исполнению ими требований законодательства по вопросам государственной службы.

 

2. Основные направления мониторинга

 

5. Основные направления мониторинга соблюдения законодательства Кыргызской Республики в сфере государственной службы в государственных органах включают в себя:

- соответствие государственных служащих государственного органа квалификационным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- состояние работы государственного органа с резервом кадров в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- соблюдение порядка проведения аттестации в государственном органе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- организация работы государственных органов по присвоению классных чинов государственным служащим, замещающим административные государственные должности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- состояние конкурсного отбора на замещение вакантной должности в государственном органе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- состояние декларирования имущества и доходов государственных служащих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- приведение предельной штатной численности государственных служащих управленческих структур и наименований государственных должностей в соответствие с законодательством Кыргызской Республики;

- состояние исполнительской и трудовой дисциплины, наличие примененных мер поощрения и взысканий к государственным служащим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- состояние службы управления персоналом;

- соблюдение норм этики государственными служащими в государственном органе;

- деятельность государственного органа по работе с обращениями граждан и проведению служебных расследований.

 

3. Организация проведения мониторинга

 

6. Соответствие государственных служащих государственного органа квалификационным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, осуществляется посредством изучения личных дел и трудовых книжек государственных служащих.

Уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы изучается соответствие государственного служащего уровню и профилю профессионального образования, с учетом категории и группы административных государственных должностей, стажу и опыту работы по специальности и соответствующим профессиональным навыкам.

7. Состояние работы государственного органа с резервом кадров осуществляется посредством анализа и изучения:

- порядка формирования и функционирования внутреннего резерва кадров государственного органа;

- приказов руководителя государственного органа о зачислении лиц во внутренний резерв кадров;

- приказов руководителя государственного органа об исключении лиц из внутреннего резерва кадров;

- материалов по определению потребностей государственных служащих в обучении, наличия утвержденной годовой программы обучения сотрудников, а также наличия приказов о направлении их на среднесрочное и долгосрочное обучение.

8. Аттестации, проведенные в государственном органе, должны соответствовать требованиям Закона Кыргызской Республики "О государственной службе", Положению о порядке проведения аттестации государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденному Указом Президента Кыргызской Республики от 24 октября 2005 года № 485.

Уполномоченным государственным органом при проведении мониторинга изучаются:

- правовое положение и деятельность аттестационно-конкурсной комиссии;

- соответствие структуры и состава комиссии требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- качественный состав государственных служащих, подлежащих аттестации;

- приказы о проведении аттестации (список государственных служащих, подлежащих аттестации, график проведения аттестации);

- протоколы тестирования государственных служащих и протоколы аттестационно-конкурсной комиссии.

9. Работа государственных органов по присвоению классных чинов государственным служащим, замещающим административные государственные должности, должна строго соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики о государственной службе.

При этом уполномоченным государственным органом изучается:

- порядок присвоения классных чинов;

- соответствие сроков допуска к аттестации;

- соответствие присвоенных классных чинов занимаемой должности и своевременного внесения в трудовую книжку записи о присвоенном классном чине;

- правильность и своевременность установления государственным служащим надбавок за выслугу лет и присвоения классного чина.

10. Мониторинг конкурсного отбора на замещение вакантной должности в государственном органе осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.

Изучаются следующие материалы:

- правовое положение и деятельность аттестационно-конкурсной комиссии;

- соответствие структуры и состава комиссии требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- приказы о проведении внутреннего конкурса и копии текста объявления, опубликованного в средствах массовой информации и на официальном сайте государственного органа, о проведении конкурса;

- протоколы тестирования кандидатов и заседания аттестационно-конкурсной комиссии;

- назначения на вакантные административные государственные должности по конкурсу и без проведения конкурса;

- наличие видеозаписи.

11. Состояние декларирования имущества и доходов государственных служащих.

Мониторинг исполнения государственными служащими государственного органа требований законодательства по обязательному декларированию доходов и имущества государственными служащими проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы мониторинга и оценки исполнения законодательства о государственной службе, в части декларирования доходов и имущества государственными служащими, замещающими административные государственные должности.

12. Мониторинг соблюдения государственным органом предельной штатной численности государственных служащих управленческих структур и наименований государственных должностей в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О предельной штатной численности министерств и ведомств Кыргызской Республики" от 22 августа 2011 года № 473 и Указом Президента Кыргызской Республики "Об утверждении Реестра государственных должностей Кыргызской Республики" от 27 августа 2007 года № 385.

13. Состояние исполнительской и трудовой дисциплины, наличие примененных мер поощрения и взысканий к государственным служащим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.

Уполномоченным государственным органом изучаются:

- вопросы внутреннего трудового распорядка;

- приказы о поощрениях государственных служащих;

- приказы о наложении дисциплинарных взысканий и соответствии мер, примененных к государственным служащим, требованиям законодательства.

14. Мониторинг состояния службы управления персоналом.

При проведении мониторинга состояния службы управления персоналом уполномоченный государственный орган изучает:

- обеспеченность сейфом для хранения личных дел, наличие архива государственного органа и т.п.;

- порядок ведения личных дел государственных служащих согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики о государственной службе;

- соответствие количества личных дел штатной численности государственных служащих;

- наличие в личном деле нижеследующих документов: внутренняя опись документов, заявление о допуске к участию в конкурсе, направление или представление, анкета, личный листок по учету кадров, автобиография, копии документов об образовании, выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении (копии записок о приеме, переводе, увольнении);

- соответствие записей в личном листке по учету кадров о выполняемой работе записям в трудовой книжке;

- решения судов о восстановлении в должности государственных служащих;

- факты нанесения государственными служащими материального ущерба государству.

Ведение трудовых книжек государственных служащих:

- соответствие количества трудовых книжек штатной численности госслужащих;

- наличие книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовых книжек и вкладышей к ним, с указанием серии и номера, выданных работникам, поступившим на государственную службу (на работу) впервые;

- своевременность и правильность заполнения трудовой книжки (соответствие записи тексту приказа (распоряжения, постановления) руководителя государственного органа, формулировок и ссылок на соответствующие пункты и статьи законодательства);

- соответствие правилам и условиям хранения трудовых книжек и личных дел государственных служащих.

15. Мониторинг соблюдения норм этики государственными служащими в государственном органе.

Соблюдение норм этики государственными служащими включает в себя мониторинг:

- наличия и соблюдения в государственном органе ведомственного Кодекса этики государственных служащих;

- наличия в Кодексе этики государственных служащих этических норм, связанных со спецификой деятельности государственного органа;

- плана работы комиссии по этике и его реализация;

- количества проведенных заседаний комиссии по этике, а также выявленных нарушений и принятых по ним мер.

При проведении мониторинга деятельности государственного органа ведется работа по изучению предоставленных уполномоченному государственному органу сведений по формам отчетности, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

16. Мониторинг деятельности государственного органа по работе с обращениями граждан и проведению служебных расследований включает в себя:

1) организацию и состояние в государственном органе работы по рассмотрению обращений граждан:

- наличие фактов нарушения законодательства со стороны государственных служащих, выявленных на основании поданных обращений граждан и публикаций в средствах массовой информации;

- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и обоснованность принятых по ним решений;

- организация приема граждан по личным вопросам руководством государственного органа, наличие соответствующих записей в журнале приема граждан, графика приема посетителей и постоянного дежурства по их приему;

- анализ работы "телефона доверия", общественной приемной государственного органа. Освещение данной деятельности государственного органа в средствах массовой информации и на официальном сайте государственного органа;

2) состояния дел по проведению служебных расследований в отношении государственных служащих государственного органа:

- порядок организации и проведения служебных расследований;

- обоснованность принятых по их результатам решений;

- анализ сведений по дисциплинарным взысканиям.

 

4. Порядок проведения мониторинга и отражение результатов

 

17. Для проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной службы в государственном органе приказом руководителя уполномоченного государственного органа, согласно утвержденному плану работ по соответствующему разделу мониторинга, создается рабочая комиссия, с установлением сроков проведения мониторинга. При комплексном проведении мониторинга в состав комиссии могут включаться сотрудники других государственных органов.

Из числа членов комиссии руководитель уполномоченного государственного органа назначает руководителя (председателя) комиссии.

18. Перед подготовкой к проведению мониторинга членами комиссии изучаются справки с оценкой результатов предыдущих мониторингов (если таковые проводились).

19. Руководитель комиссии проводит встречу со статс-секретарем (в его отсутствии - руководством государственного органа) для ознакомления с целью и задачами комиссии, а также решения организационных и других вопросов по созданию условий для его работы.

20. Руководство государственного органа обязано представить все необходимые соответствующие документы комиссии и оказывать ей всестороннее содействие в проведении мониторинга.

21. В ходе мониторинга:

- руководитель комиссии периодически проводит с руководством государственного органа встречи для обсуждения и получения разъяснений по всем возникающим вопросам в отношении мониторинга;

- комиссия может проводить обсуждение вопросов с непосредственными исполнителями и руководителями структурных подразделений, а в случае необходимости - истребовать от них письменные объяснения.

22. По результатам проведения мониторинга составляется справка, в которой отражаются выявленные нарушения (с конкретными ссылками на документы), выводы комиссии по мониторингу и рекомендации по устранению нарушений в определенный срок.

Руководитель комиссии представляет руководителю и статс-секретарю государственного органа справку для ознакомления. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель (статс-секретарь) государственного органа представляет письменное обоснование.

23. К справке, представляемой руководству уполномоченного государственного органа, прилагаются копии соответствующих документов по выявленным нарушениям, а также письменное мнение руководителя (статс-секретаря) государственного органа с выводами работы комиссии (при наличии).

24. По итогам мониторинга справка направляется в установленном порядке в государственный орган для сведения и устранения выявленных нарушений (при их наличии).

25. По итогам мониторинга уполномоченный государственный орган по истечении одного месяца с момента проведения мониторинга имеет право провести повторный мониторинг по исполнению рекомендаций, указанных в справке.

В случае неисполнения руководством государственного органа рекомендаций по устранению выявленных нарушений, уполномоченный государственный орган вправе направить соответствующую информацию в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Аппарат Президента Кыргызской Республики, Аппарат Правительства Кыргызской Республики, Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики, Счетную палату Кыргызской Республики и другие государственные органы, в зависимости от степени нарушения законодательства в сфере государственной службы, по принадлежности.

26. Материалы о проведенных мониторингах государственных органов систематизируются и хранятся в службе делопроизводства, а копии - в уполномоченных структурных подразделениях уполномоченного государственного органа.