Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии c постановлением Правительства КР от 19 июня 2017 года № 386

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\524551c0-2405-4e87-ad99-011bc0921776\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 марта 2013 года № 133

О Программе развития обрабатывающей промышленности Кыргызской Республики на 2013-2015 годы

В целях развития отраслей обрабатывающей промышленности, более полного использования существующих производственных мощностей, расширения экспорта и импортозамещения на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Программу развития обрабатывающей промышленности Кыргызской Республики на 2013-2015 годы;

- План мероприятий по реализации Программы развития обрабатывающей промышленности Кыргызской Республики на 2013-2015 годы (далее - План мероприятий).

2. Министерствам, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики информацию о выполнении Плана мероприятий.

3. Министерству энергетики и промышленности Кыргызской Республики ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенный отчет о выполнении Плана мероприятий.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Ж.Сатыбалдиев

 

 

Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республикb
от 14 марта 2013 года № 133

 

 

ПРОГРАММА

развития обрабатывающей промышленности Кыргызской Республики на 2013-2015 годы

 

1. Общие положения

2. Цели Программы

3. Направления развития обрабатывающей промышленности

4. Финансирование мероприятий Программы

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

1. Общие положения

 

Современная промышленность Кыргызской Республики подразделяется на: горнодобывающую, обрабатывающую промышленность и электроэнергетику. Наиболее объемной является обрабатывающая промышленность, удельный вес которой составляет свыше 80 процентов.

Структура промышленности включает в себя 17 отраслей, из них две отрасли - в горнодобывающей промышленности; 14 отраслей - в обрабатывающей промышленности и электроэнергетика - как отдельная отрасль промышленности.

Из них пять отраслей являются экономико- и налогообразующими, в том числе четыре отрасли - в сфере обрабатывающей промышленности.

В их числе: металлургическая и пищеперерабатывающая отрасли, текстильное и швейное производство; производство прочих неметаллических минеральных продуктов и энергетика. В совокупности, указанные отрасли выпускают свыше 90 процентов промышленной продукции.

В сфере промышленности насчитывается свыше 2090 предприятий с численностью занятых более 200 тыс. человек.

Несмотря на небольшую долю в ВВП - 16,8 процента по итогам 2012 года, промышленность остается важнейшей отраслью экономики с точки зрения отчислений в бюджет и экспортных поставок.

Это обстоятельство обуславливает необходимость проведения целенаправленной промышленной политики и осуществления дальнейших реформ, обеспечивающих стабильное развитие данной отрасли экономики.

 

2. Цели Программы

 

Целью настоящей Программы является:

- рост производства и экспорта промышленной продукции;

- обеспечение конкурентоспособности кыргызской промышленной продукции на рынках Таможенного союза;

- увеличение удельного веса промышленной продукции в ВВП;

- создание дополнительных рабочих мест в промышленности;

- защита местных производителей, развитие отечественного рынка для отдельных промышленных товаров;

- повышение промышленного и технического ноу-хау через привлечение инвесторов в Кыргызскую Республику.

 

3. Направления развития обрабатывающей промышленности

 

При формировании промышленной политики необходимо учитывать несколько особенностей. Во-первых, современная политика развития промышленности должна быть нацелена на оптимизацию бизнес-среды с перспективой роста. Во-вторых, задачей государства является устранение трудностей на рынке, препятствующих развитию промышленности, а именно: проведение структурных изменений, поддержка новых отраслей промышленности и содействие повышению конкурентоспособности продукции, как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Настоящая Программа предусматривает развитие промышленности, основанной на поддержке приоритетных отраслей обрабатывающей промышленности, которые являются стратегически важными для страны. Политику развития промышленности целесообразно осуществлять на основе проведения исследований отраслей, в результате которых могут быть в дальнейшем разработаны отраслевые программы развития.

Развитие обрабатывающей промышленности взаимосвязано с реализацией следующих направлений.

 

1) Развитие торговли

 

Одним из важных аспектов внешней торговли является возможность вступления Кыргызской Республики в Таможенный союз. Принципиальное решение о вступлении Кыргызстана в Таможенный союз принято, остается определить, на каких условиях и когда это произойдет.

При этом, наиболее уязвимым для республики является вопрос таможенных пошлин. Действующая средняя ставка таможенной пошлины в Кыргызской Республике составляет 5,1%, средняя ставка по обязательствам по ВТО - 7,5%, а средняя ставка Единого таможенного тарифа (ЕТТ) государств Таможенного союза - 10,6%.

В ходе переговоров важно добиться благоприятных условий для устойчивого развития отечественной промышленности и усилить позиции Кыргызской Республики в промышленном производстве.

 

2) Налоговая политика

 

Наряду с инициативами частного предпринимательства, одну из основных ролей в развитии играет государство, которое должно создавать благоприятные условия для развития бизнеса и производств, в частности, обеспечить благоприятный налоговый климат.

При создании режима наибольшего благоприятствования в отношении вновь создаваемых, а также действующих предприятий целесообразно предусмотреть:

- рассмотрение возможности отмены налога с продаж;

- субсидирование процентных ставок для экспортеров (создание экспортно-импортного государственного кредитного учреждения);

- преференциальный доступ к финансированию в государственных кредитных учреждениях для предприятий, осуществляющих экспорт;

- сохранение нулевых ставок ввозных таможенных пошлин при импорте основных средств, не производимых в республике для предприятий - экспортеров;

- сохранение либеральных условий налогового и таможенного законодательства.

 

3) Содействие инвестициям, экспорту и кооперации

 

Создание благоприятного инвестиционного климата.

Кыргызстан добился значительных успехов в области совершенствования рамочных условий (законодательства) в сфере экономической деятельности. Вместе с тем следует улучшить правовую безопасность и обеспечить соблюдение прав собственности, чтобы завоевать доверие, как кыргызских, так и международных инвесторов, а также увеличить приток инвестиций в страну. Обязательным является также проведение открытой торговой политики и сокращение торговых барьеров, при этом максимальное использование специальных положений, предусмотренных ВТО.

Создание промышленных (индустриальных) зон.

Одним из инструментов привлечения инвестиций является создание промышленных (индустриальных) зон, предоставляющих специальные условия для ведения бизнеса. Преимущество промышленных (индустриальных) зон заключается в наличии необходимой инфраструктуры (энергообеспечение, коммуникации, таможенное оформление и др.) для промышленного производства. Необходимо разработать специальные положения, которые могут заинтересовать инвесторов.

Финансовые институты развития.

Необходимость финансовых институтов развития для содействия росту промышленности и экспорту продукции является все более очевидной. Таких институтов необходимо как минимум два.

Первый институт должен выполнять роль Банка развития (Фонда развития), предоставляющего денежные средства в долгосрочное пользование. На эти цели можно будет привлечь ресурсы международных институтов развития, доноров.

Второй институт - это экспортно-импортное кредитное учреждение, которое предоставляет краткосрочные кредиты. Его основной задачей станет кредитование оборотных средств предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции. В основе этого кредитного учреждения возможно использование кредитных линий стран - основных внешнеторговых партнеров.

Формирование государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) для продвижения продукции отечественных производителей на внешних рынках и защиты инвестиций.

Реализация принципов ГЧП продиктована необходимостью проведения совместных усилий по развитию промышленности. Постоянный диалог между государством и бизнесом снизит негативные тенденции, существующие в предпринимательской среде.

 

4) Стимулирование развития переработки отечественного сырья

 

В Кыргызской Республике существенная часть обрабатывающей промышленности ранее перерабатывала сырье, произведенное внутри страны. Восстановить прежние межотраслевые связи в данное время представляется задачей трудновыполнимой.

В то же время, доля объемов продукции в первичных отраслях экономики относительно высока (до 30%). Это означает, что переработка продукции имеет потенциал.

Проведение сбалансированной тарифной политики в отношении импорта, в дополнение к поддержке сельского хозяйства в виде прямого субсидирования производства конкретных видов товаров, даст толчок развитию переработки.

 

5) Подготовка кадров

 

В последние годы инженерно-технические профессии, вследствие низкой оплаты, не являются престижными. Нет взаимодействия между учебными заведениями и работодателями, в результате, большинство выпускников не могут устроиться на работу по специальности. Совершенно очевидно, что престиж инженерно-технических специальностей напрямую зависит от возрождения и укрепления промышленности.

Реформы необходимы на всех уровнях профессионального образования: начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Важно направить внимание части абитуриентов, не поступивших в вузы, на профессиональное образование, что актуально при наличии дефицита рабочих кадров.

Не менее важны реформы в сфере школьного образования, особенно в части модернизации его содержания. В качестве первоочередных мер может служить реализация документов стратегического характера в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования" от 23 марта 2012 года № 201, определяющих его развитие до 2020 года.

 

6) Внедрение социальных стандартов в области трудовых отношений

 

Реализация основных мероприятий по вопросам, связанным с развитием рынка труда, содействием занятости населения, регулированием оплаты труда, охраной труда, будут способствовать развитию социального партнерства. Для этого приняты Закон Кыргызской Республики "О социальном партнерстве в области трудовых отношений в Кыргызской Республике" и постановление Правительства Кыргызской Республики "О Концепции развития системы социального партнерства в Кыргызской Республике" от 30 июля 2001 года № 395, реализацию которых следует активизировать.

 

7) Внедрение экологических стандартов

 

В 2003 году Кыргызстан ратифицировал Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. Как и большинство развивающихся стран, Кыргызстан еще не разработал механизмы по реализации Киотского протокола. Данный документ можно использовать как инструмент для стимулирования притока иностранных инвестиций для модернизации различных областей экономической деятельности. Рыночные механизмы Киотского протокола способствуют привлечению "зеленых инвестиций" и при этом оказывают содействие странам-участницам в выполнении их обязательств и получении дохода.

 

8) Продвижение исследований, разработок и инноваций

 

Недостаточное внимание уделяется проведению научных разработок, исследований и инноваций. Наука и промышленность развиваются низкими темпами. Наибольший успех промышленности в мире обеспечивают новейшие разработки и инновации. Это, зачастую, результат совместной работы научно-исследовательских институтов и бизнеса, который заказывает и финансирует научные разработки. Необходимо рассмотреть возможности сотрудничества и научно-исследовательских институтов.

Ограниченные средства, выделяемые государством для поддержки науки, можно было бы использовать более рационально, в частности, финансируя реализацию проектных предложений, которые могут быть представлены научными институтами на конкурсной основе.

 

9) Усиление общественных организаций в сфере промышленности

 

Общественные организации, создаваемые в сфере промышленности, должны сыграть ключевую роль в координации действий государственных органов и производственников. Такие организации, в первую очередь, смогут усилить возможности выработки консолидированной позиции, с учетом интересов большинства, обеспечивая при этом взаимодействие с властью через диалог и участие бизнеса при принятии решений; проведение активной политики по развитию промышленности; изменение отношений внутри делового сообщества в целях обеспечения конкурентных условий (бизнес-этика, корпоративное управление, стандарты деловой жизни); развитие социального партнерства; содействие интеграции промышленников в региональную и глобальную экономику.

 

4. Финансирование мероприятий Программы

 

Финансирование мероприятий по реализации Программы будет осуществляться, в основном, за счет донорских средств, а также средств предпринимателей, что чрезвычайно важно в условиях дефицита бюджета.

Размеры финансирования донорами мероприятий Программы на очередной год формируются на основе обсуждений с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

 

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

┌─┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│№│             Показатели              │           Прогноз           │

│ │                                     ├─────────┬─────────┬─────────┤

│ │                                     │ 2013 г. │ 2014 г. │ 2015 г. │

├─┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│1│Удельный вес промышленной продукции в│    18,1 │    21   │    25   │

│ │ВВП, (в %)                           │         │         │         │

├─┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│2│Выпуск продукции в сфере             │   108,2 │   107,9 │   118,0 │

│ │промышленности, (в %)                │         │         │         │

├─┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│3│Прирост экспортных поставок          │    10   │    12   │    15   │

│ │промышленной продукции, (в %)        │         │         │         │

├─┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│4│Создание новых рабочих мест за счет  │ 15000   │ 21000   │ 10000   │

│ │развития промышленности, (в ед.)     │         │         │         │

└─┴─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

 

 

Утверждена
постановлением Правительства
Кыргызской Республикb
от 14 марта 2013 года № 133

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы развития обрабатывающей промышленности Кыргызской Республики

на 2013-2015 годы

 

┌──┬──────────────────┬──────┬────────────┬────────────┬──────────────┐

│№ │   Мероприятия    │Сроки │ Ответствен-│  Организа- │   Ожидаемые  │

│  │                  │реали-│     ные    │ции-партнеры│  результаты  │

│  │                  │зации │ исполнители│(по согласо-│              │

│  │                  │      │            │   ванию)   │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│1 │Проведение        │2013  │МЭП         │Бизнес-сооб-│Развитие      │

│  │исследований на   │г.    │            │щества и    │приоритетных  │

│  │предмет           │      │            │доноры      │отраслей и    │

│  │определения       │      │            │            │диверсификация│

│  │приоритетных      │      │            │            │обрабатывающей│

│  │отраслей          │      │            │            │промышленности│

│  │обрабатывающей    │      │            │            │              │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│2 │Разработка и      │2013- │МЭП, МЭ,    │Бизнес-сооб-│Развитие      │

│  │реализация        │2015  │аппараты    │щества      │промышленного │

│  │программ по       │гг.   │ППП, МГА,   │            │производства, │

│  │приоритетным      │      │ОМСУ (по    │            │повышение     │

│  │отраслям          │      │согласова-  │            │конкурентоспо-│

│  │обрабатывающей    │      │нию)        │            │собности      │

│  │промышленности    │      │            │            │приоритетных  │

│  │                  │      │            │            │отраслей и    │

│  │                  │      │            │            │диверсификация│

│  │                  │      │            │            │обрабатывающей│

│  │                  │      │            │            │промышленности│

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│3 │Разработка        │2013- │МЭП, МЭ,    │Бизнес-сооб-│Увеличение    │

│  │механизмов по     │2014  │МСХМ        │щества      │отчислений в  │

│  │стимулированию    │гг.   │            │            │республикан-  │

│  │легализации       │      │            │            │ский бюджет   │

│  │теневой части     │      │            │            │              │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│4 │Проведение        │2013- │МЭ, МЭП     │Бизнес-сооб-│Установление  │

│  │переговоров со    │2014  │            │щества      │благоприятных │

│  │странами-членами  │гг.   │            │            │таможенных    │

│  │ТС по             │      │            │            │пошлин на     │

│  │предоставлению    │      │            │            │импорт сырья и│

│  │благоприятного    │      │            │            │материалов для│

│  │режима импорта в  │      │            │            │производств   │

│  │Кыргызскую        │      │            │            │              │

│  │Республику сырья и│      │            │            │              │

│  │материалов для    │      │            │            │              │

│  │производства      │      │            │            │              │

│  │продукции         │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│5 │Разработка        │2013- │МЭ, МЭП,    │Бизнес-сооб-│Увеличение    │

│  │стимулирующих мер │2014  │аппараты    │щества      │объемов       │

│  │по поддержке      │гг.   │ППП, МГА,   │            │экспорта      │

│  │экспорта          │      │ОМСУ (по    │            │продукции,    │

│  │промышленной      │      │согласова-  │            │расширение    │

│  │продукции         │      │нию)        │            │числа         │

│  │                  │      │            │            │экспортеров   │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│6 │Разработка проекта│2013  │МЭ,         │Бизнес-сооб-│Расширение и  │

│  │Национальной      │г.    │министерства│щества      │диверсификация│

│  │стратегии развития│      │и ведомства │            │экспорта      │

│  │экспорта          │      │            │            │промышленной  │

│  │Кыргызской        │      │            │            │продукции     │

│  │Республики на     │      │            │            │              │

│  │2013-2015 годы    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│7 │Разработка        │2013- │МЭ,         │Бизнес-сооб-│Увеличение    │

│  │проектов высоко-  │2015  │отраслевые  │щества      │инвестиций на │

│  │технологичных     │гг.   │министерства│            │организацию   │

│  │производств для   │      │и ведомства │            │новых         │

│  │привлечения       │      │            │            │производств   │

│  │инвестиций в      │      │            │            │              │

│  │отрасли           │      │            │            │              │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│8 │Упрощение         │2013  │МЭ,         │Бизнес-сооб-│Сокращение    │

│  │процедуры выдачи  │г.    │отраслевые  │щества      │барьеров,     │

│  │лицензий и других │      │министерства│            │препятствующих│

│  │разрешительных    │      │и ведомства │            │развитию      │

│  │документов        │      │            │            │бизнеса       │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│9 │Разработка и      │2013- │МЭП,        │Бизнес-сооб-│Улучшение     │

│  │реализация        │2014  │аппараты    │щества      │логистики,    │

│  │предложений по    │гг.   │ППП, МГА,   │            │инфраструкту- │

│  │улучшению условий │      │ОМСУ (по    │            │ры, развитие  │

│  │организации новых │      │согласова-  │            │промышленности│

│  │субъектов в сфере │      │нию)        │            │в регионах    │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│10│Разработка        │2013- │МЭП, МЭ,    │Бизнес-сооб-│Размещение    │

│  │предложений по    │2015  │аппараты    │щества      │новых произ-  │

│  │организации       │гг.   │ППП, МГА,   │            │водственных   │

│  │промышленных      │      │ОМСУ (по    │            │мощностей,    │

│  │(индустриальных)  │      │согласова-  │            │в том числе   │

│  │зон               │      │нию)        │            │в регионах    │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│11│Разработка        │2013  │МЭ          │СЭЗ         │Увеличение    │

│  │предложений по    │г.    │            │            │числа клиентов│

│  │новым видам услуг │      │            │            │СЭЗ за счет   │

│  │для инвесторов в  │      │            │            │улучшения     │

│  │свободных         │      │            │            │сервисных     │

│  │экономических     │      │            │            │услуг         │

│  │зонах             │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│12│Разработка и      │2013- │МЭ, МЭП,    │ЮНИДО,      │Внедрение     │

│  │внедрение         │2014  │ГАООСЛХ     │бизнес-сооб-│"экологически │

│  │принципов "зеленой│гг.   │            │щества      │чистых        │

│  │экономики" в      │      │            │            │технологий",  │

│  │промышленности    │      │            │            │снижение      │

│  │                  │      │            │            │выбросов в    │

│  │                  │      │            │            │атмосферу     │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│13│Приведение в      │2013- │МТММ        │            │Улучшение     │

│  │соответствие с    │2014  │            │            │условий труда │

│  │международными    │гг.   │            │            │и прав        │

│  │стандартами       │      │            │            │работников    │

│  │национальных      │      │            │            │              │

│  │социальных        │      │            │            │              │

│  │стандартов в      │      │            │            │              │

│  │области трудовых  │      │            │            │              │

│  │отношений         │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│14│Оказание поддержки│2013- │МЭП, МЭ,    │Бизнес-сооб-│Реализация    │

│  │юридическим лицам,│2015  │ГАГМР       │щества,     │проектов по   │

│  │внедряющим        │гг.   │            │ГЭФ,        │внедрению     │

│  │экологические и   │      │            │Междуна-    │"чистых       │

│  │энергосберегающие │      │            │родные      │технологий"   │

│  │технологии,       │      │            │проекты и   │              │

│  │продвигающих идеи │      │            │ЮНИДО       │              │

│  │"чистых           │      │            │            │              │

│  │технологий"       │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│15│Разработка        │2014- │МЭП         │ГЭФ,        │Привлечение   │

│  │инструментов по   │2015  │            │Междуна-    │ресурсов      │

│  │использованию     │гг.   │            │родные      │международных │

│  │рыночных          │      │            │проекты     │организаций   │

│  │механизмов        │      │            │            │для внедрения │

│  │Киотского         │      │            │            │"чистых       │

│  │протокола         │      │            │            │технологий"   │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│16│Организация       │2013- │МЭП, МТММ,  │ГЭФ,        │Повышение     │

│  │информационных    │2015  │ГАГМР,      │междуна-    │информирован- │

│  │кампаний по       │гг.   │ГАООСЛХ     │родные      │ности         │

│  │экологическим и   │      │            │организации │              │

│  │социальным        │      │            │и ассоциации│              │

│  │стандартам        │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│17│Разработка        │2013- │МТММ, МЭП   │Профсоюзы,  │Обеспечение   │

│  │механизмов        │2014  │            │бизнес-сооб-│постоянного   │

│  │реализации Закона │гг.   │            │щества      │диалога между │

│  │Кыргызской        │      │            │            │государством, │

│  │Республики "О     │      │            │            │частным       │

│  │социальном        │      │            │            │сектором и    │

│  │партнерстве в     │      │            │            │работниками,  │

│  │области трудовых  │      │            │            │улучшение     │

│  │отношений"        │      │            │            │условий труда │

│  │                  │      │            │            │работников,   │

│  │                  │      │            │            │повышение     │

│  │                  │      │            │            │безопасности  │

│  │                  │      │            │            │работы        │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│18│Выявление         │2013- │МЭ, МЭП,    │            │Расширение    │

│  │конкурентных      │2014  │ГАСРР,      │            │возможностей  │

│  │преимуществ       │гг.   │аппараты    │            │по привлечению│

│  │регионов и        │      │ППП, МГА,   │            │инвесторов.   │

│  │разработка планов │      │ОМСУ (по    │            │Обеспечение   │

│  │развития регионов │      │согласова-  │            │занятости.    │

│  │с учетом          │      │нию)        │            │Размещение    │

│  │выявленных        │      │            │            │новых         │

│  │особенностей      │      │            │            │производствен-│

│  │                  │      │            │            │ных мощностей │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│19│Подготовка        │2013- │МЭ, МЭП,    │            │Развитие      │

│  │бизнес-проектов по│2015  │ГАСРР,      │            │промышленности│

│  │развитию          │гг.   │аппараты    │            │в регионах    │

│  │промышленности в  │      │ППП, МГА,   │            │              │

│  │регионах и поиск  │      │ОМСУ (по    │            │              │

│  │инвесторов        │      │согласова-  │            │              │

│  │                  │      │нию)        │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│20│Разработка        │2013- │МЭ, МЭП,    │Бизнес-сооб-│Запуск        │

│  │предложений по    │2015  │МСХМ, ГАСРР,│щества      │простаивающих │

│  │организации       │гг.   │аппараты    │            │предприятий,  │

│  │региональных      │      │ППП, МГА,   │            │развитие      │

│  │кластеров по      │      │ОМСУ (по    │            │промышленного │

│  │переработке       │      │согласова-  │            │производства в│

│  │сельскохозяйствен-│      │нию)        │            │регионах      │

│  │ной продукции     │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│21│Содействие в      │2013- │МТММ, ГАСРР,│Междуна-    │Занятость     │

│  │подготовке и      │2015  │аппараты    │родные      │молодежи,     │

│  │реализации        │гг.   │ППП, МГА,   │организации,│улучшение     │

│  │проектов по       │      │ОМСУ (по    │микрофинан- │подготовки    │

│  │привлечению       │      │согласова-  │совые       │кадров,       │

│  │молодежи и женщин │      │нию)        │организации │повышение     │

│  │в развитие        │      │            │            │уровня знаний │

│  │регионального     │      │            │            │              │

│  │промышленного     │      │            │            │              │

│  │производства.     │      │            │            │              │

│  │Обучение молодежи │      │            │            │              │

│  │основам ведения   │      │            │            │              │

│  │собственного      │      │            │            │              │

│  │бизнеса           │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│22│Реструктуризация  │2013- │МЭ, МФ, МЭП │Бизнес-сооб-│Улучшение     │

│  │задолженностей    │2014  │            │щества      │финансового   │

│  │промышленных      │гг.   │            │            │положения     │

│  │предприятий, в том│      │            │            │предприятий,  │

│  │числе по          │      │            │            │повышение их  │

│  │иностранным       │      │            │            │привлекатель- │

│  │(техническим)     │      │            │            │ности для     │

│  │кредитам          │      │            │            │инвесторов    │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│23│Актуализация      │2013- │МЭ, МЭП     │            │Реанимация    │

│  │механизма по      │2014  │            │            │простаивающих │

│  │оздоровлению      │гг.   │            │            │предприятий   │

│  │(процедура        │      │            │            │              │

│  │банкротства)      │      │            │            │              │

│  │предприятий       │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│24│Внесение изменения│2013- │МЭ, МЭП     │Бизнес-сооб-│Закупка нового│

│  │в Налоговый Кодекс│2014  │            │щества      │оборудования, │

│  │Кыргызской        │гг.   │            │            │установка     │

│  │Республики в части│      │            │            │дополнительных│

│  │применения        │      │            │            │мощностей,    │

│  │ускоренной        │      │            │            │обновление    │

│  │амортизации для   │      │            │            │ассортимента  │

│  │промышленных      │      │            │            │              │

│  │предприятий,      │      │            │            │              │

│  │инвестирующих     │      │            │            │              │

│  │средства в новое  │      │            │            │              │

│  │оборудование и    │      │            │            │              │

│  │технологии        │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│25│Участие           │Посто-│МОН,        │Бизнес-сооб-│Улучшение     │

│  │предпринимателей  │янно  │Агентство   │щества,     │качества      │

│  │при обновлении    │      │профтех-    │учебные     │подготовки    │

│  │учебных программ  │      │образования │заведения,  │кадров        │

│  │профтехобразования│      │при МТММ    │вузы        │              │

│  │и вузов, обучающих│      │            │            │              │

│  │специалистов для  │      │            │            │              │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│26│Установление      │Посто-│НАН (по     │Бизнес-сооб-│Получение     │

│  │взаимодействия    │янно  │согласова-  │щества      │заказов от    │

│  │между             │      │нию)        │            │частного      │

│  │исследовательскими│      │            │            │сектора на    │

│  │институтами, в том│      │            │            │реальные      │

│  │числе             │      │            │            │проекты.      │

│  │международными, и │      │            │            │Разработка    │

│  │предпринимателями │      │            │            │продуктов,    │

│  │                  │      │            │            │востребованных│

│  │                  │      │            │            │на рынке.     │

│  │                  │      │            │            │Выход на      │

│  │                  │      │            │            │международных │

│  │                  │      │            │            │заказчиков    │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│27│Поддержка НИОКР,  │2013- │НАН (по     │Бизнес-сооб-│Развитие      │

│  │проектов на       │2015  │согласова-  │щества      │НИОКР на      │

│  │предприятиях, с   │гг.   │нию)        │            │предприятиях  │

│  │использованием    │      │            │            │              │

│  │таких             │      │            │            │              │

│  │инструментов, как │      │            │            │              │

│  │улучшение доступа │      │            │            │              │

│  │к финансам        │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│28│Создание центров  │2013- │МЭ, МЭП,    │Бизнес-сооб-│Совершенство- │

│  │технологий,       │2015  │аппараты    │щества      │вание         │

│  │технополисов,     │гг.   │ППП, МГА,   │            │промышленного │

│  │технопарков, в том│      │ОМСУ (по    │            │производства, │

│  │числе при         │      │согласова-  │            │разработка    │

│  │Национальной      │      │нию),       │            │новых         │

│  │академии наук     │      │НАН КР (по  │            │технологий    │

│  │Кыргызской        │      │согласова-  │            │              │

│  │Республики, и     │      │нию)        │            │              │

│  │запуск            │      │            │            │              │

│  │простаивающих     │      │            │            │              │

│  │предприятий       │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│29│Разработка проекта│2013- │Агентство   │            │Подготовка    │

│  │программы по      │2014  │профтех-    │            │кадров, ориен-│

│  │развитию системы  │гг.   │образования │            │тированных    │

│  │ПТО для нужд      │      │при МТММ,   │            │на потребности│

│  │промышленности    │      │МЭП         │            │рынка         │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│30│Установление      │Посто-│МЭП         │Ассоциации, │Обмен опытом, │

│  │связей с          │янно  │            │Междуна-    │реализация    │

│  │зарубежными       │      │            │родные      │совместных    │

│  │организациями,    │      │            │организации │проектов      │

│  │представляющими   │      │            │предприни-  │              │

│  │интересы          │      │            │мателей,    │              │

│  │предпринимателей  │      │            │работодате- │              │

│  │                  │      │            │лей         │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│31│Активизация работы│2013- │МЭ, МЭП     │Ассоциации  │Диалог между  │

│  │действующих       │2015  │            │и союзы     │государством и│

│  │площадок и        │гг.   │            │работодате- │бизнесом.     │

│  │платформ для      │      │            │лей         │Участие       │

│  │реализации        │      │            │            │бизнеса в     │

│  │программ по       │      │            │            │принятии      │

│  │развитию          │      │            │            │решений       │

│  │промышленности    │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│32│Создание и        │2013- │МЭ          │Консалтинго-│Улучшение     │

│  │внедрение системы │2014  │            │вые фирмы,  │взаимосвязи   │

│  │обеспечения       │гг.   │            │бизнес-сооб-│между         │

│  │качества и        │      │            │щества      │участниками   │

│  │безопасности      │      │            │            │национальной  │

│  │продукции на      │      │            │            │инфраструктуры│

│  │соответствие      │      │            │            │качества      │

│  │международным     │      │            │            │              │

│  │стандартам        │      │            │            │              │

├──┼──────────────────┼──────┼────────────┼────────────┼──────────────┤

│33│Создание          │2013- │МЭ,         │            │Обеспечение   │

│  │международных     │2014  │отраслевые  │            │качества и    │

│  │аккредитованных   │гг.   │министерства│            │сертификация  │

│  │лабораторий для   │      │и ведомства │            │промышленной  │

│  │экспорто-ориенти- │      │            │            │продукции     │

│  │рованной продукции│      │            │            │              │

└──┴──────────────────┴──────┴────────────┴────────────┴──────────────┘

Список сокращений:

ВВП - валовой внутренний продукт;

КР - Кыргызская Республика;

ТС - Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

МЭП - Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

МЭ - Министерство экономики Кыргызской Республики;

МТММ - Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики;

МОН - Министерство образования и науки Кыргызской Республики;

МСХМ - Министерство сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики;

ГАООСЛХ - Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;

ГАСРР - Государственное агентство по строительству и региональному развитию при Правительстве Кыргызской Республики;

ГАГМР - Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики;

ФУГИ - Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики;

Аппараты ППП - аппараты полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях;

МГА - местные государственные администрации;

ОМСУ - органы местного самоуправления;

НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

ЮНИДО - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию;

МДС - Международный деловой совет;

ГЭФ - Глобальный экологический фонд;

НАН - Национальная академия наук Кыргызской Республики;

ПТО - профессиональное техническое образование;

СЭЗ - свободная экономическая зона;

ГЧП - государственно-частное партнерство.