Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c01be43a-ebd9-48ff-b340-3dfd83d88bc8\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года № 277

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики

"Об Отчете Правительства Кыргызской Республики в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики по итогам

 работы за 2012 год" от 30 апреля 2013 года № 217

 

В целях уточнения информации, содержащейся в Отчете о работе Правительства Кыргызской Республики за 2012 год, Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об Отчете Правительства Кыргызской Республики в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики по итогам работы за 2012 год" от 30 апреля 2013 года № 217 следующие изменения и дополнения:

- название постановления изложить в следующей редакции:

"Об Отчете Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2012 год";

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Принять к сведению прилагаемый Отчет Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2012 год." (далее - Отчет);

- в Отчете:

название Отчета изложить в следующей редакции:

"Отчет Премьер-министра Кыргызской Республики о работе Правительства Кыргызской Республики за 2012 год";

- абзацы двадцатый - двадцать второй пункта 1.6.4. подглавы 1.6. главы 1 заменить текстом в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

- подглаву 1.6. главы 1 дополнить подглавами 1.6.8. и 1.6.9. в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

- подглавы 2.1.-2.3. главы 2 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2013 года № 217.

 

Премьер-министр

 

Ж.Сатыбалдиев

 

 

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 20 мая 2013 года № 277

 

"Развитие интеллектуальной собственности и инноваций

Правительством Кыргызской Республики осуществлялась работа по реализации единой государственной политики в области охраны интеллектуальной собственности и развития инноваций.

Так, в 2012 году на регистрацию в Государственную службу интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Кыргызпатент) поступило 5183 заявки, из них: изобретений - 113, полезных моделей - 17, промышленных образцов по национальной процедуре - 36, промышленных образцов по Гаагскому соглашению - 114, товарных знаков по национальной процедуре - 703, товарных знаков по процедуре Мадридского соглашения - 4091, международные заявки, поданные через Кыргызпатент, - 4, наименований мест происхождения товаров - 1, фирменных наименований - 30, рационализаторских предложений - 72, объектов традиционных знаний - 1, селекционных достижений - 1.

Всего за 2012 год в Государственных реестрах Кыргызской Республики зарегистрировано 882 объекта промышленной собственности, из них: изобретений - 103; полезных моделей - 14; промышленных образцов - 11; товарных знаков по национальной процедуре - 672; наименований мест происхождения товаров - 5; фирменных наименований - 25; рационализаторских предложений - 50; общеизвестных товарных знаков - 1; объектов традиционных знаний - 1. Количество зарегистрированных объектов в Государственных реестрах Кыргызской Республики увеличилось на 10,1%.

В отчетном периоде на регистрацию объектов авторского права и смежных прав поступило 264 заявки, на регистрацию программ для ЭВМ - 25 заявок.

Всего, по состоянию на 31 декабря 2012 года, на территории Кыргызской Республики охраняется: изобретений - 3003, из них евразийских патентов - 2662; полезных моделей - 44; промышленных образцов - 5458, из них по процедуре Гаагского соглашения - 5370; товарных знаков по национальной процедуре - 8850; товарных знаков по процедуре Мадридского соглашения - 49215; фирменных наименований - 326; наименований мест происхождения товаров - 13; рационализаторских предложений - 660; общеизвестных товарных знаков - 9; традиционных знаний - 4; селекционных достижений - 11.

По состоянию на 31 декабря 2012 года, в Государственный реестр внесено 1827 авторов, 4268 произведений, 260 программ для ЭВМ, 17 баз данных.

Сбор авторского вознаграждения за 2012 год составил 5509490,25 сома. В 2012 году была исследована аудиовизуальная продукция на контрафактность в количестве 4617 экземпляров.

В течение 2012 года зарегистрирован 81 договор об уступке охранного документа на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, о предоставлении права на их использование, а также 251 лицензионное соглашение на право использования объектов авторского и смежных прав.

На сегодняшний день Кыргызская Республика является участницей 23 многосторонних международных договоров в области интеллектуальной собственности, 17 многосторонних межправительственных договоров, а также 39 двусторонних межведомственных соглашений в области интеллектуальной собственности.

В 2012 году подписаны соглашения о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности между Кыргызпатентом и Патентным ведомством Республики Польша; со Всемирной организацией интеллектуальной собственности о сотрудничестве в области развития услуг, предоставляемых ведомством по интеллектуальной собственности, по реализации Национальной стратегии развития интеллектуальной собственности и инноваций в Кыргызской Республике на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2011 года.

В феврале 2012 года подписан План сотрудничества на 2012 год между Кыргызпатентом и Государственным управлением по интеллектуальной собственности КНР по обмену информацией об охране интеллектуальной собственности.

В целях развития инноваций проведена инвентаризация нормативных правовых актов в сфере инноваций; изучен международный опыт; в июле 2012 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Кыргызпатентом и Фондом "Сколково"; образован Государственный совет по инноватике при Правительстве Кыргызской Республики. Начата работа по анализу инновационного развития в стране для разработки проекта Концепции дальнейшего развития инновационной деятельности.

Проведены семинары, "круглые столы" и конкурсы по вопросам управления и коммерциализации интеллектуальной собственности в городе Бишкек и регионах. Совместно с Национальной академией наук организована II Республиканская выставка-конкурс "Инновация 2012". Ежегодно оказывается финансовая помощь изобретателям на поддержку инновационных проектов, создание опытных образцов, оплату пошлин при подаче заявок, в том числе за рубежом.

В рамках реализации Национальной стратегии развития интеллектуальной собственности и инноваций в Кыргызской Республике на 2012-2016 гг. осуществлено совершенствование нормативной правовой базы в области интеллектуальной собственности (инициировано принятие 6 законов и 4 постановлений Правительства Кыргызской Республики), стимулирование инновационной, изобретательской и творческой деятельности и повышение уровня информированности общества в сфере интеллектуальной собственности и инноваций.

В целях улучшения правоприменительной практики в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество с учебными центрами при Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики и при Верховном суде Кыргызской Республики по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.

Ведется работа по реализации проектов, направленных на информационное содействие развитию инновационной деятельности малых и средних предприятий, противодействие распространению контрафактной продукции, угрожающей жизни и здоровью населения, поддержку изобретательства и творчества среди молодежи и школьников (открыты кружки технического и художественного творчества для детей в г.Бишкек и Чуйской области), а также на сохранение традиционных знаний народа.

В октябре 2012 года открыт филиал Центра по поддержке технологий и инноваций при Ошском государственном социальном университете; проведены обучающие тренинги по патентной и непатентной информации по международным базам данных, с участием 363 человек. По запросам малых и средних предприятий в 2012 году предоставлено 810 консультаций по вопросам интеллектуальной собственности и по поиску патентной информации. По запросам изобретателей, аспирантов и студентов проводились консультации по составлению национальных заявок на объекты интеллектуальной собственности и поиску патентной информации (всего поступило 3505 запросов).

На регулярной основе предоставляются правовые консультации правообладателям по защите прав на интеллектуальную собственность. В 2012 году предоставлено около 200 консультаций.".

 

 

 

Приложение 2
к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 20 мая 2013 года № 277

 

"1.6.8. Информационная политика

Правительство Кыргызской Республики за отчетный период работало над решением следующих задач в сфере информационной политики:

- проведение государственной информационной политики по развитию информационной сферы, с учетом вопросов национальной безопасности;

- реформирование пресс-служб государственных органов по обеспечению прозрачности деятельности государственных органов;

- подготовка к переходу на цифровое телерадиовещание, решение вопросов лицензирования телерадиокомпаний при переходе на цифровое вещание;

- решение вопроса формирования социального пакета и разработка условий вхождения в него телерадиовещателей;

- определение политики развития государственных областных и районных газет, 7 областных телерадиокомпаний, телерадиокомпаний "ЭлТР", "Мир", "Пятый канал", "Пирамида", а также решение вопросов финансирования и управления двух детских журналов;

- решение вопроса о выделении из состава ОАО "Кыргызтелеком" Республиканского производственного объединения радиорелейных магистралей, телевидения и радиовещания (телевышки)".

Правительством Кыргызской Республики разработан проект технического перевооружения областных телерадиокомпаний. На эти цели было выделено 44 млн. сомов. Областные телерадиокомпании в соответствии со своими уставами самостоятельно провели тендеры на приобретение оборудования. Распределение 44 млн. сомов проведено руководителями областных телерадиокомпаний в соответствии с потребностями телерадиокомпаний. На сегодняшний день все телерадиокомпании скомутировали оборудование и выходят в эфир на собственных каналах.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 ноября 2011 года № 692 была утверждена Программа перехода на цифровое телерадиовещание (далее - ЦТВ) в Кыргызской Республике. В соответствии с Планом первоочередных мер по переходу на ЦТВ были выполнены следующие мероприятия.

21 декабря 2012 года состоялось первое совещание рабочей группы, занимающейся вопросами формирования национального контента, где был разработан План работы рабочей группы, который в последующем был утвержден решением Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики (ИКТ) от 29 декабря 2012 года.

В рамках данного постановления Правительства Кыргызской Республики начата работа по следующим четырем направлениям.

1. Информирование населения.

Проведена презентация для журналистов и сотрудников пресс-служб государственных органов на тему: "Переход на цифровое вещание. Вопросы контента".

2. Инвентаризация и разработка правовой базы.

Проанализированы следующие законы Кыргызской Республики, которыми регулируется сфера телевизионного вещания:

- "О телевидении и радиовещании";

- "Об электрической и почтовой связи";

- "О лицензировании";

- "О культуре";

- "О средствах массовой информации".

Учитывая это, разработан пошаговый план действий в соответствии с Программой о переходе на цифровое телерадиовещание в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 ноября 2011 года № 692.

3. Формирование социального пакета.

Программа перехода на ЦТВ в Кыргызской Республике определяет, что из 14 мультиплексов, имеющихся для вещания по всей стране, выделяются:

- для социального пакета (открытое вещание) - 1 мультиплекс;

- для образовательного пакета - 1 мультиплекс;

- для перевода действующих частных вещателей - 2 мультиплекса.

4. Определение механизмов финансирования цифрового телевещания государственных СМИ в переходной период и их техническое переоснащение.

Из бюджета финансируются следующие телерадиокомпании: Общественная телерадиовещательная корпорация Кыргызской Республики (ОТРК), Телерадиовещательная компания Кыргызской Республики "Общественное телевидение - ЭлТР" (ТРК "ЭлТР"), межгосударственная телерадиокомпания "Мир" и 6 областных государственных телерадиокомпаний. Кроме того, на ОТРК и ТРК "ЭлТР" в Программе по переходу на ЦТВ возложена ответственность за создание каждой как минимум двух дополнительных телеканалов. Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" готовит к запуску еще один канал - "Мир-24".

В 2012 году в некоторых труднодоступных регионах республики за счет собственных средств населения и с помощью ТРК "ЭлТР" установлены телеретрансляторы, что позволило расширить аудиторию телезрителей канала.

ТРК "ЭлТР" выпускает в эфир более 30 радиопрограмм и свыше 50 телепередач. Кроме того, впервые в истории телевидения Кыргызстана канал практикует проведение телемостов между городами Ош - Бишкек - Талас. Это такие программы, как "Манас куну", "Куу майрамы", "Кадыр тун", "Кун сереп", "Аймактар", "Нооруз", "День независимости" и другие.

Правительство Кыргызской Республики провело детальное изучение состояния печатных СМИ, по результатам которого подготовлена "Концепция реорганизации государственных печатных СМИ".

Государственные печатные периодические издания представлены на республиканском уровне тремя правительственными газетами - "Кыргыз Туусу", "Слово Кыргызстана" и "Эркин Тоо", на областном уровне - 12 областными и на районном уровне - 32 городскими и районными газетами.

Тиражи большинства областных газет колеблются от 1300 до 2500 экземпляров. 75 процентов районных газет издаются один раз в месяц, остальные - еженедельно. Большинство газет имеют объем 8 полос. Почти все издания перешли на цветную печать. Суммарный разовый тираж этих газет составляет почти 50 тыс. экземпляров.

Совместно с медиа-экспертным сообществом ведется работа по внесению изменений и дополнений в следующие законы Кыргызской Республики:

- Закон Кыргызской Республики "О средствах массовой информации". В данный Закон вносятся изменения и дополнения, направленные на регулирование электронных, печатных и интернет - СМИ;

- Закон Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании";

- Закон Кыргызской Республики "О защите профессиональной деятельности журналиста". Вносятся положения, регулирующие профессиональную деятельность журналиста, в том числе в условиях экстремальной работы;

- Закон Кыргызской Республики "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики". Поправки направлены на повышение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- Закон Кыргызской Республики "О почтовой и электрической связи". Вносятся положения, регулирующие вопросы частотного присвоения телерадиовещательными организациями частот, с учетом их основной деятельности. После решения данного вопроса предполагается разрешить проблему с распределением частотного спектра для телерадиовещания, так как такая неопределенность, вступившая в конфликт с Законом Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании", не позволяет производить частотные присвоения на длительные сроки.

1.6.9. Архивное дело

В целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере архивного дела Правительством Кыргызской Республики в 2012 году были инициированы поправки в Закон Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики" (Закон Кыргызской Республики от 22 февраля 2013 года № 29), а также утверждена Типовая инструкция по делопроизводству в Кыргызской Республике.

По состоянию на 1 января 2012 года, только 9 архивов из 65 имели типовые архивохранилища, 56 архивов располагались в приспособленных под архивы помещениях.

За отчетный период завершено капитальное строительство нового современного здания Ошского городского архива (543,7 кв.м), осуществлен капитальный ремонт здания Токтогульского районного архива Джалал-Абадской области, Аламудунского и Жайылского районных архивов Чуйской области, Алайского районного архива Ошской области.

Иссык-Кульский областной государственный архив одним из первых оснащен современными механическими передвижными стеллажами. Стационарными стеллажами обеспечено 6 государственных архивов.

Приобретены книжные сканеры для Чуйского, Ошского, Джалал-Абадского, Иссык-Кульского областных государственных архивов.

В государственных архивах республики, по состоянию на 1 января 2013 года, хранится 4,093 млн. единиц документов на бумажных носителях, 16,7 тыс. кинодокументов, 73,3 тыс. фотодокументов и 763 видеодокумента постоянного срока хранения. За 2012 год на государственное хранение поступило 86 тыс. документов от 671 учреждения - источника комплектования.

В отчетном году проведен централизованный государственный учет документов Национального архивного фонда Кыргызской Республики, хранящихся в 3322 архивах учреждений. По вопросам ведения делопроизводства, архивирования документов и правилам ведения государственного учета документов в архивах учреждений проведено 243 семинара.

За отчетный период подготовлено 34 выставки, 11 телепередач и 23 радиопередачи, 109 статей и подборок документов. Их тематика была посвящена юбилейным и памятным датам. Документы госархивов использовались также и через читальные залы. За отчетный год в читальных залах по разным исследовательским темам работали 355 пользователей. Госархивами исполнено 499 тематических запросов и 80853 заявления граждан и учреждений социально-правового характера.".

 

 

 

Приложение 3
к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 20 мая 2013 года № 277

 

"2.1. Общественная безопасность и борьба с преступностью

В 2012 году по республике зарегистрировано 28847 (30520) преступлений, что на 5,4% меньше, чем в 2011 году, из них органами внутренних дел - 25246 (26409), что составляет 87,5% от общего количества зарегистрированных преступлений, органами прокуратуры - 2390 (8,2%), в том числе военной прокуратурой - 209 (0,7%), Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики - 204 (0,7%), Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики - 469 (1,6%), Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики - 24 (0,08%), Государственной службой по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики - 223 (0,7%), Государственной службой исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики - 291 (1,0%).

За истекший период по республике раскрыто 20826 (21440) преступлений, процент раскрываемости составил 62,2% (60,6%), что на 1,6% больше, чем в 2011 году. Органами внутренних дел раскрыто 18945 (18964) преступлений, процент раскрываемости составил 68,8% (65,8%), что на 3,0%, больше чем в 2011 году. Низкий показатель раскрываемости отмечается в г.Бишкек - 5953 (6115), или на 2,6% меньше, чем в 2011 году, и Чуйской области - 3720 (3884), или на 4,2% меньше, чем в 2011 году.

В течение отчетного периода органами внутренних дел выявлено 286 (373) должностных и коррупционных преступлений, что на 23,3% меньше, чем в 2011 году. Уменьшение количества выявленных коррупционных и должностных преступлений связано с образованием Антикоррупционной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и пересмотром подследственности в части расследования должностных преступлений органами прокуратуры.

Материальный ущерб по оконченным делам составил 115,4 (62,2) млн. сомов. Из причиненного материального ущерба возмещено 49,0 (13,2) млн. сомов. Процент возмещения материального ущерба составил 42,5% (21,2%).

Кроме того, органами внутренних дел во взаимодействии с прокуратурой и иными правоохранительными органами выявлено 241 должностное и коррупционное преступление. При этом, органами внутренних дел всего за 2012 год выявлено 527 коррупционных, экономических и должностных преступлений.

За 2012 год всеми правоохранительными органами Кыргызской Республики выявлено 1933 наркопреступления, в том числе Министерством внутренних дел Кыргызской Республики - 1673, Государственной службой по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики - 213, Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики - 2, Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики - 4, Государственной службой исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики - 38 и органами прокуратуры - 3.

Из незаконного оборота изъято 23 тонны 826 кг 797 г (в 2011 году - 45 тонн 729 кг 749 г) наркотических веществ, из них: опия 16 кг 459 г, гашиша - 367 кг 531 г, героина - 241 кг 949 г, кокнара - 934 г, марихуаны 2 тонны 31 кг 153 г, каннабиса (конопля) - 10 тонн 421 кг 574 г, прекурсоров - 10 тонн 170 кг 880 г, фармпрепаратов - 141 гр. и других наркотических средств - 177 кг 639 г.

Несмотря на развернутую деятельность международной наркомафии в Центральной Азии и СНГ, представляющую серьезную угрозу национальной безопасности республики, Правительством Кыргызской Республики принимаются организационные меры, в том числе на международном уровне. Достигнуты договоренности со странами СНГ, ЦА и иными иностранными государствами, в том числе Турцией, Пакистаном, США, Казахстаном, Азербайджаном, Российской Федерацией и Китаем о совершенствовании работы по противодействию наркотикам.

Кроме того, в целях пресечения деятельности международной наркомафии в рамках сотрудничества с правоохранительными органами Российской Федерации, Казахстана и Таджикистана по борьбе с незаконным оборотом наркотиков проведено 8 оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых изъято свыше 70 кг тяжелых наркотических средств.

В общественных местах совершено 3413 (3584) преступлений, что на 4,7% меньше, чем в 2011 году. Их удельный вес в общей структуре преступности составляет 13,9% (13,6%). Рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, отмечается лишь в Нарынской области (с 87 до 96 или на 10,3%).

В 2012 году число лиц, совершивших преступления, составляет 15691 (15883), из них привлечено к уголовной ответственности - 14774 (14971) человека, в том числе 2043 (1818) женщины.

Из числа расследованных преступлений совершили преступления:

- в группе - 2263 (2455) лица, в том числе в составе организованной группы, - 31 (23);

- в состоянии алкогольного опьянения - 500 (582);

- в состоянии наркотического и токсического опьянения - 14 (20);

- ранее совершавшие преступления - 286 (586);

- по роду занятий:

служащие - 1472 (1409), в том числе должностные лица - 919 (849);

не имеющие постоянной работы и источника дохода - 11786 (11372);

учащиеся и студенты - 592 (770);

- по месту жительства:

жители республики - 15091 (15399);

иностранные граждане - 295 (202), в том числе жители стран СНГ - 268 (179).

2.2. Обеспечение национальной безопасности и обороноспособности

Согласно основным задачам Правительства Кыргызской Республики по обеспечению реализации мер по обороноспособности и национальной безопасности Кыргызской Республики, в соответствии с законами республики в сфере безопасности, а также согласно положениям Концепции национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 9 июня 2012 года № 120, Правительством Кыргызской Республики принят ряд мер в этих направлениях.

Советом по обеспечению безопасности и правопорядка при Правительстве Кыргызской Республики в 2012 году одобрен План по противодействию экстремизму, деятельности деструктивных сил и предупреждению терроризма на 2012-2013 годы, который реализуется распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 23 августа 2012 года № 427-р.

В целях укрепления единства народа и межэтнических отношений по итогам совместной работы Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарата Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики Президентом Кыргызской Республики утверждена Концепция укрепления единства народа и межэтнических отношений в Кыргызской Республике (Указ от 10 апреля 2013 года № 74).

В 2012 году в городе Бишкек проведена 4-я встреча заместителей министров иностранных дел стран Центральной Азии, с участием Спецпредставителя Генерального секретаря ООН по Центральной Азии. На данной встрече выдвинута инициатива Кыргызской Республики о создании Центра афганских исследований в городе Бишкек, как независимого аналитического центра.

В Пекине 24 апреля 2012 года состоялось очередное совещание министров обороны государств-членов ШОС. Рассмотрен вопрос реализации Плана сотрудничества министерств обороны государств-членов ШОС на 2012-2013 годы. Особое внимание уделено вопросам обеспечения безопасности, мира и стабильности на пространстве организации, которые имеют ключевое значение для государств региона.

Уполномоченным органом в сфере противодействия терроризму республики в 2012 году выявлено 79 лиц, причастных к террористическим организациям. Из указанного числа лиц 15 человек, являющихся членами международных террористических организаций (МТО), задержаны и водворены в СИЗО ГКНБ, осужден 1 член МТО, задержаны и переданы партнерам 5 членов МТО, объявлены в розыск 12 членов МТО, установлено 40 лиц, находящихся в международном розыске, на стадии подготовки и совершения терактов пресечена деятельность 3 террористических группировок.

Правоохранительными органами республики в рамках проводимых мероприятий по линии борьбы с религиозным экстремизмом выявлено 270 лиц, причастных к религиозно-экстремистским организациям (РЭО), из которых задержано свыше 200 членов РЭО, осуждено более 90 членов РЭО, задержано и передано партнерам 2 члена РЭО. Обнаружено и изъято листовок и иной печатной продукции религиозно-экстремистского толка свыше 12 тыс. экземпляров, проведено более 300 общепрофилактических мероприятий путем проведения слушаний, "круглых столов", встреч, публикации статей в газетах, на интернет-сайтах, а также подготовки и трансляции документальных фильмов, раскрывающих деструктивную деятельность религиозного экстремизма и терроризма, которые были показаны по ТВ-каналам.

В настоящее время на территории Кыргызской Республики функционируют 2273 мечети, 10 вузов, обучающих основам исламской веры, 65 медресе, 49 других объединений и организаций данного направления (фонды, центры, миссионерские организации и др.). Также действуют 320 объектов христианского направления, в том числе 46 православных храмов и монастырей, 2 старообрядческие церкви и 3 общины католиков и 269 религиозных объектов протестантского и баптистского направления. С 1996 года осуществлена учетная регистрация (перерегистрация) более 150 иностранных граждан, прибывших в республику из 54 стран мира в целях осуществления религиозной деятельности на территории республики.

Проводят свою работу 42 новых религиозных течения, в том числе 12 общин "Бахаи", 21 миссия зарубежных конфессий, 7 центров, фондов и объединений, 1 иудейская и 1 буддийская общины.

Основные усилия по подготовке Вооруженных Сил в 2012 году были сосредоточены на решении следующих задач:

- своевременное приведение соединений, частей и учреждений в высшие степени боевой готовности и организация выполнения боевых задач по обеспечению военной безопасности Кыргызской Республики в установленные сроки;

- поддержание в готовности необходимого количества сил и средств на уровне, обеспечивающем оперативное реагирование на существующие и возникающие угрозы;

- осуществление командирами соединений, частей и учреждений постоянного контроля за проведением мобилизационной подготовки, где главными направлениями считаются практическое применение мобилизационных планов и отработка мероприятий по переводу войск с мирного на военное положение;

- повышение эффективности обучения органов управления для качественного выполнения поставленных задач;

- поддержание устойчивого морально-психологического состояния личного состава, формирование у него высокой организованности и морального духа; улучшение социального обеспечения, проведение и совершенствование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

- предотвращение происшествий и преступлений в органах управления и войсках (силах) Вооруженных Сил.

Согласно Плану подготовки Вооруженных Сил Кыргызской Республики, в 2012 году выполнены следующие основные мероприятия.

По поддержанию боевой и мобилизационной готовности:

Разработаны следующие документы:

1) План обеспечения военной безопасности Кыргызской Республики на 2012 год с Оперативной директивой Президента - Главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики.

2) План организации взаимодействия Вооруженных Сил, других воинских формирований, министерств, ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления Кыргызской Республики.

Кроме того, разработаны и утверждены:

- Концепция национальной безопасности Кыргызской Республики;

- Предложения по оперативному развертыванию соединений и частей КСОР(1) ОДКБ(2) на территории Кыргызской Республики.

Разработан проект Военной доктрины Кыргызской Республики.

В целях обеспечения выработки единого исполнения основных задач, функций и полномочий в сфере обеспечения боевой и мобилизационной готовности резервных формирований проведено занятие с руководителями районных (городских) государственных администраций Чуйской области и г.Бишкек, с практическим развертыванием отдельной резервной роты администрации Свердловского района.

В целях качественной подготовки органов управления с участием соединений, частей и учреждений Министерства обороны Кыргызской Республики в течение 2012 года проведены учения, тренировки, полевые выходы, сборы и другие мероприятия оперативной подготовки.

В рамках Министерства обороны Кыргызской Республики и на межведомственном уровне проведено 16 учений, 9 из которых - в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества (ШОС, Коллективных сил быстрого реагирования ОДКБ, международных учений "Региональное сотрудничество - 2012", совместных командно-штабных учений "Чистое небо-2012").

В целях обеспечения пограничной безопасности, реализации единой политики в этой сфере, и во исполнение постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об обеспечении национальной безопасности, о ситуации в приграничных территориях южного региона Кыргызской Республики, состоянии охраны государственной границы и проблемных вопросах служебно-боевой деятельности Пограничных войск Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики" от 29 апреля 2011 года № 404-V Указом Президента Кыргызской Республики от 4 сентября 2012 года № 161 из ведения Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики были выведены Пограничные войска с преобразованием в Государственную пограничную службу Кыргызской Республики (ГПС).

В целях решения вопросов укрепления пограничной безопасности постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 марта 2012 года № 183 утверждены Национальная стратегия создания и внедрения системы комплексного управления государственной границей Кыргызской Республики на период до 2022 года и План действий по реализации Национальной стратегии создания и внедрения системы комплексного управления государственной границей Кыргызской Республики на период до 2022 года.

Также, в целях оптимизации деятельности ГПС постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 декабря 2012 года № 814 утверждена схема управления, а также установлена предельная штатная численность личного состава в количестве 6873 единиц, в том числе военнослужащих - 6304 единицы, гражданского персонала - 569 единиц. Созданы 3 региональных пограничных управления: по Баткенской, Ошской, Джалал-Абадской, Чуйской, Таласской, Иссык-Кульской и Нарынской областям.

15 декабря 2012 года введена в эксплуатацию пограничная застава "Чарбак" (за счет бюджетных средств на сумму 3 млн. сомов).

Государственной пограничной службой Кыргызской Республики за 2012 год задержано: нарушителей государственной границы - 342 человека (184 факта); нарушителей режима границы - 72 человека (40 фактов); нарушителей пограничного режима - 66 человек (22 факта); контрабанда - 43 факта, на общую сумму 19595941 сом. Также выявлено 16 фактов провоза через государственную границу наркотических средств, изъято 124,436 кг наркотических средств, а также 139 кустов индийской культивированной конопли. Найдены схроны (3 факта) с боеприпасами разного калибра - 144 шт., шумовая граната - 1 шт., самодельное взрывное устройство - 1 шт. На государственной границе произошло 46 пограничных инцидентов и конфликтных ситуаций, а также проведена 261 пограничная представительская встреча.

В 2012 году между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан делимитация госграницы не осуществлялась в силу отсутствия консенсуса. Вместе с тем, правительственными делегациями Кыргызстана и Таджикистана утверждены 15,08 км госграницы.

За отчетный период Кыргызстаном были проведены 15 встреч правительственных делегаций: с Республикой Таджикистан - 4, Республикой Узбекистан - 3, Республикой Казахстан - 8. Также были проведены 3 встречи в рамках работы рабочих групп с Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан.

В 2012 году были проведены работы по демаркации государственной границы с Республикой Казахстан - 372,08 км (Чуйская область - 8,08 км, Иссык-Кульская область - 299,9 км, Таласская область - 64,01 км).

В целях обеспечения энергетической безопасности приоритетом Правительства Кыргызской Республики в 2012 году было сохранение параллельной работы энергосистем в рамках Объединенной энергосистемы Центральной Азии. В этих целях был заключен ряд двусторонних соглашений, в том числе 28 декабря 2012 года между ОАО "НЭС Кыргызстана" и УП "Узэлектросеть" ГАК "Узбекэнерго" заключен Договор на покрытие затрат по эксплуатации, компенсации потерь и поддержание надежности электрических сетей при выдаче мощности Каскада Токтогульских ГЭС для потребителей Кыргызской Республики на 2013 год; параллельная работа энергосистем между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан обеспечивается в соответствии с Планом мероприятий по реализации договоренностей, достигнутых по итогам государственного визита Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. в Кыргызскую Республику 22 августа 2012 года, и Планом мероприятий по сотрудничеству между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан на 2012-2015 гг., утвержденным решением № 2 Высшего межгосударственного совета Кыргызской Республики и Республики Казахстан от 22 августа 2012 года; договоренности с ОАХК "Барки Точик", ОАО "НЭС Кыргызстан" и ОАО "Электрические станции" от 23-24 апреля 2013 года в городе Душанбе, о соблюдении нулевого сальдо-перетока электроэнергии на границе раздела энергосистем Таджикистана и Кыргызстана.

В целях обеспечения защиты экосистемы и недопущения истощения и нерационального использования природных ресурсов по инициативе Правительства Кыргызской Республики принят Закон Кыргызской Республики "О недрах". Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 31 октября 2012 года образована Межведомственная комиссия по проверке деятельности горнодобывающих предприятий на предмет нарушений со стороны недропользователей по нерациональному использованию природных ресурсов.

В целях создания комплексной системы безопасности населения и территорий в чрезвычайных и кризисных ситуациях постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 июня 2012 года № 357 утверждены Концепция комплексной безопасности населения и территорий Кыргызской Республики в чрезвычайных и кризисных ситуациях до 2020 года и Стратегия комплексной безопасности населения и территорий Кыргызской Республики в чрезвычайных и кризисных ситуациях до 2020 года.

Проведено более 100 мероприятий по проверке состояния защищенности стратегических объектов, которые вскрыли серьезные недостатки в обеспечении соответствующих режимных мер. Разработаны Программа обеспечения охраны стратегических объектов и Типовая инструкция по обеспечению безопасности стратегических объектов для рассмотрения на Совете обороны Кыргызской Республики.

2.3. Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями

Серьезную угрозу национальной безопасности Кыргызской Республики представляет коррупция, в противодействии которой Правительством Кыргызской Республики начаты беспрецедентные мероприятия. В частности, в целях реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики приняты Программа и План мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы, утвержденные постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года № 596, которые предполагают не только усилия государства, но и усилия таких важных институтов, как бизнес и гражданский сектор, то есть работа будет вестись по всем направлениям, и это немаловажно.

В рамках реализации правительственной антикоррупционной программы проведена работа по сокращению количества государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам. Из имеющихся 20 тысяч государственных видов услуг в Реестр включено всего 388.

Сокращено количество министерств и государственных комитетов, с 20 до 16 единиц, и государственных органов, находящихся в ведении Правительства Кыргызской Республики, - с 24 до 23 единиц. По итогам проведенной реформы сокращено количество государственных уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, с 21 до 12.

Утверждены критерии оценки государственных органов, основанные на базовых, вариативных значениях показателей, а также на данных опроса общественного мнения и международных рейтингов.

Организован и запущен процесс антикоррупционной ревизии законодательных актов, проводится законопроектная и иная правовая работа, осуществлялись меры организационного и практического характера.

В рамках Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы выполнены следующие мероприятия:

- разработана методология мониторинга и оценки эффективности работы государственных органов по противодействию коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- создана площадка для проведения активного диалога органов государственной власти с институтами гражданского общества, как основа для построения эффективного механизма по организации и объединению усилий в противодействии коррупции. В этих целях подписан Меморандум и принято Положение о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между государственными органами и институтами гражданского общества Кыргызской Республики, что позволит запустить действенный механизм общественного антикоррупционного контроля институтами гражданского общества;

- проведены обучающие тренинги по антикоррупционной тематике для государственных служащих.

В 2012 году правоохранительными органами Кыргызской Республики возбуждено 1343 уголовных дела коррупционной и экономической направленности (Министерство внутренних дел - 527; Антикоррупционная служба Государственного комитета национальной безопасности - 298; Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики - 517). По оценке, размер ущерба, причиненного этими преступлениями, составляет свыше 1,5 млрд. сомов, 349 млн. сомов из которых возмещено.

Низкий процент возмещения ущерба обусловлен рядом объективных причин, в том числе выводом средств за пределы республики, функционированием изощренных форм сокрытия (легализация) похищенного имущества и финансовых средств, незавершенностью судебных процессов и т.д. В этих целях Правительством Кыргызской Республики принято постановление "О мерах по возвращению активов, выведенных незаконным (преступным) путем за пределы Кыргызской Республики" от 17 октября 2012 года № 721, где Генеральная прокуратура Кыргызской Республики и Государственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики определены компетентными органами Кыргызской Республики, принимающими меры по возвращению активов, выведенных незаконным (преступным) путем за пределы Кыргызской Республики.

По материалам Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики, налоговыми органами проведено 146 документальных проверок, по которым сумма доначислений (без штрафных и финансовых санкций) составила 251,9 млн. сомов, возмещено 196,6 млн. сомов. По фактам налоговых преступлений (ст. 211, 212, 213, 214 УК КР) возбуждено 72 уголовных дела.

Правоохранительными органами за 2012 год возбуждено 53 уголовных дела (финансовая полиция (ГСБЭП) - 24, УГКНБ - 15, ГРОВД - 10, УВД - 3, облпрокуратура - 1), связанных с незаконными перевозками ГСМ. Из них передано в судебные органы - 38, на стадии расследования - 1, приостановлено - 8, прекращено - 6 уголовных дела. Общий выявленный ущерб составил 2826882 сома.

В 2012 году, в связи с запретом игорной деятельности правоохранительными органами на территории республики выявлено 13 фактов организации незаконной игорной деятельности. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Мероприятия по выявлению незаконной игорной деятельности продолжаются. Кроме того, Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики, Министерством внутренних дел Кыргызской Республики, Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики возбуждены 144 уголовных дела по фактам контрабанды (ст.204 УК КР), сумма стоимости товарно-материальных ценностей составляет 49584000 сома.

В целях оптимизации и ужесточения законодательной базы по коррупционным преступлениям Правительством Кыргызской Республики разработан пакет законодательных актов, вступивших в силу в 2012 году:

- Закон Кыргызской Республики "О противодействии коррупции";

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" (в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Трудовой кодекс Кыргызской Республики, законы Кыргызской Республики "О прокуратуре Кыргызской Республики", "О государственной службе", "О муниципальной службе", "О местной государственной администрации", "О местном самоуправлении", "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников", "О государственных закупках", "Об оперативно-розыскной деятельности");

- конституционный Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения и изменения в конституционный Закон Кыргызской Республики "О статусе судей Кыргызской Республики".

В целях совершенствования законодательной базы Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики инициированы 16 проектов о внесении дополнений и изменений в законы Кыргызской Республики, в том числе "Об оперативно-розыскной деятельности", "О пенсионном обеспечении военнослужащих".

(1) Коллективные силы оперативного реагирования.

(2) Организация Договора о коллективной безопасности.".