Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики

от 24 декабря 2010 года № 338

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Правительства Кыргызской Республики

 

(В редакции постановлений Правительства КР от
15 октября 2012 года № 717, 21 октября 2013 года № 575, 25 августа 2014 года № 482, 19 ноября 2014 года № 658, 16 июня 2015 года № 364, 28 июля 2015 года № 537, 2 августа 2016 года № 426, 4 ноября 2016 года № 570, 26 января 2017 года № 49)

I. Общие положения

 

1. Аппарат Правительства Кыргызской Республики (далее - Аппарат Правительства) является государственным координирующим органом, предназначенным для обеспечения деятельности Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) и Премьер-министра Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр).

2. Правовую основу деятельности Аппарата Правительства составляют Конституция Кыргызской Республики, конституционный Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", иные законы Кыргызской Республики, указы и распоряжения Президента Кыргызской Республики, постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, Регламент Правительства, Регламент Аппарата Правительства и настоящее Положение.

3. Аппарат Правительства обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках.

4. Положение об Аппарате Правительства утверждается постановлением Правительства.

 

II. Цель Аппарата Правительства

 

5. Основной целью Аппарата Правительства является обеспечение деятельности Правительства путем координации государственных органов исполнительной власти и осуществление мониторинга реализации ими своих полномочий, а также реализации полномочий Премьер-министра, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики.

 

III. Задачи и функции Аппарата Правительства

 

6. Основными задачами Аппарата Правительства являются:

- координация, проведение мониторинга и анализа деятельности Правительства по обеспечению исполнения Конституции Кыргызской Республики и законов Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к деятельности Правительства;

- взаимодействие Правительства с:

Президентом Кыргызской Республики;

Жогорку Кенешем Кыргызской Республики;

Верховным судом Кыргызской Республики и местными судами Кыргызской Республики;

другими государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам реализации полномочий Правительства;

гражданами и различными общественными организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к деятельности Правительства и органов исполнительной власти;

- координация деятельности Правительства по вопросам внутренней и внешней политики Кыргызской Республики;

- координация проведения финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, таможенной и налоговой политики;

- координация деятельности по разработке и представлению Жогорку Кенешу Кыргызской Республики республиканского бюджета и обеспечению его исполнения;

- представлению Жогорку Кенешу Кыргызской Республики отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики;

- координация проведения единой государственной политики в социально-экономической, топливно-энергетической, аграрной, перерабатывающей и культурной сферах;

- координация деятельности по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

- координация деятельности органов исполнительной власти по реализации мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, общественного порядка, борьбе с преступностью, предупреждению коррупции, а также мер по укреплению обороноспособности и национальной безопасности;

- координация деятельности по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите, по управлению объектами государственной собственности;

- координация деятельности по разработке и реализации общегосударственных программ экономического, социального, научно-технического и культурного развития;

- координация осуществления внешнеэкономической деятельности;

- координация деятельности по взаимодействию Правительства с гражданским обществом;

- организационное, аналитическое, информационное и правовое обеспечение деятельности Правительства и Премьер-министра Кыргызской Республики;

- проведение реформы системы органов исполнительной власти и совершенствования вопросов государственной службы;

- организация разработки, реализации, контроля и оценки преобразований структуры и изменения содержания деятельности Правительства, а также иных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции;

- координация и совершенствование деятельности местных государственных администраций и органов местного самоуправления по делегированным государственным полномочиям;

- координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и внедрению электронного документооборота и "электронного правительства".

(В редакции постановления Правительства КР от 16 июня 2015 года № 364)

7. Для решения возложенных задач Аппарат Правительства выполняет следующие функции:

- осуществляет координацию, проведение мониторинга и анализа по исполнению Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики органами исполнительной власти;

- осуществляет контроль за исполнением требований Регламента Правительства, стандартов подготовки и оформления постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Премьер-министра, проектов законов Кыргызской Республики при внесении их в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, а также других нормативных правовых актов и документов;

- организует взаимодействие Правительства, Премьер-министра с Президентом Кыргызской Республики;

- представляет Правительство в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики в соответствии с Регламентом Правительства и Регламентом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

- организует и обеспечивает взаимодействие Правительства, Премьер-министра, вице-премьер-министров Кыргызской Республики и руководства Аппарата Правительства с другими государственными органами и органами местного самоуправления;

- обеспечивает взаимодействие Правительства, Премьер-министра, вице-премьер-министров Кыргызской Республики с общественными и иными организациями и учреждениями, а также средствами массовой информации;

- осуществляет функции Секретариата Комиссии по отбору членов общественных советов;

- организует прием представителей международных делегаций и организаций, общественных и религиозных организаций;

- осуществляет координацию, анализ состояния и выработку предложений по вопросам внутренней и внешней политики Кыргызской Республики;

- представляет Правительство в ЕврАзЭС;

- проводит координацию деятельности государственных органов, осуществляет мониторинг, анализ и выработку предложений по вопросам делимитации и развития приграничных территорий;

- осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти, анализа и выработку предложений по вопросам финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной, таможенной и налоговой политики;

- координирует деятельность Правительства и подчиненных ему органов исполнительной власти, осуществляет мониторинг, анализ и разрабатывает предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в социально-экономической, топливно-энергетической, аграрной, перерабатывающей и культурной сферах;

- проводит мониторинг и оценку реализации антикоррупционных мер, осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления;

- осуществляет координацию деятельности Правительства и органов исполнительной власти по реализации мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, общественного порядка, борьбе с преступностью, предупреждению коррупции, а также мер по укреплению обороноспособности и национальной безопасности;

- осуществляет организационное, аналитическое, информационное и правовое обеспечение деятельности Правительства, Премьер-министра и вице-премьер-министров Кыргызской Республики;

- подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется принятие решения Правительства;

- осуществляет подготовку Премьер-министру, вице-премьер-министрам Кыргызской Республики, руководству Аппарата Правительства предложения по проектам нормативных правовых актов и других документов, а также аналитические и справочные материалы;

- осуществляет систематизацию законодательства Кыргызской Республики и решений Правительства, распоряжений Премьер-министра;

- выдает доверенности на представление интересов Правительства и Премьер-министра в судебных заседаниях во всех судебных инстанциях Кыргызской Республики, с определением полномочий представителя;

- обеспечивает подготовку проектов решений об официальном толковании (разъяснении) положений постановлений и распоряжений Правительства;

- вырабатывает предложения по вопросам реформы системы органов исполнительной власти и совершенствования вопросов государственной службы в органах исполнительной власти и осуществляет контроль за ее реализацией;

- вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности и оптимизации структур министерств, государственных комитетов и административных ведомств и иных органов исполнительной власти;

- осуществляет выработку политики по стандартизации и информатизации управленческой деятельности и предоставления государственных услуг;

- осуществляет создание и поддержание информационных ресурсов Правительства Кыргызской Республики;

- осуществляет координацию и мониторинг деятельности местных государственных администраций и органов местного самоуправления по делегированным государственным полномочиям и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности;

- осуществляет единую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и административных ведомств по разработке и внедрению электронного документооборота и "электронного правительства";

- организует заседания Правительства;

- оформляет в соответствии с принятыми стандартами постановления и решения Правительства, распоряжения и письменные поручения Премьер-министра, поручения вице-премьер-министров Кыргызской Республики и руководства Аппарата Правительства и обеспечивает их доведение до исполнителей;

- осуществляет мониторинг, анализ и контроль исполнения решений Правительства, распоряжений Премьер-министра министерствами, государственным комитетом, административными ведомствами, полномочными представителями Правительства в областях и иными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления по делегированным им полномочиям;

- организует ведение делопроизводства Правительства и Премьер-министра, а также соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законодательством Кыргызской Республики информации;

- осуществляет подготовку информации Премьер-министру о ходе реализации законов Кыргызской Республики, стратегий и программ, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указов, распоряжений Президента Кыргызской Республики;

- обеспечивает документооборот между Правительством, Президентом Кыргызской Республики, Премьер-министром, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, высшими судебными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и иными государственными органами;

- выполняет иные функции в соответствии с возложенными на Аппарат Правительства задачами.

 (В редакции постановлений Правительства КР от 25 августа 2014 года № 482, 16 июня 2015 года № 364, 2 августа 2016 года № 426, 4 ноября 2016 года № 570)

IV. Полномочия Аппарата Правительства

 

8. Для реализации предусмотренных настоящим Положением функций Аппарат Правительства имеет право:

- запрашивать и получать в установленном Регламентом Правительства порядке от государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию об исполнении законов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлений и решений Правительства и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также поручений Премьер-министра;

- образовывать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов об исполнении законов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлений и решений Правительства и поручений Премьер-министра, об исполнении органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий;

- вносить в установленном порядке Премьер-министру предложения о применении дисциплинарных взысканий к руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по делегированных им государственным полномочиям в случае установления фактов неисполнения или нарушения законов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлений и решений Правительства и поручений Премьер-министра, а также предложения о поощрении руководителей вышеуказанных органов за качественную работу по обеспечению социально-экономического развития территорий и добросовестное исполнение нормативных правовых актов Кыргызской Республики и решений Правительства.

 

V. Структура Аппарата Правительства

 

9. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата Правительства, самостоятельные отделы и иные подразделения.

10. Структура Аппарата Правительства утверждается Премьер-министром.

(В редакции постановлений Правительства КР от 15 октября 2012 года № 717, 28 июля 2015 года № 537)

11. В состав самостоятельных структурных подразделений Аппарата Правительства могут входить секторы. Структурные подразделения Аппарата Правительства осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии между собой.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

12. При необходимости могут создаваться иные структурные подразделения Аппарата Правительства.

13. Положения (основные вопросы сферы ведения) о структурных подразделениях Аппарата Правительства утверждаются Премьер-министром.

14. Сотрудники Аппарата Правительства являются государственными гражданскими служащими.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

15. В пределах компетенции, определяемой настоящим Положением и положениями о соответствующих структурных подразделениях Аппарата Правительства, сотрудники Аппарата Правительства являются его полномочными представителями в отношениях со всеми государственными и иными органами, а также гражданами.

16. По вопросам своей деятельности сотрудники Аппарата Правительства пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти, местных государственных администраций, а также правом беспрепятственного, по предъявлению служебного удостоверения, посещения всех государственных органов, государственных предприятий, учреждений и организаций.

17. Сотрудники Аппарата Правительства осуществляют свои права, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

VI. Организация деятельности Аппарата Правительства

 

18. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики - министр Кыргызской Республики (далее Руководитель Аппарата Правительства), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 15 октября 2012 года № 717)

19. Руководитель Аппарата Правительства осуществляет исполнительные, контрольные и распорядительные функции в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

20. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей, в том числе одного первого.

21. Заместители (в том числе первый) Руководителя Аппарата Правительства назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром в особом (внеконкурсном) порядке по представлению Руководителя Аппарата Правительства.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

22. Руководитель Аппарата Правительства может иметь советников на общественных началах.

23. Руководитель Аппарата Правительства:

- организует и координирует деятельность структурных подразделений Аппарата Правительства;

- распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства;

- вносит Премьер-министру предложения по назначению на должность и освобождению от должности сотрудников Аппарата Правительства, входящих в номенклатуру Премьер-министра;

- назначает на должность и освобождает от должности инспекторов, главных экспертов, экспертов и референтов структурных подразделений Аппарата Правительства в особом (внеконкурсном) порядке;

- имеет право поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства;

- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Аппарата Правительства, а также учреждает в установленном порядке ведомственные награды Аппарата Правительства для награждения сотрудников Аппарата Правительства, а также граждан, содействующих выполнению задач Аппарата Правительства;

- издает обязательные для исполнения распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Аппарата Правительства;

- распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Аппарата Правительства;

- распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом, находящемся на балансе Аппарата Правительства, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом;

- вносит Премьер-министру на утверждение положения о структурных подразделениях Аппарата Правительства;

- вносит предложения Премьер-министру по структуре и штатному расписанию Аппарата Правительства;

- формирует и вносит в установленном порядке предложения по бюджету Аппарата Правительства;

- (абзац 13 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

- дает поручения министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и другим органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию, контролирует их исполнение;

- осуществляет иные полномочия, предоставленные ему постановлениями и решениями Правительства и Премьер-министром.

(В редакции постановлений Правительства КР от 19 ноября 2014 года № 658, 2 августа 2016 года № 426, 26 января 2017 года № 49)

24. Руководитель самостоятельногоструктурного подразделения Аппарата Правительства руководит деятельностью соответствующего подразделения и представляет его в отношениях с должно стными лицами и руководством Аппарата Правительства, другими государственными органами и должностными лицами в соответствии с Регламентом Аппарата Правительства.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

25. Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства (заведующие отделами, заместители руководителей, заведующие секторами) назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром по представлению Руководителя Аппарата Правительства и по согласованию с курирующим вице-премьер-министром Кыргызской Республики.

Советники, помощники Премьер-министра и вице-премьер-министров назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром в особом (внеконкурсном) порядке.

Инспекторы, главные эксперты, эксперты и референты структурных подразделений Аппарата Правительства, советники и помощники Руководителя Аппарата Правительства назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Правительства.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

26. Руководитель самостоятельного структурного подразделения:

- руководит деятельностью соответствующего структурного подразделения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на данное структурное подразделение, распределяет обязанности между работниками, обеспечивает организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, отвечает за правильное ведение делопроизводства в подразделении;

- проводит совещания структурного подразделения по вопросам, относящимся к компетенции подразделения;

- участвует в заседаниях Правительства, на совещаниях у Премьер-министра, вице-премьер-министров Кыргызской Республики и Руководителя Аппарата Правительства или его заместителей;

- представляет Премьер-министру, вице-премьер-министрам Кыргызской Республики, а также Руководителю Аппарата Правительства или его заместителям материалы по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения;

- запрашивает у министерств, государственных комитетов, административных ведомств, других органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, государственных предприятий и организаций материалы и информацию, необходимые для работы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве и Аппарате Правительства;

имеет право:

- давать указания министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, другим органам исполнительной власти по рабочим вопросам оперативного, технического или организационного характера;

- использовать государственные системы связи и коммуникаций, пользоваться информационными банками данных государственных органов;

- вести с государственными органами, их должностными лицами, общественными организациями и учреждениями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения;

- заслушивать информацию руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств, других органов исполнительной власти, местных государственных администраций и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, на заседаниях и совещаниях структурного подразделения о выполнении решений и поручений Правительства, Премьер-министра, вице-премьер-министров Кыргызской Республики, Руководителя Аппарата Правительства;

- приглашать при необходимости руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств и местных государственных администраций и других работников для разрешения возникающих в процессе работы вопросов;

- проводит собеседование с членами коллегий министерств, государственных комитетов, административных ведомств, других органов исполнительной власти, подготавливает и вносит Премьер-министру, вице-премьер-министрам Кыргызской Республики, Руководителю Аппарата Правительства и его заместителям предложения по подбору и расстановке кадров, входящих в номенклатуру должностей, назначение на которые осуществляется Правительством и Премьер-министром;

- рассматривает обращения граждан и юридических лиц, адресованные Правительству и Аппарату Правительства, направляет их в соответствующие министерства, государственные комитеты, административные ведомства, другие государственные органы, подчиненные Правительству, для рассмотрения и принятия мер;

- отвечает на обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в сферу ведения возглавляемого структурного подразделения и не требующим принятия решения Правительством;

- привлекает при необходимости работников министерств, государственных комитетов, административных ведомств, других органов исполнительной власти, государственных предприятий и организаций по согласованию с их руководителями для участия в подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению в Правительстве, Премьер-министром, вице-премьер-министрами Кыргызской Республики, Руководителем Аппарата Правительства или его заместителями, заслушивает сообщения этих работников по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

- подписывает и визирует материалы, подготовленные по вопросам, входящим в сферу ведения структурного подразделения;

- вносит Руководителю Аппарата Правительства предложения по подбору и расстановке кадров структурного подразделения, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- вносит предложения об обеспечении сотрудников структурного подразделения служебными помещениями, средствами связи, компьютерной техникой, оргтехникой и другим;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, положением о соответствующем структурном подразделении, или полномочиями возложенные на него Руководителем Аппарата Правительства.

26-1. Полномочия сотрудников структурных подразделений Аппарата Правительства определяются положением о соответствующем структурном подразделении или полномочиями, возложенными на них руководителем структурного подразделения.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2016 года № 426)

 

VII. Иные положения

 

27. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, его должностных лиц и структурных подразделений осуществляет Управление делами Президента и Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 21 октября 2013 года № 575)

28. Реорганизация или ликвидация Аппарата Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.