ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 года № 68
О Департаменте государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Правительства КР от 10 марта 2021 года № 85, Кабинета Министров КР от 15 ноября 2021 года № 264)
В соответствии со статьей 90 Конституции Кыргызской Республики, статьями 10, 17 и 25 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
2. Утвердить Положение о Департаменте государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики согласно приложению.
3. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 15 ноября 2021 года № 264)
4. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 15 ноября 2021 года № 264)
5. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 10 марта 2021 года № 85)
6. Министерству финансов Кыргызской Республики:
- в установленном порядке предусмотреть при разработке законопроекта о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы» средства на содержание Департамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики;
- в шестимесячный срок решить организационно-технические вопросы, связанные с образованием Департамента государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-министр |
Ж.Сатыбалдиев |
|
Приложение к постановлению Правительства Кыргызской Республики от 03 февраля 2014 года № 68 |
Положение
о
Департаменте государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской
Республики
1. Общие положения
1. Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее - Департамент) является подведомственным подразделением Министерства финансов Кыргызской Республики, обеспечивающим регулирование системы государственных закупок.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
3. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетные счета в системе казначейства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право оперативного управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Департамент взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, неправительственными и некоммерческими организациями в рамках полномочий, возложенных настоящим Положением.
2. Цели и задачи Департамента
6. Целью Департамента являются регулирование системы государственных закупок.
7. Задачами Департамента являются:
- обеспечение максимальной экономичности, эффективности и открытости государственных закупок;
- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления государственных закупок;
- обеспечение справедливого, равного и беспристрастного отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);
- оказание методологической и консультативной помощи закупающим организациям.
3. Функции Департамента
8. Департамент в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
- разработка и внесение в Министерство финансов Кыргызской Республики (далее – Министерство) предложений по совершенствованию системы государственных закупок, в том числе о порядке и процедурах закупок, заключения договоров и выплат по ним;
- координация и регулирование деятельности закупающих организаций по осуществлению закупок товаров, работ и услуг и консультационных услуг за счет государственных средств, не вовлекаясь в процесс государственных закупок;
- содействие закупающим организациям в осуществлении закупок товаров, работ и услуг и консультационных услуг, через обучение персонала процедурам закупок, работе с веб-порталом государственных закупок (далее – веб-портал) и оказание консультативной помощи в сфере государственных закупок;
- формирование базы данных отечественных и зарубежных поставщиков (подрядчиков) и базы данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков);
- сбор и анализ отчетных данных закупающих организаций за месяц, квартал, год по государственным закупкам, осуществление ежеквартального, годового мониторинга использования государственных средств, направленных на закупку товаров, работ, услуг и консультационных услуг;
- сбор и распространение информации о государственных закупках на веб-портале;
- сопровождение, улучшение и совершенствование функциональности веб-портала;
- рассмотрение жалоб, вынесение по ним заключений в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики в области государственных закупок, в пределах своей компетенции;
- осуществление мониторинга соблюдения норм Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих порядок проведения государственных закупок;
- предоставление официальных ответов на обращения закупающих организаций и поставщиков (подрядчиков) по вопросам сферы государственных закупок.
4. Права Департамента
9. Департамент имеет право:
- запрашивать и получать от государственных или муниципальных органов, служб, фондов и предприятий, акционерных обществ, в которых государство или органы местного самоуправления владеют более 50 процентами акций, необходимую информацию, по вопросам, относящимся к его компетенции;
- создавать временные рабочие группы для подготовки предложений по совершенствованию процесса проведения государственных закупок;
- организовывать и проводить в установленном порядке мероприятия (совещания и семинары) по вопросам, входящих в компетенцию Департамента, с привлечением представителей соответствующих министерств, административных ведомств, учреждений и организаций;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в области государственных закупок и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
- принимать решения по письменным жалобам поставщиков (подрядчиков), несогласных с принятыми решениями тендерных комиссий закупающих организаций;
- направлять специалистов в служебные командировки и на стажировки;
- оказывать техническую поддержку участникам тендера по работе с веб-порталом;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Организация деятельности Департамента
10. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра финансов Кыргызской Республики.
11. Директор имеет одного заместителя. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
12. Директор Департамента:
- организует работу Департамента;
- представляет на утверждение министру финансов Кыргызской Республики штатное расписание и структуру Департамента в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- утверждает должностные инструкции и обязанности работников Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и задач;
- утверждает ежегодный план работы Департамента;
- принимает в установленном порядке меры дисциплинарного воздействия к работникам Департамента;
- поощряет работников Департамента за безупречное и добросовестное выполнение должностных полномочий, выполнение заданий особой важности и сложности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- в пределах своей компетенции издает приказы обязательные для исполнения работниками Департамента.
13. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Кыргызской Республики, а также иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
14. Реорганизация и прекращение деятельности Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
15. При прекращении деятельности Департамента документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».