Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР от 7 августа 2018 года № 362

 

Утверждено постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 13 февраля 2014 года № 90

 

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики

 

1. Общие положение

 

1. Временное руководство по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики (далее - Руководство) разработано в целях оказания практической помощи государственным органам и органам местного самоуправления и их государственным и муниципальным служащим (далее - служащие) в поддержании добропорядочности при принятии административных решений по урегулированию конфликта интересов.

2. Настоящее Руководство содержит основные требования по управлению ситуациями, связанными с конфликтами интересов, меры по их предотвращению и урегулированию, а также окажет поддержку государственным органам и органам местного самоуправления по выявлению и урегулированию конфликта интересов.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Руководстве

 

3. В настоящем Руководстве применяются следующие термины и определения:

конфликт интересов - конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными (личными) интересами должностного лица, при котором его частные интересы влияют или могут повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций, что приводит или может привести к нарушению прав и интересов граждан, организаций или государства;

общественный (публичный) интерес - заинтересованность общественности в том, чтобы лица, занимающие государственные и муниципальные должности, при выполнении своих служебных обязанностей принимали беспристрастные и законные решения, в целях обеспечения благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития общества;

личный интерес/личная заинтересованность - материальная или иная выгода, которую стремится получить, прямо или косвенно, для себя или своих близких должностное лицо в результате выполнения своих служебных обязанностей;

должностное лицо - государственный и муниципальный служащий;

лица, связанные с должностным лицом:

а) родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и не полнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

б) члены семьи - лица совместно проживающие, ведущее общее хозяйство, связанные родственными отношениями (супруг, супруга, родственники), а также лица, состоящие на иждивении должностного лица, другие лица совместно проживающие, имеющие общее хозяйство, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в юридическом браке;

в) деловые партнеры - физические и юридические лица, которые состоят в деловых отношениях с должностным лицом.

3. Основные принципы управления конфликтами интересов

 

4. Управление конфликтами интересов основываются на следующих принципах:

- служение общественным интересам;

- обеспечение прозрачности и контроля;

- повышение индивидуальной ответственности служащего;

- формирование организационной культуры, нетерпимости к конфликтам интересов;

- разработка основ политики управления конфликтами интересов.

4. Причины и условия возникновения конфликта интересов

 

5. Основные причины возникновения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе:

1) нарушение основных принципов государственной службы;

2) несоблюдение приоритетности равного доступа граждан к государственной и муниципальной службе и обеспечения равных условий ее прохождения, стабильности государственной и муниципальной службы, защищенности служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими должностных обязанностей;

4) нарушение ограничений и запретов, связанных с государственной и муниципальной службой, установленных Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О противодействии коррупции", "О государственной службе", "О муниципальной службе";

5) различные ценностные установки, социальные притязания и предпочтения, невозможность адаптации к специфическим условиям прохождения службы;

6) дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных служащих.

6. Условия возникновения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами, включение в них положений, способствующих коррупционным проявлениям, создающих необоснованные преференции либо ущемляющих права и законные интересы отдельных групп, юридических и физических лиц;

2) неточное определение компетенции государственных органов и органов местного самоуправления;

3) дублирование полномочий государственных органов и органов местного самоуправления;

4) отсутствие ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

5) ненадлежащий контроль на стадии выполнения служащим должностных обязанностей, несоблюдение служебной дисциплины;

6) отсутствие мотивации служащего;

7) индивидуальная неудовлетворенность служащего социальными условиями вследствие неравного доступа к социальным благам.

5. Выявление ситуаций, связанных с конфликтом интересов

 

7. Государственными органами и органами местного самоуправления должна быть обеспечена возможность выявления ситуаций, связанных с конфликтом интересов посредством возложения обязанности на подразделение по работе с персоналом.

8. Служащие государственных органов и органов местного самоуправления обязаны раскрыть частные (личные) интересы, которые потенциально способны вступить в противоречие с их должностными обязанностями, путем декларирования ситуаций, связанных с конфликтом интересов по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Руководству.

9. Учет и проверка достоверности сведений, представленных в декларациях о частных (личных) интересах, осуществляются комиссией по этике служащих государственных органов и органов местного самоуправления.

10. Ответственность за полное и своевременное раскрытие сведений возлагается на служащего.

11. В случае выявления комиссией по этике служащих государственного органа или органа местного самоуправления (далее - Комиссия) ситуаций, связанных с конфликтом интересов, Комиссия вправе принять от служащего:

а) отказ от частного (личного) интереса или устранение им этого интереса;

б) отказ от участия в процессе принятия решения, которое может оказаться под влиянием конфликта интереса;

в) ограничение доступа служащего, вовлеченного в конфликт интересов, к конкретной информации;

г) перевод служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов;

д) пересмотр и изменение круга обязанностей и функций служащего;

ж) разрешение конфликта интересов на основе договоренности о полном доверии;

з) прошение об отстранении либо освобождении служащего от занимаемой должности.

12. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Руководства, Комиссия вносит руководству государственного органа и органа местного самоуправления предложения по итогам проведенной работы для принятия соответствующего решения.

13. Непринятие мер руководителем государственного органа и органа местного самоуправления в случае обращения служащего, находящегося в его непосредственном подчинении, по вопросу предотвращения конфликта интересов является основанием для рассмотрения вопроса о его соответствии занимаемой должности.

14. В случае, если конфликт интересов невозможно разрешить любым другим способом (с использованием одной или нескольких мер, предложенных выше) и если служащий желает сохранить свою должность, то он должен устранить частные (личные) интересы, порождающие конфликтную ситуацию. В тех случаях, когда серьезный конфликт интересов невозможно разрешить любым другим способом, служащий должен оставить занимаемую должность.

15. Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, влекущим увольнение служащего со службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

16. К ситуациям, связанным с возникновением конфликта интересов на службе, могут быть отнесены:

1) участие служащего, его родственников или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных (фактические брачные, интимные, дружеские и иные отношения) или имущественных обязательствах (далее - родственники и иные лица), в деятельности коммерческой организации или осуществление родственниками и иными лицами предпринимательской деятельности, если отдельные функции государственного управления данной организации либо в соответствующей сфере деятельности входят в должностные обязанности служащего;

2) участие служащего в работе комиссии по размещению государственного заказа или в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд либо его возможность иным образом, в том числе косвенно, влиять на определение победителя конкурса, в случае, если служащий, родственники и иные лица связаны с лицом, участвующим в конкурсе (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях либо в отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

3) осуществление служащим контрольных и надзорных полномочий в отношении родственников и иных лиц либо граждан и организаций, с которыми связаны служащий, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

4) подготовка и принятие (участие в подготовке и принятии) решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.) в отношении родственников и иных лиц либо в отношении граждан и организаций, с которыми связаны служащий, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

5) предоставление (участие в предоставлении) государственных услуг родственникам и иным лицам либо гражданам и организациям, с которыми связаны служащий, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера).

 

 

 

Приложение 1
к Временному руководству по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики

 

Форма
Декларация о частных (личных) интересах

 

Нижеподписавшийся(аяся) _____________________________________ (фамилия, имя, идентификационный номер), занимая должность _______________________ с _________________, избранный(ая)/назначенный(ая) __________________________ (вид и номер акта), заявляю под личную ответственность:

1. Оплачиваемую профессиональную деятельность

Наименование и адрес организации

Занимаемая должность

Объем выгоды

Область деятельности

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

2. Положение учредителя или члена руководящих, административных, ревизионных или контрольных органов в некоммерческих организациях или политических партиях

Наименование и адрес организации

Занимаемая должность

Объем выгоды

Область деятельности

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

3. Положение пайщика или акционера хозяйствующего субъекта, кредитного учреждения, страховой организации или финансового учреждения

Наименование и адрес организации

Занимаемая должность

Количество долей участия или акций

Общая стоимость долей участия или акций

Область деятельности

3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношения с международными организациями

Наименование и адрес организации

Занимаемая должность

Объем выгоды

Область деятельности

4.1.

 

 

 

 

 

 

 

5. Сообщение об известных фактах конфликта интересов в системе государственной службы

Форма предоставления - в произвольной форме

Сроки:

1) декларация о личных интересах подается в 15-дневный срок со дня приема на работу, подтверждения мандата или назначения на должность;

2) декларация о личных интересах обновляется ежегодно до 30 января.

Настоящая декларация представляет собой публичный акт, и я несу ответственность согласно законодательству Кыргызской Республики за неточность или неполноту содержащихся в ней данных.

 

Дата заполнения _______________________________

 

Подпись___________________________________________

 

 

 

Приложение 2
к Временному руководству по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики

 

Форма

 

Регистрационный номер декларации

Дата подачи:
год ____________

Фамилия и имя декларанта

Документ, удостоверяющий личность(*)

Занимаемая должность

Количество листов

Подпись

 

месяц

число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(*) Указывается тип документа, удостоверяющего личность, его серия и номер.