Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2014 года № 145

О делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(В редакции постановлений Правительства КР от 24 июля 2014 года № 420, 1 декабря 2014 года № 688)

В соответствии с частью 2 статьи 113 Конституции Кыргызской Республики, статьей 20 Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", статьей 3 Закона Кыргызской Республики "О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Типовой договор о делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - Типовой договор).

2. Министерствам, административным ведомствам и другим государственным органам:

- при запросе и в случае реальности осуществления исполнительными органами местного самоуправления государственных полномочий, делегирование отдельных государственных полномочий (за исключением тех, которые необходимо делегировать по закону) осуществлять в соответствии с договором, разработанным на основании Типового договора, указанного в пункте 1 настоящего постановления;

- произвести расчеты расходов, связанных с осуществлением передаваемых делегированных государственных полномочий, и представить в Министерство финансов Кыргызской Республики для определения источников финансирования и порядка передачи финансовых и иных ресурсов органам местного самоуправления.

3. Министерству финансов Кыргызской Республики:

- совместно с заинтересованными государственными органами в шестимесячный срок проанализировать расчеты расходов, связанных с осуществлением передаваемых делегированных государственных полномочий, и разработать проект методики расчета объема трансфертов (субвенций), предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления делегированных отдельных государственных полномочий, и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;

- ежегодно предусматривать в республиканском бюджете финансовые средства, необходимые для осуществления делегированных государственных полномочий.

4. Органам местного самоуправления финансовые средства, передаваемые из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий, зачислять и учитывать в структуре доходов и расходов местного бюджета отдельной статьей.

5. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 1 декабря 2014 года № 688).

6. Признать утратившими силу.

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О делегировании отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления" от 12 сентября 2000 года № 563;

- пункт 4 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по улучшению организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике" от 8 мая 2001 года № 217;

- пункт 20 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики" от 15 мая 2001 года № 233;

- пункт 9 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 3 августа 2002 года № 523.

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Ж. Сатыбалдиев

 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики от
17 марта 2014 года № 145

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
о делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Стороны договора

 

1.1. _____________________________________________ (полное наименование органа, делегирующего государственные полномочия) именуемый (ое) в дальнейшем "государственный орган", в лице _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего (ей) на основании Положения "_____________________", с одной стороны, и ______________________________________________ (полное наименование исполнительного органа МСУ) именуемый (ое) в дальнейшем "исполнительный орган местного самоуправления", в лице _______________________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего (ей) на основании Положения "______________________", с другой стороны, руководствуясь Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", "О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий", заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

2. Предмет договора

2.1. ____________________________________________________________ (наименование государственного органа) делегирует ____________________________________________________ (наименование исполнительного органа местного самоуправления), следующие государственные полномочия:

1) ____________________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________________________

2.2. _________________________ (наименование исполнительного органа местного самоуправления) принимает к исполнению вышеуказанные делегируемые государственные полномочия.

 

3. Права и обязанности государственного органа при делегировании государственных полномочий

 

3.1. ____________________________________________________________ (наименование государственного органа) при делегировании своих полномочий исполнительному органу местного самоуправления имеет право:

- контролировать осуществление исполнительным органом местного самоуправления делегированных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых, материальных и иных средств;

- принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения акты по вопросам осуществления делегированных государственных полномочий;

- давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных исполнительным органом местного самоуправления в ходе осуществления делегированных государственных полномочий;

- запрашивать от исполнительного органа местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением делегированных государственных полномочий;

- устанавливать форму отчетов исполнительных органов местного самоуправления для представления информации о результатах исполнения делегированных государственных полномочий и использования материальных, финансовых и иных средств;

- взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные исполнительному органу местного самоуправления для осуществления делегированных государственных полномочий;

- инициировать досрочное расторжение договора о делегировании государственных полномочий, в случаях и порядке, установленными настоящим договором и Законом Кыргызской Республики "О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий".

3.2. ____________________________________________________________ (наименование государственного органа) в пределах своей компетенции обязан:

- своевременно и в полном объеме передать материальные, финансовые и иные средства, предназначенные для обеспечения реализации государственных делегированных полномочий;

- оказывать исполнительному органу местного самоуправления методическую, организационную, консультативную и иную помощь, обеспечить исполнительный орган местного самоуправления правовой, технической и иной документацией, необходимой для осуществления делегированных государственных полномочий;

- не менее двух раз в год проводить обучение в целях повышения квалификации специалистов, на которых возложено исполнение делегированных государственных полномочий;

осуществлять контроль за исполнением делегированных государственных полномочий и целевым использованием переданных материальных, финансовых и иных средств.

 

4. Права и обязанности исполнительного органа местного самоуправления при осуществлении делегированных государственных полномочий

 

4.1. _________________________________________________________ (наименование исполнительного органа местного самоуправления) при осуществлении делегированных государственных полномочий имеет право:

- требовать своевременной и в полном объеме передачи материальных, финансовых и иных средств, предусмотренных для осуществления делегированных государственных полномочий;

- получать от государственного органа методическую, организационную, консультативную и иную помощь, а также необходимую правовую, техническую и иную документацию для осуществления делегированных государственных полномочий;

- обжаловать в судебном порядке письменные предписания государственных органов по устранению нарушений, допущенных при исполнении делегированных государственных полномочий;

- инициировать досрочное расторжение договора о делегировании государственных полномочий в случаях и порядке, установленными настоящим договором и Законом Кыргызской Республики "О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий".

4.2. ____________________________________________________________ (наименование исполнительного органа местного самоуправления) при осуществлении делегированных государственных полномочий обязан:

- осуществлять делегированные им государственные полномочия в соответствии с договором и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- обеспечить целевое использование материальных, финансовых и иных средств, переданных для исполнения делегированных государственных полномочий;

- обеспечить условия для беспрепятственного проведения государственным органом проверок в части осуществления делегированных государственных полномочий и использования предоставленных материальных, финансовых и иных средств;

- обеспечить участие специалистов исполнительного органа местного самоуправления в обучении для повышения квалификации, предоставляемом государственным органом;

- исполнять письменные предписания государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении делегированных государственных полномочий;

- ежемесячно (ежеквартально, раз в полугодие, в конце года) представлять отчет государственному органу о результатах исполнения делегированных государственных полномочий;

- ежеквартально (ежемесячно, раз в полугодие, в конце года) представлять финансовый отчет об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию делегированных государственных полномочий;

- в случае досрочного прекращения осуществления делегированных государственных полномочий возвращать неиспользованные финансовые, материальные и иные средства, переданные ему для исполнения делегированных государственных полномочий.

 

5. Специалист исполнительного органа местного самоуправления, исполняющий делегированные государственные полномочия

 

5.1. Специалист исполнительного органа местного самоуправления, исполняющий делегированные государственные полномочия является муниципальным служащим, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере муниципальной службы.

5.2. В своей деятельности специалист исполнительного органа местного самоуправления, исполняющий делегированные государственные полномочия, руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5.3. В договоре о делегировании исполнительным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий должен быть указан исчерпывающий перечень прав и обязанностей специалиста исполнительного органа местного самоуправления, исполняющего делегированные государственные полномочия.

 

6. Обеспечение финансовыми, материальными и иными средствами исполнительного органа местного самоуправления при делегировании государственных полномочий

 

6.1. Финансовое обеспечение, необходимое исполнительному органу местного самоуправления для осуществления делегированных государственных полномочий, осуществляется в форме целевых трансфертов (субвенций), предоставляемых местному бюджету из республиканского бюджета.

6.2. Расчет общего объема целевых трансфертов (субвенций) на соответствующий финансовый год для осуществления делегированных государственных полномочий производится на основании методики расчета объема целевых трансфертов (субвенций), утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

Сумма целевых трансфертов (субвенций), определенных на срок, указанный в пункте 9.2. настоящего договора, в соответствии с методикой расчета объема целевых трансфертов (субвенций), утвержденной Правительством Кыргызской Республикой, прилагается к договору и является его неотъемлемой частью.

6.3. Общий объем целевых трансфертов (субвенций), предоставляемых местному бюджету из республиканского бюджета для осуществления исполнительным органом местного самоуправления делегированных государственных полномочий, поступают на расчетный счет исполнительного органа местного самоуправления и должен отражаться в структуре доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год.

6.4. Общий объем целевых трансфертов (субвенций) включает в себя:

- оплату труда специалиста исполнительного органа местного самоуправления;

- затраты на исполнение передаваемых полномочий: транспортные расходы, услуги связи;

- коммунальные расходы (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.);

- расходы на канцелярские и хозяйственные товары;

- расходы на обучение для повышения квалификации специалиста;

- расходы на оборудование и иные сопутствующие товары.

6.5. Материальные средства, необходимые для осуществления делегированных государственных полномочий, передаются государственным органом исполнительному органу местного самоуправления на основании акта приема-передачи.

6.6. Материальные средства, передаваемые для исполнения делегированных государственных полномочий, в части осуществления хозяйственной деятельности (оборудование, объекты, техника и др.), подлежат передаче после рассмотрения их в согласительных комиссиях и установления их пригодности к использованию.

Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления.

6.7. Перечень материальных средств, передаваемых исполнительному органу местного самоуправления, определяется соглашением сторон.

6.8. Порядок пользования материальными средствами, переданными исполнительному органу местного самоуправления для осуществления делегированных государственных полномочий, определяется государственным органом.

6.9. Нормативы штатной численности исполнительных органов местного самоуправления, необходимой для реализации отдельных делегированных государственных полномочий, должны отражаться в договоре о делегировании исполнительным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

7. Форма и периодичность отчетности исполнительного органа местного самоуправления по осуществлению делегированных государственных полномочий

 

7.1. Исполнительный орган местного самоуправления обеспечивает представление в территориальное управление государственного органа:

- не позднее 10 числа ежемесячно (ежеквартально, раз в полугодие, в конце года) отчета о результатах исполнения делегированных государственных полномочий по форме, утвержденной государственным органом и согласованной с исполнительным органом местного самоуправления;

- не позднее 10 числа ежеквартально (ежемесячно, раз в полугодие, в конце года) финансового отчета об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию делегированных государственных полномочий по форме, утвержденной государственным органом и согласованной с исполнительным органом местного самоуправления.

 

8. Порядок осуществления государственным органом контроля за исполнением делегированных государственных полномочий

 

8.1. Контроль за осуществлением делегированных государственных полномочий (далее - контроль) осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований договора и законодательства Кыргызской Республики.

8.2. Контроль за исполнением исполнительным органом местного самоуправления государственных полномочий осуществляет территориальное управление государственного органа.

8.3. Территориальное подразделение государственного органа:

- осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления исполнительным органом местного самоуправления делегированных государственных полномочий, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

- осуществляет проверку целевого использования исполнительным органом местного самоуправления материальных и финансовых средств, передаваемых на осуществление государственных полномочий;

- осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере делегированных государственных полномочий, а также методических указаний по их осуществлению исполнительным органом местного самоуправления;

- в случаях, предусмотренных договором, готовит и вносит вышестоящему органу предложения о прекращении осуществления государственных полномочий исполнительным органом местного самоуправления и расторжении настоящего договора.

8.4. Контроль за осуществлением исполнительными органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий соответствующий государственный орган осуществляет в виде:

- координации деятельности исполнительных органов местного самоуправления, в части осуществления ими делегированных государственных полномочий;

- принятия от исполнительных органов местного самоуправления отчетов о результатах исполнения делегированных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные в законе или договоре о делегировании;

- проведения проверок деятельности исполнительных органов местного самоуправления, в части осуществления ими делегированных государственных полномочий и использования средств, переданных на осуществление государственных полномочий;

- рекомендаций исполнительным органам местного самоуправления по вопросам осуществления делегированных государственных полномочий;

- оценки решений, принимаемых исполнительными органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности.

 

9. Порядок вступления в силу и срок действия договора

 

9.1. Договор подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления и вступает в силу со дня официального опубликования постановления представительного органа местного самоуправления об утверждении договора.

9.2. Срок действия данного договора составляет ______________________________.

В случае, если ни одна из сторон по окончании срока действия настоящего договора не заявит о своем желании расторгнуть договор, то срок его действия автоматически пролонгируется на тот же срок и на тех же условиях.

 

10. Изменение условий договора

 

10.1. Изменения и дополнения в договор вносятся соглашением сторон.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в договор, также подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления и вступают в силу со дня официального опубликования постановления представительного органа местного самоуправления об утверждении внесения изменения и дополнения в договор.

 

11. Основания и порядок прекращения осуществления делегированных государственных полномочий

 

11.1. Осуществление исполнительным органом местного самоуправления делегированных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:

- истечения срока действия договора;

- вступления в законную силу решения суда о признании договора недействительным;

- отсутствия в республиканском бюджете на очередной финансовый год целевых трансфертов (субвенций) для осуществления исполнительным органом местного самоуправления делегированных государственных полномочий;

- принятия нормативного правового акта, исключающего возможность дальнейшего осуществления делегированных государственных полномочий по _________________________________________________________________________;

- принятия государственным органом решения о самостоятельном осуществлении делегированных государственных полномочий (досрочное расторжение договора);

- отказа исполнительного органа местного самоуправления от исполнения делегированных государственных полномочий в порядке и на условиях, установленных договором и/или Законом Кыргызской Республики "О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий" (досрочное расторжение договора).

11.2. Осуществление делегированных государственных полномочий может быть досрочно прекращено по инициативе государственного органа или исполнительного органа местного самоуправления.

11.3. Условиями досрочного прекращения исполнения делегированных государственных полномочий исполнительным органом местного самоуправления являются:

- невозможность обеспечения государственным органом исполнительного органа местного самоуправления необходимыми финансовыми, материальными и иными средствами для осуществления делегированных государственных полномочий;

- невозможность осуществления делегированных государственных полномочий становится по причинам, не зависящим от исполнительного органа местного самоуправления;

- принятие нормативного правового акта, изменяющего условия передачи и (или) осуществления делегированных государственных полномочий.

11.4. Условиями досрочного прекращения исполнения делегированных государственных полномочий государственным органом являются:

- признание государственным органом нецелесообразности дальнейшего осуществления делегированных государственных полномочий исполнительным органом местного самоуправления, в том числе из-за их неисполнения или ненадлежащего осуществления;

- нецелевого использования исполнительным органом местного самоуправления материальных, финансовых и иных средств, полученных для осуществления делегированных государственных полномочий, если эти нарушения создали условия, затрудняющие исполнение делегированных государственных полномочий исполнительным органом местного самоуправления;

- принятие нормативного правового акта, изменяющего условия передачи и (или) осуществления делегированных государственных полномочий.

11.5. В случае досрочного прекращения исполнения делегированных государственных полномочий по инициативе одной из сторон, сторона, инициирующая прекращение, обязана направить уведомление в письменной форме другой стороне за 15 рабочих дней до предполагаемой даты прекращения исполнения делегированных государственных полномочий.

11.6. Сторона, получившая уведомление о досрочном прекращении исполнения делегированных государственных полномочий, обязана рассмотреть его в течение 15 рабочих дней и известить другую сторону о результатах рассмотрения уведомления.

В случае согласия другой стороны с уведомлением, исполнение делегированных государственных полномочий прекращается на основании соглашения сторон.

11.7. В случае отсутствия ответа в письменной форме о результатах рассмотрения уведомления или несогласия другой стороны с прекращением исполнения делегированных государственных полномочий в течение 30 рабочих дней, вопрос о досрочном прекращении делегированных государственных полномочий решается в судебном порядке.

11.8. В случае досрочного прекращения исполнения делегированных государственных полномочий неиспользованные материальные и финансовые средства, переданные исполнительному органу местного самоуправления на их осуществление, подлежат возврату государственному органу в течение 15 рабочих дней со дня прекращения исполнения делегированных государственных полномочий.

11.9. В случае приостановления финансирования исполнения делегированных государственных полномочий в объеме, порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, исполнительный орган местного самоуправления вправе приостановить исполнение делегированных государственных полномочий, о чем уведомляет в письменной форме в течение 15 рабочих дней соответствующий государственный орган.

11.10. Со дня прекращения исполнения делегированных государственных полномочий исполнительным органом местного самоуправления государственные полномочия подлежат исполнению государственным органом, делегировавшим их исполнительному органу местного самоуправления.

11.11. Решение исполнительного органа местного самоуправления о прекращении, приостановлении и отказе от дальнейшего исполнения делегированных государственных полномочий утверждается постановлением представительного органа местного самоуправления и вступает в силу в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики".

 

12. Ответственность сторон

 

12.1. За ненадлежащее выполнение условий договора, ущемление прав или нанесение материального и морального ущерба стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

12.2. Мэр города (глава айыл окмоту) несет персональную ответственность за организацию надлежащего исполнения делегированных государственных полномочий, за целевое использование переданных материальных, финансовых и иных средств и строгое выполнение положений настоящего договора.

13. Порядок разрешения споров

13.1. Все споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего договора, решаются путем переговоров между сторонами либо в судебном порядке.

14. Адреса и подписи сторон

1. ______________________________

 

1. ______________________________

2. ______________________________

 

2. ______________________________