Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 2 июня 2014 года № 291

 

УСТАВ
Кыргызского научного центра репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280, 13 ноября 2020 года № 554)

1. Общие положения

 

1. Кыргызский научный центр репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Центр) является государственной лечебно-профилактической, научно-исследовательской организацией здравоохранения третичного уровня, предоставляющей специализированную медико-санитарную помощь в области репродукции человека с использованием высокотехнологичного оборудования, передовых научных достижений, привлечением высококвалифицированных медицинских кадров и проводящей лечебно-профилактическую деятельность, научные, фундаментальные и прикладные исследования в области медицины.

2. Центр является юридическим лицом, создаваемым в организационно-правовой форме - учреждение.

3. Учредителем Центра является Правительство Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность научных организаций здравоохранения, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, настоящим Уставом, а также приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Министерство здравоохранения), Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство образования и науки).

5. Деятельность Центра подлежит аккредитации в случае и порядке, определенными законодательством Кыргызской Республики.

6. Центр имеет финансово-хозяйственную и правовую самостоятельность, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, штамп и фирменные бланки со своим наименованием на государственном и официальном языках.

7. Для выполнения своих задач и функций Центр использует на праве оперативного управления имущество, в отношении которого осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных гражданским законодательством, по согласованию с Правительством Кыргызской Республики.

8. Центр осуществляет предусмотренные законодательством гражданско-правовые сделки, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет права и обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики.

9. При осуществлении лечебно-профилактической, научно-исследовательской деятельности Центр взаимодействует непосредственно с Министерством здравоохранения, Министерством образования и науки и другими государственными, международными и частными организациями.

10. Официальное наименование Центра:

- на государственном языке - "Кыргыз Республикасынын Саламаттык Сактоо министрлигине караштуу адамдын репродукциясы боюнча кыргыз илимий борбору";

- на официальном языке - "Кыргызский научный центр репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики";

сокращенные наименования:

- на государственном языке - "АРБКИБ";

- на официальном языке - "КНЦРЧ".

11. Юридический адрес Центра: 720028, город Бишкек, 7 мкр-н, дом 14/1.

2. Цели и задачи Центра

 

12. Целью деятельности Центра является охрана репродуктивного здоровья, оказание качественной лечебно-профилактической помощи населению и осуществление научно-исследовательской деятельности в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий в соответствии с настоящим Уставом.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

13. Задачами Центра являются:

- организация и оказание населению специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий;

- проведение научных исследований в области охраны репродуктивного здоровья населения, в том числе акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и репродуктологии;

- организация деятельности по разработке и применению инновационных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения больных, изделий медицинского назначения, медицинской техники в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий;

- оказание консультативных, консультативно-методических (в том числе телемедицинских), информационных услуг, передача информации (в том числе через Интернет), ее копирование и тиражирование в сфере деятельности Центра;

- осуществление деятельности, в качестве клинической базы, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников;

- издание и распространение печатной продукции, содержащей основные результаты деятельности Центра.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

 

3. Функции Центра

 

14. Центр в соответствии с возложенными задачами исполняет следующие функции:

- оказывает высокоспециализированную, высококвалифицированную и высокотехнологичную медицинскую помощь населению;

- участвует в работе экспертных комиссий по оценке программ и результатов исследований в области репродуктологии;

- проводит подготовку научно-практических кадров высшей квалификации по профилю Центра;

- создает региональные генетические банки данных по направлениям исследований и практической деятельности;

- выполняет на договорной основе заказы в соответствии с государственными программами охраны здоровья населения;

- координирует фундаментальные и прикладные научные исследования по репродуктивной функции человека;

- организовывает и проводит тематические, научно-практические конференции и семинары по актуальным вопросам репродуктологии;

- проводит клинические исследования (на договорной основе) лекарственных средств, с дачей официального заключения о возможности внедрения в практическое здравоохранение в установленном законодательством порядке.

4. Права и обязанности Центра

 

15. Центр имеет право:

- на осуществление деятельности в соответствии с Уставом;

- участвовать в реализации программ по здравоохранению;

- получать от граждан, обратившихся за медико-санитарной помощью, необходимые сведения о состоянии их здоровья, результатах лечения, проведенного другими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность;

- выдавать листки временной нетрудоспособности, свидетельство о смерти и иные медицинские документы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- организовывать в установленном порядке постоянные или временные научные и научно-исследовательские коллективы (в том числе с зарубежными партнерами) для решения отдельных задач или проведения разработок, связанных с тематикой Центра;

- осуществлять деятельность в соответствии с задачами Центра, в том числе:

а) оказывать консультативную помощь государственным, муниципальным и частным организациям, включая зарубежные;

б) продавать в республике и за рубежом разработанные Центром технологии и программные продукты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

в) приобретать за рубежом образцы передовой техники, технологий и оборудования для обеспечения работ Центра и внедрения в практику здравоохранения;

г) проводить клинические испытания на договорной основе лекарственных средств и приборов с целью дачи мотивированного заключения о возможности их внедрения в практическое здравоохранение;

- принимать участие в формировании и исполнении консолидированного бюджета;

- проводить закупки лекарственных средств и расходных материалов, медицинского оборудования, необходимых для реализации программ в области здравоохранения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- получать приобретаемые централизованно на средства республиканского бюджета, а также поступающие в виде грантовой и гуманитарной помощи лекарственные средства и изделия медицинского назначения для лечения больных по профилю Центра;

- определять направления своей лечебно-профилактической, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- развивать международные научные связи, обмен информацией, профессиональное сотрудничество, обмен специалистами между странами;

- вступать в установленном порядке в ассоциации, союзы, объединения, включая международные;

- осуществлять хозяйственную деятельность, приносящую доходы, использовать доходы (специальные средства), полученные от хозяйственной деятельности, на развитие материально- технической базы, содержание инфраструктуры, поддержание научных исследований, подготовку кадров, социальную защиту сотрудников Центра и укрепление его материально-технической базы;

- заключать договоры с государственными, частными и иными организациями о выполнении работ и предоставлении медицинских и иных услуг;

- развивать прямые связи с другими научными учреждениями и предприятиями;

- вносить предложения в Министерство здравоохранения по созданию в установленном порядке филиалов, научно-исследовательских, консультативных, лечебно-диагностических подразделений;

- оказывать научно-методическую помощь учреждениям-соисполнителям, привлекать их к выполнению важнейших научных исследовательских работ;

- организовывать и проводить республиканские и международные съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, рабочие совещания, научные сессии и семинары.

16. Центр обязан:

- оказывать населению доступную, своевременную, качественную, квалифицированную и неотложную медико-санитарную помощь в необходимом объеме по профилю и уровню Центра;

- быть готовым к работе в экстремальных условиях (эпидемии, чрезвычайные ситуации, военное положение, стихийные бедствия, работа в труднодоступных и опасных условиях);

- соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы;

- обеспечивать взаимодействие со смежными службами здравоохранения;

- проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание населения;

- обеспечивать взаимодействие с высшими и средними медицинскими профессиональными специальными учебными заведениями по вопросам практического обучения студентов, подготовке и переподготовке кадров на договорной основе;

- соблюдать регламент казначейских процедур движения бюджетных средств и представления отчетности по средствам государственного бюджета;

- вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции образования, науки и практического здравоохранения по поручениям Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения;

- представлять в установленном порядке все виды утвержденной отчетности;

- использовать финансовые средства по целевому назначению в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- осуществлять иные мероприятия, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

17. Центр за нарушение законодательства Кыргызской Республики в области здравоохранения несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Структура Центра

 

18. Структура Центра по решению ученого совета утверждается его руководителем после согласования с Министерством здравоохранения и Министерством образования и науки.

6. Управление деятельностью Центра

 

19. Центр находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения.

20. Регулирование, координацию, а также контроль медицинской деятельности Центра осуществляет Министерство здравоохранения, научной и образовательной деятельности - Министерство образования и науки.

21. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор.

22. Директор Центра назначается на должность Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению руководителя государственного органа в области здравоохранения и по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере науки Кыргызской Республики сроком на 5 лет, из числа специалистов с ученой степенью доктора наук соответствующего профиля, в возрасте не старше 70 лет. В случае отсутствия специалиста с ученой степенью доктора наук соответствующего профиля, допускается назначение кандидата наук соответствующего профиля.

Одно и то же лицо не может быть назначено на должность директора Центра более двух сроков подряд.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 ноября 2020 года № 554)

23. Полномочия директора Центра могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- на основании личного заявления;

- отзыв, инициированный не менее чем двумя третями списочного состава членов ученого совета;

- невозможность исполнения служебных обязанностей по причине болезни;

- вступление в силу обвинительного приговора суда;

- в случае смерти.

24. Руководитель уполномоченного государственного органа в области здравоохранения при наличии вакантной должности директора Центра исполнение его обязанностей возлагает на заместителя директора Центра, на срок не более трех месяцев.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 ноября 2020 года № 554)

25. Директор Центра:

- в своей работе руководствуется законодательством Кыргызской Республики, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом;

- осуществляет управление Центром на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество претворения в жизнь целей, задач и функций Центра, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Центра, соблюдение трудовых прав работников Центра, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение и исполнение законодательства Кыргызской Республики;

- осуществляет прием и увольнение работников, определяет их должностные обязанности;

- поощряет отличившихся работников Центра и применяет меры дисциплинарного воздействия;

- распоряжается финансовыми средствами;

- открывает расчетные и иные счета в национальной и иностранной валюте в банковских учреждениях;

- принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, функций и обязанностей Центра.

26. Заместители директора Центра по научной работе назначаются директором по согласованию с Министерством образования и науки, по клинической работе - с Министерством здравоохранения и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.

7. Ученый совет Центра

 

27. Ученый совет является рекомендательным общественно-профессиональным органом Центра. Члены ученого совета избираются сроком на 3 года, тайным голосованием, на общем собрании научных сотрудников и специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим и биологическим образованием, и административно-управленческого персонала, по представлению директора Центра.

Общее собрание научных сотрудников, специалистов и административно-управленческого персонала правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины состава трудового коллектива.

В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и специалисты, не работающие в Центре, а также представители Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения.

28. Ученый совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решения ученого совета считаются принятыми, если за них голосовало более половины участвовавших в голосовании членов ученого совета.

29. Председателем ученого совета является директор Центра.

8. Источники финансирования Центра

 

30. Финансирование Центра осуществляется за счет:

- средств государственного бюджета;

- специальных средств;

- грантов международных организаций;

- добровольных отчислений и вкладов физических и юридических лиц;

- других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

31. Бюджетное финансирование научно-исследовательских работ Центра осуществляется путем:

- базового финансирования фундаментальных исследований, проводимых Центром;

- целевого финансирования научных исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технических программ;

- контрактного финансирования отдельных исследований и разработок по системе грантов.

32. Распоряжение финансовыми средствами по научно-исследовательским работам, полученными по грантам, осуществляет директор Центра.

33. Финансирование научных исследований и научно-технических программ, сформированных и реализуемых на основе межгосударственных и межотраслевых научно-технических соглашений, может осуществляться заинтересованными сторонами в порядке долевого участия на договорной основе.

34. Контроль за деятельностью Центра осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

9. Прекращение деятельности и реорганизация Центра

 

35. Деятельность Центра может быть прекращена при ликвидации в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

Реорганизация Центра осуществляется по решению Правительства Кыргызской Республики.

36. Документы Центра хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".