Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 2 июня 2014 года № 291

 

УСТАВ
Кыргызского научного центра репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

1. Общие положения

 

1. Кыргызский научный центр репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Центр) является государственной лечебно-профилактической, научно-исследовательской организацией здравоохранения третичного уровня, предоставляющей специализированную медико-санитарную помощь в области репродукции человека с использованием высокотехнологичного оборудования, передовых научных достижений, привлечением высококвалифицированных медицинских кадров и проводящей лечебно-профилактическую деятельность, научные, фундаментальные и прикладные исследования в области медицины.

2. Центр является юридическим лицом, создаваемым в организационно-правовой форме - учреждение.

3. Учредителем Центра является Правительство Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность научных организаций здравоохранения, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, настоящим Уставом, а также приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Министерство здравоохранения), Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство образования и науки).

5. Деятельность Центра подлежит аккредитации в случае и порядке, определенными законодательством Кыргызской Республики.

6. Центр имеет финансово-хозяйственную и правовую самостоятельность, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, штамп и фирменные бланки со своим наименованием на государственном и официальном языках.

7. Для выполнения своих задач и функций Центр использует на праве оперативного управления имущество, в отношении которого осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных гражданским законодательством, по согласованию с Правительством Кыргызской Республики.

8. Центр осуществляет предусмотренные законодательством гражданско-правовые сделки, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет права и обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики.

9. При осуществлении лечебно-профилактической, научно-исследовательской деятельности Центр взаимодействует непосредственно с Министерством здравоохранения, Министерством образования и науки и другими государственными, международными и частными организациями.

10. Официальное наименование Центра:

- на государственном языке - "Кыргыз Республикасынын Саламаттык Сактоо министрлигине караштуу адамдын репродукциясы боюнча кыргыз илимий борбору";

- на официальном языке - "Кыргызский научный центр репродукции человека при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики";

сокращенные наименования:

- на государственном языке - "АРБКИБ";

- на официальном языке - "КНЦРЧ".

11. Юридический адрес Центра: 720028, город Бишкек, 7 мкр-н, дом 14/1.

2. Цели и задачи Центра

 

12. Целью деятельности Центра является охрана репродуктивного здоровья, оказание качественной лечебно-профилактической помощи населению и осуществление научно-исследовательской деятельности в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий в соответствии с настоящим Уставом.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

13. Задачами Центра являются:

- организация и оказание населению специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий;

- проведение научных исследований в области охраны репродуктивного здоровья населения, в том числе акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и репродуктологии;

- организация деятельности по разработке и применению инновационных медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения больных, изделий медицинского назначения, медицинской техники в области акушерства, гинекологии, перинатологии, медицинской генетики и вспомогательных репродуктивных технологий;

- оказание консультативных, консультативно-методических (в том числе телемедицинских), информационных услуг, передача информации (в том числе через Интернет), ее копирование и тиражирование в сфере деятельности Центра;

- осуществление деятельности, в качестве клинической базы, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников;

- издание и распространение печатной продукции, содержащей основные результаты деятельности Центра.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

 

3. Функции Центра

 

14. Центр в соответствии с возложенными задачами исполняет следующие функции:

- оказывает высокоспециализированную, высококвалифицированную и высокотехнологичную медицинскую помощь населению;

- участвует в работе экспертных комиссий по оценке программ и результатов исследований в области репродуктологии;

- проводит подготовку научно-практических кадров высшей квалификации по профилю Центра;

- создает региональные генетические банки данных по направлениям исследований и практической деятельности;

- выполняет на договорной основе заказы в соответствии с государственными программами охраны здоровья населения;

- координирует фундаментальные и прикладные научные исследования по репродуктивной функции человека;

- организовывает и проводит тематические, научно-практические конференции и семинары по актуальным вопросам репродуктологии;

- проводит клинические исследования (на договорной основе) лекарственных средств, с дачей официального заключения о возможности внедрения в практическое здравоохранение в установленном законодательством порядке.

4. Права и обязанности Центра

 

15. Центр имеет право:

- на осуществление деятельности в соответствии с Уставом;

- участвовать в реализации программ по здравоохранению;

- получать от граждан, обратившихся за медико-санитарной помощью, необходимые сведения о состоянии их здоровья, результатах лечения, проведенного другими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность;

- выдавать листки временной нетрудоспособности, свидетельство о смерти и иные медицинские документы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- организовывать в установленном порядке постоянные или временные научные и научно-исследовательские коллективы (в том числе с зарубежными партнерами) для решения отдельных задач или проведения разработок, связанных с тематикой Центра;

- осуществлять деятельность в соответствии с задачами Центра, в том числе:

а) оказывать консультативную помощь государственным, муниципальным и частным организациям, включая зарубежные;

б) продавать в республике и за рубежом разработанные Центром технологии и программные продукты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

в) приобретать за рубежом образцы передовой техники, технологий и оборудования для обеспечения работ Центра и внедрения в практику здравоохранения;

г) проводить клинические испытания на договорной основе лекарственных средств и приборов с целью дачи мотивированного заключения о возможности их внедрения в практическое здравоохранение;

- принимать участие в формировании и исполнении консолидированного бюджета;

- проводить закупки лекарственных средств и расходных материалов, медицинского оборудования, необходимых для реализации программ в области здравоохранения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- получать приобретаемые централизованно на средства республиканского бюджета, а также поступающие в виде грантовой и гуманитарной помощи лекарственные средства и изделия медицинского назначения для лечения больных по профилю Центра;

- определять направления своей лечебно-профилактической, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- развивать международные научные связи, обмен информацией, профессиональное сотрудничество, обмен специалистами между странами;

- вступать в установленном порядке в ассоциации, союзы, объединения, включая международные;

- осуществлять хозяйственную деятельность, приносящую доходы, использовать доходы (специальные средства), полученные от хозяйственной деятельности, на развитие материально- технической базы, содержание инфраструктуры, поддержание научных исследований, подготовку кадров, социальную защиту сотрудников Центра и укрепление его материально-технической базы;

- заключать договоры с государственными, частными и иными организациями о выполнении работ и предоставлении медицинских и иных услуг;

- развивать прямые связи с другими научными учреждениями и предприятиями;

- вносить предложения в Министерство здравоохранения по созданию в установленном порядке филиалов, научно-исследовательских, консультативных, лечебно-диагностических подразделений;

- оказывать научно-методическую помощь учреждениям-соисполнителям, привлекать их к выполнению важнейших научных исследовательских работ;

- организовывать и проводить республиканские и международные съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, рабочие совещания, научные сессии и семинары.

16. Центр обязан:

- оказывать населению доступную, своевременную, качественную, квалифицированную и неотложную медико-санитарную помощь в необходимом объеме по профилю и уровню Центра;

- быть готовым к работе в экстремальных условиях (эпидемии, чрезвычайные ситуации, военное положение, стихийные бедствия, работа в труднодоступных и опасных условиях);

- соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы;

- обеспечивать взаимодействие со смежными службами здравоохранения;

- проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание населения;

- обеспечивать взаимодействие с высшими и средними медицинскими профессиональными специальными учебными заведениями по вопросам практического обучения студентов, подготовке и переподготовке кадров на договорной основе;

- соблюдать регламент казначейских процедур движения бюджетных средств и представления отчетности по средствам государственного бюджета;

- вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции образования, науки и практического здравоохранения по поручениям Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения;

- представлять в установленном порядке все виды утвержденной отчетности;

- использовать финансовые средства по целевому назначению в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- осуществлять иные мероприятия, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

17. Центр за нарушение законодательства Кыргызской Республики в области здравоохранения несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Структура Центра

 

18. Структура Центра по решению ученого совета утверждается его руководителем после согласования с Министерством здравоохранения и Министерством образования и науки.

6. Управление деятельностью Центра

 

19. Центр находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения.

20. Регулирование, координацию, а также контроль медицинской деятельности Центра осуществляет Министерство здравоохранения, научной и образовательной деятельности - Министерство образования и науки.

21. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор.

22. Директор Центра Выборы Директора НПО "ПМ" осуществляются в соответствии с Типовым положением о государственном научном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 июня 2013 года № 380, и Регламентом, утверждаемым государственным органом Кыргызской Республики в сфере науки.

 (В редакции постановления Правительства КР от 27 мая 2016 года № 280)

23. Полномочия директора Центра могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- на основании личного заявления;

- отзыв, инициированный не менее чем двумя третями списочного состава членов ученого совета;

- невозможность исполнения служебных обязанностей по причине болезни;

- вступление в силу обвинительного приговора суда;

- в случае смерти.

24. При наличии вакантной должности директора Центра исполнение его обязанностей возлагается на заместителя директора Центра на срок не более шестидесяти календарных дней.

25. Директор Центра:

- в своей работе руководствуется законодательством Кыргызской Республики, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом;

- осуществляет управление Центром на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество претворения в жизнь целей, задач и функций Центра, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Центра, соблюдение трудовых прав работников Центра, защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение и исполнение законодательства Кыргызской Республики;

- осуществляет прием и увольнение работников, определяет их должностные обязанности;

- поощряет отличившихся работников Центра и применяет меры дисциплинарного воздействия;

- распоряжается финансовыми средствами;

- открывает расчетные и иные счета в национальной и иностранной валюте в банковских учреждениях;

- принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, функций и обязанностей Центра.

26. Заместители директора Центра по научной работе назначаются директором по согласованию с Министерством образования и науки, по клинической работе - с Министерством здравоохранения и осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.

7. Ученый совет Центра

 

27. Ученый совет является рекомендательным общественно-профессиональным органом Центра. Члены ученого совета избираются сроком на 3 года, тайным голосованием, на общем собрании научных сотрудников и специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим и биологическим образованием, и административно-управленческого персонала, по представлению директора Центра.

Общее собрание научных сотрудников, специалистов и административно-управленческого персонала правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины состава трудового коллектива.

В состав ученого совета могут входить ведущие ученые и специалисты, не работающие в Центре, а также представители Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения.

28. Ученый совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решения ученого совета считаются принятыми, если за них голосовало более половины участвовавших в голосовании членов ученого совета.

29. Председателем ученого совета является директор Центра.

8. Источники финансирования Центра

 

30. Финансирование Центра осуществляется за счет:

- средств государственного бюджета;

- специальных средств;

- грантов международных организаций;

- добровольных отчислений и вкладов физических и юридических лиц;

- других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

31. Бюджетное финансирование научно-исследовательских работ Центра осуществляется путем:

- базового финансирования фундаментальных исследований, проводимых Центром;

- целевого финансирования научных исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технических программ;

- контрактного финансирования отдельных исследований и разработок по системе грантов.

32. Распоряжение финансовыми средствами по научно-исследовательским работам, полученными по грантам, осуществляет директор Центра.

33. Финансирование научных исследований и научно-технических программ, сформированных и реализуемых на основе межгосударственных и межотраслевых научно-технических соглашений, может осуществляться заинтересованными сторонами в порядке долевого участия на договорной основе.

34. Контроль за деятельностью Центра осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

9. Прекращение деятельности и реорганизация Центра

 

35. Деятельность Центра может быть прекращена при ликвидации в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

Реорганизация Центра осуществляется по решению Правительства Кыргызской Республики.

36. Документы Центра хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".