Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\2388cbf0-bf23-4019-8871-13131abf6c59\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2014-жылдын 24-октября № 615

О заключении Правительства Кыргызской Республики

на проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании», инициированный  депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Осмоналиевым К.О., Бакир уулу Т., Джумалиевой Э.Б., Иманалиевой Э.С., Кадыровым Б.С., Орозовой К.Б., Садырбаевой Г.С. и Султановым М.А.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Дж.К.Оторбаев

 

 

Одобрено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от «24» октября 2014 года № 615

Заключение

Правительства Кыргызской Республики на проект

Закона Кыргызской Республики  «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики, рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании» (далее - проект), инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Осмоналиевым К.О., Бакир уулу Т., Джумалиевой Э.Б., Иманалиевой Э.С., Кадыровым Б.С., Орозовой К.Б., Садырбаевой Г.С. и Султановым М.А., приходит к следующему заключению.

Представленным проектом предлагается внести в Закон Кыргызской Республики «Об образовании» поправки, согласно которым государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, будет проводиться в форме единого национального тестирования, и прием в высшие учебные заведения будет осуществляться на основе результатов единого национального тестирования.

Вместе с тем следует отметить, что на сегодняшний день, согласно действующей редакции части 3 статьи 40 указанного Закона,  прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе результатов общереспубликанского тестирования. Таким образом, действующими положениями законодательства уже предусмотрено проведение тестирования в масштабе республики.

При этом не ясна принципиальная разница между «общереспубликанским тестированием» и «единым национальным тестированием», и, соответственно, целесообразность переименования общереспубликанского тестирования.

Кроме того, проектом предлагается проведение единого национального тестирования возложить на уполномоченный орган в области образования, поскольку согласно информации, изложенной в справке-обосновании к проекту, проведение общереспубликанского тестирования частной компанией порождает множество вопросов.

В этой связи сообщаем, что в настоящее время порядок проведения общереспубликанского тестирования лиц, желающих поступить на обучение в высшие учебные заведения Кыргызской Республики, регламентируется постановлением Правительства Кыргызской Республики. Так, согласно нормам Положения об общереспубликанском тестировании абитуриентов, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений, регулирующих проведение общереспубликанского тестирования абитуриентов и конкурсное распределение государственных образовательных грантов» от 2 июня 2006 года № 404, тестирование проводится независимой тестовой службой.

Также сообщаем, что введение единого национального тестирования потребует дополнительных денежных средств. Однако информация о наличии источников финансирования и соответствующие финансово-экономические расчеты отсутствуют. При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 26 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования.

На основании вышеизложенного считаем, что предлагаемые поправки не несут в себе нормативной нагрузки, в связи с чем, принятие проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании» считаем нецелесообразным.