Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 10 ноября 2014 года № 633

 

Типовое положение

о порядке формирования фондов развития регионов

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 3 марта 2016 года № 101, 7 марта 2017 года № 143, 7 августа 2017 года № 465, 14 августа 2017 года № 480)

 

1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О неналоговых платежах", "О некоммерческих организациях" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок деятельности фонда развития региона (далее - Фонд).

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

1. Общие положения

 

2. Фонд создан для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, осуществление иных мероприятий целевого назначения в целях реализации программ социально-экономического развития регионов.

3. Деятельность Фонда осуществляется на основе действующего законодательства и Устава Фонда.

4. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития района или Фонда развития области.

Фонд развития области и Фонд развития района создаются в организационно-правовой форме учреждения.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

5. Учредителем Фонда развития района является районная государственная администрация.

6. Учредителем Фонда развития области является Правительство Кыргызской Республики.

7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в Казначействе.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности и отчетности перед местным сообществом, а также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда.

2. Понятия, применяемые в настоящем Положении

 

9. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

Заявитель – орган местного самоуправления, подавший проект на конкурс для финансирования за счет средств Фонда;

Мобилизация местного сообщества – процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;

Проект - перечень задач, действий и мероприятий, разработанных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества и предпринятых для достижения конкретной цели;

Проектная заявка – описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления для финансирования за счет средств Фонда;

План финансирования проекта – часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующий плану реализации проекта;

План мониторинга и оценки – этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Положения, а также оценка эффективности деятельности Фонда.

3. Цель и задача Фонда

(Наименование главы
в редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

10. Основной целью Фонда является поддержка приоритетных инициатив местного сообщества городов и айылных аймаков, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.

10-1. Задачей Фонда является обеспечение эффективного использования финансовых средств Фонда в соответствии с основными приоритетами программ социально-экономического развития городов и айылных аймаков.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

11. Денежные средства Фонда направляются в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом перечнем проектов и годовым бюджетом на следующие цели:

1) за счет бюджетных средств Фонда;

- на мероприятия по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;

- на мероприятия по мелиоративному улучшению земель, ремонту и восстановлению ирригационных сетей, гидротехнических объектов и другие агротехнические мероприятия по улучшению состояния земель;

- на разработку генеральных планов развития курортно-рекреационной зоны, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов, обеспечение экологической безопасности и мероприятия по охране окружающей среды;

- на мероприятия по обеспечению местного населения чистой питьевой водой, ремонту и восстановлению водопроводных сетей;

- на развитие проектов по государственно-частному партнерству в области, районах, городах и айылных аймаках;

- на открытие новых предприятий в области, районах, городах и айылных аймаках на принципах совместного участия в капитале с инвесторами и/или совместного финансирования с инвесторами;

- на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области, района, города и айылного аймака;

- на мероприятия по развитию туризма и созданию привлекательных условий для международного туризма;

- на обновление и централизованное приобретение техники и оборудования, которое будет направлено на обеспечение потребностей сообщества и развитие местной экономики;

- на строительство и ремонт объектов образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты, средств массовой информации, органов местного самоуправления, в том числе незавершенных объектов, имеющих приоритетное значение для области и района;

2) за счет специальных средств Фонда:

- на поддержку одаренных детей и талантов;

- на микрокредитование многодетных и молодых семей, а также работников бюджетной организации, бизнес-проектов, способствующих социально-экономическому развитию области, на основе платности, срочности и возвратности через микрокредитную организацию;

- на ипотечное кредитование, строительство жилья для социального уязвимых слоев населения;

- на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты средств массовой информации, местных государственных администраций.

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

12. Не допускается использование средств Фонда на мероприятия по организации праздничных мероприятий, юбилеев, выплаты вознаграждения, превышающие установленные нормативы, и другие мероприятия не соответствующие целям и задачам Фонда.

 

4. Органы управления Фондом

 

13. Органами управления Фонда являются:

1) Высший орган управления – Наблюдательный совет Фонда;

2) Исполнительные органы:

- правление Фонда;

- администратор Фонда.

14. Порядок образования органов управления Фонда и их деятельность определяются настоящим Положением.

4.1. Наблюдательный совет Фонда

 

15. Наблюдательный совет Фонда (далее - Наблюдательный совет) является коллегиальным наблюдательным органом, который осуществляет общее руководство Фондом, в пределах предоставленных полномочий и функций в соответствии с настоящим Положением, обеспечивает соблюдение норм данного Положения, законодательства Кыргызской Республики и целевое использованием денежных средств Фонда.

Заседания Наблюдательного совета протоколируются секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подписываются председателем Наблюдательного совета или лицом, председательствующим на заседании, и присутствующими на заседании членами Наблюдательного совета. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря Наблюдательного совета.

Кворум заседания Наблюдательного совета составляет более половины от общего состава Наблюдательного совета. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Наблюдательного совета, и присутствующие на заседании члены Наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Наблюдательного совета.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

16. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах.

17. Члены Наблюдательного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

18. Наблюдательный совет Фонда развития района состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается решением учредителя Фонда сроком на 3 года.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

18-1. Официальный представитель органа/организации, включенной в состав Наблюдательного совета Фонда, определяется официальным письмом государственного органа/организации с указанием его фамилии, имени, отчества, должности, а также причины в случае смены представителя.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

19. В состав Наблюдательного совета Фонда развития района включаются:

- руководитель территориального подразделения уполномоченного государственного органа по делам архитектуры и строительства;

- руководитель территориального уполномоченного государственного органа по прогнозированию и исполнению бюджета;

- руководитель территориального уполномоченного государственного органа в области гражданской защиты;

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели представительных органов местного самоуправления айылных аймаков и городов местного значения, расположенных на территории района;

- председатель Общественного наблюдательного совета местной государственной администрации;

- представители некоммерческих организаций по предложению Общественного наблюдательного совета местной государственной администрации.

Глава местной государственной администрации принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

20. Наблюдательный совет области состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики сроком на 2 года. 20. Наблюдательный совет области состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики сроком на 3 года.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2016 года № 101, 7 марта 2017 года № 143)

21. В состав Наблюдательного совета Фонда развития области включаются:

- руководитель территориального уполномоченного государственного органа по прогнозированию и исполнению бюджета;

- представитель республиканского государственного уполномоченного органа по делам экономики;

- руководитель территориального государственного уполномоченного органа в области гражданской защиты;

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели Наблюдательных советов фондов развития районов;

- по одному представителю из числа депутатов кенешей входящих в составы наблюдательных советов фондов развития районов;

- представители некоммерческих организаций по предложению наблюдательных советов фондов развития районов.

Полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

Заседание Наблюдательного совета правомочно при наличии кворума. Кворумом является присутствие на заседании Наблюдательного совета не менее половины от общего числа членов Наблюдательного совета.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

22. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

23. Наблюдательный совет имеет право приглашать на свои заседания, в случае необходимости, представителей соответствующих технических служб, экспертов и консультантов, которые участвуют в заседаниях без права голоса.

24. Наблюдательный совет созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

25. Наблюдательный совет возглавляется председателем, который избирается членами Наблюдательного совета во время первого заседания. Председатель Наблюдательного совета решает вопросы организационной деятельности Наблюдательного совета и организует ведение протокола заседаний. Председатель Наблюдательного совета имеет право созывать очередные и внеочередные заседания членов Наблюдательного совета.

При отсутствии избранного председателя на заседании, Наблюдательный Совет выбирает председательствующего на данное заседание из числа членов Наблюдательного совета Фонда.

26. Решения относительно проведения заседания Наблюдательного совета, с указанием повестки дня, времени и места проведения, должны быть доведены до сведения членов Наблюдательного совета путем направления извещений, не позднее чем за 10 на обсуждение календарных дней до проведения заседаний Наблюдательного совета.

27. Обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Администратор Фонда.

4.2. Компетенции Наблюдательного совета Фонда

 

28. Исключительной компетенцией Наблюдательного совета Фонда является:

1) утверждение основных направлений и приоритетов деятельности Фонда;

2) утверждение проектов развития и улучшения инфраструктуры местного значения;

3) отбор и утверждение проектов для реализации кредитной деятельности Фонда;

4) отбор, назначение и утверждение членов правления Фонда из числа представителей общественных и неправительственных организаций;

5) назначение председателя правления Фонда;

6) формирование группы для проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности Фонда;

7) принятие решения о проведении аудита использования средств Фонда;

8) рассмотрение претензии участников отбора по формированию перечня приоритетных проектов;

9) утверждение сметы расходов Фонда по бюджетным и специальным средствам на каждый финансовый год, с учетом ожидаемого поступления средств;

10) осуществление контроля целевого использования денежных средств Фонда;

11) заслушивание и утверждение отчета об исполнении сметы расходов Фонда по бюджетным и специальным средствам Фонда.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

29. Наблюдательный совет для осуществления возложенных на него компетенций имеет право:

1) запрашивать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от правления Фонда, администратора Фонда и мониторинговой группы Фонда;

2) отправлять на доработку документы, представленные правлением Фонда, администратором Фонда, мониторинговой группой на утверждение Наблюдательного совета;

3) организовывать и проводить консультации с экспертами и специалистами, техническим службами по вопросам, отнесенным к компетенции правления Фонда.

30. Наблюдательный совет подотчетен учредителю.

4.3. Компетенции учредителя Фонда

 

31. Учредитель Фонда обладает следующими полномочиями:

а) участвует в заседаниях Наблюдательного совета Фонда;

б) участвует в заседаниях правления Фонда без права принятия решений;

в) запрашивает информацию у правления Фонда о деятельности Фонда, в том числе по финансовым вопросам;

г) назначает и освобождает членов Наблюдательного совета Фонда и членов Правления Фонда. 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 3 марта 2016 года № 101)

4.4. Правление Фонда

 

32. Для выполнения задач Фонда Наблюдательный совет формирует правление Фонда (далее - Правление).

33. Число членов Правления составляет не менее 8 человек.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

34. В состав Правления Фонда входят представители государственных органов, местных государственных администраций и не менее 50% представителей некоммерческих организаций. Представителей государственных органов в составе правления Фонда утверждает учредитель сроком на 3 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

35. Представители некоммерческих организаций в состав правления Фонда отбираются на конкурсной основе и утверждаются решением Наблюдательного совета сроком на 3 года.

(В редакции постановлений Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143, 7 августа 2017 года № 465)

36. Члены правления Фонда из числа государственных органов выводятся из состава правления Фонда решением учредителя.

37. Члены правления Фонда из числа представителей некоммерческих организаций выводятся из состава правления Фонда решением Наблюдательного совета.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

38. Информация о конкурсе по отбору членов правления Фонда из числа представителей некоммерческих организаций публикуется в средствах массовой информации, не позднее чем за 10 дней до его проведения.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

39. Отбор членов правления из числа представителей неправительственных и общественных организаций проводится Наблюдательным советом на конкурсной основе, по итогам обсуждения каждой кандидатуры.

40. Порядок отбора членов правления из числа представителей некоммерческих организаций определяется Уставом Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

41. Председатель правления Фонда назначается Наблюдательным советом из числа членов правления Фонда сроком на 3 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

42. Структуру Правления Фонда определяет Наблюдательный совет.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

43. Функции и полномочия правления Фондом:

1) По запросу членов Наблюдательного совета, учредителей предоставляет информацию о деятельности Фонда в рамках полномочий правления;

2) в рамках своих полномочий обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета;

3) на конкурсной основе проводит процедуру отбора проектов, поступивших от заявителя;

 формирует перечень приоритетных проектов на основе рейтинга для представления на рассмотрение Наблюдательного совета;

5) утверждает состав группы по мониторингу использования денежных средств и оценки эффективности выполнения проектов;

6) утверждает План мониторинга по использованию денежных средств Фонда;

7) обеспечивает процедуру мониторинга реализации проектов, одобренных Наблюдательным советом.

431. Заседания Правления Фонда протоколируются секретарем Правления Фонда. Протоколы подписываются председателем Правления Фонда или лицом, председательствующим на заседании, и присутствующими на заседании членами Правления Фонда. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря Правления Фонда.

Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Фонда и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Правления Фонда, и присутствующие на заседание члены Правления Фонда. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Правления Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

44. Члены правления Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.

45. Допускается компенсация командировочных расходов членов правления Фонда, связанных с исполнением ими своих обязанностей.

Порядок и размер компенсации определяется Уставом Фонда, в рамках действующего законодательства и объема операционных расходов Фонда.

46. Члены правления фонда не могут передавать свои обязанности третьим лицам, если это не предусмотрено Уставом или решением Наблюдательного совета Фонда.

47. В случае постоянного или продолжительного (более шести месяцев) отсутствия возможности членом правления фонда исполнять свои обязанности, Наблюдательный совет или учредитель могут временно назначить нового члена правления Фонда. Полномочия временного члена правления Фонда продолжаются до того времени, пока у первоначального члена правления Фонда не появится возможность исполнения своих обязанностей, или до того времени, пока Наблюдательный совет или учредитель не назначит постоянного члена правления Фонда.

4.5. Администратор Фонда

 

48. Надлежащее исполнение решений Наблюдательного совета по вопросам финансирования и реализации проектов обеспечивает администратор Фонда.

49. На областном уровне обязанности администратора Фонда возлагаются на полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в соответствующей области.

50. На районном уровне обязанности администратора Фонда возлагаются на главу районной государственной администрации.

51. Функции и полномочия администратора Фонда развития региона:

- открывает бюджетный и специальный счета Фонда в системе Казначейства;

- обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета по вопросам финансирования и реализации проектов, исполнения бюджета и сметы Фонда;

- подписывает от имени Фонда двусторонние соглашения с заявителем;

- обладает правом подписи в платежных документах при финансировании проектов;

- обладает правом приостановки финансирования в случаях нарушения заявителем условий соглашения или процедур реализации проекта;

- принимает участие в заседаниях Наблюдательного совета Фонда без права голоса;

- ведет учет и отчетность по движению денежных средств Фонда в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- координирует действия по соблюдению органами местного самоуправления и подрядчиками требований законодательства Кыргызской Республики и настоящего положения при реализации проектов;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Наблюдательного совета смету расходов Фонда в рамках выделенных денежных средств Фонда на операционные расходы;

- формирует штатное расписание Фонда и представляет на утверждение Наблюдательного совета;

- проводит работу по организации заседаний Наблюдательного совета и правления Фонда;

- готовит информацию для независимого аудитора.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

52. Ежеквартально администратор Фонда публикует в официальных изданиях информацию об использовании средств Фонда, а также размещает эту информацию на веб-сайте государственной районной администрации и/или на сайте аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области.

53. Администратор Фонда несет персональную ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование денежных средств Фонда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

54. По итогам каждого года администратор Фонда развития подготавливает и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год и реализации проектов, финансируемых за счет средств Фонда.

55. В начале каждого года администратор Фонда, на основе изучения и анализа социально-экономического положения области/района, подготавливает и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета прогноз поступления в Фонд денежных средств.

Согласно календарному плану, утвержденному Правительством Кыргызской Республики, Наблюдательный совет предоставляет прогноз поступлений средств Фонда в Министерство финансов Кыргызской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями для включения в республиканский бюджет.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

56. Ежеквартально администратор Фонда представляет Наблюдательному совету на утверждение отчет об исполнении смет бюджета за истекший квартал и уточненный прогноз по перечню проектов, финансируемых из средств Фонда, на следующий квартал.

57. Администратор Фонда имеет право привлекать государственные территориальные органы для исполнения своих функций.

58. Администратор Фонда подотчетен Наблюдательному Совету.

 

5. Порядок представления проектов для финансирования за счет средств Фонда развития

 

5.1. Порядок подачи проекта

 

59. Заявитель предоставляет проект в Фонд на основе выявления приоритетных инициатив жителей айылного аймака/города и соответствующий целям Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

60. Проект или перечень проектов, направляемых на рассмотрение в Фонд, утверждается представительным органом местного самоуправления.

61. Заявитель оформляет заявку на проект по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Типовому положению.

62. Заявитель самостоятельно, за счет средств местного бюджета или иных источников разрабатывает, при необходимости, проектно-сметную документацию и другие необходимые документы для формирования заявки на проект. 62. Стоимость разработки проектно-сметной документации и другой технической документации проекта заявитель включает в бюджет проектной заявки на финансирование за счет средств Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

63. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 августа 2017 года № 480)

64. Наличие собственного софинансирования или участия местного сообщества в реализации проекта является дополнительным поощрительным фактором при отборе проектов.

65. Предельный срок приема проектов на финансирование за счет средств Фонда развития устанавливается решением Наблюдательного совета, но не менее двух сроков в течение текущего года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

 

5.2. Отбор проектов

 

66. Отбор и формирование перечня приоритетных проектов проводится правлением Фонда.

67. Информация о приеме проектов и условиях проведения отбора проектов публикуется в средствах массовой информации в срок не менее 10 календарных дней до начала отбора.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

68. Отбор приоритетных заявок на проект осуществляется на основе подсчета баллов, которые выставляются членами правления Фонда по критериям.

69. Правление Фонда на основе рейтинга по выставленным баллам формирует перечень проектов, который представляется на рассмотрение Наблюдательного совета в течение 30 рабочих дней со дня прекращения приема проектов.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

70. Количество проектов, предоставляемых на рассмотрение Наблюдательного совета, определяется по согласованию с Наблюдательным советом.

71. Критерии проведения оценки заявок на проекты и соответствующие баллы представлены согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

 

5.3. Процедура рассмотрения и утверждения проектов Наблюдательным советом

 

72. Наблюдательный совет не позднее 30 дней с даты регистрации перечня проектов, которые поступили от правления Фонда, проводит заседание по утверждению проектов для финансирования из средств Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

73. Решение Наблюдательного совета по окончательному отбору проектов, поступивших от правления Фонда для финансирования, основывается на сопоставлении бюджетов проектов, с ожидаемыми поступлениями денежных средств в Фонд.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

74. Исключительными основаниями для изменения перечня представленных правлением Фонда проектов или изменения рейтинга приоритетности проектов являются:

- обоснованное несогласие с оценкой, выставленной тому или иному проекту при отборе;

- наличие подтвержденных фактов нарушения процедур отбора проектов;

- наличие подтвержденных фактов нарушения процедур подачи заявки со стороны заявителя;

- наличие удовлетворенной Наблюдательным советом претензии со стороны других участников отбора.

75. Решение о внесении изменений и дополнений в приоритетный перечень проектов принимается 2/3 голосов членов Наблюдательного совета из числа присутствующих на заседании.

5.4. Обязанность и ответственность заявителя при реализации проекта

 

76. В случае одобрения Наблюдательным советом финансирования заявки на проект, заявитель обязан:

- обеспечить мобилизацию местного сообщества для участия в реализации проекта;

- провести закупки товаров и услуг по Проекту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- при необходимости, обеспечить технический надзор со стороны органов МСУ за исполнением проекта;

- на всех этапах реализации проекта заявитель, на основе результатов мониторинга, информирует население о ходе реализации проекта.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

- на всех этапах реализации проекта заявитель, на основе результатов мониторинга, информирует население о ходе реализации проекта.

77. В состав комиссии по проведению закупок входят: глава и специалисты исполнительного органа МСУ, председатель и депутаты местного кенеша, представитель правления Фонда, члены инициативной группы проекта.

78. Процедура закупок товаров и услуг проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

79. Ответственность за исполнение процедур закупок возлагается на главу исполнительного органа местного самоуправления.

80. Ежеквартально, а также по итогам завершения работ по проекту заявитель предоставляет правлению Фонда финансовый отчет и отчет о ходе реализации проекта по установленной форме.

6. Порядок формирования и расходования денежных средств Фонда

 

81. Денежные средства Фонда являются денежными средствами бюджетной системы Кыргызской Республики.

82. Средства Фонда развития области формируются:

1) по бюджетным средствам за счет:

- 50 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами свыше 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 3 процентов от итоговой цены за реализацию права пользования недрами объекта конкурса за вычетом бонуса и стоимости пакета геологической информации о недрах;

- средств от платежей за удержание лицензии на право пользования недрами, которые находятся на землях, не относящихся к землям айылных аймаков и городов;

2) по специальным средствам за счет:

- добровольных взносов доноров и спонсоров;

- иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83. Средства Фонда развития района формируются:

1) по бюджетным средствам за счет:

- 30 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами свыше 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 80 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами менее 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых, не являющихся месторождениями общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 3 процентов от итоговой цены за реализацию права пользования недрами объекта конкурса за вычетом бонуса и стоимости пакета геологической информации о недрах;

- средств, предназначенных на развитие и содержание инфраструктуры местного значения, отчисляемых от реализации полезных ископаемых, месторождения которых расположены на территории земель лесного фонда и земель запасов;

2) по специальным средствам за счет:

- добровольных взносов доноров и спонсоров;

- иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-1. Отчисления на развитие и содержание инфраструктуры местного значения зачисляются на аккумуляционные счета соответствующих органов местного самоуправления в системе Казначейства и расщепляются в соответствии с установленными законодательством нормативами в следующем порядке: 20 процентов - в местный бюджет соответствующего айылного аймака и 80 процентов - в республиканский бюджет.

Перераспределение 80 процентов средств, поступивших в республиканский бюджет, между Фондом развития района и Фондом развития области производится Министерством финансов Кыргызской Республики в соответствии с перечнем, представленным Наблюдательным советом Фонда. Перераспределенные объемы средств финансируются по статье 3111 «Здания и сооружения» Бюджетной классификации Кыргызской Республики в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-2. Финансирование из республиканского бюджета Фонда развития области и Фонда развития района осуществляется по установленным казначейским процедурам в соответствии с утвержденными сметами расходов в приоритетном порядке в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств Фонда в республиканский бюджет согласно нормативам расщепления. Фонд, который является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет расходы денежных средств в пределах выделенных средств, выполняя денежно-платежные операции по реализации отобранных проектов. Уточнение сметных назначений, в случае превышения поступлений над объемом средств, утвержденным законодательством Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, осуществляется в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-3. Кассовое обслуживание средств Фонда исполняется региональными отделениями Казначейства в объеме профинансированных сумм согласно предоставленным Фондом заявкам.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

84. Учет и отчетность по движению денежных средств Фонда ведутся в соответствии с действующим законодательством.

85. Финансирование проекта осуществляется на основе двустороннего соглашения, подписанного между Фондом развития, в лице администратора Фонда и заявителем, в лице руководителя исполнительного органа местного самоуправления. Типовая форма двустороннего соглашения представлена в приложении № 3.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

86. Мониторинг и контроль за выплатами по проектам осуществляется Фондом. Фонд представляет отчет о исполнении сметы в Министерство финансов Кыргызской Республики в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

87. Нецелевое использование средств Фонда является основанием для прекращения финансирования и принятия мер в отношении руководителя органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

88. Финансирование проекта осуществляется на основе акта выполненных работ по графику реализации проекта и акта выполненного транша по плану финансирования проекта, представленного подрядчиком и согласованного с заявителем, либо заявителем, в зависимости от вида работ, предусмотренных в проекте.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

88-1 . Неосвоенные на конец отчетного года остатки бюджетных средств на счетах Фонда в установленном порядке возвращаются в республиканский бюджет и утверждаются как средства соответствующего Фонда в следующем за отчетным году.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

7. Мониторинг и оценка деятельности Фонда

 

89. Мониторинг эффективности деятельности Фонда проводится на предмет:

- соответствия деятельности Фонда правилам и процедурам, определяемым настоящим Положением и Уставом Фонда;

- соблюдения целевого использования средств и его соответствия утвержденным планам;

- оценки эффективности выполнения проектов;

- соблюдения процедур и норм бюджетного законодательства.

90. Мониторинг основывается на принципах объективности, прозрачности, гласности.

91. Для проведения мониторинга формируется группа мониторинга и оценки.

92. Для достижения целей и задач мониторинга, члены мониторинговой группы имеют право свободного доступа к информации и документам Фонда.

93. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, где отражаются результаты мониторинга и рекомендации по устранению отклонений.

94. Отчет группы мониторинга заслушивается на заседании Правления Фонда и заседаниях Наблюдательного совета не менее 2 раз в год.

95. Порядок мониторинга разрабатывается правлением Фонда и утверждается Наблюдательным советом.

96. В состав группы мониторинга могут входить члены Наблюдательного совета, правления Фонда, представители государственных органов, органов МСУ, некоммерческих организаций.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 августа 2017 года № 465)

8. Особые условия

 

97. Для обеспечения деятельности Фонда, материально-технического снабжения, оплаты труда сотрудников Фонда предусматривается выделение средств на операционные расходы в следующем порядке:

- для отчислений до 15 млн. сомов – 7 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств;

- для отчислений свыше 15 млн сомов до 30 млн. сомов – 5 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств;

- для отчислений свыше 30 млн сомов – 2,5 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств.

9. Конфликт интересов

 

98. В случае, если члены Наблюдательного совета, правления Фонда, администратор Фонда, члены группы мониторинга имеют личную заинтересованность в каком-либо проекте, рассматриваемого в рамках финансирования за счет средств Фонда, они должны воздержаться от обсуждения соответствующего вопроса и участия в голосовании во время рассмотрения и принятия решения по нему.