Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 10 ноября 2014 года № 633

 

Типовое положение

о порядке формирования фондов развития регионов

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 3 марта 2016 года № 101, 7 марта 2017 года № 143)

 

1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики "О неналоговых платежах", "О некоммерческих организациях" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок деятельности фонда развития региона (далее - Фонд).

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

1. Общие положения

 

2. Фонд создан для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, осуществление иных мероприятий целевого назначения в целях реализации программ социально-экономического развития регионов.

3. Деятельность Фонда осуществляется на основе действующего законодательства и Устава Фонда.

4. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития района или Фонда развития области.

Фонд развития области и Фонд развития района создаются в организационно-правовой форме учреждения.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

5. Учредителем Фонда развития района является районная государственная администрация.

6. Учредителем Фонда развития области является Правительство Кыргызской Республики.

7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в Казначействе.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности и отчетности перед местным сообществом, а также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда.

2. Понятия, применяемые в настоящем Положении

 

9. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

Заявитель – орган местного самоуправления, подавший проект на конкурс для финансирования за счет средств Фонда;

Мобилизация местного сообщества – процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;

Проект - перечень задач, действий и мероприятий, разработанных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества и предпринятых для достижения конкретной цели;

Проектная заявка – описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления для финансирования за счет средств Фонда;

План финансирования проекта – часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующий плану реализации проекта;

План мониторинга и оценки – этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Положения, а также оценка эффективности деятельности Фонда.

3. Цель и задача Фонда

(Наименование главы
в редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

10. Основной целью Фонда является поддержка приоритетных инициатив местного сообщества городов и айылных аймаков, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.

10-1. Задачей Фонда является обеспечение эффективного использования финансовых средств Фонда в соответствии с основными приоритетами программ социально-экономического развития городов и айылных аймаков.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

11. Денежные средства Фонда направляются в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом перечнем проектов и годовым бюджетом на следующие цели:

1) за счет бюджетных средств Фонда;

- на мероприятия по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;

- на мероприятия по мелиоративному улучшению земель, ремонту и восстановлению ирригационных сетей, гидротехнических объектов и другие агротехнические мероприятия по улучшению состояния земель;

- на разработку генеральных планов развития курортно-рекреационной зоны, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов, обеспечение экологической безопасности и мероприятия по охране окружающей среды;

- на мероприятия по обеспечению местного населения чистой питьевой водой, ремонту и восстановлению водопроводных сетей;

- на развитие проектов по государственно-частному партнерству в области, районах, городах и айылных аймаках;

- на открытие новых предприятий в области, районах, городах и айылных аймаках на принципах совместного участия в капитале с инвесторами и/или совместного финансирования с инвесторами;

- на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области, района, города и айылного аймака;

- на мероприятия по развитию туризма и созданию привлекательных условий для международного туризма;

- на обновление и централизованное приобретение техники и оборудования, которое будет направлено на обеспечение потребностей сообщества и развитие местной экономики;

- на строительство и ремонт объектов образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты, средств массовой информации, органов местного самоуправления, в том числе незавершенных объектов, имеющих приоритетное значение для области и района;

2) за счет специальных средств Фонда:

- на поддержку одаренных детей и талантов;

- на микрокредитование многодетных и молодых семей, а также работников бюджетной организации, бизнес-проектов, способствующих социально-экономическому развитию области, на основе платности, срочности и возвратности через микрокредитную организацию;

- на ипотечное кредитование, строительство жилья для социального уязвимых слоев населения;

- на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты средств массовой информации, местных государственных администраций.

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

12. Не допускается использование средств Фонда на мероприятия по организации праздничных мероприятий, юбилеев, выплаты вознаграждения, превышающие установленные нормативы, и другие мероприятия не соответствующие целям и задачам Фонда.

 

4. Органы управления Фондом

 

13. Органами управления Фонда являются:

1) Высший орган управления – Наблюдательный совет Фонда;

2) Исполнительные органы:

- правление Фонда;

- администратор Фонда.

14. Порядок образования органов управления Фонда и их деятельность определяются настоящим Положением.

4.1. Наблюдательный совет Фонда

 

15. Наблюдательный совет Фонда (далее - Наблюдательный совет) является коллегиальным наблюдательным органом, который осуществляет общее руководство Фондом, в пределах предоставленных полномочий и функций в соответствии с настоящим Положением, обеспечивает соблюдение норм данного Положения, законодательства Кыргызской Республики и целевое использованием денежных средств Фонда.

Заседания Наблюдательного совета протоколируются секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подписываются председателем Наблюдательного совета или лицом, председательствующим на заседании, и присутствующими на заседании членами Наблюдательного совета. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря Наблюдательного совета.

Кворум заседания Наблюдательного совета составляет более половины от общего состава Наблюдательного совета. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Наблюдательного совета, и присутствующие на заседании члены Наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Наблюдательного совета.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

16. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах.

17. Члены Наблюдательного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

18. Наблюдательный совет Фонда развития района состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается решением учредителя Фонда сроком на 3 года.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

18-1. Официальный представитель органа/организации, включенной в состав Наблюдательного совета Фонда, определяется официальным письмом государственного органа/организации с указанием его фамилии, имени, отчества, должности, а также причины в случае смены представителя.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

19. В состав Наблюдательного совета Фонда развития района включаются:

- руководитель местного структурного территориального подразделения государственного органа по делам архитектуры и строительства;

- руководитель районного отдела финансов;

- руководитель районного отдела Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели всех представительных органов местного самоуправления айылных аймаков и городов районного значения, расположенных на территории района;

- председатель Общественного наблюдательного совета районной государственной администрации;

- представители некоммерческих организаций по предложению Общественного наблюдательного совета районной государственной администрации.

Глава районной государственной администрации принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

20. Наблюдательный совет области состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики сроком на 2 года. 20. Наблюдательный совет области состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики сроком на 3 года.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 марта 2016 года № 101, 7 марта 2017 года № 143)

21. В состав Наблюдательного совета Фонда развития области включаются:

- представитель Министерства финансов Кыргызской Республики;

- представитель Министерства экономики Кыргызской Республики;

- руководитель областного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики,

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели Наблюдательных советов фондов развития районов;

- по одному представителю из числа депутатов кенешей входящие в составы Наблюдательных советов Фондов развития района;

- представители некоммерческих организаций и общественности по предложению полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в областях.

Полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

Заседание Наблюдательного совета правомочно при наличии кворума. Кворумом является присутствие на заседании Наблюдательного совета не менее половины от общего числа членов Наблюдательного совета.

22. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

23. Наблюдательный совет имеет право приглашать на свои заседания, в случае необходимости, представителей соответствующих технических служб, экспертов и консультантов, которые участвуют в заседаниях без права голоса.

24. Наблюдательный совет созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.

25. Наблюдательный совет возглавляется председателем, который избирается членами Наблюдательного совета во время первого заседания. Председатель Наблюдательного совета решает вопросы организационной деятельности Наблюдательного совета и организует ведение протокола заседаний. Председатель Наблюдательного совета имеет право созывать очередные и внеочередные заседания членов Наблюдательного совета.

При отсутствии избранного председателя на заседании, Наблюдательный Совет выбирает председательствующего на данное заседание из числа членов Наблюдательного совета Фонда.

26. Решения относительно проведения заседания Наблюдательного совета, с указанием повестки дня, времени и места проведения, должны быть доведены до сведения членов Наблюдательного совета путем направления извещений, не позднее чем за 10 на обсуждение календарных дней до проведения заседаний Наблюдательного совета.

27. Обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Администратор Фонда.

4.2. Компетенции Наблюдательного совета Фонда

 

28. Исключительной компетенцией Наблюдательного совета Фонда является:

1) утверждение основных направлений и приоритетов деятельности Фонда;

2) утверждение проектов развития и улучшения инфраструктуры местного значения;

3) отбор и утверждение проектов для реализации кредитной деятельности Фонда;

4) отбор, назначение и утверждение членов правления Фонда из числа представителей общественных и неправительственных организаций;

5) назначение председателя правления Фонда;

6) формирование группы для проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности Фонда;

7) принятие решения о проведении аудита использования средств Фонда;

8) рассмотрение претензии участников отбора по формированию перечня приоритетных проектов;

9) утверждение сметы расходов Фонда по бюджетным и специальным средствам на каждый финансовый год, с учетом ожидаемого поступления средств;

10) осуществление контроля целевого использования денежных средств Фонда;

11) заслушивание и утверждение отчета об исполнении сметы расходов Фонда по бюджетным и специальным средствам Фонда.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 7 марта 2017 года № 143)

29. Наблюдательный совет для осуществления возложенных на него компетенций имеет право:

1) запрашивать необходимую для осуществления своей деятельности информацию от правления Фонда, администратора Фонда и мониторинговой группы Фонда;

2) отправлять на доработку документы, представленные правлением Фонда, администратором Фонда, мониторинговой группой на утверждение Наблюдательного совета;

3) организовывать и проводить консультации с экспертами и специалистами, техническим службами по вопросам, отнесенным к компетенции правления Фонда.

30. Наблюдательный совет подотчетен учредителю.

4.3. Компетенции учредителя Фонда

 

31. Учредитель Фонда обладает следующими полномочиями:

а) участвует в заседаниях Наблюдательного совета Фонда;

б) участвует в заседаниях правления Фонда без права принятия решений;

в) запрашивает информацию у правления Фонда о деятельности Фонда, в том числе по финансовым вопросам;

г) назначает и освобождает членов Наблюдательного совета Фонда и членов Правления Фонда. 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468, 3 марта 2016 года № 101)

4.4. Правление Фонда

 

32. Для выполнения задач Фонда Наблюдательный совет формирует правление Фонда (далее - Правление).

33. Число членов Правления составляет не менее 8 человек.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

34. В состав Правления Фонда входят представители государственных органов и не менее 50% представителей общественных и неправительственных организаций. Представителей государственных органов в составе правления Фонда утверждает учредитель, сроком на 3 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

35. Представители неправительственных и общественных организаций в состав правления Фонда отбираются на конкурсной основе и утверждаются решением Наблюдательного совета сроком на 2 года. 35. Представители неправительственных и общественных организаций в состав правления Фонда отбираются на конкурсной основе и утверждаются решением Наблюдательного совета сроком на 3 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

36. Члены правления Фонда из числа государственных органов выводятся из состава правления Фонда решением учредителя.

37. Члены правления Фонда из числа представителей неправительственных и общественных организаций выводятся из состава правления Фонда решением Наблюдательного совета.

38. Информация о конкурсе по отбору членов правления Фонда из числа представителей неправительственных и общественных организаций публикуется в средствах массовой информации, не позднее чем за 10 дней до его проведения.

39. Отбор членов правления из числа представителей неправительственных и общественных организаций проводится Наблюдательным советом на конкурсной основе, по итогам обсуждения каждой кандидатуры.

40. Порядок отбора членов правления из числа представителей неправительственных и общественных организаций определяется Уставом Фонда.

41. Председатель правления Фонда назначается Наблюдательным советом из числа членов правления Фонда сроком на 3 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

42. Структуру Правления Фонда определяет Наблюдательный совет.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

43. Функции и полномочия правления Фондом:

1) По запросу членов Наблюдательного совета, учредителей предоставляет информацию о деятельности Фонда в рамках полномочий правления;

2) в рамках своих полномочий обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета;

3) на конкурсной основе проводит процедуру отбора проектов, поступивших от заявителя;

 формирует перечень приоритетных проектов на основе рейтинга для представления на рассмотрение Наблюдательного совета;

5) утверждает состав группы по мониторингу использования денежных средств и оценки эффективности выполнения проектов;

6) утверждает План мониторинга по использованию денежных средств Фонда;

7) обеспечивает процедуру мониторинга реализации проектов, одобренных Наблюдательным советом.

431. Заседания Правления Фонда протоколируются секретарем Правления Фонда. Протоколы подписываются председателем Правления Фонда или лицом, председательствующим на заседании, и присутствующими на заседании членами Правления Фонда. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря Правления Фонда.

Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Фонда и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Правления Фонда, и присутствующие на заседание члены Правления Фонда. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Правления Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

44. Члены правления Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.

45. Допускается компенсация командировочных расходов членов правления Фонда, связанных с исполнением ими своих обязанностей.

Порядок и размер компенсации определяется Уставом Фонда, в рамках действующего законодательства и объема операционных расходов Фонда.

46. Члены правления фонда не могут передавать свои обязанности третьим лицам, если это не предусмотрено Уставом или решением Наблюдательного совета Фонда.

47. В случае постоянного или продолжительного (более шести месяцев) отсутствия возможности членом правления фонда исполнять свои обязанности, Наблюдательный совет или учредитель могут временно назначить нового члена правления Фонда. Полномочия временного члена правления Фонда продолжаются до того времени, пока у первоначального члена правления Фонда не появится возможность исполнения своих обязанностей, или до того времени, пока Наблюдательный совет или учредитель не назначит постоянного члена правления Фонда.

4.5. Администратор Фонда

 

48. Надлежащее исполнение решений Наблюдательного совета по вопросам финансирования и реализации проектов обеспечивает администратор Фонда.

49. На областном уровне обязанности администратора Фонда возлагаются на полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в соответствующей области.

50. На районном уровне обязанности администратора Фонда возлагаются на главу районной государственной администрации.

51. Функции и полномочия администратора Фонда развития региона:

- открывает бюджетный и специальный счета Фонда в системе Казначейства;

- обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета по вопросам финансирования и реализации проектов, исполнения бюджета и сметы Фонда;

- подписывает от имени Фонда двусторонние соглашения с заявителем;

- обладает правом подписи в платежных документах при финансировании проектов;

- обладает правом приостановки финансирования в случаях нарушения заявителем условий соглашения или процедур реализации проекта;

- принимает участие в заседаниях Наблюдательного совета Фонда без права голоса;

- ведет учет и отчетность по движению денежных средств Фонда в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- координирует действия по соблюдению органами местного самоуправления и подрядчиками требований законодательства Кыргызской Республики и настоящего положения при реализации проектов;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Наблюдательного совета смету расходов Фонда в рамках выделенных денежных средств Фонда на операционные расходы;

- формирует штатное расписание Фонда и представляет на утверждение Наблюдательного совета;

- проводит работу по организации заседаний Наблюдательного совета и правления Фонда;

- готовит информацию для независимого аудитора.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

52. Ежеквартально администратор Фонда публикует в официальных изданиях информацию об использовании средств Фонда, а также размещает эту информацию на веб-сайте государственной районной администрации и/или на сайте аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области.

53. Администратор Фонда несет персональную ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование денежных средств Фонда в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

54. По итогам каждого года администратор Фонда развития подготавливает и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год и реализации проектов, финансируемых за счет средств Фонда.

55. В начале каждого года администратор Фонда, на основе изучения и анализа социально-экономического положения области/района, подготавливает и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета прогноз поступления в Фонд денежных средств.

Согласно календарному плану, утвержденному Правительством Кыргызской Республики, Наблюдательный совет предоставляет прогноз поступлений средств Фонда в Министерство финансов Кыргызской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями для включения в республиканский бюджет.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

56. Ежеквартально администратор Фонда представляет Наблюдательному совету на утверждение отчет об исполнении смет бюджета за истекший квартал и уточненный прогноз по перечню проектов, финансируемых из средств Фонда, на следующий квартал.

57. Администратор Фонда имеет право привлекать государственные территориальные органы для исполнения своих функций.

58. Администратор Фонда подотчетен Наблюдательному Совету.

 

5. Порядок представления проектов для финансирования за счет средств Фонда развития

 

5.1. Порядок подачи проекта

 

59. Заявитель предоставляет проект в Фонд на основе выявления приоритетных инициатив жителей айылного аймака/города и соответствующий целям Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

60. Проект или перечень проектов, направляемых на рассмотрение в Фонд, утверждается представительным органом местного самоуправления.

61. Заявитель оформляет заявку на проект по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Типовому положению.

62. Заявитель самостоятельно, за счет средств местного бюджета или иных источников разрабатывает, при необходимости, проектно-сметную документацию и другие необходимые документы для формирования заявки на проект. 62. Стоимость разработки проектно-сметной документации и другой технической документации проекта заявитель включает в бюджет проектной заявки на финансирование за счет средств Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

63. Заявитель имеет право в течение года подать не более 3 проектов на финансирование за счет средств Фонда.

64. Наличие собственного софинансирования или участия местного сообщества в реализации проекта является дополнительным поощрительным фактором при отборе проектов.

65. Предельный срок приема проектов на финансирование за счет средств Фонда развития устанавливается решением Наблюдательного совета, но не менее двух сроков в течение текущего года.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

 

5.2. Отбор проектов

 

66. Отбор и формирование перечня приоритетных проектов проводится правлением Фонда.

67. Информация о приеме проектов и условиях проведения отбора проектов публикуется в средствах массовой информации в срок не менее 10 календарных дней до начала отбора.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

68. Отбор приоритетных заявок на проект осуществляется на основе подсчета баллов, которые выставляются членами правления Фонда по критериям.

69. Правление Фонда на основе рейтинга по выставленным баллам формирует перечень проектов, который представляется на рассмотрение Наблюдательного совета в течение 30 рабочих дней со дня прекращения приема проектов.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

70. Количество проектов, предоставляемых на рассмотрение Наблюдательного совета, определяется по согласованию с Наблюдательным советом.

71. Критерии проведения оценки заявок на проекты и соответствующие баллы представлены согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

 

5.3. Процедура рассмотрения и утверждения проектов Наблюдательным советом

 

72. Наблюдательный совет не позднее 30 дней с даты регистрации перечня проектов, которые поступили от правления Фонда, проводит заседание по утверждению проектов для финансирования из средств Фонда.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

73. Решение Наблюдательного совета по окончательному отбору проектов, поступивших от правления Фонда для финансирования, основывается на сопоставлении бюджетов проектов, с ожидаемыми поступлениями денежных средств в Фонд.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

74. Исключительными основаниями для изменения перечня представленных правлением Фонда проектов или изменения рейтинга приоритетности проектов являются:

- обоснованное несогласие с оценкой, выставленной тому или иному проекту при отборе;

- наличие подтвержденных фактов нарушения процедур отбора проектов;

- наличие подтвержденных фактов нарушения процедур подачи заявки со стороны заявителя;

- наличие удовлетворенной Наблюдательным советом претензии со стороны других участников отбора.

75. Решение о внесении изменений и дополнений в приоритетный перечень проектов принимается 2/3 голосов членов Наблюдательного совета из числа присутствующих на заседании.

5.4. Обязанность и ответственность заявителя при реализации проекта

 

76. В случае одобрения Наблюдательным советом финансирования заявки на проект, заявитель обязан:

- обеспечить мобилизацию местного сообщества для участия в реализации проекта;

- провести закупки товаров и услуг по Проекту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- при необходимости, обеспечить технический надзор со стороны органов МСУ за исполнением проекта;

- на всех этапах реализации проекта заявитель, на основе результатов мониторинга, информирует население о ходе реализации проекта.

(В редакции постановления Правительства КР от 7 марта 2017 года № 143)

- на всех этапах реализации проекта заявитель, на основе результатов мониторинга, информирует население о ходе реализации проекта.

77. В состав комиссии по проведению закупок входят: глава и специалисты исполнительного органа МСУ, председатель и депутаты местного кенеша, представитель правления Фонда, члены инициативной группы проекта.

78. Процедура закупок товаров и услуг проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

79. Ответственность за исполнение процедур закупок возлагается на главу исполнительного органа местного самоуправления.

80. Ежеквартально, а также по итогам завершения работ по проекту заявитель предоставляет правлению Фонда финансовый отчет и отчет о ходе реализации проекта по установленной форме.

6. Порядок формирования и расходования денежных средств Фонда

 

81. Денежные средства Фонда являются денежными средствами бюджетной системы Кыргызской Республики.

82. Средства Фонда развития области формируются:

1) по бюджетным средствам за счет:

- 50 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами свыше 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 3 процентов от итоговой цены за реализацию права пользования недрами объекта конкурса за вычетом бонуса и стоимости пакета геологической информации о недрах;

- средств от платежей за удержание лицензии на право пользования недрами, которые находятся на землях, не относящихся к землям айылных аймаков и городов;

2) по специальным средствам за счет:

- добровольных взносов доноров и спонсоров;

- иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83. Средства Фонда развития района формируются:

1) по бюджетным средствам за счет:

- 30 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами свыше 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 80 процентов средств, поступающих от отчисления на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами менее 50 тонн, а также месторождений иных полезных ископаемых, не являющихся месторождениями общегосударственного значения, в соответствии с законом о неналоговых платежах;

- 3 процентов от итоговой цены за реализацию права пользования недрами объекта конкурса за вычетом бонуса и стоимости пакета геологической информации о недрах;

- средств, предназначенных на развитие и содержание инфраструктуры местного значения, отчисляемых от реализации полезных ископаемых, месторождения которых расположены на территории земель лесного фонда и земель запасов;

2) по специальным средствам за счет:

- добровольных взносов доноров и спонсоров;

- иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-1. Отчисления на развитие и содержание инфраструктуры местного значения зачисляются на аккумуляционные счета соответствующих органов местного самоуправления в системе Казначейства и расщепляются в соответствии с установленными законодательством нормативами в следующем порядке: 20 процентов - в местный бюджет соответствующего айылного аймака и 80 процентов - в республиканский бюджет.

Перераспределение 80 процентов средств, поступивших в республиканский бюджет, между Фондом развития района и Фондом развития области производится Министерством финансов Кыргызской Республики в соответствии с перечнем, представленным Наблюдательным советом Фонда. Перераспределенные объемы средств финансируются по статье 3111 «Здания и сооружения» Бюджетной классификации Кыргызской Республики в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-2. Финансирование из республиканского бюджета Фонда развития области и Фонда развития района осуществляется по установленным казначейским процедурам в соответствии с утвержденными сметами расходов в приоритетном порядке в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств Фонда в республиканский бюджет согласно нормативам расщепления. Фонд, который является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет расходы денежных средств в пределах выделенных средств, выполняя денежно-платежные операции по реализации отобранных проектов. Уточнение сметных назначений, в случае превышения поступлений над объемом средств, утвержденным законодательством Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, осуществляется в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

83-3. Кассовое обслуживание средств Фонда исполняется региональными отделениями Казначейства в объеме профинансированных сумм согласно предоставленным Фондом заявкам.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

84. Учет и отчетность по движению денежных средств Фонда ведутся в соответствии с действующим законодательством.

85. Финансирование проекта осуществляется на основе двустороннего соглашения, подписанного между Фондом развития, в лице администратора Фонда и заявителем, в лице руководителя исполнительного органа местного самоуправления. Типовая форма двустороннего соглашения представлена в приложении № 3.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

86. Мониторинг и контроль за выплатами по проектам осуществляется Фондом. Фонд представляет отчет о исполнении сметы в Министерство финансов Кыргызской Республики в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

87. Нецелевое использование средств Фонда является основанием для прекращения финансирования и принятия мер в отношении руководителя органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

88. Финансирование проекта осуществляется на основе акта выполненных работ по графику реализации проекта и акта выполненного транша по плану финансирования проекта, представленного подрядчиком и согласованного с заявителем, либо заявителем, в зависимости от вида работ, предусмотренных в проекте.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

88-1 . Неосвоенные на конец отчетного года остатки бюджетных средств на счетах Фонда в установленном порядке возвращаются в республиканский бюджет и утверждаются как средства соответствующего Фонда в следующем за отчетным году.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июля 2015 года № 468)

7. Мониторинг и оценка деятельности Фонда

 

89. Мониторинг эффективности деятельности Фонда проводится на предмет:

- соответствия деятельности Фонда правилам и процедурам, определяемым настоящим Положением и Уставом Фонда;

- соблюдения целевого использования средств и его соответствия утвержденным планам;

- оценки эффективности выполнения проектов;

- соблюдения процедур и норм бюджетного законодательства.

90. Мониторинг основывается на принципах объективности, прозрачности, гласности.

91. Для проведения мониторинга формируется группа мониторинга и оценки.

92. Для достижения целей и задач мониторинга, члены мониторинговой группы имеют право свободного доступа к информации и документам Фонда.

93. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, где отражаются результаты мониторинга и рекомендации по устранению отклонений.

94. Отчет группы мониторинга заслушивается на заседании Правления Фонда и заседаниях Наблюдательного совета не менее 2 раз в год.

95. Порядок мониторинга разрабатывается правлением Фонда и утверждается Наблюдательным советом.

96. В состав группы мониторинга могут входить члены Наблюдательного совета, правления Фонда, представители государственных органов, органов МСУ, общественных и неправительственных организаций.

8. Особые условия

 

97. Для обеспечения деятельности Фонда, материально-технического снабжения, оплаты труда сотрудников Фонда предусматривается выделение средств на операционные расходы в следующем порядке:

- для отчислений до 15 млн. сомов – 7 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств;

- для отчислений свыше 15 млн сомов до 30 млн. сомов – 5 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств;

- для отчислений свыше 30 млн сомов – 2,5 % от общего объема поступивших Фонду денежных средств.

9. Конфликт интересов

 

98. В случае, если члены Наблюдательного совета, правления Фонда, администратор Фонда, члены группы мониторинга имеют личную заинтересованность в каком-либо проекте, рассматриваемого в рамках финансирования за счет средств Фонда, они должны воздержаться от обсуждения соответствующего вопроса и участия в голосовании во время рассмотрения и принятия решения по нему.

 

Приложение 2

 

Форма заявки на проект

 

Дата предоставления заявки___________________________________

 

Название айылного аймака/города______________________________

 

Почтовый адрес органа МСУ__________________________________

 

Тел.факс.эл.почта____________________________________________

 

Название проекта____________________________________________

 

Руководитель исполнительного органа МСУ ____________________

 

Руководитель финансового органа МСУ ________________________

 

Состав инициативной группы__________________________________

 

Размер запрашиваемой суммы_________________________________

 

Общая стоимость проекта_____________________________________

 

Предполагаемая продолжительность проекта_____________________

 

1. Показатели ОМСУ

Численность населения_______________________________________

Количество сел______________________________________________

Уровень бедности (по социальному паспорту)____________________

Значение бюджетной обеспеченности __________________________

 

2. Описание проблемы

Приводится краткое и точное описание сложившейся ситуации и проблем, на решение которых направлен проект. (Представляется ясная количественная и качественная информация о группах населения и сферах общественной жизни, затронутых данными проблемами).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Цель проекта

Краткое описание цели проекта (чего Вы хотите достичь)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Задачи проекта

Краткое описание шагов, необходимых для достижения цели проекта.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. Техническая часть проекта

В состав технического проекта входят первые 11 пунктов следующей таблицы, по необходимости. Исходя из предлагаемых мероприятий (п. 5) заполните нижеследующую таблицу.

 

Мероприятия

Требуется или нет

Кем исполняется (название организации)

Ответственный

Результат

1

Оценка технического состояния объекта

 

Рабочая комиссия

 

Дефект-ный акт

2

Подготовка схем или плана объекта

 

Специалист или организация (фирма)

 

Чертежи,

Техничес-кий паспорт

3

Топографи-ческие работы

 

Район, область, город, архитектура,

Частная фирма, имеющая лицензию

 

Топогра-

фическая съемка

4

Лаборатор-ные и другие исследования

 

Районные, областные, городские службы

 

Анализы

5

Оформление АПЗ

 

Районная, городская архитектура

 

АПЗ

6

Отвод земельного участка

 

Районная, городская, архитектура

 

Акт отвода

7

Оформление технических условий*

 

Районные, областные, городские службы

 

Техничес-кие условия

8

Оформление заключений*

 

Районные, областные, городские службы

 

Заключе-ние

9

Подготовка детальных чертежей (ПСД)

 

Районная, областная городская архитектура,

Частная фирма, имеющая лицензию

 

ПСД

10

Описание специфи-кации работ, оборудования и материалов

 

Спец. или специальная организация (фирма)

 

Описание специфи-кации

11

Расчет объемов работ, количества

материалов и оборудования

 

 

Спец. или специальная организация (фирма)

 

Ведомость объемов работ, материаль-ная, оборудование, Расчетная часть

12

Подготовка пояснитель-ной записки

 

Спец. или специальная организация (фирма)

 

Поясни-тельная записка

13

Согласование ПСД

 

Районная, городская архитектура

 

Согласо-

ванный ПСД

14

Регистрация и получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (СМР)

 

Государствен-ное

агентство строитель-ного надзора

 

Регис-трация и разреше-ние на выполне-ние СМР

* Технические условия оформляются по специфике МП и выдаются ОАО «Электрические станции», службами водоканалов (при подключении к питьевому водопроводу, центральной канализации), ОАО «Кыргызтелеком», газового хозяйства и т.д.

* Заключения оформляются на ПСД по специфике МП и выдаются региональными филиалами и областными представительствами госэкспертизы ГААСЖКХ, СЭС, УООС, пожарной и, ветеринарно-санитарной службами и т.д.

Подготовленные документы по пункту 6 назовите «Техническая документация» и приложите, как Приложение 8. Желательно сделать обложку, вложить все документы, сделать оглавление.

 

6. Расчетная стоимость проекта

 

 

 

 

 

 

Виды затрат по проекту

Вклад (сомов)

Всего

В том числе:

Фонд

Местный бюджет и сообщество

Спонсоры

1

Строительные работы

 

 

 

 

2

Материалы

 

 

 

 

3

Оборудование

 

 

 

 

4

Аренда техники и транспорта

 

 

 

 

5

 

Консультационные и технические услуги (всего)

 

 

 

 

Из них:

Подготовка проекта и дизайн

 

 

 

 

Контроль строительства

 

 

 

 

Обучение

 

 

 

 

6

Другие затраты (описать)

 

 

 

 

7

Всего затрат

 

 

 

 

 

Процентная доля

 

 

 

 

 

Из них наличными

средствами

 

 

 

 

Детальные таблицы сметы прилагается в виде окончательного детального бюджета как Приложение 9.

 

7. Вклад АО и сообщества

 

Форма вклада со стороны местного бюджета и сообщества

Способы обеспечения вклада

Стоимость вклада

(сомов)

% от общей стоимости проекта

1

Деньгами (подробно)

 

 

 

2

Неоплачиваемым трудом членов сообщества* (подробно)

 

 

 

3

Неоплачиваемыми собственными материалами (подробно)

 

 

 

4

 

Неоплачиваемая работа собственной техники, транспорта (подробно)

 

 

 

5

Другие виды (подробно)

 

 

 

 

Стоимость и %, всего

 

 

 

 

8. Мониторинг и оценка проекта

 

А. Как и какими методами будет осуществляться мониторинг проекта, чтобы убедиться, что он соответствует поставленным целям, задачам, графику выполнения и выделенным средствам.

В. Какими методами будет пользоваться для оценки выполнения проекта и как оценивается степень воздействия результатов проекта на решение проблемы. Заполненная таблица прилагается в виде Приложение 10.

 

9. Партнеры и их роль в рамках вашего проекта

 

 

Кто является основными партнерами по реализации проекта. Как они будут вовлечены в проект. Опишите характер сотрудничества и укажите на основных партнеров по реализации проекта.

 

Партнер

Роль

 

 

 

 

 

10. Ожидаемые результаты:

10.1. Выходные показатели проекта

 

Что будет построено, отремонтировано или закуплено

Физические показатели

1

 

 

2

 

 

 

10.2. Кто, какие группы сообщества получат выгоду от проектов

_________________________________________________________________________________________________________________

 

10.3. Сколько человек получат выгоду непосредственно и косвенно

 

Прямые бенефициары: _________чел.

Косвенные бенефициары ________ чел.

Общее количество бенефициаров: ________ чел.

 

10.4. Как изменится ситуация в результате функционирования проекта

_________________________________________________________________________________________________________________

11. Устойчивость проекта:

11.1 Намечаемые мероприятия по эксплуатации и содержанию проекта.

________________________________________________________________________________________

 

11.2. Расходы по эксплуатации и содержанию объекта инфраструктуры на первый год после завершения проекта и источники их покрытия

 

 

 

 

Статьи расходов

 

Общая стоимость

Из них:

Платные услуги

АО,

Местный

бюджет

Другие

источники

1

Зарплата персонала по эксплуатации и содержанию

 

 

 

 

2

Текущее содержание (материалы, запасные части и т. д.)

 

 

 

 

3

Расходные материалы

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

12. План реализации проекта

 

Заполнить таблицы: «График производства работ», Приложение 11

«Общий план действий, способы и сроки выполнения работ», Приложение 12

 

13. Возможное воздействие проекта на состояние окружающей среды

 

Заполнить таблицу: «Проверочный лист (чеклист) по экологическому анализу», Приложение 13

 

Руководитель проекта: Ф.И.О. ______________________________

 Подпись______________ Дата “____”____________20__

 

Глава АА: Ф.И.О.__________________________________________

 Подпись____________ Дата “____”_____________20__

 

Перечень приложений к проектному предложению:

 

Приложение 1-1 Отчет по проведенным мероприятиям, по результатам которых представленный проект/проекты признаны приоритетными

Приложение 1-2 Копии решений Сессии местного кенеша об утверждении приоритетного проекта, утверждения доли софинансирования из местного бюджета и вклада средств местного сообщества.

Приложение 1-3 Техническая документация и разрешительные документы (напр., АПЗ, ИПЗ, проект объекта и т.д.), дефектный акт (см. приложение 1-3-1)

Приложение 1-4 Детальная смета и бюджет проекта

Приложение 1-4-1 Расчет стоимости работ по проекту

Приложение 1-4-2 Расчет стоимости материалов и оборудования

Приложение 1-4-3 Расчет стоимости техники и транспорта

Приложение 1-4-4 Расчет стоимости консультационных услуг

Приложение 1- 4-5 Сводный бюджет и план финансирования

Приложение 1-5 План совместного мониторинга и оценки

Приложение 1-6 График производства работ

Приложение 1-7 План реализации проекта

Приложение 1-8 Чеклист по экологическому анализу

Приложение 1-9 Письма поддержки, гарантийные письма, фотодокументы.

 

Приложение 1-3-1

 

Дефектный акт

 

обследования инфраструктурного объекта ______________________

Село ____________________ Айылный аймак ____________________

Дата ________________________________

1. Состав комиссии: (из представителей АК и АО; членов ИГ; независимые представители общественности, НПО; приглашенный технический эксперт при необходимости):

Ф.И.О. члена комиссии

Организация

Должность в комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цель обследования: Комиссионно определить техническое состояние основных конструкций и элементов объекта, объемы ремонтных работ, виды и количество необходимых материалов и оборудования.

 

3. Результаты обследования:

Основные элементы объекта

Техническое состояние

Виды необхо-

димых ремонтных работ

Объемы

работ

Необхо-

димые

материалы

Кол-во

 

Фундамент

 

 

 

 

 

 

Стены

 

 

 

 

 

 

Кровля

 

 

 

 

 

 

Внешняя отделка

 

 

 

 

 

 

Внутрен-няя отделка

 

 

 

 

 

 

Система отопления

 

 

 

 

 

 

Полы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки технического состояния: «хорошее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное», «аварийное»

Подписи:

Ф.И.О. члена комиссии

Организация

Должность в комиссии

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 


Приложение 1-4-1

Таблица 1. Расчет стоимости работ по проекту _______________________________________________________________

 

Состав проекта и виды работ

Ед.

изм.

Объем или

кол-во

Цена

за ед.

Общая стои-мость (сом.)

Источники финансирования/

вклада

Приме-чание

Запра-

шиваемая сумма

АК, АО

Сооб-щес-

тво

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по 1 блоку работ

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по 2 блоку работ

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по 3 блоку работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего работы по проекту (1+2+3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-4 -2

 

Таблица 2. Расчет стоимости закупаемых материалов и оборудования по проекту ______________________________________

 

Виды закупаемых материалов и

оборудования

Ед.

изм.

Объем или

кол-во

Цена

за ед.

Общая стои-мость (сом.)

Источники финансирования/

вклада

Примечание

Запра-

шиваемая

сумма

АК, АО

Сооб-щес-

тво

1

Материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по материалам (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по оборудованию (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по материалам и оборудованию (1+2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-4-3

 

Таблица 3. Расчет стоимости аренды техники и автотранспорта по проекту____________________________________________

 

Виды арендуемой техники и автотранспорта, выполняемые работы

Ед.

изм.

Объем или

кол-

во

Цена

за ед.

Общая стои-мость (сом.)

Источники финансирования/

вклада

Примечание

Запра-шиваемая сумма

АК, АО

Сооб-щес-

тво

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-4-4

 

Таблица 4. Расчет стоимости консультационных услуг по проекту: ______________________________________________

 

Описание консультационных услуг и виды затрат

Затраты времени или условия оплаты

Днев-ная ставка или цена

Общая стои-мость (сом.)

Источники финансирования/

вклада

Примечание

Запра-шиваемая сумма

АК, АО

Сооб-щес-тво

1.

Подготовка проектно-сметной документации

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Услуги технического эксперта для консультаций по отдельным вопросам (при случае, если проект готовится самим МПГ)

 

 

 

 

 

 

 

3.

Услуги по надзору за строительством

 

 

 

 

 

 

 

4.

Услуги по обучению, если необходимо (при случае использования в проекте нового незнакомого оборудования или технологии)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого (1+2+3+4)

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе: (1) подготовка проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 (2) надзор за строительством

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-4-5

 

Таблица 5. Сводный бюджет и план финансирования по проекту____________________________________________________

 

Статьи затрат по микропроекту

Общий бюджет

Источники финансирования/вклада

План финансирования

Запра-шиваемая сумма

АК, АО

Сообщество

1 транш

2 транш

1.

Стоимость работ (таб. 1)

 

 

 

 

 

 

2.

Стоимость материалов (таб. 2 – 1 часть)

 

 

 

 

 

 

3.

Стоимость оборудования (таб. 2 – 2 часть)

 

 

 

 

 

 

4.

Стоимость аренды автотехники (таб. 3)

 

 

 

 

 

 

5.

Стоимость консультационных услуг и надзора (таб.4)

 

 

 

 

 

 

 

Общее итого инвестиционных затрат:

 

 

 

 

 

 

 

В том числе наличный вклад сообществ

 

 

 

 

 

 

 

Неоплачиваемый трудовой вклад сообществ

 

 

 

 

 

 

 

В % соотношении

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-5

 

План совместного мониторинга и оценки по проекту

 

План совместного мониторинга и оценки прогресса и результатов реализации проекта

 

 

Мониторинг и

оценка проекта

Источники информации

Методы мониторинга и оценки

Сроки и ответственные лица

Подтверждающие документы, материалы проведения СМиО

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-6

 

График производства работ

 

 

 

Виды работ

 

Исполнение

сроков

 Плановые и фактические сроки выполнения работ

_____Месяц, неделя

_____Месяц, неделя

________Месяц, неделя

_________Месяц, неделя

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

 

1.

 

Плановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Плановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Плановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Плановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-7

 

План реализации проекта

 

Общий план действий, способы и сроки выполнения работ:

 

Виды работ

Методы

выполнения

работ

Сроки

выполнения

Ответственные

лица

Методы отслеживания выполнения работ

 

1

Закупки материалов и оборудования

 

 

 

 

 

1.1.

Объявление о торгах (закупках)

 

 

 

 

 

1.2.

Формирование тендерной комиссии

 

 

 

 

 

1.3.

Проведение тендера

 

 

 

 

 

1.4.

Подписание контракта

 

 

 

 

 

2

Строительные работы

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

3

Проведение совместного мониторинга и оценки (контроль)

 

 

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

 

 

4

Надзор строительства

 

 

 

 

 

4.1.

 

 

 

 

 

 

5

Прием-передача объекта

 

 

 

 

 

6

Эксплуатация и содержание завершенного объекта

 

 

 

 

 

 

Приложение 1-8

Чеклист по экологическому анализу

1. Название проекта: _______________________________________

2. Краткое описание проекта (описание, территория объекта, месторасположение, собственность)_________________________________

3. Имеется ли воздействие в ходе реализации или эксплуатации проекта на нижеприведенные параметры окружающей среды.

 

Компонент окружающей среды

Фаза строительства

Фаза эксплуатации

Меры смягчения

Наземная окружающая среда

Эрозия почвы

 

 

 

Разрушение органических веществ почвы

 

 

 

Загрязнение воды

 

 

 

Деградация земли

 

 

 

Снижение биоразнообразия

 

 

 

Поверхностные или глубинные водопотери

 

 

 

Разрушение природной среды

 

 

 

Водная окружающая среда

Снижение биоразнообразия

 

 

 

Отложение осадков

 

 

 

Социально-экономическая среда

Здоровье человека

 

 

 

Охрана труда и техника безопасности

 

 

 

Вредители и болезни растений

 

 

 

Болезни животных

 

 

 

 

4. Опишите меры смягчения для отмеченных выше компонентов окружающей среды, которые будут применяться во время строительной (С) фазы, фазы эксплуатации (Э) проекта или в обоих случаях (ЭС).

Компонент окружающей среды

Фаза

(C, Э, ЭС)

Мероприятия по снижению воздействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи:

Ответственный за реализацию проекта:

Дата:_______________

Технический консультант ОМСУ:

Дата:______________________________________________________

 

 

Приложение 3

 

Таблица критериев и индикаторов отбора проекта для финансирования за счет средств Фонда развития региона

 

Наименование проекта:

Общая стоимость Проекта:

Наименование айыльного аймака/города:

Район:

Область:

 

Наименование критерия

Описание индикатора

Баллы

 

1. Бюджетная обеспеченность

- свыше 300 %

5

 

- от 100 % до 300 %

10

 

- менее 100 %

20

 

 

 

2. Значимость на территориальном уровне

- значимость на уровне айыльного аймака

3

 

- значимость на уровне района

5

 

- значимость на уровне области

8

 

- значимость на уровне республики

10

 

 

 

3. Вовлеченность населения в определение приоритетности

- социальная мобилизация не проводилась

0

 

- социальная мобилизация проведена с участием отдельных групп граждан

10

 

- социальная мобилизация проведена с широким охватом населения

20

 

 

 

4. Наличие инициативной группы по реализации проекта

- инициативная группа по реализации проекта отсутствует

5

 

- инициативная группа по реализации проекта сформирована

10

5. Наличие технической документации

 

 

 

- не соответствие технической документации требованиям

0

 

- неполное соответствие технической документации требованиям

10

 

- полное соответствие технической документации требованиям

20

 

 

 

6. Наличие вклада наличными средствами со стороны местного бюджета, международных организаций и иных субъектов

- отсутствие вклада местного бюджета, сообщества, доноров

0

 

- вклад местного бюджета, сообщества, доноров менее 50 % от общей стоимости проекта

5

 

-вклад местного бюджета, сообщества, доноров более 50% от общей стоимости проекта

10

 

 

 

 

- полное исполнение требований Положения о финансировании проекта

10

 

 

 

7. Наличие трудового участия или взноса материалами от населения в реализации проекта

- отсутствует трудовое участие или взнос материалами от населения

0

 

- трудовое участие или взнос материалами от населения составляет менее 50 % от общего вклада

5

 

- трудовое участие или взнос материалами от населения составляет более 50 % от общего вклада

10

 

Приложение 4

 

Договор о целевом финансировании

«___» __________ 2014 года

 

Фонд развития ____________________района/области, именуемый далее Фонд, в лице администратора Фонда _____________________, и исполнительный орган местного самоуправления ______________________________ айылного аймака/города, именуемый далее «Получатель» г. _________________, вместе – Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Фонд по итогам конкурсного отбора на безвозмездной основе передает в собственность Получателю денежные средства (далее – Грант), а Получатель обязуется принять Грант и использовать его строго по целевому назначению в соответствии с условиями настоящего Договора.

1.2. Грант предоставляется для финансирования Проекта на условиях, предусмотренных настоящим Договором в соответствии с планом реализации Проекта (Приложение 1) к Договору (далее План), со сметой расходов, покрываемых за счет средств Получателя и Гранта (Приложение 2) (далее – Смета) и с планом финансирования Проекта (Приложение 3).

1.3. Приложения № 1-2-3 являются неотъемлемыми частями настоящего Договора, и без данных приложений Договор является недействительным.

1.4. Срок реализации Проекта: с ___ по _____ 20__ года.

2. Размер гранта и порядок выплаты

 

2.1. Общая сумма Гранта составляет_________(сумма прописью) сомов.

2.2. Денежные средства предоставляются Получателю частями (траншами), при этом сумма всех траншей не должна превышать общей суммы Гранта в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора. Транши в пределах общей суммы Гранта выдаются Получателю на основании акта выполнения работ, акта использования транша, по письменной заявке, подписанной руководителем Получателя. Заявка на получение суммы транша может быть передана Фонду по факсимильной, электронной или почтовой связи.

2.3. Фонд перечисляет указанные в п. 2.1 денежные средства в безналичном порядке на казначейский счет Получателя, указанный в настоящем Договоре.

2.4. Грант/транш считается переданным Получателю с момента зачисления денежных средств на казначейский счет Получателя.

2.5. Все комиссионные платежи, взимаемые банками за перечисление суммы Гранта, Стороны оплачивают самостоятельно и за свой счет, в банке Фонда – Фонд, в банке Получателя – Получатель.

3. Права и обязанности Фонда

 

3.1. Фонд обязуется передать Грант в сроки и в объемах, в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором.

Фонд не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке.

3.2. Фонд не несет ответственности за выбор Получателем третьих лиц, участвующих в реализации Проекта.

3.3. Для обеспечения эффективного контроля реализации Проекта Фонд вправе получать от Получателя отчетную документацию о ходе реализации Проекта, расходовании Гранта, финансовые документы, бухгалтерскую отчетность, касающиеся использования Гранта за период реализации Проекта.

3.4. Фонд вправе применять в отношении Получателя любые предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Договором меры воздействия, направленные на обеспечение целевого использования Гранта, на любой стадии реализации Проекта.

4. Права и обязанности получателя

 

4.1. Получатель обязуется вести учет средств, полученных на основе настоящего Договора, в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Получатель обязуется представлять Фонду отчет об использовании Гранта по форме и в сроки, установленные настоящим Договором.

4.3. Получатель обязуется:

4.3.1. Обеспечить использование Гранта исключительно на цели, определенные настоящим Договором, в соответствии со Сметой Проекта.

4.3.2. Обеспечить реализацию Проекта в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными в Плане, и в установленные настоящим Договором сроки.

4.3.3. Предоставлять на ежеквартальной основе Фонду отчет о ходе реализации Проекта. При наличии замечаний Фонда, отступления от Плана, Сметы и Плана финансирования Получатель обязан по согласованию с Фондом внести соответствующие изменения.

4.3.4. Не допускать использования Гранта в целях извлечения прибыли. Грант не может быть использован в качестве источника частной выгоды или служить частным интересам.

4.4. Получатель должен незамедлительно информировать Фонд о невозможности реализации, либо невозможности продолжения реализации Проекта. В этом случае Получатель в течение 3 (трех) банковских дней должен возвратить Фонду неиспользованную часть Гранта и в течение 10 (десяти) рабочих дней представить Фонду отчет о целевом использовании Гранта (части Гранта) согласно статье 5 настоящего Договора.

4.7. Получатель должен возвратить Фонду неиспользованную в ходе реализации Проекта часть Гранта в течение 3 (трех) банковских дней после истечения срока реализации Проекта, установленного п. 1.3 Договора.

5. Отчетность и контроль

 

5.1. Письменный отчет об использовании Гранта и реализации Проекта представляется Получателем Фонду не позднее 1 месяца после завершения Проекта в 2-х (двух) экземплярах, содержащий отчет в соответствии с Планом, Сметой и Планом финансирования по достижению поставленных Проектом целей.

5.2. Фонд вправе разместить фото-и (или) видеоотчеты и другую информацию о Проекте в полном объеме либо в любой их части в средствах массовой информации и в сети Интернет.

5.3. Фонд, получив от Получателя отчет, рассмотрит его и оценит его полноту и достоверность. В процессе рассмотрения отчета, Фонд вправе запросить у Получателя любую документацию и (или) информацию о ходе реализации Проекта, необходимую для получения полного представления о реализации Проекта, его итогах и целевом характере расходования Гранта, а Получатель должен ее предоставить.

5.4. Фонд имеет право потребовать исправления или доработки Проекта и отчета об использовании Гранта, а Получатель должен выполнить это требование Фонда в сроки, согласованные Сторонами.

5.5. Фонд утверждает отчет, если он не оставляет сомнений в том, что Грант израсходован по целевому назначению в соответствии с настоящим Договором, и возвращает один экземпляр отчета Получателю.

5.7. Обязательства Получателя по настоящему Договору считаются исполненными с момента утверждения Фондом отчета Получателя.

6. Ответственность сторон

 

6.1. Стороны несут имущественную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6.2. Привлечение третьих лиц для реализации Проекта не освобождает Получателя от ответственности перед Фондом за надлежащее исполнение настоящего Договора.

6.3. Неисполнение Получателем основных условий предоставления Гранта, а также непредставление отчета о целевом использовании Гранта, подтверждающей документации, запрашиваемой Фондом, в установленные настоящим Договором сроки, либо включение в указанные отчеты недостоверных или фальсифицированных сведений рассматривается как неисполнение Получателем своих обязательств по целевому использованию Гранта.

6.4. В случае неисполнения Получателем своих обязательств по целевому использованию Гранта, Фонд вправе потребовать от Получателя возврата Гранта в части или в полном объеме, а также инициировать перед правоохранительными и фискальными органами процедуру наложения административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Досрочное расторжение и изменение Договора

 

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих договорных обязательств.

7.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон либо по решению суда по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Кыргызской Республики.

7.3. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему Договору обязательств является недопустимым, за исключением случаев, когда односторонний отказ осуществляется Фондом при выявлении им очевидной невозможности получения ожидаемых результатов по социально значимому Проекту, нецелевого использования Гранта и иных случаев, предусмотренных настоящим Договором.

7.4. Любые изменения и дополнения, дополнительные соглашения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

8. Разрешение споров

 

8.1. В случае возникновения споров по настоящему Договору Стороны примут меры к разрешению их путем переговоров.

8.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спорный вопрос будет рассмотрен в соответствии с действующим законодательством.

9. Заключительные положения

 

9.1. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

9.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Уведомления и сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или переданы под расписку соответствующим представителям Стороны.

Для оперативного обмена информацией и документами Стороны могут использовать телефон, факс, электронную почту, с обязательным направлением оригинала документа в порядке, установленном настоящим пунктом, не позднее 2-х (двух) дней с момента направления документа посредством факса, электронной почты.

9.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10. Приложения к договору

Приложение 1 – План реализации Проекта

Приложение 2 – Смета Проекта

Приложение 3 – План финансирования Проекта

11. Реквизиты и подписи сторон

 

Фонд: Получатель:

 

Список сокращений:

 

МПГ - микропроектные группы

ИГ - инициативная группа

АПЗ - архитектурно-планировочное задание

ИПЗ - инженерно-планировочное задание

ПСД - проектно-сметная документация

УООС - управление охраны окружающей среды

АО - айыл окмоту

АК - айылный кенеш

СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба

НПО - сеправительственные организации

ГААСЖКХ - Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики