Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 24 февраля 2015 года № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
об основах комплексной оценки деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2016 года № 173)

Положение об основах комплексной оценки деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее - Положение) регламентирует порядок отношений, возникающих в процессе оценки деятельности органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее - ОВД) в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбы с преступностью.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2016 года № 173)

I. Принципы и структура комплексной оценки

1. Принципы комплексной оценки деятельности ОВД

1. Система комплексной оценки качества деятельности ОВД основывается на принципах:

- объективности, системности и комплексности информации о деятельности ОВД;

- общественной, социальной и практической значимости показателей, отражающих деятельность ОВД;

- прозрачности процедур оценки и доступности информации о деятельности ОВД для государственных органов и гражданского общества;

- использования достоверных источников информации для определения показателей качества и эффективности деятельности ОВД;

- учета и отражения в системе показателей приоритетов в сфере обеспечения безопасности и правопорядка;

- использования результатов внутриведомственной и внешней оценок, для совершенствования организационно-управленческой деятельности ОВД и повышения эффективности и качества оказываемых услуг населению.

2. Структура комплексной оценки деятельности ОВД

2. Комплексная оценка деятельности ОВД состоит из внутриведомственной и внешней оценки.

3. Внутриведомственная оценка осуществляется в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением, и ведомственными инструкциями, утверждаемыми министром внутренних дел Кыргызской Республики, и включает следующие компоненты:

- оценка оперативно-служебной деятельности ОВД;

- оценка управленческой деятельности ОВД;

- индивидуальная оценка сотрудников ОВД.

4. Внешняя оценка основывается на:

- изучении общественного мнения о работе ОВД по ключевым вопросам, характеризующим индекс доверия населения к ОВД, оценку уровня личной безопасности и защищенности граждан, их готовность к сотрудничеству с ОВД в сфере поддержания правопорядка и общественной безопасности;

- анализе информации от общественно-профилактических центров, местных государственных администраций, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и других заинтересованных общественных структур о работе ОВД. Общественный совет Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее - общественный совет) в соответствии с законодательно установленными полномочиями может запрашивать и обобщать информацию, вырабатывать соответствующие рекомендации.

5. Для комплексной оценки деятельности ОВД обобщаются результаты внутриведомственной и внешней оценки. При этом также принимаются во внимание условия, в которых функционируют ОВД, в том числе социально-экономическая ситуация на обслуживаемой территории, материально-технические и человеческие ресурсы.

6. Результаты комплексной оценки размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

7. Комплексная оценка деятельности ОВД основана на использовании:

- информации территориальных ОВД, органов прокуратуры и органов судебной власти;

- результатов опроса общественного мнения о деятельности ОВД;

- информации местных государственных администраций, ОМСУ и общественно-профилактических центров о результатах реализации ими совместных планов по решению проблем в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности;

- официальных данных Национального статистического комитета Кыргызской Республики о социально-экономическом развитии республики, в том числе по административно-территориальным единицам.

8. Конкретный перечень и структура информации, указанные в пункте 7, определяются Министерством внутренних дел Кыргызской Республики по согласованию с заинтересованными сторонами, указанными в качестве источников информации, используемой для комплексной оценки.

II. Внутриведомственная оценка деятельности ОВД

3. Оценка оперативно-служебной деятельности

9. Оценка оперативно-служебной деятельности ОВД основывается на анализе статистической информации и проводится штабными подразделениями на уровне территориальных ОВД.

10. Для оценки оперативно-служебной деятельности ОВД по приоритетным направлениям устанавливаются следующие критерии оценки и их показатели:

1) Обеспечение законности и соблюдение прав и свобод граждан в деятельности ОВД:

- данные о фактах укрытия заявлений, о принятии незаконных решений по результатам проверки сообщений о преступлениях;

- показатели обеспечения обязательного реагирования и своевременности разрешения сообщений и заявлений граждан о преступлениях, а также уведомления заявителей о принятых решениях;

- показатели обеспечения обязательного реагирования и своевременности разрешения сообщений и заявлений граждан о преступлениях и происшествиях;

- данные о нарушениях прав человека и законности в деятельности ОВД.

2) Предупреждение и пресечение правонарушений:

- показатели профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;

- показатели о пресеченных тяжких и особо тяжких преступлениях;

- данные о количестве проведенных отчетов перед населением.

3) Защита личности, общества, государства от преступных посягательств:

- показатели доли тяжких и особо тяжких преступлений в структуре общей преступности;

- меры, принятые ОВД для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка;

- показатели, характеризующие деятельность ОВД в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и правопорядка.

4) Выявление, раскрытие и расследование преступлений:

- показатели, характеризующие выявление и раскрытие преступлений;

- показатели, характеризующие противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

- показатели, характеризующие противодействие организованной преступности;

- показатели, характеризующие противодействие религиозному экстремизму и незаконной миграции, предупреждение терроризма;

- показатели, характеризующие противодействие должностным преступлениям;

- показатели, характеризующие качество следствия.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2016 года № 173)

11. Используемые в пункте 10 настоящего Положения показатели являются количественными и рассчитываются на основе статистических данных, при этом они могут быть представлены абсолютными или относительными данными и включать субпоказатели.

12. Правила расчета показателей оперативно-служебной деятельности, предусмотренные настоящей главой, определяются министром внутренних дел Кыргызской Республики;

12-1. Результаты компонентов внутриведомственной оценки деятельности ОВД Кыргызской Республики служат основанием для принятия и выработки управленческих решений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2016 года № 173)

13. Результаты оценки оперативно-служебной деятельности размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

4. Оценка управленческой деятельности ОВД

14. Оценка управленческой деятельности ОВД проводится и осуществляется на основе результатов инспекторских и контрольных проверок обследуемого ОВД по следующим направлениям:

- своевременность, полнота и эффективность выполнения запланированных органом внутренних дел и его структурными подразделениями мероприятий;

- условия и причины, препятствующие выполнению запланированных мероприятий;

- законность и своевременность принятых управленческих решений;

- состояние учетно-регистрационной дисциплины;

- своевременность и качество индивидуального исполнения оперативно-служебных действий и служебных поручений;

- служебная дисциплина;

- наличие и обоснованность жалоб со стороны задержанных, потерпевших, населения, представителей общественных организаций, органов территориального самоуправления и иных лиц и организаций;

- привлечение сотрудников к уголовной ответственности;

- внедрение современных методов и технологий противодействия преступности;

- наличие проектов или принятых документов и соглашений о сотрудничестве на региональном/местном уровнях в целях повышения общественной безопасности, снижения преступности и усиления сотрудничества милиции с населением;

- участие сотрудников в обеспечении общественного порядка на митингах, пикетах, а также при проведении общественно-политических и иных массовых мероприятий;

- анализ обоснованности и объективности результатов индивидуальной оценки сотрудников относительно состояния оперативно-служебной деятельности;

- соответствие численности обслуживаемого населения нормативам и стандартам, установленным ведомственными актами МВД, наличие и объем работы, переработки;

- анализ показателей заболеваемости, травматизма и принимаемые меры по укреплению здоровья сотрудников ОВД;

- принятие мер по улучшению условий труда и жилищно-бытовых условий сотрудников ОВД;

- другая важная информация о состоянии деятельности.

15. По результатам инспекторских и контрольных проверок уполномоченными сотрудниками готовится обобщенный отчет, результаты которого рассматриваются в порядке, определяемом министром внутренних дел Кыргызской Республики.

16. Результаты инспекторских и контрольных проверок размещаются на сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, в средствах массой информации в обобщенном виде.

17. Методика и сроки проведения оценки управленческой деятельности ОВД, предусмотренные настоящей главой, определяются министром внутренних дел Кыргызской Республики.

5. Индивидуальная оценка сотрудников ОВД

18. Индивидуальная оценка сотрудника ОВД направлена на повышение результативности деятельности сотрудников ОВД путем систематической и объективной оценки и распространяется на рядовой и начальствующий состав ОВД, в том числе на работников, замещающих должности на контрактной основе.

19. Основными задачами индивидуальной оценки являются:

- определение степени вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач ОВД, включая качество, объем и сложность;

- определение уровня профессиональных, деловых, нравственно-этических качеств сотрудника;

- планирование профессионального развития и стимулирование сотрудника к достижению высоких результатов.

20. Индивидуальная оценка сотрудников ОВД должна основываться на объективном рассмотрении результатов работы и профессионально-личностных качеств сотрудника в соответствии с функциональными задачами и обязанностями сотрудника.

21. Индивидуальная оценка сотрудника ОВД проводится два раза в год - по итогам полугодия и в конце года, при этом в годовой оценке учитываются результаты полугодовой (промежуточной) оценки.

22. Индивидуальная оценка сотрудника проводится его непосредственным начальником на основе балльной системы и утверждается вышестоящим руководителем.

23. Результаты годовой индивидуальной оценки хранятся в личном деле сотрудника ОВД, учитываются при назначении на новую должность и освобождении от занимаемой должности, выработке рекомендаций по повышению квалификации, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также при принятии решений по итогам проведения аттестации.

6. Процедура проведения и критерии индивидуальной оценки сотрудников ОВД

24. Индивидуальная оценка сотрудника осуществляется в сроки, установленные Инструкцией о порядке проведения внутренней оценки деятельности органов внутренних дел, утверждаемой министром внутренних дел Кыргызской Республики.

25. Перед началом оценки непосредственный руководитель проводит собеседование с оцениваемым сотрудником, выставляет текущую оценку с собственным обоснованием, под роспись знакомит сотрудника с результатом оценки, дает рекомендации по улучшению деятельности, и, в случае согласия сотрудника с оценкой, направляет отчет об оценке вышестоящему руководителю.

26. Если сотрудник не согласен с оценкой непосредственного руководителя, он должен письменно аргументировать свое несогласие. Сотрудник имеет право написать свои комментарии к результату индивидуальной оценки, которые приобщаются к отчету об оценке и направляются вышестоящему руководителю.

27. В случае смены непосредственного руководителя, вновь назначенный руководитель принимает во внимание результаты последней оценки.

28. Оценка сотрудников, находящихся в отпуске, командировке, на учебе, начинается не позднее одной недели после их выхода на работу. Индивидуальная оценка вновь назначенных сотрудников, вышедших из отпуска по уходу за ребенком, после длительного отсутствия по болезни или отсутствия по основаниям, предусмотренным Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом ОВД, утвержденным Правительством Кыргызской Республики, производится не ранее шести месяцев после выхода на работу.

29. Критерии индивидуальной оценки сотрудников ОВД включают достигнутые результаты, качество выполнения служебных обязанностей, дисциплинированность, профессионализм, самостоятельность, инициативность, соблюдение профессиональной этики и другие значимые, профессионально-личностные качества. Для сотрудников, занимающих руководящие должности, предусмотрены дополнительные критерии, определяющие навыки административно-управленческой деятельности. Для начальников территориальных органов внутренних дел, участковых инспекторов милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних предусматриваются дополнительные критерии, отражающие коммуникативные навыки взаимодействия с местным населением.

30. Отчет о результатах годовой индивидуальной оценки сотрудника направляется в соответствующее кадровое подразделение, а копия выдается сотруднику.

31. Форма индивидуальной оценки и методические рекомендации по проведению индивидуальной оценки сотрудников утверждаются министром внутренних дел Кыргызской Республики.

III. Внешняя оценка деятельности ОВД

7. Основы внешней оценки

32. Внешняя оценка включает "Индекс доверия населения" Министерству внутренних дел Кыргызской Республики, рассчитываемый на основе выборочного опроса населения, проводимого в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

33. Детальное изучение общественного мнения о работе ОВД осуществляется независимыми организациями, специализирующимися на проведении социологических исследований на основе единой методологии, и включает блок обязательных и дополнительных вопросов, которые определяются министром внутренних дел по результатам общественного обсуждения. При проведении опроса населения также собирается информация от общественно-профилактических центров, местных государственных администраций и ОМСУ, а также жителей обследуемых населенных пунктов. Исследования могут проводиться за счет собственных средств социологических организаций, либо привлечения грантов.

34. С учетом результатов внешней оценки разрабатываются совместные планы работы ОВД, местных государственных администраций и ОМСУ по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности.

8. Организация внешней оценки

35. В целях организации процедуры внешней оценки Комиссией, создаваемой Министерством внутренних дел Кыргызской Республики из числа сотрудников ОВД, а также в случае их согласия - представителей Общественного совета, Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики, международных организаций и общественных объединений осуществляется отбор независимой исследовательской компании.

36. Порядок проведения тендера по определению исследовательской компании, отвечающей за организацию и проведение исследования общественного мнения, разрабатывается и утверждается Министерством внутренних дел Кыргызской Республики с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики о государственных закупках.

37. Информация о проведении тендера по отбору исследовательской организации и его результатах размещается на сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.