Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2015 года № 161

О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями" от 3 июня 2014 года № 303 следующие дополнения:

- раздел II стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденных вышеуказанным постановлением, дополнить главой 11 следующего содержания:

"

11. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Услуги социального страхования для лиц, уплачивающих страховые взносы на добровольной основе, в том числе для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, - глава 3, пункт 6 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (далее - уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения).

Региональные органы уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (далее - региональные управления).

Список региональных управлений, предоставляющих государственную услугу, контактная информация и стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения

3

Получатели государственной услуги

Физические лица:

- граждане Кыргызской Республики;

- иностранные граждане - граждане других государств, постоянно или временно проживающие на территории Кыргызской Республики, а также лица без гражданства, не являющиеся гражданами Кыргызской Республики и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству какого-либо иностранного государства, имеющие разрешение на ведение трудовой деятельности на территории Кыргызской Республики;

- индивидуальные предприниматели - граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие постоянно (временно) на территории Кыргызской Республики, осуществляющие свою деятельность после государственной регистрации в территориальных органах государственной статистики, а также без регистрации в указанных органах, при наличии патента, в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- работники текстильного и швейного производств

4

Правовые основания получения государственной услуги

Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании";

Закон Кыргызской Республики "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию";

Закон Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования";

Положение о порядке уплаты страховых взносов путем приобретения страховых полисов, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 апреля 2013 года № 193;

Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов по государственному социальному страхованию, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 мая 2013 года № 278

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Страховой полис

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям противопожарной безопасности;

- при обеспечении беспрепятственного доступа граждан в санитарно-гигиенические помещения (туалетные комнаты), наличии пандусов, поручней, оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ);

- по принципу "живой очереди".

Помещения должны быть оборудованы местами для ожидания и обеспечены отоплением, водопроводом, телефонной связью.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди.

Для удобства посетителей в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются перечень документов, необходимых для приобретения государственной услуги, и образцы заявлений

7

Срок предоставления государственной услуги

Предельное время на прием документов и оказание услуги (оформление страхового полиса и выдача получателю) - до 15 минут.

Страховой полис реализуется на период не менее одного месяца и до 12 месяцев

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- при личном обращении в уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, региональные управления;

- на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения: www.sf.kg;

- посредством письменного информирования (ответ на письменный запрос);

- по телефону;

- в общественной приемной уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

Информация о государственной услуге предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Предоставление своевременно обновляемой информации о государственной услуге гарантируется любому обратившемуся лицу на безвозмездной основе.

Информация о государственной услуге может быть освещена:

- по радио, телевидению, на информационных сайтах;

- в печатных изданиях;

- на сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (www.sf.kg);

- на стендах, в буклетах и брошюрах, на государственном и официальном языках.

Адреса, номера телефонов размещаются на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (www.sf.kg)

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном органе, осуществляющем политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения и в региональных управлениях размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании государственной услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушений законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами, а также предоставление им государственной услуги осуществляются в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о получателе и оказанной ему государственной услуге может быть предоставлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для приобретения страхового полиса заявителю необходимо обратиться в региональные управления по месту осуществления предпринимательской деятельности или по месту жительства, или в пункты уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, на торговых рынках г.Бишкек.

Заявителю необходимо предъявить:

- паспорт или документ, удостоверяющий личность;

- патент (если деятельность осуществляется на патентной основе);

- удостоверение социальной защиты;

- квитанцию, чек или платежное поручение об уплате причитающейся суммы страхового взноса;

- разрешение на трудоустройство (для иностранного гражданина или лица без гражданства).

В случае приобретения страхового полиса другим лицом, предоставляется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления государственной услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения государственной услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления государственной услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания государственной услуги;

- соответствие конечного результата (полученной государственной услуги) ожиданиям получателя;

- наличие книги жалоб и предложений в доступном месте

15

Предоставление услуг в электронном виде

Государственная услуга может оказываться в электронном формате по корпоративной сети уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, с учетом информационной безопасности в части подачи документов

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается:

- в случае предоставления документов, удостоверяющих личность заявителя, неустановленного образца или имеющих дефекты;

- лицам, не достигшим 16 лет;

- в случае непредоставления необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию государственной услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

Также, при ненадлежащем предоставлении государственной услуги получатель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству регионального управления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество получателя государственной услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя государственной услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа получателю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае несогласия с решением по жалобе, принятым региональным управлением, получатель имеет право на подачу повторной жалобы в вышестоящую инстанцию - уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

При неудовлетворении принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги или некачественном ее предоставлении получатель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги пересматривается с периодичностью не менее одного раза в три года

";

- раздел V дополнить главой 4 следующего содержания:

"

4. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Предоставление информации из личного страхового счета граждан - глава 6, пункт 3 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, (далее - уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения).

Региональные органы уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, (далее - региональные управления).

Список региональных управлений, предоставляющих государственную услугу, контактная информация и стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения

3

Получатели государственной услуги

Застрахованное лицо, прошедшее регистрацию в органах социального страхования, имеющее удостоверение социальной защиты

4

Правовые основания получения государственной услуги

Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании";

Закон Кыргызской Республики "О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Кыргызской Республики для целей обязательного государственного социального страхования";

Инструкция о порядке регистрации граждан в системе персонифицированного учета и представления в Социальный фонд Кыргызской Республики сведений о застрахованных лицах, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере государственного социального страхования" от 5 июля 2011 года № 363

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Выписка из личного страхового счета

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям противопожарной безопасности;

- при обеспечении беспрепятственного доступа граждан в санитарно-гигиенические помещения (туалетные комнаты), наличии пандусов, поручней, оборудованных туалетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛOB3);

- по принципу "живой очереди".

Помещения должны быть оборудованы местами для ожидания и обеспечены, отоплением, водопроводом, телефонной связью.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди.

Для удобства посетителей в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются перечень документов, необходимых для приобретения государственной услуги, и образцы заявлений

7

Срок предоставления государственной услуги

Предельное время приема документов - до 15 минут.

Срок оформления выписки - в течение 3 рабочих дней.

Предельное время на выдачу результата государственной услуги - до 15 минут

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- при личном обращении в уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, региональные управления;

- на официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения: www.sf.kg;

- посредством письменного информирования (ответ на письменный запрос);

- по телефону;

- в общественной приемной уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

Информация о государственной услуге предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Предоставление своевременно обновляемой информации о государственной услуге гарантируется любому обратившемуся лицу на безвозмездной основе.

Информация о государственной услуге может быть освещена:

- по радио, телевидению, на информационных сайтах;

- в печатных изданиях;

- на сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения (www.sf.kg);

- на стендах, в буклетах и брошюрах, на государственном и официальном языках.

Адреса, номера телефонов размещаются на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном органе, осуществляющем политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании государственной услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушений законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами, а также предоставление им государственной услуги осуществляются в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о получателе и оказанной ему государственной услуге может быть предоставлена по запросу соответствующих государственных органов только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для получения выписки из личного страхового счета заявителю необходимо обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, региональные управления.

Заявителю необходимо представить:

- паспорт;

- заявление в свободной форме;

- удостоверение социальной защиты.

В случае получения выписки из личного страхового счета другим лицом, представляется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления государственной услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения государственной услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления государственной услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, помощь сотрудников в заполнении необходимых документов и консультирование в ходе всей процедуры оказания государственной услуги;

- соответствие конечного результата (полученной государственной услуги) ожиданиям заявителя;

- наличие книги жалоб и предложений в доступном месте

15

Предоставление услуг в электронном виде

Государственная услуга может оказываться в электронном формате по корпоративной сети уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, с учетом информационной безопасности в части подачи документов

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается:

- в случае предоставления документов, удостоверяющих личность заявителя, неустановленного образца или имеющих дефекты;

- в случае непредоставления необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию государственной услуги получатель имеет право обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

Также при ненадлежащем предоставлении государственной услуги получатель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству регионального управления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество получателя государственной услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись получателя государственной услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа получателю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае несогласия с решением по жалобе, принятым региональным управлением, получатель имеет право на подачу повторной жалобы в вышестоящую инстанцию - уполномоченный орган, осуществляющий политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения.

При неудовлетворении принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги или некачественном ее предоставлении получатель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа, осуществляющего политику в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги пересматривается с периодичностью не менее одного раза в три года

".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Дж.К.Оторбаев