Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2015 года № 304

Об утверждении Порядка формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики

В целях недопущения монополистических и антиконкурентных проявлений на товарных рынках, в соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О конкуренции" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики, согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 

Премьер-министр

Т.А. Сариев

 

Приложение

 

 

 

Утвержден
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 20 мая 2015 года № 304

ПОРЯДОК
формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Порядок формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики (далее - Реестр), разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О конкуренции" и используются антимонопольным органом для формирования и ведения Реестра.

2. Реестр представляет собой перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и находящихся в зоне постоянного экономико-статистического наблюдения, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной монополии.

3. Формирование и ведение Реестра осуществляется путем включения в него либо исключения из него хозяйствующего субъекта, внесения изменений и дополнений в Реестр, в случае изменения наименования хозяйствующего субъекта и формы его собственности, изменения юридического адреса и наименования товара.

4. Реестр подлежит опубликованию на официальном сайте антимонопольного органа в течение 10 дней со дня принятия решения антимонопольного органа.

5. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и предоставляется антимонопольным органом по запросам заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Порядок формирования и ведения Реестра

6. Действия по включению в Реестр либо исключению из Реестра хозяйствующего субъекта, внесению изменений и дополнений в Реестр, в случаях изменения наименования хозяйствующего субъекта и формы его собственности, изменения юридического адреса и наименования товара оформляются решением антимонопольного органа.

7. В Реестр включается следующая информация:

- наименование хозяйствующего субъекта, с указанием его юридического адреса;

- наименование товара (работы, услуги), по которым хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение;

- реквизиты решения антимонопольного органа о включении, исключении либо внесении изменений и дополнений в Реестр.

Реестр ведется по форме, утвержденной антимонопольным органом.

8. Реестр состоит из двух разделов: "I. Республиканский Реестр" и "II. Региональные Реестры".

9. Раздел "I. Республиканский Реестр" формируется центральным аппаратом антимонопольного органа. Раздел "II. Региональные Реестры" формируется центральным аппаратом антимонопольного органа по письменному предложению его территориальных органов:

Сведения о хозяйствующих субъектах, входящих в одну группу лиц и осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, включаются в Реестр с указанием группы лиц, в которую они входят.

10. Хозяйствующий субъект (группа лиц) включается в Реестр независимо от форм собственности в следующих случаях:

- если его доля на определенном рынке составляет 35 процентов и выше и требуется осуществление мониторинга его действий в целях недопущения монополистических и антиконкурентных проявлений;

- если в соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О конкуренции" признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

11. Расчет доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц), определение его монопольного положения, рыночной силы, а также отнесение к хозяйствующим субъектам, доминирующим на рынке, проводится в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

12. Хозяйствующий субъект (группа лиц) считается включенным (исключенным) в Реестр со дня принятия соответствующего решения антимонопольным органом (дата регистрации приказа).

13. В случае несогласия хозяйствующего субъекта (группы лиц) с решением антимонопольного органа о включении его в Реестр или с информацией, содержащейся в Реестре, хозяйствующий субъект (группа лиц) направляет в антимонопольный орган мотивированное и обоснованное ходатайство об исключении из Реестра или о внесении изменений и дополнений в Реестре информации.

14. Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта (группы лиц) из Реестра рассматривается антимонопольным органом при наличии следующих оснований:

- уменьшение доли хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара по результатам анализа товарного рынка;

- прекращение деятельности хозяйствующего субъекта;

- при поступлении мотивированного ходатайства хозяйствующего субъекта (группы лиц) об исключении его из Реестра, с приложением фактических данных, необходимых для принятия такого решения (информация об объеме рынка, расчет доли хозяйствующего субъекта на рынке, количество конкурентов на рынке, информация об основных показателях деятельности предприятия, динамика изменения цен).

15. Решение об исключении хозяйствующего субъекта (группы лиц) из Реестра или внесении изменений и дополнений в Реестр или отказе от исключения или внесения изменений и дополнений, в случае поступления мотивированного ходатайства, должно быть принято антимонопольным органом в течение 30 рабочих дней после поступления такого заявления и проведения необходимой экспертизы обоснованности представленных материалов и расчетов.

16. В случае несогласия хозяйствующего субъекта (группой лиц) с решением антимонопольного органа решение может быть обжаловано в суде.